Как устоновить сигнализацию на приору
Точки подключения сигнализации на Приоре. Правильная установка сигнализации
Когда человек начинает задумываться о безопасности своего ВАЗ 2170, то он ищет точки подключения сигнализации на Приоре. На самом деле их существует достаточно большое количество, но не стоит бояться сего факта. Удобство подключения заключается в том, что практически все точки находятся на контроллере электропакета. Именно отсюда и выводятся основные провода и подключаются концевики.
Точки подключения сигнализации на Приоре могут находиться и в других местах. Правильно выбрать точку — это очень важно. Сегодня мы поговорим именно о тех точках, которые получили самую широкую популярность.
Подключение к контроллеру электропакета
Здесь будет присутствовать несколько основных способов. На контроллере имеется множество разъемов. Практически каждый из них подходит для подключения сигнализации. Когда речь идет о разъеме X1, то следует говорить о подключении +12 Вольт на пин 2.3. Проводники при этом на синий пин 14 или черно-синий пин 15. Все достаточно просто и понятно.
Для тех, кто не в теме, нужно просто заглянуть на контроллер. Здесь все будет сразу предельно ясно. На разъеме X2 подключается зажигание. Это будет пин 9. Так же здесь располагается капот, который устанавливается на пин 17.
На разъем X3 подключаются различные защитные концевики или механические выключатели. Разумеется, они ставятся на все двери авто, а так же на багажник. На водительскую дверь устанавливается сине-черный провод, который монтируется в 6 пин.
Далее следует подключение правой передней двери. Здесь задействуется коричневый провод, который устанавливается в 7 пин. Задние двери так же подлежат подключению. Обе заводятся на один пин, а конкретнее на 1.
Здесь следует учитывать, что цвет провода будет серо-красный. Ну и остается только подключить багажник. Он сажается на 8 пин, при этом цвет провода подбирается желто-красный. На этом подключение концевиков завершено. Теперь стоит поговорить о других точках подключения, которые так же используются в обязательном порядке.
Подключаемся далее
В водительской двери подключение производится с помощью двух проводов. если используется дистанционный запуск, то в обязательном порядке нужно сделать следующее. Сначала вскрыть разъем замка зажигания. Здесь следует подключить +12 Вольт. Для этих целей используется коричневый провод. так же не забывайте про зажигание и стартер.
В первом случае используется сине-черный проводник, а во втором — красный.
На приборной панели так же имеется свой разъем. Здесь следует выполнить определенные манипуляции, связанные с подключением. Тахометр устанавливается на коричнево-красный проводник. Генератор будет коричнево-белым, а ручник — коричнево-синим. Здесь не стоит забывать о дополнительном включении в цепь диода.
По сути, это все то, что нужно знать при подключении точек сигнализации на отечественном автомобиле Лада Приора. Если все будет сделано в соответствии со схемой, то работать сигнализация будет просто идеально.
Есть популярные ошибки, к примеру, некоторые устанавливают провода на неправильный пин. В этом случае можно прийти к тому, что в результате пуска сигнализация попросту сгорит. На полярность питающего напряжения всегда нужно обращать внимание. В противном случае можно сильно разочароваться в своей собственной работе.
Итак, мы поговорили о том, какие существуют точки подключения сигнализации на нашем любимом автомобиле — Лада Приора. Как видно, вся работа сводится к элементарному монтажу концевиков и проводов в соответствующие пины. Точки подключения сигнализации на Приоре можно назвать примитивными. Некоторые другие марки автомобилей в этом плане имеют гораздо больше наворотов.
Точки подключения сигнализации в Лада Приора
Наверное, каждый владелец автомобиля задумывался о защите своего транспортного средства, а самым распространенным вариантом защиты является сигнализация. Автомобильная сигнализация — это электронное устройство, которое устанавливается в транспортном средстве и предназначается для его защиты. Сигнализация подает звуковой и световой сигнал, оповещая тем самым владельца транспортного средства и всех окружающих о несанкционированном вторжение в салон автомобиля. Установка сигнализации нуждается в изначальной подготовке, а именно владелец должен найти точки подключения сигнализации. Именно об этом мы сегодня и поговорим.
Итак, в данной статье вы сможете найти ответы такие довольно распространенные вопросы:
- Штатная сигнализация автомобиля Приора;
- Неисправности штатной сигнализации и методы их решения;
- Точки подключения сигнализации на автомобиль Приора;
- Установка сигнализации на автомобиль Приора.
Штатная сигнализация
На автомобиль Лада Приора устанавливается штатная электронная противоугонная система дистанционного управления, встроенная в модуль руководства стеклопакетом, включающая в себя такие основные функции:
- Блокирование запуска двигателя;
- Включение звукового и светового сигнала дистанционно или после включения зажигания при помощи ключа;
- Блокирование замков всех дверей при повороте ключа в замке водительской дверцы;
- Разблокирование и блокирование всех дверей при помощи нажатия на клавишу управления в салоне автомобиля;
- Включение звукового и светового сигнала во время изменения состояния охраняемых зон транспортного средства;
- Дистанционное блокирование / разблокирование дверных замков с одновременным включением / выключением режима защиты транспортного средства.
Устройство противоугонной системы предполагает подключения дополнительного датчика, который рекомендуется заводом изготовителем Лада Приора.
При функционировании режима защиты транспортного средства контролируются такие зоны:
- Капот;
- Дверцы автомобиля;
- Дверной замок водителя;
- Крышку багажного отделения;
- Замок зажигания;
- Напряжение аккумулятора.
Сигнализация Лада Приора
Штатная противоугонная система включает в себя сигнал тревоги в таких случаях:
- Разблокирование водительской двери;
- Открывание автомобильных дверей, крышки багажного отделения или капота;
- Реакция дополнительного датчика;
- Включение зажигания при помощи постороннего ключа;
- Подключение аккумулятора после ее отключения.
Штатная сигнализация, которая устанавливается заводским изготовителем автомобиля Приора, обязана срабатывать во время нажатия на определенную клавишу ключа ПДУ, который оснащен дистанционным управлением и подает сигнал основному блоку АПС-6, подающего команду для открывания и закрывания автомобильных дверей. Происходит это исключительно после активации дистанционного руководства при помощи обучающего кодового ключа от иммобилайзера.
Самой распространенной причиной прекращения функционирования штатной противоугонной системы Лада Приора является пульт дистанционного руководства или как его сокращенно называют ПДУ, который располагается на ключе зажигания.
Иногда, для того чтобы противоугонная система сработала нужно нажать несколько раз на клавишу. Если после нажатия на клавишу несколько раз она все же срабатывает, то причина ее неисправности может заключаться в увеличении расстояния между электрической платой и кнопкой. Расстояние может увеличиваться из-за небольшого проседания электронной платы, которая размещается в пульте дистанционного руководства. Исправить эту проблему можно при помощи тоненькой диэлектрической пластинки, подкладывая ее под электрическую плату, для приближения платы к кнопкам ПДУ. Также причиной неисправности ключа может стать наличие небольших микротрещин в электронной плате, а это приводит к полной неисправности электрической схемы. В таком случае единственным выходом является замена платы.
Точки подключения сигнализации
Обычно установка сигнализации на автомобиль Лада Приора вызывает у владельцев автомобилей вопрос: Где находятся точки подключения сигнализации на Приора?. На автомобиле Лада приора существует большое количество точек подключения сигнализации, но не нужно этого бояться. Комфортность подключения заключается в том, что почти все точки подключения сигнализации располагаются в контроллере электронного пакета. Именно из контроллера электронного пакета и выводятся главные проводки и подключаются концевики. Точки подключения сигнализации могут располагаться не только здесь.
Подключение сигнализации Лада Приора
Итак давайте рассмотрим самые распространенные точки подключения сигнализации на Приоре:
- Концевик капота — белый/черный на блоке справа от педали газа в среднем разъёме;
- Зажигание — оранжевый на блоке справа от педали газа в среднем разъеме;
- Открывание багажного отделения — синий/красный на блоке справа от педали газа в маленьком разъеме;
- Концевик дверц — белый/черный на блоке справа от педали газа в маленьком разъеме;
- Концевик багажного отделения — желтый/красный на блоке справа от педали газа в маленьком разъеме;
- Родная сирена — серый/черный на блоке передней;
- Центральный замок — разрежьте коричневый проводок в водительской дверце и подцепите по схеме, которая указана в инструкции сигнализации.
Установка сигнализации
Итак, как проходит самостоятельная установка сигнализации на Приора и что для этого понадобится?
Необходимые инструменты и материалы:
- Пластиковые хомуты (15 штук по 200 мм);
- Паяльник на 60Вт;
- Крестовая отвертка PH2;
- Шлицевая отвертка v5;
- Отвертка TORX T20;
- Торцевой ключ (10 мм);
- Изолента;
- Бокорезы;
- Диоды 1N4007 (5 штук);
- Гофрированная трубка (3 метра);
- Припой ПОС60;
- Кондуктор для протягивания проводкою;
- Пятиконтактное реле с колодкой и защитным диодом (3 штуки).
Подключение сигнализации к ЦЗ Лада Приора
Как правильно проходит установка сигнализации StarLineA91 DialogBP03 на автомобиль Лада Приора?
- Открутите пять саморезов и два винтика, крепящие облицовку рулевого валика и снимите ее;
- Выкрутите четыре самореза, крепящие облицовку приборного щитка и два самореза под ней;
- Снимите под передник;
- Снимите боковые накладки центрального тоннеля справа и слева;
- Открутите две гайки М6 и снимите блок руководства стеклопакета;
- Установите в левую стойку лобового стекла светодиод;
- Установите на кронштейн кузова датчик удара;
- Установите в произвольное место сервисную клавишу;
- Приклейте за приборным щитком или на лобовое стекло антенну;
- Установите под капотом сирену;
- Прокладываем в салон автомобиля провода через штатный уплотнитель в центре моторного щитка;
- Спрячьте блок сигнализации над левым воздуховодом;
- Подключите провод массы сигнализации;
- Подключите контроль функционирования двигателя и стояночного тормоза в жгуте приборного щитка ( по схеме, указанной в инструкции сигнализации);
- Большее количество подключений делаем на БУС;
- Подключаем в разъеме Х3 концевики дверей, багажного отделения и слаботочное руководство багажника;
- Подключите руководство центральным замком в блоке переключателей водительской двери. Для открывания всех дверей подключаем в разъеме Х1;
- Подключаем поворотники в разъеме Х1;
- Подключаем модуль руководства стеклоподъемниками в разрыв силовых проводов в разъеме Х1;
- Подключаем зажигание, стартер и питание сигнализации в жгуте замка;
- Подключаем модуль обхода штатного иммобилайзера в разрыв любого из двух проводков штатной рамки в разъеме Х2;
- Настройте датчик удара и запрограммируйте параметры запуска двигателя;
- Установка сигнализации завершена, а сборка салона производится в обратном порядке.
Подружим сигналку с ЦЗ Приоры
Подробно разберем, как подключить сигнализацию к центральному замку на Приоре. Существует два варианта: простая схема предусматривает, что автоматически закрываются 4 замка, а открыть можно только один, ну а сложный вариант этого недостатка лишён. Оба варианта подключения рассматриваются дальше. Дополнительно будет указано, какие детали и комплектующие можно купить, чтобы реализовать любую из схем.
Две схемы (простая и сложная)
Прежде всего, перед подключением сигналки нужно изучить инструкцию, прилагаемую к ней. В основном блоке всегда установлены реле: одно из них замыкается в момент запирания замков, второе действует на открывание. Тот разъём, к которому подключены контакты реле, обычно имеет 6 выводов. Здесь нет ничего сложного.
В первом случае, мы будем использовать только данный разъём. Во второй схеме используется ещё один контакт, называемый так: «сигнальный выход 2-шагового открывания замков». Найдите его на основном блоке.
Подключаем сигналку простым способом
В двери водителя «Лады Приоры» установлен кнопочный модуль. Обшивку двери необходимо снять и найти разъём этого модуля:
Нам понадобится коричневый шнур из разъёма. Он является сигнальным, а реле сигнализации включается в его разрыв:
Два провода, соединённые с каждой из сторон разрезанного шнура, придётся тянуть к основному блоку. С одним из проводов соединяются общие контакты реле.
Необходимо помнить, что проводя любые монтажные работы, предварительно отключают минусовую клемму АКБ.
Вся проводка в рассмотренной схеме является сигнальной, но из этого не следует, что точки соединений можно не изолировать. Провода не должны касаться металлических частей авто. Если же касание имеет место, необходимо использовать дополнительную защиту: изоленту, термостойкую трубку и т.д.
Наилучший вариант подключения к ЦЗ
Выполнив подключение, как рассмотрено у нас выше, можно заметить следующее: с брелока на закрытие срабатывают все замки, на отпирание – один, водительский. Устранить указанный недочёт можно на 100%, для чего потребуется 2 либо 3 дополнительных реле. Прежде, рассмотрим, где находятся точки подключения:
Тот блок, который виден на фото, обозначен как БУС-2170. Он снабжён тремя разъёмами, а нам понадобится один (трёхрядный).
В разъёме X1 найдите три провода:
- Шестой (красно-чёрный). Шнур идёт к актуаторам и является силовым.
- Тринадцатый (зелёно-чёрный). Управляющий кабель переднего правого стеклоподъёмника.
- Одиннадцатый. То же, что «13», но для заднего стеклоподъёмника.
Как выполнить подключение сигнализации к центральному замку Приора Люкс? Разрывают три провода (все указанные), а кабели от точек разрыва тянут к блоку сигналки. Если задних стеклоподъёмников нет, будет отсутствовать последний шнур. А если стеклоподъёмников нет вообще, не разрывают кабели 3 и 2 (они всё равно отсутствуют).
Блок БУС будет установлен за торпедо, возле педали «газ». Чтобы извлечь его, демонтируют боковые панели и откручивают две гайки на 10. Эти гайки крепят блок с двух сторон. От каждой из точек разрыва прокладывают кабель к сигналке, что относится и к коричневому шнуру, идущему из блока двери:
Здесь у нас используются дополнительные реле (К1-К3), предохранитель на 15 Ампер и больше ничего.
Замечания по реализации схем
Сразу заметим: если стеклоподъёмников нет, вторая схема не будет содержать детали К2/К3. Разрезать тогда требуется один провод. Иногда отсутствуют только задние стеклоподъёмники. Значит, исключается реле К3. А диоды, включаемые параллельно с обмоткой, могут быть совершенно любыми.
Теперь перечислим требования, предъявляемые к элементу с названием «реле»:
- Напряжение срабатывания – 12 Вольт;
- Коммутируемый ток – 10 А или выше;
- Ток, потребляемый всеми обмотками реле, не должен превышать значение, указанное в инструкции к сигналке. Обычно оно равняется 200-300 мА.
Часто нарушают именно последнее требование.
Чтобы «схема 2» стала работать, необходимо не только собрать её, но и запрограммировать основной блок: нужно включить опцию «2-шаговое отпирание». И как бы то ни было, нельзя управляющие импульсы делать слишком длительными. Используйте значения 0,7-1,1 секунды.
Соединять силовые кабели (шнур X1-6) можно только с использованием скруток.
Площадь сечения провода должна быть достаточной, чтобы выдержать ток «10 Ампер» (к сигнальным цепям это не относится). Предохранитель, защищающий силовые цепи, следует установить обязательно. И конечно, перед монтажом снимают минусовую клемму АКБ.
Почему всё так сложно?
Казалось бы, нам нужно только управлять замками. Зачем тогда подключаться к двигателям стеклоподъёмников?
Открытие пассажирских дверей ведётся вторым импульсом (срабатывает реле К1). А элементы К2 и К3 в этот момент блокируют стеклоподъёмники. Если же их не блокировать, стёкла в дверях будут опускаться в течение всего управляющего импульса. И даже за 0,8 секунды они приоткроются заметно.
Конечно, сигналку в «Приоре» подключить сложнее, чем на многих отечественных авто. В то же время на «Гранте» в комплектации «Норма» используется похожая схема. Как бы то ни было, автомобиль «Лада Приора» – флагман ВАЗ. И наверное, сложности с электрической частью не должны смутить грамотного автовладельца. Также известно, что штатный управляющий блок можно перепрограммировать, и тогда отпирание идёт за один шаг. В этом случае подключение производят по «схеме 1».