Замена клапана форсунки рено дастер 1 5 dci
замена клапана форсунки рено дастер 1 5 dci
Открываете капот, проверяете форсунки на обратку(Думаю этого достаточно написано в интернете! ), нашли форсунку или несколько, которые сливают. Далее: снимать можно по одной, можно сразу несколько НО обязательно подписываем форсунку по цилиндру, откуда сняли! Ибо при не правильной установке будет очень большая проблема! Съем: отсоединяем обратку, пропихнув под нее тряпочку(Кому чистота не важна можно и без нее), ослабляем гайку трубки высокого давления (далее ТВД) на форсунке, ослабляем гайку ТВД на рампе, заранее пропихнув туда тряпочку (И опять, для кого как. ) откручиваем гайки и снимаем ТВД. отстегиваем фишку на управление форсункой, нажав на защелки по бокам двумя отвертками и вынимаем фишку. Сдергиваем колпачек со свечи накаливания(можно и не снимать, но со снятой удобней! ). Ключом торкс на 45 открутить планку что прижимает форсунку в блоке. Вытащить планку. Ключом на 11 попробовать провернуть форсунку в право -влево и одновременно приподнимать в верх(Мне удалось без особых усилий вытащить форсунку). Шайбы медная я так понимаю 100% остается на форсунке, если иначе то выковыриваем ее из колодца форсунки. Тщательно промываем и протираем саму форсунку с наружи от грязи(Чем и как думаю обьяснять не нужно) Далее зажимаем в тисах длинную головку на 15 к верх ногами, вставляем туда форсунку и ключом на 11 разбалчиваем корпус форсунки, НО только ослабляем! далее на стол стелим тряпку, желательно чистую и над ней в ручную раскручиваем форсунку!
ВНИМАНИЕ. При разборе не потеряйте пружинку, ту что давит на зонт клапана обратки и пружину иглы! ВОЗМОЖНО из под пружинки зонта клапана обратки выпадет маленький цилиндрический ролик(Он стоит внутри верхней части форсунки, как раз под пружинкой зонтика клапана обратки! ), если он не выпал, то обязательно выпадет при продувке или промывке очистителем карба, так что ВСЕ ДЕЛАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО! Если вы эту штучку протеряете то другой такой не найти, кроме как с б/у форсы. Клапан обратки откладываем в сторону, остальное замачиваем в жидкости очистителя карба или Калоше, возможно еще чем нить едучем. все отмываем продуваем, тряпку там не используем, попадание волокон ткани может оказаться губительным для внутренностей форсунок, в частности клапана обратки! Собираем обратно с новым клапаном обратки, при сборке вы не ошибетесь 100%, там по другому не собрать!
Все элементарно на штивтах. Перед затяжкой двух часте корпуса форсунуи намазываем пару витков фиксатором для резьбы, с целю исключения протечки топлива наружу или попадания воздуха во внутрь. Момент затяжки корпуса форсунки 25Н*м с доворачиванием на 45 градусов или 30 Н*м. Меняем медную шайбу на новую и втыкаем на место! Устанавливаем в обратной последовательности! Заводим машину и даем ей поработать на холостых оборотах до того, как двигатель не прочихается и начнет работать ровно! Не снимайте более одной форсунки за раз. Весь ремонт по одной форсунке с последующей адаптацией. Перед работой отключите АКБ на всяк случай. Форсунка в разборе:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Каталожные номера: 7703062072 — Кольцо форсунки медное, 28239295 или Аналог 9308-622B Клапан обратки евро 4, 28239295 или Аналог 9308-621c Клапан обратки евро 3. ВСЕ ЧТО АНАЛОГ — Китай (Хотя возможно и нет, но да=)) Желательно перед снятием форсунок поменять топливный фильтр на оригинал, ведь не просто так клапана перестали работать! По фильтрам отдельная тема есть! Чрезвычайно популярный, проверенный и достаточно надежный дизельный двигатель от компании Renault с заводским индексом K9K. Имеет множество модификаций с разными показателями мощности.
Основные отличия разных модификаций (каждая имеет свой трехзначный цифровой код, например, 732 соответствует мощности 106 л. с): Разные турбины. Разное исполнение головки блока цилиндров (ГБЦ). Разные программы управления двигателем. Данный двигатель устанавливался и устанавливается на следующие модели: Рено Меган 2, Рено Меган 3, Рено Сценик 2, Рено Сценик 3, Рено Гранд Сценик 3, Рено Логан, Рено Дастер (официально продается в России), Рено Кангу, Рено Кангу 2 (официально продается в России), Рено Клио 3, Рено Лагуна 3. Ниссан Juke, Ниссан Микра, Ниссан Кашкай, Ниссан Ноут, Ниссан Тиида. На что обратить внимание при эксплуатации (возможные проблемы двигателя К9К 1. 5 DCi): Износ шатунных вкладышей. Это чревато очень серьезным ремонтом двигателя вплоть до его замены. Рекомендуется профилактическая замена раз в 150 000 — 170 000 километров. С учетом того, что подавляющее количество этих автомобилей завезено из Европы, с пробегами далеко за 100 000 (всегда скручен до 50 — 60 т. км) рекомендуем не тянуть с этой операцией.
Мы эту операцию выполняем регулярно. Стоимость и описание работы можно посмотреть. Изношенные вкладыши / поврежденные шатуны Выход из строя турбины. Процесс может быть постепенным. Основные признаки двигатель начинает есть масло (масло скапливается в радиаторе интеркулера), падает или пропадает тяга (приемистость) двигателя, посторонние металлические звуки со стороны турбины, свежие масляные подтеки со стороны турбины. Гарантированное решение установка новой, качественной, неоригинальной (немецкой) турбины, бюджетное решение ремонт турбины в специализированном сервисе (не все берутся за эти турбины) время работы после ремонта от 2-х месяцев до 2-х лет. При замене турбины также необходимо менять прокладки, уплотнения, моторное масло и воздушный фильтр! Обрыв ремня ГРМ. Как правило, в силу естественного износа, если вовремя не поменяли ремень ГРМ, или же попадание постороннего предмета, обычно это оборванный ремень генератора. Обрыв ремня ГРМ с высокой долей вероятности приводит к загибу клапанов (все или несколько) и, как следствие, достаточно дорогому ремонту двигателя (съем ГБЦ, замена и притирка клапанов, регулировка клапанов необходимо подбирать и заказывать стаканчики ).
Выход из строя свечей накала. Официального регламента по замене свечей накала на этом двигателе нет они меняются в случае выхода из строя. Признаки — плохо заводится автомобиль в холодную погоду, если из строя вышли все свечи не заводится вообще. Замена моторного масла и масляного фильтра раз в 10 000 километров или раз в год, смотря, что наступит раньше. Замена воздушного фильтра раз в 10 000 км. Замена ремня и ролика ГРМ, замена приводного ремня раз в 60 000 км или раз в 4 года. Характеристики двигателя Рабочий объем 1461 куб. см (или в просторечье 1. 5 литра). Тип 8 клапанов, 4 цилиндра в ряд, один верхний распредвал. Впрыск непосредственный с общей рампой common rail. Мощность : 68 110 л. с. Степень сжатия 18. 25:1. Привод ГРМ ремень ГРМ с одним роликом. (замена 60 000 км или раз в 4 года, регламент для РФ). Водяной насос и ТНВД приводятся от зубчатого ремня ГРМ. Сервисные и ремонтные технические данные для двигателя Рено К9К. Допустимая разница между цилиндрами 4 бар. *Замер осуществляется специальным дизельным компрессометром. На холостых оборотах — 1. 2 бар (минимум). На 3000 об/мин — 3. 5 бар (минимум).
Renault Duster 1,5 dci › Бортжурнал › Первый и неприятный ремонт дизеля
Всё началось с того, что предыдущим летом (2016 год) заправился некачественной соляркой и понеслось, поехало, пробег был около 70-80 тыс.км. Обратные клапана форсунок системы Delphi начали умирать, гнать через обратку очень много топлива и машина после ночи, стала дольше заводиться. Сначала крутил стартер где-то секунд 15, да знаю что плохо и губительно для него, но на тот момент нужна была машина.
В дальнейшим приходилось крутить стартер поменьше, но часто, ну а дальше она перестала заводится даже после двух-трёх минут насилования. Стал заводить её с толкача или на тросу, даже заводил кручением стартера при включенной первой передачи. Как итог — сдох стартер, ну это было понятно, такое выдержит не каждый. По мере этой проблемы каждый день форсились форумы, для выяснения проблемы ( ну тут конечно и ежу понятно что топливная система, но что именно?). Покупать новые форсунки, топливный насос или чистить, заменять топливную магистраль как-то дорого и казалось что проблема не в таком большом узле или детали. Хотелось найти решение попроще и оно нашлось.Эти форсунки оказались разборными на несколько составных частей, и проблема заключалась в обратном клапане форсунки ( код детали Delphi 28239295).
Но сперва я их проверил, нашёл в интернете способ оказался довольно простым и действенным, нужно купить 4 шприца и трубку от капельницы, разрезаем её на 4 части для 4 шприцов и соединяем их. Далее отсоединяем от форсунок трубки с обратки и подсоединяем трубку капельницы с шприцом к обратке форсунки и делаем для всех 4 форсунок. Потом включаем зажигание и начинаем заводить мотор, начинает работать топливный насос, который подает топливо в форсунки а они в камеру сгорания, но не в моём случаи. Всё топливо начало уходить через обратку в шприцы и они заполнились буквально за 1-2 секунды, чего не должны было быть. В итоге заказал 4 обратных клапана по 4 500 рублей, медные шайбы под форсунки, стартер VALEO 438 224 за 10 480 рублей( Он был куплен раньше и поставлен раньше иначе бы не проверил) и промывку для карбюратора для того чтобы вычистить грязь в форсунке.
Дождавшись их занялся переборкой, хорошо что в интернете есть много разной информации не только в виде текста, но и в виде картинок и даже видео, по которым я и занялся этим ремонтом и да спасибо ещё Драйву много информации тут нашёл. Ладно продолжим… В этом деле оказалось главным не потерять пружинки и шток прижимной зонтика клапана при промывке форсунок, его желательно придерживать пальцем а то он норовит вылететь под напором промывки.И все эти действий нужно проводить над белой тряпкой или белым столом чтобы видеть все эти детали и держать их в чистоте. Дальше собрав форсунки и установив их начал заводить мотор, его пришлось немного покрутить, но никак раньше и он завёлся, как я был на тот момент рад это просто не передать словами. Но на этом всё не заканчивалось, на форумах(на каком и где?как? и зачем? Не могу сказать было в прошлом году и их было прочитано очень много) было также сказано что нужно перенастроить ЭБУ и откалибровать новые форсунки и на это есть вроде бы как кустарный способ каким я и воспользовался, чтобы не гнать к оффициалам. Первоначально нужно было после всех операций дать двигателю поработать минут 45, потом нужно было сделать 5-6 разгонов на 5 передаче с 60 до 90 кмч и потом опять до 60 кмч с отпуском педали газа без нажатия педали тормоза.( Сразу говорю за этот способ не ручаюсь но им воспользовался.) И вроде бы как французские-румынские мозги принимают форсунки с новыми обратными клапанами и расход влазит в норму. В дальнейшим я при каждом ТО, а это 10 тыс. км., менял топливный фильтр, промывал форсунки и соответственно все расходники, только оригинал.
НО … Произошло очень ужасное событие…
При очередном ТО 2 июля 2017 года на 110 тыс. пробега было замечено, что пригорела форсунка, из-за выхода из строя уплотнительной медной шайбы под ней, в следствии чего погнало из цилиндра «мазутно-масляную клейковидную хрень», как по-другому сказать не знаю. Приклеило зажимную гайку форсунки так, что и замачивание и нагрев при выпрессовке не помогли. Вытащил вверх форсунки, электрическую часть, а клапана и распылитель остались в приклеенной гайки в головке блока. Их достал пинцетом. Но дальше произошло не поправимое, решил попробовать вбить развертку и провернуть гайку форсунки и… естественно обломал её, оставив одну часть в ГБЦ, ух сколько мата было и пристального взгляда в одну точку от безысходности, потому что единственный способ теперь вынуть это всё оставалось снятие ГБЦ.
Сняв ГБЦ, выбивал гайку 5 часов, путем отслоения по миллиметру и наклону к центру стенок гайки и высверливанием их. Сверло брал меньшого размера чем гайка, чтобы не повредить посадочное место форсунки.
Вообщем геморрой, если бы не отец с инженерным образованием и 20 летним опытом работы в этой сфере, то послушал бы официалов и как итог 40 000 ремонтная головка из Европы или 80 000 новая, плюс 16 000 работа и 11 000 комплект прокладок. Была куплена нижняя прижимная гайка форсунки форсунки ( Delphi 9308-002E за 1 232 руб.), прокладка головки блока (Renault 11 04 470 55R за 1 693 руб.).
Болты ГБЦ не менял, так как двигатель не перегревался и при снятии они не были повреждены . И ещё была куплена груша подкачки дизельного топлива у старой появились трещины и из неё начало сочиться топливо (Meat&Doria 9065 за 777 руб.) да она не оригинал, поэтому пришлось немного переделать топливные шланги.
Когда это всё пришло начался этап сборки, нижний блок и головку зачистили, потом соединили, установка навесного и так далее.
В общем ничего в этом сложного не было, всё выполняли по тех. литературе этого двигателя, которую нашли в интернете, также на драйве нашли пост о ремонте нашего дизельного двигателя у пользователя 15varadero .
И дошло всё до того что нужно было поставить ремень ГРМ, выставляли по метками, всё как надо, но как это неудобно. Например, чтобы поставить стопор для мертвой точке, так надо было выгнутся и просунуть руку между трубками охлаждения, ещё натяжной ролик …короче ужас. Хорошо, что это всё позади. Снова я отвлекся. Выставили закрутили, проверили ещё раз закрутили, залили масло, новую охл. жид. Подошли к самому интересному нужно было завести двигатель. Первый запуск много дыма, из-за того что пригорает новая прокладка, немного масло где не надо и стук, такой громкий, как будто клапана всё время бьют по поршням. Повторюсь ГРМ выставлен правильно. Всё немного проще двигатель был без смазки очень долго, порядка 10-12 дней, пока выравнялось давление масла и всё смазалось прошло достаточно времени после запуска. И да это ещё был первый опыт такого ремонта с дизелем. Он поработал немного дали ему прогреться, дыма становилось всё меньше, стук утихал. И мы решились на первую поездку. Выбрали дорогу с наименьшим трафиком и двинули. Решили воспользоваться тем же кустарным методом настройки ЭБУ и удивительно он помог, машина с каждым разом становилась бодрее и живее, после двух-трех дней езды не было никаких просадок по мощности и посторонних звуков. В общем победили мы эту поломку и машина бегает, как конь.
И напоследок фото нашей маленькой турбинки.
Форсунка Renault (Duster, Fluence, Kangoo, Megane, Modus, Twingo) / Nissan / Dacia 1.5 dCi (K9K) Euro 5
Цена: 17602р.
Доставка по России
Доставка по России производится курьерской службой «СДЭК» до пункта выдачи или по адресу заказчика. Окончательная стоимость услуги будет рассчитана на этапе оформления заказа. Доступна оплата при получении (наложенный платеж).
Доставка по Москве в пределах МКАД
Стоимость доставки заказа по Москве в пределах МКАД — 500₽. Услуга осуществляется ежедневно кроме воскресенья и праздников.
Также по Москве доступна доставка курьерской службой «СДЭК», расчет стоимости осуществляется на этапе оформления заказа.
Самовывоз
При оформлении заказа и наличии требуемой детали на складе в Москве, клиент, после согласования с менеджером компании, может самостоятельно забрать свой заказ в пункте выдачи интернет-магазина по адресу: г. Москва, Горбунова улица, 8 строение 1.
Доставка в страны Таможенного союза (Казахстан, Киргизия, Беларусь, Армения)
Доставка в указанные страны осуществляется курьерской компанией «СДЭК». Стоимость доставки в Казахстан и Беларусь рассчитывается автоматически при оформлении заказа; в Киргизию и Армению по запросу через электронную почту (укажите город, позицию, количество). Способ оплаты по договоренности с клиентом.
Наложенный платеж
Оплата в пункте выдачи компании «СДЭК» после получения и проверки содержимого посылки на предмет соответствия заказу. Данный способ доступен при доставке указанной курьерской компанией. Дополнительно оплачивается комиссия транспортной компании — +3% от стоимости заказа. .
Безналичная оплата на карту Сбербанка РФ
Перевод денежных средств производится в любом отделении или на сайте Сбербанка, а также через мобильное приложение банка. При самостоятельном оформлении заказа через сайт предоставляется скидка — 3% от стоимости комплектующих.
Безналичная оплата
Перевод денежных средств на расчетный счет компании. Работаем без НДС.
Оплата наличными
Возможен при получении заказа в пункте выдачи интернет-магазина по адресу: г. Москва, Горбунова улица, 8 строение 1, либо при доставке курьером по Москве в пределах МКАД. При самостоятельном оформлении заказа через сайт предоставляется скидка — 3% от стоимости комплектующих! Оплата банковской картой в пункте выдачи недоступна.
Новая дизельная форсунка в сборе — 28237259 Delphi, оригинал. Страна-производитель: Франция.
Оригинальный номер данного инжектора по производителю Renault: 16 60 008 97R (166000897R).
Кросс-номера по каталогу Delphi: 28232234, R05601D (EJBR05601D); по каталогу Renault/Nissan: 16 60 031 70R (166003170R), 16 60 078 66R (166007866R), 82 00 794 299 (8200794299).
Применяемость: топливная форсунка Delphi 28237259 (166000897R) устанавливается на автомобили:
- Dacia Duster 1.5 dCi (09/2012->) 86 л.с., Евро 4, код двигателя: K9K 884;
- Nissan NV200 1.5 dCi (04/2011->) 90 л.с., код двигателя: K9K 400;
- Renault Duster 1.5 dCi (09/2012->) 86 л.с., Евро 4, код двигателя: K9K 884;
- Renault Fluence 1.5 dCi (02/2010->) 90 л.с., Евро 5, код двигателя: K9K 834;
- Renault Kangoo 1.5 dCi (06/2009->) 90 л.с., Евро 5, код двигателя: K9K 808;
- Renault Kangoo Express 1.5 dCi (06/2009->) 90 л.с., Евро 5, код двигателя: K9K 808;
- Renault Megane 1.5 dCi (11/2008->) 90 л.с., Евро 5, код двигателя: K9K 834;
- Renault Modus 1.5 dCi (10/2010->) 90 л.с., Евро 5, код двигателя: K9K 770;
- Renault Twingo 1.5 dCi (10/2010->) 90 л.с., Евро 5, код двигателя: K9K 820;
- Renault Twingo 1.5 dCi (10/2010->) 90 л.с., Евро 5, код двигателя: K9K 820.