Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Eps что это такое в машине

Это странное название «система EPS»

Что такое системы ABS и ASR сегодня, наверное, никому объяснять не надо – ими оснащается практически каждый автомобиль. А вот система EPS, несмотря на то, что запатентовали ее еще в 1959 году, остается выборочной опцией и не входит в стандартную комплектацию.

EPS – это система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля, и сочетает в себе функции ASR и ABS. Реализовать эту систему автомобильные инженеры смогли только после достаточного развития электронных устройств автомобиля. Серийная установка системы EPS началось только с 1995 года, и первой машиной с таким оборудованием стал купе Mercedes-Benz CL 600, а после некоторого времени система EPS появилась на всех автомобилях S- и SL-класса. И лишь с 2014 года планируется ввести эту опцию в базовую комплектацию каждого автомобиля.

Система EPS – залог безопасности движения

К такому выводу пришли ученые американской организации IIHS (Страховой институт дорожной безопасности). Рассмотрим сразу цифры. Наличие в автомобиле систем активной безопасности (представителем которых и является система EPS) снижает смертность в ДТП на 43%, практически вполовину, а если в происшествии участвует один автомобиль, то цифра еще выше – 56%! Это связано с тем, что большинство аварий происходит потому, что в один момент водитель просто не смог справиться с управлением. Также снижается смертность в случаях переворота автомобиля – на 77%, для внедорожников и авто класса SUV – на 80%.

Не удержались от исследований и немецкие страховщики, их изыскания также впечатляют: оборудование автомобиля системой стабилизации приводит к росту благополучного исхода в случае аварии – в 40% случаев смерти людей удалось бы избежать.

Как работает система курсовой устойчивости

Как уже говорилось выше, система EPS представляет собой комплекс антиблокировочной и антипробуксовочной систем, вкупе с дополнительными датчиками и функциями и, помимо всего прочего, высоким быстродействием процессора. Специальные приборы следят за скоростью автомобиля, считывают сигналы положения педали акселератора и рулевого колеса, контролируют направление движения. Вся информация поступает к бортовому компьютеру, включая данные о боковых ускорениях, а также ориентации заноса.

На заводе-изготовителе устанавливаются настройки вступления системы стабилизации в действие: либо после начала заноса, либо в момент потери сцепления колеса с дорогой. Система EPS сигнализирует компьютеру сбросить обороты двигателя и притормозить одно из колес. Если автомобиль оснащен механической КПП, в которой предусмотрено электронное управление, эта система способна регулировать трансмиссию и переключать двигатель на пониженную передачу.

Рассмотрим принцип работы системы ESP в случае заноса. Если сносит заднюю ось, активируется тормоз левого переднего колеса, которое идет по большему радиусу поворота. В случае сноса передней части авто система ESP дает команду тормозить задним колесом, идущим по малому радиусу заноса. В случае нарушения сцепления всех четырех колес с дорогой, ESP действует по обстановке: она способна самостоятельно проанализировать ситуацию (скорость работы процессора бортового компьютера составляет 1/20 миллисекунды) и притормаживать нужными колесами, реагируя на изменение дорожной обстановки.

Если у вас проблемы с двигателем и нужна консультация высококвалифицированного специалиста, обращайтесь в ООО «Спецсплав-Строй». Компания осуществляет качественный ремонт двигателей.

Система EPS

Многие начинающие автомобилисты виделись с таковой символикой, как совокупность EPS, но не все четко знают, что это за устройство и как оно воздействует на управление и движение авто.

Принцип работы совокупности EPS

Для начала необходимо осознавать, что символика EPS расшифровывается, как электронная программа стабилизации. Но под этим устройством понимается электроусилитель руля либо рулевого управления, совокупность динамической стабилизации.

Ранее в машинах употреблялись в основном гидравлические усилители рулевого управления, но уже в первой половине 90-ых годов XX века корпорация Honda производит усовершенствованную модель с совокупностью EPS, которая делается дополнением относительно возможностей антиблокировочной совокупности торможения либо ABS.

В течение нескольких лет и другие большие автомобильные концерны предлагают автомобилистам купить транспорт с универсальной программой по регулированию ходовой части и рулевого комплекса. Особенно удачно прошло внедрение устройства у корпорации Mercedes-Benz, поскольку эти авто были самый подвержены опрокидываемости.

Любой из мировых производителей качественных и современных машин внедряет совокупность EPS собственной определенной модификации. В любом случае, данный комплекс механизмов направлен на максимально комфортное вождение, при котором управление машиной происходит с приспособлением системы и автоматическим контролем к фактически любым скоростным режимам и условиям.

Читать еще:  Киа соренто прайм 2017 новый кузов фото багажника

В случае если разглядывать саму конструкцию совокупности EPS, то она содержит в себе блок управления, клапан электромагнитный и последовательность датчиков, в том числе скоростных. При происхождения кроме того малых неприятностей с управлением автомобилем, датчики машинально выявят опасность и передают сигнал, по окончании обработки которого, программа самостоятельно корректирует перемещение. Регулирование может происходить за счет притормаживания одного либо сходу нескольких колес, и методом ограничения подачи горючего.

Габариты комплекса механизмов EPS отличаются собственной компактностью, исходя из этого смогут использовать фактически для любых моделях автомобилей.

Ее преимущественные изюминки

Кое-какие начинающие автомобилисты уверены в том, что дополнительное усиление рулевого управления, это не столь ответственная черта, которая может оказать влияние на надёжное вождение, но это далеко не так.

Наличие совокупности EPS в транспорте гарантирует:

  • экономию среднего расхода горючего. Это связано со спецификой запуска совокупности, которая предусматривает расход энергии только в тех обстановках, в то время, когда идет изменение текущего направления либо поворот. Такая особенность есть одной из главных преимуществ устройств EPS если сравнивать с гидравлическим усилителем, находящемся неизменно в рабочем состоянии;
  • настройки и возможность регулирования. Совокупность регулируется довольно заданных параметров, другими словами, возможно снизить чувствительность к маневрам. Кроме этого существует возможность полного отключения;
  • комфортное и надёжное управление транспортным средством. Программа разрешает осуществлять контроль рулевой комплекс механизмов, причем, независимо от собранной скорости;
  • предотвращение последовательности аварийных обстановок, появляющихся по обстоятельству нехорошего качества дорожных покрытий. Более чем в 30%, совокупность EPS оказывает помощь исключить важные ДТП из-за недостатков на дорожном полотне. Эти сведенья были взяты экспериментальным методом, в то время, когда машины, оснащенные электроусилителем руля, проходили тест-драйв в условиях приближенных к экстремальным;
  • применение в разнообразных модификациях авто. Без оглядки на то, что популярность совокупности EPS в Российской Федерации еще набирает собственные позиции, большая часть европейских концернов деятельно используют устройство в сборке. Конечно, без для того чтобы стабилизатора руля не обходится не только транспорт, трудящийся на горючем горючем, но и электромобили.

Что необходимо знать обладателям машин с EPS

В первую очередь необходимо осознавать, что, без оглядки на высокую эффективность стабилизирующего устройства, оно полностью не исключает происхождение аварийных обстановок. Шофер кроме этого обязан пристально относиться к дороге, выбору покрытия, скоростным режимам и без того потом.

В ходе эксплуатации существует хоть и маленькая, но все же возможность, появления нарушений в программе рулевого электроусилителя, о чем может сигнализировать индикатор на панели. При появления для того чтобы сигнала или других значительных трансформаций на ходу, направляться посетить диагностический центр, а не пробовать самостоятельно устранить поломку.

Это связано с тем, что восстановление работоспособности всего комплекса устройств, снабжающих более надежный контроль рулевого комплекса и ходовой части, требует не только особых знаний, но и использование соответствующего оборудования.

Важным есть и осведомленность в сфере компьютерного программирования, поскольку время от времени вероятны сбои в структуре блока управления. К тому же, при независимом ремонте никто не сможет обеспечивать, что на ходу в совокупности не случатся повторные нарушения, а в нехорошем варианте, не появятся новые.

У автомобилистов, каковые ранее не применяли совокупность EPS, может привести к беспокойству своеобразный звук при запуске двигателя, похожий на щелчок. Чаще всего как раз так приводится в воздействие устройство стабилизации и это есть нормой.

Также, может ощущаться некая вибрация в ходе перемещения, которая фактически не ощутима, но весьма внимательный шофер может ее услышать недалеко от капота. Такое явление кроме этого не нужно считать нарушением в работе, поскольку оно подтверждает функционирование стабилизатора руля.

В некоторых обстановках совокупность EPS может усложнить перемещение и как раз исходя из этого, время от времени ее направляться отключать, к примеру, в случае если автомобиль застрял либо двигается с маленькой скоростью по сыпучему грунту. Отключенная программа стабилизации EPS не оказывает влияние на работу антиблокировки тормозов либо ABS.

На данный момент фактически все современные машины оснащаются совокупностями EPS, тем более, в некоторых государствах мира наличие устройства динамической стабилизации есть таким же необходимым атрибутом надёжного перемещения, как и ремни безопасности.

Посмотрите что необходимо для диагностики автомобиля через ноутбук, вероятно её исполнение самому.

Какой компании лучше брать АКБ — маленькой обзор аккумуляторная батарей.

Читать еще:  Вентилятор печки на ваз 2110 цена

Стоит ли ставить контрактный двигатель http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/chto-znachit-kontraktnyj.html на собственный автомобиль?

Видео — совокупность курсовой устойчивости VSC + EPS на Lexus ES:

В обязательном порядке к прочтению:

Lexus ES. Совокупность курсовой устойчивости VSC + EPS

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Автоаксессуары Иммобилайзер – это охранное устройство автомобиля. Его задача – защита транспортного средства от угона методом блокировки (разрыва) электрический цепей подачи горючего, стартера,…

Еще на заре автомобилизации, в то время, когда показались первые экипажи для перевозки пассажиров и такси, перед конструкторами встал вопрос о том, возможно ли сделать совокупность слежения за автомобилем. Так как…

Электронные совокупности автомобиля Машины все больше комплектуются всевозможными совокупностями, упрощающими управление и повышающими безопасность. Первой таковой совокупностью была антиблокировочная,…

Сейчас в числе опций, предлагаемых на рынке, возможно встретить так именуемую совокупность бесключевого доступа в автомобиль. Ею оснащается много моделей разного ценового…

Собственными руками У каждого автомобиля тормозная совокупность поделена на две составляющие – стояночные тормоза и рабочие. Первая снабжает замедление и остановку авто на ходу. Вторая же…

как работает eps на авто

ESP — это техническая «начинка» автомобиля, призванная значительно повысить безопасность вождения машиной в различных сложных условиях, таких как непогода, сопряженная с достаточно агрессивной и порой даже экстремальной ездой. P
СистемаPкурсовойPустойчивости ( ESP,P Electronic Stability Program ) была совместно разработана компаниями Bosch и Mercedes-Benz и теперь является однойPиз самых распространенных систем безопасности в автомобиле и уж очень любима водителями нашей страны иPвсегоPмира. Несмотря на то, что ESPPиспользует разные названияPв зависимости от производителя автомобиля, все системы ESP в основном работают поPодинаковому принципу: во-первых, центральный процессор (компьютер) машины собирает информацию с нескольких датчиков, включая датчики, датчик рулевогоPугла, датчик скорости и, а такжеPдатчик поперечного ускорения машины.

как работает система ESP на примере BOSCH

PЗатем,Pиспользуя эту информацию, микропроцессор вычисляет, не начал лиPавтомобиль поворачивать со слишком малым углом радиуса и не приведет ли это кPнедостаточнойPуправляемости автомобилем. Если это так, система ESPPавтоматически Pкаждое нужноеPколесо по-отдельности с целью стабилизации автомобиля. Другими словами, ESP реагирует только после того, как автомобиль началоPзаносить («дрифтовать»), и пытается противодействовать такому заносу. Нужно сказать, что ESP на сегодняшний день — это одна из наиболее востребованных «начинок» автомобиля, и это не случайно. Система курсовой устойчивости, действительно, значительно помогает удерживать автомобиль от заноса даже на достаточно сложных участках дороги, хотя, впрочем, конечно же, и не является панацеей в этом плане.

На наших дорогах сейчас можно встретить огромное количество мощных автомобилей и водителей, которые жаждут скорости, но приходится все время плестись в скучном городском потоке. И как только предоставляется окно, они сразу же вдавливают педаль газа поближе к полу, чтобы хоть на несколько секунд почувствовать ускорение, заставляющее вжаться в спинку кресла. И большинство из таких водителей не обладают навыками экстремального городского вождения, но все-таки каким-то образом они чисто проходят повороты даже на мокрой дороге. А получается это у них, потому что им помогает сам автомобиль, а точнее его системы активной безопасности, и в частности, это система стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

Система курсовой стабилизации ESP может обозначаться разными аббревиатурами, зависит это от производителя системы, ESP (Electronic Stability Program) это самое распространенное ее название, а смысл всех названий несет в себе информацию, что эта система поможет вам справиться с автомобилем, в ситуациях, где могла бы произойти потеря управления. Идея такой системы появилась и была запатентована еще в шестидесятые годы, но ее воплощение в жизнь и серийная установка началась только 30 лет спустя. Сначала она входила в комплектацию самых престижных моделей Mercrdes-Benz S и SL классов, но в настоящее время в качестве опции ей комплектуются большинство иномарок.

Как работает ESP. Система курсовой стабилизации представляет из себя небольшой блок, который устанавливается в подкапотном пространстве и связывается с блоком управления двигателем, блоком антиблокировочной, и другими помощниками водителя, которые установлены в автомобиле. Блок управления системы ESP получает сведения со всех датчиков, которые установлены на авто: это датчики скорости вращения колес, датчики давления в тормозной системе, датчики оборотов двигателя, угла поворота руля, угловой скорости и угла поворота автомобиля относительно вертикальной оси. Все сведения обрабатываются и сверяются с поведением автомобиля, которое заложено в программе, если блок управления обнаруживает угрозу поперечного скольжения или заноса автомобиля, начинается корректировка движения по средствам авнтиблокировочных и антипробуксовочных систем.

Читать еще:  Как снять бачок омывателя на киа сид 2014

Если на машине установлена автоматическая коробка передач, то система курсовой устойчивости на некоторых моделях может быть подключена и к ней, тогда кроме всего прочего, автомат будет при необходимости сам переключаться на пониженную передачу. Таким образом, траектория движения автомобиля выравнивается и максимально приближается к намеченной водителем. Несмотря на воздействие системой ESP на двигатель и автоматическую трансмиссию, нагрузка на них в ситуациях, близких к потере управления не увеличивается, а наоборот нормализуется путем перераспределения крутящего момента.

Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.

На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?

Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).

Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.

К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.

Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?

Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.

Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?

Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность.

Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.

В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector