Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мазда сх 5 2017 года расход топлива

Тест-драйв новой Mazda CX-5 2017 с дизелем

Дизельный двигатель Skyactiv 2.2 хорошо знаком владельцам Mazda CX-5 2017 первого поколения. Да и мы в свое время именно с ним искали точку «D» в Мазда СХ-5.

Даже без системы активного шумоподавления в салоне очень тихо. И за музыкой ровный, мягкий и спокойно-невозмутимый рокот двигателя пробивается только тогда, когда крутишь мотор при разгоне.

Skyactiv 2.2 на Mazda CX-5 2017

Шикарный крутящий момент в 420 Нм двигатель выдает уже при 2000 об/мин. Так что уверенное ускорение начинается быстро. Да и по мощности в 175 л.с. этот 2,2-литровый агрегат превосходит своих конкурентов.

Выверенная на авто первого поколения эргономика перекочевала и на Махда СХ-5 2017 второй генерации. Знакомы блоки переключателей, но внешний вид торпедо стал привлекательней за счет более сложной архитектуры.

Работает мотор только с 6-скоростным автоматом. Коробка переключается комфортно, мягко и оперативно. Поэтому силовой агрегат очень быстро откликается на добавление газа на маленькой скорости, например, после проезда лежачих полицейских.

И ручной режим переключения здесь вполне логичный: толчком рычага вперед понижаем передачу, назад – повышаем. Впрочем, автомат продолжает реагировать на кикдаун. Поэтому перед поворотом или обгоном резким ударом по педали можно легко сбросить сразу несколько ступеней, а не переключать их вниз постепенно.

Мотор Skyactiv 2.2 демонстрирует отличные показатели мощности и крутящего момента. При этом он еще и достаточно экономичен. Расход топлива во время теста на уровне 2-литровых двигателей конкурентов.

С таким силовым агрегатом новая Mazda CX-5 2017 до сотни разгоняется за 9,5 с, совсем немного уступая самой мощной бензиновой 2,5-литровой модификации, но едет на 11 км/ч быстрее – 206 км/ч.

Для 2,2-литрового объема и отличных характеристик мотор еще и довольно экономичен. Средний расход топлива во время теста был в пределах 8,5 л на сотню. В пробках он поднимается до 9 л, но на чистых дорогах опускается ниже 8 л.

Системой выключения мотора при коротких остановках i-Stop можно управлять педалью газа и рулем. Она позволяет остановить машину без остановки двигателя или запустить его не начиная движения.

Так что покатайся я на Мазде СХ-5 2017 дольше – и средний показатель был бы еще лучше. В этом так же заслуга системы выключения мотора при коротких остановках i-Stop. Причем здесь она действительно интеллектуальная.

Если не хотите полностью отключать систему кнопкой, то достаточно просто плавно остановить машину, чтобы двигатель продолжал работать. Но как только сильно дожимаешь педаль, мотор тут же «засыпает».

А «разбудить» его можно, просто дернув руль. Очень удобно, когда неожиданно возникает необходимость выкрутить колеса на стоящем автомобиле.

G-Vectoring Control на Mazda CX-5 2017

Как и ранее, Mazda CX-5 2017 не позволяет влиять на распределение крутящего момента по осям. За все отвечает электроника. И усовершенствованный полный привод I-Activ AWD с системой G-Vectoring Control отлично себя показал.

С мотором SKYACTIV 2.2 новая Mazda CX-5 до сотни разгоняется за 9,5 с, что всего на 0,3 с дольше, чем самая мощная бензиновая 2,5-литровая модификация. При этом расход топлива заявлен намного более скромный – от 5,3 до 6,7 л на 100 км (против 6,1-8,7 л у бензинового авто), а максимальная скорость самая высокая – 206 против 195 км/ч.

Читать еще:  Замена батарейки в ключе бмве90

По глубокому снегу и сильно разрытой дороге с глубокими ямами, укрытой плотной коркой чистого льда, СХ-5 идет очень уверенно. И только похрустывание тормозов подсказывает, что одно из колес периодически теряет сцепление и электроника имитирует блокировку межколесных дифференциалов.

С дизельным мотором Skyactiv 2.2 работает только автоматическая коробка передач. Ручной режим переключения здесь вполне логичный: толчком рычага вперед понижаем передачу, назад – повышаем. Впрочем, автомат продолжает реагировать на кикдаун. Поэтому перед поворотом или обгоном резким ударом по педали можно легко сбросить сразу несколько ступеней, а не переключать их вниз постепенно.

Но и это на такой дороге происходит реже, чем я ожидал. Здесь главное – внимание к выбору траектории, чтобы не упереться передним бампером в очередной яме. Ведь, несмотря на хороший клиренс в 200 мм, передний свес первым начинает утюжить наст.

Система мониторинга мертвых зон боковых зеркал – со звуковым сигналом. Она также предупреждает о машинах на поперечных курсах при движении задним ходом. Это очень помогает на парковках около супермаркетов и при выезде из ряда припаркованных машин или двора/гаража.

Сиденья переднего ряда на удачной высоте. Это оценят те водители, кто в течении дня часто садиться за руль и покидает машину.

В поворотах G-Vectoring Control поигрывает крутящим моментом на колесах, но за рулем этого даже не замечаешь. Просто едешь уверенно и естественно. Помощь системы наиболее заметна на скользких дорогах, но снег и лед сошли в самом начале нашего теста, причем кое-где – и с асфальтом.

Если спереди и сзади сидят люди среднего роста, то с местом для ног на втором ряду проблем не возникает. А над головой вообще раздолье.

Но как раз благодаря выбоинам представилась прекрасная возможность сделать комплимент подвеске новой Mazda CX-5 2017.

С приятным комфортом

По разбитым дорогам и снежным надолбам, на которых любую машину трясет, как на вибростенде, новая Мазда СХ-5 2017 едет собранно и тихо. Кузовные и салонные панели молчат, подвеска затаила дыхание и пружинит с приятной легкой упругостью.

Задний ряд складывается в удобных пропорциях 40:20:40. Именно поэтому на левой стенке багажника сразу две ручки. Таким образом, можно отдельно сложить центральную секцию.

А швы, трещины, горбики и проплешины асфальта машина проходит очень комфортно даже на колесах с 19-дюймовыми дисками. При этом кроссовер точно и приятно управляется.

Усилия на руле небольшие, а реакции машины мягкие. Авто выглядит очень сбалансированным с легким приоритетом комфорта. Я бы хотел чуть больше жесткости в руле и подвеске, но тогда это был бы уже BMW.

Технические характеристики Mazda CX-5 2017 Skyactiv 2.2

Читать еще:  Что добавлять в дизельное топливо зимой
Тип двигателядиз. с непоср. впр. турбоРасп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4Объем, см куб.2191Мощность, кВт (л.с.)/об/мин129(175)/4500Макс. кр. мом., Нм/об/мин420/2000Тип приводаполныйКП6-ст. авт.Максимальная скорость, км/ч206Разгон 0-100 км/ч, с9,5Расх. трасса-город, л/100 км5,4-6,8Объем бака, л58

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Расход топлива Мазда СХ-5

Такой критерий, как экономичность часто является определяющим фактором при выборе автомобиля. Низкий расход топлива Мазда СХ-5 обусловлен конструкцией двигателя SKYACTIV. Новая силовая установка способна поднять мощность транспортного средства без увеличения показателей потребления горючего. По официальным данным модель СХ-5 потребляет до 7.4 литров топлива на 100 км пути. Из этой статьи вы узнаете, соответствуют ли данные, указанные в технической документации, действительности, и как сделать кроссовер ещё более экономичным.

Потребление топлива для разных вариантов комплектаций

Топливная система модельного ряда СХ-5 позволяет расходовать горючее без снижения технических характеристик автомобиля. Основа экономичности машины заключается в её силовом агрегате. Давайте выясним, какой расход топлива у Мазды СХ-5 в зависимости от комплектаций (данные от производителя).

Кроссовер второго поколения Мазда СХ-5 2017-2019

КомплектацияОбъём двигателя, л.Вид КППРасход, л. на 100 кмВид топлива
Supreme2.0Автомат6,7Бензин АИ 95
DriveМеханика6,8
ActiveАвтомат6,9
Supreme2.57,2
Active7,4

Мазда СХ-5 расход топлива на 100 км (рестайлинг 2014 года)

КомплектацияОбъём двигателя, л.Вид КППРасход, л. на 100 кмВид топлива
Active2.2Автомат5,9Дизель
Supreme5,9
Drive2.0Механика6,2Бензин АИ 95
ActiveАвтомат6,3
Drive6,3
Supreme6,7
Supreme2.57,3
Active+7,3

Кроссовер первого поколения (2011 год)

КомплектацияОбъём двигателя, л.Вид КППРасход, л. на 100 кмВид топлива
Active2.2Автомат5,9Дизель
Supreme5,9
Sendo2.06,0Бензин АИ 95
DriveМеханика6,2
ActiveАвтомат6,3
Drive6,3
Supreme6,7
Supreme2.57,3
Active+7,3

Как видно из таблиц выше, расход топлива Мазда СХ-5 зависит от типа коробки (автомат или механика) и объёма двигателя. Также на результат влияют и условия эксплуатации машины (температура воздуха и стиль езды).

Отметим, что цифровые данные, указанные в таблицах, автомобильный бренд приводит только для кроссоверов, выпущенных на территории России. Показатели расхода топлива других комплектаций СХ-5, поставляемых на рынок Японии и Европы, будут отличаться.

Из-за чего может случиться перерасход

Каждый автовладелец может самостоятельно провести эксперимент и высчитать реальный расход Мазда СХ-5 на 100 км. Для это нужно всего лишь снять показания бортового компьютера при езде на средней скорости. После 100 километров пути необходимо сравнить полученные данные с цифрами в документах и сделать вывод. Если факт перерасхода имеет место, значит нужно искать причину проблемы. Она может скрываться в:

  • агрессивном стиле вождения;
  • разбалансировке систем управления тягой, контроля стабилизации езды, остановки и перезапуска мотора в холостом режиме, рекуперативного торможения;
  • особенностях климата (частые перепады температуры);
  • неисправности датчика расхода воздуха Мазда СХ-5.

Используйте только качественные горюче-смазочные материалы, тогда «аппетит» автомобиля не будет превышать норм, регламентированных производителем.

В документации на автомобиль производитель указывает данные о среднем потреблении горючего на 100 км пути в зависимости от разных условий езды:

Объём двигателя, л.2.02.22.5
Вид топливаБензинДизтопливоБензин
Город, л.7,5 — 8,15,4 — 6,49,3
Трасса, л.5,1 — 5,84,1 — 4,96,1
Смешанный тип, л.6,0 — 6,64,6 — 5,56,8 — 7,4

Расход топлива Mazda CX-5 (реальный) может немного отличаться от указанных в паспорте. Чтобы узнать точные цифры, стоит ознакомиться с отзывами владельцев СХ 5.

Фактическое потребление, отзывы владельцев

Реальные показатели потребления горюче-смазочных материалов интересуют потенциальных покупателей больше, чем цифры, указанные в технической документации. Отзывы автовладельцев помогут оценить фактический расход топлива Мазда СХ-5. Проанализировав данные, полученные в результате опроса, мы можем представить статистику расхода Мазда СХ-5 (дизель не берём во внимание, т. к. в нашем регионе такая комплектация встречается очень редко).

При передвижении в городских условиях, используя бензин марки АИ 98 и АИ 95, на 100 км пути тратят:

Марка бензинаОбъём потребления, л.% опрошенных водителей
АИ 95до 85,46
8,1 — 1046,55
10,1 — 1235,06
12,1 — 146,61
более 142,01
АИ 98до 8
8,1 — 102,59
10,1 — 121,15
12,1 — 14
более 140,57

На 100 км при движении по трассе автовладельцы расходуют:

Марка бензинаОбъём потребления, л.% опрошенных водителей
АИ 95до 64,6
6,1 — 851,72
10,1 — 1233,05
более 125,46
АИ 98до 61,15
6,1 — 8
8,1 — 101,72
10.1-12
более 120,57

Также «аппетит» автомобиля зависит от его технического состояния, поэтому систематический осмотр и своевременное устранение неполадок поможет минимизировать потребность в горюче-смазочных материалах.

Как добиться снижения расхода топлива

Даже учитывая тот факт, что самый большой расход Мазда СХ-5 (2.5) составляет всего 7,4 л., не всех автовладельцев устраивает такой уровень потребления. Чтобы его снизить, достаточно соблюдать несколько полезных рекомендаций:

  • по возможности не делайте лишних остановок и откажитесь от агрессивного стиля езды;
  • регулярно обращайтесь на станции технического обслуживания для проверки исправности всех систем;
  • проходите компьютерную диагностику не реже 1 раза в год;
  • следите за топливными фильтрами, проводите их плановую замену.

Если вы будете ездить на одинаковой скорости, не слишком нагружая силовую установку, то и эффективность её работы возрастёт.

Вывод

Японский бренд основательно поработал над усовершенствованием двигателя для кроссовера СХ-5. Использование новой технологии SKYACTIV позволила повысить мощность мотора без увеличения потребления топлива. Для эффективной и экономичной работы силовой установки автовладельцу следует избегать перегрузок и изменить стиль вождения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector