Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать покрасочную камеру

Как сделать покрасочную камеру

Полная покраска кузова автомобиля – это длительная и достаточно сложная процедура, состоящая из нескольких этапов, осуществляемых в специально предназначенной для этого камере. Сегодня при желании можно найти большое количество станций технического обслуживания, которые проводят работы по покраске автомобиля. Несмотря на плотную конкуренцию в данной сфере услуг, стоимость покраски транспортного средства на СТО достаточно высока, тогда как качество выполненных работ не всегда отвечает заявленному высокому уровню.

Покраска автомобиля своими силами может стать альтернативным решением данной задачи. Важным моментом в такой ситуации является четкое понимание того, как сделать покрасочную камеру в гараже собственными силами.

Чтобы понять, какие требования предъявляются к помещению, в котором будет происходить покраска автомобиля, следует разобраться с этапами покрасочных работ.

Этапы покраски

Схема покрасочной камеры для автомобиля

Подготовительные работы, связанные со шлифовкой кузова. На первом этапе важную роль играет работа вентиляционной системы, которая должна не только удалять пыль внутри покрасочной камеры, но и фильтровать подаваемый в помещение снаружи воздух.

Покраска кузова автомобиля. Здесь задача вентиляции состоит в осаждении взвешенных частиц краски и в выводе их за пределы камеры.

Сушка кузова транспортного средства. На завершающем этапе отфильтрованный воздух нагревается до 60 0 С и остается циркулировать в покрасочной камере.

Очевидно, что помещение для покраски автомобиля должно быть оборудовано хорошей вентиляционной системой, иметь высокий процент освещенности пространства и надежную изоляцию от пыли.

Процесс создания

Схематичное изображение камеры для покраски

Отделка стен камеры

Обустройство вентиляции

Покрасочная камера готова

На первом этапе внутреннее пространство помещения необходимо тщательно очистить от пыли, мусора, грязи, убрать любые предметы, не относящиеся к процессу покраски автомобиля. Уборку нужно проводить с особой тщательностью, т.к. даже незначительные частички пыли, осевшие на свежевыкрашенном кузове, способны существенно испортить внешний вид автомобиля и ухудшить защитные характеристики нового лакокрасочного покрытия.

Внутренняя отделка покрасочной камеры – достаточно творческая работа. Если в камере планируется окрасить одно транспортное средство, то экономически выгодным решением является генеральная уборка стен, потолка и напольного покрытия помещения для предотвращения зависания частичек пыли в воздухе. Если покрасочная камера будет использоваться по назначению не единожды – можно отделать стены и потолок металлическими профилированными листами или поливинилхлоридной вагонкой. Применение панелей ПВХ является более выгодным в экономическом плане, однако пластик имеет достаточно высокую степень горючести, поэтому желательно отдать предпочтение негорючим материалам для отделки и изоляции помещения. На потолок и стены камеры лучше всего нанести белую порошковую краску, характеризующуюся хорошей стойкостью и высокой степенью пожарной безопасности.

Белый цвет способствует лучшему восприятию цветов, что является важным в работе, связанной с покраской автомобилей.

Работа с напольным покрытием. На данном этапе важно выполнить грамотную проектировку отверстий, выводящих отработанный воздух наружу. Если не подойти к этому вопросу с особой тщательностью, то в покрасочной камере могут появиться так называемые «мертвые зоны», способствующие образованию взвесей красильного вещества и созданию завихрений воздушного пространства помещения. Возникновение подобных ситуаций негативно сказывается на качестве нового лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Для полноценной работы выводящих отверстий необходимо создать траншеи, в которые потом монтируется двигатель, вытягивающий воздух из помещения. Траншеи можно выкопать в полу камеры или поднять пол на высоту 10 – 15 см. за счет использования металлической решетки, сваренной из арматуры.

Настройка системы вентилирования воздуха. Существует два типа вентиляции камеры для покраски автомобилей:

Одномоторная система. Такой тип вентиляции предполагает наличие одного мотора, который монтируется в верхней точке помещения. При этом воздух нагнетается в камеру сверху, тем самым создавая давление, достаточное для осаждения взвешенных частиц краски в нижние слои воздушного пространства с последующим выведением их наружу через вытяжные отверстия. Преимущество вентиляции такого типа в ее относительно низкой стоимости и быстрой окупаемости, поэтому ее целесообразно использовать для единичной покраски автомобиля. Недостаток – невысокая циркуляция воздуха внутри камеры.

Двухмоторная система. Принцип работы вентиляции такого типа строится на взаимодействии двух двигателей, один из которых расположен вверху камеры, второй – внизу помещения. Верхний мотор нагнетает воздух в камеру, в то же время нижний мотор принудительно выводит воздух за пределы помещения. Преимущество вентиляции такого типа заключаются в эффективной циркуляции воздушного потока. К недостаткам можно отнести высокую стоимость системы и достаточно сложный процесс ее технического исполнения. Двухмоторная вентиляция окупается только в случае большого количества окрашиваемых в камере автомобильных кузовов.

Поступающий в камеру воздух должен проходить тщательную очистку от различных по величине частиц пыли, поэтому наличие фильтров является обязательным условием технологии покраски транспортных средств.

Настройка осветительных приборов. Камера для покраски автомобилей должна иметь хорошее освещение, позволяющее маляру различать на кузове даже самые мелкие дефекты, возникающие в процессе покраски, и вовремя их ликвидировать. Достаточно хорошо справляются с поставленной задачей осветительные приборы дневного света. Их применение способствует получению качественного белого освещения, позволяющего увидеть недостатки наносимого лакокрасочного покрытия и вовремя заметить появляющиеся в воздухе по тем или иным причинам частички пыли. Рекомендуется применять источники дневного света, снабженные электронным балластом. Они экономят потребляемую энергию и не создают эффект мерцания света. Все большую популярность завоевывают светодиодные светильники, которые дают яркое и ровное освещение, потребляют незначительное количество энергии, имеют высокую степень пожарной безопасности, крайне редко выходят из строя.

Приборы для сушки. В покрасочной камере, сделанной собственными силами, можно использовать различные способы сушки свежевыкрашенных автомобильных кузовов. Перед тем, как окончательно остановится на каком – либо варианте, нужно определиться: будет ли камера использоваться для покраски большого количества автомобилей, или ее производительность ограничится покраской одного транспортного средства. Если покрасочная камера будет использоваться для покраски множества автомобилей, то следует отдать предпочтение современному инфракрасному оборудованию.

Преимущества инфракрасных ламп для сушки:

Потребление минимального количества электрической энергии.

Высокая скорость и отличное качество высыхания лакокрасочных материалов.

Возможность применения инфракрасного излучения для сушки загрунтованной и зашпаклеванной поверхности транспортных средств.

В случае, когда камера для покраски будет использоваться единожды, следует ограничиться методом воздушной сушки. Для этого дешевле всего обойдется использование тепловых генераторов, функционирующих на газе, дизтопливе, масле. Такие установки позволяют устанавливать различные температурные режимы и поддерживать их автоматически.

Изучив данную статью можно составить представление о том, как сделать покрасочную камеру собственными силами с минимальными финансовыми затратами. Если в процессе ее постройки возникают вопросы – следует получить консультацию у квалифицированных специалистов, которые знают все тонкости создания покрасочных камер.

Видео

Несколько видео советов по созданию покрасочной камеры:

Красим автомобили в помещении собственного производства

Многие сегодня решают заняться покраской автомобилей в собственном гараже. Покрасочная камера своими руками — это возможность заниматься любимым делом на профессиональном уровне.

Выбираем лучший вариант — делаем своими руками

Понятно, что можно пойти простым и стандартным путём, прикупив дорогостоящее оборудование для СТО и установив его в своём гараже. В этом случае придётся покупать многое, в том числе и покрасочную сушильную камеру. Такой вариант неплох, но он потребует вложения немалой суммы денег.

Камера для покраски автомобиля

Есть и другой способ, о котором пойдёт речь в этой статье. Это сооружение покрасочной камеры своими руками.

Камера покрасочная — это специальное помещение, предназначенное для проведения нелёгкого процесса. В этом случае покраска автомобиля и является этим самым сложным процессом. Не стоит и говорить о том, что, для того чтобы в таком помещении покраска проводилась грамотно, всё должно быть продумано до мелочей. Важно в первую очередь обратить внимание на систему вентиляции камеры, которая должна быть построена правильно.

Особенности

Фильтр для покрасочной камеры — это обязательная комплектующая любого помещения такого типа. Система подобного типа позволит проводить очистку воздушной смеси, которая нагнетается снаружи, и даже в самой камере. Также выводится туман от краски и лака наружу. Понятно, что без наличия хорошей вентиляции ни о каком процессе покраски и говорить не стоит, так как качество работ снижается в несколько раз. Поэтому хорошая вытяжка и фильтры — это важнейшие элементы.

Читать еще:  Кнопки на торпеде ваз 2110 обозначение

Не стоит говорить и о том, что воздух, который поступает в камеру, должен быть максимально чистым, то бишь полностью отфильтрованным. Если на это не обращать внимания, дефекты на всей плоскости окрашиваемых поверхностей будут возникать чаще. Чтобы этого избежать, советуют устанавливать воздушный фильтр тонкой очистки. И размещать его рекомендуется на выходе из воздушного короба. В принципе, он должен представлять собой жестяной ящик, устанавливаемый над потолком.

Покраска автомобиля в покрасочной камере

Сушилка

Малярная камера для сушки, в принципе, должна состоять из нескольких основных комплектующих:

  • самого помещения;
  • оборудования, обеспечивающего вентиляцию в камере;
  • оборудования, обеспечивающего обогрев сушильной камеры;
  • яркого света.

Начнём с первого. Помещение для проведения работ подбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений. В частности, какого размера должно быть помещение, чем обделывать потолок и тому подобное, решает сам владелец.

Хотя существуют определённые правила, которые следует соблюдать. К ним относятся следующие каноны:

  • обязательно в покрасочной камере должна быть траншея или второй пол для отведения воздуха;
  • стены обязательно должны быть изготовлены из такого материала, который не пылит и не представляет собой источник пыли;
  • потолок должен иметь определённую форму (обычно это покатая форма, не позволяющая воздуху собираться в одном месте).

Ну и вентиляция, которая должна работать в помещении как в режиме покраски, так и в режиме сушки. Что касается режима покраски, то он подразумевает выполнение следующих процессов:

  • подачу чистого воздуха, имеющего температуру в 25–30 градусов;
  • возможность забора чистого воздуха снаружи;
  • возможность удаления ненужного воздуха и пыли из камеры.

А вот в режиме сушки процессы немного отличаются, хотя на деле всё то же самое. Итак, это:

  • подача воздуха, но уже с температурой в 45–90 градусов;
  • забор чистого воздуха снаружи не полностью, а на 10%;
  • выбрасывание из камеры отработанного воздуха всего на 10%.

Камера для покраски авто своими руками

Вентиляционные системы и их типы

Системы вентиляционные принято делить на два основных типа:

  • вентиляции с одномоторным агрегатом, где воздух нагревается внутри помещения и обязательно сверху;
  • вентиляции с двухмоторными агрегатами, где кроме нагнетающего воздуха сверху есть и нижний агрегат, который отсасывает воздух.

Оба вида камер имеют схожий принцип работы и хорошую изоляцию от внешней среды. В них обеих происходит нагнетание воздуха в малярную комнату через потолочный фильтр. И создаётся избыточное давление, которое и выдавливает воздух с краской. Вывод воздуха проходит через второй пол или через траншею в полу.

Что касается агрегатов, то в двухмоторной покрасочной камере один двигатель будет подавать воздух в малярку, а другой — его отсасывать. И это будет происходить на таком принципе работы, когда подаётся воздуха немного больше, чем отбирается. Получается, что, хотя обмен воздуха в сушильной камере и становится активнее, разрежения не происходит.

Суть воздухообмена, происходящего в помещении, можно объяснить и другими словами. Для этого представим себе следующую картину: перед нами пластмассовая канистра с закрытой крышкой, в которой сделаны два отверстия. Одно отверстие напротив другого. Пускаем сигаретный дым в канистру. После этого в одно из отверстий вдуваем чистый воздух. Что происходит? Дым будет выходить из другого отверстия. Берём пылесос и вдеваем шланг в отверстие, откуда шёл дым. И у нас получится более активный воздухообмен.

На видео показано, как сделать покрасочную камеру своими руками:

Теперь про двухмоторные покрасочные камеры. Они вообще-то экономически невыгодны для самостоятельного изготовления. Придётся делать не простую конструкцию. Это довольно сложное устройство, подразумевающее высасывающий электродвигатель, создающий разрежение. Но нужно всё изготовить таким образом, чтобы клубы паров от краски или лака не проходили через саму конструкцию, а также не отлагались на лопастях. В противном случае это приведёт к дисбалансу устройства.

Переходим к потолку, где рассмотрим конструкцию для подачи чистого воздуха. Именно отсюда он будет поступать в покрасочную камеру. И для того чтобы успешно собрать конструкцию своими руками, необходимо купить следующие материалы: воздухоотводы, «улитку», фильтры. Нужно будет также самостоятельно изготовить ёмкость, куда будет поступать вначале воздух.

Начнём с «улитки». Это своеобразное устройство, нагнетающее воздух. Основное предназначение «улитки» — обеспечение приточно-вытяжной вентиляции. Оснащены бывают такие устройства крыльчатками из оцинкованной стали и загнутыми ламелями, увеличивающими их производительность и давление.

Кроме этого, каждый из способов вентиляции имеет как преимущества, так и недостатки. И если в домашних условиях использование двухмоторной вентиляции не считается экономически выгодным, всё же некоторые его используют. Дело в том, что двухкамерные варианты обеспечивают лучшую вентиляцию и циркуляцию воздуха. И если в вашем покрасочном центре ожидается большой поток машин, то постройка двухмоторного варианта вентиляции будет выгодным делом.

Напротив, если вы думаете, что ограничитесь покраской нескольких автомобилей, постройка одномоторной камеры будет правильнее.

На видео показана правильная работа вентиляционной установки:

Самым идеальным вариантом будет — построить камеру внутри другого помещения, а не отдельно. Если имеется возможность установить малярку внутри мастерской, где будет проводиться основной вид работ, остаётся только прорыть траншеи для отвода воздуха. Что касается стен, то их можно построить из гипсокартона, который обшивается на металлический каркас. В этом случае можно воспользоваться и минеральной ватой, которая обеспечивает термоизоляцию.

Теперь про пол. Траншеи следует рыть две и обязательно параллельно. В месте вывода их на улицу соединить в одну общую.

Впоследствии траншеи можно будет перекрыть металлической решёткой или сварными перекрытиями, сделанными из угольников или труб.

И ещё. Чтобы воздух равномерно выводился по всей длине помещения, траншею следует делать с таким учётом, чтобы щель сужалась в сторону выхода воздуха. В противном случае, если этого не сделать, обмен воздуха будет происходить лишь в месте его выхода на улицу.

Вода и её эффективность

Камеры с водяной завесой имеют свои особенности. Их комплектация подразумевает наличие:

  • поддона металлического с водой, который накрывается решёткой;
  • специальной панели для регулирования;
  • насоса;
  • фиксаторов двери;
  • выхлопных отверстий станции;
  • панели водяной завесы;
  • форсунок;
  • углового патрубка;
  • вытяжных вентиляторов и многого другого.

Вытяжка для покрасочной камеры

Такие виды камер для автомобилей могут быть дополнительно оборудованы подвесной дорогой, устройством нагрева и конвекции воздуха и системой управления.

Вентиляция, которой нет равных

А теперь посмотрим, как сделать покрасочную камеру, которая бы объединяла в себе несколько режимов. Оказывается, существует ещё один вариант создания выхода воздуха из камеры. Это приточно-вытяжная вентиляция, используемая в трёх режимах.

Первый режим использования приточно-вытяжной вентиляции подразумевает активную циркуляцию воздуха, который проходит непрерывную вентиляцию, а затем поступает обратно в камеру. Основная цель такого режима — обеспечить тщательную очистку воздуха от пыли и других элементов.

Следующий режим осуществляет забор воздуха с улицы. И воздух, поступающий извне, обязательно проходит фильтрацию, нагревается до необходимой температуры и поступает в камеру. Что касается выведения воздуха, то он уходит через специальные отверстия, сделанные в полу. Основной целью такого режима является поддержка постоянной температуры, когда происходит процесс окрашивания. Таким образом удаляются капли краски и туман, образующийся от лака.

Третий режим подразумевает закачку воздуха из камеры. И в этом случае воздух проходит обязательную фильтрацию, нагреваясь до шестидесяти градусов, он поступает обратно в камеру. Такой режим помогает провести сушку автомобиля после окрашивания значительно эффективнее.

Особое внимание в процессе проектировки нужно уделить расположению вентиляционных отверстий — как входных, так и выходных. Так, если их неправильно расположить, это приведёт к появлению так называемых мёртвых зон в камере. Вследствие этого, в процессе распыления лакокрасочных материалов, в камере зависает мелкодисперсная пыль, которая в дальнейшем влияет на качество окрашиваемых поверхностей.

Читать еще:  Десятка жигулей как поменять диск сцепления

Полная автоматизация покраски

Теперь разберём камеры, используемые сегодня в самых продвинутых центрах по окраске автомобилей. Порошковая покрасочная камера, а речь идёт именно о ней, подразумевает наличие такого оборудования, от которого будет зависеть скорость и качество окраски изделий.

Первое и самое важное условие для нормальной работы такой камеры — это обеспечение такого режима, который бы препятствовал распространению порошка в помещении. Кроме этого, следует запастись оборудованием, которое бы обеспечивало улавливание, а также сбор не осевшего на изделие порошка. Ну а про обеспечение безопасности условий труда и говорить не стоит.

Принцип работы такой покрасочной камеры основан на автоматическом нанесении порошковой краски на металлические изделия, в этом случае автомобили. Кроме этого, в такой камере дополнительно предусматривается установка специальных фильтров тонкой очистки воздуха. Это обеспечивает непосредственный выброс очищенного воздуха в помещение.

Видео о том, какая нужна вентиляционная система для покрасочной камеры:

Система автоматической очистки пола в такой камере никого не удивляет. Путём движения специальной щётки по полу обеспечивается сметание порошка в специальный бункер, который, в свою очередь, оснащён виброситом и эжекторами, засасывающими порошок.

Ну вроде всё. Надеемся, что эта статья поможет тем, кто собирается построить покрасочную камеру своими руками.

Как сделать покрасочную камеру самому

Русские (или российские. как правильнее-то?) люди обладают, в целом, недюжинными способностями и умениями. Нередко бывает так, что человек умеет делать не только то, что ему положено по профессии, но и вещи, совсем, казалось бы, не имеющие отношения к ней. Вот, например, человек работает охранником или плотником (инженером, врачом и др.). Однако, наряду со своей профессией, в свободное время, он может заниматься совершенно другим делом. Например, квалифицированно осуществлять ремонт (своего) автомобиля: скажем, красить его. Кто бы что (тот же Сократ, кстати) ни теоретизировал о, якобы, нецелесообразности такого подхода, но на практике, но примере СССР и, в дальнейшем, России можно ясно видеть крайнюю ошибочность подобных заявлений (мы с Вами, конечно знаем, что даже один из лучших мыслителей человечества — Сократ, по факту, был все же ЕВРОПЕЙЦЕМ и обладал, соответственно, европейским мышлением). Тем более, что иной раз подобное хобби перерастает во вторую (третью. ) профессию, где человек оказывается способным проявить свой талант. За примерами далеко ходить не надо: достаточно открыть интернет и почитать форумы (взять тот же сайт http://www.mastercity.ru ). Иной раз даже поражаешься, НАСКОЛЬКО эффективные талантливые решения предлагаются людьми — и это даже сейчас (в отличие от времен СССР), когда, казалось бы, нет никакого дефицита, есть возможность купить (заказать) практически любые деталь, оборудование и/или технологию. Несмотря на это, талантливые головы продолжают что-то конструировать, модернизировать, обсуждать. Вот как раз для таких людей и написана эта статья.

У каждого владельца машины (автомобиля) хоть раз в жизни, да возникает необходимость ее покраски. Конечно, можно обратиться в мастерам, которые,что называется, «собаку съели» в этом вопросе. Это, пожалуй, наиболее легкий и эффективный вариант, если бы не несколько «но». Во-первых, стоимость мало-мальски качественных окрасочных работ начинается от 10 тысяч рублей (цена актуальна для г. Уфа, на октябрь 2014 г.). Повторимся, это — уж самый минимум. За эти деньги могут в автосервисе, расположенном где-нибудь на окраине города (не в центре, разумеется!) более менее качественно облить машину краской. БЕЗ ГАРАНТИИ. И без подготовки, естественно.

Почему? Потому, что маляры, естественно, не могут гарантировать качество покраски, если до них кто-то шпатлевал и/или грунтовал поверхность кузова. Понятно, что качество подготовительных работ может быть таковым, что любое, даже сверхкачественно нанесенное покрытие краской может отвалиться в течение одного-двух месяцев, если подготовка была выполнена неудовлетворительно.

Поэтому, чтобы дать гарантию, маляры осуществляют ВЕСЬ комплекс работ (за исключением, быть может, рихтовочно-сварочных) по подготовке и покраске кузова автомобиля. И вот это (ибо подготовка — наиболее ответственная и трудоемкая вещь) существенно повышает стоимость работ. Которая, по минимуму, составляет 25. 30 иысяч рублей (здесь имеются в виду бюджетные автомобили российского производства). Про такие города, как Москва, говорить даже не будем, ибо там можно смело применять повышающий коэффициент, равный 2. 3. Это — самый минимум для полной качественной покраски отечественного легкового автомобиля. А то и придется расстаться с 50 тысяч рублей и даже больше. Если же говорить об иномарке. ниже 50. 70 тысяч рублей полную покраску с подготовкой точно никто делать не станет (если с гарантией). Конечно, случаи откровенной халтуры или мошенничества мы здесь не принимаем во внимание: подразумевается ответственное отношение к делу.

Во-вторых, даже честные, вроде бы, маляры могут выполнить свою работу недостаточно качественно. Ибо, кому-кому, а им-то точно известно, какие дефекты проявятся через 1. 2 месяца, а КАКИЕ — года через 2. 3 или позже. Понятно, что если краска стала начнет отваливаться через 3 года, ни один маляр даже и слушать не станет никаких претензий. Кроме того, далеко не все честные маляры, даже при немалых ценах на свою работу, выполняют ее качественно. Так, типичным дефектом, например, является, явно не заводская, шагрень (к сожалению, старых, опытных маляров остается все меньше и меньше. ). Которую впоследствии необходимо ликвидировать полировкой (за дополнительную оплату, конечно же) или же «ездить так». К тому же, если машина недорогая, маляры (как, впрочем, и многие другие сервисмены) начинают ссылаться на это, что, мол, такую машину необязательно красить со стопроцентным качеством. Правда, стоимость своих работ они снижать при этом не спешат.

Поэтому в настоящее время немало людей, которые красят свои автомобили самостоятельно. В самом деле, приобретя окрасочное оборудование ОДИН раз, человек получает возможность (при наличии места, времени и необходимых навыков, разумеется) осуществлять покраску своего (да не только своего, иной раз) автомобиля в любое время. Причем, делать ее ТАК, как нужно ЕМУ, а не малярам.

Если купить краскопульт, компрессор, маслоотделитель и т.д. — как правило, не проблема, то вот как быть с окрасочной камерой? Зачастую, проблема самостоятельной покраски автомобиля и состоит в том, что нет окрасочной камеры. Кто-то в таких случаях дожидается солнечного дня после хорошего дождя, кто-то красит в гараже или в ином аналогичном месте. А если гараж — маленький? И сильный ветер на улице?

А машина к покраске уже подготовлена и нужна для эксплуатации как можно скорее. Т.е. красить нужно срочно. Тогда может выручить теплица из поликарбоната. Весной и осенью она может выполнить свою базовую функцию — защиту растений от холодов, заморозков. А вот летом круг ее обязанностей можно расширить и до использования в качестве покрасочной камеры. Только размер ее, естественно, должен быть подходящим, как минимум, на 2 метра длиннее и шире, чем окрашиваемый автомобиль и выше его хотя бы на 0,5…0,7 метра. С тем, чтобы, когда автомобиль будет стоять в центре теплицы, была обеспечена беспрепятственная возможность передвижения маляра вокруг машины без риска быть испачканным свеженанесенной краской. И, соответственно, чтобы не испортить свеженанесенное лакокрасочное покрытие.

На самом деле, все просто. Делаются широкие (шире тех, что реализуются обычно — это следует заранее предусмотреть при заказе теплицы) двери — ворота. Автомобиль вначале готовится к покраске: осуществляется, по надобности, ремонт кузовных элементов, затем шпатлевание, ошкуривание, закрытие элементов, которые не должны окрашиваться, грунтование и вновь (чистовое) ошкуривание. Теплица, как временное (на 1…2 дня) сооружение ставится прямо перед гаражом, домом или иным местом, где предполагается осуществить покраску. Даже если это будет сделано в центре города, видимо, ни один участковый даже не успеет достать из сумки чистый лист бумаги, чтобы начать оформление протокола — до этого момента краска подсохнет и теплица будет уже убрана, вреда окружающей обстановке (экологии) нанесено не будет. Конечно, если не устанавливать ее где-нибудь на Красной площади или на проезжей части.

Читать еще:  Задняя подвеска ваз 2112 схема

Крайне желательно попрочнее прикрепить ее к земной поверхности, чтобы не сдуло ветром. Изнутри теплицу целесообразно облицевать полиэтиленовой пленкой для того, чтобы не окрашивался изнутри ее корпус (иначе слой краски, даже тончайший, будет служить эффективным препятствием для солнечных лучей при последующем использовании теплицы по ее прямому назначению. На землю можно также настелить слой пленки — чтобы в процессе покраски пыль не поднималась вверх и не садилась на корпус автомобиля. Потом эту пленку можно будет использовать для других надобностей или попросту выкинуть. Благо, тонкая (0,05 мм) полиэтиленовая пленка стоит до неприличия дешево.

Далее, полностью подготовленный к покраске автомобиль въезжает в теплицу. И осуществляется покраска. Если она будет осуществляться в солнечный день (причем, необязательно в полное вёдро, достаточно просто наличие солнечного света, чтобы просто не было пасмурно)… температура внутри теплицы будет ТАКОЙ, что ее вполне хватит на горячую сушку краски. Конечно, если обустроить вентиляцию и/или приоткрыть двери, температура будет существенно ниже. Так что температуру можно будет регулировать. Например, можно вначале нанести слой краски, а потом, для целей сушки, выйти из нее и закрыть двери.

Чем это удобнее по сравнению с покраской в гараже или на свежем воздухе? Во-первых, не всегда гараж бывает достаточно большим. Например, при ширине гаража, равной 3…3,5 метра ни о какой покраске, по крайней мере, с боков, конечно, речи быть не может.

Во-вторых, в гараже нередко бывает пыльно и грязно. Т.е. необходимо будет выносить оттуда все «имущество» (автозапчасти, инструмент, прочее), а также мыть пол, стены и потолок гаража, что, кстати, далеко не всегда можно сделать качественно. Правда, как вариант — перед покраской можно обильно полить их водой и дождаться, пока перестанет капать вода с потолка. Тогда как облицовка новой полиэтиленовой пленкой даст фактически стерильную чистоты внутренней поверхности теплицы и пола (поверхности, на которой стоит автомобиль).

В-третьих, при окраске в гараже (а также на воздухе) придется использовать инфракрасный обогреватель — для ускорения процесса сушки. Конечно, можно красить и без онного, однако, если в процессе покраски выявятся дефекты (например, грубая шагрень, потёки или некачественное шпатлевание), то необходимо будет высушить краску, устранить дефекты и окрасить это место вновь. Понятно, что процесс сушки до возможности ошкуривания при температуре +20…+40 о С будет занимать не один час, а, как минимум, несколько дней. Соответственно, процесс покраски может затянуться. Тогда как в теплице, с учетом свободного попадания через ее стенки солнечных лучей, температура может достигаться +60…+70 о С и даже более. При этом краска подсохнет в течение, максимум, нескольких десятков минут.

В-четвертых, в гараже будет необходим источник ХОРОШЕГО дневного освещения — для того, чтобы увидеть все возможные дефекты окраски, в том числе и с точки зрения «попадания» в цвет. А это — необходимость применения мощных ламп дневного света, не нужных впоследствии.

В-пятых, и это самое главное, тепличная окраска машины возможна не только около дома или гаража, но и в любом месте, где имеется сухая, твердая поверхность и где есть электричество. Ведь теплицы делаются, как правило, сборными. Сборка теплицы из поликарбоната площадью (ориентировочно) 4х7 м 2 займет, в общей сложности, часа два. И всё — можно в неё заезжать и красить. Теплица в разобранном состоянии вполне может уместиться, к примеру, в прицепе легкового автомобиля (если постараться, качественно закрепив ее составные части, то даже и в «Пчёлке»). Смонтировать ее можно будет везде, хоть в поле; главное, чтобы была в наличии электрическая сеть для обеспечения работы компрессора, а также вентилятора (чтобы маляр, находясь в теплице, не дышал парами краски, а также для регилирования температуры внутри теплицы, если в силу сильного ветра нельзя открывать двери). Хотя, при наличии, например, бензинового генератора соответствующей мощности проблема, связанная с электричеством, уже не является существенной. Кто захочет качественно покрасить автомобиль самостоятельно — пробуйте.

Единственное НО. Поверхность кузова автомобиля — это, конечно, не пол (каким бы ровным он ни казался) и не забор. Поэтому для желающих произвести самостоятельную покраску автомобиля необходимо, в первую очередь, понимать, что главное здесь не столько в наличии камеры для окраски, сколько. во всем остальном. В частности, дело — в правильно «настроенных» руках маляра. Бывалые маляры, как правило, всячески отговаривают начинающих от любых попыток самостоятельной покраски, особенно, если автомобиль дорогой. И в их словах есть немалая доля истины. Ибо — несколько неверных движений — и появляется реальная возможность потратить впустую краску и обеспечить себе работу по повторной подготовке поверхности кузова и, соответственно, повторной покраске. Так что аккуратнее.

После окрасочных работ не забудьте хорошенько очистить руки от краски.

Как сделать покрасочную камеру

Самодельная камера для окраски будет не хуже изготовленной на заводе, если правильно подойти к процессу её создания, учесть все детали и технические моменты, хорошо изучить, как сделать покрасочную камеру в непроизводственных условиях.

Покрасочная камера, сделанная самостоятельно, значительно понизит финансовые растраты, что является её бесспорным преимуществом.

Для начала нужно найти помещение (как вариант – гараж), где будет располагаться камера, а также необходимо наличие самых главных элементов — теплового генератора, теплопушки и вентиляционной системы. Камера должна автоматически выполнять сушку и окраску автомобиля, для этого понадобится приобрести:

отдельную камеру для нанесения краски и сушки;

автоматику и тепловой насос;

приточную вентиляцию, имеющую разноуровневые очистительные фильтры;

вентиляционную установку вытяжного типа с наличием воздушного фильтра.

Помещение покрасочной камеры и сушка

Крыша перекрывается ЦСП ГОСТ 26816-86, толщина 20 мм; Стены двойные, основной материал изготовления – сталь. Стены заполняются при помощи безопасного теплоудерживающего вещества. Стены должны быть хорошо изолированы, а дверь – герметична (во избежание загрязнения свежеокрашенной поверхности). Короба, применяемые для вытяжки воздуха, монтируются внизу. Напольная поверхность покрывается недорогой плиткой, при этом важным моментом является обустройство слива. Для обогрева используется пушка на дизельном топливе или электрические тэны. Не забудьте отвести область для колеровки и перемешивания красок. Для компрессора необходима отдельное помещение с хорошим доступом воздуха. На случай возгорания необходимо наличие нескольких порошковых огнетушителей.

Если покрасочная камера делается в гараже, то нужно помнить о том, что он должен быть довольно просторным, чтобы обеспечить свободное перемещение мастера вокруг машины. Также может понадобится соорудить переходные мостики, вытяжную систему под полом, фильтры и клапаны.

Сушку обустраивают при помощи теплогенератора или инфракрасных ламп. Работу теплогенератора можно обеспечить благодаря природному газу, отработанному маслу или дизельному топливу. Важным моментом для хорошего просушивания является равномерная циркуляция потоков воздуха.

Освещение и вентиляция

Немаловажным моментом является вопрос освещения. Рекомендуется ставить лампы дневного освещения – они обеспечат хорошую видимость. Самым лучшем размещением станет установка пары удлинённых ламп с каждой стороны.

Для очищения воздуха необходима хорошая вентиляция. В камеру можно установить одномоторную или двухмоторную систему вентиляции. При одномоторной системе загрязненный воздух сдавливается вниз для выхода через предназначенное отверстие, при двухмоторной — два мотора толкают и выводят воздух. Фильтры необходимы для правильной циркуляции воздуха, что, в свою очередь, предотвратит возникновение турбулентности. Теперь Вы знаете, как сделать покрасочную камеру своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector