Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замерзла солярка что делать

Замерзла солярка? Тест антигелей для дизельного топлива

Когда в баке замерзает топливо, человек готов хвататься за любую соломинку — лишь бы помогло. Но помогут ли антигели?

«На морозе звуки замёрзли в рожке, а теперь, отогревшись у печки, оттаяли и стали сами вылетать из рожка».

Из воспоминаний барона Мюнхгаузена

Антигели для дизельного топлива

И тут нас посетила идея. Действительно, если в наше распоряжение попал заведомо дрянной соляр, так почему бы не добавить в него какую-нибудь заведомо «правильную» автохимию? Скажем, антигели? Что ж, так и сделаем. Покупаем флакончики, берем медицинский шприц, разбавляем содержимое контейнеров с дизтопливом в требуемой производителем антигеля пропорции и снова засовываем всё в морозильник. Испытания проводим с двумя самыми плохими по итогам теста образцами дизельного топлива — в морозильнике при минус 30°C они превратились в камень. Для сравнения два контейнера вновь заполняем указанными топливами, но без всяких антигелей. Ждем, когда образцы замерзнут, а пока вспоминаем теорию.

Честно говоря, потребитель такой ерундой заниматься не должен: его дело подъехать на любую АЗС и спокойно заправиться. Но — увы: реальное качество топлива не всегда соответствует заявленному, а зимой лучше не рисковать. Если соляра замерзнет, то вариантов поведения у вас немного: искать теплое помещение и эвакуатор. Никакой антигель (депрессорная присадка, как говорят нефтехимические гуру) уже не поможет: его надо заливать до того, а не после. В свое время мы рассуждали на эти темы.

Вообще говоря, для превращения летнего ДТ в зимнее народ во все времена применял керосин. Примерные дозы известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И приходит благодать: топливо не каменеет, движок пускается. Но в подводной части такого айсберга прячутся всяческие пакости. Цетановое число керосина довольно низкое, а потому ждать от мотора паспортных характеристик не стоит. Кроме того, керосин гробит работу смазывающих присадок. Наконец, он дорогой сам по себе.

Читать еще:  Какой дмрв можно поставить на ваз 2111

Astrohim АС-120

Eltrans EL-1002.01

Liqui Moly Art 1877

Pingo Art 004109

Runway RW 5048

Ладно, пора заглянуть в морозилку… Все образцы, смешанные с купленными снадобьями, сохранили-таки жидкое состояние! Расставлять их по рангу не имеет смысла: жидкое топливо — оно и есть жидкое. Что ж, наша экспресс-проверка антигелей порадовала. Мы создали проверяемым снадобьям самые плохие условия работы, но они сдюжили аж при —30°C! При этом упомянутые образцы солярки, провалившиеся на испытаниях дизтоплив, сохранили текучесть, даже не расслоившись на фракции. Особенно заметен результат на фоне исходных образцов, которые, не будучи разбавлены антигелями, снова поменяли жидкое состояние на твердое.

Какой антигель выбрать? Сразу отметим, что по стоимости российские препараты значительно привлекательнее импортных: цена ниже, а объем больше. Однако ради интереса мы провели еще один эксперимент, отправив в морозилку и сами препараты — а вдруг замерзнут? Так оно и получилось: оба немецких пузырька окаменели. Страшно ли это? В общем-то, нет. При низких температурах антигель может потерять текучесть, однако при отогревании он обретает статус-кво. Неприятность заключается только в удобстве использования: как применить препарат, который не желает покидать насиженное место (извините — флакон)? Отсюда важный вывод: от антигеля, валяющегося в багажнике, проку может и не быть! Если российские препараты оказались сразу работоспособными, то иностранцев придется как-то погреть. Впрочем, на АЗС это несложно сделать.

В целом же, еще раз отметим, что претензий к препаратам нет: ведь дизтопливо, с которым они были смешаны при комнатной температуре, обрело-таки текучесть! Но в очередной раз напоминаем: это средства профилактики, а не лечения. Если топливо замерзло, то добавлять в него снадобье уже поздно. Это стоит делать перед заправкой, чтобы средство под напором из заправочного пистолета капитально перемешалось в баке. И конечно же, никакой антигель не превратит летний соляр в полноценный зимний. Поэтому будьте крайне осмотрительны при выборе АЗС. Счастливого пути!

Читать еще:  Какой паркетник лучше купить

Что нужно предпринимать при замерзании дизельного топлива в баках?

Интересно, что нужно делать, если дизельное топливо замерзнет в баках? Сколько тогда будет стоить мобильная бригада, которая обогреет большегруз в полевых условиях? На эти вопросы ответит опытный дальнобойщик Альберт, автор YouTube-канала «Категория Е». На улице мороз, машину начинает потряхивать, загорается ошибка двигателя, большегруз глохнет. Солярка, находящаяся в баке грузовика, похоже на молочный кисель, а ближайший сервис весьма далеко. Опытный водитель подскажет несколько вариантов решения этой проблемы.

Первый вариант – позвать помощь по рации, второй – поднять кабину, открыть фильтр тонкой очистки, выкинуть его (он 100% запарафинился), залить туда солярки и ехать до ближайшей АЗС, разбавлять то, что залито в баки и, если там есть магазин запчастей, купить новый фильтр. Если ни один из перечисленных вариантов вам не подошел, тогда остаётся последний вариант – вызывать пацанов, чтобы полностью отогревали машину.

Заменить фильтр тонкой очистки не так-то просто. Кабина может не подняться. В результате нужно вызывать службу отогрева авто. Из Омска выезжает машина со специалистами и необходимым оборудованием. По пути помощники купят фильтр тонкой очистки. План действия следующий: отогреть машину, заменить фильтр и поехать на ближайшую АЗС.

Проходящие мимо большегрузы спрашивают по рации, что случилось. Многие говорят, что солидарность среди дальнобойщиков осталось в прошлом, но все-таки водители грузовиков стараются на дорогах друг другу помогать.

Через некоторое время подъезжают ребята из Омска. Сначала они одевают на замерзший тягач «юбку» из плотной, тяжелой материи. Затем достают тепловую пушку, присоединяют к ней фольгированную трубу, по которой будет идти горячий воздух, и проводят её под «юбку». Остается подождать, пока тягач согреется. Если бак не согревается, к нему подвигают вторую пушку. Стоит такую солярку сливать и заливать уже другую. Главное в этом случае — скорее разбавить качественной зимней соляркой.

Читать еще:  Как включить показания температуры окружающего воздуха на рено дастер

Пока грелись баки, отогрелась и жидкость АТФ для поднятия кабины. Кабина до конца не открылась, но уже можно поменять тонкий фильтр. Стоит отметить, что это опасно, когда кабина открыта наполовину, а упор не поставлен. Ремонтная бригада в качестве страховки использует обычный лом. Заглянув в кабину, понимаешь, что замене подлежит фильтр тонкой очистки и фильтр грубой очистки.

Тем временем солярка согревается, и двигатель грузовика работает исправно. Остается добраться до АЗС и разбавить топливо новой, качественной зимней соляркой. Бригада будет сопровождать до ближайшей АЗС, чтобы потом не пришлось возвращаться. Бригада скорой помощи в Омске для большегрузов зарабатывает неплохо. Выезд бригады – 6 тысяч рублей плюс еще по 5 тысяч за каждый час работы. Почти 20 тысяч пришлось отдать одному дальнобойщику.

Если водитель обнаруживает, что солярка имеет «нездоровый» белесый оттенок, то ему стоит приобрести жидкость «И» и залить ее в баки, а затем до краев заполнить качественной брендовой соляркой. Потом стоит заехать на мойку и помыть машину теплой водой, для того чтобы баки как следует отогрелись, а остатки парафина растаяли. Однако найти мойку, где моют машину горячей водой, не так-то просто.
Своим подписчикам-дальнобойщикам Альберт желает не ломаться зимой, а лучше вообще не ломаться.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×