Как проверить вакуумный усилитель тормозов на ваз 2112
Как проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2109?
Вакуумный усилитель для тормозов (ВУТ) – это основной механизм в работе тормозной системы транспортного средства. Именно от его работоспособности зависит процесс торможения автомобиля и безопасность водителя с пассажирами. ВУТ требует периодической проверки на наличие неисправностей или дефектов в его работе.
Причины неисправности ВУТ:
- Произошел разрыв диафрагмы;
- На шланге, который идет к усилителю есть трещины или он оборвался;
- Сломалась пружина.
Отремонтировать устройство можно в техцентрах, которые имеют необходимые инструменты и специалистов, знающих свою работу. Если поездка на станцию техобслуживания не по карману, можно обойтись своими силами, заменив устройство полностью согласно с прилагающейся к нему инструкцией. Но прежде чем совершить замену, следует убедиться, что причина поломки именно в ВУТ.
Как проверить вакуумный усилитель тормоза на автомобиле ВАЗ 2109?
Способ проверки устройство очень простой и не требует никаких инструментов и механизмов. Чтобы увидеть проблему достаточно обратить свое внимание на тормозную педаль. Например, когда для того чтобы добиться торможения авто необходимо сильнее вдавливать в пол педаль тормоза, сам процесс торможение стал не таким эффективным как ранее и иные – это свидетельствует о наличии дефектов в работе ВУТ.
Для проведения проверки ВУТ ВАЗ 2109 необходимо:
- Остановите автомобиль и заглушите двигатель.
- Несколько раз с силой нажать на тормозную педаль, а затем прекратите давление в средине хода.
- После этого, не убирая ногу с педали, запустите двигатель.
В случае нормальной работоспособности ВУТ будет ощущение того, что педаль немножко провалилась вниз, если этого не случилось, то вакуумный усилитель или система торможения вышли из строя.
Визуальная проверка ВУТ ВАЗ 2109
- Проверьте цельность соединения, патрубка и обратного клапана.
- Удостоверьтесь, что на фланце нет никаких повреждений.
- Затем проведите тщательное обследование всех изгибов патрубка. Обнаружив на нем трещины или влажные следы, необходимо их тут же заменить.
- При наличии дефектов или неполадок в уплотнителе хвостовика, который находится под рулевой колонкой, транспортное средство способно само по себе немного подтормаживать. Чтобы не допустить подобной проблемы следует его проверить, достав коврик и осуществив осмотр защитного колпачка. Если он начинает присасываться – это свидетельствует о его неисправности.
- Далее снимите колпачок, и заведите двигатель. После этого несколько раз качните хвостовик клапана, услышав при этом шипение, можно говорить о поломке устройства.
Заметив хотя бы один намек на неработоспособность ВУТ, проведите своевременную замену. Устройство недорогое по цене и очень легко меняется, поэтому для страхования себя самого лучше его заменить, чем надеяться на то, что все работает исправно.
Самостоятельная замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109
Чтобы провести самостоятельную замену понадобится иметь в наличии набор рожковых и торцовых ключей с размерами 10, 13 и 17, а также новое устройство.
Инструкция по замене вакуумного усилителя тормоза:
- Отключите от тормозной педали шток, который идет от ВУТ.
- Открутите от усилителя тормозной цилиндр, который расположен в моторном отсеке.
- Далее необходимо снять цилиндр с вакуума, для этого можно открутить все трубки, проходящие от тормозного цилиндра к кузову, или же устранить одну гайку на «10».
- Отсоедините шланг, идущий от клапана усилителя к впускному коллектору.
- Используя кардан, отсоедините от кузова кронштейн крепления.
- ВУТ прикреплено к кузову автомобиля при помощи четырех гаек на «13».
- После снятия устройства, поставьте кронштейн креплений на новый усилитель, открутив две гайки на «17», а затем установите его на автомобиль.
Выполнив эту несложную процедуру, вы застрахуете себя и своих родных от непредвиденных ситуаций, возникающих из-за поломки ВУТ ВАЗ 2109.
Как проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2109?
Вакуумный усилитель для тормозов (ВУТ) – это основной механизм в работе тормозной системы транспортного средства. Именно от его работоспособности зависит процесс торможения автомобиля и безопасность водителя с пассажирами. ВУТ требует периодической проверки на наличие неисправностей или дефектов в его работе.
Причины неисправности ВУТ:
- Произошел разрыв диафрагмы;
- На шланге, который идет к усилителю есть трещины или он оборвался;
- Сломалась пружина.
Отремонтировать устройство можно в техцентрах, которые имеют необходимые инструменты и специалистов, знающих свою работу. Если поездка на станцию техобслуживания не по карману, можно обойтись своими силами, заменив устройство полностью согласно с прилагающейся к нему инструкцией. Но прежде чем совершить замену, следует убедиться, что причина поломки именно в ВУТ.
Как проверить вакуумный усилитель тормоза на автомобиле ВАЗ 2109?
Способ проверки устройство очень простой и не требует никаких инструментов и механизмов. Чтобы увидеть проблему достаточно обратить свое внимание на тормозную педаль. Например, когда для того чтобы добиться торможения авто необходимо сильнее вдавливать в пол педаль тормоза, сам процесс торможение стал не таким эффективным как ранее и иные – это свидетельствует о наличии дефектов в работе ВУТ.
Для проведения проверки ВУТ ВАЗ 2109 необходимо:
- Остановите автомобиль и заглушите двигатель.
- Несколько раз с силой нажать на тормозную педаль, а затем прекратите давление в средине хода.
- После этого, не убирая ногу с педали, запустите двигатель.
В случае нормальной работоспособности ВУТ будет ощущение того, что педаль немножко провалилась вниз, если этого не случилось, то вакуумный усилитель или система торможения вышли из строя.
Визуальная проверка ВУТ ВАЗ 2109
- Проверьте цельность соединения, патрубка и обратного клапана.
- Удостоверьтесь, что на фланце нет никаких повреждений.
- Затем проведите тщательное обследование всех изгибов патрубка. Обнаружив на нем трещины или влажные следы, необходимо их тут же заменить.
- При наличии дефектов или неполадок в уплотнителе хвостовика, который находится под рулевой колонкой, транспортное средство способно само по себе немного подтормаживать. Чтобы не допустить подобной проблемы следует его проверить, достав коврик и осуществив осмотр защитного колпачка. Если он начинает присасываться – это свидетельствует о его неисправности.
- Далее снимите колпачок, и заведите двигатель. После этого несколько раз качните хвостовик клапана, услышав при этом шипение, можно говорить о поломке устройства.
Заметив хотя бы один намек на неработоспособность ВУТ, проведите своевременную замену. Устройство недорогое по цене и очень легко меняется, поэтому для страхования себя самого лучше его заменить, чем надеяться на то, что все работает исправно.
Самостоятельная замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109
Чтобы провести самостоятельную замену понадобится иметь в наличии набор рожковых и торцовых ключей с размерами 10, 13 и 17, а также новое устройство.
Инструкция по замене вакуумного усилителя тормоза:
- Отключите от тормозной педали шток, который идет от ВУТ.
- Открутите от усилителя тормозной цилиндр, который расположен в моторном отсеке.
- Далее необходимо снять цилиндр с вакуума, для этого можно открутить все трубки, проходящие от тормозного цилиндра к кузову, или же устранить одну гайку на «10».
- Отсоедините шланг, идущий от клапана усилителя к впускному коллектору.
- Используя кардан, отсоедините от кузова кронштейн крепления.
- ВУТ прикреплено к кузову автомобиля при помощи четырех гаек на «13».
- После снятия устройства, поставьте кронштейн креплений на новый усилитель, открутив две гайки на «17», а затем установите его на автомобиль.
Выполнив эту несложную процедуру, вы застрахуете себя и своих родных от непредвиденных ситуаций, возникающих из-за поломки ВУТ ВАЗ 2109.
Как проверить вакуумный усилитель? Замена ВУТ ВАЗ 2114 своими руками
Вакуумный усилитель тормозов или сокращенно ВУТ – является одним из главных рабочих механизмов тормозной системы автомобиля. От его исправности во многом зависит эффективность торможения, а значит и ваша безопасность. Следовательно, ВУТ необходимо регулярно проверять для своевременно обнаружения его неисправностей или нарушений в работе.
В этой статье вы узнаете о неисправностях вакуумного усилителя, о признаках свидетельствующих о проблемах в работе ВУТ, а также о том, как проверить и заменить ВУТ на ВАЗ 2114 в домашних условиях.
Как проверить вакуумный усилитель ВАЗ 2114?
Для того чтобы проверить ВУТ не нужно никаких инструментов, довольно просто обратить внимание на педаль тормоза. Если вы однажды обнаружили, что для торможения необходимо крепче давить на педаль тормоза или, что тормоза стали менее эффективными — это явный признак неисправности ВУТ.
- Для проверки вакуумного усилителя остановите машину и заглушите мотор.
- Нажмите пару раз с усилием на педаль тормоза, затем остановите ее на середине хода.
- Дальше, не снимая ногу с педали тормоза, заведите машину.
Если ВУТ исправен — педаль тормоза немного провалится вниз, если же этого не произошло с усилителем или тормозной системой что-то не так.
Произведите визуальный осмотр вакуумного усилителя ВАЗ 2114
- Проверьте герметичность соединения патрубка с обратным клапаном.
- Убедитесь в отсутствии повреждений фланца.
- Далее произведите осмотр всех изгибов патрубков, обнаружив трещинки или мокрые следы — немедленно замените их.
- В случае повреждения уплотнителя хвостовика, который расположен под рулевой колонкой, автомобиль может начать самопроизвольно подтормаживать. Для того, чтобы проверить это достаньте коврик и проведите внимательный осмотр защитного колпачка, если он присасывается — можно предположить, что он неисправен.
- Дальше нужно снять колпачок и завести мотор. Качните пару раз хвостовик клапана, шипение — верный признак поломки.
- Обнаружив малейший намек на неисправность — замените ВУТ ВАЗ 2114, учитывая его невысокую стоимость и простоту процедуры замены, это будет лучше чем надеется на исправность и рисковать собственным здоровьем.
Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2114 своими руками — пошаговая инструкция
Для работы вам потребуется:
- Набор ключей, рожковые и торцовые на «10, 13, 17»;
- Купить новый ВУТ;
- Пару часов свободного времени.
Непосредственно замена
1. Отсоедините от педали тормоза шток, торчащий из вакуумного усилителя.
2. После этого в моторном отсеке необходимо открутить тормозной цилиндр (ТЦ) от ВУТ.
3. Далее многие «мануалы» рекомендуют отсоединять все трубки, которые якобы усложняют процесс снятия вакуумного усилителя тормозов. Однако я не люблю прокачивать тормоза, это лишняя трата времени, которого и без того не так уж много, поэтому решил, что обойдусь без этого пункта и сделал по-своему.
4. Три из четырех трубок, идущих от ТЦ крепятся к кузову, они не позволяют снять цилиндр с вакуума. Если открутить лишь одну гайку на «10», можно без особого труда снять цилиндр с вакуума.
После того как вы устранили помеху — тормозной цилиндр, отключите шланг, который идет от впускного коллектора к клапану ВУТ.
Далее необходимо открутить от кузова кронштейн крепления, для этого лучше иметь специальный карданчик см. фото. Сам вакуумник крепится к кузову на четыре гайки под ключ на «13».
Когда снятие выполнено, переставьте кронштейн крепления на новый ВУТ, для этого необходимо открутить две гайки на «17». Сборка выполняется в обратном порядке.
Как улучшить тормоза (вакуумник от приоры)
ВАЗ 2110 (10-е семейство)
Установка Вакуумного усилителя тормозов и Главного тормозного цилиндра от приоры позволит сделать тормоза более мягкими и чёткими.
Всё началось с того что в одно не очень прекрасное морозное утро сев в машину и нажав на педальку тормоза услышал ПШШШШШ и словил просадку оборотов до 500. Решение заменить вакуумник. почитав форум остановился на двух вариантах:
- ВУТ от Торгмаш
- ВУТ и ГТЦ от Приоро-калины
Ну поскольку мы не ищем лёгких путей был окончательно выбран второй вариант.
Итак, путём долгих блужданий по рынку было приобретено следующее:
- ВУТ и ГТЦ приоры,
- 2 тройника от классики
- 4 гайки на 8 для крепления к ВУТ ГТЦ и педального узла (старые не подходят они больше)
- приблуда для прокачки тормозов в одну харю.
- 2 трубки от приоры с штуцерами 12х1 и 10х1 со стороны ГТЦ, и 10х1,25 со стороны тройников.
- тормозуха с запасом
- ВД-шка (не пригодилась, но лишней не будет)
- колдун заодно под замену (старый доколдовался).
Вот, кстати, внешний вид трубок приоро-калины.
Слева приоровская 12х1.0 справа десятая 10х1.25
Слева десятая 10х1.25 справа приоровская 10х1.0
Обе трубки общий вид
Купив всё это идём в гараж, ищем ключи отвертки, дрель со свёрлами, напильник(это не понадобится если купить в сборе ВУТ + ГТЦ + педаль от приоры) и начинаем разбирать машину.
1. Снимаем шумку (правую половину шумки обязательно, левую можно отогнуть), жабо придётся тоже снять так как мешает вынуть родные ГТЦ и ВУТ ну и соотвестственно установке новых. Сливаем тормозуху по возможности и откручиваем тормозные трубки. Далее лезем в салон снимаем клеммы с концевика стоп сигналов и откручиваем 4 гайки крепления ВУТ к кузову
Снова возвращаемся к морде и извлекаем всю конструкцию из недр машины стараясь не облиться оставшейся тормозухой.
Тем кто прикупил всё в сборе пропустите следующий пункт
2. Далее откручиваем педальку от ВУТ и идём собирать новые ВУТ, ГТЦ и старую педаль в одно целое. Собрав ВУТ и ГТЦ видим что педаль со стандартными дырками крепления к ВУТ будет повернута на 90 градусов по отношению к вертикальному положению бачка с тормозухой, чтобы повернуть педальку в нормальное положение необходимо пересверлить крепежные отверстия в педальном узле, прикладываем педальку к ВУТ и аккуратно размечаем где необходимо сделать новые дырки, идём сверлим примеряем и при необходимости корректируем дрелью или напильником (у меня получилось не совсем точно причем одно из отверстий получилось как бы внутри П-образного корпуса крепления педали и гайку закрутить был тот ещё г. р, но зато она теперь ни за какие коврижки сама не открутится))) на фото в красном кружечке немного видно) прикручиваем педальный узел к ВУТ.
ВУТ и ГТЦ и педаль в сборе:
Крепление педали к ВУТ гайка оказалась внутри закрутить была та ещё пляска с бубном:
Другая сторона педали прошла гораздо легче:
ВУТ и ГТЦ в сборе:
3. Теперь получившуюся конструкцию устанавливаем на машину, примеряем как встанет жабо. Были опасения что жабо придётся подрезать, но всё встало как родное.
Дальше прикручиваем приоровские трубки к ГТЦ и тройникам
Тройники скрепляем друг с другом шпилькой, желательно на 5. У меня за неимением таковой стоит на 4
4. Дальше лезем в яму под машину менять колдун.
Откручиваем тормозные трубки от колдуна, запомнив где они были, откручиваем 2 болта удерживающих колдуни и снимаем его
Берём новый колдун
И ставим его на место, прикручиваем все трубки.
5. Втыкаем в него заранее отвёртку и возвращаемся к тормозным трубкам.
Заливаем тормозуху в бачок.
Поскольку в трубках воздух, а загонять его в систему неохота, делаем следующее трубки в тройниках не закручиваем до конца, оставляем щель, далее чем нибудь дуем в бачек с тормозухой и смотрим когда из щелей между трубками и тройниками прекратит идти воздух и затягиваем их.
6. Прокачиваем тщательно тормоза и приступаем к регулировке колдуна. На мой взгляд это самое сложное из всех переделок.
7. Ну и наконец собираем жабо, шумку, дворники и довольные новыми тормозами едем домой, главное с непривычки не пропахать носом руль при торможении
Впечатление: при первом торможении по привычке топнув на педальку на асфальте я чуть не влетел носом в руль (пристёгивайтесь. ) гораздо меньшее усилие на педаль, ну и моральное удовлетворение от результата
Из минусов: не получится поставить растяжку мешает бачек тормозной жидкости(мне не актуально, кто пользует засада. ) возможно есть какие нибудь бачки пониже от ино какой нить, но я не искал их.
Замечания, трубки желательно менять не только от ВУТ до тройников, а все будет цивильнее выглядеть, на функционал не влияет, сразу отрегулируйте шток ВУТа так как вам удобнее. К этой связке желательно хорошие тормозные диски на 14 и тормозные колодки.
При инсталляции пострадал: один тройник, один стакан, одно сверло, один зуб, один колдун (мстя за зуб).