Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как понять что воздух в топливной системе дизеля

Завоздушивание топливной системы дизельного двигателя

В том случае, если завоздушена топливная система дизельного двигателя, неисправность может проявляться как постоянно при запусках после длительного простоя, так и долго не напоминать о себе. Это зависит от интенсивности подсоса воздуха. Основными симптомами попадания воздуха в топливную систему дизеля независимо от модификации силового агрегата являются:

  • дизельный мотор легко запускается «на холодную», но дальнейшая работа ДВС не отличается стабильностью;
  • дизель может подтраивать и трястись после запуска, реакции на нажатие педали газа становятся вялыми и замедленными;
  • после стоянки агрегат необходимо все дольше крутить стартером, затем происходит схватывание и повторяются симптомы, описанные в первом случае.
  • по мере прогрессирования неисправности дизель от стартера уже не заводится, не всегда удается завести двигатель даже при помощи пусковых устройств или рывка на буксире;

Для более точного определения, что причиной проблемного пуска является именно воздух в топливной системе дизеля, необходимо произвести визуальный анализ поступления топлива в цилиндры. Для этого дизельный мотор от 30 до 50 сек. нужно крутить стартером для заполнения выпускного тракта выхлопом, а после произвести анализ выхлопных газов.

Если топливоподача в норме, тогда даже при учете того, что мотор не запускается, из выхлопной системы все равно будет выходить небольшое количество дыма. Зачастую дым будет иметь сероватый оттенок. В редких случаях дымление может быть и при отсутствии подачи горючего. Это говорит о том, что в цилиндры попадает избыточное количество масла, но такой выхлоп будет синевато-сизым. Стоит отметить, что диагностировать данную неисправность по цвету выхлопа можно только условно.

Возможные места подсоса воздуха

Завоздушивание системы топливоподачи может произойти как неожиданно, так и стать результатом недавно осуществленных ремонтных работ. Воздух может проникать в топливную систему дизеля из разных мест, а общее количество потенциальных «окон» напрямую будет зависеть от того, сколько лет ТС находится в эксплуатации и в каких условиях эксплуатируется конкретный автомобиль.

Топливная система завоздушивается как при потере герметичности в главной магистрали, так и в обратной. Нарушение уплотнений в магистралях заставляет солярку стекать обратно в топливный бак. Двигатель может заводиться после простоя благодаря тому, что в полостях ТНВД остается горючее, но далее дизель быстро глохнет и повторно уже не заводится.

К завоздушиванию могут привести нарушения уплотнения топливоподкачивающего насоса. Отдельного внимания заслуживает магистраль для обратного слива топлива на форсунках (обратка), так как частым явлением становится нарушение герметичности топливопроводов на данном участке.

Еще одним местом для проникновения воздуха в систему топливоподачи может оказаться сам топливный насос. Нарушение уплотнения вала привода или крышки насоса приведут к подсосу воздуха ТНВД. Также в конструкции присутствуют и другие места на насосе, которые могут пропускать воздух. Добавим, что диагностику топливного насоса высокого давления необходимо осуществлять силами специалистов по ремонту дизельной аппаратуры.

Как самому обнаружить подсос воздуха: магистрали, ТНВД, обратка

Исключение других возможных причин позволяет предположить наличие подсоса воздуха в топливную магистраль. Начинать поиск неисправности необходимо с детального визуального осмотра моторного отсека. Следующим шагом станет осмотр нижней части авто. Обнаружить заметные трещины и другие дефекты трубопроводов, потеки солярки и мокрые пятна достаточно легко.

Если система завоздушивается, но явных признаков нарушения герметичности не видно, тогда для дальнейшей диагностики необходимо отключить топливный насос от топливных магистралей. Затем потребуется отдельная чистая емкость, в которую потребуется налить до 5 литров солярки без каких-либо примесей. Также будут необходимы 2 чистых изнутри и снаружи шланга (около 60 см. в длину), а еще два хомута. Помните, что чистота крайне важна при любых работах с топливной аппаратурой, так как попадание малейших частиц мусора в насос может привести к его выходу из строя и последующему дорогостоящему ремонту.

После отсоединения от ТНВД топливоподающей магистрали и обратки, на их место устанавливаются приготовленные шланги, которые опускаются в емкость с налитым чистым дизтопливом. Далее необходимо закрепить шланги в емкости так, чтобы они не смещались. Для этого крепим их на насосе хомутами, а в отдельной емкости для топлива любым удобным способом зависимо от типа используемой емкости.

После этого необходимо осуществить удаление воздуха из топливной камеры насоса. Отметим, что решение просто крутить мотор стартером для того, чтобы насос начал самостоятельно засасывать солярку из емкости, является неправильным и настоятельно не рекомендуется. Правильных способов решения задачи несколько. Далее рассмотрены самые простые, которые помогут ответить на вопрос, как удалить воздух из дизельного топливного насоса высокого давления прямо у себя в гараже.

Для этого емкость с соляркой необходимо поднять выше того уровня, на котором расположен ТНВД. Далее нужно найти место, где на насосе находится штуцер обратной магистрали для слива топлива. Это место потребуется тщательно отмыть, чтобы исключить любое попадание грязи. Затем болт штуцера можно вывернуть, а через открывшееся отверстие откачать воздух. Откачку производят спринцовкой, особым вакуумным насосом и т.д. Воздух откачивается до того момента, пока из отверстия не появится дизтопливо. После этого можно вкрутить болт на место и на пару минут запустить двигатель. Запуск необходим для окончательного удаления воздуха.

Ко второму способу относится решение снять шланг подачи топлива с насоса и начать отсасывать топливо до того момента, пока оно не будет выходить плотным потоком. Далее шланг можно надеть на штуцер топливного насоса и обжать при помощи хомута. Затем откручивается болт на штуцере обратной магистрали, а воздух выходит самостоятельно. После всех процедур дизель запускается на несколько минут для полного удаления остатков воздуха из насоса. Запуск можно будет еще раз повторить спустя какое-то время.

По окончании емкость с соляркой ставят выше уровня насоса. Дальше автомобиль оставляют на 8-10 часов. Если после простоя дизель нормально завелся, это говорит о том, что в топливную систему попадает воздух, причем это происходит через топливную магистраль. Следующим этапом диагностики становится размещение емкости с соляркой так, чтобы она оказалась ниже уровня ТНВД. После этого автомобиль снова оставляют на 8-10 часов. Если после простоя дизель не завелся или запуск сопровождается проблемами, тогда вероятен подсос воздуха через насос или магистрали «обратки» на дизельных форсунках.

Читать еще:  Замена сальника внутренних шарниров опель мерива

Чтобы уточнить место неисправности, запускаем дизель и выгоняем воздух. Емкость с топливом снова ставим ниже уровня насоса. Трубки, которые отвечают за обратку форсунок и соединены с топливным насосом, необходимо плотно пережать. Машину можно повторно оставить на 8-10 часов. Если дизель после простоя нормально запустился и стабильно работает, тогда подсос воздуха происходит через обратную магистраль дизельных форсунок. В том случае, если проблемы, которые возникали и ранее при попытке завести мотор, проявились снова, тогда это говорит о подсосе воздуха через ТНВД. Насосу при такой неисправности требуется ремонт в специализированной мастерской. Также не редки случаи, когда в процессе диагностики выявляется сразу несколько мест, где нарушена герметичность.

В процессе поиска места завоздушивания также проверяется топливный фильтр. Поверка осуществляется по схеме: емкость с соляркой — топливный фильтр — ТНВД. Емкость с горючим ставится ниже уровня насоса. Если подсос в топливном фильтре не выявлен, подобным образом на герметичность проверяется подкачивающий насос.

Отсутствие явных проблем с топливным насосом, подкачивающим насосом, обраткой форсунок и топливными магистралями может указывать на попадание воздуха в топливную систему дизеля через топливный бак. Для более точной диагностики необходимо обратиться на СТО, где специалисты проведут проверку на герметичность при помощи узкоспециального профессионального оборудования.

Еще вчера мотор заводился и работал как часики. Но в один совсем не прекрасный день Вам показалось, что запустился мотор как-то не так. Чуть ленивее, чем всегда. Чаще всего таким вещам не придают большого значения, всегда находится некое объяснение – похолодало, дождь шел, аккумулятор разрядился и т.п. Чаще же всего начало возникновения проблемы остается вообще незамеченным.

Дефект может не проявлять себя потом несколько дней или месяцев, а может прогрессировать с каждым днем.

Независимо от модели мотора и автомобиля неисправность проявляется следующим образом:

  • мотор запускается утром с “полтыка”, но затем некоторое время работает неровно и может не реагировать на педаль газа;
  • мотор для запуска по утрам приходится крутить стартером с каждым днем все дольше и дольше, после запуска мотор работает и запускается весь день как часы;
  • утром мотор не удается запустить вообще. Не всегда даже помогают многокилометровые “прогулки” на “галстуке”.

Знающий водитель при затрудненном запуске первым делом попросит кого-нибудь покрутить мотор стартером, а сам посмотрит на выхлопную трубу, точнее на то, что из нее вылетает. Дело в том, что если топливо в цилиндры подается, то при прокрутке стартером, даже при отсутствии вспышек, из выхлопной трубы обязательно должен идти небольшой дымок.

В нашем случае неважен цвет дыма, главное понять есть дым или нет. Это главный признак для анализа – подается топливо в цилиндры или нет. Хотя, откровенно, бывают случаи, когда дым из трубы идет даже при отсутствии подачи топлива (например, при попадании в цилиндры масла). Единственное, что надо оговорить при этом – прокрутка стартером должна быть длительной (секунд 40) и без перерыва. Это связано с тем, что при запуске дыма образуется не очень много и нужно некоторое время для заполнения дымом всего объема глушителя.

Причин для нарушения подачи топлива великое множество, однако, перечисленным признакам, с очень высокой степенью вероятности соответствует попадание воздуха в топливную магистраль.

Поводов для попадания воздуха довольно много и большинство из них связано с возрастом автомобиля:

  • рассохшиеся топливные шланги и сгнившие хомуты на них;
  • проржавевшие топливные трубки (самое типичное место – вход в трубок в бензобак);
  • некачественное уплотнение топливного фильтра;
  • неплотности в ручном или механическом подкачивающем насосе;
  • использование в качестве обратной магистрали на форсунках ПХВ трубок (для европейских и американских моторов) и вообще любые нарушения герметичности обратной магистрали;
  • нарушение уплотнения приводного вала топливного насоса высокого давления (ТНВД);
  • нарушение уплотнения оси рычага управления подачей топлива (газом) ТНВД;
  • нарушение уплотнения крышки топливного насоса.

    В принципе, в ТНВД есть еще несколько возможных мест подсоса воздуха, однако, ввиду того, что все работы с ТНВД должны выполняться узкоспециализированными профессионалами, задерживаться на их описании не стоит.

    Подсос воздуха может возникнуть естественным образом, например, из-за старения резиновых уплотнений, но может появиться и вследствие проведения каких либо работ на автомобиле. Например, некорректная замена топливного фильтра или некачественный фильтр. Или, предположим, произведенные накануне работы со стартером, при выполнении которых случайно зацепили едва живое топливное соединение.

    Здесь надо заметить, что топливная система завоздушивается при повреждении любой ветви (прямой или обратной). При повреждении уплотнений топливной системы в любом месте топливо, в силу законов физики, стекает в топливный бак. При этом из-за конструктивных особенностей конкретного двигателя и его ТНВД некая часть топлива может оставаться в полости насоса, обеспечивая возможность запуска двигателя, но через несколько мгновений насосу топливо взять уже негде и он начинает задыхаться без топлива.

    Итак, будем считать, что вследствие наших наблюдений, мы пришли к выводу о том, что, скорее всего, имеет место подсос воздуха в топливную магистраль. Безусловно, первое, что надо сделать это осмотреть моторный отсек и всю машину снизу. Видимые глазом повреждения трубопроводов, а также жирные пятна или подтеки топлива – самый легкий случай. Однако чаще всего, в месте подсоса воздуха никаких следов топлива не наблюдается. Поэтому следующим этапом диагностирования должно стать отключение топливного насоса от магистралей автомобиля и запитывание его от автономной емкости. Для выполнения процедуры потребуется пластиковая емкость 3-5 литров, два дюритовых шланга длиной около метра каждый и соответствующего диаметра, а также пара хомутов. Само собой разумеется, что все должно быть идеально чистым как изнутри, так и снаружи.

    Процедура выполняется следующим образом. Отсоединив от ТНВД шланги прямой и обратной магистралей, присоединяем вместо них наши шланги. Наполнив емкость отфильтрованным или отстоявшимся топливом, принимаем меры для того, чтобы после запуска двигателя шланги не выскочили из емкости с топливом от вибрации или наших манипуляций. Теперь перед нами стоит задача удалить воздух из ТНВД. Способов осуществления этого довольно много и из них только один надо признать абсолютно неприемлемым – прокручивание двигателя стартером для самозасасывания топлива.

    Приведем два способа вполне исполнимых в гаражных условиях. Размещаем емкость с топливом выше уровня топливного насоса. Замыв место на ТНВД, отворачиваем болт штуцера “обратки” и, через открывшееся отверстие, отсасываем воздух до появления

    топлива. После этого внедряем болт и штуцер “обратки” на место и запускаем двигатель на 3-5 минут для полного удаления воздуха. Отсасывание воздуха можно производить любым приемлемым способом, начиная от использования спринцовки и до применения специализированных вакуумных насосиков.

    Другой способ заключается в следующем: поместив емкость с топливом выше уровня ТНВД, снимаем подающий шланг с насоса и отсасываем топливо, как мы это делаем, переливая топливо из одной емкости в другую. После того как из шланга топливо пойдет уверенной струей, одеваем его на штуцер насоса и затягиваем хомутом.

    Теперь необходимо отвернуть болт “обратки” и через открывшееся отверстие воздух сам выйдет под действием сифонного эффекта. Как и в первом случае, мотор запускается для окончательного удаления воздуха. И уж конечно повторный запуск мотора через 10-30 минут никогда не окажется излишним.

    Еще раз следует повторить, что любым работам с топливным насосом должна предшествовать тщательная отмывка зоны действий. Малейшая песчинка, упавшая в насос при снятии, к примеру, штуцера “обратки” может нанести ему непоправимый урон.

    Дальнейшее испытание включает в себя два этапа. 1. Помещаем емкость с топливом таким образом, чтобы уровень топлива в емкости оказался несколько выше верхней точки топливного насоса, и оставляем машину в покое до утра. Если утром мотор запустился и работает нормально – предположение о факте подсоса воздуха в топливную магистраль подтверждено. 2. Теперь помещаем емкость с топливом существенно ниже уровня топливного насоса и снова оставляем машину до утра. Утренний запуск может выявить две ситуации:

  • мотор не запустился или запустился с такими же проблемами, какие заставили нас погрузиться в исследования. В этом случае можно с уверенностью сказать, что имеет место подсос либо в ТНВД, либо в “обратках” форсунок. Для уточнения диагноза, после того как мотор запустился и воздух полностью выгнан, пережимаем наглухо резиновую трубочку, связывающую обратки форсунок с насосом и снова оставляем ночевать автомобиль, расположив топливную емкость внизу. В некоторых автомобилях “обратка” от форсунок выводится не к насосу, а в топливный фильтр или в его магистраль, в таком случае эта часть эксперимента исключается. Нормальный запуск покажет, что подсос находится в обратной магистрали форсунок. Продолжающиеся же проблемы говорят о том, что в ТНВД имеет место подсос воздуха и его необходимо отправлять в ремонт. Тут необходимо оговориться, что в жизни академически чистых случаев практически не бывает и подсос воздуха может оказаться одновременно не только в ТНВД, но и еще где-нибудь.
  • утром мотор запустился без проблем и работал уверенно. Этот опыт уверенно показывает, что место подсоса воздуха находится за пределами насоса.

    Следующим этапом должен стать опыт при включении между емкостью и ТНВД штатного топливного фильтра. Емкость с топливом при этом сразу располагают ниже ТНВД. Таким образом выявляется подсос в топливном фильтре. Аналогично исследуется герметичность подкачивающего насоса, разумеется, если он не сблокирован с фильтром.

    Если проведенные исследования не выявили дефекта, дальнейшие поиски должны распространиться на все топливные трубки, шланги и топливный бак. Работа эта долгая и кропотливая, однако, наградой Вам будет еще несколько лет надежной работы мотора.

    Описанные рекомендации рассчитаны на самодеятельных ремонтников. В специализированных мастерских для поисков мест подсоса воздуха используют, так называемые, вакуум-тестеры. Этот прибор позволяет выполнить процедуру поиска неплотностей довольно быстро, однако, самодеятельному ремонтнику прибор стоимостью в две-три сотни долларов иметь вовсе не обязательно.

    В заключение следует сказать, что метод запитывания ТНВД от внешней емкости должен использоваться также и специализированными мастерскими, независимо от наличия в их арсенале вакуум-тестера. Этот метод, пожалуй, единственный, который с уверенностью говорит нам в чем кроется причина плохого запуска. Ну а вакуум-тестер позволяет лишь быстрее обнаружить конкретное место подсоса.

    Автор: Мезерницкий Александр Юрьевич

    Воздух в топливной системы дизельного авто.

    Не зря говорят, что есть некоторые особенности и болезни, встречающиеся только у бензиновых или дизельных моторов и автомобилей. И попадание газа и воды в топливо для машин, работающих на солярке, вызывает много проблем, когда как для бензиновых конструкций оно таковым не является.

    Дизеля всасывают воздух только через впускной клапан. Дизельное топливо подается в камеру сгорания под большим давлением. Объем поступающего топлива зависит от нагрузки на двигатель и скорости движения. Топливо находится в баке. Для подачи топлива через топливную магистраль служит топливный насос. Далее топливо поступает в фильтр или карбюратор, а после − в цилиндры двигателя. Фильтр очистки топлива играет важную роль в надежной работе автомобиля.

    Назначение топливной системы

    Для хранения и подвода топлива в цилиндры двигателя служит топливная система. В цилиндрах топливо смешивается с воздухом, распыляется и сгорает. Если пуск двигателя затруднен, то, возможно, неисправен мотор. Проблему можно диагностировать по поведению двигателя. Например, машина заводится не сразу, после этого работает с перебоями и не реагирует на педаль подачи газа. Нужно провернуть двигатель стартером, и если это временные неприятности, автомобиль заведется и начнет работать хорошо. Если в бак попадет мусор или грязь, то это вызовет дополнительные хлопоты в эксплуатации машины. Топливный бак необходимо хорошо вычистить и промыть. Опытный водитель посмотрит также на выпускную трубу и проверит выхлопные газы.

    Если в цилиндры топливо подается, то при проворачивании двигателя стартером из выпускной трубы должен выходить дымок. Необходимо уточнить, поступает ли топливо. Из-за попадания внутрь воздуха подача его может быть нарушена. Есть на то много причин. В большинстве случаев такое случается с автомобилями, которые служат уже несколько лет и постепенно начинают снашиваться заводские элементы. Плохое уплотнение фильтрующих деталей, потрескавшиеся топливные шланги, ржавые трубки, ненадежное уплотнение крышки насоса − эти неисправности являются причиной ненадежной подачи топлива.

    Если проник воздух

    Если повреждены уплотнители, то топливо будет стекать в бак. Какая-то часть солярки остается в корпусе насоса. Благодаря этому мотор заводится, но через короткий промежуток времени глохнет. По этой причине воздух проникает в топливную систему. В первую очередь нужно осмотреть машину снизу, выключив насос питания.

    Удалять его из системы питания нужно при ее вскрытии или когда бак пустой. Такие действия совершаются при помощи топливного насоса. Для фильтрации солярки применяют специальные элементы очистки, основное назначение которых заключается в отделении воды от солярки. Удаление конденсата происходит при помощи пробки для слива. Чтобы избавиться от воздуха, нужно снять и прочистить трубку подачи топлива. Поместите трубку в бак с водой. Если наблюдаются пузырьки, значит, газ присутствует. Трубка имеет повреждение, и ее необходимо заменить. Воздух может попасть также из-за вибрации трубки. В таком случае винты крепления трубки необходимо затянуть. Этот ремонт можно совершить самому или обратиться в мастерскую. Воздух также может попасть в мотор, если закончилось топливо в баке.

    Вверху корпуса фильтрующего элемента установлен ручной насос подкачки. Этот механизм предназначен для продувания системы питания. Если после того, как произвели необходимые действия, мотор заводится с трудом и не набирает мощности, это еще один признак проникновения воздуха в механизм. Определить, где тот проникает, совсем нетрудно. Для этого необходимо ослабить пробки для прокачки, которые находятся на корпусе ТНВД, и прокачать систему питания ручным насосом, пока дизельное топливо не начнет выходить без воздушных пузырьков.

    Нужно вывернуть болт, который крепит фильтр. Болт вынимать не надо. В болте есть отверстия, через них топливный фильтр наполняется соляркой. Далее болт заворачивается на место. Затем запускается двигатель. Отверните гайку штуцера на форсунке. Когда начнет поступать дизельное топливо, заверните ее назад. Бывают случаи, когда чрезмерно нагретый мотор глохнет.

    Такие проблемы также возникают из-за воздушных пузырьков от фильтрующего элемента насоса. Если удастся ликвидировать подсос воздуха, его нужно удалить и из системы питания. Во время данных действий ее элементы должны быть герметичны.

    Чтобы наслаждаться вождением, система питания должна быть в рабочем состоянии. Одной из поломок машины является проникновение туда воздуха. Нахождение воздуха означает, что есть уход вакуума между насосом и баком. Также замена фильтрующего элемента может быть причиной попадания воздуха в систему. Если не можете обнаружить утечку, то создайте искусственно давление и осмотрите все соединения.

    Влияние воздуха в дизельном топливе на состояние двигателя

    Качество дизельного топлива по сей день создает множество проблем для хозяев грузовиков и спецтехники. Даже в горючем с высокой стоимостью всегда имеют место примеси в виде воды, твердых механических частиц, воздуха.

    В этой статье будет затронута тема попадания воздуха в топливную систему и влияние этого фактора на эффективность работы дизеля.

    Попадание воздуха в топливную систему при работе двигателя неизбежно. Чем дольше работает двигатель, тем больше воздуха накапливается. Дальнейшие дозаправки горючим не решают проблему, а лишь преумножают ее. Надежный вариант защитить двигатель от влияния воздуха, находящегося в топливе – это применение качественных высокотехнологичных фильтров. При обновлении топливной системы желательно слить все старое топливо и пустить новую порцию уже через установленный фильтр. С первых же часов эксплуатации на лицо прогресс: увеличение мощности, дополнительная защита деталей, более экономный расход.

    Почему топливо с воздухом негативно влияет на качество работы дизеля

    Для понимания вреда воздуха в составе топлива нужно припомнить простые законы физики. Итак:

    • — топливо с воздушной примесью теряет вязкость, падают его смазывающие свойства
    • — рабочее давление в вакууме и давление в среде с воздухом заметно разнятся
    • — для адекватной работы топливного насоса требуется большее количество горючего, что незамедлительно сказывается на расходе
    • — воздух в системе приводит к сбоям при работе на холостом ходу
    • — ухудшается качество сгорания каждой порции топлива, что приводит к увеличению количества выхлопов
    • — повышается шумность при работе, что заметно даже в кабине.

    Как определить есть ли воздух в топливной системе

    Каждый владелец техники с дизелем может предварительно определить состояние топливной системы по таким признакам:

    • — во время очередной заправки горючего обратите внимание на изменение производительности. Полный бак – хороший показатель для анализа
    • — после очередной заправки установите новый топливный фильтр и проследите за мощностью движка. Если она заметно увеличится, то в системе был воздух.

    Самые уязвимые от действия воздуха узлы дизельного двигателя

    Максимально страдают от попадания воздушных паров в топливную систему ее функциональные единицы – форсунки. Топливо, проходя по системе, имеет важную функцию их смазки. Топливо с примесями воздушных паров не справляется с поставленной задачей, что грозит износом и потерей важных свойств. Негативное влияние чувствуют на себе также наконечники форсунок, зубчатые и шестеренчатые насосы. Как известно, продуктивное сгорание топлива – это слаженная работа деталей, которые с определенной интенсивностью обеспечивают впрыск. Изношенные, недостаточно смазанные узлы не способны обеспечивать необходимые параметры, что напрямую вредит работе двигателя.

    Как бороться с воздухом в топливной системе

    Как уже было отмечено выше, одним самых простых и эффективных способов улавливания воздушных примесей является установка топливных фильтров высокой эффективности. Последние инженерные разработки дали еще один способ – установка сепараторов, улавливающих воздушные (а также водные) частички. Системы с сепараторами решают многие вопросы, в результате повышается срок службы форсунок, топливного насоса, улучшается смазка узлов, увеличивается мощность двигателя, снижается уровень выхлопа и расход топлива.

    Попадание воздуха в топливную систему – это проблема, которая затрагивает все виды дизельных двигателей пикапов, грузовиков, морских суден. Над ее решением работают многие экспериментальные отделы при производителях с мировыми именами.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector