Замена помпы бмв525
BMW 5 series 525iA M54 › Бортжурнал › Замена помпы М54
Ну, тут в общем то очевидно, что для осуществления намеченного процесса необходимо время, место и рук.
Итак начнем по порядку нам нужно снять диффузор вентилятора радиатора, сам вентилятор и вязкостную муфту этого самого вентилятора – с этого и начнем…
Для начала снимаем корпус воздушного фильтра вместе с ДМРВ.
Проворачиваем рукой пропеллер в поиске наиболее широкой щели между лопастями пропеллера.
Далее выкручиваем руку, с малой трещеткой и шестигранником на 6, нащупываем три болта крепящих пропеллер к вискомуфта и выкручиваем их .
Далее, снимаем две пластиковые клипсы в верхних левом и правом углах диффузора — они крепят диффузор к радиатору сверху, а внизу он просто вставляется своими шлицами в пазы радиатора.
И сливаем антифриз из системы охлаждения, для этого нужно открутить сливную пробку радиатора слева ( по ходу движения авто). Подставляем какую нибудь емкость и сливаем…
Далее, внизу на диффузоре, в резиновой обойме, установлена дополнителная электропомпа — ее необходимо снять.
Далее снимаем все патрубки системы охлаждения с их пластиковых креплений на диффузоре снизу, после чего «вытаскиваем» электропомпу с ее посадочной резиновой обоймы в сторону правой фары. И акуратно достаем сам диффузор.
Итак, раз уж диффузор и вентилятор сняты — снимаем и вязкостную муфту: стопорим шкив помпы, заложив отвертку между болтами крепления шкива помпы; откручиваем муфту ключом на 32.
!ВНИМАНИЕ! гайка помпы имеет обратную резьбу — поэтому откручиваем по часовой стрелке!
Потом откручиваем и болты крепления шкива помпы и снимаем шкив.
Далее снимаем ремни навесных агрегатов ДВС. Делать это очень просто берем головку на 16 и отводим ролики натежителей в сторону, тем самым ослабляя натяжение ремня, с его последующим снятием.
Но тут мне почему то не повезло и обломалась эта самая гайка на натежителе
Ну и вот собственно и сама помпа
Теперь откручиваем четыре гайки крепящие помпу к блоку двигателя и аккуратно достаем помпу на себя.
Осторожно при вытягивании помпы выльется еще около 2 литров ОЖ.
Достаем новую помпу из коробки
промазываем резинку антифризом для лучшего скольжения, засовываем её в блок двигателя и прикручиваем четырьмя гайками на 10…
Накидываем ремни обратно и собираем все обратно.
Но теперь упростим себе процесс сборки — на данном этапе нам уже не понадобится «срывать» огромную гайку вязкостной муфты, крепящую ее к валу помпы, гораздо проще закрутить на столе чем на двигателе, выворачивая руку, —
А уже потом устанавливаем диффузор одновременно с вентилятором или наоборот вентилятор с муфтой — одновременно с диффузором.
зажимаем гайку вязкостной муфты, диффузор вгоняем в пазы — вставляем сверху две клипсы.
Патрубки, расширительный бачок, датчик климата и дополнительную электропомпу — навешиваем на диффузор.
Не забудьте установить сливную пробку на радиатор.
Заливаем антифриз и прокачиваем систему охлаждения выгоняя из нее воздух.