Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как будут искать гбо дпс

Штраф за ГБО без документов: что делать

Штраф за ГБО без документов — как избежать

Популярность среди автовладельцев набирает установка газового оборудования на автомобили. Такое топливо в разы дешевле бензина, дорожающего на глазах. По свидетельствам водителей, газовое оборудование окупает себя быстро. Единственное, на чем можно «прогореть» — это штрафы. Если ГБО установлено не правильно, или имеет ошибки в документальном сопровождении, то водитель будет регулярно привлекаться к административной ответственности, пока не приведет все в надлежащий вид. В этой статье подробно рассказано о том, какой грозит штраф за ГБО без документов.

Что такое ГБО

Сначала разберемся с самим понятием. ГБО – это газобаллонное оборудование. При внедрении такого топливного устройства в конструкцию автомобиля, можно забыть о тратах на бензин. Отныне техника будет работать исключительно на газу.

Чтобы оснастить автомобиль ГБО, необходимо обратиться к специалистам. Это обязательный пункт, выполнение которого целесообразно в интересах самого же водителя. Газ – взрывоопасен, самостоятельная установка оборудования невозможна, если вы не являетесь профессионалом в данной сфере.

Традиционно, ГБО называют всю систему, которая заменяет стандартное топливное оборудование. В комплект входят:

  1. Газовый баллон
  2. Герметичный баллонный замок с пломбой
  3. Газопроводные трубки из стали
  4. Редуктор
  5. Газовый фильтр
  6. Смеситель с форсунками (для смешивания газа с кислородом в нужных для работы двигателя пропорциях)
  7. Управленческий блок на электронном плато

Баллоны для газа не обязательно должны быть традиционной формы. Они могут повторять очертания запасного колеса, или иметь другую форму. ГОСТом регламентирована только толщина стенок газового баллона и трубок. В целях безопасности, рекомендовано использовать толстостенные баллоны и трубки: газ внутри в процессе работы находится под высоким давлением, тонкостенный металл не выдержит таких нагрузок.

Зная основные моменты устройства газобаллонного оборудования, вы всегда сможете отследить процесс его установки, и сделать замечания механикам, если заметите недочеты в их работе. Лучше исправить их на предварительном этапе.

Как оформляется?

С момента внедрения ГБО в широкое пользование, изменился порядок, регламентирующий его эксплуатацию. Как это происходило раньше и как сейчас?

Демонтаж

Газобаллонное оборудование при постановке на учет полностью демонтировалось и проходило лабораторные испытания. Либо, можно было воспользоваться сервисными центрами, которые сразу выдавали лабораторное заключение о работоспособности топливной системы.

С января 2017 года осмотр производится без демонтажа. То есть, зарегистрировать можно любое оборудование, которое вам установили, соответствующее нормам. Лабораторная диагностика упразднена, вместо нее представляются документы от специалиста, выполнявшего реконструкцию топливной системы.

Установка баллонов-запасок

До недавнего времени узаконить разрешалось только стандартное газовое оборудование с баллоном традиционной формы. Модные баллоны в виде запаски считались незаконными и не подлежали регистрации.

С 2017 года демонтаж запасного колеса с целью установки ГБО – разрешен. При этом установить на это место можно любой баллон, хоть обычной формы, хоть троидальной (цилиндрической).

Регистрация ГБО

Регистрация ГБО ранее проводилась только в ГИБДД. И езда с газобаллонным оборудованием без должной документации однозначно каралась законом. Поправки в нормативных актах дали небольшое послабление автовладельцам: пока документы на ГБО оформляются, водитель может беспрепятственно передвигаться на своем автомобиле. Освобождением от ответственности послужит копия заявления в ГИБДД, поданного для регистрации оборудования.

Порядок регистрации

Перед вами подробная инструкция о том, как правильно и законно установить ГБО на автомобиль, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с органами правопорядка.

  1. Автомобиль нужно предоставить на осмотр в ГАИ с заключением о техническом состоянии машины.
  2. Попутно подаётся заявление в любое ближайшее отделение ГИБДД. К нему прикладываются все документы транспортного средства, и паспорт владельца.
  3. Как только ГИБДД «даёт добро» в виде соответствующего документа, можно смело отправляться в автосервис и оставлять своего железного коня на реконструкцию.
  4. Пакет документов, которое должен предоставить автосервис таков: разрешение на установку, сертификация на само оборудование и свидетельство, подтверждающее, что модификация проведена согласно всем нормам, и автомобиль безопасен для езды.
  5. С этими бумагами, нужно пройти техосмотр и экспертную проверку, по результатам которых автовладельцу будут выданы заключения.
  6. Следующий этап – осмотр автомобиля сотрудниками ГАИ. В это же время оплачивается пошлина за регистрацию ГБО.
  7. Через некоторое время, водитель получает уведомление: документы готовы.
  8. В обновленном ПТС и СТС будет стоять отметка об установке ГБО по всем нормам и правилам.

В каких случаях регистрация не нужна?

Освобождены от процедуры регистрации ГБО владельцы грузовых и легковых авто, в конструкции которых уже запроектировали газовое оборудование. То есть, если в документах есть отметка, то повторная регистрация не нужна, даже если вы видоизменяете оборудование, или просто меняйте старое на новое.

Еще одна ситуация для легковых автомобилей и грузового транспорта, которая не требует разрешения на установку – предусмотренность ГБО согласно документации. Когда газовое оборудование предусмотрено конструкцией, но по каким-то причинам отсутствовало, его устанавливают без дополнительных проверок.

Если ГБО было вмонтировано в конструкцию до издания закона о его обязательной регистрации, то на его эксплуатацию тоже придётся получить разрешение и сопроводительные документы.

За что могут оштрафовать?

Передвижение с ГБО без регистрации допустимо только в процессе оформления этих документов. Факт должен подтверждаться копией заявления в ГАИ. Если на руках нет такой бумаги, то придётся заплатить штраф 500 рублей. Статья 32.2 КоАП РФ предоставляет возможность оплаты со скидкой в 50 процентов.

Даже если с регистрацией все в порядке, административная ответственность возможна в следующих случаях:

  1. Если водитель проигнорировал требования и правила по внесению изменений в конструкцию. Законом регламентирован ряд неисправностей и особенностей машины, при которых ее нельзя оснастить оборудованием. Даже если прочие документы получены незаконно, первая же остановка сотрудниками ГАИ выявит факт мошенничества.
  2. ГБО не соответствующее требованиям, также попадает под действие закона. В этом случае штраф владельцу обеспечен.
  3. В СТС и ПТС нет отметки о внесении изменений в конструкцию.
  4. Номерные знаки ГБО по документам и в реальности – разные. Такой случай возможен, если автовладелец установил оборудование только ля регистрации, а затем поменял его на творение местных «Кулибиных».
  5. Не сертификатов и документации, подтверждающей прохождение техосмотра ГБО.

Периодические проверки

Зарегистрированное по закону ГБО. Необходимо проверять в соответствующих учреждениях раз в два года. Эта мера обезопасит как самих водителей, так и других участников дорожного движения. Без документации о проверке, весь остальной пакет документов автоматически считается недействительным, и водителю грозит штраф.

Избежать наказания реально

Не все сразу могут раскошелиться на установку ГБО и его регистрацию. Как избежать наказания, которое возможно?

Вполне законный метод беспрепятственного передвижения с незарегистрированным ГБО – наличие копии заявления о постановке оборудования на учет в органах ГИБДД. Такое разрешение действует весь срок прохождения процедуры, но не более одного месяца.

Если постановка на учет затянулась. Разумнее будет снять оборудование временно до получения документов.

Без денег можно расплатиться с государством за административное правонарушение, отбыв арест. Его длительность указывается в протоколе правонарушения.

Вторая остановка по той же причине

Н устранение причины административного нарушения водителю даётся десять суток. За это время он должен зарегистрировать ГБО, либо произвести полный его демонтаж.

Если водитель оплачивает штраф, но ничего не предпринимает, его могут остановить повторно, и тогда уже легким испугом не отделаться.

За повторное привлечение по той же статье автолюбителю грозит:

  1. арест автовладельца на 15 суток,
  2. постановка автомобиля на штрафстоянку до полного демонтаже ГБО.

То есть, денежные взыскания в этом случае уже не грозят. Однако по карману такое правонарушение тоже ударит. Особенно, если владелец авто сможет забрать своего железного друга со штрафплощадки только через 15 суток, отбыв арест. За это время накапает кругленькая сума, учитывая размер платы за хранение автомобиля, помноженный на каждый час.

Читать еще:  Как отключить электроусилитель руля в субару форестер 2009 года

Штрафы для юрлиц

Если водитель передвигается на транспортном средстве, принадлежащем организации, то наказание его минует. Штраф за ГБО без документов придётся платить юридеческому лицу, которое является собственником. При этом сума такая же, как и для физических лиц – 500 рублей.

Когда автомобиль, который формально принадлежит организации, не находится на балансе конторы, административное наказание рассчитывается другим образом. Здесь вариации могут быть от 500 до 100000 рублей.

В отличие от физических лиц, юридическим даётся в разы боле времени на устранение причины нарушения. В течении месяца они обязаны демонтировать незаконное газовое оборудование, либо полностью оформить его. Напомним, физлицам отводится на эти действия 10 дней.

Штраф за ГБО без документов: что делать

Штраф за ГБО без документов — как избежать

Популярность среди автовладельцев набирает установка газового оборудования на автомобили. Такое топливо в разы дешевле бензина, дорожающего на глазах. По свидетельствам водителей, газовое оборудование окупает себя быстро. Единственное, на чем можно «прогореть» — это штрафы. Если ГБО установлено не правильно, или имеет ошибки в документальном сопровождении, то водитель будет регулярно привлекаться к административной ответственности, пока не приведет все в надлежащий вид. В этой статье подробно рассказано о том, какой грозит штраф за ГБО без документов.

Что такое ГБО

Сначала разберемся с самим понятием. ГБО – это газобаллонное оборудование. При внедрении такого топливного устройства в конструкцию автомобиля, можно забыть о тратах на бензин. Отныне техника будет работать исключительно на газу.

Чтобы оснастить автомобиль ГБО, необходимо обратиться к специалистам. Это обязательный пункт, выполнение которого целесообразно в интересах самого же водителя. Газ – взрывоопасен, самостоятельная установка оборудования невозможна, если вы не являетесь профессионалом в данной сфере.

Традиционно, ГБО называют всю систему, которая заменяет стандартное топливное оборудование. В комплект входят:

  1. Газовый баллон
  2. Герметичный баллонный замок с пломбой
  3. Газопроводные трубки из стали
  4. Редуктор
  5. Газовый фильтр
  6. Смеситель с форсунками (для смешивания газа с кислородом в нужных для работы двигателя пропорциях)
  7. Управленческий блок на электронном плато

Баллоны для газа не обязательно должны быть традиционной формы. Они могут повторять очертания запасного колеса, или иметь другую форму. ГОСТом регламентирована только толщина стенок газового баллона и трубок. В целях безопасности, рекомендовано использовать толстостенные баллоны и трубки: газ внутри в процессе работы находится под высоким давлением, тонкостенный металл не выдержит таких нагрузок.

Зная основные моменты устройства газобаллонного оборудования, вы всегда сможете отследить процесс его установки, и сделать замечания механикам, если заметите недочеты в их работе. Лучше исправить их на предварительном этапе.

Как оформляется?

С момента внедрения ГБО в широкое пользование, изменился порядок, регламентирующий его эксплуатацию. Как это происходило раньше и как сейчас?

Демонтаж

Газобаллонное оборудование при постановке на учет полностью демонтировалось и проходило лабораторные испытания. Либо, можно было воспользоваться сервисными центрами, которые сразу выдавали лабораторное заключение о работоспособности топливной системы.

С января 2017 года осмотр производится без демонтажа. То есть, зарегистрировать можно любое оборудование, которое вам установили, соответствующее нормам. Лабораторная диагностика упразднена, вместо нее представляются документы от специалиста, выполнявшего реконструкцию топливной системы.

Установка баллонов-запасок

До недавнего времени узаконить разрешалось только стандартное газовое оборудование с баллоном традиционной формы. Модные баллоны в виде запаски считались незаконными и не подлежали регистрации.

С 2017 года демонтаж запасного колеса с целью установки ГБО – разрешен. При этом установить на это место можно любой баллон, хоть обычной формы, хоть троидальной (цилиндрической).

Регистрация ГБО

Регистрация ГБО ранее проводилась только в ГИБДД. И езда с газобаллонным оборудованием без должной документации однозначно каралась законом. Поправки в нормативных актах дали небольшое послабление автовладельцам: пока документы на ГБО оформляются, водитель может беспрепятственно передвигаться на своем автомобиле. Освобождением от ответственности послужит копия заявления в ГИБДД, поданного для регистрации оборудования.

Порядок регистрации

Перед вами подробная инструкция о том, как правильно и законно установить ГБО на автомобиль, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с органами правопорядка.

  1. Автомобиль нужно предоставить на осмотр в ГАИ с заключением о техническом состоянии машины.
  2. Попутно подаётся заявление в любое ближайшее отделение ГИБДД. К нему прикладываются все документы транспортного средства, и паспорт владельца.
  3. Как только ГИБДД «даёт добро» в виде соответствующего документа, можно смело отправляться в автосервис и оставлять своего железного коня на реконструкцию.
  4. Пакет документов, которое должен предоставить автосервис таков: разрешение на установку, сертификация на само оборудование и свидетельство, подтверждающее, что модификация проведена согласно всем нормам, и автомобиль безопасен для езды.
  5. С этими бумагами, нужно пройти техосмотр и экспертную проверку, по результатам которых автовладельцу будут выданы заключения.
  6. Следующий этап – осмотр автомобиля сотрудниками ГАИ. В это же время оплачивается пошлина за регистрацию ГБО.
  7. Через некоторое время, водитель получает уведомление: документы готовы.
  8. В обновленном ПТС и СТС будет стоять отметка об установке ГБО по всем нормам и правилам.

В каких случаях регистрация не нужна?

Освобождены от процедуры регистрации ГБО владельцы грузовых и легковых авто, в конструкции которых уже запроектировали газовое оборудование. То есть, если в документах есть отметка, то повторная регистрация не нужна, даже если вы видоизменяете оборудование, или просто меняйте старое на новое.

Еще одна ситуация для легковых автомобилей и грузового транспорта, которая не требует разрешения на установку – предусмотренность ГБО согласно документации. Когда газовое оборудование предусмотрено конструкцией, но по каким-то причинам отсутствовало, его устанавливают без дополнительных проверок.

Если ГБО было вмонтировано в конструкцию до издания закона о его обязательной регистрации, то на его эксплуатацию тоже придётся получить разрешение и сопроводительные документы.

За что могут оштрафовать?

Передвижение с ГБО без регистрации допустимо только в процессе оформления этих документов. Факт должен подтверждаться копией заявления в ГАИ. Если на руках нет такой бумаги, то придётся заплатить штраф 500 рублей. Статья 32.2 КоАП РФ предоставляет возможность оплаты со скидкой в 50 процентов.

Даже если с регистрацией все в порядке, административная ответственность возможна в следующих случаях:

  1. Если водитель проигнорировал требования и правила по внесению изменений в конструкцию. Законом регламентирован ряд неисправностей и особенностей машины, при которых ее нельзя оснастить оборудованием. Даже если прочие документы получены незаконно, первая же остановка сотрудниками ГАИ выявит факт мошенничества.
  2. ГБО не соответствующее требованиям, также попадает под действие закона. В этом случае штраф владельцу обеспечен.
  3. В СТС и ПТС нет отметки о внесении изменений в конструкцию.
  4. Номерные знаки ГБО по документам и в реальности – разные. Такой случай возможен, если автовладелец установил оборудование только ля регистрации, а затем поменял его на творение местных «Кулибиных».
  5. Не сертификатов и документации, подтверждающей прохождение техосмотра ГБО.

Периодические проверки

Зарегистрированное по закону ГБО. Необходимо проверять в соответствующих учреждениях раз в два года. Эта мера обезопасит как самих водителей, так и других участников дорожного движения. Без документации о проверке, весь остальной пакет документов автоматически считается недействительным, и водителю грозит штраф.

Избежать наказания реально

Не все сразу могут раскошелиться на установку ГБО и его регистрацию. Как избежать наказания, которое возможно?

Вполне законный метод беспрепятственного передвижения с незарегистрированным ГБО – наличие копии заявления о постановке оборудования на учет в органах ГИБДД. Такое разрешение действует весь срок прохождения процедуры, но не более одного месяца.

Если постановка на учет затянулась. Разумнее будет снять оборудование временно до получения документов.

Без денег можно расплатиться с государством за административное правонарушение, отбыв арест. Его длительность указывается в протоколе правонарушения.

Вторая остановка по той же причине

Н устранение причины административного нарушения водителю даётся десять суток. За это время он должен зарегистрировать ГБО, либо произвести полный его демонтаж.

Если водитель оплачивает штраф, но ничего не предпринимает, его могут остановить повторно, и тогда уже легким испугом не отделаться.

За повторное привлечение по той же статье автолюбителю грозит:

  1. арест автовладельца на 15 суток,
  2. постановка автомобиля на штрафстоянку до полного демонтаже ГБО.
Читать еще:  Как работает заслонка печки на приоре

То есть, денежные взыскания в этом случае уже не грозят. Однако по карману такое правонарушение тоже ударит. Особенно, если владелец авто сможет забрать своего железного друга со штрафплощадки только через 15 суток, отбыв арест. За это время накапает кругленькая сума, учитывая размер платы за хранение автомобиля, помноженный на каждый час.

Штрафы для юрлиц

Если водитель передвигается на транспортном средстве, принадлежащем организации, то наказание его минует. Штраф за ГБО без документов придётся платить юридеческому лицу, которое является собственником. При этом сума такая же, как и для физических лиц – 500 рублей.

Когда автомобиль, который формально принадлежит организации, не находится на балансе конторы, административное наказание рассчитывается другим образом. Здесь вариации могут быть от 500 до 100000 рублей.

В отличие от физических лиц, юридическим даётся в разы боле времени на устранение причины нарушения. В течении месяца они обязаны демонтировать незаконное газовое оборудование, либо полностью оформить его. Напомним, физлицам отводится на эти действия 10 дней.

Какой штраф за газовое оборудование без документов в 2019 году

Из-за дороговизны бензина многие автовладельцы переводят свои машины на газ. Так как газовое оборудование стало безопасным, установка на автомобили технологически доступна и не ухудшает характеристики транспорта. Наоборот позволяет сократить расходы на заправку почти в 2 раза. Стоимость установки окупается быстро, а экономия на топливе очень соблазнительна.

Однако это требуют официальных согласований и узаконивания в ГИБДД. В противном случае езда на газе без документов может обернуться серьезными проблемами.

Наказание

Самовольная установка и использование ГБО влечет штраф и дополнительные юридические неприятности.

Сотрудники ГИБДД щепетильно относятся к «газовому» вопросу. На это обращают внимание при регистрации (перерегистрации) ТС, при стандартных проверках на дороге. В некоторых регионах силами ГИБДД даже проводятся специальные рейды.

Сумма штрафа за ГБО без документов в 2019 году в России составляет 500 руб. Эта ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

При этом сотрудник ГИБДД выписывает предписание на устранение нарушения (требование о запрещении эксплуатации). Водителю на всё дается 10 дней.

Если он не отреагирует на требование и будет дальше управлять машиной, то следующая встреча с ГИБДД обернется более серьезными последствиями:

  • возможен арест до 15 суток;
  • буксировка автомобиля на штрафстоянку;
  • аннулирование регистрации (снятие машины с учета по инициативе ГИБДД).

Поэтому штраф за газовое оборудование без документов – самая безобидная проблема, возникающая у собственника авто, в сравнении с другими последствиями незаконного газа на машине:

  • если машину определят на спецстоянку, то нужно будет оплачивать высокие ежедневные платежи.
  • если транспорт снимут с учета, то на нём нельзя ездить, а восстановление регистрации длительный и недешевый процесс.

Кроме того, при очередном техосмотре откажут в выдаче диагностической карты. Машина не будет допущена к участию в дорожном движении. Соответственно нельзя будет оформить страховку.

В чем проявляется нарушение

Нет разрешительной документации. Это классическое нарушение, когда автомобиль на газе без отметки об оборудовании в ПТС и свидетельстве о госрегистрации ТС. И здесь не важно, имеются у водителя сертификат установщика, паспорт на оборудование и свидетельство о поверке баллона. Главное, чтобы была пройдена процедура регистрации изменения конструкций автомашины в ГИБДД.

Легальное оборудование с просроченной поверкой. Водитель должен каждые 2 года (бывают и другие периоды) в сертифицированной компании проходить испытание газовых баллонов. О чем делается отметка в паспорте ГБО и выдается свидетельство. Просроченные баллоны нельзя эксплуатировать.

Как обнаруживают нарушения

Как показывает практика, штраф за газовое оборудование на автомобиле назначают при стечении таких обстоятельствах:

  1. производится перерегистрация автомобиля. Продавец не узаконил оборудование, а покупатель не обратил на это внимание и представил автомобиль для осмотра при оформлении ТС на себя. Работник ГИБДД без труда устанавливает такой факт. Чаще всего это заканчивается отказом в регистрации машины.
  2. водитель является участником ДТП. Сотрудники ГИБДД при описании обстоятельств ДТП проверяют исправность автомобиля. Не редко незаконную газовую систему выявляют. По данному поводу составляется протокол и постановление о штрафе.
  3. шофера останавливают за какое-либо нарушение. Параллельно при оформлении правонарушения находят и нелегальное газобаллонное оборудование. Служащий ГАИ выносит и постановление по административному проступку, и требование об устранении незаконных изменений в конструкции машины.
  4. целенаправленная проверка автомобиля о выполнении предписания об устранении нарушений. Когда автомобиль ездит постоянно по одному и тому же маршруту через пост ГИБДД, на котором ранее водителю было выдано предписание. Соответственно сотрудник ГИБДД, зная о том, что ранее было привлечение к ответственности за езду с ГБО, пожелает проверить как выполнено требование.

Если выясниться, что водитель ничего не предпринял, его могут подвергнуть административному аресту. Автомобиль оформляют на штрафстоянку. Если через определенное время водитель не исправит ситуацию, то служащие ГАИ могут аннулировать регистрацию машины.

Повторность нарушения может быть обнаружена и в других случаях.

Когда не нужно узаконивать газ

Не нужно проводить процедуру в ГИБДД, если заводом-изготовителем предусмотрено наличие системы газовой заправки автомобиля. То есть модификация автомобиля имеет и бензинный (дизельный) и газовый виды топлива. Это можно увидеть из заводского паспорта автомобиля, руководства к эксплуатации.

Заблуждение. Многие считают, что штрафа за ГБО без регистрации не будет, если газобаллонная система не используется или оборудование установлено не в полном комплекте, то есть не может функционировать. Это миф.

Исключение, если оборудование установлено лишь в малой части и говорить о полноценной системе рано. Тогда этот факт можно не расценивать как установку системы газового топлива. Например, в багажнике установлен баллон без заправочного и расходного клапанов, заборной трубы, датчиков, нет соединение баллонной системы с двигателем и т.д.

Как регистрировать ГБО

Это процедура состоит из нескольких этапов. Водителю могут помочь собрать все документы и даже подать их в ГИБДД фирмы, которые занимаются продажей и установкой ГБО.

Чтобы легализовать газ нужно сделать следующее:

  1. Пройти предэкспертизу в специализированной организации о том, что на машину допустимо ставить газ.
  2. Обратиться в ГИБДД с заявлением о разрешении переоборудования авто. К заявлению прикладывается положительное заключение предварительной экспертизы. Обычно заявление удовлетворяют: на нем ставят одобрительную отметку или дают отдельное письмо.
  3. Производится установка газооборудования.
  4. Осуществляется сбор документов (сертификат на оборудование, в том числе паспорт на баллон со сроком годности, справки формы 2б и 2а, договор на установку и сертификаты фирмы), проводится итоговая экспертиза. Важно чтобы в заключении было три вывода:
    • оборудование смонтировано по техническим правилам и нормам;
    • автомобиль безопасен;
    • в машину внесены изменения.
  5. Проходится внеочередной стандартный технический осмотр.
  6. Обращение в ГИБДД. Куда сдаются все перечисленные документы, квитанция об уплате госпошлины, заявление о регистрации.

Как избежать проблем с ГБО

Следует обращать внимание на ГБО при покупке машины. Нужно смотреть сведения об оборудовании в ПТС, свидетельстве о регистрации ТС.

Если нет данных, то необходимо демонтировать оборудование. После можно оформить автомобиль на себя. Далее можно легализовать оборудование или отказаться от его использования.

Читать еще:  Как заводить машину в мороз

Когда факт незарегистрированного газооборудования выявлен сотрудником ГИБДД, то поступать следует так:

  • Сразу пройти процедуру узаконивания, или
  • Отказаться от ГБО вообще, о чем уведомить ГИБДД.

Иначе могут привлечь к ответственности по статье 19.3 КоАП РФ (неисполнение законных требований сотрудника полиции) и применить прочие меры административного воздействия.

Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про нормативные-правовые документы, регламентирующие вопросы установки и регистрации газобаллонного оборудования.

ГБО технически может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в 2 раза меньше, чем стоимость бензина) оборудование окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.

Рассмотрим, как зарегистрировать ГБО в ГИБДД, а также возможные штрафы за использование газового оборудования без регистрации.

Как узаконить ГБО в 2020 году?

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте речь идет о двух типах проверок:

  • Предварительная (до установки ГБО);
  • Проверка безопасности (после установки ГБО).

Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен «получить разрешение» на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.

После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.

В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где была пройдена предварительная проверка). В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.

На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно:

1Испытательная лабораторияПредоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства.
2ГИБДДНужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.
3АвтосервисВнесение изменений в конструкцию автомобиля. При этом не забудьте получить копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности.
4Станция техосмотраСтандартная процедура технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта.
5Испытательная лабораторияПолучение протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС.
6ГИБДДВыдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
7ГИБДДИзменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с новой категорией.

И если Вы решились на установку ГБО, то узаконить его будет вполне реально.

Дополнительная информация по оформлению изменений в конструкцию автомобиля приведена в следующей статье:

В каком случае не нужно проходить проверку?

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то техническую экспертизу можно не проходить.

Примечание. Тем не менее информацию о ГБО в любом случае следует внести в регистрационные документы автомобиля.

Периодические проверки газового оборудования

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Штраф за незаконную установку газового оборудования на автомобиль

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, пункт 7.18 — к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.

Наказание за данные нарушения предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, штраф за использование ГБО без документов составляет 500 рублей.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля.

Популярные вопросы про регистрацию ГБО

Что делать, если куплен автомобиль с ГБО?

Если Вы приобрели автомобиль, на котором установлено ГБО, то следует изучить его регистрационные документы. Если ГБО внесено в документы (узаконено), то автомобиль можно без проблем зарегистрировать в ГИБДД.

Если информации о ГБО в документах нет, то перед регистрацией автомобиля в ГИБДД газовое оборудование следует демонтировать. После этого у Вас есть выбор, либо пройти процедуры, описанные выше, и вновь установить ГБО, либо отказаться от его использования.

Что делать, если ГБО установлено до выхода закона?

Газовое оборудование в любом случае нужно узаконить. В настоящее время сделать это можно только одним способом. Сначала нужно демонтировать ГБО. После этого нужно получить разрешение на его установку, установить ГБО и пройти проверку безопасности. Упрощенная процедура регистрации ГБО в 2020 году не применяется.

Нормативные документы, связанные с ГБО

Требования к газовому оборудованию автомобилей разбросаны по разным частям нормативных правовых документов. При желании Вы можете ознакомиться с этими документами самостоятельно:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×