Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой пластик надо грунтовать

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Вопрос по покраске пластиковых деталей

Нужно покрасить реснички и решетку радиатора в цвет кузова. Краску в банке на 0.5 хрен найдешь, а килограммовой много. Отсюда идея покрасить из баллончика. Но возникают вопросы сразу — надо ли предварительно грунт наносить или на пластик и так ляжет? и соотвественно второй вопрос — надо ли сверху покрывать лаком для того, чтобы лучше держалось?

для пластика есть специальный грунт, а лаком надо если у тебя металик краска

Ок, спасибо! А насчет лака — продается ли такой же, в баллонах?

главное температура чтоб была + 10-15 при покраске и всё будет нормон

мало 15. . 21 градус нужен. не ниже !

а насчёт лака забыл да есть в балончиках

спасибо, планируется покраска в гараже, а там то с печкой +10 точно будет.
Особо заморачиваться с производителем лака и грунта стоит? Или они все примерно одного уровня?

Посмотри мой последний БЖ. я диски красил, краска и грунт понравились, отлично ложатся. Фото баллончиков есть! Кстати наждачкой обязательно пройтись нужно, крепче схватится.

грунт для пластика наноси с большего расстояния и немного, а то он подъедает пластмасс и образуется неровная поверхность, или пошоркай наждачкой 2000, чтобы краска зацепилась

то есть если пошоркать то можно не грунтовать?

Пошоркать ))) заматовать правильнее ! наждачкой 500 или 1000

самая нормальная краска в баллончиках мобихел (более менее в цвет), перед тем как все делать берешь мелкую шкурку и шкуришь деталь, потом обезжириваешь 646 растворителем, после равномерно наносишь грунт для пластика даешь высохнуть проходишь 1500 шкуркой затем протираешь сухой тряпкой и наносишь краску. А чтоб идеально было поверх грунта по пластику можно нанести обычный грунт, ток не забудь прошкурить перед тем как красить, а то может краска вздуться и потрескаться

Насчет краски — как раз купил баллон такой.
Вопрос — зачем шкурить? У меня грунт специально под пластик

читай выше: «не забудь прошкурить перед тем как красить, а то может краска вздуться и потрескаться», сам так делал и в малярках так делают

а какой толк от шкурения то? Грунт и наносится, чтобы краска «сцепилась» с покрытием. а шкурение грунта, т.е. матирование производится только при покраске металлических деталей. По крайней мере весь прочитанный мной материал на это указывал

грунт по пластику не вышкуривают, грунт только подсох минут 10-15(зависит от слоя) и потом пошла-поехала краска и так же с лаком.
шкурят деталь только перед покраской и после грунтовки (ОБЫЧНЫМ грунтом по металу)
обезжиривай спец обезжиривателем, от 646 пластик поплывет на руки
вышкуривай 500 шкуркой(с водой) а не 1500, дай высохнуть-обезжирь и в бой

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками

Ремонт и покраска пластиковых частей автомобиля происходит чаще, чем окрашивание металлических кузовных элементов. При этом покраска пластика автомобиля своими руками является не настолько уж и сложной процедурой, поэтому ее можно выполнить даже в собственном гараже. Покрасить самостоятельно можно как пластик салона, так и наружный пластик, например, пластиковый бампер.

Для покраски пластика понадобятся специальные материалы. Краску нужно наносить на правильно подготовленную поверхность пластика, иначе время, деньги и материалы будут потрачены зря. Для начала нужно определить качество пластика, чтобы знать – нужно ли будет его грунтовать при предварительной подготовке или нет.

Читать еще:  Как устоновить сигнализацию на приору

Как правило, в автомобилях используется два вида пластика. Чтобы проверить, какой из них потребует грунтовки, а какой нет, можно воспользоваться двумя простыми способами. Первый – окунуть пластик в воду (подходит, если деталь нужно не ремонтировать, а только покрасить). Смысл таков: если пластик плавает – грунтовать обязательно, если утонул – можно обойтись без грунтовки.

Второй способ подходит больше для деталей, которые нужно ремонтировать перед покраской, или для больших деталей, которые не помещаются в емкость с водой (например, бампер). Кусочек пластика нужно поджечь и пронаблюдать процесс горения. Если пластик коптит – грунтовка не нужна, если горит равномерным чистым пламенем без копоти, то грунтовка нужна обязательно.

Что выбрать: баллончик или кисть?

Краска, грунтовка или лак для пластика продаются как в баллончиках, так и в банках. Кистью лучше окрашивать мелкие фигурные детали из пластика, покраска будет более качественной, чем из баллончика, так как аэрозоль сильно распыляется и не всегда попадает в труднодоступные места.

Последовательность действий следующая: деталь тщательно очищается от загрязнений, обезжиривается и обрабатывается антистатиком. Обработка антистатиком нужна для того, чтобы пластик не притягивал к себе пыль и различные мелкие ворсинки, которые будут портить вид краски.

Потом деталь обрабатывается наждачной бумагой, а дефекты подлежащие ремонту зашпаклевываются и снова шлифуются. Наждачку лучше использовать влагостойкую. Затирать неровности нужно, периодически смачивая места ошкуривания водой, — так устранятся все мелкие поверхностные трещины. После такой обработки нужно дождаться ее высыхания и снова обезжирить, иначе на ней могут остаться следы кожного жира, а на плохо обезжиренной поверхности краска не будет хорошо держаться.

Дальше – грунтовка, для лучшей адгезии краски с пластиком. Грунтовку нужно наносить в 2-3 тонких слоя. Для деталей из пластика, который не требует грунтовки, этот шаг можно пропустить. Если деталь перекрашивается в другой цвет, можно использовать цветной грунт.

После высыхания грунтовки, акриловая краска при помощи баллончика или краскопульта наносится равномерным слоем на деталь. Наносят ее, как и грунтовку, в 2-3 слоя. Каждый слой перед нанесением следующего должен просохнуть. Если краска содержала металлик, то через 20-30 минут после нанесения последнего слоя нужно нанести лак, а после его высыхания отполировать деталь с восковой пастой.

Покраска пластика автомобиля своими руками с использованием кисти по технологии покраски ничем не отличается от вышеописанного способа. Просто для такого вида покраски используются материалы с более длительным сроком высыхания, что соответственно затягивает весь процесс. И если красить недостаточно быстро, краска начнет схватываться на кисточке, из-за чего останутся разводы.

Крашеный пластик

Большинство пластиковых деталей салона автомобиля не имеют декоративного покрытия – они окрашены в массе. Это означает, что сколько бы ни царапать такие детали, они остаются того же цвета, что и были изначально. Царапины, конечно, видны, поскольку пластик – довольно мягкий материал, однако они не бросаются в глаза.

Удалить царапины с пластика можно различными способами. Существуют специальные растворители, оптические полироли, тепловые способы устранения, а также шлифовка, шпаклевка и покраска. Если стоит цель только лишь избавиться от царапин, то лучше сначала испробовать все доступные косметические способы.

Читать еще:  Где находится предохранитель вентилятора охлаждения рено лагуна 2

Если же покраска пластика производится в рамках тюнинг-проекта, то, как правило, изменяется цвет. Например, серые или черные пластиковые детали салона и приборной панели, красятся в желтый или какой-нибудь иной цвет. В таком случае любые царапины или потертости, образовавшиеся позже, будут бросаться в глаза, поскольку под ними сразу проступит темный пластик.

В ходе ремонта пластмассовых деталей автомобиля цвет краски выбирают максимально близким к оригиналу. Крашеный такими цветами пластик будет вести себя так же, как и некрашеный. То есть царапина появится, но под краской не проступит контрастный цвет.

Самостоятельная покраска

Любые пластиковые детали в автомобиле можно покрасить самостоятельно. Но сложнее всего дела обстоят с пластиковыми бамперами. Для их покраски необходимо в точности подобрать цвет. Если не удается найти точно такую же краску в баллончиках, то придется обращаться к специалистам.

Для самостоятельной покраски бамперов необходимо иметь:

  • подходящий гараж;
  • компрессор;
  • краскопульт;
  • лакокрасочные материалы (грунтовка, шпатлевка, краска, лак, растворители).

Оборудование стоит недешево и покупать его только для однократной покраски не имеет смысла. Все это можно взять напрокат, однако опыт в аренду не сдается. Либо нужно постоянно практиковаться, имея собственное оборудование, либо найти хорошую малярную мастерскую.

Покраска пластиковых элементов экстерьера и интерьера автомобиля, для которых не нужно подбирать краску точно в тон, может быть выполнена с помощью аэрозольных баллончиков. Причем такая работа под силу практически каждому автомобилисту. Для покраски нужно снять деталь, тщательно почистить ее и обезжирить, после чего можно будет наносить краску или грунт.

Следует учитывать, что краска из баллончиков (нитроэмаль) содержит агрессивный растворитель. Если налить слишком много такой краски на пластик, то он может раствориться. Вся деталь, разумеется, не размягчится, но поверхностный слой – очень может быть.

Для того чтобы избежать растворения пластика следует либо использовать специальный грунт, либо наносить краску напылением, дожидаясь полного испарения летучих веществ после нанесения каждого слоя. Первые несколько слоев создадут своеобразный грунт, который не даст обильному слою краски взаимодействовать с пластиком непосредственно. Тем не менее, даже в таком случае последний слой не следует наносить слишком жирно.

При покраске пластика немаловажным фактором является качество краски. Не секрет, что сегодня много подделок, и в баллончиках может оказаться далеко то, что на нем написано. Бывали случаи, когда там была краска, которая могла сохнуть более 10 часов и все равно оставалась липкой. Качественная краска сохнет не более 15 минут, что позволяет покрасить пластик, без риска его растворить.

В заключение хочется сообщить о таком инновационном способе декоративной отделки любых материалов, в том числе и пластика, как аквапечать. Особую текстурную пленку накладывают на воду, активируют специальным веществом и погружают в нее деталь. В результате эта деталь получает текстурное покрытие высшего качества.

Ошибки при ремонте пластиковых деталей

Автор: Александр АСЛАМАЗИС

По определению бампер предназначен для защиты автомобиля и пассажиров при столкновениях, поэтому неудивительно, что он является одной из самых часто ремонтируемых деталей. Однако ошибки при подготовке к покраске именно бамперов автомобилей встречаются наиболее часто. Привожу вашему вниманию четыре важных шага, без которых качественный ремонт просто невозможен.

Читать еще:  Ta режим на магнитоле форд фокус 3 что означает

Неважно, старый ли это бампер или новая часть на замену, тщательная очистка чрезвычайно важна. Старая деталь может быть загрязнена пылью, грязью, маслом или остатками полировочных покрытий. Новая же деталь может содержать восковые составы, используемые при работе с пресформами. Самым проверенным способом очистки является нанесение очистителя или обезжиривателя при помощи специального распылителя и двух чистых тканных или нетканных салфеток. После нанесения очищающего состава следует протереть всю поверхность бампера первой салфеткой, а затем высушить деталь второй салфеткой.

Необходимо прошлифовать всю деталь мелким абразивом. Вы, наверное, часто встречали на улице машины с отшелушившейся с поверхности бампера краской. Одной из причин этого дефекта покраски является недостаточная обработка старой краски мелким абразивом для адгезии новой покраски. На фото можно увидеть те места, где старая краска не была заматирована. Используйте абразивы типа скотч-брайт, а также наждачные листы на губке или обработайте поверхность при помощи абразивных кругов на эксцентриковой машинке с мягкой подложкой. Перед нанесением краски внимательно осмотрите всю поверхность, чтобы не было необработанных мест.

Всегда следует применять специальную шпаклевку для пластика. Нужно не забывать, что современные бампера уже практически не выпускаются из металла или твердых пластиков. Основным материалом в наши дни являются так называемые термопластики, которые в свою очередь гораздо более гибкие и подвержены сжатию или расширению при изменении температурных режимов. Поэтому стандартная полиэстерная шпаклевка недостаточно пластичная для нанесения на термопластики.

Нужно заметить, что далеко не все существующие на рынке шпаклевки для пластиков имеют достаточную гибкость. Однако мы очень легко можем проверить имеющуюся шпаклевку, проведя простой тест. Для этого на обратную сторону наждачного листа мелкой градации (желательно водостойкой абразивной бумаги) наносится слой шпаклевки примерно в 1мм площадью 10 см на 20 см. Дайте шпаклевке высохнуть 10-15 минут и прошлифуйте абразивным кругом Р180. После отделите высохнувшую пластину от листа абразива и попробуйте свернуть ее в трубочку, как на фото. Если пластина потрескалась или развалилась, то она не обладает достаточной пластичностью для работы на бамперах из термопластика. К сожалению, рынок переполнен шпаклевками «для пластика», которые по своей сути являются просто полиэстерными шпаклевками темного цвета.

Всегда используйте адгезионный грунт для пластика перед покраской бампера. К сожалению, даже очень опытные мастера зачастую избегают нанесения адгезионного грунта перед покраской, что в свою очередь также служит причиной сколов краски с бампера. В случае если на бампере есть старое покрытие, прошлифуйте поверхность (как уже было сказано выше) и проверьте есть ли места, где старая краска было полностью удалена. В этих местах нужно нанести адгезионный грунт (грунт в аэрозольном баллоне очень удобен в данном случае). Если же деталь новая и не имеет адгезионного покрытия, то следует нанести грунт на всю площадь бампера. Часто такой грунт практически прозрачен или имеет небольшую пигментацию в виде частиц металлика для определения, где именно деталь уже была обработана. После нанесения адгезионного грунта подождите 15 минут и затем можно смело приступать к покраске грунтом-наполнителем с последующим нанесением базы и лака.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector