Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой марки автомобиль лучше в цене до 160000

Нормальный автомобиль с пробегом и за 150 000 рублей — это реально

Лидер по количеству предложений — Daewoo Nexia. Можно даже найти с пробегом ниже 100 тысяч км.

Hyundai > Solaris

Renault > Logan

Kia > Rio

Daewoo > Matiz

Chevrolet > Lanos

Где искать?

Объявления традиционно ищем на самых популярных интернет-сайтах, специализирующихся на продаже автомобилей с пробегом. Это Avito, auto.ru, drom.ru и другие.

Критерии выбора

Дальше поможет фильтр поиска. Вазовские автомобили отметаем сразу: иномарки и комфортнее, и престижнее. Однако модель должна быть массовой — у распространенных машин, как правило, нет проблем с запчастями.

Чтобы кузов не был чрезмерно ржавым и дырявым, выбираем машины, выпущенные с 2000 до 2008 года. В графе «пробег» указываем «до 150 000 км». Как правило, машины с пробегами 100 000 — 150 000 км еще вполне живые и не требуют колоссальных вложений.

Также выбираем срок владения — от трех лет и более. Обычно у автомобилей, находящихся в одних руках долгое время, лучшее состояние, нежели у машин, которые продают вскоре после покупки. Заметим, что такой фильтр вы найдете не на всех площадках. Но есть альтернатива: на всех крупных сайтах имеется опция расшифровки VIN-номера (надеемся, продавец при подаче объявления его указал). VIN-номер дает об автомобиле максимально полную информацию. Скажем, был ли он в угоне, использовался ли в такси, также можно узнать количество владельцев по ПТС и срок владения машиной каждого из них. Скажем, на Avito этот сервис называется Автотека.

Наконец, выбираем опцию «не более двух владельцев». Так как это хоть и косвенно, но говорит о том, что за машиной следили и не старались быстро от нее избавиться. Таких экземпляров мало, но они есть.

Отказной список

По заданным параметрам поиск выдал список моделей. Среди них оказались и довольно редкие. Например, Dodge Neon и Dodge Stratus. И хотя хозяева в объявлениях уверяют, что машины в хорошем состоянии, от «американцев» отказываемся сразу. Для России эти машины далеко не массовые, значит запчастей для них не сыскать. А ждать какой-нибудь копеечный болт по три недели не хочется.

Пройдем и мимо «китайцев» вроде Chery Amulet. Вспомните, как на европейских краш-тестах один из первых Амулетов сложился в гармошку: шансов выжить в аварии за рулем такой машины просто не будет.

Daewoo Matiz

Итак, наш список сузился до нескольких массовых моделей. Начнем с самой маленькой. Это Daewoo Matiz.

За 150 000 рублей можно найти экземпляры гаражного хранения с пробегом 30 000 км. Те, что дешевле и хранились на улице, нужно тщательно проверять на предмет коррозии кузова. К сожалению, эта беда большинства Матизов. Нет у малолитражек подушек безопасности, и это еще один минус модели. Моторов в линейке два — это бензиновые агрегаты 0,8 л (52 л.с.) и 1,0 л (64 л.с.). В паре с начальным двигателем работает гидромеханический автомат, но такой автомобиль просто не едет, так что лучше брать литровый Matiz с механикой. А вот родственных Матизу Chevrolet Spark и одноклассника Kia Picanto за 150 000 рублей просто не найти.

В качестве машины для всей семьи лучше подойдут Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Renault Logan и Hyundai Solaris.

Daewoo Nexia

Однозначный лидер по количеству предложений в рамках наших критериев — Daewoo Nexia. За 150 000 рублей можно приобрести рестайлинговый автомобиль 2008 года выпуска с индексом N150 и пробегом в 80 000 км.

На рынке есть машины с двумя моторами: 1,5-литровым восьмиклапанником мощностью 80 л.с. и шестнадцатиклапанным, рабочим объемом 1,6 л (109 л.с.). Оба не отличаются прытью и оба любят «есть» масло. Расход 300 г на каждую тысячу км для них считается нормальным. Частое явление — «потение» 1,5-литрового мотора: масло сочится из-под прокладок клапанной крышки и ГБЦ. Замена прокладок помогает в лучшем случае на пару тысяч км. Один из способов устранения масляных «излишков» — установка клапанной крышки от Chevrolet Lanos. Ну и, наконец, комплект ГРМ предписано менять через каждые 40 000 км пробега.

Для Нексии одна из самых животрепещущих тем — защита от коррозии. На заводе специальной обработки не проводили, качество окраски кузова тоже было не самое лучшее. Так что лучше сразу осмотреть кузов на предмет ржавчины, а после покупки обработать днище антикором.

Chevrolet Lanos

За 150 000 рублей можно приобрести Chevrolet Lanos 2008 года выпуска с пробегом 100 000 км. Это будет автомобиль с безальтернативным бензиновым мотором объемом 1,5 литра и мощностью 86 л.с. В паре с ним работает 5-ступенчатая механика.

Болячек у Ланоса чуть меньше, нежели у Нексии. Одно из основных слабых мест — рулевая рейка. Нередко она течет на 60 000 км. Недолговечны и сцепление, ступичные подшипники и шаровые опоры. Эти узлы и детали приходится менять на относительно небольших пробегах — 50 000–60 000 км.

От наших соляных зим частенько слезает декоративный хром. Да и коррозия на арках и порогах не такой уж редкий гость. Некоторым утешением может стать тот факт, что гниет Ланос чуть медленнее Нексии. Наконец, владельцы жалуются на высокий расход топлива. В городе он может доходить до 13 литров на сотню.

Renault Logan

Как вариант можно рассмотреть Renault Logan первого поколения. Машина массовая, для России даже культовая, так что с доступностью запчастей проблем точно не будет.

Этот седан предлагали и с автоматом. Но за 150 000 рублей такой Logan купить нельзя. Придется довольствоваться версией с мотором 1.4 мощностью 75 л.с. и 5-ступенчатой механикой. Выбирать лучше ту, что помоложе, — так будет меньше забот с кузовом. Цинковать их полностью начали лишь в 2007 году. Так что, ранние машины сильнее подвержены коррозии. К другим слабым местам седана отнесем ступичные подшипники и сальники задней балки. Они изнашиваются примерно на 40 000 — 60 000 км пробега.

Renault Logan — неплохой выбор, потому как машина довольно крепкая и надежная. В 150 000 рублей попадают экземпляры с пробегами 130 000 — 150 000 км.

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris — один из бестселлеров российского рынка. Да, и этот седан можно приобрести за 150 000 рублей! Правда, выбор невелик. Поиск выдал всего пару экземпляров, самый свежий из которых был 2014 года выпуска.

Двигатель самый младший — рабочим объемом 1,4 литра (107 л.с.), работающий в паре с 5-ступенчатой механикой. Солярисов с автоматом за такие деньги не купить. Пробег 145 000 км — практически пороговый для наших критериев.

Из минусов модели отметим повышенный расход масла двигателя. За его уровнем нужно внимательно следить. Тормозные колодки спереди ходят примерно 30–40 тысяч километров, а задние 50–60 тысяч. Подвеска в целом надежная и хлопот не доставляет. Через 20 000 — 25 000 км пробега может загудеть передний ступичный подшипник. Лечение — смазка узла. Задние ступичные подшипники ходят примерно 30 000 км.

Еще одна проблема заключается в том, что при переключении передач можно услышать звук, похожий на скрежет. Такой звук издает подшипник первичного вала. Это серьезная проблема, которая может привести к замене подшипника и всего корпуса коробки.

Peugeot 206

Еще одна альтернатива — Peugeot 206 иранской сборки. Мотор один-единственный — 1,4-литровый мощностью 75 л.с. Он довольно надежен и неприхотлив. Но важно не затягивать с заменой ремня ГРМ и роликов. Их меняют на 90 000 км пробега. Обрыв ремня сулит огромные траты на ремонт двигателя. К 180 000 км лучше поменять и помпу. Механическая коробка передач достаточна надежна, а вот о проблемах автомата AL4 не писал только ленивый. Эта коробка передач доставила много неприятностей владельцам. Однако нас это не касается, ведь за 150 000 рублей 206-е предлагают только с механикой.

«Француз» довольно неприхотлив в обслуживании, так что в наш бюджет вполне уложится экземпляр 2008 года выпуска с пробегом 110 000 — 140 000 км. Этот вариант намного лучше малыша Matiz, но требует больше времени на поиски хорошего экземпляра.

Что выбрать?

Что же предпочесть за 150 000 рублей? Конечно, выбор зависит от вкусов покупателя и того, как долго он готов искать подержанный экземпляр. На мой взгляд, малолитражки и хэтчбеки вроде того же «француза» можно не рассматривать. Matiz слишком мал, а 206-й, хоть и довольно заманчивый, но требует терпения и времени на поиски.

Читать еще:  Горит чек на хендай гетц причины

Лучше всего обратить свой взор на седаны. Hyundai Solaris за такие деньги купить можно, но эти машины очень редки. Примечательно, что собрата-«корейца» Kia Rio за 150 000 рублей не купить вовсе. Потому лучше либо отказываться от покупки этих машин, либо поднять планку по бюджету. Скажем, до 300 000 рублей: тогда можно посмотреть и на машины с автоматом.

Таким образом, выбор сужается. Остаются Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos и Renault Logan. Среди этой троицы больше всего предложений у Нексии, поэтому, на мой взгляд, лучше остановиться именно на этом седане. Нексий под выбранные нами требования попадает больше всего, а значит, можно не спеша подыскать себе оптимальный вариант.

Статистика-2018: мировой рейтинг популярности

Английское агентство JATO Dynamics подвело общемировые итоги продаж новых автомобилей в 2018 году. Как и прежде, эти данные нельзя считать абсолютно точными, ведь в их основу легла статистика только 54 стран из 195. Но в исследование не попали только совсем мелкие рынки, поэтому отклонение от истины невелико. Зато уже ясно, что мировой авторынок впервые с 2009 года начал падать!

В прошлом году глобально продано 86,01 миллиона новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 420 тысяч меньше, чем годом ранее (минус 0,5%). При этом спрос на легкие коммерческие машины все же вырос на 2,5% — до 4,17 млн штук. А основной виновник общего спада — Китай, на который приходится почти 30% мировых продаж: в прошлом году местный рынок просел на 3%.

США, Европа и Япония не смогли компенсировать это падение. А еще интересно, что на четвертое место по объему продаж среди стран мира вышла Индия, оставив позади Германию: спрос вырос на 9% — до 3,92 млн новых машин.

Продажи электромобилей впервые превысили миллионную отметку. Причем спрос растет невероятными темпами: в 2016 году реализована 391 тысяча, в 2017-м — уже 727 тысяч, а результат прошлого года — 1 млн 261 тысяча чистых электромобилей! Основной спрос сконцентрирован в Китае (769 тысяч), следом идут США (209 тысяч) и Норвегия (46 тысяч).

Однако самым продаваемым электромобилем в мире стал американский седан Tesla Model 3 (138 тысяч штук), а сама Tesla с результатом 230 тысяч машин возглавляет рейтинг электрических брендов. За ней идут китайские BAIC (152 тысячи) и BYD (95 тысяч), и только после них Nissan (92 тысячи). Второе место в хит-параде моделей — электрический хэтчбек BAIC EC200 (92 тысячи), а на третьем — Nissan Leaf (85 тысяч).

Доля кроссоверов на мировом рынке все еще растет, но темп замедлился: в 2018 году прибавка составила только 7%, хотя в прежние годы показатели были двухзначные. В 2018-м на автомобили класса SUV пришлось 36% мирового спроса вместо 34% годом ранее: продано 29,8 млн машин. Из них 6,6 млн маленьких кроссоверов, 12,3 млн компактных, 7,2 млн среднеразмерных и 3,7 млн крупных кроссоверов и внедорожников.

Основной жертвой кроссоверного бума стали всевозможные минивэны и однообъемники: в минувшем году их продажи упали на 14% — до 6 млн штук. Снизились и продажи легковушек. Зато сегмент пикапов вырос на 5% — до 5,2 млн машин, причем основную прибавку дали отнюдь не Штаты, а Таиланд с Бразилией.

Мировой рейтинг продаж среди брендов по-прежнему возглавляет Toyota с ростом на 3% — до 8,09 млн машин. Самое серьезное падение среди грандов индустрии показал Ford, сразу на 11% — до 5,33 млн автомобилей. Зато значительный прогресс у Mitsubishi (плюс 24% — до 1 млн 60 тысяч машин), а китайская марка Geely за год поднялась с девятнадцатого на семнадцатое место мирового рейтинга, обогнав Fiat и Buick.

Самый продаваемый автомобиль в мире — Ford F-серии (на заглавном фото), хотя продажи в 2018 году почти не росли (1,08 млн экземпляров), а основной спрос на эти пикапы сосредоточен в США (84%). Лидерство среди легковушек удерживает Toyota Corolla: 934 тысячи машин, причем в это количество JATO не включает модели Corolla Axio и Corolla Fielder для японского рынка, потому что конструктивно это совсем другие автомобили. Volkswagen Golf провалился с третьего на седьмое место хит-парада (спад на 11% — до 732 тысяч). Его место заняла Honda Civic, которая показала рост на 2% (до 813 тысяч) благодаря китайским покупателям. А титул самого популярного кроссовера у модели Nissan X-Trail (он же Rogue в Америке) отобрала Toyota RAV4: 808 тысяч машин, что на 4% больше, чем годом ранее.

Топ-25 самых популярных марок автомобилей в мире в 2018 году (по данным JATO Dynamics)

Марка2018 год, шт.Динамика
Toyota8 091 277+3%
Volkswagen6 746 204+1%
Ford5 329 290–11 %
Honda4 966 0370%
Nissan4 750 863–2%
Hyundai4 076 913+3%
Chevrolet3 881 747–1%
Suzuki3 046 585+5%
Kia2 638 782+4%
Mercedes-Benz2 551 806+1%
Renault2 288 406–3%
BMW2 077 314+2%
Audi1 812 411–2%
Mazda1 550 131+2%
Jeep1 548 333+11%
Peugeot1 533 574–4%
Geely1 384 836+11%
Fiat1 377 699–8%
Buick1 291 266–12%
Skoda1 243 494+5%
Mitsubishi1 060 436+24%
Subaru1 053 4570%
Opel/Vauxhall1 005 340–8%
Citroen1 000 2730%
Baojun879 077–13%

Топ-25 самых популярных автомобилей в мире в 2018 году (по данным JATO Dynamics)

Подержанные иномарки до 200 000 рублей: топ-5 достойных предложений

Речь пойдет исключительно об иномарках по той причине, что российский автопром, увы, и в новом-то виде иногда представляет источник технических проблем. А уж в подержанном — тем более. Еще одна беда — качество отечественных комплектующих, которых нередко хватает на минимальный срок, после чего менять их приходится заново. Кроме того, к иномаркам смело прибавляем факт наличия эргономики, комфорта, настроенных ездовых повадок и прочих прелестей заграничных автомобильных брендов, которыми наши авто чаще всего обделены.

В общем, за любые деньги ищите иномарку, потому что когда европейцы делают машину для европейцев, это резко отличается от подхода, когда АвтоВАЗ делает машину для россиян.

Итак, определяем условия поиска. В первую очередь, ценовой критерий ставим чуть выше — на уровень 210-220 тысяч рублей, поскольку сторговаться на 10-20 тысяч в случае решения о покупке — не проблема.

Во-вторых, отсекаем все машины старше 10 лет — это тот возраст, который еще дает какие-то гарантии на техническое и моральное состояние машины. В конце концов, большинство иностранных автобрендов дают именно 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии, а это значит, что как минимум с кузовом, если машина не была в ДТП, проблем удастся избежать. Кстати, в таком возрасте еще встречаются экземпляры из одних рук (!), что резко повышает шансы взять ухоженную машину.

Ну и в-третьих, на задний план отодвигаем «понты». Никаких «японцев», «немцев», а также солидных авто среднего класса, не говоря уже о кроссоверах, за такие деньги не взять. Даже про автоматическую коробку передач придется забыть. Все участники подборки — это добротные «бюджетники», главными конкурентами которых на нашем рынке всегда были «Жигули».

Одна из самых удачных моделей Peugeot за всю историю. Машина оказалась настолько недорогой, выносливой и неприхотливой, что в самой Франции пережила на конвейере и Peugeot 207, и даже 208.

2009 год стал для машины последним, после чего в Европе появилась версия 206+, а в России 206 Sedan. Сразу отметим, что хетчбэк и седан отличаются не только кузовом. Хетчбэки бывают только французские, а вот седан — это плод лицензионного производства иранской компании Iran Khodro. Увы, качество ближневосточной сборки и примененные материалы не в лучшую сторону отличались от оригинальной продукции.

Так или иначе, автомобиль в подавляющем числе вариантов будет оснащен бензиновыми двигателями 1.4 (75 л.с.) или в топ-версиях 1.6 (109 л.с.). Оба мотора с ременным приводом ГРМ и при должном уходе очень выносливые, особенно 1.4. Со временем стоит уделить внимание всевозможным датчикам, системе зажигания и охлаждения, а также замене прокладок, которые могут подтекать.

Болячек у Peugeot 206 две — это задняя балка, подшипники которой выдерживают около 80 000 км, и пресловутый автомат AL4. Балку никто не ремонтирует — она просто меняется на восстановленную со сдачей неисправной. А вот автомата лучше просто избегать, хотя чинить его давно научились, правда помогает это ненадолго. Все остальное — мелочи, который стоят недорого и легко меняются в силу простоты конструкции.

Читать еще:  Задние проставки на хендай солярис

Итальянский седанчик построен по схеме типичного «бюджетника»: переделан из европейского хетчбэка Palio со сборкой в странах Латинской Америки, Восточной Европы, Турции и даже России. Несмотря на не самые утонченные формы, Albea имел хороший успех благодаря отличному сочетанию цены и потребительских характеристик.

Залог выносливости машины заключается в том, что в России она продавалась в единственной версии — с неплохим бензиновым мотором 1.4 (77 л.с.) и только механической коробкой передач.

Главный недостаток Fiat Albea — повсеместное применение недорогих комплектующих, которые не очень долго ходят в наших условиях. Датчики, фильтры, ремни, детали подвески, подшипники, сцепление — все это имеет сокращенные интервалы замены, которые порой не превышают 50 000 км. Всевозможные пыльники, скорее всего, не переживут российских морозных зим. Кроме того, Fiat оказался требователен к качеству масла и особенно топлива.

В целом можно сказать, что Fiat Albea при хорошей заботе не доставляет особых проблем как минимум до 150 000 км пробега. А тот факт, что владельцами автомобиля как правило становились люди старшего возраста, свидетельствует о большом количестве экземпляров в достойном состоянии.

Субъективно — самый современный с точки зрения внешней и внутренней эстетики, а в кузове седан еще и самый солидный автомобиль нашего рейтинга. Этот факт привел к тому, что у машины была разношерстная клиентура, в том числе молодая, которая не особо заботилась о состоянии. Так что на вторичном рынке сегодня встречаются как очень ухоженные экземпляры, так и еле живые. Смотреть нужно на прошлого владельца.

Автомобиль продавался в России с двумя двигателями — 1.2 и 1.4 литра. Знаковая особенность — оба двигателя подверглись модернизации как раз на рубеже 2008-2009 года, так что выбирать лучше максимально свежий экземпляр, гарантированно попавший под обновление. Причем Aveo — это тот случай, когда младший двигатель оказался надежнее старшего. Мотор 1.2 после обновления получил цепь вместо ремня ГРМ, а также 16-клапанную систему.

Двигатель 1.4 прославился обломом шестерен распредвала, в результате чего владелец попадал на серьезный ремонт. С 2009 года проблему устранили. Так или иначе, оба мотора требовательны к обслуживанию и качеству топлива — интервалы замены масла не позже 10 000 км, бензин — строго 95-й.

Автомат за указанные деньги для Aveo не взять, а потому все версии будут оснащены «механикой». Она имеет среднюю надежность — нужно следить за уровнем масла, могут встречаться проблемы включения первых двух передач. Подвеска отличается применением не самых дорогих компонентов, а потому имеет средние характеристики как настройки, так и надежности. Кроме того, в ней регулярно присутствуют посторонние звуки.

Главный критерий выбора Chevrolet Aveo — проверенная история и максимально свежий экземпляр после 2009 года выпуска. Серьезные проблемы с Aveo произойдут вряд ли, но по мелочам может доставать.

Logan — можно сказать, легенда российского рынка и один из самых распространенных автомобилей на «вторичке». Однако рассматривать мы будем его в паре с собратом Clio Symbol, который также заслуживает к себе внимания.

О всех технических особенностях Renault Logan мы писали в отдельной подробной статье. Если брать в целом, это одна из самых неубиваемых машин российского рынка. По этой причине внимательно изучайте предложения, поскольку велик шанс нарваться на такси с чудовищным пробегом и состоянием при хороших внешних данных.

Традиционно в «Логане» смущает кондовый интерьер и убогая эргономика, в котором при всем его просторе, например, невозможно сложить задние сиденья.

Если хотите европейского комфорта при относительной простоте, смотрите в сторону Clio Symbol. Машина имеет специфическую внешность и тесноватый салон, зато в ней можно получить полный набор европейских благ — комфорт, эргономичный интерьер, настроенную подвеску и богатое для класса оснащение.

При этом автомобиль мало чем уступает «Логану» в надежности, за исключением разве что более нежной подвески и склонности к коррозии. Машина оснащается двумя двигателями 1.4 — 75 или 98 лошадиных сил. Главное требование — почаще менять расходники и масло. Привод ГРМ потребует замены уже через 50-60 тыс. км, свечи лучше всего менять сразу вместе с катушками, от летящих камней страдают радиаторы. Прогнивают трубки кондиционера.

Более мощный 16-клапанный двигатель имеет особенность в виде подтраивания на холостых — на надежность не влияет, но можно попробовать повысить обороты холостого хода.

Самое главное достоинство обоих седанов Renault — доступность запчастей и вменяемые расценки на обслуживание. Даже у дилера полное ТО с диагностикой, заменой масла, всех фильтров и даже передних тормозных колодок сегодня стоит около 6-7 тысяч рублей с учетом скидок для постгарантийных машин. Не удивительно, что десятилетние Logan и Symbol регулярно встречаются с полной сервисной историей и даже «живой» сервисной книжкой — заслуга заботливых владельцев, большая часть из которых люди страшего возраста.

Не считая старичка Peugeot 206, это единственный представитель полноценного европейского автопрома, причем немецкого, без каких-либо скидок на бюджетность, вписывающийся в 200 000 рублей. Машина, к примеру, имеет самый качественный интерьер из хороших материалов, который даже через десять лет выглядит хорошо.

Единственный момент, найти машины младше 2008 года не удастся. Кроме того, рассчитывайте только на самые простые комплектации, в том числе без кондиционера и даже без электрических стеклоподъемников.

За указанные деньги на рынке встречаются «Корсы» с самым простым мотором 1.0 (60 л.с.) или в редких случаях 1.2 (80 л.с.). Последний вариант может быть даже оснащен роботизированной коробкой EasyTronic, которую лучше сразу обходить стороной.

Интересно, что оба мотора с цепью в приводе ГРМ и в целом достаточно надежны. В силу слабости, базовый мотор всегда работает на пределе возможностей, а потому ему нужно повышенное внимание. Вопросы в основном к не самым герметичным сальникам и прокладкам. Проблемы в большей степени могут касаться навесного оборудования — всевозможные датчики, пресловутый клапан системы EGR, стартер, термостат и модули зажигания.

Из двух коробок передач выбирать следует механику. Примитивный робот — источник безостановочных проблем как в пользовании, так и в ремонте. Что касается подвески, то она на Opel Corsa средней надежности: амортизаторы, пружины и ступичные подшипники ходят около 60 000 км. К слабостям можно отнести и рулевую рейку с электроусилителем.

Главный итог можно описать известной пословицей «кто ищет, тот всегда найдет». Даже за небольшие деньги на рынке сегодня полно достойных предложений автомобилей, которые люди могут продавать по разным причинам.

Не кидайтесь на первое же попавшееся объявление, изучайте продавца и сразу определите, что даже очень хорошее состояние машины не отменяет законы физики. После покупки машины с пробегом за 100 000 км в ней в силу износа придется менять как минимум все расходники и часть элементов подвески, так что имейте в запасе еще тысяч 30 000 на обязательный профилактический ремонт.

Подержанные иномарки до 200 000 рублей: топ-5 достойных предложений

Речь пойдет исключительно об иномарках по той причине, что российский автопром, увы, и в новом-то виде иногда представляет источник технических проблем. А уж в подержанном — тем более. Еще одна беда — качество отечественных комплектующих, которых нередко хватает на минимальный срок, после чего менять их приходится заново. Кроме того, к иномаркам смело прибавляем факт наличия эргономики, комфорта, настроенных ездовых повадок и прочих прелестей заграничных автомобильных брендов, которыми наши авто чаще всего обделены.

В общем, за любые деньги ищите иномарку, потому что когда европейцы делают машину для европейцев, это резко отличается от подхода, когда АвтоВАЗ делает машину для россиян.

Итак, определяем условия поиска. В первую очередь, ценовой критерий ставим чуть выше — на уровень 210-220 тысяч рублей, поскольку сторговаться на 10-20 тысяч в случае решения о покупке — не проблема.

Во-вторых, отсекаем все машины старше 10 лет — это тот возраст, который еще дает какие-то гарантии на техническое и моральное состояние машины. В конце концов, большинство иностранных автобрендов дают именно 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии, а это значит, что как минимум с кузовом, если машина не была в ДТП, проблем удастся избежать. Кстати, в таком возрасте еще встречаются экземпляры из одних рук (!), что резко повышает шансы взять ухоженную машину.

Ну и в-третьих, на задний план отодвигаем «понты». Никаких «японцев», «немцев», а также солидных авто среднего класса, не говоря уже о кроссоверах, за такие деньги не взять. Даже про автоматическую коробку передач придется забыть. Все участники подборки — это добротные «бюджетники», главными конкурентами которых на нашем рынке всегда были «Жигули».

Читать еще:  Катушка зажигания киа церато 1 6

Одна из самых удачных моделей Peugeot за всю историю. Машина оказалась настолько недорогой, выносливой и неприхотливой, что в самой Франции пережила на конвейере и Peugeot 207, и даже 208.

2009 год стал для машины последним, после чего в Европе появилась версия 206+, а в России 206 Sedan. Сразу отметим, что хетчбэк и седан отличаются не только кузовом. Хетчбэки бывают только французские, а вот седан — это плод лицензионного производства иранской компании Iran Khodro. Увы, качество ближневосточной сборки и примененные материалы не в лучшую сторону отличались от оригинальной продукции.

Так или иначе, автомобиль в подавляющем числе вариантов будет оснащен бензиновыми двигателями 1.4 (75 л.с.) или в топ-версиях 1.6 (109 л.с.). Оба мотора с ременным приводом ГРМ и при должном уходе очень выносливые, особенно 1.4. Со временем стоит уделить внимание всевозможным датчикам, системе зажигания и охлаждения, а также замене прокладок, которые могут подтекать.

Болячек у Peugeot 206 две — это задняя балка, подшипники которой выдерживают около 80 000 км, и пресловутый автомат AL4. Балку никто не ремонтирует — она просто меняется на восстановленную со сдачей неисправной. А вот автомата лучше просто избегать, хотя чинить его давно научились, правда помогает это ненадолго. Все остальное — мелочи, который стоят недорого и легко меняются в силу простоты конструкции.

Итальянский седанчик построен по схеме типичного «бюджетника»: переделан из европейского хетчбэка Palio со сборкой в странах Латинской Америки, Восточной Европы, Турции и даже России. Несмотря на не самые утонченные формы, Albea имел хороший успех благодаря отличному сочетанию цены и потребительских характеристик.

Залог выносливости машины заключается в том, что в России она продавалась в единственной версии — с неплохим бензиновым мотором 1.4 (77 л.с.) и только механической коробкой передач.

Главный недостаток Fiat Albea — повсеместное применение недорогих комплектующих, которые не очень долго ходят в наших условиях. Датчики, фильтры, ремни, детали подвески, подшипники, сцепление — все это имеет сокращенные интервалы замены, которые порой не превышают 50 000 км. Всевозможные пыльники, скорее всего, не переживут российских морозных зим. Кроме того, Fiat оказался требователен к качеству масла и особенно топлива.

В целом можно сказать, что Fiat Albea при хорошей заботе не доставляет особых проблем как минимум до 150 000 км пробега. А тот факт, что владельцами автомобиля как правило становились люди старшего возраста, свидетельствует о большом количестве экземпляров в достойном состоянии.

Субъективно — самый современный с точки зрения внешней и внутренней эстетики, а в кузове седан еще и самый солидный автомобиль нашего рейтинга. Этот факт привел к тому, что у машины была разношерстная клиентура, в том числе молодая, которая не особо заботилась о состоянии. Так что на вторичном рынке сегодня встречаются как очень ухоженные экземпляры, так и еле живые. Смотреть нужно на прошлого владельца.

Автомобиль продавался в России с двумя двигателями — 1.2 и 1.4 литра. Знаковая особенность — оба двигателя подверглись модернизации как раз на рубеже 2008-2009 года, так что выбирать лучше максимально свежий экземпляр, гарантированно попавший под обновление. Причем Aveo — это тот случай, когда младший двигатель оказался надежнее старшего. Мотор 1.2 после обновления получил цепь вместо ремня ГРМ, а также 16-клапанную систему.

Двигатель 1.4 прославился обломом шестерен распредвала, в результате чего владелец попадал на серьезный ремонт. С 2009 года проблему устранили. Так или иначе, оба мотора требовательны к обслуживанию и качеству топлива — интервалы замены масла не позже 10 000 км, бензин — строго 95-й.

Автомат за указанные деньги для Aveo не взять, а потому все версии будут оснащены «механикой». Она имеет среднюю надежность — нужно следить за уровнем масла, могут встречаться проблемы включения первых двух передач. Подвеска отличается применением не самых дорогих компонентов, а потому имеет средние характеристики как настройки, так и надежности. Кроме того, в ней регулярно присутствуют посторонние звуки.

Главный критерий выбора Chevrolet Aveo — проверенная история и максимально свежий экземпляр после 2009 года выпуска. Серьезные проблемы с Aveo произойдут вряд ли, но по мелочам может доставать.

Logan — можно сказать, легенда российского рынка и один из самых распространенных автомобилей на «вторичке». Однако рассматривать мы будем его в паре с собратом Clio Symbol, который также заслуживает к себе внимания.

О всех технических особенностях Renault Logan мы писали в отдельной подробной статье. Если брать в целом, это одна из самых неубиваемых машин российского рынка. По этой причине внимательно изучайте предложения, поскольку велик шанс нарваться на такси с чудовищным пробегом и состоянием при хороших внешних данных.

Традиционно в «Логане» смущает кондовый интерьер и убогая эргономика, в котором при всем его просторе, например, невозможно сложить задние сиденья.

Если хотите европейского комфорта при относительной простоте, смотрите в сторону Clio Symbol. Машина имеет специфическую внешность и тесноватый салон, зато в ней можно получить полный набор европейских благ — комфорт, эргономичный интерьер, настроенную подвеску и богатое для класса оснащение.

При этом автомобиль мало чем уступает «Логану» в надежности, за исключением разве что более нежной подвески и склонности к коррозии. Машина оснащается двумя двигателями 1.4 — 75 или 98 лошадиных сил. Главное требование — почаще менять расходники и масло. Привод ГРМ потребует замены уже через 50-60 тыс. км, свечи лучше всего менять сразу вместе с катушками, от летящих камней страдают радиаторы. Прогнивают трубки кондиционера.

Более мощный 16-клапанный двигатель имеет особенность в виде подтраивания на холостых — на надежность не влияет, но можно попробовать повысить обороты холостого хода.

Самое главное достоинство обоих седанов Renault — доступность запчастей и вменяемые расценки на обслуживание. Даже у дилера полное ТО с диагностикой, заменой масла, всех фильтров и даже передних тормозных колодок сегодня стоит около 6-7 тысяч рублей с учетом скидок для постгарантийных машин. Не удивительно, что десятилетние Logan и Symbol регулярно встречаются с полной сервисной историей и даже «живой» сервисной книжкой — заслуга заботливых владельцев, большая часть из которых люди страшего возраста.

Не считая старичка Peugeot 206, это единственный представитель полноценного европейского автопрома, причем немецкого, без каких-либо скидок на бюджетность, вписывающийся в 200 000 рублей. Машина, к примеру, имеет самый качественный интерьер из хороших материалов, который даже через десять лет выглядит хорошо.

Единственный момент, найти машины младше 2008 года не удастся. Кроме того, рассчитывайте только на самые простые комплектации, в том числе без кондиционера и даже без электрических стеклоподъемников.

За указанные деньги на рынке встречаются «Корсы» с самым простым мотором 1.0 (60 л.с.) или в редких случаях 1.2 (80 л.с.). Последний вариант может быть даже оснащен роботизированной коробкой EasyTronic, которую лучше сразу обходить стороной.

Интересно, что оба мотора с цепью в приводе ГРМ и в целом достаточно надежны. В силу слабости, базовый мотор всегда работает на пределе возможностей, а потому ему нужно повышенное внимание. Вопросы в основном к не самым герметичным сальникам и прокладкам. Проблемы в большей степени могут касаться навесного оборудования — всевозможные датчики, пресловутый клапан системы EGR, стартер, термостат и модули зажигания.

Из двух коробок передач выбирать следует механику. Примитивный робот — источник безостановочных проблем как в пользовании, так и в ремонте. Что касается подвески, то она на Opel Corsa средней надежности: амортизаторы, пружины и ступичные подшипники ходят около 60 000 км. К слабостям можно отнести и рулевую рейку с электроусилителем.

Главный итог можно описать известной пословицей «кто ищет, тот всегда найдет». Даже за небольшие деньги на рынке сегодня полно достойных предложений автомобилей, которые люди могут продавать по разным причинам.

Не кидайтесь на первое же попавшееся объявление, изучайте продавца и сразу определите, что даже очень хорошее состояние машины не отменяет законы физики. После покупки машины с пробегом за 100 000 км в ней в силу износа придется менять как минимум все расходники и часть элементов подвески, так что имейте в запасе еще тысяч 30 000 на обязательный профилактический ремонт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector