Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2107 причина чихает

Чих-Пых и не заводится

#1 Lexer_vaz05

  • Users
  • 39 сообщений
    • Марка авто: Ваз 21053
    • Откуда: Москва

    Доброе время суток! Ситуация следующая. Машина (ваз 21053) ездила нормально. Однако, после относительно длительного стояния перестала заводиться (приблизительно 2 недели не ездил). Немного схватывает, поработает пару секунд и глохнет. Зарядил аккумулятор, не помогло. Начал проверять свечи, они были в сильном черном нагаре. Появилось предположение что их заливает, и что карбюратор переливает. Этот факт подтвердил и такой момент, что с открытой заслонкой (без подсоса) машина лучше схатывает. Решил перебрать и почистить карбюратор.

    После чистки, все собрал, поставил, машина стала лучше схатывать, при этом карбюратор активно чихает. Один раз завелась но на диких оборотах и сразу заглохла (что странно, т.к. винты количества/качества я не трогал). Естественно, я их после этого повертел, лучше не стало. Возникают вопросы:

    1) Должна ли машина заводится с растроенным (сбитыми настройками колличество/качество) карбюратором? Или нужно на начальном этапе как то особенно карбюратор настроить(если нужно то как)? Также не могу понять, куда вертеть винт колличества чтобы уменьшить обороты (по часовой или против), а качества куда вертеть?

    2) Проверял карбюратор, искуственно жал на «газульку», бензин льется, пробовал дергать ускорительный насос, тоже льется (зачем он вообще нужен, объясните пожалуйста). Однако, сняв верхнюю крышку, заметил что в поплавкой камере есть бензин. Это ведь нормально? Кстати уровень я выставил нормально (поплавок я имею ввиду, и он был до этого сбит).

    3) Почему чихает? Правильно, ли я понимаю, что скорее всего это из за бедной смеси? У меня такое смутное чувство что на холостом ходу бензин вообще не поступает в коллектор, так как только после искуственного нажатия на газульку и слива в коллектор бензина начинается какие то схватывания.

    4) Может дело в зажигании? Но я ведь его не трогал и вроде все худо бедно работало?

    Замечу что перед этим я залил не очень то качественный бензин, однако потом еще заливал нормальный и все вроде работало. Свечи поменял, топливный фильтр поменял. Бензин в карбюратор льется(т.е. от насоса идет), проверял.

    5) Каким образом на холостом ходу бензин попадает в коллектор, все же в карбюраторе закрыто?

    Помогите пожалуйста запустить машину, заранее благодарен!

    #2 сделай сам

  • VIP Member
  • 2 879 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: Челябинск

    #3 слесарь1965

  • VIP Member
  • 7 332 сообщений
    • Марка авто: 1118, 2190
    • Откуда: 61 регион Ростовская обл.

    Просмотр Гаража

    Может дело в зажигании? Но я ведь его не трогал и вроде все худо бедно работало?

    #4 Женя Г

  • VIP Member
  • 1 016 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21053
    • Откуда: Гулькевичский р-н Краснодарский край

    Немного схватывает, поработает пару секунд и глохнет.

    1) Должна ли машина заводится с растроенным (сбитыми настройками колличество/качество) карбюратором? Или нужно на начальном этапе как то особенно карбюратор настроить(если нужно то как)? Также не могу понять, куда вертеть винт колличества чтобы уменьшить обороты (по часовой или против), а качества куда вертеть?

    #5 Kriegslok

    Читать еще:  Купить киа соренто с пробегом в челябинской области
  • VIP Member
  • 2 452 сообщений
    • Марка авто: 21043, Solaris, FF2, Патриот
    • Откуда: Королёв

    #6 Lexer_vaz05

  • Users
  • 39 сообщений
    • Марка авто: Ваз 21053
    • Откуда: Москва

    Всем огромное спасибо за ответы! Зажигание обычное контактное. По совету Слесаря1965, протер бензином провода с крышки, высоковольтный провод, саму крышку, бегунок. Поставил все назад, машина завелась, но на бешенных оборотах (у меня тахометр электронный и он не работает), по ощущениям больше 2000 это точно, даже выходить из салона страшно. Что мне в этом случае делать?

    Куда вертеть болты качества и количества, или может как то на трамблере можно обороты поправить. Изначально делал по совету Жени Г, т.е. закрутил сначала до упора все, потом выкрутил количество на 4, качество на 3.

    Я не могу понять по идее чем ты сильнее закручиваешь количество тем меньше обороты так, а у качества тогда какая зависимость, наверное такая же.

    Еще вопрос. Должен ли сам бегунок двигаться(внутри эта железочка)? Или только как бы вращаться(по кругу, туда сюда). И имеет ли значение как ты поставил бегунок, у меня получилось что железочка стоит дальше от двигателя, а конденсатор ближе. Могут ли из за этого быть такие бешенные обороты?

    P.S. Про положении бегунка почитал, прямоугольным выступом к фигурному вырезу. Но вопрос про зависимость оборотов от этого сохраняется.

    #7 MrGreen

  • Advanced Members
  • 374 сообщений
    • Марка авто: DAEWOO NEXIA
    • Откуда: Волгоград

    #8 Lexer_vaz05

  • Users
  • 39 сообщений
    • Марка авто: Ваз 21053
    • Откуда: Москва

    смотри зазоры на дросельной заслонке первой камеры, возможно при сборке ты зазоры неправильн выставил, либо неправлиьно отрегулированы дросельные тяги, это которые на рычаг педали идут с белыми пласмас наконечниками.

    MrGreen, так я их не снимал, и никак не трогал. Все равно смотреть?

    Я походу неправильно бегунок поставил, это может влиять??

    Сообщение отредактировал Lexer_vaz05: 23 Февраль 2013 — 04:21

    #9 Женя Г

  • VIP Member
  • 1 016 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21053
    • Откуда: Гулькевичский р-н Краснодарский край

    Куда вертеть болты качества и количества, или может как то на трамблере можно обороты поправить. Изначально делал по совету Жени Г, т.е. закрутил сначала до упора все, потом выкрутил количество на 4, качество на 3.

    Я не могу понять по идее чем ты сильнее закручиваешь количество тем меньше обороты так, а у качества тогда какая зависимость, наверное такая же.

    Еще вопрос. Должен ли сам бегунок двигаться(внутри эта железочка)? Или только как бы вращаться(по кругу, туда сюда).

    И имеет ли значение как ты поставил бегунок, у меня получилось что железочка стоит дальше от двигателя, а конденсатор ближе. Могут ли из за этого быть такие бешенные обороты?

    Почему двигатель стреляет в карбюратор: в результате чего возникают хлопки

    Достаточно распространенной проблемой карбюраторных автомобилей являются характерные хлопки в карбюратор. Неисправность может проявляться тогда, когда двигатель заводится и стреляет в карбюратор, а также во время работы ДВС после уже после запуска силового агрегата. В самом начале отметим, что основными причинами специалисты считают сильное обеднение топливно-воздушной смеси, момент зажигания или сбои в работе механизма газораспределения, связанные с неправильно выставленными фазами.

    Читать еще:  Киа ниро 2017

    Что касается СНГ, большинство карбюраторных авто на дорогах являются моделями российского производства. Далее мы рассмотрим неполадки, когда двигатель ВАЗ стреляет в карбюратор, почему стреляет в карбюратор 406 двигатель, а также поговорим о том, как обнаружить и устранить подобные неисправности своими руками.

    Что делать, если двигатель стреляет в карбюратор и глушитель

    Появление хлопков в глушителе и карбюраторе обычно сопровождается целым списком других симптомов:

    • двигатель «стреляет» и не заводится;
    • работа на ХХ крайне неустойчива;
    • двигатель теряет мощность и не «тянет»;
    • мотор склонен к перегреву;
    • заметно возрастает расход топлива;

    Реакции агрегата на нажатие педали газа в таком случае не отличаются четкостью, появляются задержки, провалы, машина может дергаться под нагрузкой и на переходных режимах. На языке простых автолюбителей, двигатель начинает «чихать». Если при запуске двигателя стреляет в карбюратор, а также присутствуют описанные выше дополнительные признаки, тогда следует проверять определенные элементы и настройки.

    Диагностика системы зажигания и настроек УОЗ

    Начинать проверку следует с высоковольтных проводов системы зажигания. Нарушение порядка их подключения приведет к тому, что момент искрообразования на свече зажигания будет происходить не в конце такта сжатия, также нарушится сам порядок подачи искры по цилиндрам во время работы двигателя. В таком случае мотор может завестись, но во время работы будут присутствовать прострелы в карбюратор, которые будут повторяться с определенной периодичностью. Для решения проблемы следует подключать провода к свечам зажигания с учетом того, что на крышке трамблера есть специальные отметки. Указанные метки помогут осуществить коммутацию в правильном порядке.

    В том случае, если двигатель стреляет в карбюратор, причина может заключаться в раннем зажигании. Это означает, что искра появляется слишком рано. Другими словами, смесь воспламеняется не в конце такта сжатия, а в момент, как поршень начинает приближаться к ВМТ, завершая такт.

    В этом случае смесь топлива и воздуха в цилиндре сгорает несвоевременно, в результате чего процесс горения нарушен. Результатом раннего сгорания становится «прострел» в виде хлопка в карбюратор. При позднем зажигании хлопки могут идти в глушитель, так как горение еще продолжается в момент начала повторного открытия впускного клапана на следующем такте. Более того, догорание остатков смеси распространяется и на новую порцию топливного заряда, которая засасывается в двигатель из карбюратора во впускной коллектор во время впуска. В подобных условиях нарушенного процесса сгорания двигатель перегревается. Часто позднее или раннее зажигание можно определить по состоянию свечей. Если свечи белые, с нагаром и т.д., тогда УОЗ нужно проверять и выставлять путем корректировки угла опережения зажигания. Такая настройка производится при помощи поворота трамблера в соответствии со шкалой.

    Также следует проверить датчик Холла и уделить внимание подшипнику распределителя зажигания. Проблемы с креплением подшипника или другие нюансы могут указывать на необходимость замены трамблера. Добавим, что во время диагностики оптимально установить изначально исправное устройство на автомобиль, что позволит быстрее и точнее локализовать неисправности распределителя зажигания. Аналогичные действия следует произвести и с коммутатором системы зажигания. В случае его поломки искрообразование нарушается, сама искра не подается в точно заданный момент.

    Читать еще:  Киа спортаж 2017

    Обеднение смеси: карбюратор и топливная система

    Работа карбюраторного двигателя на «бедной» топливно-воздушной смеси нередко приводит к образованию хлопков и прострелов в карбюратор. Возникает подобное явление по причине того, что обедненная смесь горит слишком медленно. Проблема напоминает сбой в зажигании, то есть бедная смесь горит после того, как начался новый такт впуска. Получается, после выпуска на такте впуска происходит открытие впускного клапана, а в камере сгорания еще догорает обедненная топливная смесь. Поступающая порция смеси также загорается. В результате создается хлопок во впуске, который доходит и до смесительной камеры самого карбюратора. Также следует помнить, что обедненная рабочая смесь является одной из главных причин перегрева двигателя.

    Также необходимо проверить, на каком уровне находится горючее в поплавковой камере. Еще одной причиной обеднения смеси может быть подсос воздуха. Параллельно следует проверять ускорительный насос карбюратора, особенно в случае появления прострелов при резком нажатии на акселератор. Отметим, что в большинстве случаев для нормализации работы ДВС достаточно прочистить карбюратор очистителем типа «карбиклинер» и затем грамотно настроить устройство, а также заменить топливные фильтры.

    Неисправности ГРМ

    Отдельного внимания потребует тот случай, когда после осуществления каких-либо ремонтных работ или в результате износа элементов привода ГРМ появились выстрелы в карбюратор. Наиболее частой причиной является растянутый, изношенный или неправильно установленный ремень ГРМ. Другими словами, произошел сбой фаз во время работы механизма газораспределения, в результате чего топливная смесь горит во время открытия впускных клапанов. В подобной ситуации нужно точно выставить ремень ГРМ по меткам.

    Такое неплотное прилегание клапанов к седлам приводит к тому, что смесь догорает во впускном коллекторе и становится причиной прострелов в карбюраторе. Эксплуатация мотора с зажатыми клапанами через небольшой промежуток времени становится причиной прогара клапана, так как кромки тарелок испытывают сильнейшие температурные нагрузки, клапана не отдают избытки тепла ГБЦ и т.д. Тепловые зазоры клапанов должны быть точно отрегулированы, а сами настройки должны проверяться каждые 20-40 тыс. км. пробега.

    Напоследок добавим, что к хлопкам в карбюраторе может приводить прогар клапана, а также другие дефекты клапанного механизма. В таком случае камера сгорания теряет герметичность, то есть тарелка клапана не полностью прилегает к седлу в ГБЦ. После воспламенения смеси происходит прорыв горячих газов и пламени, карбюратор начинает стрелять. Для точного определения состояния двигателя необходимо измерить компрессию в цилиндрах. На основании полученных результатов и путем анализа других признаков неисправности следует принимать решение о целесообразности снятия головки блока цилиндров для ремонта.

    Что в итоге

    Вполне очевидно, что появление хлопков в карбюраторе является тревожным симптомом, который требует немедленного определения и устранения имеющейся проблемы. Добавим, что выстрелы или хлопки могут быстро вывести из строя сам карбюратор, так что дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется.

    Если простые методы, такие как чистка карбюратора, настройка УОЗ, замена высоковольтных проводов и топливных фильтров, не помогают, тогда необходимо проверять фазы ГРМ, измерять компрессию в двигателе и оценивать общую исправность работы клапанного механизма.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector