Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сальника на 5е фе

Замена ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE, Метки ГРМ, 1.3, 1.5 литра

    55085 Просмотров

Снятие и установка ремня привода ГРМ 4E-FE, 5E-FE. 1 — крышка ремня привода ГРМ №2, 2 — ремень привода ГРМ, 3 — крышка головки блока цилиндров, 4 — зубчатый шкив распределительного вала, 5 — промежуточный шкив, 6 — ведущий шкив масляного насоса, 7 — зубчатый шкив коленчатого вала, 8 — пружина, 9 — направляющая ремня привода ГРМ, 10 — крышка №1 ремня привода ГРМ, 11 — шкив коленчатого вала, 12 — крышка №3 ремня привода ГРМ, 13 — натяжной ролик.

Снятие ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

1. Снимите ремень привода генератора, ослабив гайку болта — оси и регулировочный болт.

2. Выверните свечи зажигания, отсоединив высоковольтные провода.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров.

4. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ и прокладку, отвернув четыре болта.

5. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке N°1 ремня привода ГРМ.

Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.

б) Проверьте, чтобы установочное отверстие зубчатого шкива распределительного вала было совмещено с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

6. Снимите шкив коленчатого вала, отвернув болт шкива.

7. Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ.

8. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ и прокладку, отвернув три болта.

9. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

10. Снимите ремень привода ГРМ и натяжной ролик.

при повторном использовании ремня привода ГРМ нарисуйте стрелку направления вращения на ремне и нанесите метки на шкивах, как показано на рисунке.

а) Снимите пружину натяжного лика.

б) Ослабьте болт натяжного ролика и отожмите его влево, насколько это будет возможным, и затем временно затяните болт.

в) Снимите ремень привода ГРМ.

г) Отверните болт натяжного ролика и снимите ролик.

11. Снимите промежуточный шкив, отвернув болт.

12. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

Если шкив не может быть снят вручную, используйте две отвертки.

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

13. Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, отверните болт крепления шкива другим ключом и снимите зубчатый шкив распределительного вала.

Примечание: будьте осторожны, не повредите головку блока цилиндров гаечным ключом.

14. Отверните гайку и снимите шкив масляного насоса.

Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

1. Установите шкив масляного насоса

а) Совместите профили шкива и вала и установите шкив.

б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Момент затяжки. 36 Н м

2. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а) Совместите направляющий штифт распределительного вала с углублением в шкиве и установите шкив.

б) Временно затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.

в) Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, затяните установочный болт шкива другим ключом.

Момент затяжки.
50 Н м

3. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

а) Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

в) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

4. Установите промежуточный шкив, затянув болт. (М3=27 Н-м).

5. Временно установите натяжной ролик и пружину,

а) Установите ролик и болт. Не затягивайте болт.

б) Установите натяжную пружину.

в) Отожмите ролик влево, насколько ото будет возможным, и затяните болт

Читать еще:  Subaru tribeca b9 замена масла акп

удалите масло или воду со шкива коленчатого вала, шкива масляного насоса, натяжного ролика и промежуточного шкива.

двигатель должен быть голодным.

6. Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, iiikhr масляного насоса, натяжного ролика и на промежуточный шкив. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень, сориентирсвзв его по стрелке, указывающей направление вращения коленчатого вала.

7. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

8. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

а) Установите прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

б) Установите крышку ремня привода ГРМ, затянув три болта.

9. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива и установите шкив.

б) Затяните болт шкива.

Момент затяжки. 152 Н-м

10. Установите поршень 1-го цилиндра в В МТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке №1 ремня привода ГРМ.

б) Поверните распределительный вал и совместите отверстие зубчатого шкива распределительного вала с установочной межой крышки подшипника.

11. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ сначала совместите метки ремня и зубчатого шкива распределительного вала.

Установите ремень привода ГРМ и проверьте, что имеется натяжение между зубчатым шкивом коленчатого вала, шкивом масляного насоса и зубчатым шкивом распределительного вала.

12. Проверьте фазы газораспределения.

а) Ослабьте болт натяжного ролика до тех пор, пока ропик не будет перемещаться под действием пружины.

б) Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ. Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.

в) Проверьте, что на каждом шкиве были совмещены установочные метки, как показано в рисунке.

— Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно установите его.

г) Затяните болт крепления ролика натяжителя №1.

Момент затяжки. 19 Н-м

13. Установите крышку №3 ремня привода ГРМ.

14. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, установив прокладку, и затяните четыре болта.

15. Установите крышку головки блока цилиндров

а) Нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано в рисунке.

б) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров,

в) Установите крышку головки блока цилиндров и затяните пять гаек.

Момент затяжки. 7 Н-м

16. Установите свечи зажигания и подсоедините высоковольтные провода.

17. Установите ремень привода генератора, затянув гайку болта — оси и регулировочный болт.

18. Если автомобиль оборудован кондиционером и/или усилителем рулевого управления, установите ремни привода.

19. Отрегулируйте ремни привода. Отрегулируйте прогиб ремня привода путем нажатия на ремни в указанных на рисунке точках с силой 98 Н

Прогиб ремня привода: новый ремень:

Если необходимо, отрегулируйте прогиб ремня привода.

— После установки ремня, запустите двигатель на 5 минут и повторно проверьте прогиб ремня.

Toyota Corolla AE104 FullTime 4WD › Бортжурнал › Замена сальника коленвалараспредвала (переднего) ДВС Toyota 4AFE. #1

Всем доброго времени суток! С Новым годом!

Не так давно делал раскоксовку ДВС 4AFE, потому как вдруг ушло все масло и я с круглыми глазами осматривал сухой щуп. Однако как всегда есть НО. Проблема была не столько в грязи внутри ДВС, сколько в подтекающем сальнике. Я сказал подтекающем? Да оттуда давило масло так, что лужа под машиной образовывалась.

Сначала думал отдать на сто… Но потом на одном сто — машина старая, мы за это не возьмемся) Ну и отец (как бывший владелец) рассказал о том, как ему меняли ремень ГРМ и этот самый сальник коленвала… Забегая вперед скажу, что его видимо так и не смогли поменять. Мутная история в общем.

Читать еще:  Какой бензин заливать в хендай гетц 1 4 2007 года

Само собой, перед ремонтными работами такой сложности, сел изучать матчасть. Докапывался умных людей (ребята, спасибо, наш АЕгараж всем гаражам гараж))). Смотрел видео, которое строго рекомендую всем к просмотру — официальный «курс» по капремонту ДВС 4AFE от самих инженеров Toyota (4 части по 20 минут, для конкретно этой задачи нужна часть 1 и 2). Там все подробно расписано. Также важно всегда иметь под рукой книгу от «легион-автодата», там также все очень понятно.

Кратко опишу процесс, ибо фоток в этот раз не много.

1. Домкратим, снимаем правое переднее колесо, правую защиту ДВС.

2. Отключаем бронепровода, форсунки, вынимаем свечи, снимаем крышку ГБЦ.

3. Используя ключ на 17 срываем болт шкива коленвала (за правым передним колесом). Я ставил ключ в распорку и крутил стартером.

4. Снимаем бачок омывателя лобового стекла.

5. Согласно мануалу выставляем метки на коленвале и распредвале (выпускном).
6. Откручиваем подушку двигателя от «кузова».

7. Домкратим ДВС за поддон и приподнимаем его (либо вывешиваем, если есть чем)
8. По мануалу снимаем ремень генератора, кондиционера (если он есть), гура.
9. Снимаем шкив коленвала (натяжной для ремней геныкондера).

10. Снимаем (ослабляем) натяжитель ремня ГРМ, пружину натяжителя.

11. Снимаем стопор (или как его звать) за шкивом, но это все есть в видео от тойоты.
12. Снимаем ремень ГРМ, шкив ремня ГРМ и вынимаем шпонку коленвала.

13. Снимаем попутно защитный кожух ремня грм и подушку от двигателя откручиваем.

14. Снимаем шкив распредвала.

Все, меняем сальники (передние) распредвала и коленвала. Ремень тоже лучше заменить (масло могло попасть). Собираем все обратно.

Это в идеале. У меня все растянулось почти на неделю, ибо я ждал запчасти. Какие? Шкив ремня грм, шпонку, натяжной ролик ремня кондера. Болт шкива коленвала до кучи тоже заменил.

Возвращаемся к «мутной» истории рукожопов работников СТО.
Суббота, вечер, почти добрался до сальника коленвала, сальник распредвала уже заменили… Снимая натяжной шкив слышал как что-то упало, но не придал этому значения. Только потом заметил, что шпонка коленвала была разломана пополам (!) и , сука, в таком виде находилась в канавке под шкивами! Сказать что я был удивлен… К тому же вдруг понимаю, что шкив ремня ГРМ настолько пригорел к коленвалу, что снять его спокойно не получится. Плюс он упирается в осколок шпонки, которая тоже вся пригорела и никак не хочет вылезать.
В общем очень грубо в итоге выбили с отцом шкив ГРМ, вытащили осколок шпонки.

Toyota Corolla Turbo Rolla g6r.ru › Бортжурнал › Передний сальник коленвала (замена)

Предлагаю небольшой фотоотчет о замене переднего сальника.
Потекло масло со страшной силой, на его покупке и доливке можно было разориться. Вобщем то не долго думая — в магазин, затем в гараж.
Сам процесс замены сальника идентичен замене ремня ГРМ, плюс снять шестерню коленвала и заменить тот самый сальник. Разборка показала, что сальник перекосило.

Начинаем со снятия приводных ремней генератора, гидроусилителя, помпы и кондиционера.

Снимаем переднюю крышку двигателя

Снимаем шкивы приводных ремней

Вылядит «сраненько», но продолжаем…

Читать еще:  Как заменить лампу дополнительного стоп сигнала рено логан

Ремень ГРМ скидываем, начинаем выпрессовывать шестерню коленвала

И вот добираемся до сальника.

Выдергиваем его и замываем движок от всех поттеков

Старый и новый сальники

Процесс сборки выполняем в обратном порядке, не забываем выставить по меткам шестерни коленвала и распредвала.

Заодно посмотрел на сальник маслонасоса — все сухо.

Запускаем движок, работает. Вечерний тестдрайв прошел успешно, вроде масло не убывает.

Цена вопроса: 220 ₽ Пробег: 246 000 км

Toyota Corolla 1998, двигатель бензиновый 1.3 л., 1 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Toyota Corolla, 1993

Toyota Corolla, 1993

Toyota Corolla, 1998

Toyota Corolla, 1993

Комментарии 35

При снятии зубчатого шкива сломал пару усов шестерни. Купил новую шестерню, нивкакую не хочеть одеваться на вал

А масло много выливается если сальник распредвала снять?) Стоит сразу масло ведь поменять?

С сальника коленвала — выльется меньше литра, с сальника распредвала — ничего не выльется. Но лучше все слить и в чистоте работать.

Приветствую!
Я так понял из отчета, что старый сальник легко достается если его поддеть чем то острым и достать.
А новый как устанавливается? Просто ставится в свое место и все? Или как то специфически запрессовывается?

Легко достается и легко ставиться) Для ровной запрессовки нового(если нет опыта) можно использовать оправку в виде головки на 32(или что-то такое, точный размер не помню, последний раз менял года 2 назад.)

Наглядный отчет! Молодец! Спасибо!

каким образом Вы выпрессовывали шестерню коленвала?

Отверткой) Она легко снимается.

сегодня тоже менял этот сальник, только в сервисе, ибо я без гаража и на улице холодно))

Как раз я и лил его, чтобы он нагар на поршневых кольцах размягчил) А за совет спасибо. Один мне говорил, что ничего такого не будет…Я же думаю, как ничего не будет, если керосин горит и притом я залил туда больше поллитра))
После испытания отпишусь (до начала разборки компрессия была 12 по всем 4 цилиндрам). Теперь свой компрессометр есть, сам буду мерять, как следует, отключая топливный насос

Просто ситуация такая. Снимал впускной коллектор для чистки клапана вентиляции картерных газов. До этого читал статью, что для увеличения компрессии достаточно влить керосина и подождать день. Долго не думая, коллектор впускной снят был, залил во впускные отверстия, не жалея, керосина)) Провернув маховик от руки, избыток струей вылетел из свечных отверстий. Залил снова и оставил до сих пор. Масляный фильтр также снять. Померил щупом позавчера уровень масла — выше максимума. Так вот хочу спрсосить — мне теперь, как все соберу, не раздумывая менять масло? или же просто слить избыток? Лично я придерживаюсь того, чтобы полностью слить масло (отходило 2000 км.).
P.S. Даже из выпенаписанного следует что я никак не мог повредить движку вращением маховика от руки?

сальник повредить так нельзя.
Масло однозначно менять, керосин однозначно попал в поддон через поршневые кольца.

А можно ли обычным вращением коленвала от руки выдавить этот самый сальник при избытке масла? (выше максимального значения на щупе)

нет, обычным вращением от руки ты не создашь избыточное давление в поддоне.

) проверяли-нет ! ваще я панике и непонятках (

Нерастраивайся) Если все детали нормальные, то в этом случае чудес не бывает — должно все встать, скинь крышку, попробуй еще раз.

это c20xe двигатель ! да по сальнику ездит упорное кольцо коленвала !

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector