Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз2109 выставить зажигание по искре свечи

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Выставить зажигание на Ваз 2109 одному

Нашел в сети способ как выставить зажигание в одного, без стробоскопа и прочего оборудования.Вот только что то я не разобрался с этим методом.
1.Выставить метки маховика и распредвала.
2.Провод идущий от трамлера до катушки подключить к контролке-лампочке(я так и не понял что за провод, и откуда запитываться, от катушки или от штекера датчика Холла)
3.Второй провод от лампы на массу.
4.Центральный провод к массе(Бронепровод от катушки на массу)
5.Включить зажигание, лампочка должна загореться.
6.Вращать трамлер по часовой пока лампа не погаснет.
7.Лампа погасла, крутим трамлер обратно(плавно)пока лампа снова не загорится.
8.Лампа загорелась, фиксируем трамлер и закручиваем.
Я не разобрался с проводами, откуда подключать и должен ли быть подключен датчик Холл к трамлеру?
Может кто слышал про такой способ, или умеет по своему.Просто настраивать не чем, а очень нужно.

Выставляешь все по меткам, провода в правильном порядке, ставишь трамблер на 1-2 метки плюс, прогреваешь и едешь, на 4й передаче при 40-50км/ч нажимаешь в пол и слушаешь, если прозвон 1-2секунды, то попал, если нет, то раньше, дольше, позже.
Навыдумывают хрени.Это все для первичной установки, а дальше в деле мотор настраивают.

Не верю, что в ОМСКЕ нет в продаже МД-1.
не заморачиваясь там есть уже всё и лампочка. под буквой «Д»

Просто воткнули в разъём коммутатора. и вперёд.
Вот только вам надо КВ выставить по шкиву маховика на то положение что хотите в градусах поймать, Не в НОЛЬ а на опережение.
Т.е метка маховика не доходит до метки-прорези на пластине -тут ваше кол-во делений, скок сочтёте нужным (то чтоб не флудить).

Я сейчас не в Омске)))дома обязательно бы уже разобрался.А здесь МД-1 не то что найти, о нем даже незнают)))Я думаю тут еще можно дополнить разрезной шестерней на распредвал?

Причём тут эта шестерня, она вам не к чему !

Ладно, если так то попробую расписать -поэтапно.

Первое- освобождаете мотор от всех свечей !
это для лёгкости проворота поршневой .

Второе — отсоединяете центровой провод от крышки распределителя .
далее его ж, этот свободный конец, зажимаете в районе ГТЦ .Но так, чтоб металл провода не касался с массой автомобиля (должно быть воздушное расстояние ).

Третье- снимаете защитный кожух ремня ГРМ.заглушку на картере(чтоб видеть маховик и метку со шкалой).

Четвёртое- Накидным ключём №17 проворачиваем распред вал до появления метки(поперечный шлиц-полоска) не доходя до чентральной метки шкалы, Это может у вас быть в виде V или выделенный паз середины шкалы. примерно три -четыре деления.

Пятое- приоткрутили гайки (3 шт) распределителя так, чтоб его можно было вращать .

Шестое- включили зажигание аккуратно, чтоб не провернуть стартером труды.

Седьмое- вращаете распределитель туда-сюда и ловите искру в одном положении .Как поймали- притяните гайки .

Всё, теперь осталось проверить ремень ГРМ.его натяжение, довести до меток -это самоконтроль того что всё было исправно до регулировки и после.
Т.к всё что описывается это для исправного механизма (так всегда подразумевается ).
Ну и собираем то что снимали !

Как выставить зажигание на Ваз 2109?

Прежде чем начать проверку системы зажигания на транспортном средстве Ваз 2109, необходимо выбрать нейтральную позицию рычага КПП , а также включить стояночный тормоз.

Сначала рекомендуется проверить посадку и целостность высоковольтных проводов, расположенных в крышке распределителя зажигания. Перед этим очень важно выключить зажигание. Кроме этого, проверяем посадку провода в катушку зажигания.

Система зажигания ваз 2109

Затем нужно включить зажигание на машине. Проверяем подачу тока в систему зажигания. Для этого подключаем один из проводов тестера либо контрольной лампы к «массе», а другой – к клемме с обозначением «+Б» на катушке зажигания. Если не происходит подача тока в систему зажигания, проблема кроется в проводке от катушки к замку либо в самом замке зажигания.

Чтобы доехать до ближайшей СТО нужно подключить аварийное питание к автомобильной системе зажигания. Данная процедура выполняется следующим образом: подключаем один конец провода к плюсовой клемме аккумулятора, а второй – к клемме «+Б» на катушке зажигания. Провода следует тщательно закрепить. Не забывайте о том, что после этого для остановки мотора придется отключить установленный провод от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи.

Если же между электродами свечи имеется искра, необходимо снять крышку распределителя зажигания, для чего придется открутить пару винтов. Тщательно осматриваем наружную часть крышки, а также её внешнюю сторону. Если вы обнаружили сколы, трещины, повреждения угольного контакта, необходимо произвести замену крышки.

Тех, кого интересует поиск запчасти к погрузчику, рекомендуем сайт компании «Интер-Кар Сервис». Здесь вы найдете запчасти для вилочных погрузчиков всех известных производителей складской и погрузочно-разгрузочной техники.

Если вам не удалось выявить каких-либо видимых повреждений крышки, нужно проверить бегунок (ротор) распределителя зажигания. В некоторых случаях в нем ломается помехоподавляющее сопротивление. Кроме этого, иногда может присутствовать пробой бегунка на «массу». Одновременно надо прокрутить коленвал мотора с помощью стартера. После этого снова надо проверить искру. Попробуйте запустить силовой агрегат.

Если мотор не работает дальше, надо убедиться в том, что на свечах зажигания есть искра. Для этого отключаем с одной из свеч высоковольтный провод.

Схема зажигания ваз 2109

В наконечник провода надо вставить новую свечу зажигания и прижать ее металлической частью к автомобильной «массе». Во время выполнения этих действий нужно пользоваться резиновой толстой перчаткой либо пассатижами, на ручках которых присутствует хорошая изоляция.

Попробуйте провернуть коленчатый вал мотора с помощью стартера. Если искра отсутствует, нужно произвести замену высоковольтных проводов. Не обязательно покупать новые, подойдут также те, что были в употреблении, но надо предварительно проверить их. Если искра появилась, однако мотор не заводится, нужно купить другие свечи зажигания. В данном случае также рекомендуется сначала попробовать б/у свечи с рабочего автомобиля.

Угол опережения зажигания в транспортном средстве Ваз 2109 до в.м.т должен составлять 1+-1 при условии, что частота вращения коленчатого вала равна около 750-800 об/мин.

Читать еще:  Как обнулить с/с томагавк

Проверить правильность монтажа можно с помощью специальной шкалы, которую можно найти в люке картера сцепления, а также обозначения 2 на маховике. Одно деление на данной шкале – это 1 градус поворота коленчатого вала.

Если совместить обозначение на маховике со средним показателем шкалы, поршни первой пары цилиндров должны пребывать в в.м.т.

Установка зажигания ваз 2109

Во время обкатки мотора на стенде регулировка обычно осуществляется с использованием меток на шкиве коленчатого вала, а также на передней крышке привода распределительного вала.

Зажигание проверяют и регулируют с использованием стробоскопа, для чего нужно соединить плюсовую клемму АКБ с плюсовой клеммой стробоскопа. Провод «массы» нужно подключить к минусовой клемме аккумулятора. Кроме этого, нужно соединить датчик стробоскопа с высоковольтным проводом первого цилиндра.

Далее нужно запустить мотор и направить мигающий световой пучок в люк картера сцепления. В случае правильной установки на холостом ходу обозначение на маховике на 1 деление не должно дойти до средней отметки шкалы 1.

Для выставления зажигания нужно заглушить мотор, открутить крепежные гайки датчика распределения, после чего повернуть его на определенный угол. Для увеличения угла опережения зажигания нужно крутить корпус распределителя в направлении часовой стрелки. После установки нужно затянуть крепежные гайки трамблера и снова убедиться в том, что зажигание выставлено правильно.

Эту процедуру удобно проводить с использованием шкалы на фланце распределителя, где есть обозначения “+” и “-”. Корпус вспомогательных агрегатов имеет соответствующий выступ.

Тюнинг ВАЗ 2109

Многие автолюбители, у которых есть в наличии автомобиль ВАЗ-21099, скорее всего сталкивались с затруднениями, связанными с корректной работой двигателя. Распространенная проблема – поворот ключа двигателя запускает его, но двигатель некорректно реагирует на холостое зажигание. Попробуем разобраться в причине появления подобной проблемы, которая скорее всего связана именно с неверно выставленным зажиганием.

Основные технические понятия

Система зажигания – это связанные между собой разнообразные приборы и устройства, которые гарантируют появление электрического разряда, который в свою очередь поджигает смесь топлива и воздуха в системе двигателя внутреннего сгорания. Данная система играет огромное значение в техническом оснащении автомобиля и электрооборудовании.

Нас интересует не вся система зажигания, а только момент появления искры, который определяет правильность работы всей системы. Этот момент называется моментом зажигания, т.к. определяет время поджигания рабочей смеси в сжатом виде. Неправильно выставленный момент зажигания влечет за собой множество проблем в работе автомобиля. С помощью данной статьи вы узнаете, как определить неполадку, чем она грозит и как её исправить.

ВАЗ-21099: под капотом

Чем грозят неисправности в зажигании

Проблемный запуск двигателя, едкий дым из выхлопной трубы и другие неприятности, которые могут случиться с вашим автомобилем – часто следствие неправильно выставленного момента зажигания, а не проблем с карбюратором. Незнание этого простого факта заставляет водителей подолгу без толку копаться в деталях автомобиля. Однако если искра вовсе не появляется, или заливает свечи, неисправность нужно искать в другом месте.

ВАЗ-21099 с карбюраторным двигателем требует точной регулировки зажигательного момента. Это можно сделать и без специализированного оборудования, однако легче использовать стробоскоп. Этот инструмент значительно облегчит вам работу по выставлению момента зажигания, которую нужно будет проводить скорее всего не один раз.

Описанные в данной статье проблемы могут возникнуть по многим причинам, однако легче проверить первую приходящую на ум поломку – неверно выставленный угол зажигания. Итак, самые часто встречающиеся неполадки работы системы двигателя:

  • слишком сильная детонация в поршневой системе. Характерные признаки: при нажатии на газ слышен характерный звенящий звук. Такая проблема часто встречается у невнимательных автомобилистов, которые не уделяют надлежащего внимания своей машине. Причина ранней детонации – преждевременное зажигание, которое грозит не только некомфортной работой автомобиля, но и последующей деформацией колец поршня. Следует заметить, что ремонт поршневой системы – не самое дешевое «удовольствие»;
  • при запуске двигателя из выхлопной трубы идет сильный черный дым. Такая проблема также может говорить о слишком быстром зажигании;
  • мощность двигателя значительно снижена; использование топлива большего объема по сравнению с обычным литражом; двигатель не может быстро изменять режим работы, снижена приёмистость. Все вышеописанные неполадки связаны с противоположной проблемой – слишком позднем зажигании. Причина заключается в том, что смесь не полностью сгорает при самой высокой точке положении поршня. Такая верхняя точка называется еще мертвой. Таким образом даже при обратном движении поршня смесь продолжает сгорать. Возможна и вторая причина – слишком большая температура системы выпускных труб;
  • если неполадка диагностирована при нажимании педали газа, то наиболее вероятная её причина – слишком позднее зажигание. В таком случае двигатель работает со значительными перебоями, а при нажатии газа диагностируются так называемые «провалы», во время которых двигатель не работает. Данная проблема может вызвать неровный автомобильный ход;
  • запущенный в холостую двигатель работает неравномерно.

Поэтому, если вы увидели одну из перечисленных неполадок в вашем ВАЗ-21099, обратите внимание на угол, выставленный в системе зажигания. Возможно, проблема именно в нём.

Угол, выставленный в системе зажигания

Регулировка зажигания самостоятельно

Чтобы нормализовать работу движка и убрать неполадки, нужно правильно установить момент зажигания вашего автомобиля. Только при соблюдении этих условий двигатель сможет работать корректно. Для выполнения диагностики и исправления ошибок в угле зажигания вам потребуются следующие инструменты:

  • стробоскоп (желателен);
  • тахометр. Чаще всего подобный инструмент встроен в автотестер, так что с ним не должно возникнуть проблем;
  • шлицевая отвертка;
  • ключ на 10 (накидной либо рожковый).

Наличие стробоскопа значительно облегчит вам всю работу, так что его лучше приобрести для частного пользования.

Прежде чем вы приступите непосредственно к налаживанию момента и угла зажигания, нужно провести некоторые подготовительные работы. Первым делом поместите ключ для замка зажигания и заведите двигатель. После необходимо довести систему до температуры 90 градусов и довести число оборотов холостого хода до 800 оборотов в минуту (используя при этом тахометр), с помощью ручки регулятора топлива на корпусе карбюратора.

Читать еще:  Аккумулятор на хендай акцент тагаз

Лючок в картере передач

После разогрева двигателя снимите силиконовую трубку, с помощью которой подводится разрежение со штуцера. Регулирующий рычаг вы найдете на панели распределителя зажигательного момента, по-другому называемым трамблёр. Основание её прикреплено на карбюратор. Свободный край силиконовой трубки поднесите к пальцу, чтобы узнать наличие разрежения. Если таковое имеется, то палец присосет к трубке. Убавьте количество оборотов до того момента, когда разрежение исчезнет.

Дальше нужно выключить двигатель. Трубку следует перегнуть до полного исчезновения просвета. С помощью ключа ослабьте гайки, которыми закреплен распределитель. На картинке показан маховик и картерный лючок. На картере КПП – тот самый лючок со шкалой маховика. Выньте пробку и очистите от грязи смотровой люк со шкалой. Вам будут видны специальные полоски для установления правильного момента зажигания. Вот на них мы и остановим свое внимание.

Возьмите шлицевую отвертку и поверните маховик до длинной полоски шкалы. Перед установкой зажигания нужно чтобы эта длинная полоска была строго напротив выреза треугольной формы на шкале. Данное положение соответствует нулевой позиции угла зажигания. При таком расположении первый и четвертый цилиндры с поршнями находятся в крайней мертвой точке.

Если вам плохо видна шкала, и вы не уверены в том, что именно эта полоска – самая длинная, проверьте её местоположение на шкиве распределительного вала. Для этого снимите крышку ремня газораспределительного механизма. Нужная метка совпадет с отметкой на задней крышке его ремня.

Теперь настало время подключения стробоскопа. Для этого нужно выполнить несложную последовательность действий:

  • красный провод подсоедините к плюсу на катушке;
  • темный провод накидываем на произвольную систему в корпусе;
  • крепление присоединяем к проводам на четвёртом цилиндре.

Если не уверены в такой последовательности подключения стробоскопа, лучше проверить последовательность действий по инструкции от прибора.

Выставляем зажигание

Теперь, когда закончены приготовления, следует выставить правильный угол момента зажигания для ВАЗ-21099. Сделать это несложно с помощью пошаговой инструкции ниже:

  • запустите двигатель. Количество оборотов должно быть минимальным – не больше 800 оборотов в минуту. Для проверки используйте тахометр;
  • луч стробоскопа должен светить в смотровое окно на люке;
  • самая длинная отметка маховика должна выставиться на уровне нулевой отметки ( в градусах). Определите положение на метку, характерную для вашего топлива.

Изменять зажигательный угол нужно от нулевого положения длинной линии, т.е. от центра треугольника в сторону ветрового стекла машины. Чтобы не ошибиться, понемногу поворачивайте распределительный корпус зажигания вправо. Такое движение увеличивает угол опережения, тогда как движение против часовой стрелки уменьшает его.

Точное направление движения поможет найти шкала на трамблёре с нарисованными плюсом и минусом. Её очень удобно использовать для правильной регулировки. Стоит иметь в виду, что каждое деление равно 8 градусам, поэтому во избежание ошибки регулировать нужно медленно. После того, как нужное положение достигнуто, отключите трамблёр и закрепите его в нужном положении.

Проверяем систему зажигания

Для проверки модуля зажигания автомобиля с инжекторным двигателем на восемь клапанов, вам будут нужны такие предметы:

Модуль зажигания с инжекторным двигателем

  • компьютер с установленной на нём программой диагностики инжекторного двигателя;
  • инструмент для тестирования;
  • ключ с отверткой.

Не спешите проверять зажигательный модуль перед проведения теста всей системы. Она должна работать корректно и исправно, с подключением всех устройств. Если есть необходимость, включите массу и зажигание. После этого должно начаться поступление бензина в систему. Если горит красный индикатор, диагностируйте проблемы на борткомпьютере ВАЗ-21099, к которому подключен ноутбук.

После проведения всех приготовлений проверьте дроссельную заслонку. Для этого включите зажигание и с помощью тестера определите значение напряжения датчика бортового компьютера. Должны быть такие показатели: напряжение бортовой системы – больше или равно 12 воль, датчик – на уровне 0,5 вольт, степень открытия заслонки – до 1 процента.

Нажмите на педаль газа. Показатели должны измениться – в пределах 4,5 вольт и от 90% соответственно. Для лучшего результата лучше довести показатель дроссельной системы до ста процентов. После всего этого отключите регулятор поступления дополнительного воздуха и добейтесь 50-ти процентного открытия. Последний этап – регулировка дроссельной системы до полного закрытия.

Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2109