Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зашкаливает стрелка тахометра на ваз 2106

Зашкаливает стрелка тахометра на ваз 2106

Тахометр ваз 2106

Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр.

Это прибор, расположенный на передней панели.

Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала.

Еще он играет и эстетическую роль.

Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

Схема подключения

2 – катушка зажигания;

3 – распределитель зажигания:

Тахометр TX-193 автомобиля ваз 2106 работает по принципу измерения частоты импульсов напряжения, возникающих в первичной цепи системы зажигания. В четырёхтактном четырёхцилиндровом двигателе в течение одного оборота ротора распределителя зажигания происходит четырёхкратное размыкание и замыкание контактов прерывателя. То есть, за один оборот ротора формируется четыре импульса напряжения (или два импульса за один оборот коленчатого вала). Таким образом, частота следования импульсов находится в прямой зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, что, собственно, и находит своё отображение в показаниях прибора.

Для того чтобы разобраться, как подключить тахометр на ваз 2106, нужно просто выяснить назначение подключаемых проводов:

Белый провод служит для подключения подсветки устройства;

Красный (толстый) провод соединяется через предохранитель с замком зажигания, на него поступает питание при включенном зажигании;

Белый провод с чёрной полосой — для соединения с «массой» в любом удобном месте;

Коричневый идёт на вывод «К+» катушки зажигания, сигналы с этого провода управляют показаниями тахометра;

Чёрный провод соединяется с реле включения индикатора зарядного тока, который расположен с правой стороны под капотом;

Серый с чёрной полосой провод контактирует с датчиком давления масла, расположенным с левой стороны двигателя.

Не работает, причины

В первую очередь надо проверить вообще наличие подключения тахометра к катушке зажигания. Вторая причина: может случайно перепутали контакты «плюс» и «минус» в аккумуляторе. Нарушением в работе может быть, если провода зажигания силиконовые. В этом случае надо поменять сопротивление номинала резистора на плате.
В случае, если ваше авто инжекторное, может быть нарушена цепь от модуля зажигания к пятому контакту КП, и далее с тахометром.

Дергается стрелка

Если дергается стрелка тахометра, то советуем проводить первичный поиск неисправности в следующей последовательности:

1. Проверьте лампочку «чек» на панели приборов, если в вашей модели автомобиля таковая имеется. Если она не горит, то, вероятнее всего, диагностика не покажет ошибки.

2. Проверяем проводку, при этом проверяйте не только уровень напряжения на «плюсовом» и «минусовом» проводе, но и качество контактов. Также обязательно проверьте наличие «массы», часто именно это упускают из виду. Обычно и другие потребители, в этом случае, начинают работать некорректно.

3. Частой причиной дерганий стрелки тахометра становятся плохие контакты трамблера или выхода из строя конденсатора, который находится на трамблере, его очень часто пробивает – это самая распространенная причина поломки тахометра.

Читать еще:  Киа спектра сколько весит

4. Проверьте систему зажигания. Часто неисправности в этой цепи приводят к сбоям в работе тахометра, особенно к дергающейся стрелке.

5. Если сбои в работе тахометра появились после его разборки или замены, то возможно необходимо его настроить. Во-первых, проверьте его положение: правильно ли он стоит. Во-вторых, проверьте положение нуля. Его вы можете подкорректировать тумблером сзади панели.

6. Если стрелка дергается на высоких оборотах, то это первый признак «кончины» коммутатора.

Неисправности

Перегорел предохранитель №2 (10А) — Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель

Неисправен тахометр — Проверьте тахометр

Повреждена электропроводка — Восстановите электропроводку

Зашкаливает стрелка тахометра на ваз 2106

Парит зарядка!Убрал с движка одеяло,которым утеплял на зиму и началось:на холостых зарядка пропадает(стрелка уходит в «-«) и начинает дергаться стрелка тахометра(ваз-06,подключена и КЗ),зашкаливает а при увеличении оборотов выравнивается аналогично показаниям вольтметра!Что сие может значить?Год работало нормально,проводку смотрел,думаю что-то крякнуло-или зажигание или генератор.посоветуйте пожалуста а то я в этом деле не силен!Да,ещё тахометр начинает зашкаливать при включении в сети нагрузки-фары,печка.

1. что значит «парит зарядка»
2. Что значит «стрелка ухоит в -«? Амперметр имеется в виду?
3. Что такое «ваз-06,подключена и КЗ»?
4. Что зашкаливает и что выравнивается?

На малых оборотах двиг при включенных габаритах или печке (парит) не идет зарядка!
1 Показания вольтметра уходят в «-«,т.е.падают!
2 Тахометр от Ваз-2106 подсоединенный к катушке зажигания (КЗ) дергаться и зашкаливает,причем тем больше,чем сильнее потребляемый ток!
3 При увеличении оборотов двигателя зарядка приходит в норму и тахометр начинает показывать правильно.
На оборотах двигателя выше 2000 зарядка идет хорошо,вольтметр показывает 14-15вольт.В общем всё,если что не понятно-поясню ещё!Жду советов.

А ремень, извиняюсь, живой?

Парит зарядка!Убрал с движка одеяло,которым утеплял на зиму и началось:на холостых зарядка пропадает(стрелка уходит в «-«) и начинает дергаться стрелка тахометра(ваз-06,подключена и КЗ),зашкаливает а при увеличении оборотов выравнивается аналогично показаниям вольтметра!Что сие может значить?Год работало нормально,проводку смотрел,думаю что-то крякнуло-или зажигание или генератор.посоветуйте пожалуста а то я в этом деле не силен!Да,ещё тахометр начинает зашкаливать при включении в сети нагрузки-фары,печка.

Верни чудо одеяло на место и все заработает как прежде.:)

Я уже писал что менял интегралку,проверял провод массы,у меня ещё есть дублирующий,натягивал ремень,смотрел щётки!Гена дает хороший ток,но при включении поворотов,фар,печки и других мощных потребителей начинает прыгать тахометр и отклоняться на минус стрелка вольтметра!Такое ощущение что где-то пробивает и ток идет через тахометр что-ли или систему зажигания!Я в электрике не силен,обьясняю как могу!В принципе пока не смертельно,но ужасно неприятно!

Чет похоже на плохой контакт, не обязательно м/ду двигателем и кузовом, а в проводке. Если есть мультиметр (лучше стрелочный), посади на АКБ и повключай потребителипосмотри, как показания мультиметра. Если на АКБ напруга стоит колом или чуток проседает, значит что-то в проводке.
У меня на авто вольтметр с секторами зел, красн, так при включении ЗХ стрелка уходит в красный сектор, при вкл поворотов деогается в такт с лампами, а при включении вместе дальних и п/т фар -колом стоит, тоже или вольтметр хрен знает где подключен или контакт в проводке плохой.
P.s/ так у тебя похоже амперметр, раз пишешь,что в «минус»?

Читать еще:  Бу запчасти рено логан 2

Да,уже давно решил брать пива и звать товарища с мультиметром,всё собраться не можем,то я занят,то он!визуально провода смотрел,на вид целые,надо прибором звонить.Спасибо за совет,а то ремень натяни,провод посмотри. 🙂

Да, забыл упомянуть предохранители. Особенно это касается кнопочных с биметаллической пластиной (если есть такие )-в них часто плохой контакт, здолбали в свое время на ГАЗ-21.

А от АКБ все приборы (освещение, вентиляторы и пр.) нормально работают?
Попробуй откинуть от генератора все провода и заведи машину. Пусть пару минут поработает от АКБ. Таким образом исключишь из схемы генератор и все глюки, которые он может выдавать. С амперметром понято — уйдет в минус, а как поведет себя тахометр?
И еще зажигание останется (кстати, какое оно?). Дело в том, что раз тахометр сидит на КЗ и так похабно ведет себя, значит на ней творится ХЗ что.
И не жалей пива для привлечения приятеля. А лучше пузырем.

Там все настолько просто, что разбираться не в чем. 😉
А для «аборта по телефону» не мешало бы сообщить наконец, какой стоит генератор и на каком авто, с каким двигателем. Перечитал все с начала — нету! 🙄
И какие будут советы? — Как раз такие, что и давали — методом научного тыка. Причем среди них были и дельные — руки не дошли воспользоваться?
Еще раз: в УАЗовской(и не только) электрике нет ничего сложного! Все «сложности» — не более, чем «страх неизведанного», ну неужели трудно вскрыть общую изоляцию жгута и проверить целостность каждого провода? А потом уложить их в гофротрубку, как сделано на иномарках — чтобы потом проще было? Их же совсем не много там — «глаза боятся — руки делают» 💡

Если гена «родной», то скорее всего это 665.3701 на 55 А или 161.3701 на 65 А(что вряд-ли, поскольку они ставились на модификацию «Люкс») — при таком раскладе на ХХ с включенными осн. потребителями тока гены не достаточно для заряда, выручает только поднятие оборотов и замена шкива генератора на уменьшенный. Даже если гена на 65 А, вышесказанное справедливо и для него , правда в несколько меньшей степени.
А вот «дерганье» стрелки тахометра может говорить и о неисправном диодном мосте, поскольку в случае неработоспособности даже одного из диодов происходит т.с. «пропуск фазы», что приводит к появлению пульсации выпрямленного напряжения.
И еще повторюсь: не надо бояться неизвестного — уж поверь, это только кажется сложным, в электрике достаточно просто следовать логике соединений и иногда закону Ома, и взаимосвязь там намного проще, чем в механике ДВС. 😉

Читать еще:  Какой номер подшипника для шкива компрессора для киа спортаж 2

Скажите. А как вообще можно на УАЗике проверить нормальная идет зарядка или нет?

Что значит нормальная зарядка? Если зарядный ток, то это амперметр, который шел штатно на УАЗы года до 1993 примерно. Сейчас вместо него идет вольтметр, но ничего не мешает поставить и штатный амперметр тоже (у меня так стоит)

Амперметра штатного в УАЗике у меня нет. Есть прибор цифровой, есть Цэшка.
Просто помню в ВАЗ-2106 намучался с зарядкой, то шоколадка бракованная попалась (3 штуки поменял), то еще что-то. Потом зарядка как-то наполовину работала и т.д. Вот хочу узнать как на УАЗике померить.
Аккумулятор, нагруженный примерно на 1/10 «номинала» имеет напряжение ок. 12 В, без нагрузки — 12,6 В; т.о. об отсутствии зарядки можно судить и по показаниям вольтметра: без потребителей(только зажигание) 12,6 В и ниже, с ближним светом — 12 В и ниже. О том, что зарядка все-таки есть можно судить, если напряжение выше 12,6 В — это однозначно, хотя и недостаточно для «эффективности» процесса — для этого надо как минимум 13,2 В, номинал — 13,8-14,2 В.
. До весны тахометр и зарядка были в норме,а потом когда пошла сырость и начались проблемы.Наверное все же диодный мост,т.к.проблемы на ХХ или под нагрузкой,а так заряд хороший и фары на средних оборотах и выше светят оч.хорошо белым светом и вольтметр показывает 14-16в..
При переходе температуры через «0»(туда и обратно), да еще и в сырую погоду влага попадает в любые щели, замерзает там(и при этом расширяется! ), оттаивает, облегчая доступ воздуха к поверхностям — и т.д., с вытекающими последствиями — окислением и нарушением эл. контакта, а то и физическим разрушением детали — что в первую очередь относится как раз к «автотракторным» выпрямительным диодам, имеющим металлостеклянный корпус. Собс-но рекомендации следуют из вышесказанного — прочистить ВСЕ места контактов, загерметизировать их силиконовым герметиком(или на худой конец хотя бы тем же литолом), проверить целостность диодов выпрямителя, ну и проводов конечно тоже. Да, работы не на один день — но это того стОит.

Наконец-то нашёл причину описанных выше глюков!Вчера после многочисленных разнообразных попыток найти где собака зарыта решил поменять провода от акума вместе с клеммами и в процессе проверить как прикреплен выключатель массы,был случай что в соединении с кузовом все окислилось и контакта не было,но тогда не крутил стартер- у меня крутит.В общем снял выключатель массы,разобрал и оказалось подгорели контакты на включающей пластине.Всё разобрал,почистил,зашлифовал,собрал-и Счастье!Тахо работает,ток 14v ровно!

ну вот а ты растраивался но могла быть причина в люфте потшипников генератора или в щетках токосемников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector