Как поменять головки прокладки на камаз 65115
Замена прокладки ГБЦ Камаз
«Грузовым автосервисом 24 Вольта» замена прокладок КАМАЗ выполняется оперативно, на месте, собственным инструментом. Опытные мастера точно определяют проблему, эффективно устраняют ее, экономят деньги клиента на буксировке, простое.
Когда требуется замена прокладки головки
Прокладка ГБЦ – элемент, износ которого предсказать невозможно. Безасбестовые, асбестовые, металлические образцы могут подвести в любой момент. О том, что нужна замена прокладки головки КАМАЗ в двигателях серии 740 сообщают следующие признаки:
- выхлопные газы в системе охлаждения, о чем свидетельствуют пузырьки в расширительном бачке или радиаторе;
- в процессе работы мотора выделяются выхлопные газы белого цвета;
- подтеки масла на стыке крышки ГБЦ;
- со свистом вырываются раскаленные газы;
- в масле обнаружены следы охлаждающей жидкости.
В таких случаях замена прокладки ГБЦ КАМАЗ должна быть выполнена как можно быстрее. Игнорирование проблемы приведет к деформации геометрии головки, повреждению цилиндров и длительному, дорогостоящему ремонту.
Когда требуется замена прокладок головки блока цилиндров КАМАЗ нельзя «дотягивать» до сервиса, нужно остановиться, заглушить мотор, вызвать по телефону наш сервис. Движение с прогоревшим уплотнением увеличит расходы на ремонт, сократит технический ресурс силового агрегата.
Профессионально и оперативно
Замена прокладки ГБЦ КАМАЗ начинается после проведения мастерами сервиса диагностики. Первый шаг – отключение питания АКБ, затем сливается охлаждающая жидкость. Далее действия выполняются в следующей последовательности:
- снимается крышка люка картера сцепления;
- поддомкрачивается передняя часть грузовика;
- откручивается дренажный трубопровод;
- отсоединяются трубки высокого давления от форсунок и ТНВД;
- отпускаются болты крепления впускных коллекторов;
- отсоединяется фланец термостата;
- трубы охлаждения отделяются от цилиндров монтажной лопаткой;
- откручиваются болты, снимаются крышки;
- демонтируются штанги толкателей, укладываются в соответствии с номерами головок цилиндров;
- снимаются прокладки;
- выполняется очищение от нагара и загрязнения прилегающих поверхностей крышки и головки блока цилиндров;
- производится установка нового уплотнителя.
Выполнение такого алгоритма, профессиональная, оперативная замена прокладок двигателя КАМАЗ требует участия двух специалистов. «Грузовой автосервис 24 Вольта» гарантирует надежность, выполнение всех технических, технологических требований. Замена прокладки под головкой КАМАЗ завершается проведением испытаний. Водитель получает исправный грузовик, гарантию безопасной эксплуатации.
Как вызвать профессиональную техпомощь
Замена прокладки ГБЦ КАМАЗ с выездом нашими специалистами выполняется после телефонного звонка, получения информации о месте нахождения грузовика, описания водителем поломки, перечисления имеющихся в наличии комплектующих.
Замена прокладки ГБЦ КАМАЗ в Москве «Грузовым автосервисом 24 Вольта» – это демократичные цены. Мы работаем на результат, клиент платит за безопасность, комфорт управления грузовиком. В основе сотрудничества лежит профессионализм, добросовестность.
Практика замены прокладки КАМАЗ 740
В службу «Техпомощь 24 вольта» с заказами на замену прокладки ГБЦ 740 на выезде обращаются довольно часто. Во-первых, специфика 740-х движков состоит в том, что там применяются отдельные прокладки и головки для каждого цилиндра. Одновременное повреждение всех прокладок маловероятно. Обычно требуется замена одной-двух. Какую именно прокладку следует менять, самостоятельно водителю определить сложно. На выезде такой ремонт в столице большинство служб не выполняют. После долгих звонков заказы обычно поступают к нам. Так было и в последнем случае в конце декабря.
Заказ поступил непосредственно от водителя. Стандартный случай: белый дым отработанных газов. Это болезнь 740-х двигателей, необходимо менять прокладку ГБЦ. Замена прокладки ГБЦ КАМАЗ требуется приблизительно через 50.000 км пробега. Наши специалисты делают эту работу на автомате. Самое главное – определить точно, какую (какие) из 8-ми прокладок следует менять. Двигаться далее «на паровозе» к месту ремонта крайне нежелательно.
Далее последовательность стандартная:
- демонтаж расширительного бачка;
- снятие коллекторов;
- демонтаж крышки ГБЦ, уплотнителя;
- демонтаж крышки соседней головки (она мешает дальнейшим действиям, для 4 и 8 цилиндров надо отвернуть гайки рессор кабины);
- фиксация штанг ГРМ;
- снятие болтов ГБЦ;
- демонтаж головки;
- очистка, замена уплотнительных колец из ремкомплекта (он постоянно в наличии при выезде на такие работы);
- установка новой прокладки (старого или нового образца);
- сборка в соответствии с технологическим циклом (момент затяжки 16-18 Н*м).
Несмотря на большое количество операций, весь ремонт занимает не более 2-х часов. Так случилось и в данном конкретном случае. Двигатель заработал, как часики. Большой опыт – гарантия качественного ремонта.
Нужна оперативная замена прокладок КАМАЗ на месте с гарантией надежности? Звоните! Мы всегда готовы прийти на помощь.
Как поменять головки прокладки на камаз 65115
Запасные части, комплектующие детали и ремонт автомобилей Камаз-5320, 4310, 55111, 43118, 65115, 6520
Головка блока цилиндров двс Камминс ISBe, ISLe, ISB, QSB
При диагностике неисправностей, связанных с наличием охлаждающей жидкости в топливе, топлива в охлаждающей жидкости, топлива в масле или масла в топливе, создайте давление во внутренней сливной топливной магистрале в головке блока цилиндров и проверьте отсутствие утечек.
Снимите сливную топливную магистраль, расположенную с задней стороны головки цилиндров дизелей Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB. При наличии быстроразъемного фитинга на головке блока цилиндров снимите обратный клапан.
Подключите шланг от источника сжатого воздуха с регулируемым давлением к сливной топливной магистрали в головке блока цилиндров так, чтобы отсечной кран оказался между манометром и источником сжатого воздуха. Подайте сжатый воздух.
При быстром падении давления проверьте наличие утечек рядом со следующими местами:
— Штуцеры топливных магистралей на головке блока цилиндров
— Снимите крышку коромысел и проверьте отсутствие воздушных пузырьков вокруг форсунок.
— Снимите крышку радиатора и проверьте отсутствие воздушных пузырьков в охлаждающей жидкости.
Если нельзя найти место утечки, снимите головку цилиндров и выполните ее опрессовку. При необходимости замените головку блока цилиндров.
Снятие головки блока цилиндров двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7
Снимите все агрегаты комплектного оборудования, прикрепленные к головке блока цилиндров. Отсоедините воздуховод.
Отсоедините все шланги системы охлаждения и отопителя, прикрепленные к головке блока цилиндров.
Снимите трубопроводы датчика давления в выпускной системе (при наличии). Снимите трубопроводы системы рециркуляции отработавших газов.
Демонтируйте трубопроводы охлаждающей жидкости и охладитель системы рециркуляции отработавших газов.
Снимите трубопроводы охлаждающей жидкости и клапан системы рециркуляции отработавших газов (при наличии).
Снимите топливный фильтр и головку топливного фильтра дизеля Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 Камаз-65115, 65117.
Уберите впускной патрубок и вспомогательное пусковое устройство (при наличии). Снимите впускной воздушный коллектор.
Снимите приводной ремень. Удалите шкив ступицы вентилятора. Снимите ступицу вентилятора в сборе.
Отверните болты крепления генератора и входного водяного патрубка. Снимите болты крепления кронштейна генератора и отведите генератор в сторону от двигателя.
Демонтируйте кронштейн генератора с корпуса термостата. Снимите с двигателя корпус термостата и сам термостат.
Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости. Удалите турбонагнетатель двс Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB.
Снимите выпускной коллектор. Снимите крышку и корпус коромысел. Извлеките коромысла и крейцкопфы.
Снимите штанги толкателей. Снимите сливные топливопроводы. Отсоедините топливопроводы высокого давления от форсунок.
Снимите общий топливопровод высокого давления с головки блока цилиндров.
Демонтируйте штуцеры топливопроводов (установленные на головке).
Снимите болты головки блока цилиндров и саму головку. Снимите прокладку головки цилиндров с блока цилиндров Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB.
Установите головку блока цилиндров в крепежное приспособление. Удалите остатки прокладки и очистите опорные поверхности на головке и блоке цилиндров.
Используйте поверочную линейку и щуп для проверки плоскостности опорной поверхности головки блока цилиндров.
При несоответствии норме определите, можно ли устранить его механической обработкой, или головка подлежит замене.
Отклонение от плоскостности головки блока цилиндров двигателя Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 Камаз-65115, 65117, мм:
— В продольном направлении — 0.305
— В поперечном направлении — 0.076
Если глубина установки клапанов и выступание форсунок останутся в норме после шлифовки, головку можно подвергать обработке. Если обеспечить соответствие норме не удается, следует заменить головку блока цилиндров.
Выступание форсунки — 2.45/3.15 мм. Если выступание форсунки не соответствует норме, проверьте толщину уплотнительной шайбы форсунки.
Если толщина уплотняющей шайбы в норме, проверьте отсутствие грязи и посторонних частиц в отверстии под форсунку.
Если выступание форсунки в норме, снимите форсунку.
Глубина установки впускного клапана — 0.584/1.092 мм.
Глубина установки выпускного клапана — 0.965/1.473 мм.
Если есть сомнения в герметичности клапана, или головка цилиндров двс Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 недавно была отремонтирована, проверьте герметичность клапанов и седел с помощью вакуумного прибора.
При несоответствии норме разберите головку блок цилиндров и проверьте отсутствие повреждений клапанов и/или их седел.
При необходимости отремонтируйте одним из следущих способов:
— Очистка клапана/седла клапана и с последующей притиркой.
— Замените поврежденный клапан/седло клапана (при возможности).
— Замените головку блока цилиндров.
Отклонение от плоскостности блока цилиндров — 0.075 мм.
Проверьте отсутствие каких-либо небольших впадин или дефектов на опорной поверхности блока цилиндров.
При несоответствии норме определите, можно ли устранить его механической обработкой, или блок цилиндров подлежит замене.
Разборка головки блока цилиндров двигателя Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300
Нанесите на клапаны метки, соответствующие местам их установки.
Клапаны находятся на разном расстоянии от отверстия под форсунку. Важно совместить пазы в пластине приспособления для сжатия клапанных пружин с этими пружинами.
Установите пластину приспособления для сжатия клапанных пружин на винт съемника и совместите пазы в этой пластине с клапанными пружинами.
Установите шайбу и гайку на винт съемника. Поверните гайку по часовой стрелке для сжатия клапанных пружин.
Продолжайте вращать гайку по часовой стрелке до того момента, когда можно будет снять сухари клапанов, например, намагниченной отверткой.
Снимите сухари и приспособление для сжатия клапанных пружин.
Снимите тарелки и клапанные пружины. Снимите клапаны двс Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7.
По состоянию клапана, величине его заглубления и герметичности контакта клапана с седлом определяется необходимость замены седел клапанов:
— При необходимости снимите седла клапанов.
— Проверьте состояние зоны контакта седла клапана с головкой блока цилиндров. В седле должна быть канавка, достаточная для установки съемника.
— Если в канавку можно установить съемник, переходите к следующему пункту.
— Если размер канавки недостаточен для установки съемника, увеличьте ее специальным резцом.
При снятии очистите место установки впускного коллектора на головке блока цилиндров. При необходимости удалите отложения в каналах охлаждения.
Ополосните головку блока цилиндров дизеля Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 чистой водой. Просушите головку блока цилиндров сжатым воздухом.
После очистки головки цилиндров повторно проверьте ее на отсутствие следов трещин, истирания и изменения цвета, которые исключат возможность ее повторного использования.
При определении возможности повторного использования головки блока цилиндров с трещиной, идущей от отверстия под форсунку до седла впускного клапана, учитываются следующие соображения:
— Если трещина не проходит через седло клапана, то головка пригодна для повторного использования.
— Если трещина проходит через седло клапана или за него, то головка не пригодна для повторного использования.
Проверьте седла клапанов (если они не сняты) на отсутствие трещин и прогаров.
При повреждении седел клапанов в некоторых головках блоков цилиндров двс Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 их можно заменить.
Проверьте возможность замены седел клапанов. Если ремонтных седел нет, следует заменить головку блока цилиндров.
Если седло клапана было снято при выполнении операции разборки, измерьте диаметр отверстия под него в головке блока цилиндров.
Перед началом механической обработки головки блока цилиндров проверьте пригодность клапанных седел для использования в обслуживаемом двигателе. Если их нет, обязательно замените головку блока цилиндров.
Диаметр отверстия под седло клапана в головке блока цилиндров дизеля Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB Камаз-65115, 65117 — 34.847/34.863 мм.
При несоответствии норме можно использовать ремонтные седла клапанов с диаметром, увеличенным на 0,254 и 0,508.
Проверьте направляющие клапанов на отсутствие задиров или потертостей. Измерьте диаметр отверстия в направляющей клапана.
Если износ отверстия в направляющей клапана выше нормы, или обнаружены повреждения направляющих клапанов, головка цилиндров подлежит замене.
Диаметр отверстия направляющей клапана — 7.027/7.077 мм.
Отполируйте стержни клапанов двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB абразивной губкой с применением растворителя.
Проверьте клапаны на отсутствие следующих повреждений: повышенный износ головки и стержня, повышенный износ кончика стержня клапана, изгиб и деформация.
Проверьте клапаны на отсутствие повреждений и износа канавок под сухари. Измерьте диаметр стержня клапана.
Измерения выполняются в трех местах — на расстоянии 40, 90 и 140 мм от кончика стержня.
Диаметр стержня клапана — 6.96/7.01 мм. Если клапаны повреждены или диаметр их стержней меньше нормы, они подлежат замене.
Проверьте состояние клапанных пружин. Измерьте длину клапанной пружины двс Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300.
Установите линейку рядом с пружиной и с помощью щупа измерьте зазор верхнего витка пружины.
Приблизительная длина пружины в свободном состоянии — 47.75 мм. Максимальное отклонение от вертикали — 1.5 мм.
Если параметры клапанной пружины не соответствуют норме, она подлежит замене.
Проверьте тарелки пружин и сухари клапанов на отсутствие повреждений или износа.
Для очистки болтов головки блока цилиндров используйте растворитель на углеводородной основе.
Проверьте болты головки блока цилиндров дизеля Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 на отсутствие повреждений резьбы, коррозии, уменьшения диаметра болтов (в результате их растяжения).
Если болты не повреждены, их можно использовать в течение всего срока службы двигателя, пока их длина в свободном состоянии не превысит норму.
На некоторых двигателях объемом 3,9 и 5,9 л используются болты головки цилиндров 2 разных типов.
Длина болта в свободном состоянии, мм: короткий болт 132.1, длинный болт 152.1.
При диагностике неисправностей, связанных с внутренней утечкой или потерей охлаждающей жидкости можно изготовить приспособление для проверки головки блока цилиндров двс Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB под давлением из алюминиевой или стальной пластины.
Установите термостат, выходной водяной патрубок и крепежные болты. Затяните болты.
Смонтируйте датчик температуры охлаждающей жидкости рядом с выходным водяным патрубком.
В термостате имеются 2 шаровых обратных клапана для пуска воздуха в обход термостата, когда он закрыт. Установите резиновую крышку и хомут на выходной водяной патрубок для исключения прохождения воздуха через обратные клапаны.
Установите приспособление для опрессовки головки блока цилиндров. Установите новую прокладку головки. Установите пластину-приспособление.
Установите следующие детали для 4-цилиндровых двигателей Камминз 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9:
— 18 болтов длиной 180 мм класса 12,9 с головками фланцевого типа
— 18 шестигранных гаек фланцевого типа М12 х 1,75
— 36 шайб диаметром 12 мм
Установите следующие детали для 6-цилиндровых двигателей Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300:
— 26 болтов длиной 180 мм класса 12,9 с головками фланцевого типа
— 26 шестигранных гаек фланцевого типа М12 х 1,75
— 52 шайбы диаметром 12 мм
Для 4-цилиндровых и 6-цилиндровых двс Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB затягивайте гайки с моментом затяжки: 80 Нм.
Подключите шланг от источника сжатого воздуха с регулируемым давлением к головке блока цилиндров. Подайте сжатый воздух.
При помощи нейлоновой стропы и подъемника поместите головку блока цилиндров в емкость с теплой водой.
Проверьте состояние головки. Появление пузырьков говорит об утечке воздуха.
При наличии пузырьков убедитесь в том, что следующие места не являются источниками утечек воздуха: любые трубные заглушки или фитинги, установленные в головке блока цилиндров, приспособление для проверки или фитинги воздушной магистрали, выходной водяной патрубок.
Если перечисленные места в норме, а пузырьки воздуха остаются, то головка негерметична и подлежит замене.
Снимите приспособление для опрессовки. При помощи сжатого воздуха просушите головку блока цилиндров.