Замена цилиндров и планки ваз 2108
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Подробно о переборке задних тормозов на переднеприводных ВАЗ (ВАЗ 2108-2115)
Баян конечно, но что, скажите мне, не баян, если речь идет о наших любимых тазиках, которые на конвейере уже лет так «дцать», и столько же еще им там и оставаться? 😉 Новичкам может пригодиться.
В канун Нового года, ранее уже как-то засветившаяся в моем Мультибрендовом Сервисе © «Пятнашка» приехала с жалобой на пугающие звуки из задних тормозных механизмов. Предварительный диагноз «колодки в ноль» не подтвердился — дело обошлось банальной чисткой-смазкой всех внутренностей барабанов, после чего тазик уехал и благополучно катает (уже в тишине при торможении) и по сей день. А если кто туда еще не лазал, но собирается — я сделал подробный видеоотчет. Вашему вниманию. 🙂
3) Снимаем (можно с одной стороны) стяжную пружину колодок, что под тормозным цилиндром. Используем плоскогубцы, отвертку, металлический крючок — короче, смекалка вам в помощь.
4) Таким же образом снимаем среднюю маленькую пружинку, удерживающую переднюю колодку посередине (пружинку задней колодки удобнее снимать после пункта «6»). Передняя колодка свободна — освобождаем ее от нижней пружины и вынимаем.
5) Извлекаем разжимную планку колодок (под верхней пружиной). Она несимметрична — запомните как стояла!
6) Расшплинтовываем и извлекаем ось рычага стояночного тормоза, снимаем рычаг. Снимаем среднюю пружинку. Задняя колодка свободна.
— При сборке обратите внимание на то, чтобы верхние и нижние внутренние «торцы» колодок попали в соответствующие пазы. Поршни тормозного цилиндра желательно максимально вдавить.
— Перед тем как надеть барабан, проследите, чтобы условная окружность колодок была параллельна окружности щитка. Дело в том, что вся конструкция, даже будучи собранной и зафиксированной пружинами, весьма вольно гуляет относительно геометрического центра щитка. Соответственно, если возник эксцентриситет щитка и условной окружности колодок — барабан не налезет. Ну вы поняли. )))
——
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Метки: ваз, замена колодок, барабаные тормоза, ваз замена видео, задние колодки ваз
Комментарии 50
Как быстро снимать эти колодки, об этом тут в комментах уже написали.
Только вот можно ещё пару полезных советов сообщить:
1)Колодки держат мелкие пружинки, которые неохота растянуть (испортить), поэтому нужно сделать из проволоки крючок, которым эти пружинки можно подцепить и освободить колодки. Этим же крючком те пружинки ставятся назад при сборке.
2)А ещё, чтобы не топорщился рычаг ручника (и по нему не барабанили длинные колёсные болты) нужно максимально прижать рычаг к колодке. Некоторые напихивают для этого всякие шайбы на ось рычага (под шплинт), но это не особо помогает. Есть более простое и эффективное решение — пристукнуть молотком на наковальне рожки на распорной планке. Пристукнуть их так, чтобы они слегка согнулись и уменьшили паз в который входит колодка с рычагом. Уменьшить паз нужно настолько, чтобы планка надевалась на колодку с рычагом максимально плотно и рычаг не мог оттопыриться от колодки.
3)Иногда, когда геометрии не хватает для работы ручника, можно надеть на один из рожков распорной планки подходящую гроверную шайбу (кажисть на 12мм диаметром). Тогда рычаг ручника будет упираться в эту шайбу и рабочий ход рычага значительно увеличится.
4)А ещё, не сказали вроде, что при сборке тормозного механизма с новыми (более толстыми) колодками, нужно обязательно ослабить трос, отвести рычаг ручника максимально назад и вдавить поршеньки тормозного цилиндра (иначе барабан вряд ли налезет на колодки).
По первому пункту — не вижу разницы, чем отводить из зацепа с колодками пружинки — плоскогубцами/отверткой, или крючком.
По всему остальному — принимается, благодарю за дополнение!
«дело обошлось банальной чисткой-смазкой всех внутренностей барабанов»
Я надеюсь и колодки ты тоже смазал чтоб лучше работали?
Снятие и замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Задние тормозные колодки служат примерно в 2 раза больше, чем передние, а это где-то 40-50 тысяч километров пробега. Так же можно измерить толщину тормозных колодок, она не должна быть меньше, чем 1,5 мм. Произвести замену задних колодок можно и самостоятельно, для этого Вам только понадобятся рожковый ключ на 12, пассатижи, плоская отвертка и возможно ключ на 13 (это если понадобится ослаблять натяжение троса ручного тормоза). Стоимость новых задних тормозных колодок составляет около 800 рублей.
Первым делом надо поднять заднюю часть автомобиля домкратом, снять колесо и тормозной барабан.
Потом поддеваем плоской отверткой и снимаем верхнюю стяжную пружину, а потом нижнюю
Следующим действием пассатижами снимаем направляющую пружину передней тормозной колодки и снимаем колодку
Теперь снимаем разжимную планку
После этого снимаем направляющую пружину задней тормозной колодки и отцепив рычаг колодки от наконечника троса ручного тормоза снимаем ее
При необходимости переставьте рычаг, за который цепляется трос ручного тормоза на новую колодку. Для этого выньте шплинт, снимите шайбу и сам рычаг
Установка задних тормозных колодок происходит в обратном порядке.
Особенности замены задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Срок службы задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях — 60-70 тысяч км пробега.
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
— Комплект задних тормозных колодок для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
— Среднеразмерная шлицевая отвертка
— Плоскогубцы с тонкими губками
Подготовительные работы
— Снимаем заднее колесо
— Очищаем задний тормозной механизм от грязи
Порядок замены тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Снимаем вначале переднюю тормозную колодку, затем заднюю. Перед снятием максимально возможно сводим колодки, утопив поршни тормозного цилиндра вовнутрь. Это можно сделать при помощи двух монтажных лопаток если их концы завести за буртик опорного тормозного щита и сжать ими колодки.
— Отсоединяем верхнюю стяжную пружину тормозных колодок
Опираемся шлицевой отверткой отверткой на тормозной цилиндр и используя ее как рычаг поддеваем её лезвием край верхней стяжной пружины и выводим его из зацепления с передней колодкой. Вынимаем пружину.
— Отсоединяем направляющую пружину передней колодки
Отверткой или плоскогубцами поддеваем ее край и выводим из зацепления с колодкой.
— Снимаем переднюю тормозную колодку
Опускаем ее вниз вместе с нижней стяжной пружиной. Пружину отсоединяем и снимаем руками.
— Снимаем разжимную планку
Она ни чем не закреплена и просто вынимается.
— Отсоединяем направляющую пружину от задней тормозной колодки
Поддеваем ее отверткой или плоскогубцами.
— Снимаем заднюю тормозную колодку
При этом необходимо вывести из зацепления с рычагом ручного привода наконечник троса стояночного тормоза (рычаг закреплен на задней колодке).
— Отделяем рычаг ручного привода от задней колодки
Для этого необходимо расшплинтовать ось рычага при помощи плоскогубцев и снять с нее рычаг.
Все, тормозные колодки сняты.
Особенности установки новых тормозных колодок в тормозные механизмы задних колес
— Устанавливаем вначале заднюю тормозную колодку, потом переднюю в порядке обратном снятию
— Присоединяем к задней тормозной колодке рычаг ручного привода
При этом надеваем рычаг на ось, устанавливаем дистанционную шайбу, устанавливаем рычаг, зашплинтовываем.
— Стяжные пружины натягиваем при помощи плоскогубцев или отвертки
— После установки тормозных колодок и барабана несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки зазора между колодками барабаном
Проделываем аналогичную процедуру снятия старых тормозных колодок и установки новых, для другого заднего колеса.
Примечания и дополнения
— При замене задних тормозных колодок необходимо оценить состояние тормозных барабанов, так как эффективность работы задних тормозных механизмов тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 строится на взаимодействии: колодки — барабан. И если изношен барабан, а колодки новые, нормального торможения добиться не удастся.
— Так же если необходимо заменяем направляющие пружины обеих колодок.
— Следует обратить внимание на тормозные цилиндры задних тормозных механизмов. Подтекание тормозной жидкости через их уплотнения недопустимо. Так же недопустима работа цилиндров с поврежденными пыльниками.
Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Замена задних тормозных колодок ВАЗ
Помимо передних тормозных колодок, на автомобилях ВАЗ также необходимо регулярно менять задние. На всем модельном ряду ВАЗ (2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и 2115 и т.д.) сзади стоят барабанные тормоза – поменять задние тормозные колодки на них можно своими руками. Порядок действий для всех автомобилей LADA практически идентичен.
Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ выполняется так:
1. Поддомкратить автомобиль, снять заднее колесо.
2. Открутить 2 направляющих штифта.
3. Ввернуть 2 болта М8 в резьбовые отверстия, чтобы снять тормозной барабан.
4. Снять верхнюю и нижнюю пружины, а затем – направляющую пружину по центру передней колодки.
5. После этого можно снимать саму переднюю тормозную колодку.
Снять и заменить задние тормозные колодки ВАЗ своими руками несложно
6. Демонтировать разжимную колодку (планку).
7. Снять направляющую пружину по центру задней колодки.
8. Снять саму заднюю колодку и фиксатор ручника.
9. Плоскогубцами вытащить из задней колодки фиксирующий шплинт (тонкую проволоку) и убрать опорную шайбу.
10. Нажать на палец, снять приводной рычаг с колодки, извлечь палец.
11. Установить новые тормозные колодки и собрать все в обратном порядке.
12. Прежде чем надевать тормозной барабан, колодки следует сжать с помощью двух монтировок.
Задние тормозные колодки на ВАЗ, как и передние, меняются с обеих сторон одновременно. В противном случае могут возникнуть проблемы с торможением: машина будет неравномерно тормозить.