Горят искрят предохранители рио киа - Автомобильный журнал
Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горят искрят предохранители рио киа

Ток и шоу: как не сжечь машину

Что можно и чего нельзя втыкать в автомобильное гнездо прикуривателя? Бортовые розетки 12 В, сгоревшая Honda и меры предосторожности — это и не только в нашем материале-ликбезе.

Несколько лет назад по многим телеканалам проскочил интригующий сюжет: у дамы сгорела Honda Civic. Дескать, стала заряжать мобильник, а тут дым, вонь и полный караул… В общем, неприятная история. Но кто виноват?

Телевизионщики, примчавшиеся тогда за интервью, откровенно на нас обиделись: наше мнение их разочаровало, а ожидаемой скандальной сенсации не получилось. Потому что, на наш взгляд, никакая Honda не обязана отвечать за поведение неизвестного ей устройства. По-человечески даме, конечно, можно посочувствовать, но очевидным виновником возгорания было зарядное устройство неизвестного происхождения. А втыкать в гнездо всё подряд производители автомобилей, как правило, запрещают — и правильно делают. Те, кто с этим не согласен, могут мысленно поставить себя на их место: вы бы разрешили? Вот-вот — лучше не стоит…

В той истории суд принял сторону представителей автодилера и в иске отказал. Причина — «нарушение правил эксплуатации автомобиля». Аргументы типа «Все так делают» — не в счет: отвечать надо лично за себя.

Что можно и чего нельзя

А что вообще можно втыкать в автомобильное гнездо? К сожалению, четкого разграничения, что можно делать, а чего нельзя, не существует. Мы проводили исследования на эту тему — результаты ясности не внесли. Одни автопроизводители разрешают пользоваться только приборами с собственным брендом на этикетке, другие кивают на обязательное соблюдение требований некоего стандарта SAE (а кто из автовладельцев его видел-то?), третьи категорически запрещают пользоваться гнездом прикуривателя для любых посторонних потребителей, четвертые оговаривают максимальный ток потребления…

Следует отличать гнездо прикуривателя от бортовой розетки. Исторически прикуриватель появился раньше — почти сто лет назад. На тех же Жигулях, к примеру, розетки отсутствовали — впрочем, гаджетов в продаже в те времена тоже не было. Сегодня мы активно боремся с курением, а потому прикуриватели уходят в историю. Зато розеток в машине бывает сразу несколько. При этом массу проблем порождает разнобой в конструкциях и размерах как самих гнезд, так и штекеров. В частности, в обычной розетке нет биметаллической пружины-захвата прикуривателя. На практике многие вилки любят выскакивать из гнезда или, хуже того, плохо контачить. Производители гаджетов используют неодинаковые штекеры — именно это обстоятельство и послужило, на наш взгляд, причиной упомянутого выше возгорания автомобиля.

Почему на той машине не сгорел предохранитель? Кстати, обычно его номинал — 15 А, реже — 10 А (в Жигулях использовали 16 А). Теперь представьте, что происходит, если по какой-то причине прибор потребляет подобный ток в течение длительного времени, а контакт при этом «искрит». Солидная мощность начинает рассеиваться в розетке, которая быстро нагревается и… ну, дальше понятно. Если вокруг термопласт, боящийся нагрева, то и произойдет как раз то, что случилось с дамой. Пожар не пожар, а торпедка поплавилась. Ток при этом может оставаться в пределах допуска — это же не короткое замыкание! От себя добавлю, что на практике предохранители зачастую легко выдерживают и повышенный ток: это нехорошо, но — что есть, то есть…

Даже если вероятность возгорания мала, ни в коем случае не стоит его провоцировать. А мы частенько это делаем. Ниже — советы человека, который однажды пережил полноценный пожар, лишившись… Ладно, не хочу вспоминать.

Советы электрика

С формальной точки зрения никогда не стоит забывать следующее: если возгорание все-таки произойдет, то на вашу сторону не станет никто.

  1. Производитель автомобиля — потому, что он не разрешал вам втыкать то, что вы воткнули.
  2. ГИБДД — потому, что, применив какой-либо гаджет, вы тем самым как бы внесли изменение в конструкцию автомобиля, а это запрещено.
  3. Продавец гаджета — потому, что он не знает, правильно ли вы воспользовались его устройством. Да и вообще, не в Китай же вы отправитесь жаловаться…
  4. Страховая компания — потому, что см. п. 1.

Если это понятно, но не отпугивает, едем дальше собственно к самим советам:

  • Даже если вы пользуетесь совсем слабеньким устройством, например, заряжаете телефон или отслеживаете дорожные измерители скорости, не ленитесь время от времени дотрагиваться до адаптера рукой, контролируя таким образом его температуру. Хуже точно не будет.
  • Старайтесь без особой необходимости не подключать к автомобильным розеткам заведомо мощные устройства с заявленной мощностью 180 и более Ватт. На мой взгляд, единственный реально полезный гаджет с подобной мощностью — это компрессор, но им пользуются нечасто и никогда не оставляют включенным без необходимости. А вот без автомобильного пылесоса, чайника или кофеварки вполне можно обойтись.
  • Приобретая разветвители сигналов на три, четыре и более устройств, не забывайте, что штатный предохранитель в машине — один на всех.
  • Никогда не покупайте мелочевку вроде разветвителей или зарядников у коробейников на перекрестках. Вероятность наткнуться на дрянное качество там слишком высока — вспомните сгоревшую Хонду. Лучше переплатите дилеру. Или хотя бы солидному сетевому магазину автозапчастей.
  • Спиральный провод гаджета, включенного в розетку, не должен быть слишком сильно натянут. Он может свалиться под педальный узел, а халтурно припаянный — попросту оторваться.
  • Покидая автомобиль, всегда вытаскивайте штекер из розетки. Причин несколько. Во-первых, не во всех автомобилях розетки обесточиваются, а потому тот же включенный холодильник быстро «высосет» аккумулятор. Во-вторых, любые неубранные гаджеты, даже недорогие, всегда привлекают внимание несознательных элементов общества. Да и пожары просто так никогда не возникают.

Напоследок — жизненный анекдот про прикуриватели.

Коллега вез на Оке внука — в дороге мотор неожиданно перегрелся. Тыр-пыр: не работает электровентилятор системы охлаждения — сгорел предохранитель… Поменял, поехал, опять перегрев — снова сгорел предохранитель. И так несколько раз — что ж такое-то? Выяснил случайно: в гнездо прикуривателя внук от скуки засунул… металлический рубль! А цепь предохранителя заодно защищала тот самый вентилятор.

Читать еще:  Дефлектор киа рио 3 хэтчбек

Счастливого пути и исправного электрооборудования!

Уведомления

Помогите бизнесу найти себя

Обновления раздела Фото и Видео дня!

Читайте на сайте самые интересные новости страны!

Все новости

Два архангельских врача стали почетными работниками здравоохранения Архангельской области

Цифровые пропуска появятся в 21 регионе России

На площади Ленина составили пять протоколов на архангелогородцев, считающих себя гражданами СССР

Северное УГМС: ночью и днем 23 апреля в Архангельской области сохранится сильный ветер

Дети дома! Мама-блогер из Архангельска учит, как рисовать на молоке. Видео

Чиновника из НАО назначили министром связи и информационных технологий Архангельской области

Поезда дальнего следования временно не будут останавливаться в Исакогорке из-за ситуации с COVID-19

Пришло время дружить городами: подборка популярных страниц Instagram со всей России

На Севмаше рассказали, как защищают сотрудников от коронавируса

В Архангельской области в случае ухудшения эпидобстановки откроют еще три обсерватора

Владимир Путин говорит с губернаторами о коронавирусе

На лестнице в САФУ — моржи и медведи. Мы удивились оформлению главного корпуса. А вы?

ВЦИОМ: каждый второй россиянин пошел бы сегодня голосовать за поправки в Конституцию

Оперштаб региона сообщил о ситуации с коронавирусом на 22 апреля

«Говорить о сохранении зарплаты, к сожалению, сложно»: как живет малый бизнес в коронакризис. Видео

Двое жителей Катунино заболели коронавирусной инфекцией

«Телега Ломоносова»: в Telegram появились стикеры с великим ученым в луже слёз и в обнимку с дамами

Весна не к лицу: гуляем с 29.RU по Соломбале, полной разрухи, грязи и луж

Гигантские штрафы законны: Верховный суд поставил точку в спорах о наказании в период самоизоляции

Депутаты АОСД согласовали кандидатуру директора аэропорта на должность замгубернатора

Оперштаб России: за сутки в Архангельской области 2 новых зараженных коронавирусом

В России 5236 новых заражений коронавирусом. Скончались еще 57 человек

«Они сейчас слабее, им надо помочь»: как объяснить подростку, что необходимо остаться дома

Tele2 первой из операторов предоставила связь в Павловске

Правительство разрешило не проверять бытовые счетчики

Русский как, родной? Попробуйте правильно решить сложные задачи из ЕГЭ

Пока все дома: как коронавирус увеличит «коммуналку» из-за самоизоляции

В регионе 120 заболевших: всё про коронавирус в Архангельской области 22 апреля

Самое страшное ещё впереди. Или нет? Эксперты — о том, что ждёт экономику после коронавирусного кризиса

Ледоход в Архангельске прогнозируют не раньше 24 апреля

48 часов для идей: северян приглашают устроить мозговой штурм по выходу из кризиса онлайн

Оперштаб региона: у семи сотрудников «АГД Даймондс» предварительно подтвердили коронавирус

Портал 29.RU приглашает на бесплатную конференцию тех, кто хочет сохранить свой бизнес

«Чем вам помочь?»: рекламный отдел 29.RU пригласил на одну из своих планёрок

Лично приходить не надо: как дистанционно оформить инвалидность в Архангельске

Скончался протоиерей Александр Агейкин, близкий к патриарху. У него был коронавирус

Они ждать не будут: как в условиях пандемии коронавируса защититься от укуса клеща?

После лечения от коронавируса трое пациентов выписаны из больниц Архангельской области

Участницу экобессрочки в Архангельске оштрафовали за несоблюдение режима самоизоляции

Сам себе поджигатель: почему машины горят в сезон зимних прогревов

В городе много автоподжогов, но порой виноваты и сами автомобилисты

Зимой увеличивается риск «электрических» пожаров из-за более активного пользования автозапуском и другим электрооборудованием

Фото: Евгений Емельдинов

К сожалению, каждую неделю появляются сообщения о сгоревших в Архангельске авто. Автомобильные возгорания составляют почти 10% от общего числа пожаров, при этом доля умышленных поджогов — 20%. Почему полыхают машины, и как этого избежать?

Автомобиль с характерными следами поджога

Основных мотивов у поджигателей три: месть, хулиганство или «наглядная агитация» ставить автомобили на платные стоянки.

За поджог автомобиля грозит часть 2 статьи 167 УК РФ, которая предполагает лишь суровые виды наказания: принудительные работы или лишение свободы на срок до 5 лет.

Штатные огнетушители эффективнее бутылки воды, но следите за сроком годности

Фото: Вадим Архипов

Целый класс пожаров не связан ни с поломкой, ни с поджогом — раскаленные части автомобиля легко поджигают всё, что горит.

Например, утеплители капота, которые в народе называют одеялами. Споры об их эффективности не утихают: утренним пускам они помогают едва ли. Но если уж решились на такую покупку, убедитесь в негорючести материала.

Есть прецеденты, когда под днищем от контакта с выпускным трактом или нейтрализатором автомобиля вспыхивает налипшая трава. Забытые под капотом промасленные перчатки, бумага или пакеты — из той же оперы.

В автомобиле горит не только бензин, но и множество жидкостей, пластиков, тканей, поэтому выгорает он до металла

Пороховая бочка на колесах

Неверно думать, что горят лишь старые автомобили. Для них риски выше, но в остальном не застрахован никто: например, пластиков разной степени горючести в современном автомобиле — около 300 килограммов!

Пожароопасными являются почти все технические жидкости. Например, этиленгликоль — популярный компонент охлаждающих жидкостей — очень горюч: температура вспышки от стороннего источника (искры) составляет всего 120 градусов, самовоспламенения — 380 градусов. А отдельные части выпускного коллектора раскаляются до 500–600 градусов.

Поэтому очень важно следить за герметичностью всех систем: масляной, тормозной, охлаждающей, усилителя руля, и, самое главное, системы топливоподачи. Любые подтеки, а тем более капли, трещины на шлангах и ослабление хомутов требуют немедленного внимания.

Тушить автомобили пожарные учатся специально

Фото: Олег Каргаполов

С пожаром накоротке

Для защиты от коротких замыканий у автомобиля есть блок предохранителей, которые перегорают, если ток превышает пороговую величину. Предохранители бывают разными: для одних систем достаточно 5 А, для других — 10 или 15, для третьих — 30 А. Пусковой ток автомобиля достигает сотен ампер, но кратковременно.

Замена предохранителя на более «мощный», а тем более на проводник, является очевидным риском.

Возгорания на ходу чаще всего связаны с коротким замыканием или утечками жидкостей

Что происходит при коротком замыкании? Даже сравнительно небольшой ток в 160 А за 10 секунд разогревает медный провод до 500 градусов, а в случае с автомобилями токи могут быть гораздо выше. Но ещё раньше оплавляется проводка и образуется характерный шарообразный наплыв, который при расследовании пожаров ищут эксперты. Шутить с предохранителями не стоит.

Читать еще:  Купить новый киа рио краснодаре

Как не стоит шутить с электрикой вообще: одной из причин пожара специалисты называют некачественную установку сигнализаций и другого электрооборудования. Системы с автозапуском сами по себе неопасны, но в случае проблем не оставляют владельцу шанса вовремя отреагировать на предвестники пожара: запах и дым.

Женщина напрасно села в машину: судя по всему, в этот момент и накопился статический заряд. Видео panzerfaust10/Youtube.ru

Как не сгореть на АЗС

Замечали, как порой искрит синтетическая одежда? Такой искры достаточно, чтобы поджечь пары топлива при заправке.

Открытое пламя на АЗС — это гарантированный пожар. Видео Аварии России/Youtube.ru

Есть, конечно, и совсем уж клинические случаи, когда водители подсвечивают горловину бака зажигалкой. Но их мы не обсуждаем.

Реально ли потушить автомобиль?

Всё решает время: после появления первых языков пламени до точки невозврата остается лишь пара минут. А вообще автомобиль выгорает за 5–7 минут, хотя активное тушение может затормозить процесс.

Благодаря относительно быстрым и слаженным усилиям очевидцев этот Matiz удалось потушить за 15 минут. Видео Олег Горшков/Youtube.ru

Мы тестировали штатные огнетушители: они не бесполезны, но время активной работы составляет несколько секунд — одна-две попытки. Сбить пламя с небольшой лужи бензина им по силам, но если под капотом разгорелось основательно, нужно как минимум несколько порошковых огнетушителей. А ещё наш тест показал, что через год 500-рублевый огнетушитель становится абсолютно бесполезным.

Потушить разгоревшийся автомобиль под силу пожарным, да и то не всегда

Что делать при возгорании автомобиля

  1. Останавливаемся, выключаем зажигание, дергаем рычаг капота.
  2. Высаживаем пассажиров, отгоняем на безопасное расстояние.
  3. Просим их или очевидцев вызвать пожарную службу по номерам 112 или 101.
  4. Не допускаем притока воздуха в зону горения. Если возгорание под капотом, не открываем его полностью — иногда достаточно щели, чтобы прошла струя огнетушителя. Если горит в салоне, не держим двери открытыми до момента, пока не подготовим огнетушитель. Бывает, что пожар «задыхается» в замкнутом пространстве.
  5. По возможности обесточиваем автомобиль, скидывая клемму аккумулятора (с учетом предыдущего пункта).
  6. Трезво оцениваем возможность потушить пожар за 10–20 секунд работы огнетушителя. Если пламя слишком сильное, принимаем меры для эвакуации людей и других машин.
  7. Если возгорание локально, применяем огнетушитель. Тушим снизу вверх: например, если горит лужа топлива на земле, сначала гасим ее.
  8. Остаточное пламя, которое грозит разгореться снова, можно «придушить», накинув сверху негорючую ткань или залив водой.
  9. Не спешим радоваться: если видимого пламени уже нет, убедитесь, что не осталось тлеющего очага, например, из-за короткого замыкания (если автомобиль так и не обесточен).
  10. Даже если пожар удалось погасить, дожидаемся пожарных, в том числе для правильного оформления инцидента — документы понадобятся при обращении в страховую и последующих разбирательствах.

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Не работает ВСЯ электрика

Не работает ВСЯ электрика

Сообщение zsedcd » 17 июн 2016, 21:08

Приключилась такая беда. После снятия/установки аккумулятора для проведения сварочных работ машина не заводится, не откликается на ключ, при попытке запуска на приборке ничего не загорается, релюшки не щелкают. Я в ступоре.

Помогите, в чем может быть причина?

Re: Не работает ВСЯ электрика

Сообщение Somebody » 17 июн 2016, 21:16

Re: Не работает ВСЯ электрика

Сообщение zsedcd » 17 июн 2016, 21:24

Re: Не работает ВСЯ электрика

Сообщение Somebody » 17 июн 2016, 21:31

Значит ищите обрыв от аккумулятора. Проверить массу просто: цепляемся к плюсовой клемме, ну и в любое место на кузов. Все должно быть. Если нет — обрыв массы, идущей от аккума.
Плюс наверное чуть сложнее проверить. Но один хрен. Где-то обрыв. Искать по проводам.
Еще вариант. Где-то сделали КЗ, наварили что-то. Что варили-то вообще и где?

p.s. не хочется думать о кончине блока предохранителей.

Re: Не работает ВСЯ электрика

Сообщение zsedcd » 17 июн 2016, 22:06

Re: Не работает ВСЯ электрика

Сообщение Somebody » 17 июн 2016, 22:51

Re: Не работает ВСЯ электрика

Сообщение zsedcd » 17 июн 2016, 23:06

Спасибо огромное за участие!
Завел таки машину.
Попробую объяснить. На аккумуляторе около десятка предохранителей. Половина из них(те которые слева) питаются от плюсовой клеммы напрямую. Другая половина питается через какой то серый блочек. Вот после этого блочка и не было напряжения (судя по всему это какой то восстанавливаемый предохранитель).
Я взял из набора предохранитель на 7,5 (тот что был под рукой) и замкнул две пластины этим предохраниьелем на несколько секунд (ту которая идет напрямую, и ту которая после серого блочка). И о чудо!))) В салоне что то защелкало, и машина ожила полностью.

Всем удачи на дорогах!

Re: Не работает ВСЯ электрика

Сообщение Somebody » 17 июн 2016, 23:11

Re: Не работает ВСЯ электрика

Сообщение Duuudeee » 09 фев 2017, 19:55

Доброго времени суток!

Возникла схожая проблема.

Предыстория проблемы
На улице было прохладно (-20 или меньше). Сначала машина с горем пополам завелась и нормально поездила минут 20 по городу. Потом была заглушена минут на 15. И после этого уже не завелась ни в какую.
В машине имеется кнопка запуска/остановки двигателя. Сначала зажигание включалось, но машина не заводилась. Даже не пыталась. Высвечивалась ошибка неисправности АКПП. После этого попытались сначала включить зажигание, а потом завести. Зажигание включилось, а при попытке завести всё начало щёлкать и мигать подсветкой (кнопка запуска двигателя, панель приборов, дисплей магнитолы). Под конец этого светопреставления длинною в секунд 5 высветилась доселе невиданная картинка, похожая на эту:

Только задние фонари раскрашены красным и размазаны, как будто в движении. И картинка не на весь экран, а небольшая и по центру.
После этого всего решили свалить все проблемы на аккумулятор, не мучать машину дальше и отнести домой аккумулятор, чтобы согреть его. Через несколько часов аккумулятор был установлен обратно. Но машина никак не реагировала на нажатие кнопки запуска/остановки двигателя. При этом подсветка салона и улицы, магнитола, центральный замок работали как положено. Настигла волна разочарования.

Читать еще:  Краш тест новой киа оптима

Сама проблема
Всё ещё грешив на аккумулятор, подзарядили его и, не отсоединяя зарядное устройство, попытались завести машину (зарядное устройство позволяет это делать). Но никакой реакции не последовало. Зажигание так же отказывалось включаться.
После этого решили прозвонить все предохранители под капотом. Все предохранители, которые можно прозванивать, прозвонились успешно. Волна разочарования всё усиливалась.
Наткнувшись на эту тему, решили проверить каждый предохранитель из блока над аккумулятором на вольтметре. И тут открылись новые подробности. Для ясности прикрепляю картинку блока предохранителей:

Все предохранители разделены на две линии. Правая часть питается от линии, идущей напрямую к плюсу аккумулятора (цифра 3 на картинке). Все семь предохранителей на этой линии успешно пропустили через себя положенные 12 с лишним вольт. А вот левая линия (цифра 2 на картинке) и до и после всех пяти предохранителей показывала стабильные 0,61 вольт. Эта линия, скорее всего, подключена к аккумулятору через ту самую серую коробочку (цифра 1 на картинке). Данное обстоятельство поставило в тупик.

Вопросы
Что с этим делать? Как проверить исправность коробочки и как её исправить, если она неисправна. Придётся искать весь блок предохранителей? Или эту коробочку можно приобрести отдельно? О причинах неисправности можно догадываться, но какие ваши версии?

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Не работает ВСЯ электрика

Не работает ВСЯ электрика

Сообщение zsedcd » 17 июн 2016, 21:08

Приключилась такая беда. После снятия/установки аккумулятора для проведения сварочных работ машина не заводится, не откликается на ключ, при попытке запуска на приборке ничего не загорается, релюшки не щелкают. Я в ступоре.

Помогите, в чем может быть причина?

Re: Не работает ВСЯ электрика

Сообщение Somebody » 17 июн 2016, 21:16

Re: Не работает ВСЯ электрика

Сообщение zsedcd » 17 июн 2016, 21:24

Re: Не работает ВСЯ электрика

Сообщение Somebody » 17 июн 2016, 21:31

Значит ищите обрыв от аккумулятора. Проверить массу просто: цепляемся к плюсовой клемме, ну и в любое место на кузов. Все должно быть. Если нет — обрыв массы, идущей от аккума.
Плюс наверное чуть сложнее проверить. Но один хрен. Где-то обрыв. Искать по проводам.
Еще вариант. Где-то сделали КЗ, наварили что-то. Что варили-то вообще и где?

p.s. не хочется думать о кончине блока предохранителей.

Re: Не работает ВСЯ электрика

Сообщение zsedcd » 17 июн 2016, 22:06

Re: Не работает ВСЯ электрика

Сообщение Somebody » 17 июн 2016, 22:51

Re: Не работает ВСЯ электрика

Сообщение zsedcd » 17 июн 2016, 23:06

Спасибо огромное за участие!
Завел таки машину.
Попробую объяснить. На аккумуляторе около десятка предохранителей. Половина из них(те которые слева) питаются от плюсовой клеммы напрямую. Другая половина питается через какой то серый блочек. Вот после этого блочка и не было напряжения (судя по всему это какой то восстанавливаемый предохранитель).
Я взял из набора предохранитель на 7,5 (тот что был под рукой) и замкнул две пластины этим предохраниьелем на несколько секунд (ту которая идет напрямую, и ту которая после серого блочка). И о чудо!))) В салоне что то защелкало, и машина ожила полностью.

Всем удачи на дорогах!

Re: Не работает ВСЯ электрика

Сообщение Somebody » 17 июн 2016, 23:11

Re: Не работает ВСЯ электрика

Сообщение Duuudeee » 09 фев 2017, 19:55

Доброго времени суток!

Возникла схожая проблема.

Предыстория проблемы
На улице было прохладно (-20 или меньше). Сначала машина с горем пополам завелась и нормально поездила минут 20 по городу. Потом была заглушена минут на 15. И после этого уже не завелась ни в какую.
В машине имеется кнопка запуска/остановки двигателя. Сначала зажигание включалось, но машина не заводилась. Даже не пыталась. Высвечивалась ошибка неисправности АКПП. После этого попытались сначала включить зажигание, а потом завести. Зажигание включилось, а при попытке завести всё начало щёлкать и мигать подсветкой (кнопка запуска двигателя, панель приборов, дисплей магнитолы). Под конец этого светопреставления длинною в секунд 5 высветилась доселе невиданная картинка, похожая на эту:

Только задние фонари раскрашены красным и размазаны, как будто в движении. И картинка не на весь экран, а небольшая и по центру.
После этого всего решили свалить все проблемы на аккумулятор, не мучать машину дальше и отнести домой аккумулятор, чтобы согреть его. Через несколько часов аккумулятор был установлен обратно. Но машина никак не реагировала на нажатие кнопки запуска/остановки двигателя. При этом подсветка салона и улицы, магнитола, центральный замок работали как положено. Настигла волна разочарования.

Сама проблема
Всё ещё грешив на аккумулятор, подзарядили его и, не отсоединяя зарядное устройство, попытались завести машину (зарядное устройство позволяет это делать). Но никакой реакции не последовало. Зажигание так же отказывалось включаться.
После этого решили прозвонить все предохранители под капотом. Все предохранители, которые можно прозванивать, прозвонились успешно. Волна разочарования всё усиливалась.
Наткнувшись на эту тему, решили проверить каждый предохранитель из блока над аккумулятором на вольтметре. И тут открылись новые подробности. Для ясности прикрепляю картинку блока предохранителей:

Все предохранители разделены на две линии. Правая часть питается от линии, идущей напрямую к плюсу аккумулятора (цифра 3 на картинке). Все семь предохранителей на этой линии успешно пропустили через себя положенные 12 с лишним вольт. А вот левая линия (цифра 2 на картинке) и до и после всех пяти предохранителей показывала стабильные 0,61 вольт. Эта линия, скорее всего, подключена к аккумулятору через ту самую серую коробочку (цифра 1 на картинке). Данное обстоятельство поставило в тупик.

Вопросы
Что с этим делать? Как проверить исправность коробочки и как её исправить, если она неисправна. Придётся искать весь блок предохранителей? Или эту коробочку можно приобрести отдельно? О причинах неисправности можно догадываться, но какие ваши версии?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector