Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить центральныйзамок

Как правильно найти провода центрального замка и подключиться к ним при установке автосигнализации

Для поиска цепей старайтесь использовать вольтметр (особенно в автомобилях последних годов выпуска), так как при использовании лампового пробника возможно повреждение автоэлектрики автомобиля.

Как правило, подключение к центральному замку является самой сложной и долгой задачей при установке сигнализации. Для подключения к центральному замку нужно знать — какой именно тип центрального замка стоит на Вашем авто. Типов этих не так уж и много.

1-ый тип: центральный замок, управляемый отрицательным импульсом

Проще говоря, есть два провода, при подаче минуса на которые двери запираются или отпираются. Садимся пробником на массу и тыкаемся в провода, выходящие из двери (пробник должен быть не диодный, а именно с лампочкой, иначе минуса может не хватить для управления центральным замком). При попадании на нужный провод двери закроются или откроются. Вот они — нужные нам проводочки! Обязательно проверьте, что бы эти два провода работали и при закрытой водительской двери. Если Вы не можете найти провода из двери, но точно уверены, что в Вашей машине именно центральный замок, управляемый минусом, значит надо искать провода в других местах.

Где, к примеру, в Вашем авто находится блок центрального замка? Открывайте — закрывайте двери с помощью пульта д.у. или с помощью кнопки управления центральным замком и слушайте, где щёлкают реле. Эти реле находятся в блоке центрального замка. Посмотрите, что представляет собой этот блок? Если его не сложно разобрать — разберите. Видите — там релюшка(и) стоит(ят). Пробуйте подать пробником минусы на ноги реле. В большинстве случаев, если удаётся разобрать блок центрального замка, находятся две точки, при подаче минуса на которые, происходит управление дверями. Сюда и надо будет впаяться проводами от сигнализации.

Ещё одно место поиска проводов, управляющих центральным замком — дверь водителя (в Хондах многих, кстати, и блок центрального замка находится в двери водителя). Пробуйте через пробник подавать минусы на провода в двери, не отключая при этом блок управления стеклоподъёмников и кнопку управления центральным замком. Может быть, нужные провода именно здесь. Тяните провода от сигнализации в дверь.

Как Вы уже поняли, в данном случае нам нужно, что бы от сигнализации к проводам, управляющим центральным замком, приходили минусы. Если у Вас автосигнализация со слаботочными отрицательными выходами на управление центральным замком, то подключайтесь этими проводами прямо к тем, которые Вы нашли с помощью пробника.

Если у Вас автосигнализация со слаботочными отрицательными/положительными выходами (это когда на одном проводе сигнализации минус при постановке, например, в охрану, а на втором в это время плюс), то подключайтесь так же, как написано выше, но через диоды — минус идёт на провода центрального замка, плюс — не идет. Это важно — иначе можете спалить сигнализацию или, что ещё хуже, какое-нибудь оборудование в авто.

Если у Вас сигнализация с силовыми выходами на центральный замок (со встроенными реле), то подключайтесь так: нормально-разомкнутые (НР) контакты встроенных реле на минус, нормально-замкнутые (НЗ) контакты не используются, общие (О) контакты к найденным проводам управления.

2-й тип: центральный замок, управляемый положительным импульсом

Опять, как в 1-м типе, есть два управляющих провода, при подаче на которые плюса, двери будут отпираться или запираться. Методика поиска абсолютно идентична вышеописанной (с отрицательным управляющим импульсом), только пробником садимся не на минус, а на плюс. В данном подключении к центральному замку нам нужно, что бы от сигнализации к проводам, управляющим центральным замком, приходили плюсы.

Если у Вас сигнализация со слаботочными отрицательными выходами на управление центральным замком, то необходимо использовать дополнительные реле и подключаться так: общие контакты реле к найденным проводам, НЗ контакты не используются, НР контакты и одна сторона катушек реле — на плюс, вторая сторона катушек к проводам от автосигнализации.

Если у Вас сигнализация со слаботочными отрицательными/положительными выходами, то подключайтесь прямо к найденным проводам через диоды — плюсы идут на провода центрального замка, минусы — нет. Это важно — иначе можете спалить автосигнализацию или, что ещё хуже, какое-нибудь оборудование в авто.

Читать еще:  Датсун он до цены 2017 в крыму

Если у Вас сигнализация с силовыми выходами на центральный замок (со встроенными реле), то подключайтесь так: НР-контакты встроенных реле на плюс, НЗ-контакты не используются, О-контакты к найденным проводам управления.

3-ий тип: центральный замок с переменной полярностью

Это такой тип вредный (частенько у американцев встречается). Здесь придётся подключаться прямо к силовым проводам. Садимся пробником на плюс и ищем провода, на которых висят минусы (лампочка пробника горит), управляем центральным замком с пульта или кнопки. Если лампочка пробника погасла при закрытии или открытии, а затем опять загорелась, то пробник пересаживаем на минус и тыкаемся в тот же самый провод и опять управляем центральным замком. Если лампочка пробника загорелась при закрытии или открытии, то это один из нужных нам проводов. Аналогично ищем второй силовой провод. Грубо говоря, мы нашли провода, которые непосредственно управляют приводами дверей. А что такое привода? Да обыкновенные моторчики! Плюс на одном проводе, минус на другом — моторчик в одну сторону закрутился, и двери закрылись, поменяли полярность — моторчик в другую сторону закрутился, и двери открылись.

При подключении сигнализации к такому замку нужно быть особенно внимательными. Дело в том, что здесь приходится разрывать найденные силовые провода и в разрывы подключаться сигнализацией. И если Вы перепутаете концы (например, подцепитесь проводом от сигнализации к концу, который идёт к кнопке, а надо было к концу, который идёт к приводу), то можете спалить что-нибудь важное и дорогостоящее (в лучшем случае полетят предохранители). Поэтому — осторожность и семь раз отмерь, проверь, подумай — потом только сделай!

Итак, мы нашли силовые провода (обычно они выходят из двери водителя), теперь подцепляемся. Для начала разрезаем найденные провода. Если у Вас сигнализация со слаботочными отрицательными/положительными выходами, то нужно использовать 2 реле. Подцепляемся следующим образом. НР-контакты дополнительных реле на плюс, НЗ-контакты дополнительных реле к проводам, идущим к кнопке управления центральным замком или к блоку центрального замка, О-контакты дополнительных реле к проводам, идущим к приводам дверей. Выходы от сигнализации подцепляете к катушке дополнительных реле (к любой стороне), а вторую ногу релюх садите на плюс или минус (в зависимости от выходов Вашей автосигнализации: если отрицательные — то на плюс, если положительные — то на минус).

Если у Вас сигнализация с силовыми выходами, то подключаемся так: НР-контакты к плюсу, НЗ-контакты к проводам, идущим к кнопке управления центральным замком или к блоку центрального замка, О-контакты к проводам, идущим к электроприводам дверей.

Если, допустим, Вы нашли, где стоит блок центрального замка, но не можете его разобрать, то найдите выходящие из него силовые провода на электроприводы дверей и подцепитесь к ним как к центральному замку с переменной полярностью. Особенно так проще, когда в сигнализации есть силовые выходы на управление центральным замком, а подача минусов/плюсов на управляющие провода блока центрального замка ничего не даёт (такие блоки стоят на Нива Шевроле, некоторых Хондах, на отечественных ВАЗах с заводским центральным замком и т.д.).

Подключение центрального замка своими руками

  • Подключение центрального замка своими руками
  • 1. Разбираемся с особенностями функционирования и выбора центрального замка для автомобиля.
  • 2. Что требуется для подключения: знакомимся с набором инструментов.
  • 3. Подключение центрального замка: куда и как нужно подключать?
  • 4. Как подключить центральный замок к сигнализации?

Безопасность автомобиля всегда должна быть превыше всего, что мы повторяли уже неоднократно. Однако, касается это не только передвижения по дороге, но и безопасности в целом. Нельзя забывать, что угонщики и обычные автомобильные воры никогда не дремлют, поэтому замки на Вашем автомобиле должны быть супер-надежными. По этому поводу у многих возникают проблемы, поскольку устройство центрального замка часто выходит из строя, а его замена на новый – дело, на первый взгляд, достаточно сложное. Почему многих так пугает этот процесс? Потому что центральный замок необходимо не просто установить, а подключить к электронному блоку управления. Ведь открывается такой замок не поворотом ключа, а с пульта. Как с этим всем можно разобраться самостоятельно, мы и расскажем Вам в сегодняшней статье.

Читать еще:  Купить киа рио с пробегом в архангельской области

1. Разбираемся с особенностями функционирования и выбора центрального замка для автомобиля.

Сердце и мозг центрального замка – это его центральный блок управления (ЦБУ). Непосредственно в тот момент, когда водитель поворачивает ключ в замке, он передает сигнал на управляющие контакты, которые и передают сигнал ЦБУ. А вот уже этот блок передает соответствующие сигналы-команды на замки дверей салона, багажника, а на некоторых автомобилях – даже на люк топливного бака. Преимущество такого замка заключается еще и в том, что если автомобиль попадает в аварию, и срабатывают подушки безопасности, он автоматически отпирает все двери.

Таким образом, два основных «органа» центрального замка любого автомобиля – это ЦБУ и его исполнительное устройство. Стоит обратить Ваше внимание, что исполнительное устройство может быть представлено как в механическом, так и в пневматическом варианте. В том случае, если Вы желаете установить центральный замок с возможностью дистанционного управления, его установку лучше всего доверить специалистам. Однако, если детально разобраться в этом вопросе – корректную работу системы можно обеспечить и самостоятельно.

Однако, пытаясь сэкономить, не стоит отказываться от очень полезных опций. К примеру, от дожима стекол. Что подразумевается под этой функцией? К примеру, во время езды Вы решили немного опустить стекло, а когда выходили из автомобиля, то забыли вернуть его в исходное положение. Когда Вы будете закрывать свое авто, центральный замок сам поднимет стекла «до упора». Еще одна очень полезная функция, особенно если у Вас есть дети, — это автоматическое запирание всех дверей одновременно с тем, как автомобиль начинает набирать скорость.

Также, у официального дилера Вы без проблем сможете приобрести оригинальный замок. Однако, несмотря на надежность такого механизма, подобный вариант, скорее всего, будет самым дорогим. Все же лучше остановиться на качественной модификации и постараться подобрать набор нужных для установки деталей. Значительно упростит Вам ситуацию универсальный набор, который обычно состоит из набора проводов, кабелей, крепежей и контролера. Иногда в такие наборы включается даже пульт управления к замку.

Выбирать Вам также придется между механическим и электронным механизмом. Думаем, Вы и сами догадались, что активация механического механизма осуществляется путем поворота ключа в замке, а электронного – через нажатие кнопки на специальном брелоке, который играет роль пульта дистанционного управления. Последний вариант, конечно же, более комфортный, тем более что его можно подключить к сигнализации (об этом расскажем ниже).

2. Что требуется для подключения: знакомимся с набором инструментов.

Подключение центрального замка – дело хотя и несложное, но требующее особенной внимательности. Это касается даже подготовительного этапа, который включает покупку непосредственно самого центрального замка и подготовку всех необходимых деталей. Когда Вы приступите к работе, у Вас под рукой должны находиться все нужные инструменты, чтобы не прерывать процесс ни на секунду. Итак, Вам понадобятся такие инструменты:

— система, которая отвечает за центральную блокировку замков: блок управления и активатор (исполнительное устройство, о котором мы уже упоминали);

— двужильный провод из меди, длина – не меньше 3 метров (а лучше все 4 метра);

— плоская отвертка небольших размеров;

— клещи, при помощи которых придется перерезать кабель;

— набор гаечных ключей;

— дрель и сверла для нее.

Ну что же, теперь можем приступать!

3. Подключение центрального замка: куда и как нужно подключать?

Самый первый этап наших работ – это снятие обшивки с автомобильных дверей. Вместе с обшивкой необходимо будет снять и пылезащитные шторы (не забудьте запастись специальными пластиковыми защелками, при помощи которых можно будет без труда прикрепить их обратно к двери). Далее необходимо отсоединить от автомобильного аккумулятора клеммы, так как Вам необходимо будет провести очень много процедур с электричеством. Такое действие значительно обезопасит установку и подключение центрального замка.

Разобрав и отключив таким образом автомобиль, Вам нужно самостоятельно определиться, где будет самое подходящее место для установки замка. В этом вопросе обязательно необходимо ориентироваться на то, каким образом расположены внутренние детали стеклоподъемника и сами стекла, поскольку замок ни в коем случае не должен мешать его движению. Бывают случаи, когда приходится даже изготавливать специальные кронштейны, чтобы удобно и надежно закрепить замок.

Читать еще:  Киа на рябиновой

Само же крепление замка необходимо осуществить при помощи обычных саморезов. После того, как будет полностью закреплен замок, обязательно проведите сопряжение замка с тягой, которая обеспечивает функционирование вверх/вниз кнопки запирания автомобильной двери. Очень важно, чтобы она двигалась плавно, без натуги.

Теперь остается только правильно настроить электрическую схему установленного нами замка. Внимательно посмотрите на активаторы, которые отдельно устанавливаются на все двери: от каждого из них отходит по 4 провода. Два провода направлены в сторону кузова, поскольку на них возлагается ответственность за то, чтобы замок открывался или закрывался. Еще два провода направляются на сам активатор.

Абсолютно все провода при подключении центрального замка необходимо протягивать через гофрированную трубку, через которую подключены все остальные соединения в автомобиле (Вы ее очень легко найдете между стойками кузова и дверью). Нужна она не только для изоляции, но и для того, чтобы провода во время эксплуатации не перетирались.

После этого все провода необходимо направить под настил автомобиля и довести их непосредственно к приводу замка. Чтобы правильно подключить их, обязательно следует воспользоваться инструкцией. Ведь в каждой модели замка особенности подключения могут сильно отличаться. Но сразу прикручивать обшивку не спешите – сначала проверьте работоспособность замков на всех дверях, для чего подключите клеммы к аккумулятору. Очень важно сразу убедиться, правильно ли отрегулированы все фиксаторы, которые идут от тяги центрального замка. Если все хорошо – значит, можете себя поздравить, поскольку с этой задачей Вам удалось справиться.

4. Как подключить центральный замок к сигнализации?

Перед тем, как подключать только что установленный замок к сигнализации, необходимо определить его тип. Речь идет о том, каким импульсом управляется замок: отрицательным, положительным или же он имеет переменную полярность. Чтобы Вам было проще, и Вы могли справиться с подобной задачей, даже если не устанавливали самостоятельно центральный замок, опишем разницу между этими типами и то, как эту разницу определить.

В случае с замком, которым управляет отрицательный импульс, двери будут отпираться только в том случае, если на них будет подаваться минус. В случае с положительным – только когда на замок подается плюс. А вот смешанный тип замка означает, что он управляется двумя силовыми приводами, один из которых подает, к примеру, положительный заряд, и двери открываются. А вот когда второй подает отрицательный – двери закрываются. Но последний тип Вы, скорее всего, сможете встретить только на штатных замках американских автомобилей. В зависимости от того, каким импульсом обладает замок, таком зарядом мы и будем его подключать к сигнализации.

Чтобы найти нужные провода, которые необходимо подключить к блоку управления сигнализацией, необходимо использовать специальный прибор – пробник. С его помощью необходимо проверить каждый провод и найти именно тот, который Вам нужен. Один из них должен показывать минус в момент открытия автомобиля, а второй – в момент закрывания дверей. Далее все подключение осуществляем согласно представленной ниже схеме. Самое главное, не забудьте отключить аккумулятор, чтобы не получить «ранения» от электрического заряда.

При работе с проводами очень важно не забывать изолировать все соединение. В противном случае, даже одна капля воды будет грозить Вам полным отказом работоспособности центрального замка и сигнализации. После того как все будет подключено, не забываем наложить на аккумулятор клеммы и проверить, как работает сигнализация вместе с замками.

Мы описали Вам самый простой и понятный способ подключения сигнализации, с которым Вам наверняка удастся справиться. В противном случае придется обращаться в автосервис за помощью специалистов. Но, как Вы сами убедились, вполне можно обойтись без них. Если же лично у Вас мало опыта для осуществления подобных работ, можете обратиться за помощью к знакомым. В любом случае, надеемся, что центральный замок Вы установите и подключите правильно!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector