Что подойдет в качестве компрессора для краскопульта
Основные вопросы при выборе компрессора для краскопульта
Иметь в своём гараже компрессор для краскопульта очень практично, так как его можно использовать не только для покраски авто. Этот полезный инструмент может пригодиться для накачки колёс, проверки герметичности, к нему можно подключать пневмоинструменты (гайко- и шуруповёрты, домкраты и прочие).
При выезде на отдых, без компрессора тоже не обойтись, он поможет быстро накачать матрас, мяч, плавательный круг. А применение компрессора в паре с краскопультом для покраски авто позволяет значительно сэкономить время и деньги.
При выборе компрессора возникает множество вопросов, так как существует большое разнообразие видов этих агрегатов. Это могут быть передвижные и стационарные аппараты, самодельные и заводские, поршневые, роторные, турбинные. Рассмотрим некоторые из разновидностей аппаратов для подачи сжатого воздуха на краскопульт и их отдельные элементы.
Самые востребованные виды компрессоров для краскопультов
Самый популярный вид – это поршневой компрессор для краскопульта. Они бывают масляные и безмасляные. Работают такие агрегаты от электродвигателя через ременную передачу или напрямую. Ременной привод более надёжен, долговечен и прост в эксплуатации. Масляные аппараты более износостойкие за счёт смазки кривошипно-шатунного механизма.
Но у них имеется и недостаток: в поток нагнетаемого воздуха попадают частицы масла, отрицательно влияющие на качество окрашивания. Чтобы этого избежать, следует дополнительно устанавливать фильтры и осушитель воздуха. Преимущество поршневых моделей состоит в простоте использования и в отсутствии сложных механизмов, в результате чего ремонт аппарата не составит никакого труда.
Роторные компрессоры работают за счёт движения двух роторов, что позволяет подавать сжатый воздух беспрерывно длительное время. Эти агрегаты используют преимущественно в промышленности и на крупных СТО, где процесс покраски авто происходит беспрерывно. Основными достоинствами роторных аппаратов являются высокая производительность, надёжность и низкий уровень шума. Но если компрессор сломается, то ремонт будет дорогостоящим и сложным.
Для профессиональной покраски в промышленности часто используют высокопроизводительный турбинный краскопульт, создающий мощный воздушный поток в 500-5000 л/мин, имея избыточное давление в 0,55-0,60 бар. Аппарат работает на высокой скорости, что обеспечивает распыление ровным слоем.
В процессе обработки металла часто возникают неровности, которые легко убираются при помощи турбинного краскопульта. Учитывая то, что воздух нагнетается при помощи турбины, такие аппараты имеют важные преимущества: отсутствие в воздушном потоке водоконденсата и паров масла.
В своём гараже многие автолюбители имеют компрессоры для краскопультов собственного производства. Их собирают из компрессора автомобиля ЗИЛ 130 или ГАЗ 66, который крепят к станине, присоединяют привод от электродвигателя и ресивер. Его тоже можно сделать своими руками из автомобильной камеры.
Самый главный плюс такого агрегата для покраски авто – его невысокая стоимость, так как собирается он из подручных средств. Часто такие аппараты не имеют манометра и, соответственно, это не даёт возможности регулировать давление в ресивере.
Выбор оптимального диаметра сопла
Чтобы режим расходования рабочего материала при покраске авто был оптимальным и не возникало перерасхода краски, важно правильно подобрать сопло. Это необходимо и для того, чтобы производительность компрессора краскопульта была максимальной, так как именно сопло определяет поток рабочей жидкости и размер пятна распыления.
Правильно подобранное сопло обеспечит максимальный контроль процесса покраски авто, высокую скорость работы. При выборе сопла следует учитывать:
- оптимальный размер отпечатка;
- вязкость рабочего материала;
- максимальный расход краски.
Чем шире пятно распыла, тем выше скорость покраски авто. Диаметр сопла определяет количество рабочего материала, его максимальный расход. Если использовать больший диаметр, то наносимый слой будет толще, и краскопульт надо перемещать быстрее. Вязкость материала тоже влияет на выбор правильного размера отверстия сопла:
- для нанесения базового покрытия подойдёт диаметр – 1,2-1,3 мм;
- для лаков и акриловых красок – 1,4-1,5 мм;
- для акриловых 2К грунтов используют сопла диаметром 1,5-1,7 мм;
- для распыла жидкой шпатлёвки – 1,8-2,0 мм и больше.
Чтобы достичь оптимальных технических характеристик, показатель максимального расхода краскопульта должен быть выше показателя для сопла. При эксплуатации инструмента следует использовать сопло с меньшим расходом. Часто используемое сопло изнашивается и отверстие увеличивается, что влечёт за собой увеличение расхода краски.
Подготавливая компрессор краскопульт к работе, важно убедиться в том, что сопло и аппарат подходят друг к другу. Например, предельный расход вашего агрегата – 1,4 л/мин, надо распылить латексную краску используя сопло 0,43 мм. Оно имеет расход 1,17 л/мин, и такое сопло можно применять в этом случае, так как его расход меньше, чем расход краскопульта. Увеличить срок службы главных компонентов краскопульта можно, выполняя несложные рекомендации.
- После каждой покраски авто инструмент необходимо тщательно чистить.
- Правильный подбор сопла увеличит длительность его использования.
- Изношенные сопла отрицательно влияют на прочие узлы краскораспылителя, поэтому их следует вовремя менять.
Невозможно точно определить срок эксплуатации сопла, так как абразивная способность у покрытий разная. К примеру, латексные краски имеют большую абразивную способность, чем алкидные эмали или лаки. И даже у одного и того же вида рабочего материала этот показатель разнится в зависимости от производителя.
Какой влагоотделитель подобрать для краскораспылителя
Воздух, поступающий в компрессор для краскопульта, содержит влагу. Помимо того, что это чревато появлением коррозии, на выходе из аппарата будут образовываться мокрые микропятна, ухудшающие качество покраски авто.
Чтобы исключить влагу и масло из рабочего процесса и необходим влагоотделитеть. Компрессоры для краскопультов должны содержать стандартный влагоотделитель, представляющий из себя блок очистки, который включает:
- фильтр грубой очистки сжатого воздуха;
- фильтр средней очистки сжатого воздуха;
- фильтр тонкой очистки сжатого воздуха;
- сепаратор влаго-масляного конденсата – влагоотделитель для компрессора.
Основные характеристики фильтров для влагомаслоотделения:
- производительность, которая указывается в литрах в минуту или метрах кубических в час;
- размеры частиц, задерживаемых фильтром, мкм;
- максимальное рабочее давление, атм (бар).
Установка такого блока часто является необходимым условием для нормального функционирования стационарных пневмокраскопультов на СТО, так как они не имеют даже первичных фильтров очистки. Располагаться он должен как можно ближе к краскопульту.
Все переносные компрессоры бытовые обычно содержат установленный влагоотделитель, имеющий регулятор давления. Существуют модели винтовых аппаратов для нагнетания воздуха с готовыми рефрижераторными отделениями, из которых выходит уже полностью подготовленный и очищенный сжатый воздух.
Подобрать необходимый влагоотделитель к вашей модели краскопульта для покраски авто довольно легко, исходя из производительности компрессора. Выбирать блок очистки следует с запасом, он должен быть в 1,5 раза больше.
Как самостоятельно сделать краскопульт?
- Как самостоятельно сделать краскопульт?
- Как сделать краскопульт из шариковой ручки
- Как сделать краскопульт на базе аэрозольного флакона
- Краскопульт своими руками используя шланг от пылесоса
- Краскопульт из холодильного компрессора
- Особенности применения самодельного краскопульта
Если вы когда-либо занимались изменением цвета своей машины, то наверняка знаете, какой полезный инструмент краскопульт для покраски авто, причем неважно, фабричный он или изготовленный своими руками. Его основная функция — нанесение на поверхность различных лакокрасочных, водно-меловых или водно-известковых составов, хотя его нередко используют и для выполнения других задач, например, для полива комнатных растений.
В данной статье мы расскажем о популярных способах создания такого пульверизатора своими руками, что поможет вам получить мобильное, компактное и легкое устройство без существенных материальных затрат.
Как сделать краскопульт из шариковой ручки
Итак, для изготовления краскопульта из шариковой ручки вам понадобится не так уж и много инструментов. В частности, стоит запастись:
- гелевой авторучкой;
- емкостью для залива краски (подойдет небольшая бутылочка с крышкой);
- иглой от одноразового шприца (лучше иметь несколько, на случай, если одна сломается).
Когда у вас будет все необходимое, можно переходить к самому процессу сбора миникраскопульта своими руками. Он состоит из нескольких этапов:
- Сначала необходимо разобрать ручку и удалить из нее пасту (должна получится пустая трубка через которую сможет свободно проходить воздух).
- Затем, кончик нижней части ручки нужно срезать, чтобы получить расширенное отверстие.
- Теперь, разобрав стержень, следует удалить из него остатки пасты (для этого используется спирт), а в центре пробки подготовленной емкости сделать сквозное отверстие того же диаметра, что и стержень.
- Перпендикулярно отверстию для стержня, в пробке надо просверлить отверстие и для корпуса ручки.
- На завершающем этапе сборки, стержень и корпус вставляются в бутылку и соединяются при помощи иголки, после чего можно преступать к окрашиванию требуемой поверхности.
Конечно, это самый простой ответ на вопрос «Как сделать самому пульверизатор?», но для разовой покраски, такого приспособления будет вполне достаточно.
Как сделать краскопульт на базе аэрозольного флакона
Еще одним, относительно простым самодельным устройством для покраски автомобиля, является краскопульт, изготовленный из аэрозольного баллончика. Он отлично подходит для работы с водоэмульсионной краской, а все, что вам понадобится для его создания, это пластиковая бутылка, велосипедная камера и аэрозольный баллончик (отлично подойдет емкость от использованного дезодоранта). Кроме того, пригодится и велосипедный насос.
Сам процесс сборки проходит в следующей последовательности:
С камеры от велосипеда необходимо срезать ниппель с крышкой (диаметр 3 см).
- Затем, следует проделать в бутылке отверстие.
- И приклеить ниппель к внутренней стороне бутылки (он и будет выполнять функцию нагнетания воздушной массы).
- Теперь, используя ножовку по металлу, выпилите из подготовленного баллончика распыляющий модуль с клапаном (размер аэрозольного баллончика должен совпадать с диаметром пробки от пластиковой бутылки).
- Следующий шаг — соединение клапана и пробки посредством холодной сварки, причем важно создать полностью герметичное соединение, так как конструкция будет работать под давлением.
- Остается лишь испытать аппарат давлением, не выше 3 атмосфер.
Созданный таким образом пульверизатор, будет работать по принципу безвоздушного распылителя, хорошо окрашивая поверхность, причем как при покраске водоэмульсионным красящим составом, так и при побелке известью.
Получить желаемый эффект можно разными способами: используя специальную пленку, гальванику или покраску под хром. Разумеется, каждый из методов имеет как плюсы, так и минусы, но сейчас не об этом.
Краскопульт своими руками используя шланг от пылесоса
Изготовить краскопульт можно и с помощью шланга от пылесоса, причем этот вариант будет более надежным нежели предыдущие. Кроме того, такой краскопульт — это универсальное устройство, которое можно будет использовать как для покраски автомобиля, так и для побелки потолков в доме. Конечно, далеко не каждый пылесос сможет стать достойной заменой полноценному компрессору (не все модели обладают режимом выдувания), но если вы найдете подходящий вариант, то из него получится отличный компрессор, поскольку такие пылесосы имеют большое давление.
Несмотря на то, что сами по себе такие устройства не предназначены для покраски авто или побелки водоэмульсионной краской, при подключении к обычному рабочему краскопульту ситуацию можно изменить.
Итак, сборка конструкции своими руками включает следующие этапы:
Подготовка необходимых материалов и инструментов (нужно найти стеклянную или пластмассовую бутылку с целым винтовым горлышком диаметром не меньше 20-25 мм; алюминиевую или медную трубку, длинной 20 см и диаметром 4 мм и бакелитовую ручку, которая будет использоваться как рукоятка).
- Непосредственный сбор конструкции. На этом этапе необходимо согнуть 20-и сантиметровую медную или алюминиевую трубку и зафиксировать на ее нижнем конце наконечник под шланг пылесоса. Верхний конец оснащается соплом, изготовленным из латунного прута.
- Далее вырезается паз, в который вставляется подготовленная рукоять. Лучше всего использовать трубку из меди, диаметр которой соответствует 2 мм. Она будет выкачивать краску, поэтому ее длина должна быть достаточной. Верхний край трубки необходимо зачистить, чтобы он стал конусообразной формы. Сама трубка вставляется в гнездо штепсельного разъема.
- Также необходимо создать скобку с отверстием, которая будет соответствовать габаритам гнезда. Лучшим материалом для этого является лист стали.
- Все подготовленные детали собираются таким образом, чтобы конец всасывающей трубки оказался на уровне сопла.
- Остается только проверить работу собранного самодельного краскопульта на тестовой поверхности. Если давление окажется слишком большим или слишком маленьким, то придется отрегулировать прижатие трубки.
После того как нужное давление будет установлено, можно зафиксировать всасывающую трубку в ее гнезде (для этого используется герметик).
Краскопульт из холодильного компрессора
Самодельный электрокраскопульт, созданный с помощью холодильного компрессора, является результатом наиболее сложного и трудоемкого процесса, хотя сам инструмент получается очень надежным и многофункциональным. Чтобы изготовить такой краскопульт в домашних условиях, вам понадобятся запчасти из старого холодильника и некоторые другие элементы. В целом, список всех необходимых инструментов и материалов выглядит следующим образом:
- компрессор от холодильника;
- удобная емкость для красящего материала;
- набор шлангов (один 40 см и два по 10 см);
- хомуты диаметром 20 мм;
- стальная проволока;
- автомобильный фильтр;
- часть деревянной доски;
- шурупы.
На роль ресивера, отлично подойдет огнетушитель, либо старая канистра (любая металлическая плотно закрывающаяся тара).
Закончив с подготовкой, приготовьтесь выполнить ряд последовательных действий.
Прежде всего, необходимо закрепить компрессор на деревянном основании. Внимательно осмотрите его. Стандартный агрегат имеет три медные трубки, одна из которых запаяна. Чтобы определить какой именно патрубок вам нужен, подключите компрессор к электросети и методом проб и ошибок, постарайтесь определить из какого отверстия происходит нагнетание воздуха — это и есть основной выход. Соответственно, патрубок с открытым отверстием — это вход. К обоим концам трубки крепятся шланги соответствующего диаметра, места соединений которых фиксируются с помощью хомутов.
Запаянная трубка, с самого начала предназначается для смазки компрессора, поэтому, если мотор работает без каких-либо проблем, то лучше ее не трогать.
В ресивере необходимо высверлить два отверстия и закрепить в них два шланга: более длинный патрубок соединяется с входом в компрессор, а короткий подключается к выходу. Для контроля нагнетаемого воздуха следует зафиксировать манометр.
Ресивер крепится на основание компрессора. Одним шлангом соединяются оба устройства, а второй патрубок подсоединяется к фильтру (основная задача этого элемента — очистка воздуха от различных загрязнений). На завершающем этапе необходимо подключить распылитель краски.
Учитывая тот факт, что краскопульт получается достаточно габаритным, к деревянной основе можно прикрепить удобные колесики.
Особенности применения самодельного краскопульта
Предположим, вы уже выбрали чем заменить фабричный краскопульт в домашних условиях, однако, осталось еще один не менее важный вопрос: «Как правильно использовать такой инструмент?». Разумеется, в этом деле есть свои особенности. К примеру, при распылении краски не нужно подолгу задерживаться на одном месте, так как слой красящего материала получится слишком толстым. Чтобы краска ложилась идеально ровно, краскопульт необходимо перемещать круговыми движениями, с направлением струи краски строго перпендикулярно по отношению к окрашиваемой детали (в противном случае, расход лакокрасочного материала серьезно увеличится).
Каждый последующий слой обязательно должен наноситься после полного высыхания предыдущего. Кроме того, успех последующей работы во многом зависит от качества подготовки окрашиваемой поверхности и от выбранных деталей для создания «домашнего» краскопульта.
Несмотря на то, что процесс изготовления описанного инструмента достаточно трудоемкий, и часто занимает много времени, но при четком следовании инструкциям, вы обязательно получите хороший и недорогой краскопульт.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Компрессор для краскопульта
Наименование | Производи- тельность куб.м/мин | Давление, бар | Мощность привода, кВт | Ресивер л. | |
![]() | Fubag PAINT MASTER KIT + 3 | 0,18 | 8 | 1,1 (220 В) | 6 |
![]() | ABAC Montecarlo L30P | 0,31 | 10 | 2.2 (220 В) | 50 |
![]() | ABAC Estoril L30P | 0,31 | 10 | 2.2 (220 В) | 90 |
![]() | ABAC А29B/50 СМ3 | 0,320 | 10 | 2.2 (220 В) | 50 |
![]() | ABAC А29B/90 СМ3 | 0,32 | 10 | 2.2 (220 В) | 90 |
![]() | ABAC А29B/90 СТ3 | 0,32 | 10 | 2.2 (380 В) | 90 |
![]() | ABAC А39/90 СМ3 | 0,393 | 10 | 2.2 (220 В) | 90 |
![]() | ABAC А39В/150 СМ3 | 0,393 | 10 | 2.2 (220 В) | 150 |
![]() | ABAC А39В/90 СТ4 | 0,486 | 10 | 3 (380 В) | 90 |
![]() | ABAC Pole Position L30P | 0,31 | 10 | 2.2 (220 В) | 24 |
Выбор из более 1000 наименований товаров
Оценка энергоэффективности аналогов
Оперативная сервисная служба
Условия и цены эксклюзивного дилера
Доставка по всей России
Обзор компрессоров для краскопульта
Краскопульт является одним из самых эффективных пневмоинструментов, предназначенных для проведения покрасочных работ в больших объемах. Использование краскопульта пневматического распыления позволяет получить на окрашиваемой поверхности более ровный и однородный слой краски, что говорит о более высоком качестве исполнения. Для обеспечения эффективной работы данного пневмоинструмента требуется компрессор для краскопульта, который предназначен для обеспечения его энергией сжатого воздуха.
Выбирая компрессор для краскопульта, следует учесть следующие важные критерии его использования:
- Количество краскопультов, которые будут одновременно подключены к компрессору. Именно от количества используемого пневмоинструмента зависит максимальная мощность приобретаемого компрессора.
- Параметры напряжения сети. В зависимости от того, какое будет напряжение – 220 или 380 В, выбирается однофазный или трехфазный компрессор.
- Удельный расход сжатого воздуха, требуемый для нормальной работы краскопульта. Этот параметр обычно указывается в техническом паспорте краскопульта. Большинству моделей требуется 150 литров сжатого воздуха в минуту. Для них прекрасно подойдет компрессор для краскопульта итальянского производителя ABAC – модель Pole Position 241. Однако встречаются краскопульты, расходующие 200 и 300 литров сжатого воздуха в минуту. Такой инструмент может работать с компрессором того же производителя — ABAC B3800B.
Нужна или не нужна воздухоподготовка
Нередко при проведении покрасочных работ встает проблема воздухоподготовки. Сжатый воздух, выходящий из компрессора, может содержать пары масла, воды и твердые частицы. Когда речь идет о простой покраске поверхности и простом недорогостоящем краскопульте, нет необходимости в специальной предварительной подготовки воздуха. Зачастую купить новый краскопульт вместо вышедшего из строя из-за попадания в него воды, масла или других частиц предпочтительнее, чем тратиться на осушитель для сжатого воздуха и фильтры.
Однако если требуется высокое качество покраски и при этом используется дорогой пневмоинструмент, следует обязательно позаботиться об очистке используемого сжатого воздуха, который поставляет компрессор для краскопульта. В этом случае целесообразно приобрести осушитель, который поможет избежать поломок дорогостоящего пневмоинструмента и случайного попадания на окрашиваемую поверхность пара и частиц масла, способных повлиять на конечный результат покраски. Осушитель сжатого воздуха выбирается в зависимости от производительности используемого компрессора.
Оптимальный выбор оборудования
Компания Пневмотехника поставляет компрессорное оборудование на российский рынок с 1995 года. Опираясь на наш многолетний опыт работы, мы можем рекомендовать вам отличный вариант для обеспечения работы вашего покрасочного пневмоинструмента — компрессор для краскопульта одного из лучших европейских производителей — итальянской компании ABAC. Доступная цена, высокое качество и надежность компрессорного оборудования данного производителя обусловливают его популярность на российском и мировом рынке.
Наша компания является официальным представителем фирмы ABAC и поэтому может предложить вам оптимально низкие цены на любые модели компрессорного оборудования ABAC. Кроме того, компания Пневмотехника имеет в продаже оригинальные запчасти и расходные материалы для данных компрессоров, поставляемые прямо с завода-изготовителя, использование которых гарантирует эффективную и надежную работу оборудования в течение длительного времени. Наши специалисты также производят обслуживание и ремонт компрессоров ABAC.
Выбираем компрессор и краскопульт для покраски авто
После того как вы оборудовали свой гараж для покраски автомобиля необходимыми вытяжкой, освещением, отоплением и подготовили стены и пол, поговорим о том какое оборудование необходимо приобрести для работы. В первую очередь это:
- компрессор
- краскопульт (краскораспылитель, малярный пистолет)
Выбираем компрессор
Иметь компрессор в своем гараже вообще очень полезно. Он используется не только для покрасочных работ, к нему можно подключить пневмодомкраты, пневмогайковерт, с компрессором можно продувать забитые топливопроводы, проверять на герметичность соединения, им можно банально подкачать колеса и использовать для очень многих целей и не только как автолюбитель. Так что применять его можно каждый день и пылится в углу такому полезному агрегату точно не доведется.
Итак, наиболее востребованными компрессорами для покраски являются воздушные компрессоры поршневого типа.
Они подразделяются на два вида: масляные и безмасляные. Такие компрессоры чрезвычайно просты и надежны в эксплуатации и не нуждаются в профессиональном обслуживании.
Поршневые безмасляные компрессоры обычно используют для самых простых нужд – подкачать колеса, продуть жиклер, наконец — подкрасить калитку в гараже. Поэтому, рассматривать их как большого помощника в ремонте и покраске автомобиля не будем. Отмечу лишь, что по стоимости такие безмасляные компрессоры самые дешевые.
Теперь, давайте разберем подробно, какие бывают поршневые масляные компрессоры, какие у них характеристики, а также их различия.
Объединяет их одно — в картер электродвигателя заливается масло. Также, компрессоры бывают с прямым приводом и ременным приводом.
Компрессоры с ременным приводом также разделяются на два вида: одно — и двухступенчатые. Двухступенчатые меньше шумят при работе и более производительны.
Компрессоры с ременным приводом считаются более надежными, что определяется особенностями его конструкции.
На какие характеристики компрессоров обращать внимание при выборе.
- Электропитание (220-230В, 380В, смешанный — 220/380В)
- Потребляемая мощность (кВт)
- Производительность (количество вырабатываемого воздуха — литры в минуту)
- Нагнетаемое максимальное давление в ресивер (атм)
- Объем ресивера (литры)
Электропитание – ну здесь в принципе все понятно, если у вас в гараже есть трёхфазное питание, то выбор очевиден, если только 220 вольт, то вопросов тоже не возникает.
Рекомендую провести мониторинг напряжения, в своем гараже используя вольтметр для переменного тока. Следует снять данные за утро, день и вечер. Если напряжение ровное и не падает меньше 200 Вольт, то всё ОК. Если же показания скачут от 230 до 160 Вольт, то стабильную работу от компрессора не получить и в таком случае следует также озаботиться покупкой стабилизатора напряжения.
Потребляемая мощность – при выборе, опять же следует опираться на качество электросети там, где у вас будет задействован компрессор. Если сеть древняя, а Чубайс так и не отремонтировал, тонкие провода и состоят из скруток, то высокая потребляемая мощность может вызвать довольно серьезное падение напряжения и высокий ток, в результате получаем — перегрев проводов и возможность возникновения пожара.
Поэтому, приобретая компрессор с высокой мощностью, сначала убедитесь, что, провода, идущие от вашего гаража к распределительному щитку, не имеют скруток и имеют достаточное сечение. Если самому данную работу проделать нет возможности или недостаточно квалификации, то обратитесь за помощью к квалифицированному электрику.
Производительность – один из самых важных показателей в характеристиках приобретаемого компрессора. Измеряется количеством вырабатываемого сжатого воздуха, литров в минуту.
Если вы собираетесь заниматься покраской автомобилей, то вам следует учесть, что работая с различными краскопультами, требуется расход воздуха, порой весьма значительный. И у разных систем краскопультов имеются свои требования к количеству потребляемого сжатого воздуха.
Так, например краскопульты системы HVLP (низкое избыточное давление – высокий расход воздуха) потребляют от 170 до 550 л/мин, в зависимости от конструкции.
Поэтому, приобретая компрессор, соотносите его возможности с требованиями краскопульта по потреблению воздуха, которым собираетесь работать. Если эти требования проигнорировать, то компрессор будет постоянно молотить без продыху, давление на выходе будет плавать, и агрегат будет перегреваться, что не есть хорошо. Ну и качество покраски будет соответствующее. Для защиты от перегрева все компрессоры оснащаются термореле, которое отключит агрегат при перегрузке.
Нагнетаемое максимальное давление в ресивер – измеряется в атмосферах (атм), этот показатель у всех компрессоров данного типа примерно одинаков и составляет 8-12 атм. Регулятором выходного давления выставляется нужное значение, которое можно контролировать на манометре.
Объем ресивера – измеряется в литрах, для гаражных и покрасочных работ менее 50 литров брать не рекомендую. Частично недостаточную производительность компрессора можно компенсировать именно увеличением объема ресивера.
Цена: от 600 гривен
Выбираем краскопульт
Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:
- HP (High Pressure) – высокое давление.
- HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
- LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
- LVMP (Low Volume M >Краскопульты системы HP
Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.
Достоинства HP.
- Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
- Большая скорость нанесения покрасочного материала.
- К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
- Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.
Краскопульты системы HVLP
Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм.
За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.
Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.
Достоинства HVLP.
- Высокая экономия материалов.
- Практически отсутствие опыла.
- Нет завихрений — нет мусора.
- Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
- Увеличенный диаметр воздухопровода.
- Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
- От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.
Краскопульты системы LVLP
Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной.
Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.
- Низкое потребление воздуха.
- Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
- Низкая чувствительность к перепадам давления.
Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.
При выборе краскопульта обращайте еще внимание на сочетаемость его с вашим компрессором, чтобы производительность компрессора позволяла установить краскопульт той или иной системы.
- Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
- Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
- Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.
Подбор диаметра сопла (форсунки, дюзы)
Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.
- Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3мм.
- Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
- Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7мм.
- Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0мм иногда и больше.
Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.
Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.
Цена: от 250 гривен (краскопульт системы HP вы можете купить затратив менее 100 грн, но если вы собрались красить машину а не забор, то стоит рассмотреть вариант краскопульта с системой передачи материала LVLP)