Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

Как правильно прикурить автомобиль от аккумулятора другого автомобиля

Севший аккумулятор автомобиля – это знакомая ситуация для многих автовладельцев. В данном случае можно попытаться завести машину с толкача или же прикурить от другого аккумулятора. Расскажем вам как правильно прикурить севший аккумулятор от другой машины.

Почему не стоит заводить авто с толкача

Велик соблазн просто попросить прохожих подтолкнуть автомобиль, и попытаться его завести, включив зажигание и передачу во время ручного разгона автомобиля. Однако следует помнить о том, что АКПП не позволяет заводить машину таким образом. Вы просто сломаете вашу коробку автомат, что вынудит в последующем проводить дорогостоящий ремонт. Именно поэтому при севшем аккумуляторе необходимо либо снимать его и правильно заряжать в домашних условиях или прикуривать от других автомобилей.

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля

Предлагаем вам достаточно подробную инструкцию-схему, которая описывает как правильно прикурить автомобиль. Отметим, что по такой схеме можно заводить автомобили с механической коробкой передач или же с АКПП.

Для начала необходимо подогнать донор (то есть авто, от аккумулятора которого мы и будет брать заряд) вплотную к вашему автомобилю с разряженной батареей. При этом кузова двух авто не должны соприкасаться друг с другом.

Глушим двигатель донора и выключаем у него все возможные потребители электроэнергии.

Готовим соответствующие провода с большим сечением и открываем капот авто.

Отсоединяем на севшем аккумуляторе минусовую клемму. Это позволит предупредить в последующем при прикуривании автомобиля разряжение аккумулятора автомобиля донора.

Далее подключаем проводами сначала плюсовые клеммы обоих аккумуляторов. После этого необходимо сначала закрепить провод на минусовой клемме автомобиля донора, и в последующем подключаем вторую клемму провода к опоре двигателя или металлическим элементам блока цилиндров автомобиля, который требуется оживить.

После этого необходимо завести автомобиль с севшим аккумулятором. Сразу же после этого даем мотору поработать на холостых оборотах около 10 минут, чего будет достаточно для устойчивой и стабильной работы мотора в последующем.

Далее аккуратно не глуша двигатель, присоединяем снятую ранее минусовую клемму разряженного аккумулятора.

После этого можно начинать отсоединять провода с плюсовой клеммы. При этом сначала необходимо отсоединить плюс заведенного автомобиля с севшим аккумулятором, после чего снимаем провод с плюса аккумулятора донора.

На этом правильное прикуривание автомобиля полностью завершено. Водитель должен помнить о том, что глушить двигатель до момента прибытия в пункт назначения, а это может быть ваш дом или автосервис, не рекомендуется. В противном случае, вам может потребоваться снова прикуривать автомобиль и оживлять ваш аккумулятор.

Заряжаем аккумулятор дома

В редких случаях, когда аккумулятор сел по причине существенной нагрузки на него можно решить проблему простым прикуриванием двигателя и последующей зарядки севшей батареи от генератора автомобиля. Однако в большинстве случаев зарядить в процессе движения автомобиля от генератора севший аккумулятор бывает проблематично. Поэтому необходимо будет после такой экстренной поездки снять аккумулятор, и правильно зарядить его в теплом месте.

Для зарядки можно использовать соответствующие инверторы или же выполнять простейшие зарядные устройства по схеме, которую можно с легкостью найти в интернете. В последующем после такой зарядки аккумулятора каких-либо проблем с эксплуатацией автомобиля не возникает. Если же батарея вашего автомобиля регулярно садиться, вам следует знать причину подобного. Вполне возможно, причина кроется в сигнализации или повреждении электропроводки, а возможно виной тому сломавшийся генератор и неправильное натяжение его ремня.

А вот чего делать не следует, так это пытаться завести машину с АКПП от инвертора или же от батареи, емкость который существенно превышает показатели вашего аккумулятора. Подобное может привести к появлению короткого замыкания в сети автомобиля или же полностью выведет из строя ваш аккумулятор. Также ответственно и правильно относитесь к вопросу выбора проводов, которыми соединяются оба аккумулятора. Дело в том, что при процедуре прикуривания по проводам проходит мощный ток, если вы используете тонкий кабель, он может попросту расплавиться.

Следуя такой достаточно простой схеме работ, вы сможете с легкостью правильно выполнить прикуривание севшей батареи вашего двигателя, что и позволит решить неприятную ситуацию, которая возникла с вашим автомобилем.

Как прикурить аккумулятор от другой машины. Можно ли это делать на современных иномарках с инжектором

В зимний период времени, если ваш аккумулятор не совсем свежий, либо по каким-то причинам разряженный (забыли выключить свет в салоне) — запустить двигатель достаточно сложно (крутит еле — еле). Холодный пуск не прощает ошибок, но что делать, когда ехать нужно! Например, срочно ждут на работе или что-то нужно перевезти. Конечно, карбюраторные двигатели (с механикой) можно было запустить с «толкача» или «буксира», но с инжектором такое не пройдет, особенно если у вас автомат, здесь нужен другой способ. Можно попросить соседа по двору или стоянки прикурить автомобиль! Обычно люди, которые экономят на батареи имеют провода для прикуривания, они ходят и просят чтобы им кто-нибудь помог, но многие (особенно на иномарках), отказываются, боясь попалить свой авто. Так можно ли прикуривать современные автомобили в частности иномарки с инжекторами или нет? Разбираем подробно, плюс как обычно видео в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Стоит ли вообще прикуривать?
  • Пару слов о проводах
  • Правильный процесс прикуривания
  • Можно или нельзя «прикуривать» с заведенным двигателем?
  • Про емкость аккумуляторов
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Что такое процесс «прикуривания» — это когда от одного автомобиля с заряженным аккумулятором (донора), кидают специальные провода с клеммами к другому, с разряженным АКБ (реципиента). Таким образом, питание частично восстанавливается, подпитывается разряженная батарея, так что можно запустить двигатель.

Читать еще:  Какие диски подходят на ховер н3

С одной стороны это достаточно легкий процесс, с другой стороны уже не один автомобиль спалили после такого «прикуривания». Все дело в том, что делать это нужно правильно, чтобы не нанести больший вред, чем пользу.

Стоит ли вообще прикуривать?

Для начала нужно понять, есть ли вообще смысл этого процесса. Тут все просто, есть всего два варианта:

  • Если вы пришли на стоянку (скажем в холодное утро) и ваш аккумулятор крутит еле – еле, то есть либо разряжен, либо почти вышел из строя. Здесь смысл «прикуривания» есть, потому, как батареи просто не хватает мощности для запуска.

  • А вот если стартер «крутит» мотор «весело и бодро», но запуска не происходит (даже с третьего – четвертого раза) смысла прикуривать — ЗДЕСЬ НЕТ! Скорее всего тут совершенно другая причина, возможно система зажигания, либо система питания (возможно вода попала в бензопровод).
  • Также не всегда есть смысл, когда батарея реципиента, полностью разряжена, то есть прямо-таки до «нуля», «пропитать» такой авто получится вряд ли. Здесь нужно ставить другую батарею, а старую нужно либо восстанавливать (проводить обслуживание), либо полностью менять на новую

То есть такая помощь нужна только в одном случае – ЕСЛИ БАТАРЕЯ КРУТИТ, НО ПЛОХО.

Пару слов о проводах

Кстати многие из нас с вами покупают самые дешевые провода для прикуривания, что продаются в магазинах, обычно в супермаркетах. Запустить мотор при их помощи очень сложно, этому есть много причин:

  • Толщина жилы. Зачастую применяется медная жила из нескольких проводков. Для удачного пуска, толщина должна быть чем больше, тем лучше. Запомните, если сама жила тоненькая, то она не способна передавать большие токи! При выборе стоит обратить внимание на токи которые держат провода, они начинаются от 150 до 800Ампер. Самые слабые в 150-200А, я вам не советую брать, они не способны вам чем то помочь. Лучше брать от 400 до 800А, здесь и жила толще и исполнение лучше.
  • Изоляция. Должны быть «упакованы» в хорошую оплетку, стоит помнить, что тонкая может оплавиться после первого же прикуривания, может произойти замыкание.
  • Зажимы (крокодилы). Они должны быть массивными, с хорошими пружинами и «зубами» (чтобы вгрызались в клеммы или контакты аккумулятора). Желательно чтобы они были из меди.
  • Соединения. Провод с зажимом должен соединяться либо качественным обжатием, либо должен быть припаян. Если обжатие плохое (еле держится), то такой вариант может банально сгореть.

Ребят, если подвести итог по проводам для прикуривания, то не стоит брать дешевки за 300 – 500 рублей не пойми где! Хороший вариант начинается от 400-500Ампер и стоят примерно от 1000-2000 рублей.

Правильный процесс прикуривания

Нам нужно разобрать именно правильный процесс прикуривания, ведь если сделать не правильно, банально можно спалить электрику автомобиля, да что еще хуже сам авто.

  • Прежде чем подсоединять провода, выключаем всю электрику, как на автомобиле-доноре, так и на автомобиле-реципиенте. Делаем для того чтобы не было резких скачков электричества или замыканий.
  • Берем пусковые провода. ПОДСОЕДИНЯЕМ ОТ ПЛЮСОВОЙ КЛЕММЫ ДОНОРА, ДО ПЛОСОВОЙ КЛЕММЫ РЕЦИПИЕНТА – ЭТО ВАЖНО – НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ! Если перепутаете клеммы, то возможно не только замыкание, но и есть вероятность попалить электрику. На минусовую клемму донора одеваем зажим провода, а вот у реципиента можно зацепить за любой оголенный металлический участок (ведь минус это масса, то есть кузов автомобиля). Если оголенных частей у вас нет (или мало), например закрыты пластиком, то можно подсоединить на прямую к минусовой клемме реципиента.

  • Далее садимся в машину с «дохлым» аккумулятором и пытаемся ее запустить. В некоторых случаях этого бывает достаточно, однако зачастую разряд большой и этого не достаточно! Тут стоит действовать немного по-другому, то есть нужно подзарядить дохлый АКБ, от работающего генератора.
  • Выключаем у машины реципиента зажигание. НЕ ОТСОЕДИНЯЯ ПРОВОДА, идем к донору и запускаем мотор. Нам нужно дать донору поработать примерно 10 минут, желательно поднять обороты до 2000. Таким образом — работающий генератор сможет немного подзарядить оба соединенных аккумулятора, за 10 минут накопится достаточно энергии для одного – двух удачных пуска.
  • После такой работы. Глушим двигатель донора, выключаем зажигание, идем к реципиенту и пытаемся его запустить. Если дело только в разряде АКБ (а не в выходе его из строя), машина запуститься в 90% случаев.

Можно или нельзя «прикуривать» с заведенным двигателем?

В интернете и на многих автосайтах (форумах) есть материал — в котором запуск мотора разряженной машины, запускают при работающем двигателе донора! МОЖНО ЛИ ТАК ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕЛЬЗЯ?

НЕТ, НЕЛЬЗЯ! Если задать вопросы на станциях официальных дилеров, да и просто на СТО, информация ОДНОЗНАЧНА – двигатель донора должен быть заглушен! А В ИДЕАЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИКУРИВАНИЯ, С АВТОМОБИЛЯ ДОНОРА, НУЖНО СНИМАТЬ ЕЩЕ И МИНУСОВУЮ КЛЕММУ, ЧТОБЫ РАЗОМКНУТЬ ЦЕПЬ!

Что будет, если вы прикуриваете двигатель реципиента, от работающего двигателя донора.

  • Стартер «дохлой» машины начнет «высасывать» энергию не только с аккумулятора «работающей», но еще и из генератора. А вот на такие нагрузки он не рассчитан! Банально может сгореть реле-регулятора

  • После пуска двигателя «дохлого» авто также начнет работать генератор, который также даст скачек энергии «работающему» авто. А вот здесь уже может погореть не только генератор и его регулирующее реле, но и блок ЭБУ! Бывало, что слетала прошивка, и машина вставала колом.

Конечно, иногда проносит, то есть при заведенном двигателе прикуривается машина, НО ВСЕГДА ПОМНИТЕ, ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОСЛЕДНИЙ НОРМАЛЬНЫЙ РАЗ! А также такие прикуривания (когда мотор работает) могут затем привести к поломкам, то есть вылезут глюки электроники, либо аккумулятор не будет заряжаться, да еще много чего. ТАК ЧТО НЕ СТОИТ ТАК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ!

Читать еще:  Киа соренто прайм 2017 новый кузов фото багажника

Про емкость аккумуляторов

НУ и наверное последнее, что стоит помнить – это емкость и напряжение аккумуляторов при прикуривании. Если у вас емкость в 55Ач, то не стоит прикуривать машину с 90Ач, донор из вас никакой, а вот такой «дохлый реципиент» может высосать из вашего АКБ всю энергию. Однако если наоборот у вас АКБ в 55Ач, а вас запускает 90Ач, то вероятность удачного пуска возрастает.

Про напряжение также помним, если у вас оно 12В, то запустить мотор с 24Вольтами – НЕЛЬЗЯ! Также и наоборот.

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления на канале.

(12 голосов, средний: 4,67 из 5)

Похожие новости

Какую клемму снимать с аккумулятора. При длительной стоянке, для.

Нужно ли откручивать пробки аккумулятора при зарядке. И как это .

Отличия тягового аккумулятора от стартерного. В чем основной сек.

Как прикурить аккумулятор?

Как правильно прикуривать автомобиль?

Каждый водитель должен иметь навык прикуривать аккумулятор. Казалось бы, что проблем в этом нет, ибо в сети предостаточно информации. Но если Вы спросите у пяти человек, как прикурить аккумулятор, то получите пять разных ответов. Отчасти многие ответы будут правильными, но не полностью. Предлагаем Вам правильный способ, как можно прикурить разряженный автомобильный аккумулятор.

Перед тем как начать прикуривать разряженную батарею, необходимо чтобы у Вас было несколько вещей. Первое, что необходимо в первую очередь это высоковольтные провода для прикуривания. Второе, Вам необходим автомобиль с нормальным уровнем заряда аккумулятора.

Поэтому советуем Вам возить в своей машине провода, которые могут пригодиться Вам, если Вы захотите помочь какому-нибудь водителю, который не может завести свою машину. Кроме того, высоковольтные провода пригодятся на тот случай если в Вашем автомобиле сел аккумулятор. Дело в том, что не каждый водитель возит с собой такие провода, и Вам не нужно будет искать их, чтобы прикурить свою машину.

Прежде, чем прикуривать автомобиль убедитесь, что высоковольтные кабели находятся в хорошем состоянии. Они должны быть достаточно длинными, чтобы доставать до другой машины. Помните, что провода не должны быть оголенными, а резиновое защитное покрытие должно быть без трещин и повреждений. Соединительные зажимы должны быть чистыми без нагара и окиси, также как и контакты батарей обоих автомашин.

Прежде, чем подключить провода поставьте автомобили как можно ближе друг к другу. Далее поставив транспортные средства на ручной тормоз (ручник), поставьте коробку передач в нейтральное положение.

Как подсоединить провода для прикуривания

Помните, что красный провод (разъем) является положительным. Черный (любого другого цвета, кроме красного) провод является отрицательным. Красный провод подключается к плюсовой клемме аккумулятора в одной машине так и в другой. Черный провод с двух сторон должен быть подключен к минусовому разъему батареи. Помните, что провода не должны пересекаться.

При подсоединении провода к аккомулятору будьте внимательны и осторожны. В момент подключения к автомобилю убедитесь, что с другой стороны провод не болтается под капотом и соприкасается с металлическими частями машины. Вот правильный порядок действий при подключении высоковольтных проводов к двумя автомобильным аккумуляторам:

— Надежно подключите один зажим красного провода к плюсовой клемме (+) разряженного аккумулятора

— Далее подключите плюсовой разъем с другой стороны красного провода к нормально заряженной батареи

— Подключите минусовой разъем (черный цвет) к минусу заряженной батареи

— С другой стороны минусового провода подключите разъем к любой металлической поверхности под капотом автомобиля, у которого разряжен аккумулятор (можно зажимать минусовым разъемом даже болты и т.п.). Это необходимо чтобы заземлить наше соединение.

Убедитесь, что все соединения надежно закреплены на своих местах. Также убедитесь что все провода и разъемы не находятся слишком близко к движущимся частям двигателя.

Запуск двигателя

Для того, чтобы прикурить автомобиль нужно начинать с автомашины, которая имеет хороший уровень заряда аккумулятора. Поэтому правильно подсоединив все провода к батареям обоих машин, запустите двигатель автомобиля с нормальной батареей. Как только Вы запустите двигатель, разряженный аккумулятор в другой машине начнет заряжаться. Помните, что Вы не должны долгое время ждать пока севший аккумулятор зарядиться. Поэтому почти сразу после запуска автомобиля с нормальной батареей, попытайтесь запустить автомашину с разряженной батареей.

Однако если севшая батарея была разряжена в течение длительного времени, Вам может понадобиться некоторое время подождать, пока машина будет работать на холостом ходу, чтобы батарея получила немного запаса заряда. Подождав немного, чтобы полностью разряженный аккумулятор получил энергию, попробуйте запустить двигатель транспортного средства, в котором стоит разряженный аккумулятор.

Внимание! После неудачной попытки запуска двигателя автомобиля, в котором сел аккумулятор, подождите несколько минут пока машина с запущенным мотором немного зарядит севшую батарею. Далее повторите попытку запустить двигатель. Если после 2-3 попыток машина по-прежнему не хочет заводиться, то прекратите попытки, чтобы избежать поломки стартера.

Вполне возможно, что разряженный аккумулятор пришел в негодность, и не держит заряд или в автомобиле присутствует какая-то другая более серьезная неисправность, которая и мешает запустить двигатель.

После запуска двигателя правильно отсоедините провода

Если Вам удалось запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, не выключайте мотор, чтобы аккумуляторная батарея заряжалась дальше. Далее отсоедините провода в обратном порядке. Для этого сначала аккуратно отсоедините от корпуса машины заземленный минусовой провод, а с другой стороны этот же минусовой провод от минуса аккумулятора. Далее отсоедините плюсовой провод от аккумулятора с хорошей батареей, а с другой стороны отсоедините клемму с плюсовой батареи разряженного аккумулятора.

Читать еще:  Ваз 2114 заливает свечи зимой

Когда Вы отсоединяете высоковольтные кабели, будьте предельны осторожны. Помните, что Вы должны прикасаться только к защищенным поверхностям проводов и клемм. Отсоединив один зажим, не допускайте, чтобы клемма болталась под капотом, соприкасаясь с металлическими частями автомобиля. Также ни в коем случае не допускайте, чтобы зажимы проводов соприкасались друг с другом.

Сколько времени заряжается нормальный аккумулятор от двигателя?

После того, как Вы запустили автомобиль с севшей батареей, то если аккумулятор находится в нормальном состоянии, то для того, чтобы его хорошо зарядить достаточно чтобы автомобиль был в движении 15 минут.

Тем не менее, важно отметить, что если батарея находится в полностью разряженном состоянии, то Ваш генератор не сможет полностью на все 100 процентов зарядить батарею. В таком случае лучше всего приехав домой зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства.

Также вполне возможно часто разряжаемый аккумулятор уже вышел из строя и требуется покупка новой батареи. Для этого покажите аккумулятор специалисту в техническом центре, который проведет диагностику состояния батареи.

Завести автомобиль с помощью пускового устройства

Если Вы не хотите искать другую машину, чтобы прикурить свой автомобиль в случае разрядки аккумулятора, то Вы можете приобрести пусковое устройство, с помощью которого Вы можете завести автомобиль, даже с севшей батареей.

На Российском рынке представлено множество подобных устройств для запуска автомобилей. Есть модели, которые требуют некоторое время для того, чтобы подзарядить севший аккумулятор. Также есть некоторые модели, которые позволяют запускать машину без предварительной подзарядки аккумулятора.

7 мифов о том, как правильно «прикурить» автомобиль

Недавно выяснил, что многие современники уже не понимают значения отдельных фраз, еще вчера казавшихся расхожими. Типичный пример — выражение «дать прикурить». В ряде случаев оно не имеет ничего общего с порчей здоровья человека, а означает лишь позволить обладателю машины с севшим аккумулятором пустить мотор от батареи вашего автомобиля. Разбираемся в наиболее распространенных мифах, связанных с таким «курением».

Напомню, что для прикуривания используют два провода с зажимами-крокодилами, которыми соединяют «в параллель» клеммы аккумуляторов двух автомобилей — вашего и «страдальческого». То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Просто? Не совсем. Во всяком случае, любая публикация на эту тему тут же порождает шквал споров и комментариев — мол, все не так, все неправильно!

Миф 1. Сосед отказывается дать прикурить

Дело тут не в жадности — он опасается за свою машину. Потому что сервисмены и электрики всех мастей говорят ему в один голос, мол, не надо этого делать. Дескать, твой автомобиль не проектировали для того, чтобы кто-то цеплялся проводами за батарею, да еще и подсоединялся при этом непонятно куда… Страшилок на тему, как после подобных операций у машины-донора выходила из строя штатная электроника, предостаточно. Насколько все они правдивы, в данном случае неважно: просто не стоит удивляться тому, что сосед не желает рисковать.

В былые времена подобная операция была в порядке вещей. От Жигулей прикуривали Москвичи — и ничего страшного. Но это было очень давно, когда машины были несоизмеримо проще. А сегодня они стали сродни компьютеру и потому слишком изнежены. И риск повреждения от скачков напряжения действительно велик.

Миф 2. Прикуривание автомобиля с отсоединенной бортовой клеммой машины-донора

Так прикуривать гораздо безопаснее. Но и в этом случае жадного соседа можно понять. Во-первых, на многих машинах аккумуляторы запрятаны под пластиковые щитки, да и подходящего инструмента в среднестатистическом багажнике сегодня уже не сыскать. А во-вторых, очень многие современные автомобили категорически не переносят даже кратковременного отключения батареи. После этого владельцу придется обращаться на сервис, теряя время, деньги, а если совсем не повезет, то и гарантию. Речь идет, конечно, о машинах высокой ценовой категории, но не каждому захочется проводить подобные опыты даже на недорогих машинах. Вдруг они тоже стали капризными?

Миф 3. Последовательность действий при прикуривании автомобиля

Надо подсоединить внешний аккумулятор параллельно к штатному — для этого нужны толстые соединительные провода. Тонкие для пуска абсолютно бесполезны.

  1. Соединить положительный (+) пусковой кабель с положительным (+) выводом вспомогательной батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.
  2. Соединить отрицательный (-) кабель с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с блоком цилиндров двигателя заупрямившегося автомобиля. Хотя лучше всего подцепиться к рыму для поднятия силового агрегата — обычно его несложно найти. В крайнем случае, если доступа к «металлу» нет, соедините его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
  3. Убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
  4. Попытайтесь пустить капризный мотор. Если «сработало» — отсоедините «отрицательный» провод (сначала от капризного автомобиля, после от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
  5. Дать ожившему автомобилю поработать — в общем, не глушить его сразу. Без подзаряженной штатной батареи ему все равно жизни не будет. Позже хорошо бы разобраться в причине помирания штатной батареи.
  6. А если нормальных толстых проводов нет? Шутки шутками, а найти их нынче — большая проблема. То, что продается — в 99,9% отвратительные китайские однодневки с толстенной изоляцией и тонюсенькими проводками внутри (см. фото ниже). В крайнем случае, если толстых проводов так и не нашли, придется пользоваться тем, что есть, но при этом «удовольствие» придется растянуть хотя бы минут на 15–30, пока заряды двух батарей немного уравняются. После этого можно пробовать пустить мотор.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector