Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кип рио хендай солярис или поло кто из них лучше

Есть 800 000 руб. Что купить: Kia Rio, VW Polo, Lada Vesta?

«За рулем» провел уже несколько «прямых линий», в рамках которых наши эксперты отвечали на вопросы читателей. Самое интересное и важное о выборе бюджетных легковушек B- или C-классов вы найдете в этой подборке.

Datsun > mi-DO

Datsun > on-DO

LADA > Vesta

LADA > Largus

Hyundai > Solaris

Renault > Sandero

LADA > Kalina

Volkswagen > Polo

Renault > Logan

Kia > Rio

Наши эксперты помогли определиться с выбором многим читателям «За рулем». В каждом случае они старались учесть индивидуальные предпочтения, предстоящие условия эксплуатации и массу других факторов, о которых вы нам писали. Однако, как показывает практика, запросы у многих потенциальных обладателей авто B- или C-классов, схожие. Все хотят недорогой, практичный и комфортный автомобиль. Есть ли такой на российском рынке? Попробуем разобраться. Кроссоверов пока касаться не будем — это отдельная и не менее интересная тема, которую мы затронем в следующий раз.

  • бюджет до 800 тысяч рублей;
  • кузов предпочтительней хэтчбек, можно седан или купе;
  • трансмиссия — хороший автомат или вариатор;
  • обязателен кондиционер;
  • основное желание — хорошая шумоизоляция и мягкая подвеска;
  • хорошая динамика.

Машина нужна в основном для прогулок и просто для катания по дорогам Кубани, Крыма. Годовой пробег в среднем 5000 км.

С уважением, Анатолий Иванович. Станица Староминская Краснодарского края. Благодарю.

— Уважаемый Анатолий Иванович!

К сожалению, при сегодняшнем уровне цен соблюсти все критерии при бюджете в 800 тысяч рублей невозможно. Придется чем-то пожертвовать. И хорошая шумоизоляция для машин этого класса весьма условное понятие.

Современной 6-ступенчатой автоматической коробкой оснащается, например, Kia Rio . Но он даже в виде седана стоит от 794 900 рублей, и это с мотором 1.4 (100 л.с.). Хэтчбек Rio X-Line дороже.

Datsun и Лада предлагают автомат Jatco с моторами мощностью 87 или 98 л.с. Едет это сочетание неплохо для такого количества сил, но про достойную шумоизоляцию придется забыть.

Автомат Renault Sandero с четырьмя передачами на звание современного не тянет. Кроме того, двигатель 1.6 (102 л.с.) с ним отличается большим расходом бензина. Зато обычный хэтчбек в неплохой комплектации можно купить за 767 990 рублей. Приподнятый Stepway тоже укладывается в бюджет: 759 990 плюс 29 990 рублей за кондиционер.

Ладу Весту предлагать не будем из-за робота.

Мы бы посоветовали обратить внимание на Kia Rio. В обозначенном бюджете это самый современный автомобиль.

Итак: водитель — девушка, стаж минимален, первый автомобиль. Коробка — автомат, кузов — не принципиально. Эксплуатация только по Москве. Перевозка детей, домашних животных, крупных грузов не планируется. Из обязательных опций — кондиционер, подогрев передних сидений. Пожелания: умеренные аппетиты (бензин нынче дорог), надежная, ну и красивая, конечно:-).

P.S.: отечественный автопром и козявок типа Киа Пиканто НЕ предлагать!

— При таких вводных мы бы порекомендовали Kia Rio X-Line. Модно, симпатично, практично, современно. Оснащение можно выбрать по бюджету и в топовых версиях набор очень неплохой, включая обогревы всего и вся.

Еще обратите внимание на Skoda Rapid . В базовых версиях она покажется унылой, но разные варианты окраски и дизайнерские пакеты сделают ее заметной в потоке.

Обе модели с автоматом предлагают по два разных двигателя.

— Если ставить во главу угла неприхотливость и недорогое обслуживание, сразу приходит мысль порекомендовать семиместную Ладу Ларгус . Она с запасом укладывается в требования по мощности, а за 800 000 рублей её можно купить новой. Дешевле и надежнее не найдете точно.

Если же говорить о более «породистых» машинах, стоит рассмотреть Citroen C4 Grand Picasso первого поколения, Ford S-Max или Galaxy. Предложений по ним достаточно много. Разве что с Galaxy нужно быть внимательнее: их одно время любили в столичном такси (сочетание дизеля 2.0 и механической коробки передач). Что касается совсем больших вэнов, то в указанные вами требования проходит разве что Hyundai H-1.

— Если необходимы минимальные хлопоты и затраты, то, конечно, стоит смотреть в сторону новых машин. Тем более что обозначенный Вами доход не позволит безболезненно переживать поломки иномарки: цены на запчасти, увы, кусаются, а качество автомобилей, к сожалению, снижается.

Но мы бы не советовали сбрасывать со счетов новые машины В-класса. Опыт эксплуатации редакционной Весты (ей уже третий год) показывает, что для вазовцев это огромный шаг вперед по сравнению с любой более ранней моделью из Тольятти. Polo, Solaris и Rio после Гранты тоже способны приятно удивить.

Что касается класса выше, то из подержанных экземпляров наименее поезженными будут представители гольф-класса (Kia Cerato, VW Jetta) или Renault Duster.

Хочу купить новый семейный автомобиль. В наличии 550 тыс. руб. (есть возможность взять небольшой кредит).

Нужен просторный автомобиль, желательно кузов универсал, так как временами приходится возить стройматериалы для строящегося дома.

Что посоветуете взять: универсал или седан с прицепом? Машина берется на длительный срок. (Антон)

— Советуем взять универсал. Прицеп стоит дополнительных денег, его нужно регистрировать отдельно от машины, где-то хранить, если вы не умеете водить автомобиль с прицепом, придется учиться. Даже без кредита вы можете приобрести Lada Largus , который стоит сейчас от 445 000 до 577 000 рублей. Этот автомобиль просторен и довольно вынослив. Среди новых автомобилей конкурентов у Ларгуса нет.

Читать еще:  Диодные лампы в плафон на киа рио jb

Интересует ваше экспертное мнение по покупке автомобилей бюджетных марок класса В или С, хотя размерами они уже заходят, наверное, в С-класс: совсем новая и свежая Лада Веста 1.6 (106 л.с.), механика; уже не новая, но собираемая в России Форд Фиеста 1.6 (105 л. с.), механика; популярный и, как пишут, почти неубиваемый новый Рено Логан 2 1.6 (113 л.с.), механика; Фольксваген Поло седан 1.6 (110 л.с.), механика; практически идеальный в новом кузове Хендэ Солярис 1.4 (100 л.с.) и его брат по цеху Киа Рио с тем же двигателем: и еще новый Джили Эмгранд 7 (обновленный седан белорусской сборки, про который вообще не пишут ни в тестах, ни в обзорах, и нет его в парке «За рулем»- жаль, что нет вообще моделей из Китая); и еще «китаец» Лифан Солано 2.

Хотелось бы узнать о них, конечно, поподробней, насколько можно — все минусы и плюсы, за и против, чего стоит ждать от них в процессе эксплуатации, какие особенности или норма будет считаться с пробегом, чтобы не дергаться и не заострять с каждой пройденной тысячей внимание (хотя сборка наша). Ну и, конечно, кто и как сильно будет терять в цене.

Для каждой модели описал предварительный тип двигателя и коробки, по деньгам рассчитываю на 700–800 тысяч рублей и брать машину максимум на 5 лет.

Спасибо за ответ! (Валерий)

— Учитывая, что Вы обозначили самый популярный в России класс машин и все топовые модели из него, писать про них можно в нескольких томах. Вся информация найдется на профильных интернет-форумах, где есть владельцы машин, пробежавших по нескольку сотен тысяч километров. И статистики по поломкам там будет в разы больше, чем у нас.

Если тезисно, то по сочетанию цена-комплектация лучше Веста. Logan действительно крайне надежен. Rio, Solaris и Polo тысячами служат в такси, что тоже хорошая рекомендация. У Polo были претензии к качеству поршневой у старых версий мотора 1.6, но на новых этой проблемы не наблюдается.

Китайские автомобили до сих пор лотерея. Несмотря на давнее присутствие в России, толковой статистики по ним нет. Лично у нас доверия они не вызывают.

Недавно я купил в кредит квартиру. Кредитных средств взял порядка 1,5 млн рублей. Есть мысль продать свою машину и за счет этого погасить часть ипотеки, при этом нужно купить авто для нашей семьи — как можно дешевле, просто чтобы было на чем передвигаться. Желательно с автоматической коробкой, парктрониками.

Из обязательного оборудования — кондиционер (у нас очень жарко летом). И два детских кресла нужно куда-то поставить. Планирую новый авто взять на 3–5 лет для последующей продажи, чтоб уже полностью выплатить ипотеку. Вот такие мысли, но, может, у вас есть иное предложение, которое можно рассмотреть в качестве альтернативы. Если нет — то какой автомобиль посоветуете? Спасибо. (Алексей)

— Если вы рассматриваете только новые автомобили и вас не смущает еще один кредит, можем предложить вариант Hyundai Solaris в комплектации Active Plus (1.4 АКП).

— Здравствуйте, Иван! Если ваш вопрос состоит в том, имеет ли смысл менять Рапид на Октавию, ответ — да, имеет, если у вас есть финансовая возможность, так как это повышение класса автомобиля. И лучше выбрать более мощную версию, даже если вы стараетесь максимально строго соблюдать ПДД. Более мощная и скоростная версия повысит безопасность и увеличит удобство движения.

Скоро ожидается ипотека, а прибыль после всех трат в месяц — 35 000 рублей. Передо мной стоит сложный выбор. Либо и дальше ездить на этой же машине еще лет 5 и капиталить, либо взять что-нибудь поновее, чтобы еще лет 7 можно было ремонтировать несложные агрегаты, ведь ипотека коварная штука, а Приора уже может начать посерьезнее ломаться (начиная со сцепления при 100 000 пробега).

Мне бы нужен примерно такого же размера универсал только с механической КП. Я приглядываюсь к Hyundai i30, но объявлений о продаже машин более свежего года почти нет. Видимо, агрегат надежный и всем нравится, правда, клиренс автомобиля очень расстраивает. Ларгус в принципе неплохой, но его КП настроена на высокие обороты и явно не для шоссе; и плохой обзор из-за таких дверей. Как считаете, стоит ли мне подождать б/у Весты универсал, чтобы она стоила около 500 тысяч рублей, или же б/у иномарки будут достойнее? А может, еще проще вложить в Приору 200 000 рублей и сделать ее как новую? Ведь до сих пор «десятки» и «девятки» и дальше ездят.

Еще хотел бы добавить. Мне очень нравятся по дизайну французские автомобили Peugeot родом из 2000-х годов, универсал 407 выглядит снаружи очень достойно, жалко, что 408 сейчас только седан. Я ищу именно универсал с целью закупки мебели для будущей квартиры в Подмосковье, плюс переезд. Еще универсалы отличны для дальних путешествий, но главным преимуществом считаю задний дворник, так можно всегда сохранять хороший обзор. Правда ли, что французские Peugeot в нашей стране трудно приживаются и только последние годы, начиная с 2013-го, уже с нормальной проходимостью? Почему же на них все так сильно жалуются, а обзоров так мало?

Читать еще:  Автомобили новые модели 2017 с ценами смотреть

Заранее спасибо за ваш ответ!

— Олег, приятно встретить ценителя универсалов. Этот тип кузова у нас в стране недооценен.

Не будем критиковать Peugeot, но выбор французских универсалов у нас откровенно невелик — найти достойный экземпляр с вашими деньгами будет тяжеловато. Советуем посмотреть другие варианты, например Volkswagen Passat . Вы можете купить крепкую машину, выпущенную в 2008–2010 годах. С 500 тысячами можно приобрести и Ford Focus Turnier — скорее всего, второго поколения, после рестайлинга 2007 года. Если, конечно, вас устроит дорожный просвет в 150–155 мм (насколько можно понять из вопроса, этот параметр для вас очень важен). Если бы он не имел такого значения, стоило бы присмотреться к универсалам Chevrolet Lacetti и Сruze.

Но по клиренсу практически вне конкуренции как раз Lada Largus. А обзор в Ларгусе не так уж и плох — при правильной настройке водительского кресла и зеркал. Может быть, вам стоит еще раз присмотреться?

Подытожим. Самым утилитарным автомобилем нашим экспертам видится Лада Ларгус. Если у вас большая семья, а дороги в регионе проживания оставляют желать лучшего, то это идеальная кандидатура на роль семейной машины: вместительная, с достойным дорожным просветом и недорогая в обслуживании.

Если же во главу угла вы ставите ездовой комфорт, то есть наличие современного, как минимум пятиступенчатого, автомата, хорошую шумоизоляцию и достойную плавность хода, то впору присмотреться к лидерам российского рынка по продажам: Kia Rio и Hyundai Solaris. Ко всему прочему эти машины (а также их модификации) будут радовать и современным внешним видом. Если же автоматическая коробка передач вам ни к чему, то особняком стоит Лада Веста.

Не стоит списывать со счетов и ветеранов в классе: Volkswagen Polo, а также Renault Logan и Sandero. А вот в C-класс с обозначенной суммой не зайти. Разве что на вторичном рынке имеет смысл обратить внимание на Ford Focus, Skoda Octavia, Kia Cerato и VW Jetta. Удачи в выборе!

Тестирование Volkswagen Polo и основных конкурентов

Журнал «Авторевю» провел очередное тестирование для сравнения автомобиля Volkswagen Polo с конкурирующими моделями. Для сравнения были выбраны четыре автомобиля одной ценовой категории:

  • Лада Веста 546000 – 721000 руб;
  • Hyundai Solaris 599000 – 810000 руб;
  • Kia Rio 640000 – 932000 руб;
  • Volkswagen Polo 600000 – 997000 руб.

Экспертная оценка (максимальная 1000 баллов) учитывала следующие категории:

  • Эргономику (характеристики рабочего места водителя и обзорности);
  • Динамику (разгонную динамику, тормозную динамику, управляемость);
  • Ездовой комфорт(оценка плавности хода, виброзащиты, акустического комфорта, микроклимата);
  • Комфорт салона (пассажирских мест, багажника, трансформацию салона).

Первые впечатления

По внешнему виду Solaris очень похож на более габаритную Элантру. В салоне твердый пластик не издает неприятный запах – не чувствуется примесь фенола. В отличие от вычурного дизайна прежней модели, здесь все выдержано в солидном стиле. Кресла надежные, удобные, хоть в них и отсутствует изменяемый поясничный подпор. Таким устройством оснащена только Лада Веста.

Руль в приятной кожаной обшивке регулируется по вылету. Приборы Supervision с ясным четким рисунком. Центральный дисплей имеет очень информативную инфографику, кнопки в меру тугие. Подсветка приборов регулируется. Удобные ручки не болтаются от прикосновения. Панели установлены качественно, не скрипят.

Такого же качество салоны у Polo и Rio средних комплектаций. Их стоимость сопоставима с Solaris. Веста стоит дешевле, и, даже имея солидный набор опций, не отличается качеством салона. При нажатии ручек климат – контроля чувствуется люфт. Приборная доска выглядит нарядно только ночью. Мелкий шрифт на приборах и толстые стрелки ухудшают восприятие показаний.

Как проходили испытания

Динамометрическая дорога выявила превосходство Весты над Polo на 0,3 (11,7 и 12,0) с 0 до 100 км/час, правда это на полсекунды меньше, чем указано в паспортных данных. Возможно, это связано с влажностью воздуха и зимними шинами. Хотя эти же условия не повлияли на результаты Rio и Solaris (11,0 с) и (11,2 с), которые не превысили заводскую норму.

В модели Rio передачи меняются правильно и своевременно. Solaris уступает ей в этом. При любом прикосновении к акселератору «автомат» переводит на ступень ниже.

Положение не исправляет даже выжимание педали на две трети. Расслабленность гидротрансформатора привела оценку за разгон к уровню Polo, который считается более медленным. Год назад, учитывая жалобы водителей на некорректную работу «автомата», Volkswagen изменил настройки. Теперь точная и отзывчивая работа коробки у Polo не вызывает нареканий.

По управляемости Solaris заслуживает наивысшую похвалу. Он имеет чуткую точную реакцию на движение руля и мягкий доворот при сбросе газа. По взаимодействию с водителем Solaris подобен Mazda 3. Но Hyundai имеет преимущество перед Маздой – ему не страшна разбитая колея наших дорог. Плохо, что у них есть общий недостаток – это некачественная звукоизоляция. Она не защищает от посторонних звуков из-под капота и с улицы. Подвеска Hyundai надежная и даже на 16дюймовые колеса позволяют развивать значительную скорость на разбитых дорогах.

Polo – это модель для людей среднего достатка. Измененные характеристики амортизаторов придали механизму солидности. Надежная работа заменила былую дряблость. Не исключились некоторые срывы на выбоинах, но в целом плавность и равномерность движения у него лучше, чем у Соляриса.

Читать еще:  Автоваз последние новости сегодня

Звукоизоляционные качества модели Volkswagen Polo продолжают совершенствовать. В прошлом году при тестировании Polo по шумозащите был на уровне Rio. Сейчас акустический комфорт Polo превышает Rio

Рулевое управление Kia на больших скоростях вызывает сомнения. Системой стабилизации оснащены только две модели. Подвеска хорошо выполняет свои функции только на гладком дорожном покрытии. Выбоины на дорогах отражаются ударами на водителе и его пассажирах.

Веста преподнесла несколько сюрпризов. Маркировка пружин, амортизаторов и стабилизаторов у нее такая же, как у элементов подвески Polo, но едет по кочкам она значительно жестче. Объяснение этому может быть в разных полях допуска. Еще один неприятный момент возник с рулевым управлением. Центральное положение руля вызывает скачки усилия на нем – оно то нарастает, то резко падает. Хотя диагностика показывает, что с машиной все в порядке.

Комфортность езды

По размерам салона Веста самая просторная. Комфортность для водителя и пассажиров должно обеспечивать оборудование салона. Но оно не всегда оправдывает надежды. Подогрев сидений предусматривает одну ступень. Аналогичные иномарки имеют две ступени подогрева. В нише для мобильного телефона предусмотрен резиновый коврик. Но размер самой ниши не большой, не всякий телефон в нее поместится. Габариты среднего подголовника не подойдут для высокого человека.

Для двоих пассажиров комфортно и в Polo, там больше места над головой. Есть в ней и мелкие удобства – крючки для одежды, карманы на дверях, подбутыльники. Примерно такой же по комфортности салон и у Volkswagen. Пассажирам Hyundai в салоне особенно не развернуться. Простор для коленей и над головой очень ограничен. Все четыре автомобиля комплектуются подушками безопасности, но их только по две, для водителя и пассажира переднего кресла.

Багажник также самый большой у Весты. Его объем 620 литров. Багажные отсеки чуть поменьше у Kia 606 литров и у Volkswagen 577 литров. Багажника Polo имеет значительно меньшую погрузочную высоту (разница в 6 см). Крышки багажников иномарок открываются кнопочным замком. На багажнике Весты стоит замок старого образца. Он открывается ключом. Самый маленький багажник у Solaris – всего 540 литров.

У груженых машин Лада, Kia и Hyundai, пассажирами и грузом в багажнике, улучшается плавность хода. При этом управляемость транспортным средством ухудшается. Компании – производители этих автомобилей рекомендуют оставлять шины слегка недокачанными.

Volkswagen, наоборот, лучше перекачать, чем недокачать. Лишние 0,2 бара на передних колесах и 0,6 бара на задних уравнивают движение груженого и пустого автомобиля. Различия почти не видно.

Вероятность оседания машины при полной нагрузке до того, что брызговики будут доставать до асфальта, меньше всего у Весты. Подвеской уменьшается просвет от 175 мм до 150 мм. Такой просвет (150 мм) имеет не груженый Rio. У иномарок сжатие передних пружин происходит меньше, чем на три сантиметра, а задних на восемь. Отличие в том, что проектная посадка у них ниже: для Соляриса это 154 мм, а для Rio – 142 мм.

Подведение итогов

После проведения тестовых испытаний экспертной группой журнала «Авторевю» были сделаны следующие выводы.

К положительным качествам Hyundai Solaris отнесли:

  • Надежность управления;
  • Энергоемкую подвеску;
  • Мощность двигателя (1,6 л)

Негативные характеристики получили:

  • Низкое качество акустики;
  • Высокая цена.

Volkswagen Polo отличился хорошими качествами:

  • Плавностью хода;
  • Хорошим качеством акустики;
  • Надежностью управления;
  • Большим выбором опций для машины такого класса;

Отрицательным моментом является:

Kia Rio положительно оценили по таким характеристикам:

  • Цена соответствует уровню оснащения;
  • Даже простые версии имеют обогрев руля;
  • Резвость двигателя и адекватность «автомата».

Вызвало негативную оценку:

  • Подвеска, неприспособленная к разбитым дорогам;
  • Большинство комплектаций не имеют ESP;
  • Тесный пассажирский салон.

Лада Веста показала хорошие качества:

  • Просторный пассажирский салон и багажник;
  • Энергоемкое подвесное оборудование;
  • Невысокая цена.

Негативную оценку получило:

  • Нестабильному качеству компонентов;
  • Отсутствию автоматической трансмиссии;
  • Неудобство управления скоростью даже на «механике».

Выставление экспертных оценок учитывало оснащение, доступное в пределах 810000 руб.:

  • Отсутствие ESP (нарушается обзорность) – Volkswagen и Kia – минус по 5 баллов.
  • Отсутствие парктроника – Rio – минус 5 баллов.
  • Отсутствие парктроника на бампере и ксеноновых фар (стоят галогеновые, заглушка вместо камеры заднего обзора) – Polo минус 10 баллов.

В категории эрганомика отмечено:

  • скромное качество зеркал Volkswagen;
  • неинформационность приборов Лада, но она получила бонус за парктроник и камеру заднего обзора.

В категории динамика:

  • Solaris – хорошая предельная возможность разгона.
  • Polo – удобное управление скоростью.
  • Rio – имеет первые две характеристики, но слабую информативность руля.
  • Веста – плохо контролируется разгон.

В категории ездовой комфорт:

  • Polo – наибольшая комфортность, получил бонус за климат – контроль.
  • Rio – самый жесткий, самое эффектное отопление.
  • Solaris – самый шумный, получил бонус за обогреваемый руль.
  • Веста – получила бонус за климат – контроль.

В категории комфорт салона:

  • По просторности салона и багажника: Веста, Polo, Solaris, Rio
  • Только у Polo складываются подушки и спинки заднего сидения.

Вывод

В результате подсчета баллов больше всех получил Volkswagen Polo – 830.

Hyundai Solaris и Kia Rio получили по 810 баллов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector