Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все сезонные шины

Всесезонные шины (резина). Мой отзыв, а также основные плюсы и минусы

Продолжаю рассказывать о резине, про шипы и липучку мы уже поговорили, наступила пора поведать о всесезонной резине. Столько много слухов и мифов ходят в интернете, однако толковых отзывов не найти! А если честно для чего эта шина, какие есть плюсы и минусы, можно ли реально обойтись только одной покрышкой для всех погодных условий? Как она будет работать в экстремальных температурах, скажем при крайне положительной (летом асфальт может разогреваться до + 50 и даже выше), а также при крайне отрицательной (зимой нередки температуры по – 30, — 35 градусов)! Реально ли такое – одна шина и на все погодные условия, давайте разбираться. Как обычно будет и голосование и видео в конце статьи, так что будет интересно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то я не сторонник всесезонных шин и мягко сказать считаю их малоэффективными в нашем климате. «Почему?» — спросите вы. ДА все просто, давайте включим логику и опустимся до бытового уровня. Вот смотрите — летом вы ходите в сандалиях (или открытой обуви), чтобы ноги не перегревались и не потели, а зимой в теплых сапогах — чтобы при экстремальных морозах банально не отморозить их. А теперь подумайте всесезонная резина, это попытка объединить две несовместимых ситуации, чтобы и в жару и в холод «обувь была одинаково эффективна», то есть она должна быть и открытой (легкой) и теплой (чтобы грела) – ВОТ СКАХИТЕ МНЕ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Такое вообще реально?

Отличие зимней шины от летней

В самом начале чтобы не было «каши в голове» предлагаю подумать — а в чем собственно отличие зимней резины от летней?

Все просто в составе резины, это по сути разные по назначению покрышки, одна создана для преодоления крайне плюсовых показателей, а другая крайне минусовых. Поэтому летняя шина — жесткая, а вот зимняя — мягкая. Это специально заложено производителем, под свой период погоды, зима, лето, осень, весна.

Поэтому совместить эти покрышки и скажем, кататься на летней – зимой и наоборот, очень проблематично, МАЛО ТОГО ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! Летняя дубеет при минусовых показателях, а вот зимняя – плывет и очень быстро изнашивается при плюсовых. А теперь более подробно.

Летняя покрышка зимой

Это шины для экстремально теплых температур, должны быть жесткими и относительно легкими, они не должны иметь грубый и высокий протектор, но эффективно отводить влагу. Жесткая шина летом это спасение, она «не тает и не плывет» при плюсовой температуре, здесь используются по максимуму жесткие смеси, разогреваясь от горячего асфальта, покрышка эффективно зацепляется с дорожным покрытием, также отсутствует увеличенный износ. Однако зимой (уже при нулевой отметки), такая резина начинает дубеть, помимо того что она сама по себе «жестковатая», под воздействием отрицательных температур она становится еще жестче, протектор не может эффективно прилегать к дорожному покрытию (он практически не мнется), а уже тем более бороться со снегом или льдом, такая шина буквально как «на коньках» катится, увеличивается тормозной путь и ухудшается сцепление с дорогой.

Вот почему сейчас в России разрабатывается закон о запрете покрышек не соответствующих погоде. КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ПРАВИЛЬНО!

Зимняя шина – летом

Здесь происходит обратный процесс. Зимняя покрышка очень мягкая, особенно если это – липучка. Здесь идет задача — чтобы при крайне отрицательных температурах оставалась эластичность шины, чтобы она не дубела, а эффективно зацеплялась за асфальт, боролась со снегом и льдом. Поэтому зимняя резина имеет намного более высокий протектор, который изрезан ламелями, эти колеса не созданы для скорости, да и зимой задача другая – БАНАЛЬНО ВЫЖИТЬ И ПРЕОДОЛЕТЬ СНЕГА И ЛЕД. Из-за высокого протектора – зимние варианты весят больше, это провоцирует повышенный расход топлива.

НО если взять летнюю температуру, скажем + 20, + 30 градусов, то для зимних типов – это просто «СМЕРТЬ». Мягкий состав, при положительных значениях становится еще более мягким, он в буквальном смысле слова начинает «плыть» и ОЧЕНЬ быстро изнашивается. Если у вас шипованная покрышка, то буквально через неделю – две у вас вылетит большое количество шипов.

Если представить физический процесс работы, то получается — покрышка эффективно облегает дорожное покрытие, но не может на нем зацепиться из-за своей повышенной мягкости.

Поэтому для зимних шин, только отрицательные температуры, начиная уже с – 2, -3 градусов.

Всесезонные шины, аббревиатура положительные и отрицательные моменты

Собственно настало время поговорить о всесезонных вариантах. Что тут скажешь, как я уже писал выше – СЧИТАЮ ЭТО ЧИСТО МАРКЕТИНГОВЫЙ ХОД. Совместить – не совмещаемое. Зачастую на боках таких колес можно увидеть аббревиатуры «All Seasons» или просто «AS» (все сезоны), вторая по популярности — «AW» или «Any Weather» (для любой погоды), также на бортах можно видеть картинки в квадратах, обычно — «капелька», «листочек», «солнце» и «снежинка», как становится понятно они отображают каждый свой период (осень, весна, лето и зима). Аббревиатур может быть гораздо больше, вообще их насчитывается около 10 – 12 различных, и все они так или иначе маркируют всесезонные шины, я вам рассказал о самых популярных.

Каким образом покрышка сочетает в себе сразу два различных свойства и реально ли это? Если посмотреть беглым взглядом, то можно отметить некую схожесть с зимней резиной, но никак не с летней. Протектор достаточно высокий и громоздкий (не такой как зимней конечно, но все же), сама резина на ощупь, это что-то среднее между зимой и летом. Конечно, она не дубеет при небольших отрицательных температурах, чувствует себя хорошо до – 10 градусов, но вот уже при – 12, — 15 начинаются процессы как с летним вариантом.

Сцепные свойства на льду и снегу – ЗДЕСЬ МЯГКО СКАЗАТЬ УСЛОВНЫЕ. Даже пресловутая ЕВРОЗИМА, будет эффективнее всесезонной резины. Если ваш город замело, а также появился укатанный лед, вы не будете себя чувствовать уверенно, как скажем с шипами или липучкой. Здесь все гораздо печальнее, сколько раз видел людей которые «шлифуют лед» на всесезонной резине и не могут тронуться с места, также доводилось видеть машины в кюветах именно на такой резине. Так что 10 РАЗ ДУМАЙТЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЕЗДИТЬ С ТАКИМИ ПОКРЫШКАМИ В ХОЛОДНЫЙ И СНЕЖНЫЙ ПЕРИОД.

В летний период также мало что хорошего можно сказать – собственно протектор грубый и относительно мягкий, резина тяжелая (что провоцирует перерасход топлива). До + 10 градусов, максимум до + 15, покрышки ведут себя хорошо, удовлетворительное сцепление. НО как только становится жарче, то есть температура идет за предел + 15, + 20 градусов, всесезонная шина начинает также «плыть», почти так как и зимняя (хотя менее интенсивно), то есть она становится мягче, что провоцирует ее износ.

В дождливую погоду, отвод влаги из протектора присутствует, но гонять на такой шине в дождливую погоду я вам не советую, все же у нее очень усредненные параметры аквапланирования.

Плюсы всесезонной шины

  • Однако покрышка на все сезоны
  • Не нужно переобуваться
  • Не нужно иметь два комплекта шин

Минусы

  • Усредненные характеристики зимой. В сильные морозы и снега, не спасут
  • Усредненные характеристики летом. В жару – плывут, быстрее изнашиваются. Присутствует перерасход
  • Водоотведение из протектора на среднем уровне (аквапланирование), если льют дожди то также не спасет
Читать еще:  Купить ваз 2111 с пробегом в смоленске на моя реклама

Идеальный температурный порог для такой резины, это от + 15, до – 15 градусов Цельсия. К сожалению, на территории России таких мест почти НЕТ! В средней полосе лето до + 40, а зима может опуститься до – 35 градусов, в таких условиях всесезонный вариант не эффективен.

Мой личный отзыв о «всесезонке»

Знаете, был у меня опыт езды на всесезонных шинах, была это — КАМА EURO 236. Сейчас кстати их могут ставить на многие бюджетные авто, у нас были на Лада Ларгус. Вопрос ЗАЧЕМ? Лично мне не совсем понятно, ПОЧЕМУ ИМЕННО С ЗАВОДА И ШТАТНО.

Собственно я ездил несколько дней летом, для интереса и несколько дней зимой. Летом особых каких-то проблем я не испытывал, да автомобиль больше шумел, тяжелее разгонялся, однако так как я не владелец этого авто, мне было сложно оценить – ХОРОШО АВТО ИДЕТ ИЛИ ПЛОХО! Но лично мне показалось как то тяжеловато. По словам владельца (он все же поставил, позже, летние покрышки) расход упал, динамика прибавилась, а шум от асфальта немного снизился.

Зимой лично я вообще не мог на ней передвигаться. Нет понятно, что на асфальте, который «залит» реагентами она ведет себя хорошо! НО мне это реально было не интересно, полез в снег и лед. Если в снегу все не так печально (хотя он был и не такой глубокий), но колеса буксовали – я его преодолел. То вот на льду все было намного печальнее, у нас на районе есть ледяная горка, ее чистят редко, да и заливают реагентами все пару-тройку раз за зиму. Поэтому лед там – ХОРОШИЙ отшлифованный. Так вот всесезонная КАМА – «шлифовала» и заставить хоть как-то подняться автомобиль не могла! Даже с разгона только на четвертый раз удалось подняться, хотя автомобили с шипами, легко и просто поднимались в эту горку.

ИТОГ – Всесезонная шина, для очень аккуратных, и очень профессиональных водителей с большим стажем! Нужно приложить максимум мастерства, чтобы ездить на ней зимой. ДЛЯ НОВИЧКОВ, ОНА НЕ ПОДОЙДЕТ – ЗДЕСЬ ЛУЧШЕ ШИПЫ ИЛИ ЛИПУЧКУ.

Вот такой вот отзыв пусть немного ЖЕСТКО, зато правда.

Кому рекомендовано ее устанавливать?

Ребят немного хочу защитить эту резину, все же для кого она создана? У меня есть много знакомых дальнобойщиков, и они ездят именно на всесезонной резине. У них практически нет разделения, на зиму и лето. ДА и покрышки стоят дорого, покупаются один раз и затем только выбрасываются.

Так вот, сзади автомобиля зачастую 8 колес (фура), занимают большую площадь, да еще и на них давит груз, поэтому сцепление здесь достаточно хорошее. Скорости не высокие, А ПОЭТОМУ НА ГРУЗВОЙ ТЕХНИКЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТАКОЙ РЕЗИНЫ ОПРАВДАНО.

НО если хотите услышать мое мнение – зимой (шипы или липучка), летом – только летние покрышки. БУДЕТЕ ЦЕЛЕЕ НЕ ТОЛЬКО САМИ, НО И ВАШИ БЛИЗКИЕ.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

А сейчас голосование, вы за всесезонную шину или за «лето – зима», голосуйте, мне важен ваш голос.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(17 голосов, средний: 4,35 из 5)

Всесезонные или летние шины: какие выбрать?

Традиционно, с начала таяния снегов, появляются вопросы, какие шины выбрать — всесезонные или летние. О том, чем руководствоваться при выборе летних шин, мы уже подготовили пошаговую инструкцию. Теперь рассмотрим всесезонные предложения и то, как различные производители презентуют свои круглогодичные новинки. Однако, если вы внимательно их изучите, то увидите: ни один производитель шин активно не продвигает всесезонные шины на территории России. Потому как каждый производитель шин представляет, что такое зима и лето в России.

Что лучше — летние или всесезонные шины?

При описании всесезонных шин многие специалисты используют очень правильное сравнение с всесезонной обувью. Кто-нибудь готов в России ходить круглогодично в унтах или, наоборот, в легких кроссовках? Нет. Так почему допускается даже возможность о существовании всесезонной «обувки» для машины?

Чем отличается всесезонная резина от летней?

Ведь что такое всесезонная шина с точки зрения строения? Это либо шины особого зимнего подвида (для среднеевропейских зим), которые конструктивно были изменены — менее агрессивный протектор, меньше ламелей, но, при этом, все та же резиновая смесь. Либо это шины летнего сегмента, которым, наоборот, добавили ламелей.

Характеристики всесезонной шины

Как правило, при осмотре протектора всесезонных шин уже появляются сомнения, и возникает немой вопрос — это летняя шина или зимняя? Это очень правильное сомнение и правильный вопрос, так как основные потребительские характеристики всесезонных шин будут уступать в зимним шинам (в зимних условиях) и летним (в летних).

Ниже мы сравним летние и всесезонные шины по основным характеристикам, в которых летние шины будут умело обходить всесезонные.

Всесезонная шина Летняя шина

Сцепление на сухом покрытии

В этой дисциплине безоговорочно победят летние шины. Так, больший негативный профиль всесезонных шин и наличие ламелей, которые так полезны на снегу, будут препятствовать надежной работе на сухом асфальте. И чем выше температура, тем больше разрыв между этими шинами.

Ходимость (ресурс шин)

Резиновая смесь всесезонных шин, ослабленная либо дополнительными каналами и ламелями, либо зимней «рецептурой», будет гораздо интенсивней изнашиваться. В жаркие дни резина будет в буквальном смысле таять, теряя драгоценные миллиметры протектора. Летние шины победят.

Шум

Подготовка всесезонных шин к зиме скажется на ее протекторе, который станет иметь больше кромок для сцепления. Эти же кромки добавят дополнительных голосов в общий шум шин. Протектор летних шин спокойнее — значит, тише.

Сопротивление качению (как следствие, потребление топлива)

Летние шины и здесь одолеют всесезонные, так как рисунок протектора более монолитен, а резиновая смесь лучше подготовлена для снижения тепловых потерь при работе шины.

Что касается сцепления на мокрой дороге, то, в зависимости от условий, всесезонные шины могут получить незначительное преимущества, либо выступить на равных с летними.

Какую выбрать резину на лето: летнюю или всесезонную?

При выборе шин для летнего сезона лучше выбрать летние шины. По совокупности характеристик, летние шины, благодаря своим конструктивным особенностям, лучше подготовлены для использования в летний период, чем всесезонные.

Особое внимание стоит обратить на летние шины с маркировкой M+S. Данная маркировка ставится, как правило, на шины, допускающие использование вне дорог. Но это не делает их всесезонными.

Всесезонные шины – альтернатива или нет?

Всесезонные шины появились в результате поисков альтернативы сезонной замене автомобильной резины, требующей времени и средств, при наступлении холодов осенью и тепла весной. Этот вопрос тем более актуален, что многие мировые производители с учётом современных технологических достижений, стали обращать большее внимание на выпуск всесезонных шин.

Желание сэкономить, но при этом сохранить управляемость и контролируемость автомобиля на дороге, подталкивает автолюбителей к поиску новых решений.

  • Действительно ли, наконец, найден компромисс между летней и зимней резиной, позволяющий отказаться от сезонной смены колёс?
  • В каком диапазоне климатических и дорожных условий использование всесезонных шин допустимо, а в каких условиях нежелательно и даже опасно?
  • Какие модели всесезонной резины представлены на российском рынке и как правильно резину подобрать?
Читать еще:  Каким компрессором можно красить машину

Для ответов на все эти вопросы необходимо хотя бы немного ознакомиться с тем, что такое автомобильные шины, и каковы их основные характеристики.

Виды автомобильных шин (летние, зимние, всесезонные) и их отличия друг от друга

Насколько серьёзно отличаются зимние шины от летних, чтобы можно было «нащупать» компромисс «всесезонности»?

Прежде всего, отличия касаются материала – при низких температурах летняя резина «дубеет» (становится жесткой), что весьма негативно сказывается на характеристиках управляемости автомобиля. А зимняя резина, напротив, изготавливается из более мягкого материала и при положительных температурах и езде по асфальту достаточно быстро изнашивается.

Разные температурные диапазоны эксплуатации обуславливают и разное состояние дорожного покрытия: летом – в основном асфальтовое и грунтовое, а зимой – снег в разной степени укатанности и лёд. Соответственно, разные требования предъявляются к характеристикам шины, обеспечивающим пятно контакта с рабочей поверхностью, высоту протектора и геометрию рисунка шины.

Большее разнообразие состояния дорожных покрытий зимой (укатанный снег, рыхлый снег, кашеобразная смесь снега с реагентами, лёд) определяет выбор такого параметра, как ширина рабочей поверхности шины:

  1. Чтобы шина лучше «цеплялась» за твёрдое дорожное покрытие, присыпанное снегом, она должна быть более узкой, чем летняя.
  2. В то же время при езде по снежной целине, например, предпочтительнее широкие шины.

Ну, а поскольку первый режим движения используется значительно чаще, зимние шины, как правило, более узкие, чем летние.

Высота протектора у зимних шин существенно больше, чем у летних (допустимая 4мм, против 1,6 у летней резины). Это связано с тем, что с увеличением высоты (глубины) протектора улучшаются «почвозацепные» характеристики, расширяются возможности по отводу влажной массы из пятна контакта и соблюдаются технологические размеры для установки шипов. Правда, при увеличении высоты профиля ухудшается управляемость автомобиля.

Особенности рисунка протектора летних шин в том, что на нём сразу просматривается основная функция: обеспечить отвод влаги из пятна контакта (косые линии-канавки от центра к краям рабочей поверхности). Таким образом, предотвращается, появление очень опасного эффекта — аквапланирования, при котором автомобиль становится практически неуправляемым.

Рисунок зимних шин – как правило, это набор геометрических фигур (прямоугольник, ромб, неправильные многоугольники). Рабочая поверхность шины «изрезана» тонкими насечками – ламелями, которые обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью дороги.

Компромиссное сочетание всех перечисленных выше факторов и должны обеспечить всесезонные шины.

На нашем сайте также есть полезная информация как о летних шинах, так и о зимних (шипах и «липучке»).

Особенности всесезонных шин

Исходный материал для производства всесезонных шин по составу традиционен: каучук, технический углерод, добавки на основе кремния, смолы, активаторы и другие наполнители. Этот состав должен обеспечить приемлемые характеристики управляемости автомобиля в широком температурном диапазоне. И уже здесь начинаются проблемы совмещения непримиримых противоречий.

Дело в том, что даже для зимних шин существуют достаточно выраженные температурные диапазоны использования материалов: до – 20 о С и ниже этой границы. В противном случае им грозит «задубевание» и опасность потери управляемости.

Самая низкая допустимая температура, которой удалось добиться производителям всесезонной резины: – 7 о С. При этом надо понимать, что управляемость автомобиля будет обеспечиваться хуже, чем на зимней резине. Соответственно, при высоких температурах летом – повышенный износ и ухудшение управляемости за счёт того, что всесезонная резина более мягкая, чем летняя.

Высота протектора у всесезонной резины занимает промежуточное положение между летними и зимними шинами. А вот его рисунок больше напоминает рисунок зимней шины: такое же «блочное» строение узора с наличием ламелей в виде отрезка ломаной линии. Одна из основных задач, которая ставилась разработчиками всесезонной резины – обеспечение хороших показателей поперечной устойчивости автомобиля (проще говоря, уверенное прохождение поворотов) на асфальте. Именно поэтому края рабочей поверхности шины (так называемые плечевые зоны) скруглены как и в летних шинах.

Одно из направлений поиска компромисса между летней и зимней резиной – это структура и форма рисунка протектора. Современные всесезонные шины имеют направленный асимметричный рисунок протектора:

  • Первая половина рабочей поверхности шины, расположенная ближе к наружной части колеса, имеет в большей степени «зимний» рисунок протектора (прямоугольные или ромбовидные блоки).
  • Другая половина, расположенная ближе к внутренней части колеса – рисунок, содержащий направленную структуру для эффективного отвода воды – имеет явно выраженный «летний» характер.

Такие шины хорошо зарекомендовали себя на мокром асфальте и при первых заморозках.

Достоинства и недостатки всесезонных шин

Таким образом, достоинства всесезонных шин относятся исключительно к соображениям экономического характера:

  1. Экономия на необходимости приобретать дополнительный комплект сезонных шин, а в ряде случаев и дисков (если автовладелец предпочитает иметь меньше хлопот с «переобуванием»);
  2. Экономия времени на посещение шиномонтажа в межсезонье и места для сезонного хранения в гараже, сарае, на балконе, в кладовке или в ином складском помещении.

Недостатков же у всесезонных шин пока, к сожалению, ощутимо больше, чем достоинств:

  • Температурный диапазон безопасного использования всесезонной резины: достаточно узкий: — 7 о С … +15 о С;
  • Всесезонная резина практически бесполезна при использовании по укатанному или рыхлому снегу и льду. Исключение составляет наледь, появляющаяся после первых заморозков;
  • «Всесезонку» нежелательно использовать при повышенных (более +25 о С) температурах летом: ухудшение характеристик управляемости мягкой резины усугубляется повышенным износом;
  • Срок службы «всесезонки» как минимум вдвое меньше, чем у летней или зимней резины просто потому, что она эксплуатируется круглый год. Это ещё при том, что летом она изнашивается быстрее более твердой летней резины (а при температурах выше +15 о С – ощутимо быстрее).

Кстати, экономическая целесообразность использования всесезонной резины также неочевидна. Представители Швейцарского туристического клуба (TCS) выполнили простенький расчет затрат на эксплуатацию комплекта зимней и комплекта летней резины против затрат на эксплуатацию 3-х комплектов всесезонной резины за тот же период. При расчёте предполагалось, что всесезонная резина прослужит вдвое меньше зимней (летней) и учитывались затраты на шиномонтаж. Расчет показал, что затраты в том и другом случае практически одинаковы (разница составила менее 4%).

Популярные марки всесезонных шин

Родоначальником всесезонных шин считают концерн Good Year, впервые выпустивший такую продукцию в 1979 году для американского рынка (зима в США как раз тёплая на большей части территории), однако первая попытка получилась неудачной. Лишь 10 лет спустя компания Dunlop выпустила свои всесезонные шины, и на этот раз они получили признание.

Долгое время известных фирм, активно занимающихся разработкой и продвижением всесезонной резины в мире, было не так уж много. Среди старожилов этого рынка следует отметить компании:

  • Goodyear,
  • Dunlop,
  • Pirelli,
  • Hankook.

Последние несколько лет всерьёз занимаются всесезонными шинами такие мировые производители, как Bridgestone, Michelin, Continental. А в России неплохую продукцию выпускает Нижнекамский шинный завод (КАМА).

При выборе всесезонных шин следует иметь в виду особенности маркировки. Дело в том, что никаких стандартных международных обозначений «всесезонности» ещё не принято. В подавляющем большинстве случаев на боковой поверхности всесезонной шины можно встретить символы «M+S» или реже «Mud+Snow» (снег+грязь в переводе с английского). Иногда эти символы сопровождаются пиктограммой снежинки.

Российские производители предпочитают маркировать всесезонные шины надписью «All Seasons». При маркировке всесезонных шин можно также встретить и набор соответствующих пиктограмм: снежинка, дождь, солнце.

Подробную информацию о маркировке и обозначениях на покрышках смотрите в нашем материале: «Расшифровка маркировки шин».

Читать еще:  Купить заднюю полку для киа пиканто 2011

Именно потому, что подобные обозначения мало что говорят о реальных характеристиках, при покупке всесезонных шин необходимо потребовать и ознакомиться с сертификатом соответствия. Только в этом случае можно быть уверенным в обеспечении декларируемых рекламно-информационным обеспечением шин всесезонных свойствах.

Стоит ли покупать всесезонные шины?

Подводя итоги можно отметить, что по чьему-то меткому выражению, всесезонные шины правильнее было бы называть демисезонными: идеальный с точки зрения безопасности вариант их использования – это переход от ранней до глубокой осени и от ранней весны до начала лета. Правда количество комплектов резины в таком случае вырастает до трёх и полностью выхолащивается начальная идея экономии денег и времени.

Использование «всесезонки» в узком температурном диапазоне для России не очень оправдано. Разве что, годится для некоторых центральных и южных районов (но тогда проблематично постоянно эксплуатировать такую резину в жару).

Единственный вариант безоговорочного преимущества использования всесезонной резины – это подготовка автомобиля к продаже и необходимость непродолжительной эксплуатации в этот период.

В любом случае, если на автомобиль установлены всесезонные шины, следует всегда помнить об ограничениях, которые эта «всесезонность» накладывает. А посмотреть на поведение машины на всесезонных шинах зимой можно в следующем видеосюжете.

Как правильно выбрать всесезонные шины

Всесезонная резина для внедорожников и легковых автомобилей — это компромиссный вариант между летней и зимней резиной. Она обладает лишь частью характеристик сезонных шин, благодаря чему может поддерживать более-менее стабильное управление круглый год. Какая резина лучше для Москвы, и стоит ли вообще отдавать предпочтение всесезонной? Посмотрим, как выбирают резину профессионалы.

Что представляют собой всесезонные шины?

Весь фокус всесезонки заключается в ассиметричном протекторе, внутренняя сторона которого предназначена для поездок по снегу, а внешняя для отвода воды и лучшего сцепления с дорогой в дождь. Немаловажное значение имеет и состав резины, если жесткая резина летом обеспечит наилучшее сцепление и меньший износ, а мягкая зимой позволит безопаснее преодолеть заснеженные и оледенелые трассы, то всесезонка со средней жесткостью позволит с половинным успехом справиться с трассами обоих типов.

Ассиметричные покрышки для джипа и легковых автомобилей выглядят следующим образом:

  • внешняя сторона с надписью Outside более мягкая, имеет самоочищающийся протектор, состоящий из ламельных блоков, который приспособлен для сминания снега;
  • внутренняя сторона с маркировкой Inside более жесткая, имеет большое количество отводных канавок и предназначена для водоотвода в пятне контакта с поверхностью дороги.

Состав резины подобран так, что она не сильно дубеет зимой и не слишком плывет летом. При этом она достаточно жесткая, чтобы медленно истираться на сухой летней трассе и достаточно мягкая, чтобы чувствовать себя относительно безопасно на снегу. Тем не менее при низких температурах отмечается увеличение тормозного пути и уменьшение сцепления с дорогой.

Маркировка

В ассортименте магазина легко ориентироваться по маркировкам — выбирать авторезину следует, просматривая надписи и рисунки на боковом ребре колеса. Производители шин используют несколько вариантов маркировок: All Seasons (AS), Any Weather (AW),«M&S», «M+S». В случае с «M&S» и «M+S» необходимо уточнение, поскольку некоторые производители применяют это сокращение для обозначения летних покрышек (несмотря на расшифровку: Mud (М) — «грязь», Snow (S) — «снег».).

Стоит ли покупать всесезонки?

Автотесты для крупных автомобильных изданий ежегодно подтверждают не самый приятный факт – чем качественнее шины, тем они дороже. Однако в сравнении всесезонок, зимних липучек и шипованных шин зимние всегда выигрывают. Всесезонки демонстрируют следующие показатели:

  • на 34-60% хуже на льду, чем «липучки», и на 90%, чем шипованные;
  • на 31-82% хуже на снегу, чем липучки, и на 37-85%, чем шипованные.

Помимо этого такие шины обладают целым рядом минусов:

  • повышенная шумность;
  • увеличенный расход топлива;
  • ускоренный износ шины;
  • ухудшенная динамика.

Когда же стоит покупать подобные шины? Выбор всесезонных покрышек обусловлен в следующих случаях:

  • зима в регионе мягкая, осадков мало, температура плюсовая;
  • средств для покупки двух комплектов резины не хватает;
  • негде хранить летние/зимние покрышки;
  • есть желание сэкономить на замене резины в сервисе;
  • хочется чувствовать себя увереннее в межсезонье (актуально при наличии в коллекции и зимней, и летней резины).

Обув всесезонки, вам не придется отстаивать очередь в сервисе в межсезонье и тратить в 2 раза больше денег на 2 комплекта покрышек. К тому же, в мягком климате зимой такая «обувь» ведет себя значительно лучше «специалистов» по суровым зимам и меньше портит дорожное покрытие.

Можно ли эксплуатировать всесезонку в Москве? В этом регионе она рекомендуется для лета, осени и весны, нежели для зимы. Во время снегопадов в Москве, когда дорога покрыта толстым слоем снега и льда, желательно переобуваться в более серьезные модели.

Выбираем резину для внедорожника — оценка характеристик

Какие всесезонные шины выбрать? Чтобы оценить, какая всесезонная резина лучше, необходимо обращать внимание на рисунок протектора, форму покрышек и состав резиновой смеси. Такое же важное значение имеют такие характеристики как аквапланирование, способность резины к сохранению свойств при низких и высоких температурах, сцепление с дорогой, уменьшение тормозного пути.

Какие всесезонные шины лучше для внедорожника? Рассмотрим основные оценочные категории:

  • Маневренность на снегу. Для всесезонки она всегда будет ниже, чем для зимних покрышек. Если в планах на зиму стоит передвижение по заснеженной трассе на высокой скорости, от всесезонных моделей лучше отказаться.
  • Торможение на снегу. Как правило, шины демонстрируют неплохое торможение за счет наличия внешней стороны с самоочищающимся протектором.
  • Скольжение по рыхлому снегу. Рассматриваемые модели не справляются с этой работой, пальма первенства здесь у зимней резины.
  • Управляемость на мокром асфальте. Всесезонки демонстрируют короткий тормозной путь и лучшее аквапланирование, иногда даже более качественное, чем летние модели.
  • Комфорт езды. Этот показатель напрямую зависит от производителя и стоимости. Новаторские составы резины у лучших шин для джипов демонстрируют прекрасные характеристики.

Помимо этого не следует забывать про типы резины в зависимости от условий эксплуатации:

  • с упором на лето — сглаженный проктор для лучшего сцепления с сухой/мокрой дорогой, не рекомендуется использовать зимой на снегу;
  • для загородных поездок — протектор с множеством отводов для удаления снега, грязи и воды, хорошо подходит для езды по трассе на больших скоростях не только в Москве, но и в Подмосковье;
  • для езды по снегу — обладают хорошим сцеплением, мягкие, подходят для использования на снегу и грязи, однако шумят на сухом асфальте и препятствуют разгону.

Каждый производитель хорош в том или ином или в нескольких направлениях, выделить одну идеальную модель шин невозможно. Во что обувать свою легковую машину или внедорожник решается исходя из условий, в которых планируется пользоваться шинами: соотношение дождливых, снежных сухих дней в году, интенсивность снегопадов, темпы перепадов температур и температурные экстремумы. Выбирая всесезонки в Москве, рекомендуется остановиться на более дорогостоящих и серьезных моделях ввиду переменчивых и жестких погодных условий.

«Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены, предлагаемой дилерами GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector