Ваз 2112 замена 5 дырочного термостата на 6 дырочный
ваз 2112 замена 5 дырочного термостата на 6 дырочный
Наверное, многие владельцы
не раз ругали отечественных производителей, когда во время суровых российских зим в мобиля нельзя было согреться. Печка современных Жигулей всегда оставалась больным местом. Неоднократно на интернет-конференциях пользователи поднимали вопрос о модернизации отопителя ВАЗ и проблема была решена. Одним из вариантов решения теплого салона стал 6-дырочный термостат. В отличи от стандартного 5-дырочного 6-дырочный термостат служит не только для понижения, но и следит за температурой ОЖ, которая поступает на радиатор печки.
А теперь немного об описании и принципе работы 5-дырочного и 6-дырочный термостатов После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу при достижения температуры в среднем 85-90 гр. , срабатывает термоэлемент и открывается большой круг, по которому ОЖ поступает в радиатор охлаждения и отопителя.
Если для летнего периода, это совсем не плохо, двигатель всегда будет хорошо охлаждаться, то что касается холодов, здесь есть нюансы. Во-первых, зимой у автомобиля всегда не достает тепла, что существенно сказывается на его работе и на ресурсе. Во-вторых, водитель и пассажиры также подвергаются воздействию холодного воздуха, который выходит из печки. Опытные владельцы ВАЗов, выходят из этой ситуации, ставя на решетку радиатора картонные прокладки.
Но в очень сильные морозы, даже такие изобретения не всегда помогают. Во время работы двигателя 6-дырочный термостат контролирует температуру ОЖ, которая поступает на него с радиатора печки, помпы, блока двигателя и радиатора охлаждения. Таким образом, термостат измеряет и регулирует температуру с байпаса, в котором смешана охлаждающая жидкость с отопителя и отсекает поток ОЖ которая перенаправляется также на радиатор печки.
Исходя из этого делаем вывод, что в зимний период термостат будет открываться немного позже, чем 5-дырочный и циркуляция ОЖ по большому кругу будет осуществляется при большей температуре. Надо заменить разборный термос в сборе (треснула крышка). Сабж: в продаже 5и дырочный есть, но в е. (далеко по холоду) или 6и дырочный, но на прилавке перед носом.
Замена термостата ВАЗ2109 на термостат 2110
От консультантов толку нету (би-би). избавляясь от крестовины и заглушая дырку на саксафоне. Что-то я запутался, как при этом отопитель вообще будет работать. У меня примерно так, только все в одном корпусе. Нашел такую схемку от ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 тут бачек в термос, а обратка куда? Если в саксафон то похоже на правду. Поможите люди добрые не Webasto же, обычный термос, а че куда втыкать — не втыкаю.
Ваз 2112 замена 5 дырочного термостата на 6 дырочный
Доброго всем времени суток.
Не так давно менял ОЖ и мыл радиатор и систему охлаждения, при этом сломал пароотводящий штуцер (тема тоже была). Система в целом была чистая- тосол слился зелёный (смесь Лукойловского, замененого года 3 назад и Джержинского, т.к. Лукойловский у нас пропал давно из продажи). После промывки — также- вода чистая была.
Все эти меропрития затевались из профилактических целей- система охлаждения не напрягала особо.
Результатами стало более быстрое снижение темпы при включении карлсона.
На машине стоит БК и по нему обычно темпа в городе была 95-101 (на 99 включается карлсон), по трассе 93 примерно. Такая она была на протяжении всех 6 лет использования данного авто, считал это нормой(стрелка на панели стояла вертикально- панель почти самая старая которая), зимой правда холодно было, приходилось картонку ставить чтоб авто прогревалось.
При смене тосола решил проверить темпу открытия термоса- по БК оказалось 93-95 градусов(по книжке написано 85+-2, но подумал что маршрутник врёт)
Вот так я ездил-ездил недельки 2 после смены ОЖ и случайно заметил, когда учил подругу езде по дворикам что карлсон почти не выключается и темпа всегда 99-101, хотя на улице было градусов 18. В обычном ритме темпа вроде нормальная. ТАк я снова ездил спокойно, пока недавно ехав сутра на работу(обычно темпа по приезду была 93) обнаружил, что темпа уже 99 а до работы ещё далеко. потом карлсон включился, скинув до 97, остановился, открыл капот потрогал нижний патрубок- а он холодный . Ну тут уже всё понятно.
Поехал в магаз, как приехал туда снова потрогал патрубок- а он горячий, такой же как и верхний. думал уж радиатор нада брать.
Короче купил термос нового образца 6-дырочный, на конце маркировки 11 (382 руб). Он у нас оказался редкостью(видел и по 750 руб)- везде крышки с термоэлементом(300 руб), термоэлементов вообще нет(говорили что типа 250 руб стоят). Купил прокладку к нему и 2 шланга прямой(30 руб) от отопителя и зигзагообразный(110 руб).
Устанавливал как в нашем факе, только подключил по типу «не ВАЗ», т.е. с расш бачка шланг на «трубу» за двигателем, куда раньше печка вешалась, а её (обратку печки) на термостат. Термос поставил без герметика. Шланг обратки печки удлинил, как и в ФАКе, участок «тройника» на расширит бачок пока что заглушил. Чтобы нормальный шланг с обратки кинуть- надо вакуум снимать.
Больше никакие шланги не отрезал и не подгибал- всё натянул так.
Попутно переклеил снова свой штуцер на радиаторе — сочилось с него. На этот раз использовал типа 2-компонентный клей-эпоксидку быстро сохнущую- вроде всё ОК.
Теперь о температуре:
термостат открылся на 87 градусах по БК (значит наверно не врёт).
Теперь любимая температура в городе бес пробок 87-91, по трассе не гонял. Чуть стоит разогнаться и темпа падает до 86, потом поднимается. По поводу скорости прогрева ничего не скажу , потому как с моми заклинившем термосом машина грелась быстро.
Есть вопросы:
. теперь у меня нормальный терморежим . — как у вас — с непривычки от таких низких температур кажется что мотор недогревается.
PS
Несмотря на явные косяки со старым термосом с самого начала юзания машины с таким температурным режимом — ниразу не кипел. Самая большая темпа была 107(когда быстро ездишь, а потом резко останавливаешься, глушишь, а темпа то растёт. )
_________________
2106 1998г.в -> 2112 2001 г.в-> 11194-33-016 2008 -> FF2 2.0 MT 5D 2008-> Mondeo IV 2.5T 2007->Fiesta 1.6 2009
Установка 6ти дырочного термостата в ВАЗ 2110
На десятки термостаты устанавливались разные, в зависимости от года выпуска автомобиля:
- первые ВАЗ 2110 — термостат старого образца (левый рисунок)
- до 2003года имеют 5ти дырочный термостат (2 рисунка по середине)
- после 2003 года имеют 6ти дырочный термостат (правый рисунок) — поэтому они и считаются более теплыми по сравнению с предудущими. (каталожный номер 21082-1306010-11)
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Схема установки 5-ти дырочного термостата:
Установить 6-ти дырочный термостат можно вместо любого термостата на десятку без переделок.
Что даст установка 6ти дырочного термостата ?
- Более стабильную температуру ОЖ
- Более продуктивную работу отопителя
Пример, зимой в -25градусов на холостом ходу двигатель прогревается до 90 градусов с работающим отопителем ! (со старым термостатом такое в принципе было невозможно)
Примерная цена:
Термостат (5дыр) от 800р.
Термостат (6дыр) от 350р.
Установка 6-ти дырочного термостата своими руками
Для любой схемы подключения Вам потребуется:
- Тосол — 3л (110р.)
- Термостат — 1шт. (от 350р.)
- Прокладка термостата — 1 шт.
- Шланг «заливной» (который идет от бачка к термостату) — 1 шт. (89р)
- Шланг подводящий радиатора печки (длинный прямой) — 1шт. (40р)
- Хомуты 15-28мм — 4-6 шт (9-15р)
Каким образом можно снять термостат, чтобы не пролить ОЖ ?
Скидываем патрубок с дроссельного узла (ДУ), который идет на саксофон. Через него потихоньку сливаем ОЖ до тех пор, пока не перестанет литься.
В результате небольшие потери будут только при снятии обратки радиатора охлаждения.
Установка по штатной схеме
Пример штатного подключения под капотом
Установка по альтернативной схеме
Либо так
В чем же заключается смысл переделки подключения 6ти дырочного термостата ?
Смысл переделки подробно описан в статье «Зарулем».
Я опишу вкратце:
В штатной схеме термоэлемент обмывается охлаждающей жидкостью (ОЖ) из двигателя и главного радиатора, а в альтернативном (доработанном) варианте будет обмываться еще и из печки.
Другими словами:
В штатном подключении термостат открывается для добавочного охлаждения. То есть его задача — отслеживать температуру с выхода мотора (самая горячая точка всех кругов), а не температуру уже охлаждённой ОЖ.
А в модернизированном варианте, термостат проверяет температуру более низкую, чем температура двигателя — с байпаса, в который подмешана температура выхода печки, но и не самую низкую (с выхода термостата), то есть не ту, что на входе помпы.
Таким образом, зимой открытия термостата будет позже, чем в штатной схеме (циркуляция по большому кругу будет при бОльшей температуре двигателя).
В результате термостат будет обладать автоматически изменяемой точкой открытия, в зависимости от производительности печки (т.е. от забортной температуры). Чем холоднее за бортом и чем сильнее печка работает, тем позже открывается термостат.
Будет ли быстрее прогреваться двигатель при такой схеме подключения ?
Вряд ли время прогрева двигателя (выход на
82 градуса) уменьшится, т.к. не изменена скорость ОЖ по печке, а так же теплоёмкость системы охлаждения и КПД двигателя остались без изменения.
Заключение
Сравнение термостата старого образца и нового образца (6ти дырочного)..
Тюнинг ВАЗ 2109
Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться. В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:
— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;
— меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;
— термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;
— новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.
Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора печки.
Подключаем новый термостат с 6-ю отверстиями по следующей схеме:
Подключение 6-дырочного термостата по штатной схеме
Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый «саксофон» (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей поновее такая труба стоит уже с завода. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат. Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов.
Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.
Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «инжектор»
Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «карбюратор»
Подключение 6-дырочного термостата
Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.
При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается.
Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108.