Где находится предохранитель отвечающий за бензонасос хендай акцент
хендай акцент бензонасос не включается
Определить то, что на легковом автомобиле Хендай Акцент (Hyundai Accent), двигатель не заводится по причине отказа в работе топливного насоса (бензонасоса), достаточно просто. Ведь после поворота ключа зажигания в положение IGN (зажигание включено), водитель в течение пары секунд должен слышать шум работающего электродвигателя бензонасоса, который должен поднять давление в топливной рампе, а затем отключиться. Если же этого звука нет, придется выяснять, где находится неисправность в данной электрической цепи, которую обычно начинают искать с проверки состояния реле топливного насоса. Расположено данное реле в монтажном блоке под капотом автомобиля. Когда водитель открывает крышку этого блока, стоя со стороны левого переднего колеса автомобиля, то реле топливного насоса голубого цвета будет стоять в монтажном блоке в середине крайнего левого ряда.
Hyundai Accent 2.Топливный фильтр грубой очистки (Сеточка в бензонасосе)
Проверить данное реле можно путем его замены на аналогичное реле, которое должно быть заведомо исправным. Если бензонасос и в этом случае не будет работать, тогда нужно будет выяснить, в каком состоянии находится его электродвигатель. Для этого, необходимо подать напряжение на его клеммы напрямую с аккумуляторной батареи. Для этого снимаем заднее сиденье и крышку люка, чтобы добраться до колодки бензонасоса, разъединив которую увидим пять клемм. Верхние три клеммы относятся к датчику уровня топлива, а две нижних клеммы (плюс и минус) к топливному насосу. Если, в результате этой проверки, бензонасос начнет работать, значит с ним все в порядке. Для дальнейшего поиска неисправности понадобится тестер, чтобы проверить подается ли напряжение на контакты разъема колодки бензонасоса. При отсутствии напряжения в 12 вольт придется прозвонить провода от этого разъема до монтажного блока.
Иногда виновником отсутствия напряжения становится главное реле, через которое подается напряжение на обмотку реле топливного насоса. Находится оно в блоке реле расположенным слева от рулевой колонки за небольшим бардачком. Установлено на боковине кузова, крайнее левое. Достаточно часто причиной отказа электродвигателя бензонасоса включаться становиться сигнализация, которая блокирует подачу напряжения к его клеммам. Происходить это может либо по причине выхода из строя реле сигнализации, либо по причине не качественных скруток проводов при ее монтаже.
У меня подобная ситуация. Целый день ездил по работе и ничто не предвещало беды,а вечером по дороге домой машина пять раз глохла,в основном на перекрестках,думал помру холодной смертью. С матюками,мольбами и горем пополам добрался до двора дома,припарковался и не заглушил сразу двигатель,решил проверить заглохнет или нет,но машина работала исправно,подождал 3-5 минут,заглушил и пошел домой.
Решил поискать в инете отзывы о подобных ситуациях,нашел подобный рассказ о том,что у кого-то после выключения движка он больше не заводился,я оделся,пошел проверять и точно,машина завелась сначала,секунд пять поработала и заглохла,утром не завелась вообще. На форуме прочел много полезной инфы и решил попробовать найти причину сам,теперь по порядку. 1. Бензонасос при включении зажигания не работает,при подключении напрямую от акка,крутит. Тестером проверил подачу питания,на контакты насоса со стороны бака (два нижних) питание не идет,на остальные три идет. При проверке подачи питания на реле насоса (в монтажном блоке),все в порядке,питание есть. 2.
По схемке из инета,проверил главное реле,там контакты обозначены просто 1,2,3,4,5. Главное реле снял и проверил подачей питания напрямую на контакты (2) и (4),реле щелкает при подаче и отключении,контакты (1) и (5) замыкаются,контакты (3) и (5) также замыкаются. Исходя из объяснений к схеме при подаче питания должны замыкаться только (3) и (5). Лампа иммо горит при включении зажигания. 3. Проверил ДПКВ,при температуре -10 показания 0,731,вроде в норме. 4. С сигналкой не разобрался до сих пор,релюшку нашел,она похожа на главное реле,производства России,но подключены четыре контакта из пяти. При подаче питания и отключении щелкает. При демонтаже ее и попытке завести ничего не меняется. Танцы с бубнами продолжаются неделю,из-за мороза сильно не поковыряешься. Может кто подскажет,что еще можно предпринять?
Как заменить предохранители на Хендай Акцент?
Как известно, блок предохранителей (далее — БП) в любом автомобиле играет важную функцию — он защищает от перенапряжения и выхода из строя электрооборудование машины. Сейчас мы вам расскажем, где расположены плавкие предохранители Хендай Акцент (далее — ПП), сколько их всего в этой модели автомобиля и за что они отвечают. Также вы узнаете, как произвести их замену.
Расположение и электросхема
Если вы заметили, что какое-либо устройство или часть электрооборудования стала некорректно работать или вовсе вышла из строя, не нужно спешить менять сломавшийся элемент. Для начала необходимо проверить состояние ПП. Иногда причина неработающих фар, печки, бензонасоса, кроется именно в выходе из строя ПП.
Обратите внимание: если вышло из строя реле или ПП бензонасоса, то запуск двигателя будет невозможным.
Как и любое транспортное средство, Хендай Акцент оснащен блоками предохранителей. Причем в случае с этой моделью авто их целых три. Два из них находится в салоне автомобиля, еще один — в подкапотном пространстве. Предлагаем вам ознакомиться со схемой и назначением каждого БП. Также помните о том, что схема и предназначение элементов наносится на внутреннюю сторону пластиковой накладки, которая защищает БП.
БП в моторном отсеке
БП в салоне
В салоне автомобиля, как сказано ранее, расположено несколько БП. Один из них находится со стороны водительского сидения, в районе левой ноги. Чтобы добраться до него, необходимо снять пластиковую декоративную накладку, которая находится на торпеде.
Схема БП, расположенного в салоне Хендай Акцент
Ниже предлагаем вам ознакомиться с назначением каждого компонента устройства.
Описание назначения деталей БП, который находится в районе водительского сидения в салоне Хендай Акцент
Второе устройство находится за дополнительным бардачком в салоне. Если быть более точным, то там установлены реле, а не предохранители. Они предназначены для защиты более мощных потребителей энергии.
Схема назначения элементов устройства, который находится в салоне авто
Номер детали | Ее предназначение |
1 | Данное реле обеспечивает функционирование электронного устройства, отвечающего за распределение тормозных усилий. В случае его поломки возможно некорректное торможение транспортного средства (при экстренном торможении авто может повести в сторону). |
2 | Отвечает за функционирование ламп задних фонарей противотуманного света. |
3 | Это реле является главным в системе управления мотором Хендай Акцент. На фото оно отсоединено от своего разъема. |
4 | Отвечает за функционирование ламп головного света. При его поломке могут не работать как ближние, так и дальние огни, а также габариты. |
5 | Устройство обеспечивает работу моторчика очистителя, а также омывателя лобового стекла. |
6 | Деталь, отвечающая за работоспособность системы ABS. |
7 | Обеспечивает функциональность электрических стеклоподъемников. |
8 | Данное устройство отвечает за работоспособность механизма обогрева заднего стекла. |
9 | Обеспечивает работу рулевого гудка. |
10 | Отвечает за функционирование лампочек указателей поворота, а также световой сигнализации. |
Как вы видите, большинство электрических компонентов автомобиля, для работы которых требуется напряжение, защищены плавкими предохранителями и реле.
Процедура снятия и замены
В процессе смены ПП нет ничего сложного. С этим может справиться даже начинающий автомобилист. Единственное, что вам нужно знать — это место расположения ПП, который необходимо заменить, а также несколько нюансов. К примеру, все работы по смене ПП необходимо проводить при отключенном аккумуляторе и выключенном зажигании.
Итак, приступим к замене ПП.
- Для начала определитесь с тем, что вам необходимо заменить. В соответствии с предоставленными схемами вы должны понять, в каком именно БП необходимо менять реле или предохранитель.
- Когда вы поняли, какой блок вам нужен, откройте капот. Даже если вам необходимо менять ПП в блоке, установленном в салоне, все равно откройте капот и отключите аккумуляторную батарею. Для этого не нужно ее полностью снимать, достаточно отключить только минусовую клемму. Перед этим не забудьте выключить зажигание.
- Далее, вам нужно открыть крышку монтажного блока. Если у вас не получается сделать это руками, то можете воспользоваться отверткой с плоским наконечником.
- Сделав это, вы получаете доступ ко всем ПП. Если вы точно знаете, какую именно деталь вам необходимо заменить, демонтируйте ее при помощи специального пинцета или руками. Если вы не уверены в работоспособности элемента, то это можно проверить визуально. Для этого демонтируйте определенный предохранитель и просто посмотрите на него: внутри компонента проходит плавкая нить. Если она выгорела или оборвалась, то ПП нужно менять.
Обратите внимание! Ни в коем случае не устанавливайте в блок самодельные предохранители в виде куска проволоки или обычной канцелярской скрепки. Такие махинации могут спасти вас на время, но последствия от них могут быть катастрофическими.
Заменив ПП, проверьте работоспособность необходимого устройства. Если проблема заключалась именно в ПП, то оборудование будет работать. Установите на место декоративную накладку и не забудьте подключить аккумуляторную батарею. Также обратите внимание на тот факт, что номинал заменяемых устройств должен совпадать. То есть, если на ПП нанесена цифра 10, то желательно в месте установки этой детали использовать 10-амперные предохранители.
Если нет возможность заменить ПП на деталь с таким же номиналом, то в качестве исключения на время можно эксплуатировать устройство с большим или меньшим номиналом. Но его нужно будет заменить при первом удобном случае.
Видео «Сервисный разъем и салонные ПП»
В этом видео автор показал расположение салонного БП и сервисного разъема для диагностики на примере автомобиля Хендай Солярис. Для моделей Акцент место расположения БП будет идентичным.
13.2 Предохранители
Предохранители
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Защита электрических контуров автомобиля обеспечивается применением комбинации предохранителей, прерывателей цепи и плавких вставок. Сгоревший предохранитель легко отличить от исправного путем осмотра его прозрачного пластмассового корпуса. Внимательно осмотрите предохранитель на предмет выявления его перегорания. Если предохранитель внешне выглядит нормально, но подозрения на его неисправность сохранились, произведите проверку проводимости между ножевыми клеммами, выступающими из его корпуса.
При замене предохранителей следите за соответствием сменного старому по типу. Рассчитанные на различную силу тока предохранители могут внешне выглядеть идентичными, поэтому особое внимание следует уделять маркировке. Замена сгоревшего предохранителя на рассчитанный на меньшую — а особенно большую — силу тока является нежелательной. Каждый электрический контур нуждается в разной степени защиты. Следите за тем, чтобы маркировка на корпусе предохранителя соответствовала силе тока, на которую рассчитан соответствующий контур.
Если замененный предохранитель немедленно перегорает, не разумно продолжать его замену. Прежде следует выявить и устранить причину его выбивания. В большинстве случаев таковой оказывается короткое замыкание электропроводки контура, вызванное обрывом или повреждением изоляции провода.
Предохранитель разрывает электрическую цепь при достижении током установленного значения. Таким образом осуществляется защита потребителя тока и его цепи от повреждений. При коротком замыкании, например, предохранитель расплавляется, защищая цепь.
Расположение реле
Одинаково для всех исполнений независимо от года выпуска. Функциональное назначение предохранителей разное.
Главные предохранители и реле находятся в блоке, подобно показанному на иллюстрации. Здесь также следует различать блоки в зависимости от моделей двигателей и годов выпуска.
Расположение предохранителей в блоке
Одинаково для всех исполнений независимо от года выпуска. Функциональное назначение предохранителей разное.
На иллюстрации показаны предохранители автомобиля до конца 1995 г. выпуска. Приведена сила номинального тока предохранителей. Предохранители защищают следующие цепи:
1 — F10E, номинальный ток 10 А, левая фара, регулировка дальности света, контрольная лампа дальнего света
2 — F9E, номинальный ток 15 А, правая фара, ближний свет
3 — F8E, номинальный ток 15 А, противотуманный свет
4 — F7E, номинальный ток 20 А, вентилятор
5 — F6E, номинальный ток 15 А, топливный насос (двигатель 2.0 л до середины 1995 г. выпуска и двигатель 2.4 л)
6 — F5E, номинальный ток 10 А, фароомыватель
7 — F4E, номинальный ток 10 А, звуковой сигнал
8 — F3E, номинальный ток 10 А, аварийная сигнализация
9 — F2E, номинальный ток 10 А, парковочный свет и задний фонарь левый, освещение панели приборов, выключатель и прикуриватель
10 — F1E, номинальный ток 10 А, парковочный свет и задний фонарь правый
Отдельно расположенные предохранители находятся на позициях (11) и (12). Предохранитель (11) имеет номинальный ток 60 А и обозначается F11E. Это — главный предохранитель. Предохранитель (12) имеет номинальный ток 30 А и защищает фару, сигналы поворота и аварийную сигнализацию и диагностическую колодку.
Блок реле/ предохранителей моделей между серединой 1995 и концом 1997 гг. выпуска соответствует Расположение предохранителей в блоке. Некоторые предохранители выполняют другие функции:
1 — F10E, номинальный ток 10 А, левая фара, регулировка дальности света, контрольная лампа дальнего света
2 — F9E, номинальный ток 15 А, правая фара, ближний свет
3 — F8E, номинальный ток 10А, противотуманный свет
4 — F7E, номинальный ток 25 А, вентилятор, муфта компрессора кондиционера
5 — F6E, номинальный ток 25 А, топливный насос (двигатель 2.0 л и 2.2 л с середины 1995 г. выпуска)
6 — F5E, номинальный ток 25 А, автомобили раннего выпуска, 30 А автомобили позднего выпуска, фароомыватель, звуковой сигнал, диагностика двигателя
7 — F4E, номинальный ток 30 А, вентилятор кондиционера, правый
8 — F3E, только для дизельного двигателя
9 — F2E, номинальный ток 10 А, парковочный свет и задний фонарь левый, освещение панели приборов, выключатель и прикуриватель
10 — F1E, номинальный ток 10 А, парковочный свет и задний фонарь правый
11 — FL3, номинальный ток 30 А, парковочный свет и задние фонари
FL4, номинальный ток 30 А, вентилятор радиатора
12 — FL1, номинальный ток 60 А, главный предохранитель
FL2, номинальный ток 60 А, фары, система подачи вторичного воздуха двигателя 2.2 л (с середины 1995 г. выпуска).
На автомобилях с 1997 г. выпуска устанавливаются следующие предохранители:
1 — F10E, номинальный ток 15 А, дальний свет правый, излучатель дальнего света правый, контрольная лампа дальнего света
2 — F9E, номинальный ток 15 А, дальний свет левый, прожектор левый
3 — F8E, номинальный ток 25 А (только для дизельного двигателя)
4 — F7E, номинальный ток 30 А, вентилятор, вентилятор кондиционера
5 — F6E, номинальный ток 25 А, топливный насос (двигатель 2.0 л c середины 1995 г. выпуска и двигатель 2.2 л)
6 — F5E, номинальный ток 25 А, вентилятор, конденсатор кондиционера
7 — F4E, номинальный ток 10 А, ближний свет правый
8 — F3E, номинальный ток 10 А, ближний свет левый
9 — F2E, номинальный ток 10 А, стояночный свет и задний фонарь левый, освещение панели приборов, выключатель и прикури ватель, зуммер «Свет включен»
10 — F1E, номинальный ток 10 А, стояночный свет и задний фонарь правый
Эти двигатели имеют предохранители (11) и (12), защищающие следующие цепи:
11- FL3, номинальный ток 30 А, стояночный и задний свет, противотуманный свет
FL4, номинальный ток 30 А, вентилятор радиатора
12 — FL1, номинальный ток 60 А, главный предохранитель, реле отопителя, кондиционер
FL2, номинальный ток 60 А, фары
Второй блок предохранителей размещается под панелью приборов (иллюстрация Блок предохранителей). Здесь находятся остальные предохранители. Назначение предохранителей в зависимости от года выпуска следующее:
До конца 1995 г. выпуска:
1 — номинальный ток 10 А, центральный замок
2 — номинальный ток 10 А, сигнал торможения
3 — номинальный ток 10 А, внутреннее освещение, радио, часы
4 — номинальный ток 15 А, обогреваемое заднее стекло (выпуск 1992 г.), 20 А с 1993 г. выпуска
5 — противотуманный свет
6 — стеклоочиститель, номинальный ток 15 А до 1992 г. выпуска, 10 А с 1993 г. выпуска
7 — номинальный ток 15 А, сигнализаторы панели приборов, сигналы поворота, обогреваемые зеркала наружного вида, обогреваемые сопла переднего стеклоомывателя, зуммер «Свет включен»
8 — обогреваемое переднее сиденье, номинальный ток 10 А до 1992 г. выпуска, 15 А с 1993 г. выпуска
9 — система зажигания
10 — номинальный ток 10 А, очиститель и омыватель заднего стекла
11 — номинальный ток 30 А, электрический стеклоподъемник, левый
12 — номинальный ток 30 А, электрический стеклоподъемник, правый
13 — номинальный ток 30 А, выключатель электрического стеклоподъемника, прикуриватель
14 — номинальный ток 10 А, контрольная лампа ABS
15 — запасной предохранитель
16 — запасной предохранитель
17 — запасной предохранитель
18 — не занято
Между серединой 1995 г. и концом 1997 г. выпуска
1 — номинальный ток 10 А, центральный замок
2 — номинальный ток 15 А, сигнал торможения, датчик аварийной сигнализации
3 — номинальный ток 10 А, внутреннее освещение, радио
4 — номинальный ток 20 А, обогреваемое заднее стекло
5 — номинальный ток 10 А, противотуманный свет, обогреваемые сопла переднего стеклоомывателя (поздний выпуск)
6 — номинальный ток 15 А, стеклоочиститель и стеклоомыватель передний
7 — номинальный ток 10 А, сигнализаторы панели приборов, сигналы поворота, обогреваемые зеркала наружного вида, зуммер «Свет включен»
8 — обогреваемое переднее сиденье, номинальный ток 15 А, сдвижной люк крыши
9 — номинальный ток 15 А, система зажигания, вентилятор радиатора, двигатели Х 20 SE и Х 22 ХЕ
У автомобилей раннего выпуска: звуковой сигнал, отапливаемые сопла переднего стеклоомывателя
10 — номинальный ток 10 А, очиститель и омыватель заднего стекла
11 — номинальный ток 30 А, электрический стеклоподъемник, левый
12 — номинальный ток 30 А, электрический стеклоподъемник, правый
13 — номинальный ток 15 А, выключатель электрического стеклоподъемника, прикуриватель
14 — номинальный ток 10 А, контрольная лампа ABS
15 — 17 — запасной предохранитель
18 — не занято
С началом выпуска в 1997 г. новой модели автомобиля панель приборов оборудуется новым блоком предохранителей, который размещается за крышкой панели приборов на стороне водителя. Блок предохранителей содержит 24 предохранителя и прерыватель.
Расположение отдельных предохранителей показано на иллюстр. 3.0c.
Блок предохранителей автомобиля c1997 г. выпуска
1 — номинальный ток 10 А, реле стартера
2 — номинальный ток 15 А, топливный насос
3 — номинальный ток 15 А, блокировка от угона, блок управления впрыском Motronic
4 — номинальный ток 15 А, система зажигания
5 — номинальный ток 10 А, обогреваемое зеркало с электроприводом, обогреваемые сопла омывателя ветрового стекла
6 — номинальный ток 10 А, противотуманные фары
7 — номинальный ток 10 А, панель приборов, зажигание
8 — номинальный ток 20 А, кондиционер
9 — номинальный ток 20 А, не занято
10 — номинальный ток 10 А, система диагностики, защита от угона
11 — номинальный ток 20 А, очиститель и омыватель лобового стекла
12 — номинальный ток 20 А, обогреваемое переднее сиденье
13 — номинальный ток 15 А, стоп-сигнал, внутреннее освещение, радио, часы
14 — номинальный ток 10 А, центральный замок, защита от взлома
15 — номинальный ток 20 А, сигналы поворота и аварийная сигнализация, задние фонари, звуковой сигнал, освещение выключателя освещения
16 — номинальный ток 10 А, очиститель и омыватель заднего стекла
17 — номинальный ток 15 А, обогреваемое заднее стекло, звуковой сигнал, защита от взлома
18 — номинальный ток 15 А, обогреваемое заднее стекло, звуковой сигнал, защита от взлома
19 — номинальный ток 10 А, топливный насос и форсунки
20 — номинальный ток 15 А, радио, защита от взлома, электрический стеклоподъемник, подсветка карты
21 — номинальный ток 10 А, контрольная лампа подушки безопасности
22 — номинальный ток 10 А, система подушки безопасности
23 — номинальный ток 10 А, ABS
24 — номинальный ток 20 А, электропривод сдвижного люка крыши
Предохранители могут быть заменены. При этом необходимо установить новый предохранитель такого же номинального тока. Важно также выявить причину перегорания предохранителя. Предохранители имеют цветовую маркировку.