Замена жидкости в системе гур на лада ларгус своими руками
Замена жидкости ГУРа
Почти стоковый, 042К
решил заменить жидкость в гидроусилителе руля
причину указывать бессмысленно, пробег 74500 км, жидкость ни разу за 4,5 года не менялась, многие на своих а/м видели, как это выглядит и слышали, как работает, особенно в морозы.
итак. для начала выбор жидкости. прочитав ветку про Масло для гидроусилителя и его расход изучил опыт коллег и рекомендации производителя.
Заводское масло Mobil ATF 52475 смысла не было искать, да и желания тоже, на ELFMATIC G3 тоже были нарекания ввиду агрессии к цветмету, изучил ассортимент и цены в магазинах. выбор пал на:
изнутри там находится пластиковый колпачок, в нем кусочек поролона в виде таблетки. это клапан воздушный бачка. я выжал из этого поролона старое масло и собрал обратно. отверстие в крышке должно быть чистым! крышка должна дышать!
7. далее собираем всё обратно. я специально купил два литра масла, чтобы промыть систему. если у вас в наличии всего литр, эту операцию можно пропустить.
я надел толстый «прямой» шланг на бачок, отверстие «обратки» на бачке заглушил пальцем и стал вливать новое масло в бачок. напарник по команде вращал руль влево-вправо, жидкость с бачка уходила прокачивалась, по мере её ухода я в бачок поливал, а с шланга «обратки» сливалась промывка. как только пошло чистое масло, промывку прекратил.
8. окончательная сборка. ставим назад хомуты, патрубок, доводим масло до уровня (традиционно посредине между мин и макс, так, чтобы на холодной машине уровень был не ниже мин), а на горячей не выше макс.
9. ставим назад фильтр — сеточку (которую предварительно также промыли), он сделана для того, чтобы осадок из бачка не забил отверстие в крышке. как вынуть/вставить сеточку отдельный разговор, определяется, как грицца, пальпацией. вставляется только в одном положении, главное не передурить и не сломать.
10. Обязательно. закрываем крышку бачка (завинчиваем) и теперь запускаем двигатель. вращаем руль вправо/влево до упора, 3-4 цикла достаточно. глушим двигатель и смотрим уровень масла, при необходимости доводим до уровня.
если не закрыть крышку бачка, то масло под давлением насоса будет фонтанировать в крайних положениях руля.
слил старого масла я вот столько:
очень аппетитно, так и хочется накатить)))))
да. на запах какая то интересная, очень трудно идентифицировать, похоже на слабый запах солёных грибов с пряностями, как то так))) на моторное не похоже совсем.
на всё у меня ушло примерно 1,2 литра, промывал не жалеючи. сейчас машина стоит на работе, в обед собираюсь откачать из бачка клизмой масло, и влить чистой в бачок, не снимая его, конечно. т.к. масла осталось 800 мл, девать его всё равно некуда, а в следующий раз буду новое покупать.
вот и всё. всем удачи
да. забыл. с какими трудностями столкнулся — не так просто получилось разжать хомуты на шлангах бачка. вернее разжать просто, но с места их сдвинуть не просто — прикипают немного, и шланги прикипают к бачку.
Как прокачать систему гидроусилителя руля на автомобилях LADA
При резком вращении руля его подклинивает (возрастает сопротивление), насос гидроусилителя руля (ГУР) издает повышенный шум (гудит или воет), а жидкость в бачке ГУР вспенивается? Все это признаки попадания в систему ГУР воздуха. Расскажем, как его выгнать своими руками.
Удалять воздух из системы гидроусилителя руля также следует после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (например, замена насоса ГУР или трубопроводов).
Уровень масла в бачке ГУР:
- на холодном двигателе должен быть не ниже отметки «MIN».
- при прогретом двигателе — не выше отметки «MAX».
В настоящее время система гидроусилителя руля может встречаться на автомобилях: Лада Приора, Ларгус, XRAY и Нива 4х4. В первых трех случаях прокачка системы ГУР выполняется аналогично. На Lada 4×4 этот процесс имеет отличительные особенности, но обо всем по порядку.
Прокачка системы ГУР на Lada XRAY, Largus, Priora
Запустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов руля от одного крайнего положения до другого. Затем проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. Разница между уровнем при работающем двигателе и уровнем после его остановки не должны быть более 5 мм. Если разница достигла 5 мм и более, значит в системе гидроусилителя руля есть воздух.
Как выгнать воздух из системы ГУР:
- Поднять переднюю часть автомобиля (или весь кузов целиком) так, чтобы передние колеса не касались земли.
- Залить в бачок ГУР рабочую жидкость до отметки «MAX».
- Вращаем руль из стороны в сторону до упора 5-6 раз (двигатель не запущен).
- Вращаем руль из стороны в сторону до упора (без задержек в крайних положениях) 5-6 раз (двигатель запущен, обороты не выше холостых).
- Установить руль в среднее положение и заглушите двигатель.
- Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. При необходимости долейте ее до нормы.
- Повторить операцию с 3-6 до тех пор, пока уровень жидкости не перестанет снижаться.
Прокачка системы ГУР на ВАЗ 2121, 2131
Порядок действий:
- Доливаем масло в бачок ГУР до нижней отметки.
- Запускаем двигатель и на холостом ходу, проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки.
- Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз и проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки.
- Снимаем защитный колпачок с прокачного штуцера.
- Ослабляем затяжку прокачного штуцера (ключ «на 8»).
- Подсоединяем к нему прозрачный шланг, другой конце которого опускаем в пустую тару.
- Отворачиваем штуцер на 1/2 оборота.
- При появлении в шланге сплошного потока жидкости без пузырьков воздуха заворачиваем штуцер.
- Устанавливаем руль в среднее положение, даем поработать двигателю еще 2-3 минуты.
- Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз, проверяем уровень масла в бачке. Если уровень снова упал, то повторяем пункты 4-9.
Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля ищите в соответствующих категориях (Lada XRAY, Largus, Priora или Lada 4×4).