Какую надежную машину лучше взять для повседневной езды
Авто для новичка: какую купить первую машину
Когда водитель-новичок выбирает себе первое авто, об этом знают все его знакомые, коллеги, «однополчане» из фитнес-клуба, соседи и все окрестные собаки во дворе. Выбор первого авто – событие поистине грандиозного масштаба! Когда миновала стадия «хочу купить новую машину в кредит», пришло осознание о выгодности покупки и содержания б/у авто, приходит вторая часть вселенских мук: какую первую машину лучше купить начинающему водителю.
Содержание
Не всем повезло «донашивать» машину за папой или братом, и в этом случае приходится погружаться в пучину изучения выбора и эксплуатации машины, голова идет кругом, новые знания никак не укладываются в стройный и понятный ряд. Сервис «Автокод» решился провести изучение самостоятельно и выдать краткую сводку о том, как выбрать первый автомобиль. Но ответа на вопрос «как» нам показалось мало. Теперь отвечаем на вопрос, какую машину выбрать новичку.
Лучшая машина для новичка
Есть такие машины, которые с годами не выходят из моды. Проходят десятилетия, одно поколение сменяет другое, но большинство разумных начинающих водителей выбирают:
- Ford Focus;
- Mitsubishi Lancer;
- Toyota Corolla;
- Toyota Camry.
Эти автомобили входят в топ самых покупаемых на протяжении последних десяти лет. И этому есть разумное объяснение. Во-первых, они надежные – каждая из представленных машин в состоянии проездить 10 и более лет, «намотать» не одну сотню километров при должном обслуживании, а именно этот параметр стоит поставить во главу угла каждому новичку при выборе первой машины.
Во-вторых, они просты и понятны в эксплуатации: нет в их конструкции сложных особенностей вроде непривычно расположенных свечей (привет производителям Subaru!) или необслуживаемых трансмиссий (привет, Volkswagen!). Все «болячки» этих лучших машин для новичков уже давно изучены и известны каждому автомеханику.
В-третьих, каждый из перечисленных авто универсален. Если о «Фокусе» и «Лансере» мечтают все юные гонщики, влюбленные в Кена Блока и смотревшие «Форсаж», то «Королла» и «Камри» — символ крепкой семейной размеренной жизни, какую демонстрируют нам в американских сериалах. Однако как в «Фокусе» прекрасно располагается детское кресло, так в «Камри» легко можно дать угла на обледенелой дороге.
Самые популярные б/у автомобили
За прошедшие 9 месяцев с начала 2017 года на территории нашей страны в десятку самых продаваемых машин с пробегом вошли:
- Hyundai Solaris;
- Renault Logan;
- KIA Rio;
- Daewoo Nexia;
- Opel Astra;
- Volkswagen Passat.
Logan, Solaris и его «собрат» Rio оказались самыми популярными не случайно: купленные новыми 3-5 лет назад автомобили отслужили свой срок: обтерли все свои выступающие части, стали ломаться чаще, чем приносить удовольствие и пользу, но еще пригодны для продажи при качественной химчистке. То, что покупается дешево, будет лидировать в рейтингах самых продаваемых б/у авто спустя 3-5 лет использования – это закон автомобильного рынка. А, кроме цены, в этих автомобилях нет ничего привлекательного (разве что у «Логана» хорошо настроена подвеска).
«Нексия» опасна на вторичном рынке, потому что многие автопарки закупали именно эту модель для использования в качестве такси. Будьте бдительны!
«Астра» и «Пассат» могут похвастаться высоким качеством сборки, надежностью как машины, так и его пассажиров – это же «немцы», а кому как не им знать толк в автомобилях. Если средства позволяют купить немецкого автопроизводителя, то не стоит сомневаться — новичку сложно будет подыскать вариант лучше.
«Ведра» и отечественные автомобили
Нет ничего более классического, чем покупка дешевого автомобильного «ведра» в качестве первой машины. Как правило, подобный выбор делают молодые парни — новички, приобретая хлам за 50-70 тысяч рублей. Редко убитые русские машины ездят больше года у одного владельца: за 365 дней происходит три сотни ДТП, потому что «не жалко» и «надо же на чем-то учиться». Скорее всего, новички-владельцы таких машин редко посещают сертифицированные автоцентры, чинятся или во дворе, или в гараже у «братанов». Если когда-нибудь вы лично становились свидетелями типичных советов, какую купить первую машину парню, то скорее всего новичок приобретал:
- LADA Samara;
- LADA Classic;
- LADA 110;
- LADA Priora;
- LADA Granta;
- «Оку»;
- GAZ 3110.
Без шуток, это самые покупаемые подержанные российские автомобили на нашем рынке.
Аргументация в духе «какая разница, все равно разобью» имеет место быть, однако я каждый день вижу парней, которые не спрыгивают с крыши или не прыгают в Неву с моста, хотя «все равно когда-нибудь умрут». На ладан дышащие автомобили плохи не грохотом, ржавчиной и отсутствием комфорта, они опасны тем, что могут сломаться в самый неподходящий момент, ненадежны и сомнительны.
Любой русский автомобиль (даже новый) – это для экстрима, для любителей проводить время в гараже, копаясь под капотом, возить в багажнике запчасти на все случаи жизни. А повидавший виды русский автомобиль как первое авто – это для любителей конструктора.
Автомобиль для женщины-новичка
Вопрос, какой первый автомобиль купить девушке, настолько непрост, что ответ на него мы вынесли в отдельный абзац. Потому что первая машина для женщины-новичка должна быть удобной, красивой, чтобы сумки помещались, чтобы кресло детское можно было закрепить, чтобы надежная, простая в управлении и желательно все же красненькой. А, если серьезно, то женщина подходит к выбору автомобиля рациональнее, чем мужчина. Особенно если речь идет о машине для девушки-новичка за рулем.
Первый автомобиль должен быть прост в управлении. Значит, все модели так любимых всеми женщинами MINI отпадает – управление модными и стильными «малышами» требует предельной внимательности и сосредоточенности – руль реагирует на любое колебание слишком резко.
Первый автомобиль для начинающего водителя-девушки не должен быть большим, чтобы парковка занимала меньше времени и оставляла меньше жертв. Поэтому от мощных рамных внедорожников в качестве первого авто для женщин мы откажемся. В машину должны помещаться муж, дети, подружки, пакеты из бутиков, «Ашана», «Ленты» и мелочи из «Икеи». Сожалеем, но «Матиз» и «Смарт» уже не подходят.
Водительский кокпит должен быть спроектирован таким образом, чтобы разместить сотни женских мелочей: от резинок и шпилек для волос до солнечных очков, бутылок воды и детского питания. Идеально, если в машине будут установлены дополнительные электронные помощники (системы экстренного торможения, ABS, парктроники, контроль слепых зон и т. п.). Привлекательный и яркий дизайн не будут лишними.
С учетом всех перечисленных пунктов мы определили, какую машину купить новичку-женщине:
- Skoda Fabia;
- Peugeot 308;
- Fiat 500;
- KIA Picanto;
- Toyota Auris;
- Nissan Qashqai;
- Volkswagen Golf;
- VW Beetle.
Выбрав автомобиль по душе, не забудьте проверить его историю с помощью сервиса «Автокод». Не покупайте кота в мешке, обезопасьте себя, купите честный и надежный автомобиль.
Какую машину выбрать начинающему водителю — совет эксперта
Кира Каддаха, представитель компании по подбору авто AutoSpot:
«Какие марки автомобиля подойдут новичку и почему? Начинающий водитель может смело присмотреться к автомобилям KIA. Например, Rio, Cerato. Корейские автомобили себя успешно зарекомендовали, славятся качеством, надежностью и безопасностью. Это модели созданы с учетом особенностей эксплуатации в России. На них распространяется длительная гарантия — 5 лет или 150 000 км пробега.
Также новичку смело можно остановить свой выбор на корейском производителе Hyundai и приобрести Hyundai Solaris. Solaris обладает всеми необходимыми системами безопасности и является удобной и экономичной машиной в эксплуатации. Уже базовая версия Active включает в себя две подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, аудиоподготовку, а также «ЭРУ-ГЛОНАСС».
Начинающим водителям стоит повременить с приобретением транспортного средства с двигателем мощностью больше 150 л. с. Мощный автомобиль в руках новичка — это опасная игрушка, которая может привести к серьезным ДТП. Такими автомобилями, как Nissan GT-R, Chevrolet Corvette, должен управлять только опытный водитель, который осознает, что у него под капотом целый «табун» лошадей, и использование всех возможностей такого авто в городе может привести к серьезному ДТП с жертвами».
ЛУЧШИЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ РЫБАЛКИ И ОХОТЫ
Охота и рыбалка являются одними из древнейших занятий человека.
На сегодняшний день очень много представителей сильного пола любят проводить время в мужской компании, охотясь на дичь или ловя рыбу на спиннинг. Такое хобби требует не только минимальных умений, но и немалых вложений материальных средств, ведь необходимо покупать снасти, оружие, обмундирование, и, конечно же, технику, которая сможет доставить охотника или рыболова в нужное, даже труднопроходимое место.
Чтобы грамотно разобраться, какая машина для рыбалки и охоты подходит самым лучшим образом, нужно провести классификацию возможных вариантов авто. Сначала необходимо акцентировать внимание, что это будет внедорожник. Сегодня на российском рынке автомобилей представлены несколько типов таких авто, которые отличаются по функционалу, техническим характеристикам и стоимости:
- Асфальтный внедорожник;
- Универсальный внедорожник;
- Профессиональный внедорожник.
Первый вариант авто подойдёт только для езды по городским джунглям и максимум — для лёгкого бездорожья. Такой автомобиль для охоты и рыбалки не подойдёт, даже если будет оборудован задним или полным приводом. Всё дело в том, что подобные модели не имеют рамы, которая снижает передачи независимой подвески, а также другие функции, необходимые при езде по бездорожью. На таких кроссоверах, как Ауди Q3, Nissan Qashqai, Mercedes GLK, вы можете спокойно ездить в условиях города, на дачу, но никак по болотистой местности, которая часто может служить дорогой к месту охоты и рыбалки.
Второй вариант — универсальные джипы — отлично ездят по городским джунглям и пересечённой местности. Многие любители поохотиться и порыбачить выбирают такой вид транспорта, ведь они имеют мощную раму, которая защищает кузов, независимую подвеску для отличной управляемости и комфортной езды по бездорожью.
Лучшее авто для охоты и рыбалки — это профессиональный внедорожник, который имеет прочную раму из стали, независимую подвеску, высокий просвет, пониженную передачу, рулевую трапецию. Мощный мотор таких авто позволяет применить весь потенциал машины и на ровной дороге, и при езде по пересечённой местности. Такая машина не заглохнет на бездорожье, выберется из любой ямы. Всё-таки, несмотря на все преимущества таких моделей машин, даже на них не стоит попадать на участки дороги, по которым сможет передвигаться лишь танк или трактор.
КРИТЕРИИ ВЫБОРА
Если вы уже определились с классом внедорожника, который будет служить средством передвижения на охоте или рыбалке, то необходимо проанализировать несколько критериев, которым должен соответствовать автомобиль. Наличие следующих аспектов сделает путешествие комфортным и лишённым неприятных сюрпризов.
1 .Наличие полного привода. Машина для охоты, как машина для рыбалки, должна обладать не передним, не задним, а именно полным приводом — это обязательное условие. Первые два варианта можно использовать только для поездок по городу или к загородному дому, но не для путешествий по лесам и полям. Всё дело в том, что абсолютное большинство мест для рыбалки и охоты находятся в местах, которые являются труднодоступными, к которым нужно не только добраться, но и выехать из них с определённой добычей или уловом
2 .Улучшенная вместительность. Лучший автомобиль для охоты и рыбалки — это вместительный автомобиль. В такой внедорожник нужно упаковать всё нужное для комфортного отдыха и времяпрепровождения, а именно оружие, набор провианта, воду, палатку, казанок, снасти, инструменты, снаряжение, а в конце, чтобы ещё и поместить добычу или немалый улов. Также важно, чтобы все эти вещи не мешали в салоне, и чтобы вам и вашим друзьям было комфортно ехать, не давя друг друга.
3 .Простота и надёжность конструкции. Уверенно и безопасно будет чувствовать себя водитель, а также его пассажиры во внедорожнике соответственной сборки. Это гарантирует, что даже в условиях пересечённой местности, на ямах и неровностях, конструкция машины останется целой, не отпадёт какая-то деталь, что гарантирует безопасность всем. Также положительным является фактор простой и понятной конструкции, что даёт вероятность даже при поломке провести оперативный ремонт , и продолжить путь дальше.
4 .Комфорт. Множество поездок на охоту и рыбалку осуществляется и в холодное время года и в жаркую погоду. Поэтому, чтобы комфортно чувствовать себя в салоне машины, не приехать на место дислокации замёрзшим или чересчур разогретым, выбирайте авто с климат контролем или хотя бы кондиционером и исправной печкой.
5 .Расход топлива. Иногда поездка на природу может занять много времени, за которое можно исколесить не одну сотню километров. Чтобы такое приключение не влетело в существенную копеечку, старайтесь выбирать внедорожник, который как можно меньше расходует горюче-смазочных материалов.
ЛУЧШИЕ МОДЕЛИ АВТО ДЛЯ ХОББИ
На сегодняшний день на российском рынке автомобилей возможно найти только лишь несколько моделей, которые на 100% будут соответствовать требованиям к внедорожнику, заявленным ниже. Их активно покупают, используют в экстремальных условиях, а потом владельцы делятся опытом и впечатлениями.
Основное и почётное место занимает
Покупая Land Rover Defender, будьте уверены, что он легко преодолеет водные преграды глубиной 60 см, и заедет на склоны в 40 градусов. Внешне — это харизматичный и строгий армеец, ведь его используют в милитаризированных структурах, спасательных службах, а также для сафари и активного отдыха.
Легендой среди внедорожников считается Nissan Patrol . Сегодня на рынке представлено пятое поколение этой машины с кузовом Y61, которое, к слову, достаточно дорого стоит. Чтобы выбор был экономически выгодным, лучше для рыбалки или охоты приобрести прошлое поколение Нисан в кузове Y60. Такой джип, имеющий 6-цилиндровый двигатель, мощную раму, а также надёжную подвеску, станет отличным конкурентом иным внедорожникам такого же класса.
Nissan Patrol — это оптимальный автомобиль для рыбалки и охоты, который оснащён надёжной подвеской, мощной рамой и кузовом с антикоррозийным покрытием. На нём можно ездить даже в суровые холода, ведь мощная печка не даст замёрзнуть ни водителю, ни его пассажирам. Отдельного внимания заслуживают модификации с пятиместным кузовом, где помещается большая компания охотников или рыбаков вместе с экипировкой.
Только с самой лучшей стороны зарекомендовал себя джип Toyota Hilux Surf . Именно благодаря высококачественной подвеске управлять этим джипом хорошо и комфортно даже на сильном бездорожье, также отлажено и чётко функционирует рулевое управление. Можете быть уверены за целостность и исправность машины на пересечённой местности, ведь производитель позаботился о раме лестничного типа, обладающей высокой надёжностью.
Поделитесь этим постом с друзьями
11 экономически выгодных автомобилей для ежедневных поездок
По версии читателей Т—Ж
В комментариях нам рассказали об избранных марках машин, во сколько обходится обслуживание в год, какой расход бензина на сотню километров и средний чек за полный бак. Какое авто считают идеальным для большой семьи, а какое для одного — читайте в нашей подборке.
ВАЗ-2110
Цена: б/у от 25 000 Р , новых моделей не выпускают
У меня ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов, 1998 года. Гнить принципиально отказывается. За два года на запчасти ушло около 7 тысяч рублей с учетом разбитой фары и бампера. Расходники не считал. Важно! Сразу возил к хорошему электрику, убрал все самоделки от старого хозяина и обновил проводку за его счет. Едет достаточно тихо, проклеена шумкой, масло не жрет, чехлы с подогревом куплены на «Алике», есть передние стеклоподъемники.
Покупал в комплекте с новым аккумулятором, а значит, машина заводится в любую погоду. Все запчасти на «Авито» и «Юле» могу взять за копейки. Бюджетно, практично, без лишних понтов. Раз в полгода гоняю к знакомым на ТО. Если за машиной следить, никогда не откажет.
Пежо-107
Цена: б/у от 220 000 Р , новых моделей не выпускают
У меня Пежо-107 2011 года, покупала его лет 5 назад за 300 тысяч рублей. Коробка барахлит, блютуса нет, зато желтенькая. Подумывала купить Киа Соул, но за год я проезжаю 3—5 тысяч км, да и парковаться удобно: встаю в любую дырку. На рынке аналогичных по размеру машин вроде как и нет. Если перееду за город — куплю Соул, а пока пусть деньги лежат в акциях.
Хендай Солярис
Постоянно езжу на Солярисе. Трачу 7—15 тысяч рублей в год на техобслуживание, около 4—5 тысяч в месяц на бензин, за каско плачу 50 тысяч в год, ОСАГО покупал за 7 тысяч. Считаю, что это дешево.
Хонда Цивик
Цена: б/у от 300 000 Р , новых моделей не выпускают
Хонда Цивик 2008 года. Тачка просто пушка, лучше не бывает. Выглядит как ребенок Клеопатры и Аполлона, всякие бэхи стесняются рядом парковаться. Едет — будто бог в спину дует. Не ломается, не трещит, не пищит, не гниет. На заправке цены даже не смотрю, а кроме бензина, она не требует ничего вообще. Единственные проблемы с парковкой в центре Питера. По делам стараюсь ездить с 10 до 13 часов или поздно вечером, в выходные уезжаю в область или к родителям за город, остальное время автомобиль стоит. Что такое пробки, даже не знаю, потому что избегаю часов пик и работаю дома. Советую этот автомобиль всем.
Калина Кросс
Цена: б/у от 350 000 Р , новых моделей не выпускают
Мы с мужем купили Калину Кросс в 2015 году. Живем и работаем в Самаре, ездим каждый день из одного конца города в другой 11 км. Год назад поставили газовое оборудование на машину. Сейчас оно уже себя окупило. На двоих у нас выходит дешевле, чем если бы мы добирались на маршрутке. Плюс возим ребенка после работы по кружкам и секциям. Считаю, что автомобиль — это хорошая возможность экономить.
Фольксваген Поло
Главная расходная статья автомобиля — его амортизация. Причем корреляция с пробегом мала, стоимость падает даже при пассивной эксплуатации и малом износе. Поэтому, приобретая авто, будьте уверены, что оно будет пробегать не менее 8—10 тысяч километров в год.
У меня хэтчбэк Фольксваген Поло 2011 года, покупал примерно за 400 тысяч рублей. Сейчас машина стоит мне 70 тысяч в год и 8 рублей за километр. При среднем пробеге 10 тысяч километров выходит 15 рублей за километр, что сравнимо с каршерингом. Если бы пробег был меньше или авто дороже, то каршеринг был бы выгоднее.
Рекомендую вариант как у меня, хоть и люблю каршеринг. Всем, кто покупает авто за миллион ради 5 тысяч километров, говорю: не делайте этого, пожалуйста.
Киа Соул
Живу за пределами Москвы и Питера. Каршеринг и метро — недоступные опции, поэтому езжу на Киа Соул. Годовые пробеги 10—12 тысяч километров и расход топлива для меня не главный критерий экономии. На личном опыте убедился, что самая щадящая семейный бюджет машина — новая или та, которой 2—3 года. Что касается выбора — на вкус и цвет, но я придерживаюсь мнения, что стоимость машины не должна превышать годовой доход или в крайнем случае доход за два года. Лучше купить модель попроще в максимальной комплектации, чем что-то круче в минимальной.
Хендай Элантра
Езжу на трехлетней Хендай Элантра, купил ее с рук в прошлом году. Всем доволен. Посоветовал бы читателям присмотреться к новым машинам или тем, которые не старше 2 лет, чтобы была гарантия у официального дилера хотя бы еще год. Как правило, за этот год вылезут косяки, если они есть, при этом вы не упустите выгоду — иногда это до 30% экономии по сравнению с новым авто из салона. Когда решитесь покупать, обязательно консультируйтесь с экспертом по подбору авто, если сами не разбираетесь: потратите 2—10 тысяч рублей, чтобы застраховаться от покупки автохлама. Это немного при покупке от 500 тысяч.
Форд Куга
У меня Форд Куга с двигателем 2,5 л, чипованный, газ-бензин. Езжу с декабря 2014 года, купил за 1 178 389,66 рубля. Каско оформлял только в первый год. Колодки и свечи меняю сам, остальное проверяю у дилера. Шины меняю в недорогих шиномонтажах. Пробег: 70% в городе, 30% за городом.
Для примера посчитал данные по использованию с декабря 2014 по 27 мая 2019 года. Пробег: 74 976 км, средний расход бензина — 0,64 л на 100 км, газа — 12,93 л на 100 км. За это время потратил: на топливо — 219 613,52 рубля, на страховки — 93 611,79, на резину — 13 800, на ТО — 62 867,31, на сигнализацию — 30 060, на установку газа — 32 700, плюс мелкие запчасти и расходники. Итого: 1 675 223,54 рубля. Таким образом, получается цена за километр пробега — 22,34 рубля.
Ситроен Берлинго
Цена: б/у от 690 000 Р , новых моделей не выпускают
Живу в Ялте. С нашими горными дорогами справится не каждый автомобиль. Езжу уже 5 лет на Ситроен Берлинго, автомат. Брал новый в салоне. Лучше машины нет: расход низкий, вместительность огромная. Для семьи — самый класс. Ездили и на ночевку на озеро, и в Краснодар несколько раз. За все время ни одной поломки.
Роллс-Ройс
Купил авто за 25 миллионов — и у тебя пожизненное техническое обслуживание бесплатно. Учитывая, что обычное ТО на такую машину, как Порше Панамера, стоит 20 тысяч рублей, то даже новый автомобиль способен высосать очень много денег. А раз так, то, покупая Роллс-Ройс, мы реально экономим.