Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2107 новые 2015 года с завода в самаре

АВТОВАЗу – 49 лет

20 июля 1966 года было принято решение о строительстве на Волге нового автомобильного завода. За неполные полвека предприятие проделало огромный путь. Вспомним несколько любопытных фактов из его истории.

Место возведения будущего гиганта российского автомобилестроения выбиралось исключительно тщательно – из 54 различных потенциальных участков. После всестороннего их обсуждения было решено строить новый завод легковых автомобилей в городе Тольятти (Самарская область). Технический проект строительства был подготовлен итальянским автомобильным концерном Fiat, с которым также был заключен контракт на поставку основного оборудования и обучение специалистов.

Предприятие задумывалось настолько большим и мощным, а сроки его запуска были настолько ограниченны, что оборудование для него изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других социалистических стран и еще в ряде компаний ФРГ, Италии, Англии, Франции, США и других государств.

Возведение Волжского автомобильного завода (ВАЗ) было провозглашено ударной комсомольской стройкой. По проекту на строительство предприятия отводилось шесть лет. Но фактически его завершили за три. Уже 19 апреля 1970 года с конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Конструкция первых «Жигулей» копировала итальянскую модель Fiat-124 1966 года в базовой комплектации, но со значительными доработками, которые учитывали особенности советских дорог. У ВАЗ-2101 были более долговечные и стойкие к загрязнениям задние барабанные тормоза (вместо дисковых), увеличенный дорожный просвет, усиленные кузов и подвеска. Материалы и комплектующие для автомобилей ВАЗ использовались исключительно советские.

Первая модель ВАЗа была не особенно мощной, но зато недорогой – для насыщения огромного потребительского рынка СССР стоимость играла определяющую роль. ВАЗ-2101 выпускался до 1982 года, став самым популярным и поистине «народным» автомобилем.

Каждая новая модель «Жигулей» получала новые доработки, визуальные и технические изменения. В 1972 году в мир вышла вторая модель Волжского автозавода – ВАЗ-2102. Благодаря большому объему багажного отделения, этот пятидверный универсал завоевал особую популярность у советских дачников.

«Тройка» – ВАЗ-2103 – стала еще более просторной, комфортабельной, мощной и, как следствие, престижной и дорогой.

Сменившая ее «шестерка» – ВАЗ-2106 – была копией Fiat 124 Speciale 1972 года, имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час. Появившись в 1976-м, эта модель выпускалась до 2006 года и стала самой популярной за всю историю АВТОВАЗа.

Последней классической моделью стал ВАЗ-2107, выпушенный в 1982 году. Этот автомобиль, благодаря простоте, надежности и цене, также является одним из самых продаваемых на постсоветском рынке. Сейчас эта модель называется Lada-2107 и выпускается также за рубежом – в Украине и Египте.

Переднеприводная «Самара» (ВАЗ-2108), появившаяся в 1984-м, положила начало новой эпохе советского автомобилестроения. Среди ее главных достоинств были хорошие динамические качества, улучшенная управляемость на любых видах дорог, мощные бампера.

Первой моделью ВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м. Но зато этот автомобиль, по мнению экспертов, уже вполне мог конкурировать с такими представителями зарубежного автопрома, как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra первого поколения.

Одними из самых новых моделей Волжского автомобильного завода являются «Лада Калина», производство которой было налажено в 2004 году, и «Лада Приора», сошедшая с конвейеров в 2007-м.

В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели: Lada Largus, Lada Granta и Lada Kalina второго поколения.

В апреле 2015 года на форуме «Мир автомобиля» в Санкт-Петербурге компания АВТОВАЗ официально представила новый логотип Lada, разработанный командой Центра стиля АВТОВАЗа под руководством главного дизайнера концерна Стива Маттина. Традиционное изображение ладьи в логотипе автоконцерна осталось, но при этом, по словам экспертов, эмблема стала более объемной, с четко очерченными, структурированными формами и динамичными линиями.

Сегодня на двух производственных площадках АВТОВАЗа – в Тольятти и Ижевске – работают более 50 тысяч сотрудников. Компания является мультибрендовым производителем: на ее мощностях выпускаются автомобили Lada, Renault, Nissan и Datsun.

Читать еще:  Как уплотнить капот киа рио

Всего с момента запуска предприятия в 1970 году на нем выпущено более 28,5 млн автомобилей.

Осенью АВТОВАЗ запускает серийное производство нового седана – Lada Vesta. А с 15 декабря начнется выпуск Lada XRAY.

Ваз 2107 новые 2015 года с завода в самаре

Кажется, они были всегда. И это недалеко от истины: «зубилы», как называли в России сначала семейство ВАЗ-2108, 2109 и 21099, затем ВАЗ-21013, 21014 и 21015, а в настоящее время Lada Samara, с незначительными модернизациями выпускаются с 1984 года. Постепенно, к 2013 году, АвтоВАЗ свернет выпуск этих автомобилей, а пока стимулирует спрос «финальной распродажей» со скидками.

Lada Samara – первый автомобиль АвтоВАЗа, не скопированный по образцу Fiat 124. Изначально автомобили назывались «Лада Спутник», а название Samara использовалось на экспортных рынках. Однако затем название Samara стало официальным для данной модели именно на российском рынке.

Трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108 появился в 1984 году, пятидверный ВАЗ-2109 – в 1986 году. В 1990 году началось производство седана ВАЗ-21099.

Первый рестайлинг семейства был проведен в 1991-1993 гг.: модель получила новое оформление передней части и панели приборов («высокая панель») аналогично седану ВАЗ-21099. Самый значительный рестайлинг был проведен в 1997-2005 гг.: новые автомобили отличались иной передней частью с узкими блок-фарами, новыми бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером на задней двери и более качественным салоном. В рамках рестайлинга было изменено наименование семейства: ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115.

Выпуск седанов Lada Samara («пятнашек») прекращается уже 1 января 2012 года. Их место на конвейере Волжского автозавода займут новые Lada Granta. Что касается сроков прекращения производства хэтчбеков ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114, пока они не сообщаются. Изначально планировалось перенести производство хэтчбеков на мощности Ижевского автозавода в январе 2012 года и выпускать их до 2013 года, после чего окончательно избавиться от почти 30-летнего семейства. Однако ИжАвто не будет производить Samara. На данный момент АвтоВАЗ принял решение продолжать выпускать хэтчбеки, а дальнейшую судьбу решит рынок.

Чтобы стимулировать спрос, тем более что значительное количество пока не проданных автомобилей Lada Samara уже произведено, с 1 октября цены на складские запасы будут снижены в среднем на 20 000 рублей. Таким образом, самый дешевый автомобиль – трехдверный хэтчбек в комплектации «стандарт» – будет стоить 239 900 рублей вместо 260 900. Более того, несмотря на официальное окончание программы утилизации, около 12 000 сертификатов были аннулированы и, возможно, вернутся к дилерам, так что если прибавить скидку по программе утилизации, то общий дисконт составит 70 000 рублей. Эксперты не исключают, что в дальнейшем скидка будет еще увеличена. Но и 20 000 рублей – чувствительное снижение цены для целевой аудитории бюджетных автомобилей производства Волжского автозавода.

На смену Lada Samara придет новая модель Lada Granta – ее продажи стартуют 1 декабря 2011 года. Для тест-драйвов в автосалонах машины станут доступны с 1 октября.

К слову, спрос на Samara неуклонно падает: по данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь-август 2011 года на российском рынке было продано 74 700 автомобилей семейства – несмотря на 10-процентный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, эта модель сейчас занимает последнее место по популярности среди продукции АвтоВАЗа.

Что касается классического семейства заднеприводных ВАЗов, то оно, судя по всему, вечно. В настоящее время ВАЗ-2104 продолжают выпускать на заводе ИжАвто, а ВАЗ-2107 – на АвтоВАЗе. Возможно, в следующем году выпуск ВАЗ-2107 все-таки будет завершен. В настоящее время «семерка» в комплектации «стандарт» с 1,6-литровым восьмиклапанным двигателем обойдется в 206 900 рублей.

АВТОВАЗу – 49 лет

20 июля 1966 года было принято решение о строительстве на Волге нового автомобильного завода. За неполные полвека предприятие проделало огромный путь. Вспомним несколько любопытных фактов из его истории.

Место возведения будущего гиганта российского автомобилестроения выбиралось исключительно тщательно – из 54 различных потенциальных участков. После всестороннего их обсуждения было решено строить новый завод легковых автомобилей в городе Тольятти (Самарская область). Технический проект строительства был подготовлен итальянским автомобильным концерном Fiat, с которым также был заключен контракт на поставку основного оборудования и обучение специалистов.

Предприятие задумывалось настолько большим и мощным, а сроки его запуска были настолько ограниченны, что оборудование для него изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других социалистических стран и еще в ряде компаний ФРГ, Италии, Англии, Франции, США и других государств.

Читать еще:  Видеорегистратор бренд 2017

Возведение Волжского автомобильного завода (ВАЗ) было провозглашено ударной комсомольской стройкой. По проекту на строительство предприятия отводилось шесть лет. Но фактически его завершили за три. Уже 19 апреля 1970 года с конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Конструкция первых «Жигулей» копировала итальянскую модель Fiat-124 1966 года в базовой комплектации, но со значительными доработками, которые учитывали особенности советских дорог. У ВАЗ-2101 были более долговечные и стойкие к загрязнениям задние барабанные тормоза (вместо дисковых), увеличенный дорожный просвет, усиленные кузов и подвеска. Материалы и комплектующие для автомобилей ВАЗ использовались исключительно советские.

Первая модель ВАЗа была не особенно мощной, но зато недорогой – для насыщения огромного потребительского рынка СССР стоимость играла определяющую роль. ВАЗ-2101 выпускался до 1982 года, став самым популярным и поистине «народным» автомобилем.

Каждая новая модель «Жигулей» получала новые доработки, визуальные и технические изменения. В 1972 году в мир вышла вторая модель Волжского автозавода – ВАЗ-2102. Благодаря большому объему багажного отделения, этот пятидверный универсал завоевал особую популярность у советских дачников.

«Тройка» – ВАЗ-2103 – стала еще более просторной, комфортабельной, мощной и, как следствие, престижной и дорогой.

Сменившая ее «шестерка» – ВАЗ-2106 – была копией Fiat 124 Speciale 1972 года, имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час. Появившись в 1976-м, эта модель выпускалась до 2006 года и стала самой популярной за всю историю АВТОВАЗа.

Последней классической моделью стал ВАЗ-2107, выпушенный в 1982 году. Этот автомобиль, благодаря простоте, надежности и цене, также является одним из самых продаваемых на постсоветском рынке. Сейчас эта модель называется Lada-2107 и выпускается также за рубежом – в Украине и Египте.

Переднеприводная «Самара» (ВАЗ-2108), появившаяся в 1984-м, положила начало новой эпохе советского автомобилестроения. Среди ее главных достоинств были хорошие динамические качества, улучшенная управляемость на любых видах дорог, мощные бампера.

Первой моделью ВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м. Но зато этот автомобиль, по мнению экспертов, уже вполне мог конкурировать с такими представителями зарубежного автопрома, как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra первого поколения.

Одними из самых новых моделей Волжского автомобильного завода являются «Лада Калина», производство которой было налажено в 2004 году, и «Лада Приора», сошедшая с конвейеров в 2007-м.

В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели: Lada Largus, Lada Granta и Lada Kalina второго поколения.

В апреле 2015 года на форуме «Мир автомобиля» в Санкт-Петербурге компания АВТОВАЗ официально представила новый логотип Lada, разработанный командой Центра стиля АВТОВАЗа под руководством главного дизайнера концерна Стива Маттина. Традиционное изображение ладьи в логотипе автоконцерна осталось, но при этом, по словам экспертов, эмблема стала более объемной, с четко очерченными, структурированными формами и динамичными линиями.

Сегодня на двух производственных площадках АВТОВАЗа – в Тольятти и Ижевске – работают более 50 тысяч сотрудников. Компания является мультибрендовым производителем: на ее мощностях выпускаются автомобили Lada, Renault, Nissan и Datsun.

Всего с момента запуска предприятия в 1970 году на нем выпущено более 28,5 млн автомобилей.

Осенью АВТОВАЗ запускает серийное производство нового седана – Lada Vesta. А с 15 декабря начнется выпуск Lada XRAY.

Участники ВЭД

ОАО «Автоваз»

445024, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36

+7 (8482) 73-80-09 +7 (8482) 73-82-21 +7 (8482) 73-96-80 +7 (8482) 37-76-17 +7 (8482) 73-82-21 +7 (8482) 73-96-80 +7 (8482) 37-76-17 http://www.lada-auto.ru EP.Malova@vaz.ru (нет), press@vaz.ru, fond@fin.volga.ru

Андерссон Бу Инге

5 апреля 1966г. Председатель Совета Министров СССР Косыгин Алексей Николаевич выступил с докладом «Директивы 23 съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства на 1966-1970 гг.», где было впервые сказано о необходимости построить в СССР новый автомобильный завод. Апрель был отмечен началом взаимодействия с фирмой «ФИАТ» (с 15 апреля по 7 мая) в форме работы в г.Турине (Италия) Межведомственной комиссии Советского Союза. Выработкаосновных положений сотрудничества, состава предполагаемого завода, сроков проведения работ, правовых и финансовых взаимоотношений. Подписан 4 мая протокол «О сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительства в СССР». Подписано Межбанковское соглашение о кредите между Внешторгбанком и банком «Институто Мобильяро Италиано» для оплаты поставок оборудования. В июне о стороительстве автомобильного завода в Куйбышевской области впервые упомянули печатные средствах массовой информации г. Тольятти. Окончательное решение о строительстве в г. Тольятти автомобильного завода было принято Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров N 558 в июле. 12 августа Комиссия Минавтопрома под руководством начальника Главного управления по производству легковых автомобилей и автобусов, члена коллегии министерства Н.Ф.Гринчара выбрала площадку для строительства автозавода близ деревни Русская Борковка Ставропольского района в 20 километрах от г. Тольятти. 15 августа Министерство внешней торговли СССР и акционерное общество «ФИАТ» (Турин, Италия) заключили генеральное соглашение о сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительстве в СССР. Срок действия генерального соглашения – 8 лет. 8 сентября Заместитель министра автомобильной промышленности СССР В.Н.Поляков назначен генеральным директором строящегося автозавода в г. Тольятти. Официальной датой начала возведения объектов ВАЗа считается 11 сентября, когда Механизаторы КГС вывели на строительную площадку первые машины. На стройплощадке работало свыше 100 человек. 1968 год. С началом этого года начались поставки импортного оборудования на завод. А уже в начале февраля начались эксплуатационные испытания автомобилей ВАЗ-2101 на трассах Конец лета и всю осень проводится всесоюзный конкурс на лучшее название нового автомобиля После подведения итогов среди 100 вариантов было выбрано название «Жигули». В январе 1970 г была выпущена первая пробная партия вазовских товарных знаков. С 1967 года по 1 января 1970 года на строительную площадку ВАЗа было доставлено 288 тысяч тонн металлопроката, 66 428 тонн газовых и сварных труб, 260 090 кубометров пиломатериалов, 826 700 тонн цемента, 1769 тысяч квадратных метров стекла, 1316 тысяч сборного железо-бетона, 69,1 тысяч квадратных метров пенопласта. В 1976 год Изготовлена первая опытно-промышленная партия автомобилей ВАЗ-2121 в количестве 50 штук.Начался выпуск новой модели – автомобиля ВАЗ-2106 11 марта 1982 года на главном конвейере АвтоВАЗа собран первый серийный автомобиль ВАЗ-2107. 16 сентября того же года на «малом» конвейере в корпусе 062 СКП АвтоВАЗа собран автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». В декабре 1984 года в эксплуатацию принимается новый комплекс по производству переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108. 5 января 1993 год на основе предприятий, входящих в Волжское объединение по производству легковых автомобилей (производственное объединение «АвтоВАЗ»), учреждено акционерное общество открытого типа — АО «АВТОВАЗ». В марте введены мощности по производству 5000 автомобилей «Ока» в год и 4000 автомобилей ВАЗ-21213 — ВАЗ-21216.В июне начато производство бронированного автомобиля ВАЗ-2121 для обслуживания банков. Первым из предприятий страны АВТОВАЗ приступил к выпуску и распространению собственных облигаций (сентябрь 1993год). В октябре 1993 года по заданию Генерального директора начинается разработка проекта автомобиля ВАЗ-1116. 11 октября вышел приказ «О начале промышленного производства автомобилей, оснащенных системой впрыска топлива». 21 октября был собран автомобиль «Жигули» модели ВАЗ-21093. В октябре же был подписан договор между управлением организации производства АО «АВТОВАЗ», научно-исследовательским центром «Космо» и английским объединением «Комофон» о предоставлении услуг международной телекоммуникационной связи абонентам АВТОВАЗа. 2 декабря 1993года. Создан негосударственный пенсионный фонд «Участие» для реализации системы дополнительного пенсионного обеспечения работников АО «АВТОВАЗ». В январе 2003 года начинается серийное производство автомобиля «Шевроле-Нива». На заседании экономического совета директоров автомобильных предприятий Приволжского федерального округа были подписаны учредительные документы по созданию Союза автопроизводителей России, в состав которого включены ОАО «Северсталь-Авто», ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «КАМАЗ» и ООО «РусПромАвто». В мае 2005 года началась реализация автомобилей Lada Kalina через официальную дилерскую сеть ОАО «АВТОВАЗ» 31 августа 2005года с главного конвейера АвтоВАЗа сошел 23-миллионный автомобиль — Lada 110 серебристо-бежевого цвета («нефертити») в комплектации «люкс» с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра. По оценке организаторов исследования «Наиболее ценные брэнды России» — международной консалтинговой компании Interbrand Group и Ассоциации менеджеров России октябре 2005 года стоимость бренда LADA («Лада»), владельцем которого является АВТОВАЗ, составляет 38 млн. долларов США.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector