Как выгнать воздух из системы охлаждения гранты - Автомобильный журнал
Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выгнать воздух из системы охлаждения гранты

как выгнать воздух из системы охлаждения гранты

Заметили, что в автомобиле печка дует холодным воздухом? Причин проблемы может быть несколько, но чаще всего это происходит из-за образования воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Далее мы расскажем, как выгнать воздух из системы охлаждения автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) несколькими способами. Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели, поэтому инструкция аналогичная для всех автомобилей Лада. Снять шланг с подогрева дроссельного узла. Открыть крышку расширительного бачка, накрыть горловину чистой тряпкой и подуть в бачок. Когда из снятой трубки побежит тосол, быстро одеваем шланг на место и затягиваем его хомутом. Внимание! Охлаждающая жидкость является ядовитым веществом, поэтому рекомендуем вам использовать другие методы решения проблемы.

Прогреть двигатель, чтобы в системе охлаждения двигателя поднялось давление. Заглушить мотор и снять шланг с подогрева дроссельного узла. Крышку расширительного бачка не открываем. Как только из шланга побежит тосол, быстро одеваем его обратно и затягиваем хомутом. Внимание! Тосол может быть очень горячим, будьте аккуратны. На остывшем двигателе снимаем верхний шланг от расширительного бачка, идущий от радиатора системы охлаждения. Наполнить бачок до максимума охлаждающей жидкостью и завернуть пробку. Шланг помещаем в пустую канистру, а на патрубок бачка одеваем шланг от воздушного насоса (для накачивания шин). Накачиваем насосом давление в бачке, вместе с этим тосол будет переливаться в канистру.

Следим за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливаем ее. Через 2-3 долива жидкости восстанавливаем все соединения. Если завоздушивание системы охлаждения происходит периодически, значит система охлаждения автомобиля не герметична. Проверьте на герметичность соединения всех шлангов системы, а также крышку расширительного бачка. Смотрите также другие фотоотчеты по.
В данной статье мы расскажем как самостоятельно заменить тосол/антифриз в системе охлаждения на Лада Гранта. Руководство АвтоВАЗ рекомендует производить замену охлаждающей жидкости на Гранте через каждый 75 тысяч километров пробега или пять лет эксплуатации.

Как заменить охлаждающую жидкость на Лада Гранта Нам потребуется: снять защиту картера (если есть), накидной ключ «на 13», отвертка, чистая обтирочная ткань, пустая тара, и новый антифриз. Перед тем, как слить антифриз с Гранты, следует сначала подождать, пока остынет двигатель, затем нужно: 1. Снять крышку с расширительного бачка. 2. Установить пустую емкость под двигатель и вывернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. 3. Для двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 для доступа к пробке сливного отверстия, возможно, придется снять катушку зажигания вместе с кронштейном. 4. Дождаться, когда тосол или антифриз полностью вытечет. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали и устранить причину протечки. 5.

Установить емкость под радиатор двигателя и вывернуть пробку сливного отверстия на радиаторе. 6. Дождаться, когда охлаждающая жидкость полностью вытечет из системы охлаждения. 7. Завернуть пробку сливного отверстия на радиаторе, заменив при необходимости уплотнительное резиновое кольцо. 8. Завернуть пробку на блоке цилиндров. Заливаем новый антифриз (тосол) в систему охлаждения Лада Гранта до тех пор, пока ее уровень не установиться на 25-30 мм. ниже метки «MAX» на стенке расширительного бачка. Затем заверните пробку бачка. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). Затем заглушите мотор и при необходимости долейте жидкость до метки «MAX». Проверьте уровень жидкости через несколько дней.

После замены тосола / антифриза следите за температурой охлаждающей жидкости по комбинации приборов. Если сигнализатор перегрева загорелся, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель (печку) и проверьте, какой воздух идет из воздуховодов. Если воздух горячий — возможно неисправности в системе работы вентилятора, если холодный — значит, в системе охлаждения образовалась воздушная пробка. Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Гранта 1. Дать двигателю остыть. 2. Отвернуть пробку расширительного бачка. 3. Запустить двигатель и дать ему поработать 3-5 минут. 4. Закройте крышку бачка. 5. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Читать еще:  Аренда авто киа

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения Лада Калина

Герметичная система охлаждения гарантирует, что и печка будет работать нормально, и двигатель не перегреется, поскольку антифриз циркулирует стабильно. Впрочем, стоит появиться воздушной пробке, как эффективности работы системы охлаждения и отопления приходит конец. Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения Лада Калина, будем разбираться прямо сейчас.

Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения Калина

Система охлаждения во всех современных двигателях должна быть максимально герметична. Старые моторы не имели расширительного бачка и охлаждающая жидкость заливалась прямо в верхнюю банку радиатора. Это было связано с низкими требованиями к качеству и составу антифризов, а также неприхотливыми материалами, из которых выполняли блоки цилиндров, головки и другие охлаждаемые элементы моторов.

Схема системы охлаждения Лада Калина

Как бы там ни было, в герметичной системе охлаждения малейшее количество воздуха может вызвать нарушение циркуляции антифриза и, как следствие, перегрев двигателя, закипание жидкости и нарушение работы отопителя. Словом, если мы замечаем, что:

двигатель перегревается при незначительных нагрузках и не слишком высокой температуре окружающего воздуха;

из печки не дует горячим воздухом, а слегка теплым, даже в том случае, когда указатель температуры двигателя в красной зоне;

течет радиатор печки, есть другие места подтекания антифриза,

можно быть уверенным, что в системе охлаждения образовалась пробка. При этом мы уверены, что все узлы системы охлаждения работают, как часы. А именно — водяной насос, термостат, радиатор печки и радиатор охлаждения, ничего нигде не течет.

Откуда взялась воздушная пробка в радиаторе печки Лада Калина

Любая негерметичность в системе или же неправильная замена охлаждающей жидкости может запросто привести к образованию воздушной пробки в радиаторах, патрубках или в водяной рубашке. Завоздушивание системы охлаждения происходит следующим образом — при подтекании антифриза из патрубка или радиатора воздух потихоньку подсасывается и занимает свободный объем в системе. Происходит это не сразу, но когда пузырьки воздуха накопятся в достаточном количестве, пробка готова к использованию. Как правило, воздух собирается в самой верхней точке системы охлаждения. На Калине это — система подогрева дроссельного узла.

Кроме этого, воздух может запросто образоваться из-за использования некачественного антифриза. Объясняется это просто — хорошие жидкости закипают крайне редко, для этого их нужно разогреть как минимум до 140-160 ˚С, что практически невозможно. Низкокачественные антифризы и любимые всеми тосолы могут закипать уже при температуре около 100 ˚С, а это, как мы знаем, почти рабочая температура двигателя Калины. При закипании, как и любая жидкость, антифриз выделяет пузырьки воздуха, которые опять-таки скапливаются и образуют пробку, препятствующую циркуляции.

Любая негерметичность приводит к появлению воздушной пробки

И еще один, самый неприятный момент. В систему охлаждения может попадать не воздух, а выхлопные газы. Это говорит о том, что прокладка головки блока приказала долго жить и прогорела, газы прорвались в систему охлаждения и образовали пробку. В этом случае лечение только одно — замена прокладки ГБЦ и выяснение причин прогара.

Как удалить пробку из системы охлаждения Лада Калина

Существует как минимум три способа удаления воздушной пробки и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Многие водители рекомендуют в таких случаях не спешить с радикальными действиями и присмотреться к пробке расширительного бачка. Возможно (а это случается очень часто), что из-за некачественного компенсационного клапана, встроенного в пробку, воздух попадает именно в этом месте. К Калине подходит пробка и от ВАЗ 2110, и даже от Газели, так что выбор пробок большой. После замены пробки и прогрева двигателя воздух может стравиться самостоятельно.

Одна из неоригинальных пробок расширительного бачка, Лузар

Если этот вариант ничего не дал, приступаем к удалению другими способами:

Читать еще:  Как устронить ваздушную пробку на печи ваз 14

Самый надежный способ — выгнать воздух из самой верхней точки системы охлаждения, из шланга подогрева дросселя. Для этого прогреваем двигатель, оставляем его работать на холостых и аккуратно снимаем шланг, по которому антифриз подводится к дроссельному узлу. Мы при этом потеряем немного антифриза, но гарантированно выпустим воздух из системы. И здесь нужно соблюдать осторожность, жидкость горячая.

Как вариант — установка на штуцер дросселя шланга подходящего размера на конце с краником от китайской бензопилы

Относительно простой способ удаления пробки. Загоняем автомобиль на возвышенность так, чтобы передок был приподнят. Отлично подойдет эстакада. После этого открываем расширительный бачок и тщательно проминаем патрубки и шланги системы охлаждения. В это время печка должна работать на максимальных оборотах и быть полностью открыта (регулятор двигаем вправо до конца), двигатель работает на холостых, после прогрева до нормальной рабочей температуры поднимаем обороты до 3-3,5 тысяч. Воздух должен выйти через расширительный бачок.

Примерно такого угла должно хватить, чтобы удалить пробку из системы охлаждения Калины

Ну и совсем простой способ, который, впрочем, срабатывает довольно часто. Так же загоняем автомобиль на возвышенность передком, прогреваем мотор, прогазовываем до красной зоны тахометра. Спускаемся с возвышения и проверяем уровень антифриза в бачке. Если воздух вышел, то и уровень должен упасть.

После удаления воздушной пробки на Лада Калина доливаем жидкость до нормы и в будущем следим за герметичностью системы, а также стараемся не использовать плохой антифриз.

Замена антифриза Лада Гранта

Завод изготовитель рекомендует менять охлаждающую жидкость Гранты через 75 000км. пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). А Вы знаете, как заменить тосол в Гранте своими руками?

Как заменить охлаждающую жидкость

Потребуется: снять защиту картера (при необходимости), накидной ключ «на 13», отвертка, чистая обтирочная ткань, пустая тара, и новый антифриз.

Перед тем, как слить антифриз с Гранты, следует сначала подождать, пока остынет двигатель, затем:

  1. Снять крышку с расширительного бачка.
  2. Установить пустую емкость под двигатель и вывернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
  3. Для двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 для доступа к пробке сливного отверстия, возможно, придется снять катушку зажигания вместе с кронштейном.
  4. Дождаться, когда тосол полностью вытечет.

  1. Установить емкость под радиатор двигателя и вывернуть пробку сливного отверстия на радиаторе.
  2. Дождаться, когда охлаждающая жидкость полностью вытечет из системы охлаждения.
  3. Завернуть пробку сливного отверстия на радиаторе, заменив при необходимости уплотнительное резиновое кольцо.
  4. Завернуть пробку на блоке цилиндров.

Заливаем новый антифриз в систему охлаждения Гранты до тех пор, пока ее уровень не установиться на 25-30мм. ниже метки «MAX» на стенке расширительного бачка. Затем заверните пробку бачка. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). Затем заглушите мотор и при необходимости долейте жидкость до метки «MAX». Проверьте уровень жидкости через несколько дней.

После замены тосола следите за температурой охлаждающей жидкости по комбинации приборов.

Если сигнализатор перегрева загорелся (№7), а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель (печку) и проверьте, какой воздух идет из воздуховодов. Если воздух горячий — возможно неисправности в системе работы вентилятора, если холодный — значит, в системе охлаждения образовалась воздушная пробка.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Гранты

  1. Дать двигателю остыть.
  2. Отвернуть пробку расширительного бачка.
  3. Запустить двигатель и дать ему поработать 3-5 минут.
  4. Закройте крышку бачка.
  5. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Кстати, а Вы знаете, какой антифриз заливают в Гранту?

Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения Лада Калина?

Есть несколько причин, почему в системе охлаждения «Калины» может появиться воздушная пробка:

  • Система охлаждения потеряла герметичность (чаще всего это заметно по постоянно уменьшающемуся уровню охлаждающей жидкости, когда приходится ее постоянно доливать).
  • Если система охлаждения «не держит» давление (например, вышел из строя специальный клапан в крышке расширительного бачка) – в этом случае тосол начинает кипеть уже при относительно низком давлении, что и приводит к интенсивному образованию воздушных пробок.
Читать еще:  Купить бампер ваз 2114 в тюмени

Как же можно выгнать пробку и не допустить ее появления вновь?

Прежде всего, необходимо исключить вариант потери герметичности системы. Если с этим проблем нет и проблема в неисправной крышке, следует запастись новой. Кроме того, для операции понадобится: охлаждающая жидкость (много), ручной насос, отвертка либо ключ для ослабления хомутов шлангов системы охлаждения.

Сначала отсоединяем от расширительного бачка шланг, ведущий от радиатора.

Затем доливаем бачок охлаждающей жидкостью до краев и завинчиваем пробку. Тот шланг, который шел к бачку опускаем в канистру. Должно получиться, как на фото.

Далее накачиваем насосом избыточное давление в расширительном бачке, при этом тосол из радиатора будет переливаться в канистру. Нельзя допустить, чтобы расширительный бачок опустел. Поэтому по мере необходимости подливаем охлаждающую жидкость. Для верности вышеозначенную процедуру необходимо выполнить 2-3 раза. После этого восстанавливаем все соединения. Все – система прокачана.

Что же теперь делать с неисправной пробкой бачка? Если нет возможности сразу поставить новую, лучше всего закрутить старую пробку через полиэтилен.

Правда, предупреждаем, что при этом Ваш автомобиль остается без защиты от избыточного давления охлаждающей жидкости, что в случае очередного перегрева системы охлаждения может привести к ее прорыву и разгерметизации. Поэтому лучше все-таки постараться побыстрее приобрести новую крышку для расширительного бачка и ездить спокойно.

Пожалуйста поставьте оценку статье

А делать это надо на прогретую машину или нет?

Владимир, прогревать машину перед процедурой не нужно, а если она была прогрета (а тем более — кипела), надо дать ей остыть.

мне этод метод не помог.

В чем конкретно проблема?

Если машина с подогревом дроссельного узла — проще выпустить воздух через шланг ДУ. Если воздуха мало он выйдет через пароотводную трубку при ближайшем же прогреве ( зимой это только в пробке).

Спасибо за наглядную инструкцию. Если неисправность случилась в дороге (у меня такое было) то, конечно, легче выгнать воздух через дроссельный узел. Для этого отсоединяем один (любой) из двух шлангов охлаждения ДУ, отворачиваем крышку бачка с тосолом (только очень аккуратно и медленно, т.к. в разогретом двигателем тосол находится под давлением) и аккуратно «дуем» в бачок. Мероприятие конечно не из приятных, но на дороге все способы хороши.

Судя по фотографиям у автора залит именно тосол. Это не есть хорошо. Лучше залить антифриз (с температурой кипения 108 градусов при нормальном давлении) и пробку РБ не затягивать всю зиму. Если очень надо ездить именно на тосоле — ставьте БК и корректируйте температуру включения вентилятора.

Воздух можно выгнать гораздо проще, удобнее это делать вдвоем: надо заехать на наклонную часть эстакады или найти какую-нибудь горку покруче. Надо открутить крышку бачка и держать ее у самой горловины, потому, что воздух будет выходить брызгами как газировка из бутылки. И немного, аккуратно, потихоньку (до 3000 оборотов) погазовать. Потом съехать с горки и долить жидкости до нормы. В салоне сразу теплее станет

Супер, спасибо большое! Достали пробки долбаные, зимой дубак в машине после того, как поменял термостат, а до этого жара была. Все ясно и понятно даже для человека, не являющегося механиком.

Все хорошо. Но пробка была в радиаторе отопителя. Пробовал все — и горку, и новую пробку из Владимира, и без пробки ездил, и картонку на радиатор ставил, но спасло только то, что отсоединил на работающем двигателе шланг, идущий из печки, и дал маленько вытечь тосолу. Цена вопроса 1 литр тосола и 1 час работы. Спасибо всем!

Всё намного проще — отсоединяем тонкий шланг от термостата. Как только побежал тосол, ставим шланг на место. Всё! Минута работы, цена вопроса — нуль. )))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector