Замена внутренней гранаты
Замена внутренней гранаты ВАЗ
Гранату приходится менять из-за того что в ней при движении появляются щелчки, если ездить с такими щелчками в гранате, то в один прекрасный момент останетесь на дороге, с поломанной гранатой, головной болью, и проблемой добраться домой. Для скупых на новые запчасти, подскажу способ, как продлить гранате жизнь, если щелкает граната, то поменяйте ее местами с другой гранатой, левую поменяйте с правой, и граната без щелчков проходит еще долго. Щелчки в гранате появляются из-за того что набивается ямка в металле и шарик все время скачет по этой ямке. Но когда меняете гранату местами, набитая ямка в металле остается с другой стороны, поэтому вперед машина будет ехать без щелчков в гранате, а назад щелчками.
Заменить самому внутреннею гранату ВАЗ можно двумя способами. Первый способ замены внутренней гранаты ВАЗ, снимается полностью привод с машины. Второй способ замены внутренней гранаты ВАЗ, привод остается на ступице, вытаскивается только внутренняя граната с коробки, этот способ не очень удобен, но бывает, гайка не срывается с наружной гранаты, портить ее не хочется, тогда можно воспользоваться вторым способом замены внутренней гранаты.
Эти способы отличаются только тем, что первый удобней, а второй неудобный, так как приходится все делать под машиной.
Объясню замену внутренней гранаты первым способом, отталкиваясь от него, сами поймете, как можно заменить внутреннюю гранаты вторым способом.
Чтобы не повторяться, перед заменой внутренней гранаты, почитайте сначала статьи «Замена сальника привода (гранаты) ВАЗ» и «Замена гранаты ВАЗ» в них описывается подробно начало снятия гранаты.
В продаже есть ВАЗовские гранаты шариковые, но решил купить гранату с трехшиповиком, что интересно поменял всего одну гранату и не пожалел ход машины стал легче и динамичней.
Выдергивание внутренней гранаты из коробки скоростей. Видео
Фото. Внутренняя граната трехшиповиковая.
Статьи прочитали, теперь знаете, как можно снять привод с гранатами с машины. Остается только правильно заменить внутреннею гранату, при замене есть тонкости, которые надо учитывать, на них буду заострять внимание.
Фото. Снятый привод с гранатами ВАЗ.
После того как полностью сняли привод с гранатами с машины, снимите хомут с пыльника, вытащите стопорное кольцо что держит сепаратор внутренней гранаты, стопорное кольцо легко извлекается тонкой отверткой.
Фото. Стрелкой показано стопорное кольцо
Извлекайте привод из внутренней гранаты вместе с сепаратором, молотком сбивайте его с привода, как показано на фото.
Фото. Сбивание внутренней обоймы с сепаратором внутренней гранаты.
Снимайте старый пыльник, протрите насухо тряпкой привод, наденьте на него новый пыльник.
Фото. Стрелкой показано стопорное кольцо на внутренней гранате.
В комплекте с гранатой продается маленькое стопорное кольцо, при установки его на гранату будьте осторожны, вставьте один край в паз и аккуратно заправьте второй конец в паз, надо сделать это так чтобы кольцо не разжалось, на фото оно показано установленное. Если это кольцо разожмете, то будет проблематично вставить гранату в коробку скоростей, а еще проблематичней выбить гранату из коробки.
Фото. Полуось и трехшиповик.
Теперь надо правильно набить трехшиповик на полуось, на фото показан трехшиповик с проточкой под широкое стопорное кольцо на полуоси, обязательно трехшиповик надо ставить этой проточкой к толстому стопорному кольцу на полуоси. Если стандартная ВАЗовская граната с сепаратором, то в обойме также есть такая проточка, под толстое стопорное кольцо, если поставить неправильно трехшиповик или стандартный ВАЗовский сепаратор, то толстое стопорное кольцо может сойти с места, а это может привести к выскакиванию привода с наружной гранаты.
Фото. Набитый трехшиповик на полуось.
Трехшиповик или сапаратор внутренней гранаты, можно забить молотком или еще лучше через трубку, главное не бить в трехшиповике по колесикам, а в стандартной ВАЗовской гранате по сепаратору, удары должны быть только по обойме. Обычно если стопорное кольцо в приводе не испорчено набивка проходит легко, а если стопорное кольцо сильно разжато, то края кольца будут закусываться, меняйте тонкое стопорное кольцо на новое.
Фото. Заполнение внутренней гранаты шрусом.
Заполняйте внутреннею гранату шрусом, как показано на фото.
Фото. Стрелкой показано большое стопорное кольцо внутренней гранаты.
Вставляйте трехшиповик, или ВАЗовский сепаратор в гранату как показано на фото, не забудьте вставить большое стопорное кольцо во внутреннею гранату, оно вставляется очень легко.
Фото. Одевание хомута на пыльник гранаты.
Одевайте пыльник на гранату, застегивайте хомут пыльника как показано на фото. Все, внутренняя граната заменена, остается поставить привод в коробку скоростей. Направьте гранату в коробку скоростей, резко толчком толкните привод в коробку, обычно внутренняя граната легко садится на свое место.
Дам совет, если меняете гранату то обязательно меняйте сальник гранаты на новый, так как старый сальник притирается к старой гранате, а с под новой начнет пропускать масло.
Замена гранаты
Замена вышедшей из строя гранаты
Очень часто богатство русского языка проявляется в сферах, далеких от литературы. Возьмем, к примеру, сленг автомобилистов. Зачем произносить длинную словоформу, например, автомобиль повышенной проходимости, когда можно сказать – внедорожник. Или, к примеру – мухобойка, только посвященный, принадлежащий к армии авто владельцев, понимает, что речь идет о пластиковом дефлекторе, закрепляемым на капоте. Так произошло и с шарниром равных угловых скоростей, бойкий автомобильный народ придумал узлу короткое и понятное название – граната, за внешнее сходство с похожим по форме боеприпасом. Замена вышедшей из строя гранаты – не что иное, как замена шруса в автомобильном сервисе.
Конструкция гранаты
Граната – это узел автомобиля, передающий активный крутящий момент к колесам. Несмотря на то, что граната обладает большим ресурсом, выйти из строя она может в любой период времени эксплуатации, в этом случае нужно обратиться в сервис, где и будет проведена замена дефектной гранаты.
Признаки поломки гранаты
Наружный шрус выходит из строя чаще из-за того, что на него действуют большие нагрузки из-за значительных углов поворота. Как понять, что вас ожидает замена неисправной наружной гранаты? О неполадках системы сигнализирует характерный хруст во время прохождения поворотов, при резком ускорении авто и проезде через препятствия на дороге. О том, что внутренняя граната больше не может выполнять свою работу, свидетельствуют характерные звуки в процессе движения транспортного средства по прямой, посторонний звук особенно явно проявляется при проезде гребенчатой поверхности асфальта. Замена отслужившей свой срок внутренней гранаты также может быть проведена в сервисе «Автоформен».
Причины поломки гранаты
Почему гранаты выходят из строя, причин таких несколько:
- Не надлежащее качество узла, использование контрафактных, откровенно поддельных гранат низкого качества;
- Недостаточное количество смазки или присутствие смазки низкого качества;
- Повреждения пыльника, через которые в систему проникают частицы загрязнений, обладающие высоким индексом абразивной активности;
- Слишком агрессивная манера езды водителя;
- Ненадлежащее качество дорожного покрытия большинства российских дорог;
- Нерегулярное прохождение ТО;
Ремонтные операции по замене гранат
Замена старой наружной гранаты производится в следующем порядке: проводится демонтаж колеса, откручивается ступичная гайка крепления, снимается система тормозного суппорта вместе с диском, соответствующие шаровая опора и рулевой наконечник. После этого снимается неисправная граната и пыльник, новые детали устанавливаются обратно, на свои прежние места штатного крепления. Сборка деталей подвески производится в обратном порядке. Замена выработавшей свой ресурс внутренней гранаты происходит на подъемнике или в условиях смотровой ямы.
Проведение работ по замене гранаты в сервисе «Автоформен»
Когда автомеханиками сервиса проводится замена не работающей гранаты, главным условием является обеспечение полной герметичности пыльника. Если вы проводите замену гранат в автосервисе «Автоформен», вы можете быть уверены, все работы будут проведены в срок с высоким качеством выполнения работ и по справедливой цене. Серфис «Автоформен» находится по адресу, город Уфа, ул. Трамвайная, 2 В. Вы можете записаться на проведение предварительного осмотра транспортного средства, заказать запасные части и получить необходимые консультации по телефону — +7 (347) 216-67-97.
Замена гранаты
ШРУС, который в простонародии называется гранатой представляет собой одну из самых важных деталей, входящих в состав ходовой части любого типа автомобиля. Она не вечна и рано или поздно возникнет необходимость произвести процедуру, которая называется замена гранаты.
Такой вид технического обслуживания является необходимым действием, которое можно доверить профессионалам или произвести самостоятельно. Перед тем как снимать ШРУС нужно убедиться, что неисправность кроется именно в нём. Для этого нужно просто покрутить руль в разные стороны. Если при этом будет слышен отчётливый хруст или треск, то можно не сомневаться в том, что граната выработала свой ресурс.
Причины возникновения неисправностей
Обычно поломки в этом агрегате появляются из — за того, что его пыльник получает определенные повреждения. В такой ситуации в сепаратор гранаты начинает проникать разнообразная грязь, которая способствует быстрому износу данного узла. Вдобавок ШРУС может попросту отслужить своё. Он может потребовать замены ещё по одной причине: дело в том, что стопорное кольцо тоже не застраховано от разного рода повреждений. В таких обстоятельствах вал осевого типа, может, попросту самопроизвольно вылететь из сепаратора в тот момент, когда автомобиль совершает крутые повороты. Это будет постепенно приводить гранату в негодность.
Признаки неисправности данного узла могут быть определены в зависимости от его особенностей. Поэтому прежде чем подвергать его проверке нужно понять с чем придётся иметь дело. Дело в том, что именно эта деталь обеспечивает полную передачу усилия из коробки переменных передач прямиком на колёса. При этом его главной задачей является уравнение скорости, с которой вращаются колёса во время прохождения любого поворота. Как правило, данная деталь обязательно должна быть сделана из довольно прочного металла. Это обусловлено тем, что при работе на неё действуют немалые нагрузки. Многие производители пытаются заверить автолюбителей в том, что ШРУСы обладают продолжительны сроком службы. Однако, несмотря на их заверения на практике это не всегда так.
Ускорить появление неисправностей в гранате могут следующие факторы:
Использование деталей низкого качества, подделок, а также бракованных запчастей. Некачественная смазка или нехватка смазывающего материала. Попадание в механизм разнообразного мусора происходящие после нарушения целостности пыльника. Дороги плохого качества. Агрессивный стиль, который использует водитель транспортного средства.
Перечисленные причины могут привести к поломкам, которые обычно настигают автолюбителя в самый неподходящий момент.
Если уделять своему автомобилю должное внимание, то можно легко определить тот момент, когда заменить гранату необходимо. Сигналами для данной процедуры могут послужить:
Отчетливый хруст, доносящийся из — под капота, в тот момент когда машина трогается с места. Ещё подобный звук может возникать в тот момент, когда автомобиль проходит крутые повороты. В такой ситуации можно даже определить какой именно шарнир нуждается в замене. Рывки при разгоне тоже характерны для неисправностей в гранате. Люфт, возникающий в самом ШРУСе.
Для того чтобы не попасть в неудобное положение, когда граната выскочит из ступицы в самый неподходящий момент нужно время от времени производить диагностику. Выявить неисправность можно так:
Произвести трогание с места притом что колёса будут максимально вывернуты в сторону. Если в такой ситуации появится хруст, то можно сразу же менять шарнир. Произвести поднимание колеса при помощи домкрата или подъёмника. Граната должна быть тщательно осмотрена на предмет разных повреждений. Далее, можно попробовать пошевелить колесо. Исправный ШРУС не будет иметь люфта. Процедура замены внешней гранаты
Когда производится замена наружной гранаты машину следует надёжно зафиксировать.
Её необходимо оставить на передаче, а под колёса положить специальные стопы, которые не позволят ей сдвинуться с места. Перед тем как начинать процедуру необходимо проверить на месте ли пыльник и хомуты, а также смазка. Если всё в порядке нужно отсоединить колпак декоративного типа после чего отвинтить гайку удерживающую ступицу. После этого можно приступать к выкручиванию болтов, удерживающих само колесо.
Следующим шагом нужно произвести демонтаж ШРУСа следующим образом:
Необходимо произвести подъём колеса с той стороны где расположена граната, подлежащая замене. Откручиваем, а затем внимаем гайку из ступичного крепления. Потом нужно обратить внимание на поворотный кулак. Тут надо выкрутить два болта фиксирующих шаровую. Выворачиваем руль в самое крайнее положение. Убираем в сторону кулак поворотного типа, а также стойку чтобы не мешали. Далее, необходимо вытащить гранату из ступицы вместе со шлицами. Следующим шагом нужно произвести съём пыльника. Разделяем гранату на две половинки. Далее, нужно заменить старый ШРУС на новый. При этом нельзя забывать, что в пыльник, а также саму гранату нужно поместить положенную смазку. Потом узел одевается обратно на привод. Что касается хомутов — то их нужно стянуть, но прежде поместить на положенное им место. Установку нового стопорного кольца тоже нельзя игнорировать. Сборка данного узла производится строго в обратном порядке. Как заменить внутреннюю гранату
Перед тем как тянуть руки к этому узлу необходимо произвести демонтаж его внешнего собрата так, как описано выше. После того как все приготовления выполнены необходимо вспомнить, что замена внутренней гранаты производится в следующем порядке:
Сразу необходимо вытащить приводной вал из коробки передач. Эту деталь сразу же необходимо жёстко зафиксировать, используя при этом столярные тисы. Следующим шагом нужно избавить все ШРУСы от пыльников. Если они имеют повреждения, то можно их попросту срезать. Но если их можно заставить ещё послужить на благо хозяина машины, то нужно их завернуть. Гранату нужно сбить. Отжившую свою жизнь деталь заменяют новой. Сборку следует производить строго в обратном порядке. Рекомендации
Меняем внутреннюю гранату на ВАЗ-2114: снимаем ШРУС своими руками
Граната или ШРУС – деталь автомобиля, которая передает крутящий момент из двигателя и КПП на колеса автомобиля. Замена этого элемента на ВАЗ-2114 достаточно сложная процедура и требует определенных навыков и умений. Эта статья расскажет, как правильно заменить ШРУС на автомобиле, а также как подобрать необходимую запасную часть.
Видео по замене на переднеприводном семействе ВАЗ 2113-2114-2115
Видеоматериал расскажет, как заменить гранату на автомобиле, а также поведает об особенностях и нюансах.
Процесс замены гранаты подробно
Для начала, перед тем, как начинать непосредственно процедуру замены необходимо определиться с инструментарием. Итак, что же понадобится при замене внутренней гранаты: вороток и головки 13-17, а также 30; ключи 17 и 19; домкрат; лампа; плоскогубцы; шрусовая смазка; баллонный ключ; и непосредственно сама запасная часть.
Поехали!
Теперь, когда все собрано, можно приступить к процедуре замены:
- Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
- Сливаем масло с КПП.
- При помощи баллонного ключа демонтируем колесо.
- Головкой на 30 выкручиваем гайку крепления наружного ШРУСа.
Откручиваем гайку крепления шруса к ступице
Откручиваем крепления и выводим с кулака шаровую опору
Проводим демонтаж ШРУСа со ступицы
При помощи ломика вынимаем с посадочного крепления внутренний ШРУС
Откручиваем хомут пыльника, чтобы освободить доступ к гранате
Смазка ШРУС LUXE
Выбор гранаты
К выбору внутреннего шруса стоит относиться серьезно и тщательно, поскольку это одна из основных деталей привода автомобиля. Как показывает практика, эта деталь достаточно часто выходит из строя на машинах семейства ВАЗ 2113-2115. Поэтому, стоит тщательно подбирать запасную часть не только по цене, но и по качеству.
Оригинал
2108-2215056 – оригинальный каталожный номер внутренней гранаты для ВАЗ-2114. Средняя стоимость составляет – 2000 рублей . На посадочные места креплений становится легко и не требует доработок.
Аналоги
Граната в сборе с пыльником и хомутом производства «ХОЛА»
Кроме оригинальных запасных частей, на автомобильном рынке можно найти достаточно много аналогов, которые по качеству и цене ничем не уступают оригиналу. Все они сертифицированы и рекомендованы для установки на данный автомобиль. Итак, рассмотрим, какие аналоги можно устанавливать на ВАЗ-2114:
Наименование производителя | Каталожный номер | Средняя стоимость в рублях |
---|---|---|
Weber | CVJ 2110-1 | 1500 |
Master-sport | 400952-ST-SET/5/-MS | 1500 |
LPR | KLD823 | 1600 |
SCT | RT 209 | 1800 |
Fenox | CV16007 | 2100 |
Fenox | CV16007E7 | 2300 |
Pilenga | CV-P 2 001 K | 2400 |
LYNXauto | CI-4602 | 2500 |
Coram | KCVJ012 | 2500 |
Hola | CV018 | 2700 |
Torque | VN-3837 | 2800 |
Profit | 2810-1028 | 3000 |
Ruville | 77203S | 3700 |
Patron | PCV1658 | 4000 |
Finwhale | FJ-228 | 4000 |
Mapco | 16081 | 4000 |
Некоторые владельцы ВАЗ-2114 рекомендуют к установке трипоидные гранаты.
Выводы
Замена внутренней гранаты на ВАЗ-2114, как оказалось не, так и страшно, а тем более реально сделать своими руками. Для этого необходимо желание и минимальный набор инструментария. Стоит обратить внимание на то, что к выбору детали необходимо подходить серьезно, поскольку если она сломается в дороге, то движение продолжать не получить.