Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как включить показания температуры окружающего воздуха на рено дастер

Установка датчика температуры за бортом на Рено Дастер

  • Файлы
  • Двигатель
  • Модель автомобиля: Duster

Процесс установки датчика температуры за бортом на Renault Duster.

Табло устанавливается на место кнопки ESP (на данном автомобиле эта опция отсутствует).

Его можно установить в любое доступное место.

Питание 12V можно подключить к прикуривателю или в цепь габаритов, чтобы при включении габаритов включался и загорался датчик.

Сам датчик — ИТ2-к с красным свечением. (Цена

Длина кабеля 2.5 метра, концевик с самим датчиком температуры устанавливается в районе переднего буксировочного крюка.

Место установки табло датчика:

Снимаем лицевую панель для примерки циферблата.

Плату данного циферблата (ИТ2-к) придется немного обрезать с помощью напильника или болгарки, чтобы он встал в штатное место кнопки ESP.

Окно с обратной стороны можно закрыть куском прозрачного пластика от бутылки.

По горизонтали табло не перемещается, но для фиксации вверх-вниз его нужно чем-то укрепить.

Подойдет кусок пластмассы. Пустые места по бокам закрываем черным материалом для эстетики.

Установка табло температурного датчика на переднюю панель Рено Дастер:

Табло можно укрепить с помощью герметика или клеевого пистолета, но можно сделать съемным.

Для этого подойдет немного доработанная заглушка кнопки.

Протягиваем провода под панелью, далее под коврами и выводим в моторный отсек Дастера через штатных выход (резиновая заглушка)

Далее прокладываем провод к буксировочной проушине, где крепим сам датчик с помощью пластиковых стяжек.

Есть способ установки температурного датчика в плафон освещения салона Рено Дастер.

Для этого необходимо убрать внутренние неровности в плафоне:

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Установка датчика температуры за бортом на Рено Дастер

  • Файлы
  • Двигатель
  • Модель автомобиля: Duster

Процесс установки датчика температуры за бортом на Renault Duster.

Табло устанавливается на место кнопки ESP (на данном автомобиле эта опция отсутствует).

Его можно установить в любое доступное место.

Питание 12V можно подключить к прикуривателю или в цепь габаритов, чтобы при включении габаритов включался и загорался датчик.

Сам датчик — ИТ2-к с красным свечением. (Цена

Длина кабеля 2.5 метра, концевик с самим датчиком температуры устанавливается в районе переднего буксировочного крюка.

Место установки табло датчика:

Снимаем лицевую панель для примерки циферблата.

Плату данного циферблата (ИТ2-к) придется немного обрезать с помощью напильника или болгарки, чтобы он встал в штатное место кнопки ESP.

Окно с обратной стороны можно закрыть куском прозрачного пластика от бутылки.

По горизонтали табло не перемещается, но для фиксации вверх-вниз его нужно чем-то укрепить.

Подойдет кусок пластмассы. Пустые места по бокам закрываем черным материалом для эстетики.

Установка табло температурного датчика на переднюю панель Рено Дастер:

Табло можно укрепить с помощью герметика или клеевого пистолета, но можно сделать съемным.

Для этого подойдет немного доработанная заглушка кнопки.

Протягиваем провода под панелью, далее под коврами и выводим в моторный отсек Дастера через штатных выход (резиновая заглушка)

Далее прокладываем провод к буксировочной проушине, где крепим сам датчик с помощью пластиковых стяжек.

Есть способ установки температурного датчика в плафон освещения салона Рено Дастер.

Для этого необходимо убрать внутренние неровности в плафоне:

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Тема: Бортовой компьютер Multitronics CL-590/C-590

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Бортовой компьютер Multitronics CL-590/C-590

Ценник правда кусачий — от 3000 до 3800 за БК + парктроник примерно 2000. Но может все же добавить 2000 и купить этот приборчик, т.к. нормальный парктроник (СПАРК 4-U) на прилавке лежит за 2900.

Последний раз редактировалось Олег M.; 03.06.2014 в 12:08 .

не знаю, я себе VC 731 поставил справа от панели приборов. лезть в воздуховод. мне такой вариант не очень. обдув в сторону водителя так никакой будет

У меня центральные всегда закрыты.интересно как он по размерам.

В аккуратно подходит.видел на драйве один себе на Логан поставил.

Ни учите меня жить-лучше помогите материально.

Кто людям помогает тот тратит время зря,
Хорошими делами прославиться нельзя.

Заказали такой, на следующей неделе приедет. Будем в сандеро монтировать, далее если обкатается то закажу на дастер.
Если интересно, могу фото сделать..

конечно интересно и желательно пошагово)

А я уже приобрел БК и парктроник к нему в придачу. Подключал к диагностическому разъему — все окейно работает, отображает кучу информации. Сейчас лежат на полочке дома. В пятницу-субботу буду монтировать БК в центральный воздуховод и одновременно ставить парктроник. Возможно опережу с фотками, только выложить их смогу не ранее 16 июня. Единственное, может кто подскажет из чего сделать теплоизоляцию провода температурного датчика, ибо при его прокладке через моторный отсек сопротивление будет изменяться и термометр начнет врать. Заранее спасибо за подсказки

Последний раз редактировалось Олег M.; 11.06.2014 в 15:42 .

Ну что как фото сделал? Как впечатления от устройства?

Всем привет. Как и обещал выкладываю инструкцию и соответственно повесть о том, как я установил сей девайс с дополнительной функцией парктроника. Начнем с цены. БК взял за 3390 (в магазине-представителе Multitronics в Рязани) + парктроник 2180 (в Юлмарте, ибо там дешевле всего) = 5570 за комплект. Модель БК брал не говорящую (CL-590), т.к. посмотрел я на видео в Youtube и мне не очень понравилось как БК проговаривает расстояние в режиме парковки — хрен поймешь! Кароче, по мне лучше зуммер и соответственно переплата в 500 рублей за голос для меня бессмыслена (к тому же золотая цена ей 100 рублей). Итак, попробую разложить по этапам все свои действия с максимально возможным описанием и подкреплением фотоматериалов!

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР

Читать еще:  Извещение zk что

Покраска датчиков в цвет кузова

Для этого дела необходим один спокойный вечер, т.е. минимум часа 2-3. Делал по этой инструкции: http://www.drive2.ru/l/288230376152363136/ (НЕ РЕКЛАМА). В итоге.

Шаг 1.
Демонтаж дефлектора вентиляции произвел по рекомендациям описанными в руководстве по эксплуатации БК. Перевел в вертикальное положение направляющие потока обхватил их пальцами и с постепенным увеличением усилия снял внешнее кольцо. Далее все подробно описано в инструкции.

Шаг 2.
Взял телевизионный кабель (можно любой другой, главное по жестче) и пустил его вниз по правой стороне центральной консоли в обход штатной аудиосистемы.

В итоге вот что вышло.

Шаг 3.
Затем, чтобы одновременно пропустить провода от БК и парктроника в центральную панель, занялся прокладкой проводов последнего. Самый длинный (черный) провод с мини-штекером на конце начал тянуть с отсека, где покоится домкрат. Откинул ковролин с пола багажника и просунул провод в щель между днищем и пластиковой обшивкой багажника.

Далее снял с порогов резиновые уплотнители дверей и засунул провода под ковролин. В центральной стойке под пластиковой накладкой протянул провод при помощи медной проволоки.

В проеме правой передней двери пассажира все тоже самое, что и минутой ранее. В итоге провод вывел из под ковролина под бардачком в салон.

Шаг 4.
Примотав изолентой к телевизионному кабелю соединительный шлейф OBD-2 и провод парктроника вывел их в воздуховод центральной панели.

(НЕ ЗАБУДЬТЕ, перед тем как выводить провода в воздуховод, необходимо разъем соединительного шлейфа OBD-2, который идет в блок БК, пропустить в верхнюю щель между OBD-2 автомобиля и стенкой бардачка, т.е. чтобы в бардачке остался разъем для подключения к автомобилю!)

Шаг 5.
Воздуховод заглушил куском поролона.

Шаг 6.
Настало время заняться датчиком температуры окружающего воздуха. Прошерстив форумы понял одно, его желательно вывести в передний бампер и закрепить на буксировочной петле. Начал искать место выхода из салона в отсек двигателя и нашел!

Рядом с выходом толстого жгута проводов из салона к двигателю (или наоборот, я не в курсе, извиняйте) обнаружил заглушку, которую я легким движением руки снял, просверлил в ней дырку и просунув датчик благополучно вышел в моторный отсек.

Провод датчика температуры провел вдоль жесткого тяжа серого цвета, который идет к передней фаре.

Потом уже около самой фары ушел вниз к буксировочной петле с помощью все той же не заменимой медной проволоки. При этом одной рукой управлял самой проволокой, а другой ловил её через отверстие для петли в бампере.

К самой буксировочной петле температурный датчик прикрепил с помощью пластиковых хомутов.

В бардачке соединил разъемы БК с датчиком и впервые в жизни Дастера появилась индикация температуры воздуха за бортом.

Итак, возвращаемся к парктронику.

Шаг 1.
Фару снимать не стал — НАФИГА. Нащупал разъем и снял. При внимательном рассмотрении понял, что он разборный. Поддел лезвием ножа с боку и он распахнул свои двери.

Внутри стало все ясно, как извлечь разъемы из своих гнезд. И кстати, забыл сказать, что перед этим прозвонили провода и выяснили, что «лампа заднего хода» это фиолетовый провод, «стоп-сигнал» — темно-зеленый, а «масса» соответственно черный!

Паять и зачищать изоляцию родного провода не стал, а просто накрутил по старинке на разъем и загнал его обратно в свое гнездо, но уже с двумя проводами.

В результате все вышло не так уж и дурно, с учетом бесследного демонтажа в СЛУЧАЕ ЧЕГО.

Потом скрутил аккуратненько все провода изолентой и сложил в отсеке для домкрата.

Шаг 2.
Пришло время искать варианты входа проводов от ультразвуковых датчиков с улицы в салон. При этом первый и окончательный вариант оказался под носом.

Вид сверху

Вид снизу

Определившись с монтажом проводов приступили пожалуй к самому тяжелому и страшному этапу — «сверлению бампера». Тут уже без не обошлось — дабы руки не дрожали !

Шаг 3.
Тут все просто. Приклеели бумажный скотч. Разметили центр бампера, который аккурат проходит по центру скобы замка двери багажника. Перепроверили отметку центра бампера рулеткой измерив расстояние от внутреннего угла каждой задней фары до установленной центральной отметки. Оно должно быть одинаково! На +- см не обращайте внимания, если что Мы не хирурги и тут такая точность не важна.

От центра отступили 23 см и установили метку №1.

От нее еще по 45 см для метки №2.

Так в каждую сторону! Высота расположения отверстия 4 см от линии перехода окрашенной и неокрашенной частей бампера. В итоге расстояние между датчиками получилось 45-46-45см.

Читать еще:  Как нужно заряжать аккумуляторы на машину

И просверлили. При этом один человек смотрел горизонталь, другой (как правило тот, у кого дрель) — вертикаль. Сверлить необходимо аккуратно, на низкой скорости, дабы не оплавить бампер!

(ПРИ СВЕРЛЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ДАТЧИКОВ ПОПАЛИ В ПЛАСТИКОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ БАМПЕРА! Но это пол беды. В самом усилителе попали в горизонтальное ребро жесткости, распилить которое удалось полотном ножовки по металлу ибо сверлу для датчиков не хватало глубины).

Шаг 4.
Вставили датчики и вывели провода наружу.

Шаг 5.
Внимательно изучив внутренне пространство заднего бампера нашли изумительный выход для прокладки проводов внутри последнего. Серебристая накладка крепится к бамперу и внутри остаются пластиковые направляющие с дырками в которые успешно были проведены хомуты.

Дальше все пошло как по маслу

и

Шаг 6.
Перед заводом проводов в салон в центре наружной заглушки сделал отверстие и продел провода.

Шаг 7.
Далее завел их как полагается в салон.

А снизу стянул хомутом.

Шаг 8.
Во внутренней заглушке просверлил 4 отверстия и сделал к ним прорези для защелкивания проводов.

По мне, так получилось очень славно!

Шаг 9.
Подсоединил все провода к блоку парктроника, стянул их хомутами и изолентой. Обернул блок поролоном, чтобы не гремел в багажнике и аккуратно уложил все это дело в отсеке для домкрата. В завершении подключил разъем парктроника к БК.

В общем все очень круто получилось! Ничего нигде не снимал, не повреждал (кроме резиновых заглушек по 5-10 рублей) и не парился со снятием бамперов. Теперь у меня в авто БК, с температурой окружающего воздуха (чего нет ни в одном Дастере), парктроником (на Дастере очень сложно парковаться) и индикацией остатка топлива в баке в литрах (на эту тему тухловат штатный БК, а так как я все время заливаю бензин по литражу, то каждый раз заходить в режим диагностики БК для просмотра остатка бензина надоедает).

Внешний вид в салоне

Крупно

Функция «Антиподкат»

Парктроник

И многое-многое другое.

Фууух! Я это сделал. Всем спасибо за внимание. Будут вопросы, с удовольствием на них отвечу!

ПОКА.

Последний раз редактировалось Олег M.; 19.06.2014 в 17:46 .

Как включить показания температуры окружающего воздуха на рено дастер

Renault Duster (2019 год). Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепиДатчик и цепи проверяются омметромВосстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятораПроверка тестеромЗамените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепиПроверьте ЭБУ или замените заведомо исправнымЗамените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

Читать еще:  Как программировать сигнализацию старлайн на прогрев по времени на 2

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector