Какое масло лучше использовать в сибири - Автомобильный журнал
Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло лучше использовать в сибири

Как выбрать моторное масло: советы эксперта

Замена моторного масла — лишь на первый взгляд простая задача, ведь по российским дорогам бегают сотни моделей автомобилей с тысячами различных двигателей. Под каждый движок необходимо правильно подобрать масло, характеристики которого влияют на мощность, экономичность и ресурс мотора. Как выбрать нужную вязкость, чем отличаются 5W30 от 5W40, какие популярные мифы про автомасла правдивы, а какие нет — нам рассказал директор магазина «Масла-НСК» Григорий Полтавцев.

Что означают цифры на канистрах

Зимний пуск — серьезная нагрузка для двигателя. Масляному насосу нужно время, чтобы прокачать масло по каналам системы смазки, некоторое время двигатель будет работать в режиме масляного «голодания», при котором резко возрастет износ деталей. В этой ситуации ключевая характеристика масла — его вязкость.

Чем ниже показатель рядом с буквой W, тем при более низкой температуре можно завести двигатель. Например, при работе двигателя на масле 5W, мотор заведется при внешней температуре до –34 градусов Цельсия. При показателе 0W проворачивание коленвала гарантируется в –42 градусов.

Все популярное моторное масло является всесезонным, в обозначении используется комбинация обозначений зимних и летних видов, например, 5W40. Вторая цифра в обозначении класса вязкости — высокотемпературная вязкость, чем ниже это число, тем более текучим масло будет при рабочей температуре двигателя.

Какое автомасло бывает

Моторное масло может быть минеральным, синтетическим или гидрокрекинговым. Наиболее дешевое — «минералка», которая является продуктом переработки сырой нефти. Такое масло обладает сравнительно небольшим температурным диапазоном работы и быстро теряет свои смазывающие свойства, поэтому редко используется в современных двигателях.

Гидрокрекинговое масло — это продукт, который по своим характеристикам приближается к синтетическому маслу, однако по сравнению с ним намного быстрее стареет, теряя свои химические свойства, рассказывает Григорий Полтавцев. Однако у него есть очевидное достоинство — доступная цена.

Основной «синтетики» являются полиальфаолефины (ПАО), источником которых служат газы — например, этилен. По словам Полтавцева, полностью синтетического масла не бывает, обычно производитель берет полусинтетичесую «базу», в которую добавляется 20-30% гидрокрекинга, после чего по закону такое масло можно называть Full Synthetic.

Как правильно менять автомасло

Некоторые автомобилисты специально меняют масло перед зимой, однако наиболее логичный способ замены масла — по пробегу, утверждает Григорий Полтавцев. В суровых сибирских условиях масло вырабатывает свой ресурс на 90% уже после 8 тысяч километров. Обычно предел для качественного масла — 10 тысяч километров, после этого оно быстро теряет свои свойства.

Что будет если не следить за уровнем масла? Самое опасное — низкий уровень в поддоне, в этом случае двигатель работает без достаточной смазки, это вызовет интенсивный износ и грозит заклиниванием. Высокий уровень масла тоже вреден — его излишки начнут выбрасываться в выхлопную систему, будет поврежден дорогой катализатор.

Например, уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству для бензиновых моторов подразделяются на классы SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN. Чем вторая буква дальше от начала алфавита — тем лучше. Таким образом, наиболее современным и технологичным маслом по API будет продукт с маркировкой SN.

Какие мифы про автомасло правдивы

Фирменное масло более качественное. Многие автолюбители считают, что масло под оригинальными брендами идеально подходит для данных марок. Полтавцев напоминает, что автопроизводители не выпускают автомасло сами, а просто заказывают партии у крупных компаний. Нередко масла стороннего производителя за одинаковые деньги превосходят оригинал.

Бочковое масло портится. Некоторые автомобилисты полагают, что бочковое масло теряет свойства из-за большого объема емкости — якобы полезные присадки через какое-то время выпадают на дно. По факту такое может произойти только в случае хранения бочки более пяти лет, говорит Полтавцев.

Цвет масла связан с его качеством. Базовое моторное масло практически прозрачное, говорит Полтавцев, поэтому его цвет ничего не значит. Также не стоит пугаться, если сразу после замены оно резко потемнело. Просто это означает, что эффективно работают моющие присадки, которые отмывают отложения на деталях двигателя.

Какое масло лучше для мотора зимой

Сразу скажем, что автопроизводитель в инструкции по эксплуатации машины обязательно указывает тип рекомендованных жидкостей, включая и смазку для двигателя. Однако на выбор моторного масла могут повлиять даже индивидуальные условия эксплуатации конкретной машины. Если она ночует и стоит исключительно в теплом гараже или на подземной парковке, то о специальных маслах для зимы можно не задумываться, даже когда дело происходит где-то в Сибири — в местности со среднезимними температурами в районе −30ºС. Но когда авто всю жизнь проводит под открытым небом, то даже в средней полосе, где случаются длительные похолодания ниже −20ºС, стоит всерьез задуматься о выборе оптимального моторного масла для зимы.

Заметим, что раз речь идет о регулярных пусках мотора в мороз, от минерального моторного масла следует отказаться полностью. С этим проблем не будет — в торговой сети сейчас чистую «минералку» для моторов еще поискать нужно. Выбор будет стоять, скорее всего, между синтетическим или полусинтетическим (то есть с примесью минерального) моторными маслами. «Полусинтетика», как правило, несколько дешевле «синтетики». Однако, при прочих равных условиях, предпочтение лучше отдать полностью синтетическому маслу. Дело в том, что главная характеристика любого моторного масла при холодном пуске двигателя — его текучесть.

Читать еще:  Что нужно для замены передних стоек рено логан

Выбирая масло, нужно следовать инструкциям производителя и помнить, что 5W40 отлично держит пленку и исключает сухое трение, что идеально для современных двигателей с высокими рабочими температурами.

Подбирая моторное масло для своего автомобиля. проще всего определиться с примерным температурным классом — для очень холодной зимы, просто для зимы или для умеренного климата. Но, когда выбор стоит между двумя маслами, близкими по своим свойствам, определиться не так просто: моторное масло 5W30 и моторное масло 5W40 во многом похожи. Как правильно выбрать?

Какое лучше, 5W30 или 5W40?

Для начала мы рассмотрим, что означает маркировка того или иного масла. В соответствии с требованиями SAE (Американской ассоциации автоинженеров), первое число маркировки означает его вязкость при работе в низких температурах, а второе число — текучесть при высоких температурах. Для простоты их называют «зимний и летний показатели».

Оба масла, 5W30 и 5W40, обладают всесезонными свойствами, они универсальные — и в этом основная причина их широкой популярности. Вязкость при низких температурах у них одинаковая: когда температура воздуха достигает -35 оС, их вязкость при проворачивании составляет 6600 мПа, а при прокачке — 60 000 мПа.

Что касается высокотемпературной вязкости, то тут уже есть отличие: при температуре в +100 оС кинематическая вязкость масла 5W30 будет в пределах 9,3–12,6 кв. мм/сек., а масла 5W40 — 12,6–16,3 кв. мм/сек. А минимальная вязкость при скорости сдвига в 106 для масла 5W40 составляет 3,5, что опять же выше, чем для 5W30 (2,9).

Итак, если выбирать масло при низких температурах, какое лучше, 5W30 или 5W40, то разницы мы не обнаружим, они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее, при проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку — в этом главное отличие 5W30 от 5W40.

Впрочем, более толстая масляная пленка — это не всегда преимущество. Главный критерий выбора, какое лучше, 5W30 или 5W40, — это руководство пользователя автомобиля. Если выбрать неправильно и залить в двигатель масло с неподходящей высокотемпературной вязкостью, то могут возникнуть неприятные последствия:

  • Если вязкость больше, чем нужно, образующаяся на деталях двигателя масляная пленка будет слишком толстой и будет препятствовать проникновению смазки в некоторые места. А это грозит повышением рабочей температуры ДВС, ускоренным износом его деталей — такое случается, если вместо 5W30 залить 5W40.
  • Если же, наоборот, залить 5W30 вместо 5W40, то расход масла на угар снизится. Это, с одной стороны, хорошо, ибо увеличивает межсервисный интервал замены масла. Но слишком тонкая масляная пленка на рабочих поверхностях двигателя приводит к быстрому износу стенок цилиндров и поршневых колец.

Так что, выбирая масло, нужно следовать инструкциям производителя и помнить, что 5W40 отлично держит пленку и исключает сухое трение, что идеально для современных двигателей с высокими рабочими температурами. А 5W30 упрощает запуск двигателя зимой, но при жаре становится слишком текучим.

Так ли велики отличия 5W30 от 5W40?

Несмотря на явные отличия 5W30 от 5W40, у них есть и общие черты, благодаря которым автолюбители часто не могут выбрать между ними. Рассмотрим сходства этих двух масел:

  1. Моторное масло 5W30 и моторное масло 5W40 — высококачественные, полностью синтетические масла. Они рекомендованы для использования в автомобилях, не оборудованных предпусковыми подогревателями, эксплуатирующихся в северных регионах. Эти масла отлично подходят для регионов Сибири и Дальнего Востока.
  2. Оба моторных масла, 5W30 или 5W40, настоятельно не рекомендуется использовать для смазки двигателей устаревшей конструкции, которые ранее работали на минеральных маслах среднего и невысокого качества. Высокая моющая способность синтетических масел выведет в систему накопленные шлаки и продукты распада, которые могут закупорить каналы смазочной системы.
  3. Точно так же масло 5W30 или 5W40 не подойдет для двигателей внутреннего сгорания с высокой степенью износа. У них высокий расход масла на угар вследствие увеличенных зазоров между деталями цилиндропоршневой группы, и дорогие синтетические масла расходуются впустую.
  4. Высокая антиокислительная способность этих масел позволяет им хорошо работать как в холодном, так и в жарком климате, а также использоваться в двигателях, работающих с повышенной нагрузкой. А еще это увеличивает межсервисный интервал замены масла.
  5. Что касается холодного времени года, то высокий индекс вязкости и сниженное внутреннее жидкостное трение существенно уменьшают нагрузку на стартер автомобиля и его аккумулятор, что позволяет моторному маслу 5W40 или 5W30 частично компенсировать слабый аккумулятор.
  6. Отличная низкотемпературная прокачиваемость облегчает запуск двигателя в холодное время года. Заливая в двигатель моторное масло 5W30 или 5W40, можно сэкономить на предпусковом обогревателе.
  7. Высокая стоимость 5W30 или 5W40 — их единственный недостаток, но и она компенсируется большим ресурсом масла. Менять такие масла надо реже, и двигатель они защищают гораздо лучше, так что в итоге автолюбитель экономит.
Читать еще:  Замена гтц ваз 2110 без прокачки

Как выбрать моторное масло на зиму

Минус двадцать за окном. По сибирским меркам — цветочки. И если вы , уважаемые автомобилисты , по каким-либо причинам не успели заменить моторное масло , затягивать не стоит , потому как не за горами по-настоящему лютые морозы , а вместе с ними и напряженные утренние запуски мотора.

Вопрос лишь в том , какое масло предпочесть? Вопрос не из простых , особенно если вспомнить , что на прилавках автомобильных магазинов представлен богатейший ассортимент , что называется на любой кошелек.

Как вы уже догадались , уважаемые читатели , речь сегодня пойдет о моторных маслах , предназначенных для применения в зимний период , а также о том , как правильно считывать информацию , размещенную на канистрах.

Придерживаемся рекомендаций автопроизводителей

Экономным автовладельцам специалисты советуют использовать всесезонное масло ( распознать его очень просто: на упаковочной таре обязательно присутствует маркировка 5W40 ( температура загустевания составляет -35 градусов по Цельсию) или 10W30 ( температура загустевания равняется -20 градусам по Цельсию).

Если же не жаль денег на обслуживание железного коня , тогда есть резон обратить внимание на полностью синтетические масла ( 0W40 или 0W50). Правда , если ваш автомобиль пробежал более 100 000 км, лучше остановить свой выбор на полусинтетической продукции.

Вернемся к синтетике. Подобный сорт масел способен не только обеспечить пуск двигателя при 50-градусных морозах , но и в состоянии защитить цилиндропоршневую группу от повышенного износа. Не секрет , что первые пять минут работы двигателя после морозной ночи соответствуют паре десятков километров пробега.

А если летом ездить на полусинтетике , а на зиму заливать полностью синтетическое масло? Наверняка подобный вопрос возникает у многих автомобилистов.

Делать так можно , только необходимо помнить о следующих моментах. Первый. Смена марки или классификации ( о ней ниже) моторного масла — это не что иное , как дополнительная нагрузка для двигателя , а потому до наступления морозов очень желательно успеть произвести хотя бы еще одну замену масла. Второй. Меняя по сезону смазку , стоит придерживаться одного производителя для обеспечения максимальной их совместимости. Третий. То масло , которое вы предпочтете для использования в зимний период , обязательно должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае не избежать дорогостоящего ремонта двигателя.

Почему важны рекомендации автопроизводителя? Вы скажете: масло — оно и в Африке масло. Основное предназначение любой смазки — снижение трений , возникающих в результате работы силового агрегата. Так-то оно так. Но недаром автомобильные компании настаивают на применении того или иного сорта.

Скажем , если рекомендуется масло 10W40 , то залить 10W50 , в принципе , можно , но необходимо помнить , что оно будет более вязким при высоких температурах ( когда двигатель прогрелся и работает). Что в свою очередь приведет к недостаточному смазыванию определенных элементов механизма и как следствие — повышенному расходу топлива и ускоренному износу двигателя в целом.

Применение масла 15W40 , вполне вероятно , может привести к затруднениям при запуске двигателя в морозы , но если вы располагаете теплым гаражом , где минимальная температура не опускается ниже -5 градусов, — использование такого масла допускается.

Что касается моторной смазки намного более вязкой , чем рекомендовано , то ее использование приведет к нежелательным последствиям — она будет хуже прокачиваться масляным насосом по системе смазки к частям , испытывающим большое трение. В результате — масляное голодание. Думается , чем оно сулит , говорить не стоит.

Читать еще:  Пдд 2016 онлайн экзаменационные билеты пдд 2016 с 1 сентября

Обратный пример — использование более текучего масла , чем рекомендует производитель , приведет к повышенному износу ( хуже смазывающие свойства) и возможной утечке масла через зазоры конструкции.

Бывает и так , что в руководстве по эксплуатации указывается конкретная марка масла , как , например , оригинальное масло Toyota для одноименных автомобилей или спецификации производителей , например, GM 6094M ( General Motors), WSE-M2C 9 ( Ford). Что делать в таких случаях?

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании , лучше найти масло указанного типа у дилера , чтобы не иметь впоследствии проблем бюрократического характера по гарантии. Если же гарантийный срок истек , можно заливать и другие марки масел с подходящими характеристиками. При этом двигатель нужно будет предварительно промыть — как при переходе на любой другой тип масла.

Читаем этикетку

Виды моторных масел

Выбирая масло ( синтетику , полусинтетику , минералку), стоит помнить не только о рекомендациях производителя автомобиля , но и уметь считывать ( расшифровывать) ту информацию , которая имеется на любой канистре. Для чего? Например , вы не можете найти «заводское» масло для своей машины или оно слишком дорого. Выходом станет приобретение аналога , но без изучения этикетки в подобном случае не обойтись.

Классификация по вязкости SAE

Вязкость масла — одна из основных характеристик. От нее зависит в первую очередь легкость холодного пуска в морозы. Данная спецификация считается международным стандартом и применяется повсеместно. Она определяет три рода моторных масел по вязкости: зимнее , летнее и всесезонное.

Зимнее масло обозначается литерой «W» и числом перед ней ( от англ. winter — «зима»): SAE 0W , 5W , 10W , 15W , 20W , 25W.

Летнее масло обозначается просто числом: SAE 20 , 30 , 40 , 50 , 60.

Всесезонное , как вы уже , наверное , догадались, — это комбинация обозначений летних и зимних видов , например , часто используемые SAE 5W30 , SAE 10W40.

«Зимний» индекс обозначает , до какой минимальной температуры рекомендуется использовать масло. Здесь нужно воспользоваться простой формулой: из зимнего индекса вычитаете 35 и получаете минимальную температуру. Например , для моторного масла с индексом SAE 10W40 нижний предел температуры -25 градусов. Это правило справедливо для минерального моторного масла и неактуально для синтетики.

Классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам

Есть две системы — американская и европейская. Обе определяют области использования моторных масел , но вторая более строгая. Принадлежность масла к определенному классу устанавливается с помощью испытаний в двигателях или стендах , моторных установках. Оцениваются моющие , противоизносные , антикоррозийные , антиокислительные и другие свойства сертифицируемых масел.

Классификация API

API ( American Petroleum Institute — Американский институт нефти) имеет две категории масел: «S» ( service) и «С» ( commercial). Для бензиновых двигателей предназначены масла категории «S», а для дизельных , соответственно , категории «C».

В условных обозначениях на этикетке обязательно присутствует двухбуквенное значение: первой будет «S» или «C», вторая буква латинского алфавита используется для обозначения качества моторного масла ( чем дальше от начала алфавита , тем лучше масло).

Устаревшие на сегодня классы масел ( SA , SB , SC , SD , SF — для бензиновых и CA , CB , CC , CD — для дизельных) встречаются крайне редко , а с маркировкой «A», «B» вообще не производятся. Масла , относящиеся к этим перечисленным классам , обладают относительно низкими эксплуатационными показателями и выпускались для двигателей , которые были менее требовательны к качеству масла. Нет ничего страшного в том , что вместо масла класса SD или SF вы зальете масло классом выше , например SG. Разновидность выпускаемых на сегодня моторных масел по API выглядит следующим образом.

Для бензиновых двигателей: SG ( 1989), SH ( 1993), SJ ( 1996), SL ( 2001), SM ( 2004) — в скобках указано , начиная с какого года выпуска рекомендуется данный класс масел.

Для дизельных двигателей: CD ( 1955), CD-II ( 1987), CE ( 1987), CF ( 1994), CF-2 ( 1994), CF-4 ( 1990), CG-4 ( 1995), CH-4 ( 1998), CI-4 ( 2002). Цифры «2» и «4» обозначают , что масло предназначается для двух- и четырехтактных двигателей соответственно.

Если на этикетке имеется обе маркировки ( SJ/CH-4), значит , масло считается универсальным и может применяться как в бензиновых , так и дизельных двигателях. Кроме этого , в классификации API используется маркировка EC1 , EC2 — так обозначаются масла , обладающие энергосберегающими свойствами , и чем больше цифра , тем выше процент экономии топлива.

Классификация ACEA

ACEA ( Ассоциация европейских производителей автомобилей), появившаяся в 1996 году , более полно характеризует области применения моторных масел и уделяет больше внимания их противоизносным свойствам.

Все масла маркируются буквой ( А — для бензиновых двигателей , В и Е — для дизельных) и цифрой ( чем больше ее значение , тем лучше характеристики масла).

Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей , микроавтобусов , фургонов: А1−96 , А2−96 , А3−96 , А4−98 , А5−2002.

Масла для дизелей легковых автомобилей , микроавтобусов , фургонов: B1−96; B2−96; B3−96 , B4−98 , В5−2002.

Масла для двигателей тяжелых грузовиков , автопоездов: E1−96 , E2−96 , E3−96 , E4−98 , Е4−99 , Е5−99.

Начиная с 2004 года в ACEA появился новый класс масел C , подходящий для использования и в бензиновых , и в дизельных двигателях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector