Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон об осаго первое чтение декабрь 2017

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 1 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»»

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 21 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года

Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2007, N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 6, ст. 565; 2014, N 30, ст. 4224; 2016, N 26, ст. 3883; 2017, N 14, ст. 2008) следующие изменения:

1) в статье 11 1 :

а) подпункт «в» пункта 1 после слов «участников дорожно-транспортного происшествия» дополнить словами «(за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи)»;

б) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 . Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств должны быть зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполняется в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.»;

в) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.»;

г) в пункте 4 слова «50 тысяч рублей» заменить словами «100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи»;

д) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, в случае отсутствия таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

Читать еще:  Киа рио 2012 руководство

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.»;

е) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.»;

ж) абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:

«8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи.»;

а) в подпункте «д» пункта 16 1 слова «максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо» исключить;

б) в абзаце седьмом пункта 17 слова «максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо» исключить.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

Читать еще:  Как установить inpa d can

2. Подпункт «б» пункта 1, пункт 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 октября 2019 года.

3. Установленный статьей 11 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции настоящего Федерального закона) порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции применяется в отношении дорожно-транспортных происшествий, произошедших после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

4. До 1 октября 2019 года положения абзаца второго пункта 2 статьи 11 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции настоящего Федерального закона) в части указания в бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии сведений о наличии и сути разногласий участников дорожно-транспортного происшествия применяются к случаям оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции настоящего Федерального закона).

5. Подпункт «в» пункта 1 и абзац первый пункта 8 статьи 11 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» действуют до 30 сентября 2019 года включительно.

Президент Российской Федерации В. Путин

закон об осаго первое чтение декабрь 2017

Госдума не успевает до конца года принять ни один из законопроектов по реформе ОСАГО, которые ставят натуральные выплаты в приоритет над денежным возмещением. Разработанные депутатом-эсером Михаилом Емельяновым поправки в закон об ОСАГО забракованы государственно-правовым управлением администрации президента. Причина низкое качество законопроекта. Документ также не был поддержан фракцией Единой России. В итоге, несмотря на одобрение правительства и Банка России, думский комитет по финансовым рынкам отложил решение по его вынесению на первое чтение. Депутатские поправки были альтернативой аналогичному правительственному законопроекту, который забуксовал на межведомственных согласованиях в Кабмине и до сих пор не внесен в нижнюю палату.

До конца года Госдума этот документ принять не успевала, поэтому и всплыл проект Емельянова, уже находившийся в повестке. Замминистра финансов Алексей Моисеев назвал его абсолютно неприемлемым в текущем виде, но пообещал скорректировать ко второму чтению, если будет принято решение двигаться в данном направлении. Формально ничего не мешает комитету одобрить проект, но такой отзыв ГПУ серьезный политический сигнал, что закон принимать не надо, признает Емельянов. В любом случае, исходя из требований думского регламента, даже если комитет одобрит инициативу, принять ее до ухода на новогодние праздники Госдума не успеет: на поправки ко второму чтению отводится месяц, каникулы у депутатов начинаются 21 декабря.

Читать еще:  Киа рио ред лайн

Эксперты говорят, что разрешить проблему может только прямое распоряжение Владимира Путина принять законопроект. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что обратит на возникшую ситуацию внимание главы государства. С 1 января 2017 года в России начинают действовать обязательные электронные продажи полисов ОСАГО. Страховщики опасаются масштабных манипуляций со стороны автоюристов, в противостоянии с которыми и так несут значительные убытки на выплаты такого рода только в 2016 году, по подсчетам Российского союза автостраховщиков, ушло 11 млрд рублей. Если приоритета ремонта над выплатой не будет, крупные компании обещают в 2017 году отказаться от продажи ОСАГО. Источник:
1. О проекте федерального закона О приостановлении действия Федерального закона О базовой стоимости необходимого социального набора в связи с Федеральным законом О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов — (второе чтение) — внесен Правительством Российской Федерации 28. 10. 2016 2.

О проекте федерального закона О внесении изменений в статью 23 Федерального закона О валютном регулировании и валютном контроле и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об уточнении оснований отказа в осуществлении валютных операций) — (первое чтение) — внесен Правительством Российской Федерации 05. 09. 2016 3. О проекте федерального закона О внесении изменения в статью 14-1 Федерального закона Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (об уточнении порядка рассмотрения споров между страховщиками при прямом возмещении убытков) — (первое чтение) — внесен Верховным Судом Российской Федерации 01. 07. 2016 4.

О проекте федерального закона О внесении изменений в федеральные законы О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) и Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации (в части распространения полномочий Банка России по самостоятельной организации статистического учета на всю статистику внешнего сектора) — (первое чтение) — внесен Правительством Российской Федерации 07. 09. 2016 5.

О проекте федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон от 30. 12. 2008 307-ФЗ Об аудиторской деятельности и в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения требований к участию в саморегулируемой организации аудиторов и ведению реестра аудиторов и аудиторских организаций) — (первое чтение) — внесен депутатами Государственной Думы М. М. Галимардановым, Е. А. Гришиным, Н. В. Герасимовой 15. 03. 2016 6. О проекте федерального закона О внесении изменений в статью 9 Федерального закона О национальной платежной системе — (предварительное рассмотрение) — внесен депутатами Государственной Думы В. Л. Пашиным, Д. Е. Шилковым, Д. А. Морозовым, В. В. Сысоевым, А. Б. Курдюмовым 15. 11. 2016

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector