Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена руля nexia

Замена масла в гидроусилителе руля нексия

В заключение сезонного ТО произвел замену масла в гидроусилителе.
Маслице решил попробовать Castrol ATF Dex II

И побаловать машинку ревитализантом от фирмы ХАДО

Суть замены проста, понадобится всего лишь яма или эстакада. Выкачиваем масло из бачка насколько это возможно с помощью нехитрой приспособы:

Затем залезаем под машину, снимаем защиту картера. Пассатижами сдвигаем зажимной хомут в нижней точке масляной магистрали. Подставляем емкость для слива масла и снимаем шланг с трубки.

Для полного удаления масла из системы можно продуть ее воздухом, что я и сделал с помощником.

Старое масло выглядит довольно прилично, чуть темнее свежего. Шесть лет отработало.

Снимаем бачок, затыкаем отверстия, заливаем грамм 50 бензина и энергично встряхиваем для удаления чего бы там ни было

Ставим бачок на место, соединяем трубки, заливаем новое масло. При заливе я проворачивал колеса вправо-влево до упора, чтобы заполнить систему. Когда жидкость в бачке перестала убывать, я заполнил его до краев и завел машину. Бачок почти опустел и после этого, когда я долил остатки масла уровень его почти не падал. После всех этих операций я добавил ревитализант.

— первое время насос немного шумел, очевидно когда через него проходили пузырьки воздуха с маслом. Спустя некоторое время шум пропал.
— особого эффекта от присутствия ревитализанта я не увидел. Субъективно руль стало крутить немного легче, но я думаю, что это из-за замены масла

На упаковке написано, что эффект действие ревитализанта проявляется в течение 50 часов работы двигателя. Ну не знаю, я после этого провел за рулем от силы часов 10, если что замечу — напишу в наблюдениях.

И напоследок мой багажник: рабочая обстановка

Привет всем мои подписчикам.

Появилось время и решился я поменять жидкость в ГУР. Причин было несколько:

1.Только «одному богу известно» что туда залито.
2.Уровень был в районе отметки ‘MIN’.
3.Эксплуатироваться авто будет в условиях -30 -40 градусов мороза зимой
(40 бывает редко, но бывает)
4.Просто чтобы знать что туда залито и доливать по необходимости, да и 10 лет+ пробег 80 тыс. сам напрашивается на замену.

Проштудировав информацию по этой теме получил следующий результат:

1.Заливается в ГУР Daewoo Nexia масла типа Dexron II, но можно и Dexron III. Точнее это больше допуски и соответствия.
2.Dexron II в основном минеральное, но вроде есть и полусинтетическое (могу ошибиться)
3.Dexron III синтетика.

Итак, мой выбор пал на Синтетическое трансмиссионное масло для АКПП
Top Tec ATF 1200 допуск Dexron III

Цена: 540р. за 1 литр.

А здесь про различные виды масел фирмы LiquiMoly

Само масло имеет красный цвет, плюс имеет специальная трубка для заливки, ее вы увидите на фото.
Вообще инструкций по замене в интернете много, все делают по разному, я решил делать так как написано в книжке.

1. Нужно вывесить переднюю часть автомобиля (я не вывешивал)
2. Выкачиваем как можно больше жидкости из бачка.

3.Откручиваем гайку крепления бочка ГУР
4.Снимаем хомут и отсоединяем от бачка возвратный шланг системы гидроусилителя.

5.Можно удлинить шланг вставив в него еще один ( он показан на фото) затянув хомутом и опустив его вниз в какую либо емкость. (В дальнейшем шланг был заменен на более толстый и есть мысли что это не нужно вообще в целом для замены).
6. Подставляем емкость под бочек и крутим руль влево и вправо до тех пор пока жидкость не перестанет капать.
7.Ставим руль в прямое положение, одеваем и закрепляем все обратно.
8.Заливаем жидкость до метки MIN
9.Крутим руль влево и вправо пару раз, смотрим и доливаем жидкость.
10.Заводим двигатель и также крутим руль, если нужно доливаем.
11.Пользуемся

Залил почти 1 литр. Немного осталось. В следующий раз для более полного слива жидкости буду с залитой жидкостью крутить руль (на не заведенном двигателе) и ждать пока из шланга не потечет новая жижа.

P/s Заводской самозатягивающийся хомут поставил обратно на его же место.
(Держит также крепко)
А то где-то писали что снять его можно только сломав и меняют на червячные.

И еще напишите кто-нибудь пожалуйста как правильно сворачивать длинные записи, пробовал не сворачивает что-то))

Всем спасибо за прочтение. Хороших дорог.

К 50 000км и предстоящей зиме решено было заменить на нексии жидкость системы гидроусилителя руля.

Для замены была приобретена жидкость Mobil ATF 320 1 литр (это полный объем системы). Желательно вывесить перед машины, но можно обойтись и без этого. Предварительно желательно на машине поездить или прогреть и отдуши покрутить на месте руль
Открываем бачок, сняв с него крышку

Разъединям магистраль, сдвинув хомут под номером 16 ( синяя стрелка ). Подставляем емкость для сбора старой жидкости, жидкость потекла. В это время необходимо на заглушенном авто поворачивать руль от упора и до упора пока жидкость будет сливаться. Послe советую запустить двигатель и два раза провернуть руль от упора до упора и двигатель заглушить (длительня работа без масла может вывести насос из строя).

Теперь, для того чтобы полностью слить жидкость с нижних точек, закрываем крышку бачка ГУРа и насосом поддавливаем в один конец разъединенной магистрали ( синяя стрелка ), с другого же конца разъединенной магистрали вытекут остатки старой жидкости

Читать еще:  Замена ступечного подшибника на пекап хайлюкс мостовой
Далее производим снятие бачка: ослабляем хомут крепления к кузову, отсоединяем оба шланга. Снять бачок можно было и в самом начале, предварительно откачав из него масло-никакой принципиальной разницы нет Внутри бачка располагается фильтр, о котором, между прочим, нигде ничего нет. Располовинить бачок не получилось, поэтому фильтр был просто откручен(там один винт), в бачок был залит растворитель, отверстия заткнуты и все это дело активно встряхивалось))) Убеждаемся в том, что фильтр очищен, прикручиваем его на место. Устанавливаем обратно бачок, соединяем шланг с трубкой под радиатором Заливаем жидкость в бачок до максимума и начинаем вращать руль(на заглушенном двигателе). Уровень жидкости будет падать. После того как залили уже грамм 800 и уровень в норме-заводим авто и крутим руль от упора до упор, но не задерживаем в крайних положениях. Доливаем до нормы и отдыхаем. Как показала практика-с завода может быть залита жидкость разного типа в разные машины и высоким качеством она не блещет. Замену можно провести по желанию и раньше
Метки: замена жидкости в ГУРе нексии, обслуживание нексии

Комментарии

Сделал всё по инструкции, даже ATF-ку взял такую-же, неделю отъездил нормально, а сегодня беда – погнало жидкость из под патрубка, ввернутого в насос ГУРа. Верхняя трубка – это подача жидкости? Короче, пока сообразил что к чему – в бачке осталось жидкости ниже фильтра.
Вопрос 1. Какого лешего этот патрубок выкрутился? Я его вообще не трогал.
Вопрос 2. Как узнать – насосу кирдык?

Короче, сам спросил, сам отвечаю: штуцер выкрутил (на половину резьбы), промыл китайским очистителем карбюратора, типа обезжирил. Накапал на резьбу клей-герметик для резьбы, затянул.
Долил жидкость – вошло 300 мл, покрутил руль вправо-влево от упора до упора, вышло немного воздуха, завел, чуть покрутил руль, заглушил. В бачке было чуть пены, подождал, снова завел, руль покрутил – все в норме.
В общем – повезло!

#11 Alvik 14.10.2015 07:17
Подскажите! Какой растворитель заливать и сколько? – растворителем не пользовался, промывал бачок всё тем-же китайским очистителем карбюратора.

Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления Daewoo Nexia N150

Инструменты (для двигателей F16D3):

  • Монтажная лопатка
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Пневмогайковерт
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка плоская большая (при необходимости)
  • Динамометрический ключ
  • Гаечный ключ рожковый на 7 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 16 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 22 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 12 мм — 2 шт.
  • Гаечный ключ накидной прямой на 14 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 4 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 17 мм
  • Головка на 19 мм
  • Молоток средний
  • Бородок
  • Опорная стойка
  • Шприц

Инструменты (для двигателей A15SMS):

  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Тонкогубцы
  • Шприц
  • Монтажная лопатка
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Динамометрический ключ
  • ​Шестигранный ключ на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 7 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 16 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 22 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 12 мм — 2 шт.
  • Гаечный ключ накидной прямой на 14 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 4 мм
  • Головка на 10 мм
  • Молоток средний
  • Бородок

Детали и расходники:

  • Противооткатный упор
  • Стержень диаметром 6 мм (при необходимости, для двигателей F16D3)
  • Емкость техническая
  • Заглушки
  • Уплотнительное кольцо трубки нагнетательной магистрали ГУР (при необходимости)
  • Уплотнительное кольцо трубки всасывающей магистрали ГУР (при необходимости)
  • Насос ГУР (при необходимости)
  • Жидкость для гидроусилителя рулевого управления

Примечания:

Снимайте насос гидроусилителя рулевого управления при выходе его из строя для замены или ремонта, а также при ремонте двигателя.

Снятие и установка насоса ГУР двигателя F16D3

1. Для снятия насоса на автомобиле с двигателем F16D3 снимите воздушный фильтр, как описано здесь.

2. Затем снимите нижнюю и верхнюю передние крышки привода ГРМ, как описано здесь.

3. Откачайте жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления, как описано здесь.

4. Подставьте под насос гидроусилителя рулевого управления емкость для сбора рабочей жидкости.

5. Удерживая штуцер корпуса насоса ключом на 22 мм, ключом на 16 мм отверните штуцер трубки нагнетательной магистрали.

6. Снимите с трубки уплотнительное кольцо и установите на конец трубки заглушку.

Примечание:

Если уплотнительное кольцо повреждено или потеряло эластичность, замените его новым.

7. Накидным ключом на 12 мм отверните два болта крепления корпуса насоса к блоку цилиндров и отведите насос от блока цилиндров.

8. Накидным ключом на 10 мм отверните два болта крепления фланца трубки всасывающей магистрали к корпусу насоса гидроусилителя и отсоедините трубку от корпуса насоса.

9. Соединение уплотнено резиновым кольцом, надетым на трубку.

Примечание:

Если кольцо повреждено или потеряло эластичность, замените его новым.

10. Наклонив насос, выньте его.

11. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности. Удалите воздух из гидросистемы, как описано здесь.

Снятие и установка насоса ГУР двигателя A15SMS

1. Для снятия насоса на автомобиле с двигателем A15SMS снимите воздушную резонансную камеру впускного тракта, как описано здесь.

2. Затем снимите воздушный фильтр, как описано здесь.

3. Откачайте жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления, как описано здесь.

4. Подставьте под насос гидроусилителя руля емкость для сбора рабочей жидкости.

Читать еще:  Avto russia ru экзаменационные билеты пдд 2016

5. Накидным ключом на 12 мм отверните три болта крепления шкива насоса гидроусилителя рулевого управления, удерживая вал насоса от проворачивания шестигранным ключом на 8 мм (для наглядности показано на снятом двигателе) и снимите шкив.

6. Тонкогубцами сожмите концы хомута крепления шланга всасывающей магистрали и снимите шланг с патрубка насоса.

7. Закройте отверстия шланга и патрубка подходящими заглушками.

8. Отверните штуцер трубки нагнетательной магистрали и установите на штуцер трубки заглушку (см. п.5 первой части статьи).

9. Накидным ключом на 12 мм ослабьте затяжку двух болтов крепления корпуса насоса к блоку цилиндров и сместите насос от блока цилиндров для того, чтобы можно было снять верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

10. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма, как описано здесь.

11. Отвернув болты крепления корпуса насоса, снимите его.

12. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности.

13. Удалите воздух из гидросистемы, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Замена масла в гидроусилителе руля нексия

В заключение сезонного ТО произвел замену масла в гидроусилителе.
Маслице решил попробовать Castrol ATF Dex II

И побаловать машинку ревитализантом от фирмы ХАДО

Суть замены проста, понадобится всего лишь яма или эстакада. Выкачиваем масло из бачка насколько это возможно с помощью нехитрой приспособы:

Затем залезаем под машину, снимаем защиту картера. Пассатижами сдвигаем зажимной хомут в нижней точке масляной магистрали. Подставляем емкость для слива масла и снимаем шланг с трубки.

Для полного удаления масла из системы можно продуть ее воздухом, что я и сделал с помощником.

Старое масло выглядит довольно прилично, чуть темнее свежего. Шесть лет отработало.

Снимаем бачок, затыкаем отверстия, заливаем грамм 50 бензина и энергично встряхиваем для удаления чего бы там ни было

Ставим бачок на место, соединяем трубки, заливаем новое масло. При заливе я проворачивал колеса вправо-влево до упора, чтобы заполнить систему. Когда жидкость в бачке перестала убывать, я заполнил его до краев и завел машину. Бачок почти опустел и после этого, когда я долил остатки масла уровень его почти не падал. После всех этих операций я добавил ревитализант.

— первое время насос немного шумел, очевидно когда через него проходили пузырьки воздуха с маслом. Спустя некоторое время шум пропал.
— особого эффекта от присутствия ревитализанта я не увидел. Субъективно руль стало крутить немного легче, но я думаю, что это из-за замены масла

На упаковке написано, что эффект действие ревитализанта проявляется в течение 50 часов работы двигателя. Ну не знаю, я после этого провел за рулем от силы часов 10, если что замечу — напишу в наблюдениях.

И напоследок мой багажник: рабочая обстановка

Привет всем мои подписчикам.

Появилось время и решился я поменять жидкость в ГУР. Причин было несколько:

1.Только «одному богу известно» что туда залито.
2.Уровень был в районе отметки ‘MIN’.
3.Эксплуатироваться авто будет в условиях -30 -40 градусов мороза зимой
(40 бывает редко, но бывает)
4.Просто чтобы знать что туда залито и доливать по необходимости, да и 10 лет+ пробег 80 тыс. сам напрашивается на замену.

Проштудировав информацию по этой теме получил следующий результат:

1.Заливается в ГУР Daewoo Nexia масла типа Dexron II, но можно и Dexron III. Точнее это больше допуски и соответствия.
2.Dexron II в основном минеральное, но вроде есть и полусинтетическое (могу ошибиться)
3.Dexron III синтетика.

Итак, мой выбор пал на Синтетическое трансмиссионное масло для АКПП
Top Tec ATF 1200 допуск Dexron III

Цена: 540р. за 1 литр.

А здесь про различные виды масел фирмы LiquiMoly

Само масло имеет красный цвет, плюс имеет специальная трубка для заливки, ее вы увидите на фото.
Вообще инструкций по замене в интернете много, все делают по разному, я решил делать так как написано в книжке.

1. Нужно вывесить переднюю часть автомобиля (я не вывешивал)
2. Выкачиваем как можно больше жидкости из бачка.

3.Откручиваем гайку крепления бочка ГУР
4.Снимаем хомут и отсоединяем от бачка возвратный шланг системы гидроусилителя.

5.Можно удлинить шланг вставив в него еще один ( он показан на фото) затянув хомутом и опустив его вниз в какую либо емкость. (В дальнейшем шланг был заменен на более толстый и есть мысли что это не нужно вообще в целом для замены).
6. Подставляем емкость под бочек и крутим руль влево и вправо до тех пор пока жидкость не перестанет капать.
7.Ставим руль в прямое положение, одеваем и закрепляем все обратно.
8.Заливаем жидкость до метки MIN
9.Крутим руль влево и вправо пару раз, смотрим и доливаем жидкость.
10.Заводим двигатель и также крутим руль, если нужно доливаем.
11.Пользуемся

Залил почти 1 литр. Немного осталось. В следующий раз для более полного слива жидкости буду с залитой жидкостью крутить руль (на не заведенном двигателе) и ждать пока из шланга не потечет новая жижа.

P/s Заводской самозатягивающийся хомут поставил обратно на его же место.
(Держит также крепко)
А то где-то писали что снять его можно только сломав и меняют на червячные.

И еще напишите кто-нибудь пожалуйста как правильно сворачивать длинные записи, пробовал не сворачивает что-то))

Читать еще:  Т4 замена термостата

Всем спасибо за прочтение. Хороших дорог.

К 50 000км и предстоящей зиме решено было заменить на нексии жидкость системы гидроусилителя руля.

Для замены была приобретена жидкость Mobil ATF 320 1 литр (это полный объем системы). Желательно вывесить перед машины, но можно обойтись и без этого. Предварительно желательно на машине поездить или прогреть и отдуши покрутить на месте руль
Открываем бачок, сняв с него крышку

Разъединям магистраль, сдвинув хомут под номером 16 ( синяя стрелка ). Подставляем емкость для сбора старой жидкости, жидкость потекла. В это время необходимо на заглушенном авто поворачивать руль от упора и до упора пока жидкость будет сливаться. Послe советую запустить двигатель и два раза провернуть руль от упора до упора и двигатель заглушить (длительня работа без масла может вывести насос из строя).

Теперь, для того чтобы полностью слить жидкость с нижних точек, закрываем крышку бачка ГУРа и насосом поддавливаем в один конец разъединенной магистрали ( синяя стрелка ), с другого же конца разъединенной магистрали вытекут остатки старой жидкости

Далее производим снятие бачка: ослабляем хомут крепления к кузову, отсоединяем оба шланга. Снять бачок можно было и в самом начале, предварительно откачав из него масло-никакой принципиальной разницы нет Внутри бачка располагается фильтр, о котором, между прочим, нигде ничего нет. Располовинить бачок не получилось, поэтому фильтр был просто откручен(там один винт), в бачок был залит растворитель, отверстия заткнуты и все это дело активно встряхивалось))) Убеждаемся в том, что фильтр очищен, прикручиваем его на место. Устанавливаем обратно бачок, соединяем шланг с трубкой под радиатором Заливаем жидкость в бачок до максимума и начинаем вращать руль(на заглушенном двигателе). Уровень жидкости будет падать. После того как залили уже грамм 800 и уровень в норме-заводим авто и крутим руль от упора до упор, но не задерживаем в крайних положениях. Доливаем до нормы и отдыхаем. Как показала практика-с завода может быть залита жидкость разного типа в разные машины и высоким качеством она не блещет. Замену можно провести по желанию и раньше
Метки: замена жидкости в ГУРе нексии, обслуживание нексии

Комментарии

Сделал всё по инструкции, даже ATF-ку взял такую-же, неделю отъездил нормально, а сегодня беда – погнало жидкость из под патрубка, ввернутого в насос ГУРа. Верхняя трубка – это подача жидкости? Короче, пока сообразил что к чему – в бачке осталось жидкости ниже фильтра.
Вопрос 1. Какого лешего этот патрубок выкрутился? Я его вообще не трогал.
Вопрос 2. Как узнать – насосу кирдык?

Короче, сам спросил, сам отвечаю: штуцер выкрутил (на половину резьбы), промыл китайским очистителем карбюратора, типа обезжирил. Накапал на резьбу клей-герметик для резьбы, затянул.
Долил жидкость – вошло 300 мл, покрутил руль вправо-влево от упора до упора, вышло немного воздуха, завел, чуть покрутил руль, заглушил. В бачке было чуть пены, подождал, снова завел, руль покрутил – все в норме.
В общем – повезло!

#11 Alvik 14.10.2015 07:17
Подскажите! Какой растворитель заливать и сколько? – растворителем не пользовался, промывал бачок всё тем-же китайским очистителем карбюратора.

Замена бачка и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Шприц
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Плоскогубцы

Детали и расходники:

  • Жидкость для гидроусилителя рулевого управления

  • Бачок гидроусилителя рулевого управления

Примечание:

Замена бачка ГУР необходима при выходе его из строя вследствии продолжительной эксплуатации или повреждения.

1. Сняв крышку бачка гидроусилителя рулевого управления, шприцом откачайте из него рабочую жидкость.

2. Чтобы снять бачок ГУР, ключом на 10 мм отверните болт крепления хомута бачка.

3. Плоскогубцами сожмите концы хомута шланга подвода рабочей жидкости к насосу гидроусилителя, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка бачка.

4. Сжав концы хомута крепления шланга возврата жидкости из рулевого механизма, сдвиньте хомут по шлангу.

5. Сдвиньте шланг возврата жидкости с бачка.

6. Чтобы откачать почти всю жидкость из гидроусилителя рулевого управления, наденьте дополнительный шланг на шланг возврата жидкости из рулевого механизма и направьте его в емкость. При повороте рулевого колеса вправо/влево (2-3 раза) большая часть жидкости из системы удалится.

7. Можно попробовать помыть бачок с помощью бензина и ветоши.

8. Установите бачок жидкости гидроусилителя руля в обратной последовательности и залейте в него масло ГУР Нексия до отметки MIN на бачке.

9. Пустите двигатель и на холостом ходу проверьте уровень жидкости в бачке. При падении уровня жидкости долейте ее до метки MIN.

10. Несколько раз поверните рулевое колесо влево и вправо до упора, следя за тем, чтобы уровень жидкости в бачке находился на метке MIN.

11. Возвратите управляемые колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и дайте поработать двигателю еще две-три минуты.

Примечание:

Нормальная работа гидроусилителя не должна сопровождаться шумом.

12. Вновь поверните рулевое колесо до упора влево и вправо и при необходимости долейте жидкость в бачок до метки MIN.

13. Остановите двигатель и снова проверьте уровень жидкости в бачке.

Примечание:

После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень должен находиться на метке МАХ, а в холодном состоянии – не опускаться ниже метки MIN.

14. Закройте крышку бачка гидроусилителя рулевого управления.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector