Замена крестовины переднего моста соболь - Автомобильный журнал
Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена крестовины переднего моста соболь

Когда нужно менять крестовину карданного вала на «Газели»?

  • Когда нужно менять крестовину карданного вала на «Газели»?
  • В каких случаях нужно менять крестовину, признаки неисправности
  • Что необходимо для процедуры замены
  • Снятие кардана и его разборка
  • Как снять крестовину
  • Процедура монтажа крестовины

Одна из наиболее значимых деталей в системе карданной передачи – это крестовина кардана. Но, как и все детали автомобиля, этот элемент рано или поздно изнашивается. Это касается и мощной «Газели». Как же заменить изношенную крестовину? Давайте разбираться.

В каких случаях нужно менять крестовину, признаки неисправности

Крестовина кардана «Газели» имеет приличный ресурс, она способна проработать несколько сотен тысяч километров. Но если крестовина износилась или повредилась, то возникнет дисбаланс, из-за чего могут выйти из строя и другие элементы.

Главный из признаков неисправности крестовины – громкие щелчки, которые из салона услышать трудно. Этот звук можно услышать, стоя около автомобиля. Чтобы проверить эти догадки, вы должны тронуться с места, проехать немного вперед и назад, после чего затормозить. Ваш помощник должен внимательно прислушиваться к щелчкам. Диагностику можно провести и с помощью подъемника. Из-за износа будет увеличиваться люфт, размер в 50 мм – уже опасный.

Главная причина износа – недостаточная смазка крестовин карданного вала. Для нанесения этой жидкости нужно использовать шприц со специальной иглой, а если применять обычный, то смазка может попасть не туда.

Что необходимо для процедуры замены

Чтобы заменить крестовину, нужны следующие инструменты:

• набор торцевых и рожковых ключей;

• щетка по металлу;

• специальный шприц для нанесения смазки;

• съемник стопорных колец;

• алюминиевая или медная наставка.

Возможно, вам понадобится помощь друга, ведь лишняя пара рук будет нелишней.

Снятие кардана и его разборка

Перед снятием кардана «Газель» нужно подготовить. Карданная передача автомобиля балансируется на заводе, поэтому перед снятием нужно краской отметить взаимное угловое положение вилки и вала КПП. Если это не сделать, то потом будет чувствоваться вибрация.

Резьбу всех болтов нужно хорошо почистить от грязи, после чего их нужно открутить. Потом отверните гайки, крепящие промежуточную опору. После этого опора и поперечная рама отсоединятся, кардан нужно сдвинуть вперед и отсоединить от фланца. Чтобы демонтаж был более легким и быстрым, можете использовать молоток, но только используя металлическую прокладку; удар должен приходиться на фланец заднего шарнира. Далее снимите передний скользящий конец кардана. После снятия защитите хвостовик вилки, чтобы туда не попала пыль. После этого можно приступать к ремонту карданного вала.

Сначала карданную передачу нужно разобрать таким образом:

1. Снимите 4 стопорных кольца с помощью съемника;

2. Установите карданную передачу так, чтобы чашка была сверху;

3. Используя наставку и молоток, выбейте чашку, бейте очень осторожно;

4. Как только чашка начнет двигаться, переверните кардан и достаньте ее пассатижами;

5. Почистите проушины и канавки под стопорные кольца от ржавчины и грязи, покройте смазкой.

6. После разборки можно приступать к ремонту крестовины карданного вала.

Как снять крестовину

Почти для всех машин процесс демонтажа крестовины одинаков. Делать нужно следующее:

1. С помощью моторка ударьте по стаканам игольчатых подшипников (это поможет им осесть и ослабить давление на стопорные кольца);

2. С помощью тисков или пресса достаньте стакан игольчатого подшипники из вилки (сделать процедуру легче поможет применение оправки из куска трубы);

3. Переверните стакан на 180 градусов и выпрессуйте второй стакан (ударьте через накладку по цапфе крестовины, так будет легче);

4. Снимите вилку и торцевые манжеты подшипников;

5. Аналогичным образом выпрессуйте другие подшипники и снимите крестовину.

6. После установки новой детали, замену крестовины карданного вала «Газели» можно считать почти законченной.

Если достать крестовину у вас не получается, то нужно менять шарнир, а не ремонтировать его. Тогда его можно будет распилить болгаркой, чтобы выпрессовка стаканов была легче. Если вы меняете шарнир с одной стороны, то меняйте его и с другой.

Процедура монтажа крестовины

Устанавливать крестовину обратно гораздо легче, чем снимать. Процедура следующая:

1. Свободный шип детали, находящийся на обратной стороне масленки, заведите в ушко вилки;

2. На противоположный шип установите подшипник и стопорное кольцо, после чего заведите шип в ушко;

3. Введите подшипник в ушко вилки, наденьте его на свободный шип;

4. Подшипники должны быть совмещены с отверстиями на вилке, после этого зажмите шарнир тисками;

5. Напрессуйте подшипник так, чтобы запорная шайба и ушко вилки соприкоснулись;

6. Поставьте на противоположный подшипник стопорное кольцо. Со второй половиной шарнира сделайте то же самое;

7. Верните кардан на место, не забыв предварительно смазать детали.

Чтобы мысль о том, как заменить крестовину карданного вала, еще долго вас не посещала, нужно регулярно обслуживать эту деталь и соблюдать некоторые правила:

Читать еще:  Форд фокус 1 замена кхх

• Старайтесь не ездить по щебенке и грунтовой дороге. Из-за тряски кардан и крестовина подвергаются сильным нагрузкам.

• Обязательно смазывайте крестовину литиевой смазкой с помощью специального шприца. Смазывать нужно все трущиеся между собой детали, не только крестовину. Не жалейте смазки, вплоть до того, чтобы по одному шприцу смазки давать на каждую деталь.

Соблюдая все правила, вы продлите жизнь крестовине. Лучше потратить деньги на смазку и шприц, чем тратить больше и времени, и средств на замену этой детали.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена крестовины переднего моста соболь

Карданный вал на автомобилях Газель служит для передачи крутящего момента от двигателя и КПП к ведущим мостам, усилие передается на колеса, и транспортное средство приводится в движение. На авто с задним приводом устанавливается один кардан, полно приводные машины оснащаются двумя валами – передним и задним.

Газели производятся в различных модификациях, с разной колесной базой, поэтому для коммерческих авто ГАЗ выпускаются карданные валы (КВ) различной длины. Задний кардан представляет собой две металлические трубы (части) с шарнирами (крестовинами) и фланцами – один из них крепится к заднему мосту, второй соединяется с коробкой передач. Также в конструкции КВ присутствует промежуточная опора (подвесной подшипник), она предназначена гасить вибрации, равномерно распределять нагрузку на вращающиеся детали.

Признаки неисправностей и причины выхода из строя заднего карданного вала

В процессе эксплуатации детали авто подвержены износу, механическим повреждениям, при появлении различного рода дефектов требуется ремонт карданного вала или его замена. Основные признаки, по которым можно понять, что КВ неисправен:

· появилась вибрация, она может проявляться на определенной скорости;

· при движении машины раздаются стуки (щелчки), которые особенно заметны при трогании авто с места;

· в районе заднего моста слышен шум или гул.

Всяческие дефекты возникают по разным причинам, основные из них:

· изношены крестовины (одна или несколько), в них появился люфт;

· ослабло крепление, соединяющее фланец кардана с задним мостом;

· вышел из строя подвесной подшипник;

· изношены шлицы в соединении двух частей.

Карданная передача является одним из самых уязвимых механизмов Газели, в условиях жесткой эксплуатации КВ достаточно быстро выходит из строя. Вал на машине расположен довольно низко, и при движении по бездорожью нередко касается земли или какого-либо препятствия, например, бордюра.

Ремонт карданного вала Газель

Кардан на Газель стоит относительно недорого, и в случае, когда его ремонт не оправдан, он подлежит замене. Но если деталь еще вполне работоспособна, есть смысл ее отремонтировать, чаще всего на КВ:

· подлежит замене подвесной подшипник:

· устанавливается новый задний фланец.

На фланце, соединяющем вал с задним мостом, могут деформироваться отверстия под крепежные болты. Мост с карданным валом соединяется при помощи четырех гаек и болтов, при ослаблении гаек кардан начинает «гулять», а отверстия во фланце под болты становятся овальными. В некоторых случаях гайки с болтами раскручиваются и теряются, когда выпадают все четыре крепления, автомобиль становится обездвиженным.

Снятие и установка кардана

Нередко карданный вал снимается для его замены, также кардан приходится демонтировать при ремонте КПП или двигателя. Если вал остается старый, прежде чем отсоединять его от моста, на заднем редукторе и фланце вала следует поставить метки. Делается это для того, чтобы избежать возможной вибрации – при установке КВ в другое положение балансировка может нарушиться.

Снимается вал на Газели достаточно просто, для того чтобы демонтировать деталь, необходимо выполнить следующие действия:

· открутить четыре гайки ключом на 17 мм, при этом удерживая болты ключом на 14, вынуть болты и опустить задний вал вниз;

· раскрутить болты с гайками, крепящие подвесной подшипник к траверсе, демонтировать крепеж;

· выдернуть вал из шлицов коробки передач, затем на хвостовик КПП следует установить заглушку, чтобы не потекло масло.

Установка кардана производится в порядке, обратном снятию, при монтаже необходимо проследить за тем, чтобы между гайками и болтами крепления вала к заднему мосту были проложены проверенные шайбы, если проверок не будет, гайки от вибрации могут быстро раскрутиться.

Замена крестовины

Замена крестовины на Газели – один из самых распространенных видов ремонта карданного вала. Определить люфт в шарнирном соединении можно достаточно легко – удерживая одну часть кардана, с другой стороны крестовины следует пробовать пошатать вал рукой. Если зазор ощущается, значит, имеется люфт в игольчатых подшипниках шарнирного соединения, но подшипники КВ на Газели отдельно не меняются, так как крестовина продается только целиком в сборе. Также о неисправности крестовины говорит тугой ход в соединении – если фланец хотя бы в одном из положений поворачивается туго, значит игольчатые подшипники «закисли».

Читать еще:  Что добавлять в дизельное топливо зимой

Обе крестовины на заднем кардане рекомендуется менять одновременно, так как не исключена возможность, что в скором времени появится лифт и в другом шарнирном соединении. Во избежание появления вибрации также следует пометить обе части разбираемого соединения, чтобы при сборке установить детали в то же положение. Демонтаж крестовины на снятом с автомобиля валу производим следующим образом:

· очищаем части шарнирного соединения от грязи;

· поддев отверткой, демонтируем стопорные кольца игольчатых подшипников (4 шт.), «полукольца» устанавливаются с внутренней стороны «ушей»;

· аккуратно выбиваем или выпрессовываем в тисках игольчатые подшипники – используя молоток, нельзя промахиваться по частям карданного вала, от его повреждения может появиться вибрация;

· полностью разобрав соединение, снимаем с новой крестовины два колпачка с игольчатыми подшипниками, устанавливаем деталь на одной части кардана, запрессовываем подшипники – лучше работу выполнять в тисках, так меньше риска повредить детали;

· ставим два стопора, снимаем два других колпачка, крестовину вставляем в другую часть КВ, запрессовываем оставшиеся подшипники, устанавливаем еще 2 стопора.

Перед запрессовкой подшипников в них следует набить консистентной смазки (например, смазку № 158 синего цвета), в этом случае крестовина прослужит дольше. На заводе смазочные материалы экономят, и в новых крестовинах подшипники почти сухие. Использовать литол не рекомендуется – он не слишком качественный, вымывается водой. Чтобы удобнее было работать, карданный вал разбирают на две половинки. Прежде чем разъединять части, их также следует поместить и при сборке установить в том же положении.

Карданные валы Газель нового образца считаются не обслуживаемыми, замена крестовин производителем на них не предусмотрена. Некоторые мастера все равно меняют игольчатые подшипники на кардане, выбивая заглушки, затем устанавливая их на место, закернив зубилом. На кардан нового типа подходит крестовины Tirsan от авто Газель Бизнес.

Замена подвесного подшипника на кардане

При повреждении подвесного подшипника появляются следующие признаки:

· в районе карданного вала появляется гул;

· возможно возникновение ударов по кузову при движении по неровной дороге.

Достаточно часто у опоры рвется резиновая обойма, также со временем может появиться люфт в самом шариковом подшипнике. Замена подвесного на Газели производится на снятом КВ, для того чтобы произвести такой ремонт карданного вала, необходимо разъединять половинки конструкции. Чтобы располовинить кардан, следует сначала расшплинтовать и открутить гайку, крепящую передний и задний валы между собой. Затем старая подвесная опора сбивается с вала, и на ее место запрессовывается новая. Ставить на место подвесной подшипник можно, используя зубило и молоток, важно не бить по резиновой части, упираться только в металлическую обойму.

В каком случае ремонт карданного вала невозможен

Кардан на Газели отремонтировать удается не всегда, чаще всего вал приходится полностью менять, если он подвергся деформации, вышел из строя в результате сильного удара. Еще нет смысла ремонтировать узел, если на самих валах разбиты посадочные места под игольчатые подшипники крестовин.

Если карданный вал погнут несильно, можно его отбалансировать, но балансировка производится в условиях специализированного предприятия, и может стоить недешево. Поэтому не всегда разумно выполнять такую работу, так как новые запчасти на Газель стоят недорого, и проще поменять кардан на новый – замена КВ займет немного времени, а результат будет практически одинаковый.

Не стоит заниматься восстановлением кардана и в том случае, когда разбито посадочное место под установку подвесного подшипника, обычно восстанавливают карданные валы на дорогих иномарках, где запчасти стоят недешево.

PageTitle

FakeHeader

Отключение переднего моста и установка главной пары 4.3

Отзыв владельца ГАЗ Соболь 4х4 — своими руками. Спасибо всем кто поделился своим опытом и мыслями в созданной теме

ГАЗ Соболь 4Х4 › Бортжурнал › Отключение переднего моста и установка главной пары 4.3. Aleksandr23rus Был 6 дней назад.

62. Замена главных пар с 5 .125 на 4.3. Быстроходные пары.

Отзыв владельца ГАЗ Соболь 4х4 — тюнинг. Вот и настало мое время. Купил новые пары 4.3. Пролежали они у меня 3 недели, пока нашел время и мастера для замены.

Через сапун ртом создается разряжение в картере моста , и масло залетает в него. Что могу сказать по установке.

Опять про хабы, вариант №2 успешный — ГАЗ Соболь .

У меня в БЖ уже есть запись про установку хабов Хабы на Соболь 4х4, вариант №1 неудачный, но та конструкция долго не прожила, не вдаваясь в подробности скажу, что стерло тонкие бронзовые втулки в хабах, из за этого было решено все полностью переделать.

ХАБЫ AVM на Соболь (установка) — ГАЗ Соболь , 2. 5 л., 2003.

Выходные прошли плодотворно. Переложил проводку для телевизора на даче, спилил ёлку, ну и попутно установил приехавшие из Барнаула на прошлой неделе ХАБы АVM. Начать надо с того что установив раздатку от ГАЗ-66 и получив отключаемый передний мост я задумался над.

Читать еще:  Замена цепи грм киа спортейдж 3 цена

Хабы на Соболь 4×4 часть 5 : Финал — ГАЗ Соболь .

Всем привет! Наконец мне удалось перевести Соболя на Уазовские ступицы и отключить передний мост полностью благодаря хабам. Оказалось, что дело это не простое, как я предполагал изначально.

смещение заднего моста на пару сантимов назад и возвращение.

Отзыв владельца ГАЗ Соболь — тюнинг. Всем доброго вечера. Дело движется к зиме и надо думать о зимней резине, а что о ней думать ведь есть комплект

Поманиторив интернет нашёл много примеров смещение моста через проставки, но лифтовать соболя на пару см не хотелось.

ГАЗ Соболь 4×4

Владелец ГАЗ Соболь рассказывает о своей машине на DRIVE2 с фото.

Отзыв владельца. Полный привод, ELoker Eaton в заднем мосту + винтовая блокировка НИРФИ в переднем, раздатка от ГАЗ-66, отключаемый передний мост с хабами AVM, ступицы от УАЗа, лебёдка.

Подключаемый полный привод на Соболе — ГАЗ Соболь .

Вот эта индикация включения полного привода и блокировки дифференциала.

мосты спайсер на соболь 4х4 — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.8 л., 2012.

А не рассматривали установку спайсеров на соболь 4х4 для начало интересно мненик и может уже ктото делал.

Заклинил хвостовик переднего моста как отключить мост ?

Газ соболь 4х4 2017 года Заклинил подшипник хвостовикапереднего моста , ехать надо так как стою на трассе. как отключить передний мост что бы хвостовик не крутился?

Жизнь переднему мосту — ГАЗ Соболь 4Х4, 2. 5 л., 2006 года на.

Не успел я залезть под машину для общей диагностики, как тут же наткнулся на закусывание передних вывешенных колес. Чуть стронешь хвостовик за фланец, продолжают дальше вращаться. Потом опять закусывают. Надо открывать крышку моста . О Боже!

Блокировка в задний мост Соболя «Блокка&quot.

Ну вот и случилось сегодня это событие — блокировка получена в транспортной и начинаем ставить. Ставил не совсем сам, т.к. до деревни в свой гараж ехать не решился (на «самозаблокированном диффе»), обратился в дружественный сервис.

Отключаемый передний мост на Соболь — ГАЗ Соболь .

Как я уже писал ранее на Соболь мы поставили раздатку от ГАЗ 66 и при переборке раздатки сделали чтоб промежуточный вал не вращался при отключенном переднем мосту (на раздатке). Сейчас сделали ХАБы на передний мост от УАЗа.

Установка хабов от газели — ГАЗ Соболь 4Х4, 3.0 л., 2014 года на.

закупается : ступицы УАЗ редукторного военного моста бу 2 шт цапфа УАЗ колхозного моста бу 2 шт точатся проставки 2 шт вилки ГАЗЕль 2 шт и остальная требуха. установка будет

Правда сейчас сделали отключаемый . А на счёт проходимости — смотря какой Соболь .

Первый шаг на пути к совершенству- сдвинул задний мост .

Планирую тоже отодвинуть назад мост только на заднеприводном соболе , я только не понял а кардан надо как то удлинить?

Спасибо за ответ.У меня раздатки нет задний привод вот думаю что сначала сдвинуть мост а потом кардан по длине подогнать или наоборот?

Хабы на соболь . часть 2. — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.7 л., 2015 года на.

Продолжаем тему установки хабов — муфт отключения переднего моста , на соболь . следующей по значимости, а может и первой по значимости задачей является что?! Правильно — сами хабы!

Замена главной пары заднего моста на 4,3 — ГАЗ Соболь .

Житие мое… какое житие твое… В общем затянула трясинка житейская, времени не хватат, собрался вот с мыслями, пора бы и выложить. Начну с самого интересного: новый мотор работает тьфу тьфу, разве что громко слишком рычит, может виной тому прямоток от стингера.

Замена главной пары 5 .125 на 4.1 — ГАЗ Соболь 4Х4, 2. 5 л., 2007.

План о замене «грузовой» 5 .125 пары на что-то более быстрое. Много читал, думал и считал. Очень помогла статья с табличкой отношения передаточных чисел. ZzzzZ достаточно подробно описал процесс и запчасти. www.drive2.ru/l/10344617/ Не буду повторяться и переписывать всё.

Принудительная пневматическая блокировка Иж-Техно на Соболь .

Принудительная пневматическая блокировка Иж-Техно на Соболь 4х4 в задний мост . У психически нормальной взрослой мужской особи хомосапа несомненно возникнет вопрос зачем заниматься этим онанизном.

Установка электроблокировки Eaton в передний мост Соболя .

Привет всем. Начну с того, что данной процедурой собирался заняться в последнюю очередь из всего списка хотелок, но по воле случая и недолгих раздумий приобретена электроблокировка Eaton без планетарки из города Уфа (Рафаэль привет), с пробегом со слов продавца 6-7 тысяч.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector