Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Площадка для сдачи экзамена пдд в малаховке

площадка для сдачи экзамена пдд в малаховке

Ребят, конечно, это выбор каждого платить или не платить. Я всегда была за безопасное вождение для водителя и его пассажиров, посему и взяла 25 занятий по 1,5 часа в автошколе. Пошла учиться в феврале, чтобы летом ездить на дачу родителей навещать, да только уже 4 июня, а я все без прав. Дело в том, что документы в гаи проверяли 12 дней, наконец сегодня назначили экзамен после 13 июня, это еще 9 дней, итого 21 день я в подвешанном состоянии. Теорию он-лайн сдаю — 0 ошибок, за нее вообще не боюсь, площадку и город сдала в автошколе ( внутренний экзамен).

За рулем кайфую! Но с таким медлительным гаи права мне светят к зиме только, наверное. Передачу при мне девушке назначили через 2 недели. С института ужасно боюсь экзаменов. Ноги — руки трясутся, хотя с инструктором езжу спокойно. Вот и думаю, заплатить и быстрее сдать или ходить на пересдачи и потерять вагон времени.
Ваше право. Все услышали, но не боле того.

У мамы прав нет — папа не дебил и не дал ей далеко от плиты уйти. Дом, дети, кухня. Ну и работа на даче. Их совместные почти 60 лет их вполне устраивают. Сестра. Права с 1980года. Пусть только попробует за руль сесть. Там желающие ей по рукам дать — моментом в очередь встанут. У нее один транспорт — велосипед. Стаж — 50лет. Машина тоже одна — стиральная. Теща. Получила лет 10 назад права. А толку? Лет 5 назад у тестя сердце за рулем прихватило, так даже завести машину не смогла.

Так и бегала вокруг, искала попутку. Поле в 400км от Москвы. Попуток не было, тесть выжил. Продолжать? У нас когда девки и тетки вечером разъезжаются по домам, мужики с лопатами выходят, чтобы вовремя им по капотам стукнуть если не туда поедут. Нормально развернуться может одна из 10. Доказано: ДТП с женщинами вдвое больше, чем с мужчинами старше 25лет. А наезд на пешеходов — в 4раза! Алкашей из этой статистики удалили, как и лишенных прав, и не имеющих прав.

Присуще, еще похлеще мужиков! Но вы берете не этим, а своей дорожной тупостью, незнанием неписаных норм и правил дороги! Ваше надо всегда стоит выше и чужих интересов и ПДД! Вы же не понимаете, что правила нужно выполнять ВСЕГДА, а не когда вам это удобно. И никто не обязан и не будет вам уступать свое преимущество. Отсюда и ДТП. Кого? Меня? Рассмешили. Да, я разрешаю женщинам у себя работать, но плачу за это 1/2 от з/п мужиков.

Да, я слушаю женщин, но их мнение никогда не принимается как норма. Как аргумент — да. Ни одна женщина у меня не имеет права кем-либо командовать. Или я или мужик в моем подчинении. Уступать женщине в бизнесе? Ну только чтобы потом с этого больше заработать. Уступать женщине на дороге? Только в рамках правил, пусть привыкает быть как все. Женщины нужны для работы на работе и для удовольствия дома. Не больше и не меньше.

Истории сдающих. Семь попыток

Приветствуем всех наших читателей! Мы решили ввести новый формат статей, которые будем публиковать для вас по мере их поступления. Призываем всех гостей ресурса spokoino.ru оставлять свои комментарии и рассказы на страницах сайта о том, кто как получал права, что вам запомнилось, что понравилось, а что нет. Пишите нам все, пусть даже самые мелкие подробности ваших удачных или печальных историй — это не только поможет новичкам обучения на права экстерном, но придаст уверенности и опыта многим бывалым личностям и еще тем, кто только решает получить права по самоподготовке.

Итак, предлагаем вашему вниманию опыт одного из наших постоянных читателей. В продолжении «Истории сдающих».

С чего все началось

Добрый день! «Поплачусь» и я своей пока что не закончившейся историей в жилетку читателей интернета. Мне 28 лет, не употребляю алкогольные напитки и не курю. При этих обстоятельствах как не иметь своего авто и права? Наконец-то собрался учиться водить.

Была возможность купить права за 12 т.р. в самом начале, но какая-то необъяснимая тупость внутри встала на сторону честности и справедливости.

Пришел в автошколу 19.04.2011 и напрямую директору сказал, что мне важно научиться водить автомобиль так, чтобы самостоятельно сдать экзамен в ГИБДД. Директор автошколы сказал, что так и будет. Когда начал учиться, то автоинструктор с самого начала начал намекать на сложность процесса сдачи экзамена в ГИБДД, что гораздо проще не мучиться и купить права. На площадке «просидели» 11 занятий, в город выехали 3 раза (15-ое занятие отводится под внутренний экзамен), маршрут по городу был незатейлив, причем инструктор не старался отдать полное управление автомобилем мне самому, чтобы я мог видеть и исправлять свои ошибки, а помогал с педалями и рулем, также о нарушениях правил не было озвучено ни слово, он говорил так: «Я не учу теории, я учу ездить».

После этого взял еще 5 занятий и один раз мы проехали по сложному маршруту, но остальные 4 занятия были точно такими же, как с 12 по 14, т.е. 2.5-4 км в городе по незатейливому маршруту с одними правыми поворотами, остальная часть на площадке.

Для себя понял, что ничему новому не научусь. Поэтому больше занятий брать не стал.

На последнем (именно последнем, а не крайнем) занятии сказал инструктору, что хочу попробовать сдать экзамены в ГИБДД самостоятельно. После чего он пожелал мне удачи: «Сначала надо сдать внутренний. В любом случае ты потом скажешь, что проще было заплатить 15 т.р., чем тратить невры. А ездишь ты нормально, когда купишь авто, то за два-три месяца будет уже достаточный навык для езды в городе,» — и ушел в отпуск «на полгода».

Внутренний экзамен

Внутрений экзамен был назначен аж через 1.5 месяца, теорию сдал сразу, площадку сдавал на другой машине и на другой площадке, с первого раза сдать не получилось. Взял одно занятие с другим инструктором уже на этой новой площадке. Поэтому в следующий раз площадку сдал. Город завалил два раза. После чего начал читать закон по сдаче экзаменов на категорию «B», в котором, как оказалось, имеется возможно сдать экзамен по самоподготовке.
После этого пришел в автошколу, поговорил с директором и сказал, что ожидания мои не оправдались. Ну он настаивал на том, что у меня все нормально, что надо только еще практики. Директора автошколы понимаю, это такая система и он по ней живет не один год. Ну не виноват он, что мне захотелось научиться ездить и честно сдать экзамен в ГАИ.

Читать еще:  Замена термостата toyota toyota vista ардео

Обращение за экстерном

Поскольку у меня временная регистрация, то в ГИБДД на Варшавке пришлось ждать чуть больше месяца проверки.

Пришел за результатом проверки 14.10.2011, с документами все нормально, предложили сдать экзамен по теории. Сдал без единой ошибки. Назначили вождение площадку 18.10.2011, автомобиль был ВАЗ 2110 без гидроусилителя руля (опыта езды на таком не было), сдал с первого раза. Инспектор сказал, что с завтрашнего дня можно приходить на вождение город. И тут начались мои хождения по мукам.

Сдача города

Попытка 1

21.10.2011, авто Ford Focus, инспектор №1, сажусь за руль первым, с ездой нормально, сказалось отсутствие опыта и незнание маршрута, а также запутался в разметке, доехали до перекрестка с организованным круговым движением, я решил перестроиться на внутренний круг, поскольку на нем находились авто, то необходимо было пропустить их и остановиться.

Итог: не сдал, причина — необоснованная остановка. На словах инспектор сказал, что на данном перекрестке две полосы, т.е. по какой двигался, по той и надо было ехать.

Попытка 2

28.10.2011, авто Deawoo Nexia, инспектор №2, сажусь за руль вторым, дорога сзади идет в гору до перекрестка с круговым движением, метров 40 просматривается, инструктор торопит, провоцирует начать движение быстрее, впереди авто, т.е. придется объезжать с выездом на вторую полосу. Убеждаюсь, что никого сзади нет, начинаю движение, из-за пригорка «выскакивают» на приличных скоростях два авто.

Итог: не сдал, причина — не уступил дорогу.

Попытка 3

05.11.2011, авто Deawoo Nexia, инспектор №2, сажусь за руль последним (четвертым). Машина непосредственно перед перекрестком с круговым движением под светофором, направление движения автомобиля в гору. Первый раз глохну (пробовал без ручника), тут же инспектор помогает завести автомобиль, трогаюсь с ручника без проблем. Инспектор дает команду развернуться, делаю ошибку и не доезжаю одну четверть круга.

Итог: не сдал, причина — невыполнение команды инспектора.

Попытка 4

12.11.2011, авто Deawoo Nexia, инспектор №3, инструктор №3.1 (справа от водителя), сажусь за руль вторым, на «крышечке» Т-образного перекрестка позади авария двух автомобилей ближе к центру перекрестка, на «крышечке» Т-образного перекрестка по две полосы в каждом направлении. Инспектор дает команду равзернуться на ближайшем перекрестке и ехать к перекрестку, на котором авария, для разворота. Начинаю думать в голове уйти направо и обогнуть автомобили или же двух полос для разворота мне хватит. Забываю включить поворотник при движении, инспектор дает команду перестроиться на правую полосу, перестраиваюсь без поворотника.

Итог: не сдал, причина — два раза не включил поворотник.

Попытка 5

19.11.2011, авто Deawoo Nexia, инспектор №3, инструктор №3.2 (справа от водителя), сажусь за руль вторым. Инспектор дает указание ехать до перекрестка с круговым движением, повернуть налево. Вместо этого ошибаюсь и делаю полный разворот, инспектор улыбается и говорит, что это невыполнение команды. Прошу ещё один шанс. Он разрешает. Делаю разворот на ближайшем перекрестке, возвращаюсь к перекрестку с круговым движением, еду как и положено 270 градусов (что и есть налево). Далее инструктор дает команду развернуться на перекрестке. Опять же сказалось незнание дороги, подумал, что перекресток недалеко, а поскольку двигался по средней полосе, то необходимо принять крайнее левое положение для разворота, а слева невдалеке впереди начиналась сплошная, включаю левый поворотник и замедляю скорость движения до остановки, чтобы до сплошной перестроиться.

Итог: не сдал, причина — необоснованная остановка и один раз на перекрестке не включил правый поворотник. Как оказалось перекресток был чуть ли не в двух километрах.

После этого раза я прошел весь маршрут, т.е. весь район Бутово (по-моему северное).

Попытка 6

26.11.2011, авто ВАЗ-2110, инспектор №4, сажусь за руль первым.

Начиная с 6 попытки сдаешь только в авто с видеонаблюдением и микрофоном (по крайней мере об этом Инспектор предупредил).

Еду до перекрестка, потом налево. Инспектор просит остановиться справа. Останавливаюсь по правилам. Инспектор начинает говорить, что я не пропустил встречку, хотя она была более чем в 100 метрах и я успевал комфортно проехать перекресток. Поэтому с этим условием не соглашаюсь, на что инспектор говорит: «Ну ладно, давай дальше посмотрим». Начинаю движение до следующего перекрестка, на котором команда повернуть направо. Выполняю все по правилам, проезжаю до перекрестка, пропускаю пешехода, еду дальше. Инспектор делает замечание, что трогаюсь слишком медленно. Еду по узенькой дороге, по одной полосе в каждом направлении, справа припарковано множество автомобилей в ряд. Двигаюсь близко к разметке, далее стоят припаркованные два автобуса, выезжаю на встречку и возвращаюсь на свою полосу.

Итог: не сдал, причина — не включил поворотник два раза при выезде на встречную полосу.

Попытка 7

06.12.2011, авто Ford Focus, инспектор №5, сажусь за руль первым. Инспектор предупреждает о системе видеонаблюдения и микрофонах. При трогании глохну (жаль не посмотрел на тахометр), понимаю, что сцепление очень низко и надо с этим быть осторожно. Инспектор тут же делает пометку 1 балл в штрафной графе. Еду на второй передаче под гору со скоростью 50 км/ч. Инспектор делает замечание, что еду не на третьей передаче и не 60 км/ч. Переключаюсь на третью передачу, довожу скорость до 60 км/ч. Доезжаю до перекрестка с круговым движением, показываю все поворотники. На круговом перекрестке команда повернуть налево, поэтому как и положнено делаю поворот налево (270 градусов на круге против часовой стрелки). Далее пропускаю помехи справа, выезжаю с круга. Далее попадаю под красный свет светофора. Инспектор делает замечание, что не докатил до стоп-линии два метра. Далее загорается зеленый свет и я глохну два раза подряд, хотя точно знаю, что сцепление отпускал очень мягко, да и машина Ford Focus.

Итог: не сдал, 3 балла за то, что 3 раза заглох, 1 балл за низкую скорость, 3 балла за то, что при непреднамеренной остановке в потоке не включил аварийную сигнализацию.

Общий итог

  1. Регистрация заканчивается 14.12.2011, так что одна попытка в этом году еще есть.
  2. Заказана новая регистрация, но этот вариант указывает, что «борьба» будет продолжена только в 2012.
  3. Считаю все ошибки своими. А если инспекторы/инструкторы «помогали» в чем-то, то это только на их совести.
  4. Смущает факт, когда глох в попытке 7, поскольку за все время обучения в автошколе глох ровно один раз, также глох в попытке 3 и всё! Сожалею, что не посмотрел на тахометр, подозреваю, что подача воздуха малая и машина без должных оборотов сразу глохнет. Поэтому применяемый метод педаль сцепления выжата, тормоз нажат, потом плавное поднятие педали сцепления и в момент сцепки отпускание тормоза и нажатие газа не сработал. Возможно надо при выжатом сцеплении и нажатом тормозе сначала нажать газ, потом снова нажать тормоз, потом плавное отпускание сцепления до момента сцепки и фиксирование в этом положении, далее отпускание тормоза и нажатие плавно газа. Но все-таки подозреваю, что два раза на сфетофоре сам заглохнуть без «помощи» не мог, но повторось, это на совести Инспектора.
  5. Получил огромный опыт сдачи экзамена в ГИБДД, также вождения в городе на разных автомобилях, в разных ситуациях. Могу считать, что в автошколе ездить действительно научили, поскольку сажаясь на любое авто, практически без проблем трогаюсь и еду. Но ездить в городе не научили абсолютно. Начал ориентироваться по зеркалам, уже стараюсь оценивать обстановку на дороге, навыка по-прежнему мало, но уже всё значительно лучше.
  6. На все обучение с медсправкой и регистрацией было потрачено 30 т.р. ровно.
  7. Не брал уроки с Инструкторами по этому экзаменационному маршруту, поскольку боюсь столкнуться с «разводами». Но скорее всего на неделе попробую на свой страх и риск взять одно-два занятия.
  8. Сейчас нет мандража, уже с 6-й попытки шел со спокойствием, даже когда Инспекторы под руку начинали высказывать замечания, то покой не покидает меня.
  9. Жалею ли я, что не купил права, а вождение не взял с грамотным и правильным Инструктором — да, жалею, но «хорошая мысля приходит апосля».
  10. Планирую ли покупать права — ни в коем случае, разве что, если на работе станут более суровые условия, что выбраться в рабочее время будет проблематично. Ошибки, возможно, ужасные, глупые и достойный кандидат в водители никогда не должен их совершать не то что на экзамене, но и при обычных ситуациях. Но эти ошибки были совершены мной, а возможно помогут другим Кандидатам в водители.
Читать еще:  Замена заднего подшипника ваз 2107 видео

Лучше не ошибаться. ГИБДД рассказывает о том, легко ли сейчас сдать на права

Легко ли сдать на права после недавнего изменения правил сдачи экзаменов? Как сэкономить на госпошлине? Почему женщинам проще сдать «теорию»? Беседуем с начальником регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД УМВД Перми, майором полиции Евгением Симоновым.

В конце прошлого года вступили в силу единые правила, определяющие процедуру выдачи водительских прав и порядок сдачи экзамена на право управления автомобилем. Расскажите, как по-новому сдавать на права.

– Новый регламент, принятый в сентябре прошлого года, касается в первую очередь сдачи теории. Теоретический экзамен в ГИБДД предписывает решить 20 экзаменационных билетов из четырех тематических блоков по пять вопросов за 20 минут. Сейчас, если человек допускает одну или две ошибки в разных блоках (не отвечает на один или два вопроса), за каждый «промах» ему дается дополнительный блок из пяти вопросов. Если будет еще ошибка, то экзамен не сдан. Так что лучше не ошибаться.

При сдаче «города» что-то изменилось?

– ПДД не менялись, и нововведений в городской части экзамена немного. Расширена таблица штрафных баллов. Так, за заглохший двигатель снимают один балл, хотя раньше это нарушением не считалось. Нельзя разговаривать по телефону: за это снимут три балла. Нарушение правил перевозки пассажиров или непристёгнутый ремень – тоже минус три балла (раньше – один балл). Расширили и список критических ошибок: теперь пять баллов снимут за невыполнение задания экзаменатора.Увеличилось ли после нововведений количество тех, кто не сдает с первого раза?

– Сначала – в сентябре, октябре – доля сдавших экзамен успешно, действительно, сильно упала. Но с начала года показатели восстановились. Это говорит о том, что люди стали тщательнее готовиться. Хотя процент людей, сдающих все – теорию, «площадку» и «город» с первого раза, и не был большим: порядка 1,5%.

За 2016 год в Перми получили права впервые 6544 человек, всего за этот период выдано 26640 водительских удостоверений (учитываются удостоверения, выданные в следующих случаях: истек срок прежнего, оно утеряно или испорчено, поменялась категория).

Сколько раз можно пересдавать?

– Экзаменуемому дается шесть месяцев для того, чтобы сдать все три этапа. Первые три раза он может пересдавать с интервалом в неделю, далее временной интервал пересдачи увеличивается до месяца. Если он не успел сдать три этапа экзамена за полгода, то начинает все заново.

Увеличилось ли в последние годы количество женщин, желающих получить права?

– Кандидатов-женщин стало гораздо больше, из общего числа, наверное, порядка 60%.

С чем это, по-вашему, связано?

– Женщины стали более эмансипированными, могут купить машину, хотят водить. Есть версия, которая объясняет тенденцию широким распространением интернета и гаджетов. Молодые люди сейчас очень увлечены возможностями сети, проводят в ней много времени, «пропадают» в гаджетах. А работать на ноутбуке, смотреть видео, читать sms за рулем попросту неудобно, в то время как в общественном транспорте никаких препятствий для этого нет. Интерес к самостоятельному вождению у них падает.А какого возраста женщины приходят получать права?

– Все возрасты. Есть даже предпенсионного возраста, но их немного.

Кому сложнее сдавать – женщинам или мужчинам?

– Женщинам проще сдавать теорию. Они внимательнее мужчин, прежде чем ответить на вопрос, сначала полностью читают его. Мужчины торопятся, не дочитают до конца, нажмут – неправильно ответят.

Есть мнение, что женщины водят автомобиль хуже, чем мужчины. Вы разделяете его?

– Возможно, женщины-водители реже попадают в ДТП, они более консервативные и практически всегда соблюдают правила. Было выявлено, что ремнем безопасности они пользуются в два раза чаще, чем мужчины. Что касается ошибок при вождении, то мне кажется, и мужчины, и женщины совершают их в равной степени.

Появились «электронные очереди», все автоматизировано, но пермяки до сих пор жалуются на очереди в госавтоинспекции? Почему это происходит?

– Наши сотрудники принимают у граждан документы, их регистрация проходит в электронном виде, данные вносятся в эти информационные базы. Очередь образовывается только в том случае, если эти базы (информационные справочные системы, базирующиеся в федеральном центре, то есть сервер находится в Москве) не работают. Когда все работает, то документы быстро обрабатываются, и очередей нет.

Вы рассказывали о новом регламенте при сдаче экзамена на права, принятом в конце прошлого года. В этом году какие-то изменения в работе пермского ГИБДД произошли?

– В начале 2017 года в работе пермского ГИБДД принят ряд нововведений, позволяющих пермякам экономить. Так, если человек через сайт «Госуслуги» записывается в очередь, например, на обмен водительского удостоверения или на выдачу прав, он заполняет на сайте заявление, и при оплате там же госпошлины получает скидку 30%. Квитанция формируется прямо в процессе работы на портале. К примеру, пошлина при получении прав – 2000 рублей, а при этой схемы оплаты –1400 рублей.

Мы пытаемся продвигать сайт «Госуслуги», это удобно людям, поэтому в ГИБДД теперь можно подтвердить свою учетную запись при регистрации на сайте. Не надо идти на почту или ехать в МФЦ. Клиенту у нас нужно показать только паспорт и СНИЛС. Единственная проблема в том, что портал не позволяет записать человека на день обращения. Обратился сегодня, а записать можно только на завтра, таковы ограничения сайта.

Читать еще:  Замена лам ближнего света рено логан 1 6 новый

По новым правилам: в ГИБДД изменили практический экзамен

С 1 октября 2020 года кандидаты в водители начнут сдавать практический экзамен в ГИБДД по-новому. «Площадку» и «город», которые сейчас автомобилисты проходят в два приема, объединят в единый получасовой тест. Постановление, которое в ГИБДД лоббировали последние два года, подписал премьер Дмитрий Медведев. В ГИБДД уверены, что теперь автомобилисты будут реже попадать в аварии. Подробности — в материале «Известий».

Почему меняют подход к экзаменам

В ГИБДД решили кардинально поменять план приема экзаменов, после того как раскритиковали подход многих автошкол к обучению. Так, водителей часто просто натаскивали на упражнения, которые нужно выполнить для получения прав. А практических навыков, которые нужны в реальной дорожной обстановке, кандидаты недополучали. В итоге новички выезжали на дороги, устраивали аварии и пополняли статистику ДТП по вине водителей со стажем не более 1–2 лет. Так, за первые 10 месяцев 2019 года зафиксировано 8942 таких аварий. Это на 1,1% больше, чем год назад. В них погибло 745 человек (+2,2%).

Кроме того, в ведомстве считают, что сейчас этап «площадки» полностью дублирует экзамен в автошколах, и на его прием у инспекторов уходит очень много служебного времени: кандидаты часто не сдают тест с первого раза и воспринимают этот экзамен как тренировку.

Новый подход, как уверены в ГИБДД, заставит автошколы давать автомобилистам больше практических знаний, и на сдачу кандидаты будут приходить уже более подготовленными. С методиками, по которым теперь лучше готовить водителей, будут разбираться сами автошколы — никаких отдельных рекомендаций ГИБДД выпускать не планирует. Важно, что в случае с мотоциклистами ничего не поменяется: они продолжат сдавать экзамены на площадках. Также «площадка» по-прежнему сохранится как обязательный элемент для обучения автомобилистов.

Что изменится с октября

Сначала на закрытой территории, например на площадке автошколы или на тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки, кандидаты будут демонстрировать инспекторам свои базовые навыки владения автомобилями. Новички обязательно должны показать, что умеют выполнять параллельную парковку, заезжать в боксы, разворачиваться в ограниченном пространстве, останавливаться и начинать движение на подъемах и спусках.

Если кандидат благополучно справится со всеми заданиями, инспектор даст команду выезжать в город на дороги общего пользования. Там экзаменатор будет в произвольном порядке проверять, как водитель проезжает регулируемые и нерегулируемые перекрестки на равнозначных и неравнозначных дорогах, как кандидат ориентируется при поворотах, разворотах на перекрестках, как обгоняет попутный транспорт и как перестраивается, как проезжает регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, а также места остановок общественного транспорта.

Также инспектор при возможности оценит проезд через железнодорожные пути и движение на максимально разрешенной скорости.

Маршруты добавят, баллы уберут

Маршруты для проезда кандидатов по городу также изменят. В ГИБДД не нравится, что сейчас ученики вместе с инструкторами, зная точные названия улиц, где обычно принимают экзамены, заучивают все особенности движения именно по ним. Получается, что к стрессовым ситуациям на незнакомых дорогах такие водители просто не готовы.

Теперь же автомобилистам будет известен только утвержденный перечень улиц, дорог и территорий, где будет проходить экзамен. А где он начнется и какие именно упражнения и в какой последовательности нужно будет выполнить, определит сам экзаменатор. При этом от водителей не будут требовать совершать никаких опасных маневров на загруженных магистралях и сложных перекрестках, обещают в ГИБДД.

Одновременно с этими нововведениями в ведомстве хотят изменить действующую балльную систему оценки. Так, сейчас кандидаты при сдаче практики могут набрать до пяти штрафных баллов. Каждая ошибка, например непристегнутый ремень или создание помехи имеющему преимущество транспорту, оценивается в 1–5 баллов. В ГИБДД рассказали, что хотят прийти к системе, где экзаменатор оценивает не нарушения, а полученные кандидатом в процессе обучения навыки.

— Любой маневр кандидата за рулем инспектор будет оценивать поэтапно, — объясняет заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков. — Снизил скорость при повороте с главной дороги на второстепенную — молодец. Проехал перекресток и выехал на свою полосу движения — отлично. А сейчас получается, что кандидаты, по сути, нарушают ПДД, их надо за это штрафовать, а мы только считаем штрафные баллы.

Чтобы кандидаты не приходили на экзамен как на тренировку, в ГИБДД уточнили сроки, когда можно приходить на пересдачу практики. После первой неудачи можно будет прийти не раньше чем через семь дней (не позднее 60 дней). А начиная с третьей и последующих попыток нужно будет ждать не менее месяца (не более трех). Это сделано для того, чтобы кандидаты не тратили время инспекторов, а взяли дополнительные уроки у инструкторов.

Эксперты: водителям придется лучше учиться

Эксперт ОНФ по безопасности дорожного движения, юрист Катерина Соловьева назвала грядущие изменения стандартным процессом оптимизации обучения и не считает, что они значительно усложнят процесс сдачи экзамена. Она уверена, что обучать и принимать экзамены нужно в максимально приближенной к реальности обстановке, поскольку сейчас водителям не хватает практики и опыта.

— Сейчас та же парковка для новичков — огромная проблема. Не думаю, что во время экзамена этот навык будут проверять среди обычных автомобилей на стоянках, но условия должны быть максимально приближенными к реальности, — считает эксперт. — Абсолютных и практических навыков мне лично автошкола не дала. Сейчас все привыкли, что как попало проедут и получат удостоверение, надо уходить от этого. Но никакой экзамен не научит практическим навыкам. Кроме того, водителям не хватает этического воспитания, а ведь никакой «кнут» качественного водителя не воспитает.

Также Соловьева считает, что отказываться от балльной системы слишком рано: «Сначала, в течение 5–6 лет, стоит отточить проведение объединенного экзамена и оценить, какой эффект он принес. А потом уже задуматься об отмене баллов. У обучающихся нет статуса водителя, и наказывать их не за что. Любые критерии, по которым оценивают кандидатов, должны быть объективными, и на данном этапе я против того, чтобы водителей оценивали по субъективным параметрам, а не по балльной системе».

В свою очередь, глава Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов рассказал, что в процессе обучения в автошколах ничего не поменяется, поскольку все программы утверждены законом об образовании. Однако отметил, что теперь учить кандидатов будут более тщательно: если на некоторые моменты инструкторы иногда могли закрыть глаза, то теперь это стало просто невозможным.

— Уже на первом этапе посадки в автомобиль, по тому, как кандидат заводит двигатель, пользуется ручником, инспектор сможет делать вывод о подготовке водителя, — сказал Ачкасов. — Если кандидат сдулся, его сразу отправят на пересдачу. Все эти изменения направлены на более качественную подготовку автомобилистов. Мы их поддерживаем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×