Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить масло в акпп bse

Проверку уровня масла в автоматической коробке передач можно проводить только в том случае, если двигатель будет в рабочем состоянии с рычагом выбора диапазона, установленным в позицию «P». В свою очередь, на контрольном щупе, который используется для осуществления измерения уровня масла в АКПП существуют по меньшей мере две отметки – на них все при выполнении этой операции и ориентируются. Метки сверху и снизу соответствуют необходимому уровню масла АКПП нагретого до рабочей температуры (около 90°С) двигателя. В большинстве моделей возле вышеупомянутых меток существуют две надписи «Hot», то есть — горячий. На них следует ориентироваться при выполнении этой операции. Если же вам потребуется полная замена масла в автоматической коробке передач или же просто консультация профессионала по поводу того, как проверить уровень масла в АКПП, http://atfservice.ru/uslugi/zamena-masla-v-akpp/ можно обратиться сюда, замена масла в АКПП (Воронеж) – их профиль.

Как проконтролировать уровень масла в автоматической коробке передач

Как уже было указано выше, прежде чем осуществить контроль уровня масла, необходимо обеспечить нагрев двигателя до рабочей температуры. Это сделать очень просто – можно проехать десять-двадцать километров.

После этого необходимо поставить автомобиль на ровную, гладкую местность без уклона.

Необходимо изъять контрольный щуп из АКПП, а затем тщательно вытереть, избавить от остатков масла.

Потом надо установить щуп обратно до упора, а затем опять достать.

Принято считать за настоящий уровень масла сухое место на щупе, которое расположено максимально низко. Следует отметить, что некоторые АКПП наделены щупами с нижними метками, которые отвечают уровню масла холодного двигателя. В данном случае и этот признак можно использовать как ориентир при определении уровня масла, находящегося в коробке.

Кроме всего вышеперечисленного, на щупе возможно наличие отметки положения РВД, необходимого для осуществления проверки масла в АКПП.

Проведение рассматриваемой в статье операции производится по-разному в зависимости от марки авто. Хозяевам Hyundai надо проверять уровень масла в коробке «автомат» при том условии, что селектор будет расположен в нейтральном положении. Аналогичным образом производится эта операция в автомобилях Cherokee и Grand Cherokee, куда ставят коробки передач фирмы Chrysler.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП автомобилей марок Audi, Volkswagen и BMW?

В большинстве моделей этих марок подобного рода манипуляция производится аналогично вышеприведенному алгоритму, однако есть исключения. В определенных авто этих марок отсутствует контрольный щуп, вместо него в картере присутствует контрольная пробка. Подобного рода конструкция весьма нерациональна в виду того, что для замера уровня масла в коробке надо будет использовать смотровую яму либо подъемник. Однако есть и один плюс, причем немаловажный – при такой конструкции по определению никогда не возможно допустить чрезмерное залитие масла в АКПП(подобного рода особенности есть в некоторых последних автомоделях BMW).

На сегодняшний день практически все автомобили марки Mercedes оснащены такой коробкой передач, которая вообще не позволяет проверять уровень масел. Это, главным образом, обусловлено тем, что емкость, предназначенная для помещения масла в АКПП объединена с масляным поддоном посредством перепускного клапана, который необходим для осуществления контроля этого показателя. Касательно того, как проверить масло в АКПП в этих автомобилях – по большому счету, подобного рода операция не имеет необходимости, так как все делается автоматически.

Каковы последствия чрезмерного или недостаточного уровня масла в АКПП?

Самая большая неприятность, которая может произойти — это попадание воздуха в масляный насос (то есть, вместо масла он «засосет» воздух). Последствием этого будет воздушно-масляная «взвесь», которая характеризуется высокой сжимаемостью. Таким образом, трансмиссионное масло теряет свое самое основное физико-химическое свойство – оно делается сжимаемым. Основные проявления подобного рода нарушения заключаются в уменьшении давления в управленческой системе, нарушении теплоотдачи нагревающихся деталей коробки передач, а кроме того — нарушении смазки между поверхностями соприкасающихся деталей. Такое масло принято среди автомобилистов называть «вспененным». Даже его применение на протяжении совсем короткого промежутка времени может привести к полной поломке автоматической коробки передач. Важно отметить, что при проверке уровня, «вспененное масло» показывает «переполненный». Подробнее про вспеменное масло можете почитать тут.

Учтите, что в любом случае, даже если не возникает никаких недоразумений с коробкой передач, необходимо хотя бы один раз в год возить свой автомобиль на профилактическую проверку в автосервис. Причем профильный, специалисты которого смогут определить наличие проблемы еще на том этапе, когда она никоим образом не мешает нормальному вождению автомобиля.

Читать еще:  Замена вентилятора печки ваз 2110

Что делать в подобной ситуации?

1. Остановить мотор и дать маслу отстояться на протяжении нескольких часов.

2. Затем, не включая мотор, вновь проверить уровень масла.

3. При потребности доливать масло.

Могут обуславливать вспенивание масла вращающиеся детали коробки при условии того, что превышен уровень допустимого значения. Механизм этого явления следующий: при движении машины, на высоких оборотах мотора, происходит погружение вращающихся деталей в масло и вспенивание его. После чего происходит его извержение посредством сапуна АКПП. Как правило, подобное явление оставляет после себя маслянистый след по ходу движения авто. Или же на самой АКПП. Следует обратить внимание на то, что этот признак свидетельствует о наличии серьезной проблемы с коробкой передач. Необходимо сразу же обращаться в автосервис и не пытаться решать этот вопрос самостоятельно. Возможно, потребуется ее замена.

Все про масло в АКПП: требуется ли его менять, как проверить, какое и когда заливать?

Автоматическая коробка передач (АКПП) – один из самых надежных агрегатов автомобиля. Ее ремонт входит в гарантийное обслуживание, и производители автомобилей стараются сделать все возможное, чтобы она не вышла из строя до окончания срока гарантии. В большинстве своем, автоматические трансмиссии рассчитаны на определенный срок работы, после чего они могут придти в негодность. Имеется мнение, что менять масло в автоматической коробке передач не нужно. Предлагаем разобраться, действительно ли это так, и если проводить замену масла в АКПП, то когда?

Менять ли масло в АКПП?

Любой автомобилист знает, что в двигателе масло менять необходимо, и у него есть срок работы. После нескольких тысяч километров, моторное масло, залитое в двигатель, приходит в негодность. Связано это с тем, что работает оно в среде, в которой образуется много продуктов сгорания. В свою очередь трансмиссионное масло действует в куда более «мягких» условиях, и может сложиться впечатление, что его замена не требуется.

На этот счет имеется два мнения, каждое из которых обладает своим обоснованием:

Масло в АКПП менять не нужно. Так говорят производители большинства автомобилей, которые выпускают модели с автоматической коробкой передач. Если посмотреть в «паспорт» марки машины, то можно увидеть запись, что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля. Здесь производители немного лукавят, прикрываясь средними цифрами. Чаще всего в европейских странах автомобиль покупается на срок до 5 лет или до 150 тысяч километров. Действительно, автоматическая трансмиссия способна столько проездить без замены масла, но после она придет в негодность и потребует капитального ремонта, а гарантия по автомобилю уже подойдет к концу, и придется полностью менять АКПП или покупать новую машину.

  • Масло в АКПП менять нужно. Об этом говорят сами производители трансмиссии, и они советуют выбрать по пробегу, когда менять масло в АКПП. Несмотря на отсутствие в отработавшем трансмиссионном масле продуктов сгорания, оно все же теряет свои свойства. В коробке передач много трущихся металлических деталей, которые выделяют стружку и пыль. Она попадает в масло АКПП, ухудшая его качество.
  • Следует отметить, что если речь идет о вариаторной АКПП, то рекомендация по замене масла прописывается в «паспорте» автомобиля. Подобный тип трансмиссии не позволяет маслу сохранять свои полезные свойства более 60 тысяч километров, и на данном рубеже следует производить его замену, чтобы коробка передач не вышла из строя.

    Когда менять масло в АКПП?

    Если вы решили пойти по рекомендациям производителей трансмиссии и заменить масло в коробке передач, не следует это делать также часто, как замену моторного масла. Лучшим вариантом станет поиск информации по частоте замены масла конкретно в вашей трансмиссии. Подобные сведения можно с легкостью найти в интернете. Чаще всего указывается, когда менять масло в АКПП при стандартных или тяжелых условиях эксплуатации. Данные цифры значительно разнятся, примерно на 30%.

    Тяжелые условия эксплуатации АКПП следующие:

    Водитель автомобиля привык к динамичной езде. Быстрый старт с места и резкое торможение;

    Читать еще:  Площадка для сдачи экзамена пдд в малаховке
  • Автомобиль используется в городских условиях. Регулярный режим «старт-стоп» в условиях пробок и постоянных светофоров заставляет трансмиссию работать чаще, что быстрее приводит к снижению качества масла в ней;
  • Трансмиссия работает в тяжелых погодных условиях – сильно низкая (ниже -20 градусов по Цельсию) или высокая (выше 35 градусов по Цельсию) температура окружающего воздуха в течение всего срока службы автомобиля;
  • Продолжительная работа автомобиля на предельных нагрузках. Речь идет о работе с превышением допустимой полной массы, к примеру, при перевозке тяжелых грузов, буксировке автомобилей или прицепов;
  • Регулярное движение по бездорожью. Преодоление на автомобиле больших расстояний по снегу, песку, камням, гравию.
  • Если найти информацию о частоте замены масла в АКПП для конкретной модели трансмиссии не удалось, необходимо руководствоваться общими рекомендациями. Чаще всего замена масла в АКПП проводится, при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях, через 60-70 тысяч километров пробега. Считается, что в более старых моделях машин (до 2000 года выпуска) замена масла в коробке передач требуется чаще – раз в 30-40 тысяч километров пробега при нормальной эксплуатации.

    Внимание: Если вы купили автомобиль «с рук», советуем сразу заменить масло в автоматической трансмиссии или проверить его качество.

    Как проверить масло в АКПП?

    Самый простой способ проверки масла в автоматической коробке передач – это взять его пробу. Определить «на звук» или по характеру движения автомобиля, что требуется смена масла в коробке, практически невозможно, если речь не идет о критических случаях.

    Чтобы проверить масло в АКПП следует взять немного его на пробу и капнуть на белый лист бумаги или ветоши. Далее остается определить степень загрязнения масла по цвету, в соответствии со следующими правилами:

    • Масло прозрачное. Если масло прозрачное, то его замена не требуется. При этом не стоит обращать внимания на цвет масла. В процессе работы масло розового цвета может стать черным, но главное, чтобы оно оставалось прозрачным;
    • Масло мутное. Если сквозь масло не видно белого листа, значит оно загрязнено мелкими частицами, и его следует поменять. В данной ситуации водитель может выбрать полную замену масла или частичную;
    • Масло с вкраплениями стружки. Если в пробе масла, взятого из коробки, отчетливо видны детали металлической стружки или других частиц, значит, с трансмиссией вскоре будут большие проблемы. Также такое масло отличается едким запахом гари. Чаще всего при появлении металлической стружки замена масла уже не сможет спасти АКПП от разрушения.

    При появлении подозрений на начало разрушения коробки передач, можно полностью слить масло и снять поддон, чтобы диагностировать проблему с коробкой передач. Чистый поддон покажет, что опасения были ложными. Если на него налипла небольшая металлическая стружка (так называемые «ежики»), следует понимать, что началось разрушение АКПП, и вскоре трансмиссия перестанет работать должным образом. Заметив на поддоне явные куски металла, которые по диаметру могут быть больше 1 мм, можно диагностировать фактически разрушение коробки передач и необходимость срочного капитального ремонта.

    Какое масло заливать в АКПП?

    Автоматическая трансмиссия – дорогостоящий агрегат, и заливать в него необходимо строго такое масло, которое рекомендовано производителем автомобиля. Если оригинальное масло найти не удалось, тогда необходимо подыскать его аналог. В справочной литературе конкретной модели автомобиля, а также в интернете, всегда пишут название не только оригинального масла для АКПП, но и его аналога.

    Внимание: Полностью менять тип масла, заливаемого в автоматическую коробку передач, можно только в том случае, если проводилась полная разборка трансмиссии и гидротрансформатора. Смешивание разных «сортов» масла может привести к разрушению коробки передач.

    Как проверить уровень масла в АКПП?

    С внедрением новых технологий, управление автомобилем стало облегченным и более комфортным. Многие функции за водителя автомобиль уже делает самостоятельно. Не исключением является появление автоматической коробки передач. Так как данный узел требует особого отношения в области технического обслуживания, важно знать множество нюансов в этом не легком деле, например, как проверить уровень масла в АКПП?

    Да первый взгляд процедура довольно простая и не должна вызывать каких-либо осложнений. Однако, многие водители, только что купившие автомобиль с таким видом трансмиссии испытывают определенные трудности.

    Умение определить уровень масла в коробке передач понадобится любому автолюбителю, который передвигается на автомобиле с АКПП. Прежде всего, в процессе проверки можно легко обнаружить утечку масла, его состояние и в соответствии с полученной информацией, правильно выбрать ремонт для своего автомобиля.

    Читать еще:  Замена жидкости в акпп 6ст хендай ай30 2012 1 6

    Определяем местоположение щупа в коробке передач

    Чтобы получить информацию о количестве масла в коробке передач, необходимо вначале найти измерительный щуп. Обнаружить его не сложно. Как правило, на современных автомобилях такие элементы помечаются специальным цветом. Рукоятка щупа окрашивается в желтый или любой другой яркий цвет, после чего, найти ее не составит никаких проблем.

    В старых автомобилях такой щуп никаким цветом не помечается, но по форме и назначению, он схож со своим «цветным собратом». Ищите такую деталь на корпусе коробки передач. Будьте внимательны и не перепутайте такой щуп с измерительным инструментом количества масла в двигателе, так как они могут иметь схожие формы и цвет.

    Что касается заднеприводных автомобилей, где коробка передач располагается продольно под салоном автомобиля, то тут щуп устанавливается в проеме между задней частью двигателя и стенкой, перегораживающей салон и моторный отсек. Найти его сложно, но возможно.

    Есть ряд автомобилей, в которых имеется один щуп – показатель уровня масла в двигателе. Контроль масла в такой АКПП производится с помощью специальной контрольной пробки. Однако, не рекомендуется производить замеры уровня масла на такой коробке, так как есть пролить большое количество масла в пустую.

    Измерительный щуп не применяют на автомобилях европейского «происхождения».

    Как производятся замеры уровня масла в АКПП?

    Прежде всего, необходимо подготовить автомобиль к этому мероприятию. Его нужно установить на ровную площадку и установить рычаг трансмиссии в положение «Parking». Двигатель должен быть обязательно прогрет до номинальной (рабочей) температуры – 90 градусов Цельсия. Данные требования обязательны к исполнению и написаны во многих руководствах по эксплуатации автомобиля. Тем не менее, допускается и проверка на холодную, но только при условии, что температура на улице находится на отметке выше нуля.

    Практически все масляные щупы имеют 4 специальные насечки, две из которых «min», а две другие «max». Эти отметки располагаются по разные стороны щупа и означают уровень масла на горячую и холодную. Различие между температурами выражается в высоте расположения отметок. На горячую отметки находятся выше, а не холодную ниже. Кроме того, насечки могут дополнительно помечаться специальными надписями «Hot» (горячий) и «Cold» (холодный).

    В масляных щупах, которые имеют насечки только с одной стороны, обозначают, что уровень масла одинаковый как на холодную, так и на горячую. Нормальным считается уровень, который находится выше минимальной отметки, но не превышает максимальную. Именно этим стоит руководствоваться, при проведении замеров уровня масла в АКПП.

    Существует один нюанс, касаемо уровня масла в коробке передач. Дело в том, что она имеет достаточно большое количество полостей, где может концентрироваться немалое количество масло. Соответственно, показания, снятые со щупа, не всегда могут быть точными. Чтобы убедиться в правильности измерений, или найти среднее арифметическое значение, необходимо замерить уровень масла несколько раз с большим интервалом (1-2 дня).

    Проверка уровня в АКПП без измерительного щупа

    Если коробка передач, установленная на вашем автомобиле, не имеет специального измерительного щупа, то проверка значительно осложняется. В таких АКПП предусмотрены специальные трубки, которые защищают коробку передач от слишком большого уровня масла, который так вреден для любого «автомата». Контроль состояния масла выполняется при помощи той же трубки. Ее выкручивают, и в заранее подготовленную тару вытекает небольшое количество масла, которое успело попасть в трубку. По его цвету и содержимому определяют необходимость замены масла.

    Проверка уровня масла выполняется следующим образом. После оценки уровня масла, трубку устанавливается на место. В коробку доливается некоторое количество масла до тех пор, пока из этой трубки оно не начнет капать. Если масло не капает, значит, масла в коробке недостаточно и нужно залить еще. Как только трубка начнет капать, значит, уровень масла достаточен и коробка передач сама избавится от излишков.

    Вот так выполняется проверка уровня масла в автоматической коробке передач. Как видите, это совсем не сложно и производится при помощи стандартного набора инструментов.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector