Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой выбрать микроавтобус для семьи

Минивэн для большой семьи — какой выбрать?

Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…

С одной стороны, может показаться, что если финансы не поют романсы, выбор на рынке как никогда велик. Но, во-первых, не забывайте, что большие минивэны в стране, где каждый первый спит и видит себя за рулем кроссовера, — товар штучный. Во-вторых, сама по себе версия VIP Business Травеллера несколько сужает поиск. Дело в том, что в этом исполнении «француз» с калужской пропиской, как я рассказывал ранее , безальтернативно предлагается в длиннобазном исполнении. Что накладывает отпечаток как на габариты его кузова, так и на потребительские свойства и, как следствие, на ценник. Сейчас 5,3-метровый автомобиль со 150-сильным дизелем под капотом и 6-ступенчатым автоматом, готовый принять на борт семерых пассажиров со всем их скарбом, доступен лишь тем, у кого найдутся минимум 2 849 9 00 руб.

Для жизни за эти деньги есть все, включая подогрев двигателя от Webasto с дистанционным запуском, кожаный салон, в который можно попасть с обеих сторон через автоматически сдвигаемые двери-слайдеры, крутая мультимедийка с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto . Доплатить при необходимости придется разве что за складной передвижной столик в центральной части салона (40 тыс. руб.) да за окраску металлик (те же 40 тысяч).

С апреля (когда в Калуге начали собирать версии Feel / Active — VIP Business встал на конвейер лишь в июне) по сентябрь в России было реализовано 633 Травеллера, причем 40% из них пришлось на топовую версию. Это так, к слову.

Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…

«А что Титов»?

Hyundai H —1

На вернувшийся на российский рынок после обновления минивэн корейцы делают серьезную ставку. Конечно, до лавров Креты с Солярисом ему никогда не дослужиться, но ведь машину любят и частники, и таксисты с прочими автопарками.

Сразу спойлер — с Hyundai H —1 нам удастся заметно сэкономить. Поэтому если бюджет подпирает, а задача — взять хоть что-то, лишь бы рассадить по местам всех членов большого и дружного семейства, то дальше можно не читать. За укомплектованный всем, что предлагается (а список тут куда скромнее, чем у конкурентов), автомобиль попросят от 2 389 000 руб. И вот почему. Внешность H —1 хотя и посвежела заметно, все равно отдает нафталином. Но интерьеру, увы, не могу сделать даже такого комплимента. Доставшийся «эйч-первому» еще в эпоху динозавров, он, похоже, не собирается на пенсию. Ну да бог с ним, наша задача — выставить достойного визави для «француза». Так что же там по начинке?

Шибко по технической части не разгуляться: 2,5-литровый CRDi (придется нам смириться с его недружелюбными налоговыми 170 л.с. — иного-то не дано) передает тягу на задние колеса посредством 5-ступенчатого автомата. Еще недавно пять передач казались прорывом, но сегодня это, простите, моветон, который в лучшем случае можно охарактеризовать как «проверенный временем». Едем дальше. Базовый белый цвет кузова оставлять так нельзя (хотя все мои последние машины, к примеру, были белыми и вообще этот колер становится все более популярным — не из-за дешевизны ли?). Поэтому придется выложить за матовую краску или металлик 25 тыс. руб. Терпимо. Особенно пока мы не увидели аппетиты «немцев».

Мой коллега Юрий Тимкин ранее тестировал обновленный Hyundai H —1. Вот что, в частности, он писал:

«Огромный и некрасивый руль по-прежнему регулируется по вылету в крайне малом диапазоне — а хочется пододвинуть его ближе. Ремень безопасности лежит на плече, а не проходит между плечом и шеей. Телефон положить некуда — бокс в верхней части передней панели после рестайлинга исчез… Н1 — не мой игрок. Добротные ходовые качества убивает устаревший салон и неважная функциональность. Программа-минимум — сделать сиденья съемными».

Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…

Volkswagen Multivan

Отпочковавшийся и стоящий особняком в линейке Транспортеров Multivan специально был рассчитан на перевозку людей. Причем в отличие от более универсальной Каравеллы он всегда был выскочкой с претензией. Иные материалы отделки, более богатый функционал — в нем все кричало «эй, вытирайте обувь перед посадкой!».

Читать еще:  Бу запчасти для автомобиля ренотрафик

Чем однозначно подкупает «немец», так это богатством конфигурации. На ваш выбор сразу семь (!) вариантов моторов: два бензиновых мощностью 149 и 204 л.с. и пять дизельных — 102, 140, 150, 180 и 204 л.с. Голова кругом! В зависимости от выбранного агрегата тяга с него будет поступать посредством 5- или 6-ступенчатой механики, а также 7-ступенчатого робота DSG на переднюю или обе оси сразу.

Но давайте-ка для чистоты эксперимента выберем сообразный нашему подопечному вариант с передним приводом и 150-сильным TDI с коробкой 7 DSG . Уже на входе получится немалый ценник в 3 972 600 руб. Ого! Хорошо если кузов останется базовым белым или красным. Захотите чего-то иного, придется доплатить 61 тысячу, а поиграться с двухцветным окрасом (для Мультивэна текущего поколения доступен и такой) — и вовсе 168 тысяч! Peugeot в этом смысле скромнее. Стандартные 17-дюймовые диски менять не будем — у Травеллера-то они того же размера, а уж дизайн — вопрос вкуса.

В салоне даже за эти деньги — тоска. Отделка, в отличие от «француза», тканевая, а за кожу придется опять лезть в кошелек — по меньшей мере, 142 тысячи доплаты. Камеру заднего вида тоже придется докупить: у соперника-то имеется! А значит, отсчитываем еще 25 тысяч. По этой же причине пришлось расстаться еще с 72 тысячами рублей за левую сдвижную дверь и электропривод обеих. И еще с 13 тысячами, чтобы иметь поддержку CarPlay и Android Auto . Итого 4 276 400 руб. Мда, кажется, на разницу можно было справить еще один разъездной компактный кроссовер на каждый день… Да и обычный кредит тут уже не поможет — придется оформлять ипотеку.

Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…

Mercedes — Benz V —класса

А что на это ответят в Штутгарте (точнее, в испанской Витории, где собирают наследника Viano )? Со сверхдлинной колесной базой (3430 мм) его длина составит 5,37 м — самое то для сравнения, ведь при таком раскладе минивэн даже немного превосходит «француза» (см. таблицу ниже). Как и у «земляка» Мультивэна, тут имеем неплохой выбор по моторам (один бензиновый и три дизеля), а также передачу тяги как на задние, так и на все колеса (доплата за полный привод — 420 тыс. руб.) . Для очной ставки, тем не менее, выберем самый простенький 136-сильный дизель ( V 200). Почему не V 220 (163 л. c .)? Потому уже на старте мы вываливаемся за рамки бюджета — относительно неплохо оснащенная версия Avantgarde (стандартная-то совсем «голая») обойдется в 3 868 659 руб.

Но как и с Мультивэном, вновь не нужно спешить выдыхать. Потому что, хотя семиместный салон уже отделан кожей (причем на выбор несколько ее вариантов), а кузов посажен на 17-дюймовые литые диски, многие функции референсного Peugeot придется добирать за наличку.

Погнали? Базовый цвет оставим без прикрас, просто выберем один из пяти колеров (тут Мерс — чемпион!), поскольку за металлики с вас попросят 85 157 руб. Для начала неплохо бы разжиться коробкой автомат за 161 193 руб. — базовые ценники всех комплектаций у немцев всегда указываются за версии на механике. Получив 7 G — Tronic Plus с фирменным мерседесовским подрулевым рычагом-селектором, начинаем разбираться с попаданием в салон. Выясняется, что эффектные двери-слайдеры с электроприводом — опция ценой в 113 835 руб., да и электропривод задней двери тоже (45 461 руб.). Попав в салон, не переставайте отсчитывать купюры, потому что обогрев передних кресел (29 042 руб.), дополнительная система контроля климата в задней части салона (55 604 руб.), задняя парковочная камера (40 863 руб.) и даже тонировка задних стекол (29 480 руб. — что-то мне подсказывает, что самостоятельно вы ее дешевле реализуете) — все это потребует вложений. А захотите навигацию Garmin Map P ilot , придется раскошелиться еще и на магнитолу с CD —приводом (всего — 80 633 руб.).

Список опций для V —класса длиннющий, но мы поумерим аппетиты. Потому что, во-первых, не все они предлагаются для визави-«француза», а, во-вторых, мы и так уже изрядно потратились: у меня на калькуляторе набежало 4 461 113 руб. — с жабой дальше договариваться решительно невозможно.

Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…

Что имеем в сухом остатке? Стратегия выбора проста, и основывается она на экономических реалиях. Ограничен бюджет — выбираем что подешевле ( Hyundai H- 1), тем более что «кореец» еще и единственный восьмиместный автомобиль из нашей четверки по умолчанию. А если хочется и можется побаловать себя любимого и свое многоликое семейство, играемся с конфигураторами немцев. Причем я бы лично (и тут я не навязываю своего мнения) выбирал одну из версий Мерседеса — просто потому, что по плавности хода он абсолютно недосягаем. Но если мы говорим о разумном компромиссе, то выбора просто нет: Peugeot Traveller VIP Business — отлично сбалансированное предложение по соотношению цена/количество автомобиля, т.к. за 2 849 9 00 руб. вы получаете все плюшки, которые понадобятся в повседневной жизни. Я это знаю, потому что прожил с ним три недели.

Читать еще:  Акпп рено колеос

Микроавтобусы

Микроавтобусами называют либо небольшие автобусы без стоячих мест длиной до 5,5 метров, либо минивэны с количеством пассажиров больше 9-ти.

Потребность в семейном микроавтобусе может возникнуть у дружной семьи, где нередко совместно передвигаются мама, папа, более трех детей, бабушки и дедушки.

Для управления микроавтобусами, имеющими более 8-ми сидячих мест, помимо сиденья водителя, в России нужны права категории «D».

Renault Trafic Passenger

Рено Трафик представляет собой отличный вариант не только для перевозки немалой семьи со всем скарбом, но и для неплохого заработка – динамика и комфорт обеспечат владельца клиентами.

Toyota Hiace

Toyota Hiace является стандартным «трудягой». Такие авто покупают для работы, а не для души. Неприхотливый и выносливый, относительно недорогой и без излишеств, достаточно мощный и комфортный микроавтобус – все это и предопределило его несомненный успех на рынке!

ГАЗ 2217 Соболь

Соболь – это простой микроавтобус, в меру удобный, с нищим оснащением и без каких-либо претензий на премиальность, что подтверждается ценой. Тем не менее, можно было сделать его и более аккуратно, по крайней мере, в отношении сборки.

Volkswagen Caravelle

Volkswagen Caravelle – удобный и технологичный микроавтобус. Он отлично подойдет для дальних поездок всей семьей, тем более что назад можно без труда уложить все пожитки.

Peugeot Expert Tepee

Пежо Эксперт Типи – это вместительный и комфортабельный микроавтобус. Его моторы не самые мощные, хоть и экономичные. Кроме того, водителя может разочаровать отсутствие АКПП.

Mercedes-Benz Vito

Mercedes-Benz Vito относится к когорте комфортабельных микроавтобусов. У него широкая гамма силовых агрегатов, разные коробки передач и удобный салон. Вот только почти все опции в оснащении являются дополнительными и за них придётся доплатить.

Hyundai H1

Hyundai H1 – это 8-местный микроавтобус. Он предлагается в различных комплектациях с одним из 3-х силовых агрегатов, к каждому из которых прикреплена собственная коробка передач. Салон отличается удобством и всеми необходимыми опциями, да и багажник довольно вместительный.

4 лучших микроавтобуса для семейных путешествий

Часто перед нами встает проблема выбора машины для семьи. Седан — маленький, а минивэна не всегда достаточно.
Поэтому ниже мы рассмотрим лучшие микроавтобусы для семьи и попробуем разобраться, какой из них вам подойдет.

С каждым днем популярность микроавтобусов в нашей стране растет. Хотя конкуренция в данном сегменте авторынка не очень высока — выбрать есть из чего. Конечно, ценник некоторых моделей пугает. Однако, за эти деньги вы получите действительно качественный автомобиль. Кроме того, некоторые модели привередливы к дорожному покрытию, поэтому к покупке нужно подходить с умом.

Opel Vivaro: один микроавтобус — разные хозяева

Этот автомобиль — один из самых продаваемых на рынке, ведь он выпускается также под именем Renault Trafic, а в Японии -Nissan Primastar. Однозначный хозяин этой модели — концерн General Motors, который впервые выпустил именно Opel Vivaro в 2001 году. Машина весьма удачная во всех отношениях: она прекрасно чувствует себя на отечественных дорогах и имеет небольшой средний расход топлива.

Характеристики

На выбор предлагается 3 силовые установки: 2 дизельные турбированные объемом 2,0 л (114 л.с.) и 2,5 л (146 л.с.), а также бензиновая 2,0 л (117 л.с.). Коробка передач механическая (6 ступеней). Пассажирских мест — 9. Этого хватит даже для самой большой семьи: все разместятся с комфортом.

Комплектация весьма неплоха (если не брать совсем пустую), но и не богата. Среди опций есть стеклоподъемники, электронные зеркала, климат, вторая подушка безопасности, диски, подогрев и т.д.

Сильные стороны:

  • приемлемый расход топлива;
  • хорошая ремонтопригодность;
  • машина приспособлена к плохим дорогам;
  • наличие систем ABS, EBD, EBA в «базе»;
  • невысокая цена среди конкурентов (от 700-800 тысяч рублей).
Читать еще:  Киа рио 2012 года купить

Недостатки

Слабая комплектация по сравнению с более современными микроавтобусами, кроме того, его можно приобрести только б/у.
Opel Vivaro прекрасно подойдет семье, которая не может себе сразу позволить флагмана рынка микроавтобусов. Он практичен, экономичен и выглядит весьма неплохо для своих лет. При всем при этом, он не лишен комфорта в салоне.

Лучшие микроавтобусы для семьи: «немецкая версия»

Volkswagen Transporter (Multivan, Caravelle) — это просто шикарное предложение от немецкого автогиганта. В нашей стране «транспортер» уже давно доказал свою состоятельность. Особенно это касалось «неубиваемого» 4-го поколения.

Caravelle — находка для любой семьи. Конструкторы продумали все до мелочей. У машины замечательная организация внутреннего пространства и высокая степень комфортности салона. Конечно, кому-то может не хватить 7 мест, но это лишь маленький недостаток.

Водитель оценит прекрасную обзорность: боковые стойки не так широки, как в других микроавтобусах. В пассажирском отсеке кресла отделаны качественной замшей.

Характеристики

В моторном отсеке у «Каравеллы» большое разнообразие: доступно 7 различных модификаций двигателей 3 бензиновых (от 115 до 204 л.с.) и 4 дизеля (от 84 до 180 л.с.). В пару к этим силовым установкам можно выбрать механику, либо автомат DSG.

Комплектаций всего две: Trendline и Comfortline. Бюджетный вариант включает в себя: 2 подушки безопасности, целый спектр электронных систем и помощников, тканевой салон, кондиционер, центральный замок, полный электропакет.

Comfortline отличается лишь внешней отделкой кузова. В добавок ко всему, представлен обширный список дополнительных опций, включающий GPS навигатор и мультимедийную систему.

Сильные стороны

  • широкий выбор опций и двигателей;
  • возможность покупки автомобиля с гарантией в салоне;
  • прекрасная базовая комплектация;
  • возможность превращения семейного авто в грузовое;
  • комфортабельный салон;
  • отличная обзорность;
  • настоящее немецкое качество.

Недостатки

  • высокая стоимость (цена стартует от планки в 1,4 млн. руб.);
  • сравнительно недешевое обслуживание;
  • 7 мест в салоне (у конкурентов их 9).

Volkswagen Caravelle отлично подойдет семье, которой не нужно 9 пассажирских мест.

Штудгардский красавец: Mercedes-Benz Viano (Vito)

Данный автомобиль имеет за плечами длинную историю. Впервые «фургончик» появился в 1996 году и с тех пор пережил множество улучшений. На сегодняшний день Viano — бесспорно является одним из самых интересных представителей рынка микроавтобусов.

Прежде всего, стоит отметить внешний вид автомобиля — он получился на «пятерочку». Внутри же машина поражает тем уровнем комфортабельности, которого удалось достичь инженерам. Всего Viano может перевозить до 9 людей.

Ни один из пассажиров не ощутит дефицит комфорта. Подвеска настроена великолепно, машина буквально глотает небольшие неровности дороги.

Характеристики

Выбор двигателей слегка поменьше, чем у конкурента из Volkswagen — их 5. Из них 4 дизельных (от 95 до 163 л.с.) и 1 бензиновый V6 (224 л.с.). К ним в пару устанавливаются 2 КПП (автомат на 5 диапазонов или 6-ступенчатая механика).

Маркетологи из Mercedes решили не заморачиваться и сделали только 1 комплектацию со множеством опций. Увы, начальная версия не может похвастаться приличным списком оборудования: подушка безопасности водителя, стандартные электронные помощники (ABS, ESP), передние стеклоподъемники и бортовой компьютер. Всю «роскошь» придется докупать отдельно.

Сильные стороны:

  • немецкое качество от Mercedes-Benz;
  • возможность собрать «начинку» автомобиля «под себя», выбирая только нужные опции;
  • хорошая вместительность — 9 пассажиров;
  • большая площадь остекления сделает любые поездки незабываемыми;
  • три варианта кузова (компакт, удлиненный и сверхдлинный);
  • удобные сдвижные двери;
  • продуманная эргономика салона.

Недостатки

  • высокая стоимость автомобиля (от 1,4 млн. руб);
  • небогатая базовая комплектация;
  • дорогой ремонт.

В целом Viano — прекрасный выбор для большой семьи, которая любит путешествовать с комфортом. Машина действительно стоит тех денег, которые за нее просят.

Тихоня из Hyundai

Модель H1 сейчас набирает популярность среди ценителей пассажирских микроавтобусов. Несмотря на неброскую внешность, машинка заслуживает вашего внимания. Интерьер, как и в любом «корейце» — сдержанный, без изысков, но и не отталкивающий. В салоне предусмотрено 8 мест. Удобная посадка обеспечивается добротной раздвижной дверью.

Характеристики

Под капотом Hyundai H1 предлагается установка одного из трех двигателей: 2 дизеля (116 и 170 л.с.) либо бензиновый мотор (173 л.с.). Коробки передач также разные: есть и автомат, и механика. По отзывам владельцев, автомобиль имеет не большой расход топлива.

Оснащение микроавтобуса не блещет особыми изысками. «База» включает в себя: 2 подушки безопасности, ABS, EBD, кондиционер, мультифункциональный руль, бортовой компьютер, штатная магнитола и 6 динамиков.

Сильные стороны

  • отличное соотношение цена/качество;
  • хорошая базовая комплектация, которой не могут похвастаться конкуренты;
  • восемь посадочных мест;
  • неплохая ремонтопригодность.

Недостатки

  • неброский и незапоминающийся интерьер/экстерьер.
  • слегка завышенная цена на б/у (от 850 тыс.руб.)

В общем, Hyundai H1 вполне неплохой представитель своей ниши. Он подойдет практически каждой семье, нуждающейся в качественном микроавтобусе. Восемь пассажирских мест вполне достаточно для комфортной эксплуатации машины.

Возможно, в данном списке есть не все лучшие микроавтобусы для семьи, но здесь представлены, как дорогие флагманы, так и бюджетные варианты. Выбор зависит только от вас.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector