Замена цепи грм шкода фабия 1 2
Как поменять цепь ГРМ на Шкода Фабия 1,2, фотоотчет
Чешский автомобиль Skoda Fabia, производится с 1999 года. Двигатели у этой модели выпускаются с объемом 1,2 и 1,4 литра. Привод механизма газораспределения (ГРМ) цепной либо ременной. Шкода Фабия с объемом двигателя 1,2 литра, имеет 3 цилиндра. Отличительной особенностью является конструкция охлаждающей рубашки, которая размещена поперек цилиндров, в отличие от других моделей, где она находится вдоль. Это дает возможность не перегревать двигатель, при длительных высоких оборотах. За привод газораспределительного механизма отвечает цепь. Механизм привода ГРМ довольно надежный, но тоже имеет свой ресурс. Как заменить цепь привода и что нужно для замены, узнаем прямо сейчас.
Как показывает практика, замену или натяжку цепи ГРМ, рекомендуется производить после 90000 километров пробега, так как увеличивается риск проскакивания, что может привести к сдвигу распредвалов и, соответственно, дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
Схема привода распредвалов ГРМ Фабия 1,2
В процессе эксплуатации двигателя на цепь приходятся основные нагрузки, что через определенный пробег приводит к растяжению звеньев цепи или разрыву. Также возможно частичное повреждение, отсоединение одного или нескольких звеньев. Двигатель при таких условиях продолжает какое-то время работать, но с перебоями, шумами. Если не произвести своевременно замену цепи ГРМ, растянутая или поврежденная цепь, выведет из строя натяжитель и успокоители.
Комплект для замены цепи ГРМ
Замена цепи на Шкода Фабия рекомендуется комплектом, куда входит:
- Комплект цепи привода распредвала. Артикул по каталогу VАG 047198026 .
- Натяжитель цепи.
- Успокоитель цепи.
- Уплотнитель крышки привода SKОDA 047103161C .
- Башмак цепи.
- Уплотнительное кольцо, для крышки распределительной шестерни 58X8 , каталожный номер VАG 047103085 .
- Еще понадобится поменять уплотнительное кольцо пробки поддона ( 16X22 ), его артикул , VАG N0138481.
Замену необходимо производить в определенной последовательности, предварительно сняв клеммы с аккумулятора и только потом приступать к откручиванию крышки цепи.
Расположены поршня и клапаны, у Шкоды Фабия в одном блоке, вследствие чего, в цилиндре происходит смешивание кислорода с топливом. Когда поршень оказывается в верхнем положении, клапаны затворяются, благодаря чему происходит возгорание воздушно-топливной массы. При опускании поршня в нижнее положение, клапаны открываются и происходит впрыск топлива, для создания новой смеси.
Разрыв цепи неминуемо приводит к нарушению работы подачи и возгорания воздушно-топливной смеси. В отсутствии всех необходимых элементов, происходят удары поршнями по клапанам, что приводит к их загибу. Цена таким повреждениям велика, требуется капитальный ремонт ДВС, с заменой комплекта ГРМ, клапанов, поршней и сопутствующих деталей.
Для правильной работы всего двигателя, замену необходимо производить в определенной последовательности. Первым делом требуется отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
Затем открутить пластиковую крышку двигателя.
Следующим шагом производится демонтаж оборудования, который состоит из:
- Снятие катушек зажигания. Лучше их пронумеровать, чтобы при монтаже катушки не перепутались.
- Снятие крышки клапанов. Крепится при помощи болтов по периметру.
- Отсоединения подушки двигателя. Это необходимо для предоставления доступа к цепи.
- Слив моторного масла. Необходимо полностью слить масло, в любую емкость.
- Слив антифриза из системы охлаждения. Необходимо слить жидкость в любую подходящую емкость.
- Демонтаж радиатора и всего навесного оборудования.
- Демонтируется крышка головки блока цилиндров. Производится откручивание болтов и снятие, вместе с вентиляторами и всем сопутствующим.
- Откручивается поддон. Необходимо открутить глушитель, который перекрывает доступ к поддону.
- Затем требуется ослабить винты, крепления помпы. Необходимо снять ремни привода вспомогательного оборудования.
- Следующим этапом, необходимо снять шкив коленчатого вала. Для этого требуется установить упор, между коленвалом и картером.
- Далее снимается шкив помпы и масляный насос.
На этом этапе, подготовка к замене цепи закончена, все навесное оборудование демонтировано, жидкости слиты. Теперь можно приступать к этапу демонтаж-монтаж цепи ГРМ.
Перед тем как установить новую цепь, необходимо произвести некую последовательность действий.
Перед установкой новой цепи нужно снять натяжитель и успокоитель цепи.
После установить новую цепь ГРМ, но при этом необходим чтобы риска цепи совпадала с рисками на шкивах. Для этого используется специальный фиксатор распредвалов.
Сборка проводится в обратной последовательности.
Во время сборки не забываем протереть и обезжирить привалочные плоскости крышки привода ГРМ
… и поддона, герметик наносим на очищенную поверхность тонким слоем.
Как показывает практика, моторесурс двигателя с 12 клапанами 1.2 12V, составляет от 200000 до 300000 километров. При пробеге более 200 тыс. километров, наблюдается неравномерная работа двигателя и падение компрессии в цилиндрах, на мониторе выводится код ошибки. Причиной может быть износ цилиндров, колец и поршней или наличие нагара на клапанах. При более длительной эксплуатации есть риск проскальзывания цепи ГРМ, что неминуемо приведет к смещению фаз газораспределения и капитальному ремонту двигателя.
Замена цепи ГРМ на Шкода FABIA в Москве
Техцентр «ВАГ Автосервис» готов предложить услуги по компьютерной диагностике и замене цепей/ремней ГРМ, а также ремонту другого навесного оборудования (успокоитель привода, натяжитель привода). Мы работаем с автомобилями Шкода Fabia всех поколений, модификаций и типов двигателей (1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.6 MT).
Операция по замене цепи ГРМ занимает около 8 часов. Стоимость нормо-часа работ для автомобилей данного класса составляет 1 400 руб.
Прайс-лист на замену цепи ГРМ в Шкода FABIA
Чтобы узнать стоимость ремонта Вашего автомобиля, выберите интересующий вид работ. В таблице указаны цены за работу, без учета стоимости запчастей и расходников.
★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА по 43 параметрам . Подробнее
✔ Предложение действительно при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе
Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс (в том числе указанные цены на услуги) носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.
Замена цепи ГРМ Шкода Фабия
Автомобили современного поколения популярной чешской модели Шкода Fabia оснащаются цепным приводом газораспределительного механизма. Это эффективное решение, которое позволяет значительно повысить надежность двигателя и предотвратить его неожиданные серьезные поломки. Однако цепь тоже иногда может требовать замены. Выполнение этой операции необходимо доверять только квалифицированным и опытным специалистам. Профильным техцентром «ВАГ Автосервис» в Москве осуществляется недорого профессиональная замена цепи ГРМ Шкода Фабия. Специалисты нашего автосервиса имеют большой опыт работы с данной моделью, что позволяет выполнять замену быстро и качественно. Это подтверждают многочисленные положительные отзывы клиентов.
Цепной привод газораспределительного механизма, по сравнению с ременным приводом, характеризуется значительно более высокой надежностью. В отличие от ремня, цепь не рвется во время эксплуатации. Однако это не значит, что ее можно эксплуатировать вечно.В Время от времени возникает необходимость проведения такой операции, как замена цепи ГРМ Шкода Фабия, на которую нашим автосервисом предлагается наиболее выгодная цена для автовладельцев. При этом необходимо отметить, что проводить такую замену приходится действительно намного реже, чем менять ремень.
Основные требования по замене цепи ГРМ Шкода Фабия
Сроки обслуживания цепного привода газораспределительного механизма не регламентируются автопроизводителем. Поэтому необходимо ориентироваться на текущее состояние. Источником проблем становится так называемое растяжение цепи. Его причина заключается в износе шарнирных соединений на щечках. В результате этого увеличивается зазор между звеньями, и цепь начинает провисать на шкивах. Это довольно серьезная проблема, поскольку в таких случаях возможно повреждение двигателя. Учитывая, какой высокой может быть цена его ремонта, замена цепи ГРМ Шкода Fabia при ее растяжении должна проводиться срочно. При нарушении этого требования последствия могут быть следующими:
- нестабильная работа двигателя;
- ускоренный износ привода газораспределительного механизма и его поломка;
- перескакивание цепи на один или несколько зубьев с нарушением фаз газораспределения.
Все эти последствия являются довольно неприятными. Наибольшую же угрозу для двигателя представляет перескакивания цепи. Его последствия могут быть аналогичны обрыву ремня ГРМ. В самом худшем случае происходит взаимный удар поршней и клапанов с их серьезным повреждением. В таких случаях стоимость ремонта силового агрегата будет весьма высокой, поэтому очень важно, чтобы замена цепи ГРМ Шкода Фабия производилась вовремя и со строгим соблюдением технологии.