Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ездить в мороз

Чем опасны морозы для автомобиля?

Для автомобилистов зима — пора тяжелая. На улицах гололед, сугробы и снежная «каша», а холодный двигатель не всегда желает заводится.

Когда ударяют лютые морозы, водители считают основной задачей с утра запустить мотор, и, когда это удается, прогревают его и смело отправляются в путь.

К сожалению, многие забывают, что помимо двигателя, в машине присутствует еще и множество иных элементов, требующих прогрева перед тем, как они будут способны противостоять дорожным нагрузкам. Речь идет об амортизаторах, коробке передач, шарнирах подвески, тормозах и мостах автомобиля.

Амортизаторы, как мы знаем, внутри представляют собой некую систему полостей, наполненных гидравлической жидкостью. При езде по ямам и ухабам жидкая начинка перетекает из одной полости в другую через клапана, создавая тем самым необходимый демпфирующий эффект. Но в трескучие морозы она замерзает, иной раз застывая и фактически превращаясь в твердое тело. Особенно грешат этим масляные амортизаторы старого образца, используемые на автомобилях с «мягкой» подвеской. Многие водители, начиная движение, сразу гонят по всем ямам и кочкам. При этом затвердевшее или загустевшая жидкость не успевает проходить через клапана с достаточной скоростью, чрезмерно давит на них, что в итоге приводит к выходу их из строя. Это можно сразу заметить невооруженным глазом: из разбитых таким образом амортизаторов наружу сочится масло. Кроме того, задубевшие амортизаторы не гасят всю вибрацию от неровностей дороги, а передают ее на места их крепления с кузовом, повергая их чрезмерным нагрузкам.

Ведущий мост заднеприводных авто, коробка передач и рулевой редуктор внутри наполнены трансмиссионным маслом, которое имеет свойство густеть при минусовой температуре. Из за этого в первые минуты езды со стороны моста нередко слышен гул, передачу сменить труднее чем обычно, а руль иногда может крутиться чуть туже. Быстрые переключения, резвые старты и торможения двигателем при не прогретых мосте и коробке изрядно увеличивают их износ, необратимо приближая время ремонта.

Сильные морозы пагубно влияют и на подвеску с тормозами: смазка в различных шарнирах и подшипниках замерзает, тормозная жидкость густеет, а тормозные диски и колодки покрываются наледью. Множество резиновых мелочей вроде уплотнителей и прокладок твердеет и трескается от холода. В результате мы имеем всевозможные течи и скрипы.

Вообще садиться за руль в сильные морозы под -30 не рекомендуется.

Всего 50 километров поездки при такой температуре по износу будет равняться примерно 500 километрам летнего пробега. Но если все же вы приняли решение отправится в путь, необходимо соблюдать ряд нехитрых правил, дабы не «убить» подвеску, мост и прочее.

  • Как только вы посчитали двигатель достаточно горячим для начала движения, трогайтесь с места, но не торопитесь.
  • Первые пару километров необходимо ехать очень медленно, километров 40 в час, стараясь сторониться крупных ям и выбоин на дороге.
  • Избегайте резких нажатий на педаль газа, разгоняйте автомобиль как можно плавнее.
  • Амортизаторы, мост и коробка, как правило, нагреваются до приемлемой температуры за 2-3 км движения по ровному шоссе. В городе это зависит от состояния дорог.
  • Помните также и о возможно обледеневших тормозных дисках и колодках — в начале пути начинайте тормозить заранее.Со временем тормоза прогреются и просушатся.
  • Еще на что следует обратить внимание — это шины. Некоторые модели покрышек, особенно т.н. «всесезонки» на холоде дубеют и теряют свои тормозные свойства.

Соблюдая необходимы меры предосторожности и бережно обращаясь с автомобилем вы продлите срок его службы на долгое время.

Уведомления

Помогите бизнесу найти себя

Мы добавили смайлики в комментарии 🙂

Вести диалоги в комментариях стало проще!

Все новости

Заражённых обещали заточить в военном госпитале: почему во Вьетнаме сняли карантин

«А не пора бы вам на работу?» О чем думают котики челябинцев, сидящих в изоляции из-за COVID-19

Челябинскому конному клубу, оставшемуся без денег из-за пандемии коронавируса, привезли 3 тонны сена

Транспорт ООО «АТУ» перевели на круглосуточный режим работы

Примсоцбанк запустил краткосрочные вклады с повышенными ставками

Обзор новинок Instax: японский бренд представил мобильный принтер и гибридный гаджет Instax mini LiPlay

Как страховые представители «АльфаСтрахование-ОМС» помогают населению во время самоизоляции

Дешевле 400 тысяч рублей: какой бизнес в Челябинске можно купить во время пандемии

Нужны не только курьеры: где найти работу во время коронавирусного кризиса

Говорят, в самоизоляции все начали смотреть телевизор. А вы? Сознайтесь!

Челябинские красотки участвуют в конкурсе Miss Maxim — 2020. Смотрим фото и голосуем

Смотрим, как котикам челябинцев надоели хозяева на самоизоляции

«Записывают на месяц вперёд»: челябинка осталась без работы, но в центр занятости попадёт лишь в мае

Цифровые пропуска появятся в 21 регионе России

«Говорят, в подъезде больной»: челябинцам предлагают платно продезинфицировать квартиры от COVID-19

Предприятия Челябинской области начнут за свой счёт тестировать сотрудников на COVID-19

Подростка, которого связали в реабилитационном центре под Челябинском, перевели в другое подразделение

В «Вестфалике» объяснили, почему обувные магазины в Челябинске заработали в обычном режиме

География расширяется: смотрим, откуда привезли COVID-19 в Челябинскую область

Пришло время дружить городами: подборка популярных страниц Instagram со всей России

Детский омбудсмен назвала первые результаты проверки центра, где юношу связали для отправки в больницу

Власти назвали планы по озеленению Центрального района. Где появятся клумбы, деревья и кустарники

Карта коек. Где будут лечить заболевших коронавирусом южноуральцев

Владимир Путин говорит с губернаторами о коронавирусе

Кому поможет государство. В список Минпромторга включили 19 компаний Челябинской области

В Челябинске в период самоизоляции открылись обувные магазины. Почему — никто объяснить не может

ВЦИОМ: каждый второй россиянин пошел бы сегодня голосовать за поправки в Конституцию

«Неправильно восприняли отмену штрафов»: собираемость коммунальных платежей на Южном Урале упала на треть

Глава региона объяснил, кого штрафуют за нарушение самоизоляции с помощью дорожных камер

Губернатор назвал новые меры поддержки челябинского бизнеса в пострадавших из-за пандемии отраслях

Специалистов частных медцентров в Челябинской подключат к работе с пациентами обычных больниц

Челябинка участвует во флешмобе «Танцы со звёздами» на канале «Россия 1». Проголосуйте за неё

Гигантские штрафы законны: Верховный суд поставил точку в спорах о наказании в период самоизоляции

Дома престарелых в Челябинской области закрывают на карантин после случаев COVID в интернатах

На Тополиной аллее в Челябинске сносят парковки. Вместо них обещают сделать сквер

Власти спрогнозировали, на сколько вырастет безработица на Южном Урале

Алексей Текслер рассказал, когда в Челябинской области возобновят работу фитнес-клубы и ТРК

В России 5236 новых заражений коронавирусом. Скончались еще 57 человек

В Челябинской области умер второй человек с диагностированным COVID-19

Морозные лайфхаки для автомобилистов: как найти «минус», запустить машину и прогреть её

Изучаем советы бывалых и сами делимся опытом зимней эксплуатации машин.

Не любите ездить зимой? Хлопот действительно добавляется: непобедимый иней на стекле, чахнущий стартер, пристывающие двери. Мы собрали воедино советы бывалых, которые облегчают жизнь в морозы, хотя список далеко не полный. Изучаем опыт автомобилистов со стажем и делимся своими идеями в комментариях.

Пока чистите стекло, двигатель прогреется до минимальной температуры

Фото: Олег Каргаполов

Как быстро прогреть машину в мороз

Вопрос, греть ли машину на холостом ходу, раскалывает аудиторию не первый год, тем более в инструкциях к ряду иномарок написано, что прогрев на стоянке неэффективен.

И это отчасти верно — в движении двигатель выходит на рабочую температуру быстрее. Но запомните правило: чем холоднее на улице, тем плавнее должен быть рост нагрузки на двигатель. В сильные морозы нужно дать ему поработать на холостом ходу хотя бы несколько минут. После этого начинайте движение с небольшой скоростью, постепенно увеличивая интенсивность. Суть именно в этом: нагрузку на мотор нужно увеличивать прогрессивно, без резкости. Подробнее о зимних прогревах — в нашем материале.

Как облегчить утренние запуски

Незапуск в морозы чаще всего связан с той или иной неисправностью: «дохлый» аккумулятор, грязные форсунки, низкая компрессия, некачественное масло. Но влияет и режим езды. Например, короткие частые поездки в мороз приводят к тому, что мотор всё время работает в полупрогретом состоянии, интенсифицируется загрязнение камеры сгорания, генератор не успевает зарядить батарею. В конечном итоге проблемы с запусками могут начаться раньше, чем возникнет действительно серьезный повод. Старайтесь оптимизировать свой режим движения таким образом, чтобы иногда давать двигателю как следует прогреться и поработать на высоких нагрузках. Следите за состоянием батареи — иногда её достаточно лишь подзарядить, чтобы продлить жизнь на ещё один сезон.

Читать еще:  Какие клеммы на аккумулятор лучше

У старых машин для просушки свечей требовалось их выкручивание

Фото: Олег Каргаполов

Как продуть свечи

Частая причина незапусков — свечи, которые залило топливом из-за неудачных попыток пуска. Иногда проблемы создаёт система автозапуска, которая крутит стартер непродолжительное время — его достаточно, чтобы залить свечи, но маловато для полноценного пуска. В мороз вообще лучше заводить вручную.

Если свечи всё же залило, то знайте, что у многих машин есть режим продувки камеры сгорания. Реализуется он обычно так: нажимаете до упора педаль газа и начинаете крутить мотор стартером. В этом случае топливо не подаётся, и камера сгорания продувается свежим воздухом. Убедитесь в инструкции к автомобилю, что такой режим у него есть.

Если запуски стали проблемой, возите с собой провода для прикуривания и не тяните с диагностикой

Фото: Артем Краснов

Как «прикурить» автомобиль

Современные машины можно заводить от внешнего источника, равно как не возбраняется помощь другим. Но делать это нужно аккуратно: во-первых, не путайте полярность и помните, что любая металлическая деталь автомобиля — это «минус». Во-вторых, у прикуриваемой машины лучше снять клемму аккумулятора: изредка бывают случаи, когда большие пусковые токи повреждают бортовую электронику, например диодный мост генератора. Подробнее о технологии «прикуривания».

Как не растаять в оттепель

Эта проблема застаёт врасплох: после заморозков на улице потеплело, и с потолка машины закапало или полилось. Первая мысль — прохудился салон. Да, такое бывает. Но есть и другая популярная причина: наледь, которая образуется под обшивками потолка. Если автомобиль исправен, обмерзание происходит из-за повышенной влажности в автомобиле. Поэтому в морозы салон автомобиля нужно регулярно проветривать, особенно если вы частенько возите пассажиров. Хотя бы иногда открывайте двери или окна и включайте на полную вентиляцию. В движении не злоупотребляйте кнопкой рециркуляции.

Как победить обмерзающее стекло

Утром лобовое стекло автомобиля нередко обмерзает, и если нет подогрева, остаётся ждать его оттаивания или чистить скребком, который оставляет микроцарапины. Проблема актуальна не для всех автомобилей: интенсивность обмерзания зависит от места ночной стоянки и угла наклона лобового стекла. Неплохой способ — укрыть лобовое стекло слоем ткани, зажимая её дверями и «дворниками».

Еще хуже — обмерзание стекла изнутри: и скребком не счищается, и пятна остаются. Чтобы избежать этого, проветривайте салон перед постановкой на стоянку.

Мыть машину зимой можно и нужно

Фото: Артем Краснов

Как помыть машину в мороз

Есть два нюанса. Первый — лакокрасочное покрытие не любит резких перепадов температур, поэтому хороший мойщик даёт машине отстояться в тёплом боксе перед водными процедурами. Второй — сразу после выезда с мойки как следует проветрите салон и сотрите остаточные капли, а затем прокатитесь на машине в течение хотя бы 10–15 минут. Приоткройте окна, включите систему вентиляции, пользуйтесь почаще тормозами. При первой стоянке не ставьте на ручник: оставляйте машину на передаче (если местность позволяет).

Как не отравиться омывающей жидкостью

В России запрещена продажа жидкости с метанолом (метиловым спиртом), и легальные незамерзайки, как правило, делают из смеси изопропилового спирта с водой. Тем не менее метаноловые омывайки продаются неофициально, причём даже в крупных магазинах. Метанол токсичен и ядовит, а его употребление внутрь грозит тяжелейшими последствиями: от слепоты до фатального исхода. Тем не менее использование метаноловых незамерзающих жидкостей по назначению (без пития) и в разумных количествах не грозит последствиями для здоровья — такие жидкости разрешены в большинстве развитых стран мира, включая США, Канаду и многие европейские государства.

Обязательно возите с собой запас омывайки, особенно при поездках по трассе

Фото: Артем Краснов

Как поменьше буксовать

Зимой всегда есть риск застрять из-за снега или сильной наледи на уклонах. Трос и лопата обязательны для тех, кто ездит в глубинку, а покорителям целины можно рекомендовать цепи противоскольжения. Есть и менее очевидные средства, например мешочек с каменной крошкой, который продаётся в магазинах для садоводов. Крошкой можно подсыпать стояночное место или выезд с просёлочной дороги на асфальтовую: эффект довольно ощутим. Невредно возить в багажнике пару брусков или досок, которые можно подложить под буксующее колесо.

Не забывайте о коварстве зимних дорог: по колеям нужно ездить умело

Фото: Артем Краснов

Как ездить в сильный мороз

Помимо мелочей, вроде запотевающих стёкол и пара, который валит от большегрузов, есть и серьёзные риски, например, остановиться вдали от людей с заглохшим мотором. В сильные холода вероятность такого исхода есть всегда: может обмёрзнуть блок дроссельной заслонки, может застыть некачественное топливо. Нам известен случай, когда у дорого премиального кроссовера перемёрзла система вентиляции картера, а моторное масло выдавило через уплотнители.

Готовьтесь к этому заранее: в дальние поездки берите комплект самой тёплой (пусть некрасивой) одежды, спички, бумагу, средства связи, фонарик, запас еды, тёплое питье, провода для прикуривания и всё, что сочтёте нужным. Не употребляйте алкоголь в случае форс-мажоров: его согревающий эффект иллюзорен.

Когда заводиться лучше не стоило: что может сломаться в машине на сильном морозе

Крещенская пора – лучшее время для очередной порции страшилок про морозы. Итак, морозное утро, темень, но вам зачем-то понадобилось ехать. Казалось бы, когда стартер, постанывая, таки сумел провернуть коленвал, и мотор кое-как заворчал, можно праздновать победу. Завелись! Рано радоваться. Потревожив сложный механизм в несвойственном для него температурном режиме, вы обязательно ускорите его износ. Сейчас разберемся, в каких именно местах.

Зачем нужна эта статья?

В основном для общего представления о том, что происходит в мороз с автомобилем. Также все это полезно будет знать тем, кто покупает машину из северных регионов или Сибири, про которые в объявлениях обычно пишут «соли не знала!». Но действительно сильный мороз – штука пострашнее соли.

Ходовая часть

На морозе все материалы становятся хрупкими, особенно это касается таких привычно мягких вещей, как пластик и резина. Машина, особенно на ходу, вовсе не статичный монолит. Изгибается кузов вместе со всем его наполнением, изгибаются резиночки элементов подвески, пыльников трансмиссии, разнообразных электротехнических изделий. Разумеется, проминаются элементы салона при воздействии на них человека.

Вибрации от мотора и подвески волнами приходят на каждый элемент. В общем, все постоянно находится в движении, изгибается и мнется. При сильном морозе эти трансформации эластичным элементам даются с трудом, и каждая поездка при температуре -20 существенно сокращает ресурс всех этих многочисленных резиночек, пластика и клеевых соединений.

Особенно тяжко приходится подвеске, которая трудится на ледяном ветру, пропитанном влагой и грязью. Сайлентблоки ускоренно стареют, клеевые соединения с металлом разрушаются, у шаровых шарниров разрушаются пыльники, а смазка внутри работает не очень эффективно. В частности, поэтому в теплой Европе подвески машин выдерживают десятки лет, а в наших условиях порой требуют переборки раз в год. Дело не только в плохих дорогах: европейский булыжник и грунтовки ничуть не лучше московского асфальта.

Бывает и совсем экстрим, когда температура опускается ниже 30 градусов. Тут уже в подвеске от ударов, которые при относительно теплой погоде переносились без последствий, могут трескаться нежные алюминиевые рычаги.

Трескающаяся резина шин – вроде бы не так страшно. Но если у вас «всесезонка» или летняя, то это вообще может закончиться трагически – слои резины будут отходить от корда, а сама резина – трескаться, в результате колесо разгерметизируется.

Читать еще:  Киа рио новосибирск купить

При более низких температурах даже морозостойкая резина теряет свои свойства, не держит боковые нагрузки и легко разбортируется.

Мотор

Кажется, что мотору, кроме затрудненного запуска, ничего не грозит. Ведь после прогрева его температура держится на установленном уровне, и лишь при неисправностях системы охлаждения он не догревается до минимально необходимых 70-85 градусов. Даже современные дизельные моторы понемногу, но прогреваются, хотя их тепловыделение настолько мало, что потери тепла на отопление салона и в моторном отсеке на малой нагрузке могут опускать температуру в контуре охлаждения до 50 градусов и менее.

Но не все так просто. Мотор – не цельный кусок металла, и он не ограничивается блоком цилиндров. В конструкции современного двигателя хватает пластиковых и резиновых деталей, которые не прогреваются в процессе работы или нагреваются только с одной стороны. Например, трубки вакуумной и топливной систем.

Вот металлу поршневой группы действительно мало что угрожает. Детали прогреваются и работают с нормальным уровнем смазки, ничего страшного от заметно более вязкого масла с ними не случается, разве что у некоторых конструкций растет расход масла, но это не слишком важные нюансы.

Действительно большой неприятностью может оказаться застывание системы вентиляции картера. Как показывает практика, это случается регулярно на машинах очень многих производителей. В картерных газах содержится много воды и кислот, и они, конденсируясь, образуют с моторным маслом эмульсию, которая в свою очередь вполне поддается замерзанию при морозах за 30 градусов. Происходит это во всевозможных патрубках системы вентиляции картера и маслоловушках, а порой и непосредственно в трубочках у дроссельной заслонки.

Дальнейший сценарий зависит от конструкции двигателя. Забитая вентиляция картера может привести к выброшенному масляному щупу и легкому запаху выхлопа в салоне, а может и к разрыву трубок, течам сальников и потере масла с последующим выходом мотора из строя.

Кстати, попавшая на дроссельную заслонку эмульсия может банально «приморозить» ее, и на следующий день вы не заведетесь ни при каких ухищрениях. Разве что хороший прогрев моторного отсека поможет оживить двигатель. Порой слишком вязкое масло и избыток его давления могут привести к обрыву цепей маслонасоса или повреждению его привода. Гидрокомпенсаторы вызовут потерю компрессии, впрочем, и мотор при этом просто не запустится.

Фатальные последствия бывают не так уж часто, пугаться не стоит. Но при регулярной эксплуатации на морозе трещины на опорах мотора, потеря герметичности впускного коллектора и трещины на выпускном, текущие шланги, отказы вакуумного усилителя тормозов и повышенный износ всех ремней (в том числе ГРМ) – точно будут.

Электрика

Господи, а с ней-то что может случиться? Неужели ток будет бегать медленнее? Это вряд ли. А вот изоляция проводов тоже становится хрупкой, трескается припой на платах, а любая влага в контактах приводит к их разрушению.

Различные исполнительные мотоприводы – от дроссельной заслонки до актуаторов турбины – имеют пластиковые шестерни, которые на морозе становятся хрупкими и плохо смазываются, а значит их ресурс стремительно уменьшается.

Температурные перепады при нагреве части электронных плат могут приводить к отрыву чипов от подложки или разрушению гибких проводников, а отказ в таких условиях – вопрос времени. При низких температурах вся конструкция мотора работает действительно «на износ». И фатальные поломки вовсе не исключены, особенно на трассе, при сильной продувке моторного отсека и высоких оборотах двигателя.

Кузов и салон

Кузов – это не только сталь и пластик, и соединяет их не только сварка, болты и шурупы. Стекла держит клей, мастики и герметики защищают многочисленные сварные швы кузова, ну и о лакокрасочном покрытии забывать не будем, оно тоже боится мороза.

Даже сталь кузова при температурах ниже 30 градусов тоже становится довольно хрупкой, хотя это не так существенно и касается не всех марок сталей. Вот хрупкость синтетических материалов и алюминиевых сплавов уже более заметна. Сломать бампер из-за снежных наростов при повороте колеса? Легко. Как и поломать крепления фар и их омыватели буквально из-за кочек или неаккуратного закрывания крышки капота. Попытка сложить заевшее зеркало может легко привести не только к поломке его электропривода, но и к сломанному алюминиевому кронштейну.

Любые диагональные нагрузки (привет любителям офф-роуда и дачных вылазок зимой!) в морозы кузову противопоказаны: стекла могут растрескаться, а могут просто потерять герметичность соединения с кузовом – после потепления сюрприз будет немалый.

Треснувший герметик швов заметно ускорит появление коррозии. Сразу вы этого не заметите, но через год-другой это уже может проявить себя в виде вспухших швов в самых нагруженных местах.

Что уж говорить о салоне… Он ведь не просто «гремит» в мороз, он взывает к милосердию. Не удивляйтесь тому, что кожаные обивки сидений вдруг могут начать «расползаться» на глазах, шовчик за шовчиком, даже натуральная кожа становится в мороз хрупкой, а виниловая «экокожа» часто уже после -20 °C ломается на изгибах.

И что ж теперь, не ездить?!

Если в ваших широтах мороз за 20 – явление скорее исключительное, чем привычное, то для вас все эти вещи вряд ли так уж критичны. От нескольких поездок в лютую стужу машина не развалится. Но если вы бережливый хозяин и собираетесь ездить на машине долго и счастливо, то может и правда не стоит лишний раз ее гонять, пока стоят трескучие морозы. Вызовите такси, окажется дешевле. Особенно это актуально для владельцев подержанного премиума: электрики много, износ уже есть, а всякие резинки-пластмасски стоят порой приличных денег.

Ну а если вы живете в краю льдов и снегов, и минус 20 для вас – лишь легкая прохлада, а за мороз вы считаете температуры от 40 градусов и ниже, то советовать вам не пользоваться машиной бессмысленно. Просто знайте, что несмотря на отсутствие «соленых реагентов», износ машины в этих условиях идет ускоренный. В Калифорнии или хотя бы в Ростовской области вашему авто понравится значительно больше.

Как ездить по городу зимой и не облажаться. 20+ советов от специалиста по экстремальному вождению

Наверное, самый известный в Минске специалист по контраварийному вождению рассказывает, как ездить на автомобиле по городу зимой, чтобы сохранить и машину, и нервы. Читайте гайд, который мы подготовили вместе с автомобильным брендом Ravon.

Мы встречаемся с Сергеем Овчинниковым на учебной площадке вблизи авторынка «Ждановичи». Садиться за руль незнакомой машины здесь можно смело: на внушительных размеров территории мы одни.

Сам директор Центра контраварийной подготовки начал заниматься автоспортом почти 40 лет назад: много раз побеждал в чемпионатах по авторалли и автомногоборью, даже организовал специализацию «Автоспорт» в БГУФК. Хотя сложно поверить, что этот уравновешенный мужчина увлекается экстримом, как и в то, что инструктор может объяснять таким спокойным тоном, – привет любимой автошколе и преподавателю, который постоянно кричал «газу!» с выразительным фрикативным «г».

Лайфхаки зимнего вождения мы будем откатывать на новом Ravon R2. Автомобиль неплохо адаптирован к условиям белорусской зимы: оцинкованный кузов, антикоррозийное покрытие, сидения с подогревом, достаточно высокая посадка, стальная защита двигателя, подогрев зеркал и другое. Бонус, нетипичный для компактной машины, – рейлинги на крыше. Удобно крепить сноуборд или лыжи, например.

Сергей Олегович начинает с того, что надо успеть сделать, пока не наступили совсем уж морозы.

Подготовка: что прокатило летом, не прокатит зимой

Перед холодным сезоном не помешает полный осмотр автомобиля. Любая неполадка, которая с легкостью пережила лето, скорее всего, напомнит о себе в мороз. Кроме того, стоит провести техобслуживание машины.

Антикоррозийную подготовку нужно проводить заранее, в сухую теплую погоду. Не забудьте об этом следующим летом.

Обработайте уплотнители, положите коврики-ковши, поменяйте салонный фильтр. Часто зимой при влажной погоде промерзают уплотнители дверей, поэтому заранее обработайте их специальной силиконовой жидкостью. Под ноги нужно положить резиновые коврики-ковши, которые будут служить защитой от тающего снега. Также нужно поменять салонный фильтр, иначе может плохо работать отопитель, из-за чего будет запотевать стекло во время движения.

Читать еще:  Купить новый киа рио краснодаре

Шины: обратите внимание на год выпуска. Главное, что нужно сделать при подготовке к зиме, – заменить летнюю резину на зимнюю. Причем обратить внимание нужно не только на то, не стерся ли рисунок протектора, но и на то, как давно вы уже пользуетесь этими шинами. Если ездить на них слишком долго, они становятся жесткими и плохо держат на льду.

В Финляндии, например, считается, что срок службы шин – три года. Кстати, отсчет начинается не с момента, когда вы их поставили, а с того времени, когда их произвели. Так что при покупке обязательно нужно проверять дату выпуска – это должен быть текущий год.

Перед поездкой: долго греть не нужно, а скребок лучше выбросить

Чем дольше прогревать машину, тем лучше? Это миф. Если автомобиль новый, вполне достаточно будет нескольких минут. После ночи обогрев можно смело включать на полную мощность – вся машина будет прогреваться постепенно. А вот если вы вышли из машины днем на полчаса и, вернувшись, сделали то же самое, могут быть проблемы. Салон за это время уже успел остыть, но двигатель все еще теплый и, соответственно, сразу же дает теплый воздух. При его попадании на холодное стекло оно может треснуть. Так что ставьте отопление на средний уровень.

«Травмирующий» скребок лучше выбросить. Несмотря на то, что с чисткой машины хочется расправиться как можно скорее, от скребков лучше отказаться – они царапают и стекло, и кузов. Лучше направить обогрев на стекло и убрать растаявший снег резиновым водосгоном.

Чистить машину полностью лучше после поездки. Для очистки кузова подойдет щетка, из-за небольшого слоя инея с машиной ничего не произойдет. Чистить нужно после поездки: машина разогреется, и будет проще. А вот снежную шапку с крыши обязательно убирайте сразу, потому что она может сползти на лобовое стекло во время движения.

Проветрите машину с вечера. Когда вы едете на стоянку, можно заранее выключить отопитель, а по приезде открыть двери, чтобы проветрить машину. Так стекла за ночь не замерзнут изнутри.

На парковке ставьте машину так, чтобы выезжать передним ходом. В случае чего так будет проще прикурить аккумулятор или отбуксировать ее. Если снежно, можно несколько раз проехать вперед-назад, чтобы укатать себе колею.

О ручнике на зиму можно забыть – он пригодится только в том случае, если машина стоит под уклоном.

Сильный мороз? Выключайте музыку. При слабом аккумуляторе нужно по возможности экономить его ресурсы. Если от освещения или отопителя отказаться не получится, то от музыки при сильном морозе – можно. Кстати, прогреть аккумулятор можно, попеременно включая и выключая фары.

Помните, первые 500–700 метров машина работает не в полноценном режиме. Н­ужно движение, чтобы двигатель, подвеска и колеса окончательно отогрелись, поэтому начинать езду следует спокойно.

Первым делом Сергей Олегович обращает внимание на то, как водитель держит руль: руки должны быть в положении «на 10 часов и на 2 часа» (вспомните стрелки на циферблате).

Еще один важный момент: если надо повернуть на 90 градусов и больше, нужно использовать метод перехвата руля. Сначала кажется, что повторить прием можно, только если у тебя ловкость фокусника. Но, несколько раз запутавшись в собственных руках, начинаешь потихоньку привыкать.

– Зеркала. Нельзя забывать о них. Не важно, что здесь никого нет, должна быть сила привычки, – спокойно объясняет инструктор.

Как ездить: представьте, что вы ходите по льду, – ездить нужно так же

Проверьте: это мокрый асфальт или лед? Самой сложной считается погода в начале зимы, когда еще нет снега, а дождь замерзает и превращается на дороге и обочинах в наледь. Если дорога блестит, обязательно нужно определить, это просто мокрый асфальт или уже лед. На этом часто попадаются начинающие водители. Способов есть несколько: например, вы совсем немного притормаживаете, а уже срабатывает система ABS, на ровной дороге начинают возникать заносы или же становится «легче» руль.

Самые азы: сбросьте скорость и держите дистанцию. Как только вы почувствовали, что под колесами лед, нужно снизить скорость, начинать тормозить заранее и более плавно входить в повороты. Держите дистанцию с окружающими автомобилями, не забывайте следить за тем, кто едет за вами, ведь тот водитель может еще не разобраться в ситуации.

На участках, где лед чередуется с асфальтом, лучше всего не делать ничего. Если не тормозить, не разгоняться и не маневрировать, машина этот участок проедет прямо, иначе можно легко потерять управление.

Как ездить в колее. Когда дорога заснежена, на ней раскатывается колея. Если она глубокая, это опасно тем, что на большой скорости, ударяясь то об одну, то о другую сторону, машина раскачивается и может развернуться. Поэтому нужно снизить скорость и крепче держаться за руль – быть готовым к активным действиям. Важно помнить: въезд и выезд из глубокой колеи должен быть медленнее, чем движение в ней.

Мокрый снег замазывает рисунок протектора. Создается эффект, будто вы едете на летней резине. Рекомендации те же – снижайте скорость.

Если машина не поворачивает. Такое может произойти, если скорость выше, чем допустимая для этих условий. Нужно отпустить педаль газа и покачивающими движениями направить машину в поворот.

В случае заноса руль нужно поворачивать по ходу дороги. Делать это необходимо быстро – повернуть и тут же выпрямить. Если нужно маневрировать или объезжать препятствия, делать это можно притормаживая. А вот если при повороте руля машина начала скользить, то тормоз лучше отпустить.

В сильный мороз: может, все-таки такси?

В минус 25 лучше не ехать на своей машине. Небольшой мороз даже на руку водителям: сцепление колес с дорогой становится лучше. А вот при температуре ниже 25 градусов стоит десять раз подумать, прежде чем ехать на своем авто. Чем сильнее мороз, тем более сильные нагрузки на двигатель и другие агрегаты: быстрее изнашиваются детали. Если машина не новая, то риски достаточно серьезные. Такая погода выгодна только владельцам СТО – после морозов всегда много ремонтов.

Если все-таки решили ехать, нужно основательно подготовиться. Особенно если вы направляетесь за город. С собой должна быть теплая одежда, запас воды и еды, лопаты, в идеале – возможность зарядить телефон. Чтобы было проще: представьте, что вам может понадобиться, если машина заглохнет и вам придется провести в ней ночь при большом морозе.

Кстати, зимой в баке должно быть как можно больше топлива. Так в нем будет меньше конденсироваться влага, которая может замерзнуть.

– Когда был Хавьер, мне пришлось ехать на машине в Москву, поездку отменить было нельзя, – рассказывает Сергей Олегович. – Мы ехали втроем на полноприводном автомобиле, у нас было три лопаты, полный бак бензина плюс 20 литров с собой, плитка, 5 литров воды, крупы, хлеб – все необходимое, чтобы дня три прожить в машине. Добрались мы благополучно, хотя по дороге и видели картины как из военной хроники: перевернутые фуры и горящие автомобили. Перед поездкой в сложных погодных условиях главное – здраво оценивать свои навыки, – резюмирует инструктор.

Для компактного городского хэтчбека Ravon R2 хорошо укомплектован: легкосплавные диски, рейлинги, кондиционер, подогрев сидений, центральный замок, современная CD/MP3-аудиосистема с Bluetooth, электростеклоподъемники всех дверей, парктроники. Двигатель производства GM – 1,2 литра и 86 лошадиных сил. Коробка – 4-ступенчатый японский автомат.

Стоит новый Ravon R2 от 16 320 бел. руб. (в комплектации Comfort) до 18 200 бел. руб. (Elegant), к тому же есть Smart-рассрочка.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: CityDog.by.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×