Гбс рено двс f4r
гбс рено двс f4r
Интересная информация. Двигатель F4R от Renault Также, на стретч-седаны устанавливали мотор Renault F4R. Он также имел объем два литра и был шестнадцатиклапанным. Однако мощность двигателя F4R, в отличие от Renault F7R, возросла только на 27 л. с. при том же крутящем моменте. Отметим, что двигатель F4R от Renault уже соответствует нормам Евро-3. цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 4; рабочий объем, см. куб. : 1998; мощность, л. с. : 140 (6000 об/мин); крутящий момент, Нм: 188 (4500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83. Эта инфа Москвич 2041. http://m-2141. ru/renaultF3R. html
http://wikimotors. ru/renault-f4r-20/ Двигатель Renault F4R 2. 0 л. 16 клапанов Диаметр цилиндра 82,7 мм Степень сжатия 9,8 (Duster 11) Объем мотора 1998 см. куб.
Мощность двигателя дастер 135-138 л. с. /5750 об. мин Крутящий момент 190-195Нм/3750 об. мин Расход топлива город 10,3 л. трасса 6,5 л. смешанн. 7,8 л/100 км Расход масла до 0,5 л/1000 км Менять раз в 10тыс. км. 1. По данным завода нет данных 2. На практике 250-300 тыс. км Потенциал 200+ л. с. Без потери ресурса до 170-200 л. с. Renault Espace 2, 3, 4 Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л. с. (в зависимости о индекса), последнее стал особо популярен благодаря популярному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган. Существует целый ряд различных модификаций Ф4Р, с разнообразными индексами, мощность их варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л. с. Индекс показывает автомобиль, для которого этот мотор предназначался(опоры) и настройку двигателя.
Практически все детали F4R взаимозаменяемы и отличия, в основном, состоят в навесном оборудовании. Кроме обычных вариаций, существуют и спортивные используемые на Clio Sport мощностью от 169 л. с. до 200 л. с. Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп. Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе дастера, мотор имеет ременноц привод ГРМ. Сам Ф4Р достаточно не новый, все его минусы известны и причины неисправностей известны. Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2. 0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс. км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого.
Катушки зажигания, живут не долго, когда выходят из строя двигатель дастера F4R начинает дергаться, это основная причина, помимо нее, дело может быть в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) либо в свечах. Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Рено F4R заводится не лучшим образом, после чистки проблему как рукой снимает. Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 тыс. км. , меняется без проблем. Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно.
Замена прокладок впускного тракта на Рено Меган2
Помимо всего выше написанного, двигатель Дастера F4R отличается повышенным расходом масла. Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя дастера 250-300 тыс. км до капительного ремонта. Выбирая автомобиль Дастер/Меган и т. д. смотрите на 2 литровый двигатель, 1. 6 K4M маловато будет. На гбц от дастера установлен только один натяжной ролик а у нас их два, один натяжной другой паразитный. Надо просверлить новые отверстия и нарезать резьбу там где на нашей головке стоят шпильки. Потом заглушить отверстие от старой шпильки и болгаркой убрать бортик снизу под шпилькой там где у натяжного ролика устанавливается стопор чтоб не прокручивался ролик. После этого можно гбц устанавливать. Потом на впускном коллекторе заглушить большое отверстие сапуна, на гбц от дастера там нет этого большого отверстия сапуна.
Так как у дастера и на нашем старом движке отличаются крышки маслоотделителя сапуна на крышке распредвалов то придется переделать два штуцера. один штуцер от абсорбера,я просверлил в впускном коллекторе отверстие и на холодную сварку посадил алюминиевый штуцер и застегнул на него трубку. потом в магазине сантехники купил метталический штуцер 16мм с резьбой 1/2 для шлангов и просверлил отверстие напротив дроссельной заслонки там где надпись рено и закрутил на холодную сварку. потом с помощью двух шлангов от vw соединил. На гбц от дастера установлен другой эл магнитный клапан фазорегулятора и наш штекер не подходит, делается простой переходник из проводов и все работает.
Гбс рено двс f4r
Двигатель Рено F4R
2.0 литровый 16-клапанный двигатель Рено F4R это настоящий долгожитель, выпускается он в Испании аж с 1993 года и до сих пор не претерпел никаких кардинальных изменений. У нас этот мотор известен прежде всего по Дастеру.
Применение силового агрегата F4R
Данный мотор ставится сразу на несколько популярных моделей концерна.
Модель | Код ДВС | Год |
---|
Espace | 700, 760, 792 | 1996 — 2014 |
---|---|---|
Megane | 740, 770, 870 | 1999 — н.вр. |
Scenic | 744, 770, 771 | 1999 — н.вр. |
Laguna | 712, 780, 811 | 1993 — н.вр. |
Trafic | 720, 820 | 2000 — н.вр. |
Duster | 400, 408 | 2010 — н.вр. |
Kaptur | 2016 — н.вр. |
Terrano | 2013 — н.вр. |
---|
Технические характеристики мотора Рено F4R
Параметры гражданского и спортивного двигателей сведены в две таблицы.
Марка двигателя | F4R |
Система питания | инжектор |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1998 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня | 93 мм |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Степень сжатия | 9.8 — 11 |
Мощность | 135 — 138 л.с. |
Крутящий момент | 190 — 195 Нм |
Экологические нормы | Евро 3/4/5 |
Марка двигателя | F4R RS |
Система питания | инжектор |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1998 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня | 93 мм |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Степень сжатия | 11 — 11.5 |
Мощность | 172 — 200 л.с. |
Крутящий момент | 200 — 215 Нм |
Экологические нормы | Евро 4/5 |
Конструкционные особенности двигателя Renault F4R
Конструкция мотора в силу возраста весьма архаична, однако производитель всегда старался держать его в тонусе различными модернизациями. В основе лежит чугунный блок цилиндров, из этого же материала сделаны распредвалы и коленвал. Впрыск распределенный, привод ГРМ ременной, а дроссель долгое время открывался тросиком и лишь недавно получил электронное управление.
Но есть тут и современные решения. Головка блока алюминиевая 16‑клапанная с гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка зазоров клапанов не требуется. В последних версиях появился фазорегулятор на впускном валу, что добавило ему немного мощности и позволило вписаться в экологический класс ЕВРО 5.
Отдельно стоит поговорить о F4R RS — сердце спортивной версии Рено Клио РС. Для роста мощности без применения турбины инженеры установили гоночные стальные распредвалы вместо чугунных и слегка доработали впуск и выпуск.
Всего было четыре версии с индексами 172, 182, 194 и 200 соответственно:
Во втором поколении модели:
- 172 л.с. 200 Нм и 7,3 секунды до сотни до рестайлинга.
- 182 л.с. 200 Нм и 7,1 секунды до сотни после рестайлинга.
В третьем поколении модели:
- 194 л.с. 215 Нм и 6,9 секунды до сотни до обновления.
- 200 л.с. 215 Нм и 6,9 секунды до сотни после обновления.
Об этом замечательном автомобиле в программе Две лошадиные силы.
Аналогичные двигатели других производителей:
Двигатель Renault F4R 2.0 16V Дастер, Меган, Лагуна
Краткое описание
Двигателем Renault F4R 2.0 16V комплектуются автомобили Рено Дастер (Renault Duster), Рено Меган 2 (Renault Megane 2), Рено Лагуна (Renault Laguna).
Особенности. Двигатель обладает хорошим ресурсом (около 300 тыс. км), и, при бережной эксплуатации, зарекомендовал себя как безпроблемный. У двигателя большая истории и все его недостатки известны — повышенный расход масла, вибрации, ненадежные катушки зажигания, возможные проблемы с фазорегулятором при пробеге в 60-70 тыс. км, а также необходимо следить за состоянием зубчатого ремня (при обрыве двигатель Рено Ф4Р 2.0 гнет клапаны).
Характеристики двигателя Renault F4R 2.0 16V Дастер, Меган, Лагуна
Параметр | Значение |
---|---|
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 1,998 |
Диаметр цилиндра, мм | 82,7 |
Ход поршня, мм | 93 |
Степень сжатия | 9,8/11 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 101,5 кВт — (138 л.с.) / 5750 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 195 Н•м / 3750 об/мин |
Система питания | Последовательный многоточечный впрыск топлива |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 92/95 |
Экологические нормы | Евро 4, Евро 5 |
Вес, кг | — |
Конструкция
Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распредвалов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров
Блок цилиндров F4R отлит высокопрочного чугуна, цилиндры расточенными в теле блока. Крышки 2 коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.
Параметр | Значение |
---|---|
Материал | Высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 82,710 – 82,720 |
Головка блока цилинд
Головка блока цилиндров F4R отлита из алюминия, впускные и выпускные клапаны расположены на V-образно. Привод распределительных валов двигателя от зубчатого ремня. Впускной распредвал имеет фазорегулятор.
Коленчатый вал
Коленчатый вал изготовлен из чугуна, но в некоторых версиях двигателя применяется стальной коленвал, например в двигатель для Renault Clio Sport.
Параметр | Значение |
---|---|
Диаметр коренных шеек, мм | 54,795 |
Диаметр шатунных шеек, мм | 48,00 |
Шатун
Параметр | Значение |
---|---|
Длина, мм | 144,00 |
Диаметр отверстия верхней головки, мм | 23,0 (без втулки) |
Диаметр отверстия нижней головки, мм | 51,587 |
На двигателе F4R устанавливаются кованные стальные шатуны.
Поршень
Параметр | Значение |
---|---|
Диаметр, мм | 82,680 – 82,690 |
Юбка поршня имеет сложную форму, в продольном сечении юбка бочкообразная, в поперечном сечении она овальная. Палец плавающего типа, наружный диаметр поршневого пальца F4R — 21 мм.
Обслуживание
Замена маслав двигателе Renault F4R 2.0 16V. Замена масла на Рено Дастер, Меган с двигателем Renault Ф4Р 2.0 производится каждые 15 000 км или раз в год.
Какое масло лить в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, с завода в двигатель льют масло Elf Excellium LDX 5W40.
Сколько масла лить в двигатель: с заменой фильтрующего элемента — 4,8 литра масла; без замены фильтра – 4,5 л. Оригинальный масляный фильтр для двигателей F4R, 2.0л,16кл бензин — 8200768913, например MANN 75/3. К слову фильтр тут такой же, как и на дизеле К9К 1.5 dci.
Замена ремня ГРМ осуществляется раз в 60 тыс. км вместе с роликами или через каждые четыре года эксплуатации. При обрыве ремня газораспределительного механизма клапана гнет, так что замените ремень независимо от его состояния согласно регламенту.
Замена воздушного фильтра происходит каждые 30 тыс. км пробега или раз в 2 года (что наступит раньше), но при появлении повышенного расхода топлива стоит проверить воздушный фильтр на предмет его досрочного полного загрязнения.
Свечи на Ф4Р следующие: Eyquem RFC58LZ2E, Sagem RFN58LZ или Champion RC87YCL. Менять их следует каждые 30 тыс. км пробега.