Ресурс киа соренто 2 4 бензин
Двигатели Kia Sorento
На момент своего появления Kia Sorento был самым крупным автомобилем в модельном ряду марки. Только в 2008 году этот титул перешёл Mohave.
Киа Соренто быстро завоевал популярность благодаря привлекательному соотношению цена/качество, неплохому оснащению и честному полному приводу.
Двигатели Sorento I поколения
Первое поколение Киа Соренто увидело свет в 2002. Внедорожник имеет рамную конструкцию, уже в следующем кузове от неё отказались. Типов полного привода два. Первый – классический парт-тайм с жёстко подключаемым передком.
Второй – автоматическая система TOD, распознающая, когда необходимо перенести крутящий момент на передние колёса. Для Соренто предлагали три типа силовых агрегатов: бензиновая «четвёрка», турбодизель и флагманский V6.
За основу мотора G4JS была взята конструкция японского 4G64 от Митсубиси. Корейцы выбрали наиболее технологичную модификацию этого двигателя с 16-клапанной головкой блока с двойным распредвалом. Сам блок чугунный.
В системе ГРМ используется ремень. При обрыве клапаны встречаются с поршнями и гнутся. Двигатель оснащён гидрокомпенсаторами, которые самостоятельно регулируют тепловые зазоры клапанов. В системе зажигания две катушки, каждая даёт искру на два цилиндра.
Двигатель G4JS довольно надёжный и ресурсный. Он легко ходит 300 тысяч км. Также есть возможность капремонта расточкой цилиндров.
Двигатель | D4JS |
---|---|
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 2351 см³ |
Диаметр цилиндра | 86,5 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 10 |
Крутящий момент | 192 Нм при 2500 оборотов в мин. |
Мощность | 139 л.с. |
Разгон | 13,4 с |
Максимальная скорость | 168 км/ч |
Средний расход | 11,7 л |
3,5-литровый шестицилиндровый мотор V-образной компоновки принадлежит к серии Sigma. Он является копией двигателя Mitsubishi, устанавливавшегося на Паджеро. Блок выполнен из чугуна, его головки алюминиевые с системой двойных распредвалов DOHC и четырьмя клапанами на цилиндр. Есть гидрокомпенсаторы, освобождающие от ручной регулировки клапанов. Впускной коллектор алюминиевый с системой распределённого впрыска.
Надёжность этого ДВС под вопросом. Некоторые из них не доживали и до 100 тысяч км. Частая неисправность – износ вкладышей коленвала. Её можно выявить по стуку двигателя при холодном пуске. Если повреждения сильные, то он не исчезнет и после прогрева.
Многие запчасти взаимозаменяемы с мотором 6G74 Митсубиси, например, коленчатый вал, вкладыши, поршневые кольца и т.д. Они более высокого качества, поэтому лучше использовать именно их, если планируете капитальный ремонт.
Двигатель | D4JS |
---|---|
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 2351 см³ |
Диаметр цилиндра | 86,5 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 10 |
Крутящий момент | 192 Нм при 2500 оборотов в мин. |
Мощность | 139 л.с. |
Разгон | 13,4 с |
Максимальная скорость | 168 км/ч |
Средний расход | 11,7 л |
После рестайлинга 2006 года на смену мотору G6CU пришёл G6DB. Помимо снизившегося до 3,3 л объёма немало других различий. Блок стал алюминиевым. В механизме газораспределения теперь используется цепь. Гидрокомпенсаторы убрали, клапана требуют ручной регулировки. Зато появились фазовращатели на впускных валах.
Степень сжатия чуть повысили, и двигатель требует 95-ый бензин. В конечном счёте, мощность возросла более чем на 50 лошадиных сил. Корейцам удалось поднять уровень надёжности. К мотору 3,3 особых нареканий нет. Поломки связаны в основном с естественным износом ближе к 300 000 км пробега.
Двигатель | G6DB |
---|---|
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 3342 см³ |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 83,8 мм |
Степень сжатия | 10.4 |
Крутящий момент | 307 Нм при 4500 оборотов в мин. |
Мощность | 248 л.с. |
Разгон | 9,2 с |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Средний расход | 10,8 л |
Турбодизельный четырёхцилиндровый агрегат Соренто носит индекс D4CB. Блок двигателя чугунный, головка алюминиевая с двумя распредвалами и 4 клапанами на каждый цилиндр. Привод ГРМ из трёх цепей. Первые версии мотора оснащались обычной турбиной, затем производитель перешёл на турбонаддув с изменяемой геометрией, что дало прибавку в 30 лошадиных сил. На автомобилях до рестайлинга применялась топливная система Bosch, после 2006 года – Delphi.
Дизельный мотор довольно капризный. Топливная аппаратура требовательна к качеству солярки. Под износом в ТНВД образуется стружка, которая попадает в форсунки. Медные шайбы под форсунками прогорают, прикипают свечи.
Двигатель | D4CB (рестайлинг) |
---|---|
Тип | Дизельный, турбированный |
Объём | 2497 см³ |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Степень сжатия | 17.6 |
Крутящий момент | 343 (392) Нм при 1850 (2000) оборотов в мин. |
Мощность | 140 (170) л.с. |
Разгон | 14,6 (12,4) с |
Максимальная скорость | 170 (180) км/ч |
Средний расход | 8,7 (8,6) л |
Двигатели Sorento II поколения
Изрядно обновлённый Соренто представили в 2009 году. Теперь автомобиль стал более дорожным, сменив раму на несущий кузов. Повышение его жёсткости и использование высококачественного металла позволило достичь максимальных 5 звёзд в оценке безопасности по системе EuroNCAP. Соренто для России собирают на заводе в Калининграде. Кроссовер пользуется популярностью, в связи с этим его производство продолжается до сих пор.
Результатом программы по объединению автопроизводителей для создания общего двигателя стал агрегат G4KE. Он полная копия японского 4B12 от Митсубиси. Этот же мотор устанавливают французы на кроссоверы Citroen C-crosser, Peugeot 4007.
Двигатель G4KE принадлежит серии Theta II и является версией G4KD с увеличенным до 2,4 л объёмом. Для этого конструкторы установили другой коленчатый вал, благодаря которому ход поршня увеличился с 86 до 97 мм. Диаметр цилиндра тоже подрос: 88 мм против 86. Блок и ГБЦ алюминиевые. Мотор оснащён двумя распредвалами с фазовращателями CVVT на каждом. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, клапаны нуждаются в ручной настройке. Цепь механизма ГРМ необслуживаемая и рассчитана на весь срок службы двигателя.
Основные проблемы агрегата точно такие же, как и двухлитрового G4KD. При холодном пуске двигатель работает очень шумно. Звук напоминает старый дизель. Когда мотор достигает рабочей температуры, он исчезает. В диапазоне 1000-1200 оборотов возникают сильные вибрации. Проблема в свечах. Стрекочущий шум – ещё одна частая претензия. Его создают топливные форсунки. Это просто особенность их работы.
Двигатель | G4KE |
---|---|
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 2359 см³ |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 97 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Крутящий момент | 226 Нм при 3750 оборотов в мин. |
Мощность | 175 л.с. |
Разгон | 11,1 с |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Средний расход | 8,7 л |
Новая серия дизельных агрегатов Hyundai R была представлена в 2009 году. Она включает в себя два мотора: объёмом 2 и 2,2 л. На Kia Sorento устанавливают последний. Это четырёхцилиндровый двигатель рядной компоновки с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Топливная система Bosch третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками работает под давлением 1800 бар. Наддув осуществляет турбина e-VGT с изменяемой геометрией.
Чтобы снизить вибрации, конструкторы внедрили балансирный вал. Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют зазоры клапанов. Дизель отвечает нормам Евро-5. Для этого в выпускной системе установлен сажевый фильтр и высокоэффективный EGR.
Производитель заявляет, что ресурс агрегата составляет 250 000 км. Как и любого другого двигателя, у D4HB есть слабые места. При динамичной езде мотор склонен потреблять масло вплоть до 500 мл на 1000 км. Современная топливная аппаратура очень требовательная к качеству топлива. Ремонт проводят только в специализированных сервисах и цены на запчасти довольно высокие. Поэтому заправляться желательно исключительно на проверенных АЗС. От некачественного масла или редкой замены выходит из строя гидронатяжитель цепи ГРМ, после чего она начинает стучать.
Двигатель | D4HB |
---|---|
Тип | Дизельный, турбированный |
Объём | 2199 см³ |
Диаметр цилиндра | 85,4 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Степень сжатия | 16 |
Крутящий момент | 436 Нм при 1800 оборотов в мин. |
Мощность | 197 (170) л.с. |
Разгон | 10 с |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Средний расход | 7,4 л |
Двигатели Sorento III поколения
Киа Соренто третьего поколения представили в 2015 году. Новый автомобиль получил совершенно иной дизайн, отвечающий современным корпоративным стандартам марки. Только в России кроссовер называют Sorento Prime. Это связано с тем, что Киа решила продавать новую модель одновременно с Соренто второй генерации.
Силовые установки новый кроссовер позаимствовал у предшественника. В линейку бензиновых двигателей входит четырёхцилиндровый атмосферник G4KE объёмом 2,4 л и V-образный шестицилиндровый агрегат объёмом 3,3 л. Дизельный мотор только один. Это уже известный 2,2-литровый D4HB из серии R. Единственный новый мотор добавили после рестайлинга. Им стал шестицилиндровый G6DC.
Современные двигатели V6 Hyundai-Kia относятся к линейке Lambda II. Представители этой серии, к которым причисляется и G6DC, имеют алюминиевый блок и ГБЦ. Мотор оснащён отдельными распредвалами впуска-выпуска и четырьмя клапанами цилиндр (DOHC). Применена система Dual-CVVT с фазовращателями на каждом вале. В приводе ГРМ цепь, гидрокомпенсаторов нет. Необходимо вручную настраивать зазоры клапанов каждые 90 тысяч км.
Двигатель G6DC дебютировал на Kia Sorento в 2011 году. В сравнении с предшественником G6DB новый мотор имеет чуть больший ход поршня. Благодаря этому объём двигателя возрос до 3,5 л. Его мощность на разных ранках колеблется от 276 до 286 лошадей. Для России отдачу искусственно снизили до 249 сил, чтобы уменьшить налоговый коэффициент.
Kia Sorento: Все по-честному
Если вам предложат чего-нибудь много и «за недорого», вы наверняка засомневаетесь – это какое-то надувательство. Но с большим внедорожником Kia все по-другому – он действительно стоит тех денег, которые за него просят.
Если вам предложат чего-нибудь много и «за недорого», вы наверняка засомневаетесь – это какое-то надувательство. Но с большим внедорожником Kia все по-другому – он действительно стоит тех денег, которые за него просят.
Модель Кia Sorento – первая попытка корейской компании занять свое место в сегменте больших внедорожников. Как показало время, это корейцам вполне удалось – автомобиль приглянулся многим прагматично настроенным автомобилистам. Он привлекает презентабельной внешностью, одновременно напоминающей первые поколения Mercedes ML и Lexus RX300. Но Sorento выбирают не только за привлекательный вид. Во-первых, это настоящий полноценный внедорожник, а во-вторых, «кореец» очень неплохо «упакован»: на многих машинах есть кожаная отделка салона, подогрев сидений, зеркал и дворников, климат- и круиз-контроль, электропривод всех стеклоподъемников, наружных зеркал, а нередко и водительского кресла, подушки безопасности, активные передние подголовники, ABS, ГУР, центральный замок и иммобилайзер.
Kia Sorento 2002–2009 г. в. от $10 000 до $18 000
Обшивка салона (кожа, реже – велюр) маркая: на многих машинах она выдержана в светлых тонах. Пластик дешевый, но в целом «молчаливый». Левая передняя стойка постоянно попадает в поле зрения, хотя сильно видимость она не перекрывает.
Полный привод активируется удобным регулятором. Три режима работы трансмиссии означают, что это версия с жестко подключаемым передним мостом.
Недочеты «наших»
Внедорожник представлен одним типом кузова – 5-дверным универсалом, который мог быть 5- и 7-местным. Хотя у нас на рынке наиболее распространены 5-местные версии. Кузова модели частично оцинкованы и, как правило, проблем с коррозионной стойкостью не имеют.
Sorento бывают корейской и украинской сборки. Последние крупноузловым методом производились в Луцке, Ильичевске и Запорожье. Причем, несмотря на появление наследника, Sorento первого поколения до сих пор выпускают в Украине.
Как рассказали нам специалисты фирменной СТО, недостатков у машин отечественного производства не так много и они устраняются при предпродажной подготовке (например, недозаправка кондиционера и подтекание патрубков системы охлаждения). Возникают проблемы и с сальниками полуосей (в обоих типах КП) – через некоторое время после начала эксплуатации они могут потерять герметичность. Зато после замены новые сальники служат очень долго.
На новых машинах может поскрипывать торпедо, что, впрочем, легко исправить по гарантии. Претензий к работе внутрисалонного оборудования нет.
Самый распространенный агрегат Sorento – турбодизель 2,5 л. Намного меньше авто с «бензинками» 2,4 л (на фото), а топовые версии 3,3 и 3,5 л попадаются еще реже.
Sorento – полноценный внедорожник с рамной конструкцией кузова, зависимой задней подвеской и понижающей передачей.
Сзади удобно поместятся три человека средней комплекции. Места для ног достаточно. Угол наклона спинок обеспечивает полулежачую посадку, и он фиксированный – изменить его нельзя.
Экономичность и тяга
Наилучший выбор для внедорожника – дизельный двигатель. Именно такой мотор и стал самым массовым для Sorento. Многие хвалят этот агрегат за тихую работу, а также за «паровозную» тягу, позволяющую двигаться достаточно динамично (последнее больше касается пострестайлинговых версий, получивших дополнительные 30 «лошадок» и 78 Нм крутящего момента).
Менее популярный бензиновый двигатель 2,4 л слабоват для почти двухтонного автомобиля. Хотя он достаточно экономичен для такой большой машины: расход топлива в городском цикле – 12-13 л. Более того, можно применять недорогой бензин А-92, причем владельцы уверяют, что на работе, приемистости и ресурсе мотора это негативно не отражается.
Характерные проблемы с двигателем Sorento не отмечены, разве только при частом буксовании может дать течь задний сальник коленвала. Есть случаи выходов из строя термостата. По словам мотористов, капремонты приходилось делать только по вине владельцев, допустивших при покорении водных преград гидроудар двигателя. Система изменения фаз газораспределения СVVT (на флагманских моторах 3,3 л и 3,5 л) и индивидуальные катушки зажигания в основном служат долго. Нет претензий к турбине и ТНВД турбодизельных моторов.
ГРМ «солярочных» агрегатов не требует обслуживания – в нем применяется металлическая цепь, выдерживающая весь срок эксплуатации двигателя. В бензиновых моторах установлен ремень ГРМ, который рекомендуется менять вместе с роликами каждые 50 тыс. км.
Недостатков у экземпляров отечественной сборки немного, и они устраняются в ходе предпродажной подготовки авто.
Чаще – заднеприводные
В целом КП Sorento достаточно надежны. Стоит отметить только проблемы с 3-й передачей в «механике» – ее может «выбивать» во время езды. Виноват механизм переключения. Впрочем, эту неполадку легко устраняют на сервисе, и она характерна для «свежих» машин последних годов выпуска. Этим же экземплярам присущи и течи сальников полуосей (о чем мы уже упоминали). А вот гидравлический привод сцепления долговечен.
Обслуживание трансмиссии сводится к регулярной замене смазки: в «механике» – каждые 90 тыс. км, в «автомате» и «раздатке» – 45 тыс. км, в редукторах мостов – каждые 30 тыс. км. Если этого не придерживаться, то могут возникнуть проблемы. Чаще – с задним редуктором (интенсивный износ главной пары), что сопровождается повышенным гулом во время езды.
Автоматически подключаемым (с помощью электронно управляемой муфты) полным приводом системы TOD (Torque On Demand — «тяга по требованию») и самоблокирующимся дифференциалом в заднем мосту оснащались только самые дорогие версии, которые встречаются в Украине редко. Большинство Sorento, эксплуатируемых на наших дорогах, оборудовано жестко подключаемым передним мостом. Поскольку в такой трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал, то двигаться на полном приводе по твердым дорогам нежелательно. В данном случае возникает повышенная нагрузка на трансмиссию, существенно сокращая ее ресурс, а также быстрее изнашиваются шины. При такой эксплуатации, как правило, первым не выдерживает передний редуктор – разрушается дифференциал (новый узел – около 15 тыс. грн.). «Раздатка» же намного крепче, тем более что она предназначена для движения по грунтовым дорогам и скользким покрытиям со скоростью до 80 км/ч (режим 4х4Hi). Повышает проходимость и наличие понижающей передачи (режим 4х4Lo). По утверждению владельцев Sorento, он отличается высокой проходимостью, не уступая более именитым внедорожникам Mitsubishi Pajero Sport и Nissan Pathfinder.
У версий после рестайлинга катафоты задних «противотуманок» стали больше, появилась иная проштамповка в бампере.
Просто и надежно
Исправная подвеска Sorento – жестковатая (подробно передает все неровности дорожного покрытия), но при этом энергоемкая (крупные выбоины «проглатывает» вполне уверенно) и с большими ходами (из-за чего возникает ощутимая раскачка кузова). С такими настройками активная езда не доставляет особого удовольствия.
Передняя подвеска – независимая, двухрычажная, задняя – зависимая, с неразрезным мостом. Впереди и сзади применяются стабилизаторы поперечной устойчивости. По словам работников сервиса, ходовая очень надежна. Чаще придется менять втулки и стойки переднего стабилизатора – через 50 тыс. км, такие же детали задка служат до 70 тыс. км. Что касается шаровых опор и сайлент-блоков рычагов передка, то они прослужат 100–150 тыс. км, а задняя подвеска считается вообще неубиваемой. Около 100 тыс. км держатся и амортизаторы. Удешевляет ремонт ходовой то, что все «расходники» меняются отдельно.
Нет проблем и с рулевым управлением, и даже рулевые наконечники способны выдержать 70–80 тыс. км. Надежны и тормоза.
В «походном» состоянии багажник Sorento один из самых больших – 965 л против 500 л у Pajero Sport и 925 л у Rexton, а со сложенными сиденьями – средний: 1750 л против 1720 л и 2020 л соответственно.
Отдельно открывающееся заднее стекло позволяет забросить в багажник легкую поклажу или перевезти длинномеры, не помещающиеся внутри машины, выпустив их наружу.
Стоит попробовать
Kia Sorento – автомобиль, в котором удачно сочетаются важные для потребителей достоинства – цена, качество и уровень оснащения. По сравнению с более именитыми полноразмерными внедорожниками «кореец» стоит намного дешевле, предоставляя при этом неплохой уровень оснащения, приемлемое качество сборки и отличные внедорожные качества. Большинство владельцев данной модели заявляют, что она стоит потраченных на нее денег. Но главное, что отечественный опыт эксплуатации Sorento подтвердил надежность этого автомобиля. Однако при покупке важно не нарваться на экземпляр, владелец которого не слишком о нем заботился и, чтобы не связываться с ремонтом, решил переложить финансовый груз проблем на нового хозяина.
Слабые места автомобиля
Один из недостатков отечественной сборки – потеря герметичности сальников полуосей (после замены служат без проблем).
После наших соленых зимних дорог может прийти в негодность хромированное покрытие на наружных декоративных деталях.
Характерная «болячка» Sorento – выход из строя выдвижной антенны (она часто заедает, а зимой нередко обмерзает). Иногда ее крепление разбалтывается и стучит.
Kia Sorento
02.02 Представлен новый внедорожник Kia – Sorento
01.06 Начата установка более современного адаптивного «автомата» – 5-ступенчатого Tiptronic
02.07 Рестайлинг модели. Новые передние и задние бамперы, светотехника. От установки 2,4-литрового мотора отказались, а мощность оставшихся двигателей повысили
03.09 Дебютирует второе поколение Kia Sorento
Водители о Kia Sorento
Владимир эксплуатирует авто 5 лет, пробег – 103 тыс. км |
Долго ездить на Sorento не планировал, но уже пошел пятый год, и расставаться с ним пока не собираюсь. За весь период, кроме расходников, поменял по гарантии бачок охлаждающей жидкости. Сломался механизм выдвижения антенны. Хром ручек и накладок на третий год посыпался – поменяли по гарантии! Стоит на улице все пять зим. Заводится с полуоборота. Никто даже не пытался угнать! Конечно, 2,4 л и 139 л. с. на 1,5-2 тонны – мало, но я привык ездить спокойно. Машина полностью оправдывает соотношение цена/качество.
Денис Эксплуатирует авто 3 года, пробег – 80 тыс. км |
Купил Sorento б/у с пробегом в 30 тыс. км и уже сам наездил около 50 тыс. км. Кормлю 92-м бензином. Подвеска жесткая, но неубиваемая. Пластик салона – дешевый, но внутри ничего не скрипит. Cзади длинноногим пассажирам места предостаточно. Багажник вместительный. Внедорожные возможности очень высокие. Как-то вытаскивали из оврага корпоративную «Газель»: первым начал «Мурано», но все бесполезно, а я врубил «понижайку» и вытянул в один заход. За все время эксплуатации внепланово поменял втулки стабилизаторов и аккумулятор, подтянул карданный вал. На очереди задние амортизаторы.
Альтернатива
SsangYong Rexton с 2001 г. в.
Прямой конкурент Sorento. Он также создан по канонам классических внедорожников: кузов на раме, передняя подвеска – торсионная, задняя – неразрезной мост. Полный привод – подключаемый (автоматически или принудительно), есть пониженный ряд передач. А вот блокировки межколесных дифференциалов имитирует электроника. Моторы и трансмиссия – лицензионные от Mercedes. Качество исполнения ниже, чем у европейских и японских аналогов, но это компенсируется более доступной ценой.
от $15 до 28 тыс. | |
Тип кузова | 5-дв. унив. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4720/1870/1760 |
База, мм | 2820 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Двигатели 4-, 5-, 6-цил. | 2 бензин.: 2,3 л 16V (140 л. с.), 3,2 л 24V (220 л. с.) и дизельн.: 2,9 л Turbo (120 л. с.) |
Mitsubishi Pajero Sport 1999–2008 г. в.
Внедорожник, созданный на базе пикапа L200. Имеет лонжеронную раму, торсионную переднюю и заднюю зависимые подвески, «раздатку» с понижающей передачей и самоблокирующийся задний межколесный дифференциал. Полный привод – подключаемый. Проходимость – высокая. За счет жесткой подвески отличается хорошими ходовыми качествами. Достаточно надежен. Имиджем этого авто обусловлена его более высокая стоимость, чем Sorento и Rexton одних с ним лет.
Слабые места Kia Sorento (Киа Соренто), помогут ли присадки?
КИА Соренто ценят за неприхотливость, надежные силовые агрегаты и живучую подвеску. Корейский кроссовер выпускается с 2002 года, за это время произведено три поколения модели. До 2010 года Соренто для российского рынка собирали на ИжАвто, затем в Казахстане и на «Автоторе» в Калининграде.
Двигатели Соренто
Первое поколение автомобиля оснащалось тубодизельным 2,5-литровым мотором D4CB, а также бензиновыми G4JS, G6CU, G6DB. Объем бензинового мотора G4JS составляет 2,4 л, а мощность – 139 л. с. G6CU – 3,5-литровый агрегат мощностью 195 л. с. На смену ему в 2006 году пришел бензиновый двигатель G6DB объемом 3,3 л мощностью 247 л. с.
Второе поколение модели, которое выпускалось с 2009 года, оснащали бензиновым 2,4-литровым мотором G4KE и дизельным 2,2-литровым D4HB. Их мощность составляет 197 и 175 лошадиных сил соответственно.
Третье поколение появилось в 2014 году. Это КИА Соренто Прайм. Для кроссовера доступен дизель D4HB мощностью около 200 л. с., а также G4KE на 188 л. с. Линейку дополнил 3,3-литровый бензиновый агрегат G6DB на 250 л. с.
Поломки двигателей Соренто
Бензиновые двигатели КИА Соренто долговечны и редко доставляют проблемы автовладельцам. Хотя каждый из них имеет характерные слабые места, определенные особенности. Все бензиновые моторы, начиная с G4JS и заканчивая G6DB – обычные атмосферники, которые расходуют от 12 л на 100 км в городе.
Первопроходец G4JS на Соренто 2,4 “переваривает” даже отечественный бензин А-92. Он склонен к перегревам в зимнее время года, что связано с неправильным функционированием термостата. Динамика у кроссовера с бензиновым 2,4-литровым мотором посредственная. А при серьезных пробегах, свыше 200 тыс. км, начинается жор масла. Из особенностей стоит отметить сложный привод валов, который включает балансированные противовесы и требует грамотного обслуживания.
Более мощные версии G6CU и G6DB оснащаются системой CVVT и индивидуальными катушками зажигания, которые без проблем эксплуатируются в российских условиях, невзирая на низкое качество бензина. Эти двигатели прожорливы. G6CU объемом 3,5 л имеет более устаревшую конструкцию и хорошо себя зарекомендовал еще на старых Паджеро. G6DB ходит, в зависимости от качества обслуживания и нагрузок, от 300 тыс. км. Затем появляется повышенный расход масла, перепады оборотов, повышенная шумность. Иногда владельцы Соренто с двигателем G6DB жалуются на плавающие неисправности. Например, время от времени загорается ошибка Check Engine, повышаются обороты холостого хода. Проблема кроется в неисправном узле дроссельной заслонки.
Но не все двигатели Соренто достойны похвалы. Так, мотор 2,5 CRDi D4CB, который устанавливался на дорестайлинговых версиях первого поколения, капризен в эксплуатации. При пробегах свыше 160 тыс. км может усложниться пуск на холодную, начинаются перебои в работе, неприятные сюрпризы преподносит и топливная система. Форсунки забиваются металлическими примесями, а в ТНВД появляются задиры. Частично эти проблемы решены на автомобилях, выпущенных после 2006 года. Благодаря рестайлингу мощность ДВС возросла до 170 л. с. Инженеры предусмотрели новую конструкцию форсунок и турбины. Это повлекло за собой не только позитивные, но и негативные последствия. Появилась непонятка с форсунками, а точнее – их крепежом, который может оборваться при пробеге свыше 100 тыс. км.
В 2009 году на КИА Соренто начали устанавливать G4KE мощностью 175 л. с. Это аналог двухлитрового бензинового агрегата G4KD, ресурс которого превышает 250 тыс. км. Среди типичных недостатков повышенная шумность, отдельные автовладельцы сталкиваются с износом вкладышей, которые могут провернуться, что приведет к заклиниванию коленвала. Такое, как правило, случается только при очень интенсивной эксплуатации. Ведь происходит эрозия поверхностного материала вкладыша.
Дизельный КИА Соренто с двигателем D4HB весьма резвый, если сравнивать его с предшественником, который оснащался мотором 2,5 CRDi. Приверженцы динамичной езды могут столкнуться с масложором. Но это скорее исключение, а не сложившаяся практика.
Какие присадки будут полезны для двигателей и топливной системы КИА Соренто?
Рядный четырехцилиндровый дизель D4CB с турбиной и системой непосредственного впрыска вмещает 8,5 л масла. А в двигателе D4HB нового КИА 6,7 л масла. Владельцам дизельных кроссоверов Соренто с этими моторами можно дать следующие рекомендации:
- Сократите периодичность технического обслуживания с 15 тыс. км до 7,5–10 тыс. км. Своевременное ТО сохранит ресурс двигателя.
- Так как ДВС турбированный после езды на высоких скоростях по трассе сразу же не глушите его. Дайте мотору немного поработать. Это продлит ресурс турбины.
- Для обработки дизельного двигателя 2,5 CRDi с маркировкой D4CB используйте присадки RVS Master Engine Di12 и RVS Master Engine Di4. Сделайте двухкратную обработку, каждый раз заливая в двигатель по 8 л присадки. Подробнее об этом вы можете почитать здесь https://rvsmaster.ru/instruktsii/obrabotka-4-taktnyh-dvigatelej-disel/.
- Для обработки современного дизельного 2,2-литрового мотора D4HB применяйте присадку в масло RVS Master Engine Di6. После пробега 400–500 км повторите процедуру.
Ремонтно-восстановительная присадка нарастит на рабочих поверхностях двигателя плотный слой металлокерамики и продлит срок службы турбонагнетателя. Двукратная обработка дает следующие результаты: снижение расхода масла и топлива, повышение компрессии, упрощение пуска при минусовых температурах. Но учтите, что эксплуатационные характеристики двигателя зависят и от исправности топливной системы, качества используемого дизтоплива.
Слабым местом в КИА Соренто 2,5 CRDi являются медные уплотнительные кольца форсунок. Если их своевременно не поменять, понадобится ремонт инжекторов. Они же забиваются нагаром из-за применения низкокачественных ГСМ. Это типичная проблема для большинства дизельных автомобилей, которые эксплуатируются в российских условиях. Поэтому стоит ответственно подходить к выбору АЗС, а для повышения цетанового показателя добавлять в дизтопливо присадку FuelEXx Diesel. Это уменьшит нагрузку на форсунки, предотвратит ванадиевую коррозию.
В регламент обслуживания бензиновых КИА Соренто с двигателями G4JS, G6CU, G6DB, G4KE также стоит внести профилактическую обработку присадкой RVS Master, которая просто добавляется в масло двигателя. Это в полном объеме сохранит эксплуатационные характеристики двигателя, упрочнит узлы трения, снизит количество шумов и вибраций.
Трансмиссии КИА Соренто
Первое поколение КИА Соренто оснащалось пятиступенчатой механикой, а также четырех- и пятиступенчатым автоматом. Для второго поколения кроссовера разработаны шестискоростная МКПП и АКПП. Третье поколение КИА Прайм оснащается только шестиступенчатым автоматом. Доступны передне- и полноприводные версии.
Четырехступенчатый автомат, который использовался на Соренто первого поколения – A44DE, изготовленный японской компанией Aisin. К узлам, которые выходят из строя при серьезных пробегах в A44DE, относят обгонную муфту, масляный насос, гидроблок. Позже вместо устаревшей стали применять более современную пятиступенчатую АКПП A5SR1 от Jatco.
Признаками поломок АКПП на КИА Соренто можно считать толчки, пинки, вибрации, хруст при переключениях, вой и гул трансмиссии. Но появление шума или стука еще не значит, что потребуется серьезный ремонт, замена того же гидроблока или масляного насоса. Это станет понятно только после комплексной диагностики, дефектовки.
Если вы хотите продлить ресурс автоматической или механической коробки переключения передач, используйте присадку RVS Master. Для обработки АКПП KIA Sorento подойдет RVS Master Transmission Atr7. Присадка добавляется непосредственно в масло, служит основой для восстановления изношенных зубчатых колес, подшипников и других поверхностей трения плотным металлокерамическим слоем.
А вот для механики Соренто понадобится RVS Master Transmission Tr3 или Tr5. Эти же составы используют в качестве присадки в мост и раздатку, которые имеют характерные слабые места. К примеру, из-за износа сальника в место соединения раздатки с коробкой проникает влага, что провоцирует коррозию, выход из строя главной пары раздаточной коробки, корпуса дифференциала в трансмиссии. Это конструктивный недостаток, который не сможет решить присадка для раздатки и моста. Но зато ей под силу восстановить изношенные поверхности трения, добиться более легкой и плавной работы раздаточной коробки, устранить вой и гул моста.