Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если плохо закрывается крышка бензобака

На Шкоде сломался механизм запирания люка бензобака — решение

Вопрос из рубрики «Зимние болячки» — лючок бензобака перестал закрываться. Обычно, на Октавии А5, тема обратная — лючок сложно открыть. Как это сделать, если лючок примерз, видео здесь >>

Как закрыть замерзший лючок:

1. Тепло. Отогреть штырь, снять резинку с него.
Желательно прогреть феном, минут 5-7. Потом силиконовой смазкой смазать и одеть резинку обратно.
Если нет фена, надеть трубку (типа от пылесоса) на выхлопную трубу и погазовать. Вторым концом направить на защелку.

2. Замена кнопки, у официалов стоит 500р. Происходит такое по причине того, что износился фиксатор в этой кнопке. И ни в коем случае нельзя ни чем брызгать, будет только хуже.

Что делать, если перестал выходить штырь, запирающий лючок бензобака на Октавии

Когда закрываешь машину лючок не запирается!
Не высовывается фиксатор, что-то там скрипит, но не запирает.
Как туда залезть, снять или разобрать.
При этом никаких ошибок на панели не выдает.
Что делать:

Глобально, кто столкнется с подобным, к штырю есть доступ из багажника, проверьте.
Снимите правую обивку багажника, там виден привод.
Обшивку полностью можно не снимать, просто отогните справа.

Там электрический толкатель держится на 2 саморезах, но я их полностью не выкручивал, она так снимается! Стержень, который запирает лючок, может просто вылетел из направляющей. И без снятия механизма засунуть его обратно проблематично.

И еще проверьте, сигнализацию, возможно вы тупо закрываете и открываете машину с брелока этой сигнализации. Штырь лючка бензобака в этом случае не выходит, а только когда со штатного ключа закрываешь машину. Может еще центральный замок. Если машина стоит на охране её по любому не закроешь.

Если примерз лючок, как его открыть, фотки прилагаю.

Как открывается крышка бензобака в Шкоде Октавия

Для тех, кто приобрел машину без руководства по эксплутации и кто не знает, где находится штырь для открытия крышки бензобака в шкодах а5. Сам мануал руководство по эксплуатации шкоды а5 можно скачать бесплатно здесь >>

Лючок топливного бака отпирается и запирается автоматически с помощью центрального замка.Чтобы открыть лючок топливного бака нужно нажать на него по середине с левой стороны.


Потом, выкручиваем крышку бака против часовой стрелки и вставляем сверху в лючок топливного бака.

Закрывается крышка бензобака так же просто.
Закручиваем по часовой стрелке крышку топливного бака, так чтобы раздались характерные щелчки.
Закрываем лючок бака, так что бы он заблокировался.

Крышка бензобака

Крышка топливного бака — не просто пробка, закрывающая горловину бака. В современном автомобиле крышка — важная деталь топливной системы, выполняющая целый ряд функций.

Конструкция крышки бензобака

Конструкция крышки зависит от конструкции горловины топливного бака, строения самого топливного бака и устройства всей топливной системы. Наиболее заметные параметры – диаметр резьбы и ее тип (внутренняя, внешняя), объем, глубина вхождения в горловину. Материал, из которого изготовлена крышка бензобака, оценивается с точки зрения требований пожарной безопасности, а также способности противостоять влиянию агрессивных испарений.

Владельцы некоторых автомобилей марки Citroen вынуждены носить крышку топливного бака по территории АЗС, так как в ней установлен замок, не позволяющий вынуть из личинки ключ

Конструктивно крышки можно поделить на несколько основных типов. Первый и самый простой имеет только одну функцию – крышка должна изолировать топливо от внешней среды и от деталей автомобиля. Крышки более сложных конструкций снабжены клапанами, обеспечивающими стабильность давления в баке. В некоторых крышках предусмотрен замок. Также встречаются крышки с приспособлением «для забывчивых», — прикрепленные гибким соединением либо к горловине бака, либо к крышке люка.

Особенности эксплуатации крышки бензобака

Многие владельцы автомобилей считают неисправностью хлопок или шипение всасываемого воздуха при открытии крышки. Это не является неисправностью, так как на этих крышках установлен клапан, входящий в систему улавливания паров бензина — одного из элементов пассивной безопасности автомобиля. Разряжение в бензобаке — нормальное явление при работе этой системы, так как оно позволяет избежать скопления паров топлива в баке. Если внутрь бака при открытии крышки устремляется воздух, это означает, что в нем нет скопления паров топлива, следовательно, существенно снижается вероятность взрыва или возгорания.

Читать еще:  Замена задних амортизаторов мерседес w126

Система улавливания паров топлива

Принцип действия системы достаточно прост. В результате изменения температуры окружающей среды насыщенный парами топлива воздух в баке расширяется и сжимается. При увеличении температуры и использовании обычной крышки топливного бака, воздух вместе с парами бензина устремляется наружу, когда водитель открывает бак, чтобы заправиться. Система улавливания паров топлива обеспечивает не только герметичность бака, но и возможность сжижения паров топлива.

Современная крышка топливного бака препятствует попаданию паров топлива в атмосферу

Испаряющееся топливо, расширяясь, под давлением проходит через встроенный в бак клапан. Затем по вентиляционным шлангам или трубкам пары поступают в бачок, заполненный гранулами активированного угля (адсорбер). Пока двигатель работает, пары под воздействием разрежения всасываются во впускной коллектор и сжигаются. Когда двигатель выключен, пары топлива впитываются гранулами угля. Как правило, работа системы улавливания паров связана с электронной системой управления двигателем, и нештатная работа клапана в крышке топливного бака приводит к срабатыванию сигнальной лампы CHECK ENGINE.

Необычный функционал крышки бензобака

Существуют крышки с замком, служащим защитой от для рассеянных людей, которые все всегда теряют. Личинка замка такой крышки устроена так, что открыть ее можно только при помощи ключа зажигания. Такая концепция характерна для многих машин французского и американского производства, особенно, марки Citroen. Замок устроен так, что вынуть из него ключ, пока он открыт, невозможно. Поэтому, чтобы не давать шанса вероятному угонщику, крышку бензобака вместе с ключами приходится нести с собой к кассе. Многие владельцы Citroen понимают, как глупо выглядит человек, расхаживающий по заправке с крышкой бензобака в руке, и пытаются найти средство борьбы с замком. Однако наиболее распространенный совет, который можно получить на форуме, задав вопрос «как снять крышку с ключа» – смириться с неудобством. Альтернативные предложения – оставлять второй ключ в замке крышки «навечно» или пойти радикальным путем, сломав запорный механизм в замочной скважине.

Как выбрать крышку топливного бака

3 wagon (F31) (06.12 — )

LANCER IX sedan (CSA) (06.03 — 06.08)

Крышка топливного бака – деталь небольшая, практически незаметная. Однако, ее важность трудно переоценить. Несмотря на кажущуюся простоту крышек топливных баков великое множества. Разберемся же с конструктивными особенностями этой категории деталей, особенностями выбора и эксплуатации.

Назначение детали

Поскольку всякое транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания оборудовано топливной системой оно также имеет крышку, закрывающую или открывающую доступ к емкости с топливом. Небольшая крышка делает следующее:

  • Защищает топливо от хищения;
  • Создает дополнительную защиту от перепадов давления горючей смеси в баке;
  • Не допускает утечек топлива, когда автомобиль движется под наклоном, сильно вибрирует или даже опрокидывается.

Проще говоря, крышка топливного бака обеспечивает герметичность емкости. Благодаря ей давление внутри бака находится в допустимых пределах . При этом крышка представляет собой не обычную пробку, а конструкцию с одной или даже двумя клапанами, помогающими отрегулировать давление. Логично предположить, что крышу легко снять для дозаправки.

Давление паров бензина или дизеля при больших температурах резко возрастает. Дело в том, что горючее представляет собой смесь летучих углеводородов, а значит, будет активно испаряться на открытом воздухе. В жаркую погоду топливо активно испаряется, вследствие чего давление в баке может дойти до критического уровня. Как результат, топливный бак может разорваться . Крышка с клапанами может сбросить давление. Но и это не все!

Когда автомобиль движется, ситуация с давлениями в баке обратная: за счет снижения уровня топлива давление газов внутри бака также снижается. Пары горючей смеси продолжают образовываться, но недостаточно быстро – бак постепенно сжимается . Вспомогательные элементы крышки могут скомпенсировать и этот недостаток давления. Как видите, деталь хоть и кажется простой и незамысловатой, на деле выполняет несколько функций. И все успешно, в чем мы сейчас убедимся.

Читать еще:  Замена передних видеокамер на discovery 4

Устройство крышки топливного бака

Основой крышки является корпус с резьбой или же несколькими выступами в нижней части. Там же находится 1-2 клапана. Верхняя часть корпуса имеет защитный кожух с проделанными отверстиями, по которым может двигаться воздух. Эти отверстия также могут находиться в боковой части корпуса в том месте, где он стыкуется с кожухом.

Что касается клапанов, то они их конструкция может предусматривать:

  • Пробку или диафрагму;
  • Штифт.

Диафрагменные впускные клапаны наиболее совершенны. Они меньше чем за секунду могут сбросить избыток давления в баке. Их пропускная способность также очень высока. Пробка или диафрагма прижимается к впускному отверстию небольшой пружиной и чаще всего выведены из крышки в качестве отдельной конструкции, спрятанной внутри крышки. Штифтовые клапаны представляют собой несложную конструкцию, которая одной частью уперта в дно крышки, а другой полностью закрывает отверстие, находящееся в пробке. С обеих сторон штифта находятся диски.

В случае когда крышка имеет два клапана, они объединены в так называемый паровоздушный тракт . По сути, оба клапана автономно работают по-отдельности, хотя создается впечатление, что это единая конструкция. В качестве впускного клапана автоконструкторы обычно используют штифтовый. Он монтируется прямо на диафрагме большого диаметра, относящейся к выпускному клапану. Возможно использование двух диафрагменных клапанов, причем впускная диафрагма располагается на выпускной. Ориентация клапанов не горизонтальная, а вертикальная.

В мотоциклах, багги и другому транспорту, сильно подверженному опрокидываниям и кренам при движении, крышки топливных баков еще более простые. Для предотвращения утечек давления конструкторы поступили следующим образом: они взяли металлический конус, называемый седлом, довели форму конуса и поместили в него шарик. Когда транспортное средство опрокидывается, шарик скатывается и закрывает отверстие клапана, скатившись по седлу. В нормальном положении шарик возвращается на свое место, не создавая препятствия проходящим через клапан газам.

Конструктивные особенности крышек топливного бака

Крышки могут иметь следующие крепления:

  1. Резьбовые. Просто вкручиваются в горловину;
  2. Байонетные. Вкручиваются в горловину, но поворотом лишь на небольшой угол;
  3. С откидным запором. Фиксируется в горловине несильным движением, как в металлических канистрах.

Как правило, байонетное крепление используется только в баках тяжелого грузового транспорта или тракторов. Резьбовые крышки, несмотря на небольшой комфорт использования, распространены в легковом транспорте. Отчасти причина кроется в том, что для закручивания крышки не требуются большие усилия. Наиболее совершенный откидной запор , часто называемый просто «канистровым», открывается и закрывается в считаные секунды, но, отличаясь некоторой сложностью и средней надежностью, широкого применения пока не нашел.

Крышки топливных баков по наличию уже указанной выше системы сброса и набора давления делят на следующие типы:

  • С одним впускным клапаном. Могут скомпенсировать падение давления при помощи одностороннего клапана – он запустит в бак атмосферный воздух, но не сможет снизить давление. Активно применяется в автомобилях с адсорбером или иными системами улавливания бензиновых паров;
  • Со впускным и выпускным клапаном. Крышка может выровнять как падение, так и недостаток давления внутри бака с горючей смесью. Наиболее сложный и подверженный поломкам тип крышек;
  • Без клапанов. Может использовать только в тех автомобилях, которые имеют адсорбер и отдельную систему, компенсирующую недостаток давления.

Наиболее распространены крышки, имеющие только один клапан (впускной). Дело в том, что большая часть автомобиль оснащена адсорбером, т.е. проблема избытка давления в них решена. Пары бензина не выбрасываются в атмосферу, а улавливаются, что позволяет отчасти сэкономить потребление горючего. А вот конструкции без клапанов практически не используются. Если клапанов два, то перед вами почти наверняка старый автомобиль, или же отечественный грузовик, трактор.

Защита от хищения топлива

Крышки топливных баков также классифицируют по тому, какую защиту от хищения топлива они имеют. А именно:

  • Без средств защиты;
  • С цилиндрическим замком и специальным ключом;
  • С цилиндрическим замком, работающим от ключа зажигания;
  • С небольшим навесным замком, крепящимся на скобах;
  • С кодовым замком.

Широко применяются цилиндрические замки. Многие водители отмечают высокую надежность замков, которые открываются и закрываются ключом зажигания . Однако такая система защиты имеет серьезный недостаток – во время заправки водитель вынужден брать с собой крышку, которая после открытия удерживает в себе ключ. Постепенно набирают популярность кодовые замки – ими проще пользоваться, а как средство защиты они во многих случаях более надежны. Редко можно увидеть навесные замки. Зачастую они стоят на откидных крышках, дающих доступ к бензобаку старой техники или же некоторых специализированных транспортных средств.

Читать еще:  Замена рычагов ваз 2106

Дополнительные элементы могут быть следующими:

  1. Специальные ручки, рифленая поверхность. Эти элементы, во-первых, облегчают откручивание крышки, а во-вторых, положительно сказываются на дизайне;
  2. Цепочка, хлыстик из пластика. Висящую на цепочке крышку сложнее потерять, так как при заправке она будет висеть прямо возле заливной горловины.

Как правило, продаваемые крышки дополнительных элементов не имеют. Это просто металлическая или пластиковая деталь, подходящая к конкретной модели автомобиля или к широкому ряду легковушек.

Особенности выбора

Отметим, что крышки топливного бака могут быть изготовлены из металла или пластика. Пластик не такой прочный, как металл, но более устойчив к воздействию агрессивных химических соединений и не подвержен коррозии. Для легкового транспорта отлично подойдут пластиковые детали.

В продаже можно встретить универсальные крышки . Как правило, они дешевле специализированных, которые можно установить только на одну модель транспортного средства или на всех представителей модельного ряда (но исключения тоже бывают). Выбрать крышку можно следующими способами:

  • По VIN-коду. Так можно с легкостью найти оригинальную деталь, гарантированно не допустив ошибки в совместимости;
  • По данным автомобиля. При выборе нужно руководствоваться маркой, моделью и годом выпуски. Можно легко найти как оригинал, так и родственные ему аналоги.

Оба вышеуказанных метода справедливы и при поиске в сети. Зачастую в онлайн-каталогах выбор богаче, так что автолюбитель может найти аналоговые крышки с дополнительными элементами, различного дизайна и т.д. К тому же это удобнее и быстрее – не нужно ехать в магазин и поручать поиск менеджеру.

Уточнение параметров крышек

Если вы оказались в магазине или же выбираете в интернет-магазине и натыкаетесь на несколько похожих крышек, нужно уточнить соответствие деталей. А именно убедитесь в том, что:

  • Совпадает тип крепления, диаметр;
  • Одинаково количество клапанов;
  • Если это резьбовая крышка , должен соответствовать тип резьбы (внешняя или внутренняя), а также шаг резьбы;
  • Если это крышка с байонетом , то должны запорные детали новой крышки должны соответствовать таковым от старой.

В случае выбора крышки с замком убедитесь, что она подойдет к вашему автомобилю. Возможно, изделие будет подходить по геометрии, но на вашем автомобиле она не закроется на замок.

Экскурс по брендам

Как показывает практика, оригинальные крышки бензобака намного лучше фирменных аналогов. Впрочем, есть и несколько исключений:

  • Febi (Германия) – производитель предлагает широкий модельный ряд крышек высокого качества для различных моделей авто;
  • Valeo (Франция) – выпускает отличные крышки, вот только цена может неприятно удивить;
  • Hella (Германия) – на выбор есть множество крышек бензобака наивысшего качества, но по очень высокой цене. Тем не менее служить деталь будет долго.

Также стоит обратить внимание на бюджетные аналоги от Asam (Румыния), JP Group (Дания), Maxgear (Польша). Продукция данных производителей придется по душе тем, кто не может потратить большую сумму на замену отдельных элементов автомобиля. К слову, датская фирма предлагает множество недорогих аналогов практически для всех европейских автомобилей – почаще обращайтесь к ее каталогам.

Вывод

Подобрать новую крышку топливного бака по VIN-коду или данным автомобиля несложно. Как показывает практика, дольше всего эксплуатируются оригинальные детали. Впрочем, крышки вышеуказанных брендов также хороши. К примеру, продукция Valeo практически не уступает оригинальной, а вот в ценовом плане дает ей фору. Не забывайте о том, что крышка является не только средством защиты от хищения топлива, но и тем элементом, благодаря которому бензобак не деформируется. Ни в коем случае не берите крышку без клапанов, если ваш автомобиль имеет адсорбер – возможно, аналог будет иметь подходящую геометрию, но с конструктивной точки зрения он неподходящий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector