Киа рио и хендай солярис сравнение
Прямые конкуренты: Киа Рио и Хендай Солярис что лучше выбрать?
Kia Rio в кузове хэтчбек и седан выпускается с 1999 года, на настоящий момент этот автомобиль претерпел уже четыре глубоких модернизации, последняя была осуществлена в 2017 году. Между выпуском очередного поколения модели автопроизводитель не забывал проводить рестайлинг кузова, салона, вносил некоторые изменения в состав технического опционного оснащения. С учетом этого на вторичном рынке можно купить семь различных модификаций Kia Rio, а если принимать во внимание то, что данная машина собирается в кузове седан и хэтчбек, то количество вариантов расширяется до четырнадцати.
Hyundai Solaris не имеет столь долгой истории, эта модель выпускается в кузове седан и хэтчбек с 2010 года. Автомобиль претерпел в 2017 году глубокую модернизацию и в 2014 году проходил рестайлинг. Таким образом, в автосалонах и на вторичном авторынке можно купить три отличных друг от друга вариантов Solaris.
Экстерьер
Облик Rio и Hyundai Solaris одинаково динамичен, имеет привлекающие внимание элементы. Так, в носовой части третьего поколения «Рио» прошедшего рестайлинг выделяются высокие боковые грани штамповки, выполненные на капоте. Радиаторная решетка имеет фирменный дизайн, заключена в рамку из серебристого полимера, затянута сеткой с оригинальным рисунком ячеек. Крупным блокам головного света гармонично вписаны в окружающие их элементы. По бокам от трапециевидного воздухозаборника сформированы ниши с полосами светодиодных ходовых огней и противотуманными фарами.
Линия подлоконника Rio восходит под довольно крутым углом, параллельно ей через ручки дверей проходит хорошо выраженное ребро штамповки. Объемные задние фонари располагаются частично на крыльях, частично на дверях багажника, которые визуально разделены на две части высоким ребром жесткости.
Блокам основного света рестайлинговой версия Solaris первого поколения придана форма крупного, вытянутого ромба, неширокая радиаторная решетка имеет V-образную форму, оформлена парой жалюзи «под хром», в центр которых помещен крупный логотип автопроизводителя. Боковые ниши повторяют обводы блоков фар, в них установлены светодиодные ходовые и противотуманные огни. Купол крыши гармонично сливается с крышкой багажного отсека, на которую нанесен ряд декоративных элементов. Дизайн задних фонарей и блоков головного света идентичен, в бампер встроены габаритные огни оригинальной формы.
Интерьер
Качество оформление внутреннего пространства, эргономика места водителя у Rio и Solaris находятся примерно на одном уровне, хотя субъективно интерьер «Рио» вызывает больше положительных эмоций. Здесь, прежде всего, бросается в глаза оригинальное оформление приборного щитка. Он состоит из трех крупных циферблатов, помещенных в индивидуальные колодцы защищенных от солнца персональными козырьками. В центр передней панели встроен дисплей мультимедийной системы, над ним располагаются регулируемые воздуховоды. На боковой консоли, кроме селектора коробки передач, имеется пара подстаканников. Посадочные места обтянуты тканью, передние кресла обеспечены хорошо ощутимой боковой поддержкой.
Приборный щиток Solaris оборудован двумя крупными шкалами и дисплеем бортового компьютера. На передней панели также предусмотрено наличие штатного места под установку дисплея мультимедийного комплекса, под ним скомпонованы удобные обеспеченные подсветкой регуляторы климатического оборудования. Широким подлокотникам дверей придана дугообразная форма, со стороны водителя на них располагается джойстик регулировки положений зеркал, клавиши активации сервопривода стеклоподъемников. Передним креслам придан профиль, при котором обеспечивается уверенная поддержка тела, при этом боковые валики не мешают свободно садиться и вставать с сидений.
Технические характеристики, состав опций
Hyundai Solaris оснащается 1,4 и 1,6-литровыми бензиновыми силовыми установками мощностью 107 и 123 л. сил, оба мотора способны работать в паре с механической или автоматической трансмиссией. Менее мощный агрегат имеет объем 1396 см3, способен обеспечить ускорение по прямой до сотни за 11,5 секунды, предельная скорость 190 км/час. Топовый двигатель обладает объемом 1591 см3, ускорение до сотни – 10,3 секунды.
Solaris может иметь уровни комплектации: Active, Comfort, Elegance и 4 варианта Super Series. В базе на борту автомобиля присутствует ABS, бортовой компьютер, усилитель рулевого управления, штатная автомагнитола, кондиционер. В максимальном оснащении под капотом устанавливается исключительно 123-сильный мотор, состав опций дополняется системой стабилизации, задним парктроником, иммобилайзером, центральным замком, сервоприводом всех стеклоподъемников, под колесными арками устанавливаются 16-дюймовые диски.
Линейка силовых агрегатов KIA Rio, виды трансмиссий полностью идентичны Solaris. Автомобиль предлагается в уровнях комплектации Comfort, Luxe, Premium и Prestige. За минимальную плату машина оборудуется подушкой безопасности водителя, антиблокировочной системой, иммобилайзером, центральным замком, усилителем руля, бортовым компьютером, обогревом зеркал. В максимальной комплектации вы получите автомобиль со штатной аудиоподготовкой, многофункциональным рулем, датчиком света, обогревом форсунок омывателя, лобового стекла. Салон оборудуется климат-контролем, сервоприводом всех стеклоподъемников.
Достоинства и недостатки KIA Rio
К преимуществам Rio владельцы этого авто относят небольшие габаритные размеры, благодаря чему не возникает затруднений с парковкой и маневренностью в плотно транспортном потоке. Нет никаких нареканий к дизайну машины, автолюбители с положительной стороны оценивают вместительность багажника и наличие достаточно высокого клиренса. Двигатель работает настолько тихо, что его практически не слышно в салоне, в городском цикле эксплуатации расход топлива находится на вполне приемлемом уровне. В салоне отлично продумана эргономика места водителя, все элементы управления находятся под рукой, отклик руля на его поворот предсказуем.
Среди недостатков отмечается недостаточная защита картера, она представлена пластиковой пластиной, которая быстро перестает выполнять свои функции. шумоизоляция колесных арок отсутствует полностью, подвеска чрезмерно жесткая из-за чего корму автомобиля чувствительно подбрасывает при прохождении неровностей. Если машина долга шла по трассе, то центральная часть пола в салоне ощутимо нагревается. На скоростях свыше 100-120 км/час ухудшается курсовая устойчивость, а если дует сильный боковой ветер, то машину буквально сносит с курса.
Достоинства и недостатки Hyundai Solaris
Среди достоинств Hyundai Solaris следует акцентировать внимание на следующих. Отличная динамика езды, сравнительной небольшой расход топлива как в городском цикле эксплуатации, так и на трассе. Привлекательный внешний вид, который будет оставаться актуальным еще как минимум на ближайший десяток лет. Вместительный багажник позволяет перевозить внушительный объем грузов и его можно расширить в два раза за счет сокращения количества посадочных мест. На техническое обслуживание, покупку расходных материалов не приходиться тратить чрезмерно много денег.
Solaris преимущественно вызывает следующие нарекания со стороны владельцев. Недостаточная высота дорожного просвета, жесткая подвеска, неудовлетворительное качество лакокрасочного покрытия, в особенности на полимерных элементах. Многие обращают внимание на плохой уровень звукоизоляции салона хотя с данной проблемой вполне можно справиться, но это потребует вложения денег. При изготовлении кузовных элементов, в особенности крыши автопроизводитель использует слишком тонкий металл.
В настоящее время минимальная стоимость KIA Rio третьего поколения в кузове хэтчбек составляет от 583 до 640 тыс. рублей. Hyundai Solaris первого поколения после рестайлинга реализуется в пределах от 485 до 629 тыс. рублей. Таким образом, при сходных характеристиках «Солярис» обходит «Рио» по стоимости.
Сравнение автомобилей Kia Rio и Hyundai Solaris
Последние несколько лет улицы городов с большой скоростью заполняют корейские автомобили. Такой выбор объясняется тем, что модели достаточно хорошо приспособлены к городским дорогам и доступны по цене.
Эта статья призвана определить основные различия характеристик между двумя марками корейского автомобилестроения, и поможет читателю понять, что лучше Киа Рио или Хендай Солярис для него. Так, как обе модели относятся к среднему классу и даже на внешний вид выглядят практически одинаково, в конце статьи читателю станет ясно, какой машине стоит отдать предпочтение.
Первым из конвейера вышел Киа Рио, но преимуществ на рынке это ему не дало. Через некоторое время, после выхода в свет Хендай Солярис обогнал своего конкурента по количеству продаж в странах СНГ, которые и стали основным потребителем этого авто.
Не совсем понятно, что именно стало причиной такого спроса, ведь нельзя определить лидера при простом сравнении паспортных данных, придется, сравнивая разобрать оба автомобиля по запчастям.
Внешний вид и салон
Если сравнить Киа Рио и Хендай Солярис по внешнему виду, обе марки выглядят достойно.
Но в свою очередь Киа выделяется своей солидностью и презентабельностью, когда как его оппонент имеет нотки более спортивного стиля.
Внутри авто также имеют современную отделку, выполненную в современных традициях. Киа имеет более строгий вид панели приборов с подсветкой красного оттенка.
Нельзя выделить из автомобилей лучшего по интерьеру, оба салона имеют солидный материал, достаточно качественный пластик из цены среднего диапазона. Все швы и стыки в салоне выполнены аккуратно и удачно подогнаны.
Интересно: вид кузова хэтчбэк обоих марок автомобилей чаще всего покупают водители женского пола и молодое поколение.
Двигатель и КПП
Обе машины Киа Рио и Хендай Солярис оснащены бензиновыми двигателями, которые имеют новейшую инновацию – прямой многоточечный впрыск топлива «Gamma», объем которых существует как 1.4, так и 1.6 литра.
Крутящий момент равен – 124 л.с. /156 Нм и 108 л.с. /136 Нм.
До недавнего времени коробка была одних и тех же характеристик, 4 ступеней автомат, механика – 5.
В поздних моделях Хендай Солярис обеспечивают на одну ступень больше:
Максимальная скорость при разгоне машин не отличается большим интервалом, разрыв лишь в несколько км, израсходование топлива на 100 км также отличается малым количеством.
Важные особенности и недостатки в эксплуатации
Приводя по пунктам недостатки можно определить: Kia или Hyundai что лучше.
Хендай Солярис:
- Резиновые уплотнители из багажного отделения не лучшего качества, поэтому быстро приходят в негодность;
- Проехав первую сотню километров, часто выходят из строя группа подшипников передней ступицы;
- Стоит обращать внимание на передние стойки;
- Внимания также заслуживают усилитель руля и отводы системы кондиционирования воздуха;
- Нужен контроль МКПП на больших пробегах, выходят из строя синхронизаторы;
- Слишком тонкий слой краски, на сколах заметно как мал слой;
- Тонкий слой металла на кузове автомобиля, вмятины неизбежны при попадании камней и прочего;
- Слабое крепление бампера.
Киа Рио:
- Нельзя выполнить полный тюнинг;
- Быстро приходит в негодность звукоизоляция всего салона;
- После сотни км пробега кондиционеру, возможно, потребуется ремонт;
- Слабоват свет в салоне, постоянно приходится добавлять ПТФ;
- Переваливая за 120 км/ч, управляемость автомобиля снижается, а также боковой увод при мощном ветре и высокая парусность;
- Емкость бензобака могла бы быть и больше;
- На заднем сидении мало места.
Сильные стороны и характерные особенности автомобилей Kia и Hyundai
Хендай Солярис:
- Для ценовой категории этого авто он имеет отличную управляемость. Неожиданных моментов в управлении не происходит практически никогда, на любой скорости и при любых погодных условиях;
- Сильной стороной можно считать качество сборки, поскольку владельцы не жалуются на коррозию кузовных деталей, скрипы и другие подобные неприятности;
- Внешний вид автомобиля, экстерьер и интерьер можно смело отнести к плюсам. Его внутреннее изящество и приятная геометрия кресел придают особый комфорт при поездках, что подчеркивает его статус комфортного семейного авто;
- Хорошее соотношение цены с качеством. После приобретения машины сложно пожаловаться на переплату, ведь она стоит этих денег в полной мере.
- Надежность автомобиля. При условиях тщательного ухода, вовремя смененным маслом, замена всех необходимых прокладок и фильтров, специальных жидкостей и прочего автомобиль прослужит верой и правдой долгие годы.
Киа Рио:
- На авто 2014 и 2013 годов действует гарантия на 5 лет. В случае выхода из строя одного из важного рабочего модуля машины его отремонтируют совершенно бесплатно, при обращении в сертифицированный сервис.
- Автолюбители часто не переносят перепады температуры. Климат контроль в этом автомобиле работает как часы. В случае низкой температуры за окном, салон нагревается достаточно быстро, при знойно жаре на улице – охлаждает воздух в салоне за считанные минуты.
- Экономичность – конек Kia Rio, минимальный расход действует как на суетливой городской трассе, так и по проселочным дорогам. Техническое оснащение системы дают возможность заливать 92 бензин, что позволяет действительно сократить расходы.
- Автомобиль отлично набирает скорость, при этом достаточно быстро и плавно работает тормоз. Тормозная педаль чувствительна к прикосновению, и при небольших усилиях послушно выполняет свою функцию.
- Вместительный багажник, это преимущество делает популярным автомобиль, как среди молодых автолюбителей, так и автомобилистов в возрасте. Весь общий вид автомобиля не имеет навязчивых лишних деталей или пестрых красок в поле зрения водителя, что рассеивает внимание и отвлекает от непрерывного слежения за дорогой.
- Одним из главных плюсов этого авто является его цена. Киа Рио рассчитан на российского гражданина со средним доходом.
Краш – тест
Пройдя краш – тест на основе европейских стандартов Хендай Солярис получил 2 звезды, что достаточно мало. У авто 2017 года в комплектации имеется 6 подушек безопасности, ESP – в комплектациях из дорогих моделей, АБС.
Таким образом, можно сделать вывод, если пункт безопасности является важным для покупателя, то стоит обратить свое внимания на другие модели из данной ценовой категории.
Киа Рио, который используют российские потребители тест не проходил, проходили лишь авто, изготовляемые для европейцев. Но вся геометрия корпуса, материалы и оснащения практически идентичны сопернику. Комплектация безопасности также схожи.
Интересно: оба автомобиля разрабатывались с учетом состояние дорог нашей страны, высота клиренса -160 мм.
Ценовое сравнение Киа Рио и Хендай Солярис, как и многие сравнительные характеристики также лежат рядом друг с другом.
Автомобиль Киа Рио в стандартной комплектации стоит от 640 тысяч рублей. Стоимость не включает никаких дополнительных программ, подобных программам утилизации старого авто.
Цена Хендай Солярис имеет цену чуть привлекательнее – от 598 000 рублей. В комплект авто не входит дополнительное оборудование, такое как задний стеклоподъемник или кондиционер. Доступна лишь версия Солярис 1.6 с шести ступенчатой механической коробкой, которая стоит от 802 000 рублей.
Вывод
Можно достаточно долго определять победителя среди этих двух моделей автомобилей по разным критериям и приводя различные сравнительные характеристики.
Выделить среди них лучшую на самом деле будет неправильно, ведь одному автолюбителю нравится комфорт и более строгие черты корпуса, другой оценит спортивный стиль и жесткую подвеску. От таких предпочтений и будет зависеть личный выбор каждого, кто не может выбрать из этих двух авто.
Некоторые предпочтут экономию и стандартную комплектацию, другим же по вкусу придется автомобиль с более мощным двигателем и дополнительным оборудованием. Можно лишь посоветовать воспользоваться тест-драйвом и обратить внимание на цену аналогичных комплектаций.
А также перед покупкой обязательно почитать всевозможные авто-форумы и посмотреть отзывы владельцев, которые эксплуатируют автомобиль в течение нескольких лет.
Заключение
Делать для себя вывод и останавливаться на каком-либо из вариантов, стоит лишь после того, как тщательно ознакомишься с характеристиками, отзывами и стоимостью автомобилей. Только хорошо проанализировав ситуацию можно сделать безошибочный выбор.
Киа Рио или Хендай Солярис — что лучше и есть ли разница?
В условиях современного мегаполиса или отдаленного населенного пункта автомобиль является не роскошью, а необходимым средством передвижения. Выбирая себе машину, приходится перечитать литературы, посетить салоны и пересмотреть множество обзоров. И вот, когда выбор кажется совсем очевидным, взвесив все за и против, остаются два варианта, которые очень похожи, и вместе с этим имеют собственный характер. Так и сравнение моделей Kia Rio и Hyundai Solaris. Внешний вид этих моделей имеет некоторые сходства, но чем они похожи в плане технических характеристик?
Kia Rio
Киа Рио – удачный представитель автомобилей малого класса корейского производства KiaMotors. Заявив о себе в 2000 году, компания успела представить три поколения машин. Первое поколение производилось в двух вариациях – седан и универсал. Последний тип кузова являлся некой смесью хетчбэка и универсала.
Корейский производитель решил не останавливаться на достигнутом и сделать дизайн автомобиля лучше. 2003 год ознаменовал перемены для Киа Рио. Размер передних фар значительно увеличился и стал более выразительным. Специалистам компании удалось снизить уровень шума в области капота, задней полки и крыши.
Второе поколение появилось в конце 2005 года. Серьезные обновления ожидали поклонников KiaRio уже в 2010 году. Творческий тандем компании и немецкого специалиста по дизайну автомобилей Петера Шрайера представил миру обновленный дизайн машины. Изменения коснулись не только внешние (обновление решетки радиатора, переднего и заднего бампера), но и внутри салона. При этом корейский производитель обновил цветовую гамму Kia Rio с точными названиями.
Касательно двигателей компания предложила один дизельный и два бензиновых мотора. На выбор предоставлен бензиновый двигатель объемом 1,4 или 1,6 л с автоматической коробкой передач (четырехступенчатой) или механической (пятиступенчатой).
Спустя недолгое время, в марте 2011 в Женеве презентовалось третье поколение Киа Рио. Немного позже были представлены модели европейско-американской и китайской версии. В августе 2011 миру была представлена модель автомобиля, которая идеально адаптирована для российского рынка.
Киа Рио третьего поколения
Компания каждый год выпускает автомобили с двумя типами кузовов: седан и хетчбэк, с каждым обновлением все лучше удовлетворяют желания клиентов. Киа Рио 2014 года существенно отличается от своих предшественниц: кроме двух новых цветовых решений, модель оснащена шестиступенчатой коробкой передач.
Киа Рио – представитель класса «В» компактных автомобилей. Конкуренцию ему составляют VW Polo Sedan, Hyundai Solaris и Renault Logan/Sandero.
Китайская версия была видоизменена, чтобы автомобиль лучше подходил для климатических и дорожных условий Украины, России, Беларуси и других стран. Производители позиционируют этот автомобиль как идеальное решение для особенностей рынка территории СНГ. Изменения заметны во внешнем виде – автомобиль приобрел спортивный и динамичный вид, в нем чувствуется стиль стремительных линий. Основная особенность – полностью измененный кузов, абсолютно новый двигатель объемом 1,6 и 1,4 литра. У 1,4-объемного двигателя на 100 км уходит 5,8 литров топлива, а у 1,6-литрового – 7,7 литра. Дизельная комплектация против бензиновой заметно выгоднее, расход ее топлива на 100 км около 5,7 л.
Основной технической особенностью данных двигателей является усовершенствованная система газораспределения Sio VT и цепной привод газораспределения, что значительно экономит денежные средства автомобилистов при прохождении планового технического обслуживания.
Хорошим преимуществом автомобиля является вместительный багажник на 500 л – он намного больше, чем багажное отделение своего основного конкурента Хендай Солярис. Традиционной для корейских автомобилей остается полноразмерная запаска. Кроме того, сбоку есть крепление для канистры или подходящего по размерам ящика с инструментами.
Кардинально изменилась главная оптика, новая концепция производителя повлияла на изменение решетки радиатора («улыбка тигра»).
Киа Рио оснащен кнопкой системы запуска, что позволяет завести автомобиль без ключа. Изменился в новой модификации и салон – колесная база стала больше на 70 мм, следовательно, салон стал просторнее, сиденье регулируется практически во всех направлениях, возможна регулировка руля по высоте. Базовая комплектация предусматривает встроенный кондиционер. Аудикомплетация, к сожалению, не установлена, однако есть аудиоподготовка и 4 динамика, что лучше отражается на звучании звука.
Панель приборов слегка спортивного стиля: тахометр, спидометр и датчики топлива. Стекла нового Киа Рио имеют заводскую тонировку, они пропускают как минимум 70% света, а на лобовом стекле есть светозащитная полоска.
Модель стала комплектоваться обновленной четырехступенчатой коробкой автомат и пятиступенчатой механикой. В автомобиле применены новые подвески. Передняя традиционная подвеска MacPherson, сзади установлена торсионная балка. Усовершенствования коснулись и звукоизоляции: шумов в машине стало гораздо меньше, что увеличивает комфорт при передвижении водителя и пассажиров в салоне. Акцент при обновлении был сделан и на защищенности. Теперь автомобиль оснащен 6 шторками и подушками безопасности.
На выбор покупателя предоставлены 4 комплектации автомобиля:
Hyundai Solaris
Южнокорейская компания Hyundai Motor в недалеком 2010 году представила миру свое новое детище – субкомпактный автомобиль Hyundai Solaris. Плотно закрепившись на рынке, Солярис на протяжении четырех лет подвергался изменениям и стал значительно лучше. Хендай Солярис – это версия модели Accent четвертого поколения, адаптирована под требования покупателей СНГ. В 2014 году модель была признана «Автомобилем года 2014», о чем свидетельствуют продажи.
Наряду с эффектной внешностью, Солярис обладает неплохой вместимостью и экономичностью. При создании этой модели производители учли суровый климат жителей СНГ. Солярис имеет яркий и модный дизайн, отличающийся вкусом:
- струящиеся линии корпуса,
- головная оптика в виде орлиных глаз,
- уникальные L-образные фары против тумана.
Расход топлива Solaris всего лишь 5,4 л/100 км для объема двигателя 1,4 л, для мотора 1,6 л – не превышает 6,9 л на 100 км. Обе комплектации соответствуют экологическому стандарту Euro 4. Багажник, вместительностью 465 л, оснащен липучками для крепления канистры с жидкостью и набора с инструментами. Под пол багажника можно легко разместить запаску.
Салон Хендай Солярис очень нарядный, с фантазией выполнена передняя панель, вместе с блоком управления магнитолы и климат-системы. Обшитый кожей руль регулируется по углу наклона, также на нем имеются кнопки управления аудиосистемой. Есть разъемы AUX и USB, магнитола Солярис понимает формат МР3 и протокол Bluetooth. Фильтр салона угольный от фирмы Mobis. Он хорошо очищает воздух, что поступает в салон. Причем воздух очищается как от пыли, так и от некоторых примесей.
Хендай Солярис выполнен в самом богатом оснащении, по меркам автомобилей такого класса. Передняя подвеска независимая, типа MacPherson. Задняя подвеска полузависимая, с пружинами и амортизаторами. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задние же могут быть дисковыми или барабанными.
Сравнение Киа Рио и Хендай Солярис
На отечественном рынке автомобилей преимущественное место занимают автомобили Kia Rio и Hyundai Solaris. Имея одинаковую платформу, модели корейского производства конкурируют и пользуются успешным спросом. Демократичная цена кажется вполне справедливой за такие характеристики и внешний вид.
Внешне автомобили не особо отличаются – Solaris демонстрирует некую динамичность и дерзость, в то время как Rio стремится к сдержанности и солидности. Дизайнеры салона не поскупились и проявили фантазию. Салон Kia Rio более напоминает интерьер европейских машин, а Hyundai Solaris имеет больше сходства с корейскими автомобилями.
Заботясь о безопасности и комфорте, производители оснастили машины автоблокировками. Однако если в спешке нужно быстро покинуть автомобиль, то в Kia Rio для этого случая достаточно нажать на дверную ручку. Hyundai же попросит сначала снять блокировку.
Мощность автомобилей – 123 лошадиных силы. Расход топлива у Соляриса меньше, всего 6,9 л против 7,7 у Рио. Объем багажника у Киа Рио составляет 500 л против 465 л у своего конкурента.
Сравнив цены комплектаций, Hyundai Solaris покажется более доступным автомобилем этого класса, к тому же ряд опций более четко соответствует требованиям современного автомобилиста. Kia Rio производит впечатление солидного и комфортного автомобиля с более продуманным дизайном внутри.
Несмотря на похожие цены и внешний вид, покупатель сам выбирает, что ему лучше – Рио или Солярис. Ведь на выбор будут влиять личные предпочтения, дизайн и условия эксплуатации.
Хочется пожелать автомобилистам правильных решений и безопасной езды!
Пробуем почувствовать разницу между Kia Rio и соплатформенным автомобилем Hyundai Solaris
По конвейеру завода Hyundai-Kia под Петербургом вперемежку идут Hyundai Solaris и его новоиспеченный собрат Kia Rio. Внешне это совершенно разные машины. А на деле?
Жесткие грани, хищные фары, хромированная трапеция решетки радиатора. Неспроста люди из Kia полагают, что женщин среди покупателей нового Rio окажется не более 30%. Агрессивный дизайн!
И салон у Rio интереснее, чем у Соляриса. Пластик передней панели такой же жесткий, но благодаря иной фактуре он приятнее и на вид, и на ощупь, и на слух: менее «звонкий». Упрятанные в колодцы приборы хороши крупной оцифровкой (хотя сами шкалы оформлены попроще), а на руле в местах постоянного хвата появились вполне уместные приливы. Глаз режет лишь характерная для многих моделей Kia ядовито-красная подсветка дисплеев трип-компьютера, климатической системы и штатной «музыки». Хочешь меньше морщиться — бери машину в топ-исполнении Premium: панель Supervision вполне подойдет некоторым автомобилям классом выше.
Но в остальном Rio — что Solaris. Руль регулируется только по высоте, передние кресла сохранили впалый профиль спинок (явно недостает поясничного подпора), а сзади тесновато. Зато объем багажника благодаря иной форме кузовных панелей увеличился до 500 л — против 465 л у Соляриса. Кроме того, в стандартное оснащение входит складывающееся в соотношении 60:40 заднее сиденье.
Техническая начинка — та же: моторы семейства Gamma объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». Дизеля не будет — как и на Солярисе.
А что с задней подвеской?
Отрадно, что корейцы прислушались к нашим рекомендациям (мы не раз ругали Solaris за «жидкие» амортизаторы) и к стенаниям разочарованных покупателей. Конечно, перекалиброванные амортизаторы Mando не совершили чуда, но два круга по тарированным неровностям заводского трека не оставили сомнений — помогло! Опасной расхлябанности стало меньше, но для того, чтобы достичь идеала, нужно было еще туже «затянуть гайки».
Поначалу показалось, что у Rio 1.6 с «механикой» звук двигателя слишком назойлив, но выхваченный наобум с заводской площадки свежесобранный Solaris был не тише. Удивило другое: у него оказались все те же «мягкие» амортизаторы, хотя было заявлено, что выпуск таких машин прекращен еще 15 августа (я был на заводе 26 августа). Трудно предположить, что при ажиотажном спросе на Solaris готовая продукция задерживается на заводской площадке неделями. Так в чем же дело? Внятных разъяснений я не получил. Придется дождаться заведомо «правильных» Солярисов с перенастроенной подвеской — и провести сравнительный тест с Rio, что мы непременно и сделаем.
Я же проехал от Питера до Выборга на самой дорогой версии — Rio 1.6 с «автоматом» и в топ-исполнении Premium. Отклики на педаль газа, реакции на поворот руля, сдобренные внятным обратным усилием, предсказуемые в штатных режимах тормоза — все как на Солярисе. Но в поворотах я ехал увереннее: благодаря перенастроенной подвеске характер у машины более цельный.
«Автомату» по-прежнему не хватает расторопности (при обгонах — просто катастрофа), ручного режима и пятой передачи. А режим Eco — сродни эконометру: зеленый значок на циферблате тахометра гаснет, как только начинаешь небрежно обращаться с педалью газа, но реакции на подачу топлива и алгоритм переключения передач при этом не меняются.
До конца года с конвейера должно сойти около 20 тысяч седанов, а будущей весной появится Rio-хэтчбек. В следующем году завод должен выйти на плановую мощность в 200 тысяч машин, причем объем выпуска каждой модели можно будет легко регулировать в зависимости от спроса.
Цены? Корейские автомобили давно перестали быть дешевыми — даже те, что собираются в России. Самый скромный 107-сильный Rio с «механикой» будут продавать за 459900 рублей — на 60900 рублей дороже самого доступного Соляриса. Доплата за «автомат» — 40 тысяч рублей. На первый взгляд, это заметно дороже, чем просят за базовый Solaris (399 тысяч рублей), но у Rio уже в начальной версии есть кондиционер, складываемая по частям спинка заднего сиденья, две фронтальные подушки безопасности, задние дисковые тормоза, АБС, дневные ходовые огни, а дверные ручки и корпуса зеркал окрашены в цвет кузова. Схожий Solaris в версии Classic стоит 433 тысячи рублей плюс 20 тысяч доплаты за опционный кондиционер — итого 453 тысячи рублей, но спинка заднего сиденья у такого седана Hyundai закреплена жестко, а ручки дверей и зеркала — из черного пластика. Все эти «недостатки» устранены у Соляриса в исполнении Optima с пакетом «Расширенный», но уже за. 483 тысячи рублей!
Цены на Rio с мотором 1.6 (123 л.с.) начинаются от 519900 рублей за версию Luxe с «механикой». Дополнительное оснащение относительно версии 1.4 Comfort — подогрев передних сидений и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, противотуманки, аудиосистема и задние электростеклоподъемники. Аналогично оснащенный Solaris (версия Optima + пакеты «Аудио» и «Расширенный») будет чуть дешевле — 513500 рублей.
Представляете, как тщательно маркетологи Hyundai и Kia «разводили» цены всех версий обеих машин? Чтобы и видимость конкуренции соблюсти, и капитал приобрести.
Модификация Rio 1.6 Prestige с легкосплавными колесами, приборной панелью Supervision, боковыми подушками и занавесками безопасности и климат-контролем стоит 567900 рублей — против 590 тысяч рублей за схожий Solaris 1.6 в версии Comfort, дополненной пакетами «Безопасность» и «Престиж». Причем у Соляриса есть система стабилизации, а «престижный» Rio ее лишен. Где логика? Что, ищущие престижа владельцы Kia меньше ценят собственную жизнь?
И, наконец, топ-версия Rio — 1.6 Premium с «автоматом» за 659900 рублей. Тут и система стабилизации, и «бесключевой» доступ, и интерфейс Bluetooth, и задние датчики парковки. Но сопоставимый Solaris 1.6 Family дешевле: 639 тысяч рублей за седан с «автоматом» и 604 тысячи — за недоступный для Rio вариант с «механикой».
В итоге дуэт «Рио-де-Солярис» по ценам сопоставим с начальными версиями таких машин старшего класса С+, как Ford Focus, Citroen C4 или Peugeot 308, да и родственные Hyundai Elantra и Kia cee’d очень близки. Но. При этом Rio и Solaris все-таки немного дешевле. Так что очереди пока не становятся короче. Маркетологи уверены: будут брать!