Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой внедорожник лучше бензин или дизель

Выбираем джип — бензин или дизель?

Как и с появлением одомашненной птицы у человека одновременно возник вопрос: что появилось раньше курица или яйцо, так и с появлением разделения на два вида топлива для наших автомобилей родился вопрос: что лучше бензиновый двигатель или дизельный? Вопрос практически такой же риторический, особенно, что касается внедорожников, или как мы их привыкли обобщенно назвать — джипов. Что касается легковых автомобилей, то тут большинство из них и производится с бензиновым двигателем, и наши соотечественники отдают их предпочтение. Вроде бы уже прошли советские времена, когда солярку за копейки можно было слить у любого проезжающего мимо колхозника на казенном тракторе сегодня и колхозов уже вроде как нет, да и казенного транспорта стало не в пример меньше. А потому бензиновые двигатели наши соотечественники все же любят больше.

А вот за рубежом все с точностью наоборот. Там бензиновые двигатели уже давно не столь популярны, как дизельные. Действительно их экономичность и высокое качество зарубежной «солярки» позволяет высоко оценивать позиции дизельных движков. Но прогноз аналитиков говорит о том, что бензин все же в скором времени отвоюет свои позиции и даже опередит по популярности дизель. Дело в том, что новые технологии автомобилестроения, модификация двигателей достигает таких небывалых высот, что они с каждым годом становятся все экономичнее, а так же требования «забугорных» экологов ужесточаются с каждым годом, вместе с тем бензин становится все более безопасным для окружающей среды.

Какой же выбрать джип — бензин или дизель? Очень сложно ответить на этот вопрос, потому как автовладельцы делятся на два лагеря и практически поровну (как в случае с курицей и яйцом), но именно что касается внедорожников, основная масса все же голосует за дизельный двигатель. Попробуем разобраться по порядку. От любого автомобиля что требуется? Надежность – раз, экономичность – два, простота ремонта – три, неприхотливость – четыре. Касательно джипа ко всему вышесказанному хочется добавить проходимость – пять. Исходя из этого, хочется сравнить два двигателя.

Какой двигатель надежнее бензиновый или дизельный? По утверждениям специалистов у бензинового двигателя ресурс больше. Другими словами «бензин» без поломок должен проехать больше «дизеля», да и как утверждают автолюбители – приверженцы бензиновых двигателей – хорошего дизтоплива на нашем постсоветском пространстве никогда не было, и быть не может. А потому двигатель вследствие отвратительного топлива быстро засорится. Но они, наверное, не учитывают тот факт, что владельцы новеньких, да и не очень, дизельных джипов уже не сливают солярку с казенного автотранспорта, а покупают на таких же заправках, а потому вполне возможно получить качественное ДТ.

Читать еще:  Замена ламп дхо джетта 6

Экономичность. Вот тут в бесспорные лидеры с большим отрывом выходит любимый большей части владельцев джипов – «дизель». У дизельных джипов не только расход топлива на 100 км значительно ниже, но и само – то топливо стоит пока что гораздо дешевле. А потому дизельный двигатель был и остается более экономичным, чем бензиновый – с этим утверждением поспорить трудно.

Для внедорожника главное что? Правильно – хорошая проходимость. Ведь его главное предназначение ездить «вне дорог», т.е. хорошо переносить всякие там труднопроходимые участки дорог. Причем здесь движок? — спросите вы. А вот причем. Для преодоления труднопроходимых участков дорог в двигателе должен быть хороший крутящий момент. Не один бензиновый двигатель не даст такой хороший крутящий момент на бездорожье, как дизельный, именно по этой причине вкупе с экономичностью джипы с дизельным двигателем предпочтительнее. Бензиновый двигатель не выдерживает долгой тряски по проселочным ухабистым дорогам. А если в лесной глуши случится поломка, а запчасти там не продаются, в лесу-то.

Выше все было про плюсы дизельных двигателей именно на джипах, а есть ли минусы? Минусы, безусловно есть куда же без них. Первый и самый основной, за что «дизель» не любят на автотрассах – это медленный разгон и меньшая максимальная скорость, чем у бензиновых аналогов. Не хватает ему тяговой силы в условиях ровной дороги, ой как не хватает. А потому для любителей именно внедорожников, но в условиях не пересеченной местности, а обыкновенных асфальтированных дорог, возможно «бензин» предпочтительнее.
Дизельные движки, не только на джипах в принципе работают гораздо шумнее бензиновых аналогов, а потому повышенный уровень шума вы сразу заметите, пересаживаясь с «бензина» на «дизель». Многие говорят о том, специфический запах солярки в салоне ощущается очень даже сильно, но здесь вопрос больше в качестве заливаемого ДТ и если оно с цивилизованной заправки и вы не потоптались по разлитому топливу ботинками, то вряд ли что-то почувствуете.

Читать еще:  Замена масла акпп мондео 3 2 5

А потому, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что выбор джипа с бензиновым или дизельным двигателем целиком и полностью зависит от тех условий, в которых его предполагается эксплуатировать. На бездорожье, где и призван ездить внедорожник лучше себя показывает джип с бензиновым двигателем, тогда как в условиях города бензиновый тип двигателя на джипах предпочтительнее. Хотя с другой стороны нужен ли это неповоротливый и крупногабаритный конь в условиях городских пробок и, зачастую узких дорог это большой вопрос.

Дизельный или бензиновый внедорожник выбрать?

При выборе внедорожника неизбежно возникает вопрос о том, что же лучше: бензиновые варианты этих автомобилей или дизельные. С полноценными рамными моделями вопрос однозначен. Разумеется, в пользу дизелей. Однако, покупая «паркетник», основное назначение которого путешествие по улицам города, так уверенно о преимуществах дизельного агрегата сказать не получится. В сегодняшней статье мы разберем вопрос приоритета выбора между бензиновым «паркетником» и дизельным.

Бензиновый или дизельный?

Рабочие показатели.

Сравнивая основные показатели работы данных автомобилей, особое внимание стоит уделять двум из них – эффективности топливного сгорания и мощности, получаемой на выходе. Сразу скажем, что «переработка» горючего у дизелей проходит с более высоким показателем КПД. Степень сжатия таких движков составляет 1:25, в то время как у бензиновых вариантов этот коэффициент не превышает 1:12. Что это дает? В первую очередь – тяговитость. Особенно это касается режима работы на низких оборотах. В то же время, бензиновые агрегаты являются более мощными. Ни один дизельный мотор до сих пор не может поспорить по этому показателю с бензиновыми «собратьями». Не забудем сказать и о том, что наличие турбирующей системы примерно выравнивает и значение крутящего момента, пусть и ценой большей топливной «прожорливости». В любом случае, по данному критерию дизель будет предпочтительней. В условиях города с его пробками, светофорами, пешеходными переходами и прочими помехами для движения мощный внедорожник будет вам без особой надобности, а вот тяговитый, высокоэффективный вариант окажется весьма кстати.

Экономичность эксплуатации.

Теоретически экономичность работы дизельного «паркетника» будет выше. Дело, как мы уже узнали, в более высоком КПД сгорания топлива. С другой стороны, затраты ведь не ограничиваются исключительно оплатой посещения АЗС. Например, можно вспомнить, что ресурс работы внедорожников, использующих дизельные агрегаты, заметно ниже, чем у тех, под капотом которых скрывается бензиновый движок. Следовательно, ремонтно-профилактические работы для дизельных автомобилей потребуются заметно быстрее. В виду сложности их внутреннего устройства оплата услуг специалистов-мотористов будет чрезвычайно высокой, да и запчасти окажутся более дорогими. По сути, немного выгадывая на экономии горючего, обладатель дизельного «паркетника» существенно проигрывает в плане технического обслуживания своего авто. Учитывая, что стоимость солярки и бензина примерно подравнялась, особой финансовой выгоды от обладания дизельной машиной не почувствуется. В этом пункте можно вынести ничейный вердикт.

Читать еще:  Ваз1118 замена воздушного фильтра

Надежность эксплуатации.

В плане надежности технической эксплуатации неоспоримым лидером выступает бензиновый автомобиль. Главное преимущество заключается в том, что его работа не зависит от температурных показателей. Благодаря наличию принудительного воспламенения смеси сезонность эксплуатации «паркетника» становится абсолютно не важной. То же самое можно сказать и об используемом топливе. В то время как дизелям требуется зимний вариант солярки, бензиновые автомобили можно заправлять тем же горючим, которое использовалось и летом. Риск не завести дизельную машину в мороз намного выше. В плане надежности бензиновые агрегаты однозначно одерживают победу.

Комфорт езды и экологичность.

Важность экологичности внедорожников, прежде всего, определяется их вхождением в классы авто, разрешенных для эксплуатации по нормам стран-производителей. Благодаря полному прогоранию и минимальному числу добавок дизельные «паркетники» в этом смысле лучше. Справедливости ради, скажем, что автоконцерны, активно применяющие дополнительные технические средства очистки отработанных газов, сумели это преимущество полностью нивелировать. А вот комфортабельность осуществления поездок у бензиновых «паркетников» намного лучше. У них не возникает тех детонаций, которым подвержены дизельные моторы, благодаря чему уровень их шума во время работы значительно ниже.

Подводя итоги нашей статьи, скажем, что при всех факторах, мы бы все-таки отдали предпочтение бензиновым городским внедорожникам. Значительной экономии дизельные варианты таких авто не показывают, а вот «капризность» и повышенная требовательность к условиям эксплуатации и качеству топлива способна доставить владельцу массу проблем. Думаем, вам они ни к чему.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector