Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит лампочка аккумулятора ваз 2105

ВАЗ 2105 горит лампа аккумулятора

В цепи заряда аккумулятора автомобиля ВАЗ 2105, как и на большинстве автомобилей установлена контрольная лампа зарядки батареи.

Внешний вид панели приборов автомобиля ВАЗ 2105. Цифрами обозначены: 11 – контрольная лампа включения дальнего света; 10 – трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя; 9 – заглушки винтов крепления щитка приборов; 8 – выключатель обогрева заднего стекла; 7 – суммирующий счетчик пройденного пути; 6 – спидометр; 5 – блок контрольных ламп; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 3 – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 2 – контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя; 1 – переключатель наружного освещения.

Контрольная лампа зарядки выполняет сразу несколько функций. Если при включении зажигания лампа загорается, то это показывает, что цепь заряда исправна. После запуска двигателя лампа тухнет, что «говорит» о зарядке аккумуляторной батареи. Когда же лампа на автомобиле ВАЗ 2105 горит лампа аккумулятора после запуска двигателя, то это говорит о том, что в цепи неисправность и батарея не получает зарядку.

Существует еще и такой вариант, когда контрольная лампа горит вполнакала. В этом случае либо зарядка пропадает, либо ее нет совсем. Подобная ситуация в большинстве случаев связана с плохим контактом штырька соединительной колодки к приборному щитку. Штырек часто подвержен окислению, так как крепится на заклепке. Неисправность устраняется путем припаивания контакта к дорожке на плате.

В положении, когда горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2105 после запуска двигателя, причин может быть несколько, начиная с перегоревшего предохранителя, неисправной цепи и заканчивая неисправностью генератора.

В любом случае поиск неисправности следует начинать с проверки целостности предохранителя в монтажном блоке.

Изображение монтажного блока автомобиля ВАЗ 2105 со снятой крышкой. Цифрами обозначены: 8 — предохранитель; 7 — реле включения ближнего света фар (Р6); 6 — реле включения дальнего света фар (Р5); 5 — запасной предохранитель; 4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (Р4); 3 — реле включения звуковых сигналов (Р3); 2 — реле включения очистителей и омывателя фар (Р2); 1 — реле включения обогрева заднего стекла (Р1).
Читать еще:  Какой привод у нивы 21214 можно убрать

Проверив предохранитель и убедившись, что он целый и имеет надежный контакт, стоит проверить натяжение приводного ремня генератора. Если проверка показала, что ремень находится в исправном состоянии и его натяжение соответствует норме (прогиб ремня должен составлять 10-15 мм при надавливании от руки), но все равно горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2105, то нужно переходить к проверке целостности проводки и приборов в цепи заряда.

В целом , когда на ВАЗ 2105 горит лампа аккумулятора неисправности можно объединить:

  • Сгорел предохранитель или у него плохой контакт в посадочных гнездах
  • Натяжение ремня не соответствует норме, ремень предельно изношен или порван
  • Предельный износ щеток либо их заедание в колодцах щеткодержателя
  • Реле-регулятор неисправен
  • В цепи возбуждения якоря генератора есть обрыв
  • Межвитковое замыкание, обрыв или же пробой обмотки статора
  • Вышли из строя диоды выпрямительного блока
  • Пробой или короткое замыкание одного из дополнительных диодов
  • Клеммы на аккумуляторе окислены или имеют плохой контакт
  • На выводе «30» генератора ненадежный контакт
  • Провод, соединяющий клемму «30» генератора с батареей неисправен
  • Нет надежного контакта провода «массы» генератора с кузовом, либо «масса» вообще отсутствует

Читайте так-же, другие обзоры

    Аккумулятор для ВАЗ 2107

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector