Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить inpa d can

BMW 3 series M-Tech II › Бортжурнал › №12: Установка BMW Standard Tools 2.12 (INPA 5.0.6, EDIABAS 7.3, NCSExpert 4.0.1) для OBD1 + OBD2 (K-line) и OBD2 (DCAN)

Вся F-серия
Rheingold 3.47.10 (OBD2 ENET) — to be done
__________________________________________________________________________________

Данная запись содержит ссылки на скачивание и описывает установку:
BMW Standard Tools 2.12 (INPA 5.0.6, EDIABAS 7.3, NCSExpert 4.0.1)

BMW Standard Tools 2.12 отлично подходит для диагностики всех машин Е-серии с 1996 года, и именно эта версия необходима для работы более современной программы — Rheingold, которая для подключения к Е-серии после 1996 года использует EDIABAS 7.3.

Внимательно проверяйте совместимость связки машина-кабель-программа! Пока не разобрались в моей записи №6 – установку можно не начинать. Также проверяйте требования к компьютеру и операционной системе в следующей секции.

Все ссылки на скачивание проверены на 02.2018 и работают.

Все действия сведены к минимуму опытным путем. Установку производил на чистую, только что установленную операционную систему, чтобы не было никаких посторонних влияний. Сделаете так же — должно все просто и быстро получиться без лишних телодвижений.

Также эта инструкция подразумевает нормальное знание ПК, основных терминов. Например, если не знаете, где найти диспетчер устройств, лучше не начинайте, а обратитесь к знающим людям. А даже если знаете, то не ждите, что все сразу получится с первого раза.

Важно!
На авторство не претендую, это моя интерпретация всем известной информации, которую я постарался максимально структурировать и разложить по полочкам. Спасибо всем авторам веток форумов и авторам раздач на торренте, откуда я скачал программы и надергал полезной информации для вас.

________________________________________________________________________

Требования к системе и машине

Вся Е-серия с 1996 года. Поддерживаемые разъемы и протоколы: OBD1 + OBD2 K-line, OBD2 DCAN. K+DCAN кабель.

Windows XP SP3 x32/x64, Windows 7 x32/x64, Windows Vista x32/x64, Windows 8/8.1 x32/x64, Windows 10 x32/x64.
________________________________________________________________________

Момент по переводу программ

Сразу хочу предупредить, только для INPA и NCSExpert есть примитивные русификаторы. Они не полные, перевод частичный и кривой. Сразу будьте к этому готовы. Если без чистого русского языка совсем тяжело — после выполнения этой инструкции ставьте Rheingold по моей записи №63, он полностью красиво переведен на русский.
________________________________________________________________________

Установка BMW Standard Tools 2.12

Внимание! 25 января 2016 года Роскомнадзор, на основании решения МосГорСуда «о пожизненной блокировке RuTracker.ORG на территории РФ», обязал российских провайдеров заблокировать доступ к ресурсу. Так что, если вы живете в России, используйте информацию по ссылке ниже для того, чтобы обойти блокировку и скачать установочные файлы.

После скачивания:
Получаем папку INPA. В ней содержится много всего, понять где и что расположено непросто. Автор раздачи собрал в нее много разных версий программ, инструкций, написал свои пояснения «читаем.txt». Советую посмотреть на структуру папок, почитать вложенные инструкции, чтобы получить общее представление о том, что мы сейчас будем делать.

2. Запускаем INPAStandard_Tools_Setup 2.12Standard_Tools_Setup_2.12.exe. Устанавливаем с настройками по умолчанию.
Внимание! Те, если ставите на Win8/8.1 или Win10, установку нужно запускать в режиме совместимости с Win7 или WinXPSP3. Иначеполучитеошибку «Only Windows NT4.0 and Windows XP are supported».

После окончания установки заменяем файл C:NCSEXPERBINNCSEXPER.exe одноименным файлом из папки INPAStandard_Tools_Setup 2.12. На 32 и 64 битах эта новая версия работает одинаково хорошо.

Читать еще:  Инжектор на ваз 2107

3. Итак, оболочка программ установлена, можно наполнять их данными.

Наполняем INPA.
Находим файл INPABMWGROUP.ENG.iso. Распаковываем его архиватором, например, WinRar. Получаем одноименную папку.
Теперь идем в в эту папку — INPABMWGROUP.ENG.
— Папку CFGDAT — копируем в C:EC-APPSINPA
— В папке BMWGROUP.ENG есть файлик INPA.ini — копируйте в C:EC-APPSINPACFGDAT
— Из папки BMWGROUP.ENGENGLISH IPO — все файлики копируй в C:EC-APPSINPASGDAT
— Из папки BMWGROUP.ENGENGLISH SGBD все файлы в C:EDIABASEcu

Наполняем NCSExpert. Идем в папку INPAISTAP 2.45 для обновления NCS Inpa, полученную распаковкой одноименного .iso файла.
— Идем в папку ECU и копируем файлы в /ediabas/ecu (замещаем существующие файлы новыми).
— Идем в папку sgdat и копируем все файлы в /NCSEXPER/SGDAT (замещаем существующие файлы новыми).
— Идем в папку Daten и копируем все содержимое /NCSEXPER/DATEN
— Можно обновить данные до еще более новой версии, если будем использовать NCS с машинками еще моложе. Идем в папку INPAISTA 2_48_0 NCS INPA и копируем папки оттуда в /NCSEXPER/DATEN/

Для удобства работы можно менять язык меню NCS и INPA. Идем в папку INPAINPA_RUINPA RUS.
Для NCS:
— Копируем файлик NCSEXPER.TXT в папку C:NCSEXPERCFGDAT. Лично я нашел в интернете перевод меню на английский. Если кому нужен NCSEXPER.TXT на англ., вот он:
yadi.sk/i/xL4kvQQ03SrjQa

Для руссификации INPA:
— Папку BIN копируем сюда c:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов
— Папку CFGDAT копируем сюда c:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов
— Папку SGDAT копируем сюда c:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов

4. Качаем драйверы шнурка отсюда (должно подойти на WIN 7, 8, 10 x32 и x64): www.ftdichip.com/Drivers/…00%20WHQL%20Certified.zip

Если у вас XP — ищем нужные драйверы в табличке на сайте производителя, но обращаем внимание на версию драйверов. Почему — смотрите абзац ниже.
www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm

Внимание! Качаем драйверы не новее, чем версия 2.10! Новые драйверы распознают китайские неоригинальные чипы и скидывают PID устройства на 0! В результате получаем испорченный шнурок.

Если включен Windows Update — отключаем его, не даем винде ставить драйверы по умолчанию, потому что есть шанс, что автоматом поставятся именно плохие драйверы.

Распаковываем драйверы. Втыкаем шнурок, видим диалог, что драйверы не найдены и не были установлены.
Идем в диспетчер устройств и видим неопознанное устройство. Жмем на нем правой клавишей мыши — обновить драйверы. В появившемся диалоге жмем, что выбираем файлы с компьютера и указываем папку, в которую распаковали скачанный архив.

Драйверы устанавливаются, закрываем окошко. И снова выскакивает сообщение, что для нового устройства драйверы установлены не были! Дело в том, что появляется второе устройство. Для него тоже обновляем драйвера, указывая ту же папку.

BMW 3 series Convertible WhiteEdition™ › Бортжурнал › Адаптер K+DCAN, а так же установка BMW Standard Tools 2.12

Всем доброй ночи. 😉 Начнём с того что, у каждого BMWшника в процентном соотношении как минимум должен быть некий адаптер (K+DCAN) для диагностики машины, а может у кого есть диагностический сканер, не суть. ведь при каждой неудачной ситуации платить от 1000 до 3000 т рублей за диагностику не хочется. В данном БЖ будем разбирать самую простую и доступную программу как BMW Standard Tools, в которую входит пакет утилит т.к INPA, EDIABAS, NCSEXPERT, WinKFP, NFS., вроде бы куча статей на Драйве, но хочется тоже поделится данной информацией.

Читать еще:  Volkswagen тигуан 2017 r line цена

В первую очередь нужно заказать кабель K+DCAN, я лично заказывал на Алиекспрессе, потому что там предложения на выгодных условиях, данный шнурок мне обошелся 600-700р в поиске вводите название адаптера и вуаля, дальше уже дело за вами у какого продавца заказывать.

2) Доработка Кабеля K+DCAN. [сделал это сразу, инфа вытянута из сети.]

В автомобилях BMW после 06.2000 года выпуска на диагностический разъём OBD2 в салоне:
— на 7 пин выведена диагностическая шина ДМЕ и АКПП;
— на 8 пин выведена диагностическая шина всех остальных блоков в зависимости от комплектации.

В кабеле BMW Inpa k+dcan диагностическая шина k-line выведена только на 7 пин, и если не замкнуть 7 и 8 пин, то читаться будут только ДМЕ и АКПП.

На машинах Е-серий, оснащенных LAN, на 8 пин выведена активация LAN (в E46 E39 E53 и у многих машин с бедной комплектацией LAN нет)
Кабель k+dcan с замкнутыми 7 и 8 пинами не будет диагностировать машины с LAN, и для таких машин перемычка между 7 и 8 пинами не нужна. На машинах до 06.2000 года выпуска с круглым разъемом под капотом все выведено на круглый разъем, а на ОБД только мотор и коробка.
Таким образом:
— для машин до 06.2000 г.в. (с круглым 20-пин разъемом) — перемычка не нужна
— для машин после 06.2000 г.в. без LAN — перемычка нужна
— для машин после 06.2000 г.в. с LAN — перемычка не нужна

Данный переходник расширяет функциональность кабеля для BMW, замыкая 7 и 8 пины. Также ничего не мешает Вам самостоятельно впаять эту перемычку при необходимости.

При разборе, на самой плате где контакты, указаны цифры 1 . . . . . . . . 8 примерно так, замыкаете 7 и 8
Поехали дальше ——>.

3) Установка BMW Standard Tools 2.12.

BMW Standard Tools — это набор утилит для диагностики, программирования, кодирования, блоков BMW. Скачать BMW Standard Tools 2.12, что бы зайти на сайт нужно будет воспользоваться расширением браузера, т.е воспользоваться VPN- прокси сервером, Скачать расширения VPN для Chrome? а так же установить uTorrent трекер —> ссылка на скачивание Torrent.
После скачивания открываете папку BMW_Standard_Tools , запускаете BMW Standard Tools_Setup_2.12.0.exe, если по какой то причине у вас выходит ошибка о том что, данная программа не предназначена для вашей ОС, то щелкаем правой мышкой-свойства- (вкладка совместимость), ставите галочку на Запустить программу в режиме совместимости с : Windows 7, данная процедура в основном касается тех людей у кого установлена винда 10-ка. После всех манипуляций, устанавливаете программу без каких либо проблем нажимаем бесконечное далее, ничего не меняете. После установки для Windows 7 x64, возвращаетесь в ту же папку BMW_Standard_Tools — в папке Дополнительно берете файл NCSEXPER.exeи копируете его с заменой в папку С:NCSEXPERBIN.

3.1) Настройка Com — порта.

После установки BMW Standard Tools, вставляете шнурок в ноут, ждете пока установятся драйвера автоматически, далее заходите в диспетчер устройств (мой компьютер — правая кнопка мыши- диспетчер устройств), в списке (диспетчер устройств) ищите пункт
Порты (COM и LPT) — в выпадающем списке портов выбираете
USB Serial Port — Свойства,
после заходите в параметры порта — дополнительно,
выставляете Время ожидания 1мсек, и COM-порт : COM1.

Читать еще:  Как сделать переноску с галогеновой лампой

INPA K+DCAN USB

Диагностический адаптер для большинства BMW, Mini бюджетный вариант как диагностических возможностей так и инженерных функции (программирование, кодирование). Данная модель поставляется с переключателем для чтение других ЭБУ в Вашем авто. Подсоединение к ноутбуку, персональному компьютеру через USB выход с возможность использование USB-удлинителей.

BMW K+DCAN USB сканер предназначен для тщательной диагностики Mini/BMW, данную возможность предоставляет нам как любительское ПО (INPA), так и дилерское ПО (Rheingold, ISTA P, ISTA D) Адаптер поддерживает CAN-шину и K-линию, что дает преимущество работы с новыми автомобилям, а так же поддержка старых кузовов. Основные функции опрос неисправностей со всех доступных ЭБУ, отображения версий прошивок, адаптации блоков, привязка блоков, отображения параметров и много другого… Данное диагностическое оборудование доступно каждому автолюбителю по ценовой политике шнура. Существуют два вида установок любительских программ: первый ручная установка с заменой файлов, вторая автоматическая с использованием английского языка. Дилерское ПО требует свободного места в полных объемах до 150 гб, в урезанном виде до 30 гб.

Вам понадобиться более 30 минут для понятие работы программы, настройки и функционала. Так же возможность кодирование, программирование требует время на изучение, а так же наличие специалиста для успешных перепрошивок, адаптации и других функций.

Диагностические возможности BMW INPA K+DCAN USB:

  • Кодирование ЭБУ;
  • Активация/деактивация инженерных функций;
  • Удаление кодов неисправностей;
  • Идентификация параметров ЭБУ;
  • Считывание кодов неисправностей;
  • Считывание параметров реального времени;
  • Считывание содержимого памяти ЭБУ;
  • Активация исполнительных механизмов;
  • Эмуляция работы различных ЭБУ;
  • Контроль соответствия кодов VIN и пробега автомобиля в памяти различных ЭБУ;
  • INPA – инженерный софт для диагностики BMW – работает с DCAN, OPS, ICOM. В состав полного пакета входят еще несколько программ. – NCSEXPERT, – WinKPF, – NFS –EDIABAS. Этот набор и позволит во вполне достаточном объеме диагностировать, кодировать и программировать BMW.
  • (NCSExpert) – инженерное ПО для кодирования автомобилей BMW – работает с ICOM, DCAN, OPS.
  • (WinKFP) – инженерное ПО для программирования ЭБУ BMW – работает с ICOM, DCAN, OPS.
  • (Tool32) – инженерные функции – с ICOM, DCAN, OPS.
  • (EDIABAS) – является базовой системой для поддержки взаимодействия с модулями управления. Он используется как часть GT1 и SSS. Также возможно разрабатывать собственные приложения с EDIABAS. Он предоставляет API – Интерфейс программирования приложений, который можно заставить что-либо делать. EDIABAS является очень мощным и очень гибко настраиваемым. Приложение, которое использует EDIABAS будет работать с любым EDIABAS поддерживаемым интерфейсом.
  • ISTA P – ПО для программирования разработано на дилерской платформе BMW.
  • ISTA D – ПО для диагностики разработано на дилерской платформе BMW.
  • Серия 1 – E81, E82, E87, E88
  • Серия 3 – E46, Е90, E91, E92, E93
  • Серия 5 – E39, E60, E61
  • Серия 6 – E63, E64
  • Серия 7 – E38, E65, Е66, Е67,Е68
  • Серия 8 – Е31
  • Серия MINI – R50, R52, R53, R55, R56, R57
  • Серия X – X3-E83, X5-E53, E70, E71, Е72, X6
  • Cерия Z – E85/E86, Е51/E52

Поддерживаемые протоколы:

  • Высокоскоростной D-CAN и PT-CAN (500кбит / сек);
  • Низкоскоростной K-CAN (100кбит / сек);
  • Стандартные протоколы BMW (K-line, BMW-OBD интерфейс);
  • Диагностический шнур K+DCAN USBс переключателем;
  • Диск с Программным Обеспечением (автоматическая установка);
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector