Уаз хантер отзывы
Подержанный УАЗ «Хантер»: зачем он нужен и что в нем не ломается
Не будем вдаваться в техническую казуистику: длинная и непростая судьба «Хантера» нелегка как военная служба — с 1972 года автомобиль пережил массу конструктивных изменений, но, как ни крути, остался «тем самым УАЗиком» со всеми вытекающими.
Любые отзывы в интернете, начинающиеся со слова «ужас», чаще всего, написаны людьми, изначально плохо представлявшими, что это за машина и для чего вообще она создавалась.
А создавалась она в самый разгар холодной войны для того, чтобы в момент начала боевых действий успеть подвезти командира до передовой и там погибнуть. В крайнем случае, под свист пуль и взрывы снарядов отползти до тыла, с помощью кузькиной матери и приклада автомата Калашникова быть поставленной на ход, и вернуться на поле боя, чтобы уже окончательно исполнить присягу и отдать долг Родине.
Как вы понимаете, при таких вводных данных вся философия создания подобного транспортного средства строится на совершенно иных принципах, не имеющих отношения к современному понятию «автомобиль» и напоминающих его номинально.
Беда в том, что страна, которую УАЗ должен был защищать, погибла раньше. И «469-ый» оказался на совершенно другом поле боя — поле рыночных отношений, с которыми его создатели собственно и сражались все предыдущие годы. Это приблизительно как в пылу сражения вывезти закаленного солдата с передовой, умыть, переодеть и утром отправить на работу в офис сейлс-менеджером налаживать связи с партнерами, через которых вчера смотрел в прицел. На успех — никаких шансов. Но делать нечего, так как кушать что-то надо. А потому военную технику принялись хоть как-то адаптировать для гражданской жизни и даже переименовать на английский лад.
Тем, кто хочет сказать, что, мол, вон у немцев, японцев и американцев получилось переделать военные джипы, посмотрите в их прайс-листы и сравните, во сколько это обошлось им, и во сколько нам — разница в цене от пяти до десяти раз.
Модификация «469-го», которая сегодня известна как «Хантер», появилась в 2003 году. С тех пор под капотом у внедорожника побывало четыре двигателя, несколько вариантов подвески и трансмиссии, а также бесчисленное количество разных комплектующих. Фактически найти два одинаковых УАЗа почти нереально, поскольку помимо самого завода с разным успехом довести машину до ума пытались все его хозяева.
Во многом, именно поэтому разброс цен на вторичном рынке на «Хантеры» десятикратный. Автомобили на ходу начинаются от 150 000 рублей за первые образцы 16-летней давности и заканчиваются на отметке в миллион рублей за трех-пятилетние экземпляры в дорогом и суровом тюнинге.
За время существования «Хантера» на него устанавливалось четыре мотора — два бензиновых и два дизельных. Выбрать лучший из них довольно сложно, поскольку низкое качество комплектующих не давало никаких гарантий даже после ремонта. Так что сломаться в любом из двигателей может все что угодно, а следить нужно за состоянием абсолютно всех систем. Как говорится, если из двигателя УАЗа не течет масло, значит его там уже нет.
Родной бензиновый двигатель УМЗ-4213 является инжекторной версией известного волговского двигателя ЗМЗ-402 почти со всеми его проблемами. Не считая, что при объеме 2.9 литра мотор нещадно потребляет бензин, основными проблемами является ненадежная топливная и охлаждающая системы, из-за которых силовой агрегат почти всегда нестабильно работает и регулярно перегревается.
Самым распространенным двигателем на «Хантере» является 2,7-литровый бензиновый силовой агрегат ЗМЗ-4091, который создавали специально под УАЗ. В целом, это самый неприхотливый и ремонтопригодный мотор с цепным приводом ГРМ, способный выдержать около 250 тыс. км пробега. Чаще всего владельцы сталкиваются с нестабильной работой мотора, причиной которой являются проблемы с топливной системой. Кроме того, на солидных пробегах встречаются проблемы с дроссельной заслонкой, низким давлением масла, посторонними стуками из поршневой, необходимостью балансировать коленвал и регулировать зазоры клапанов.
Самым распространенным из дизельных двигателей является отечественный 2.2-литровый агрегат ЗМЗ-5143. Как и у всей машины, у мотора сложная судьба — двигатель доделывался и дорабатывался на протяжении всего существования, но так и не занял достойного места под капотом УАЗа, несмотря на относительно неплохие тяговые и экономичные характеристики. Неудачная система ремней ТНВД и генератора, слабые крепления, уплотнения и резинки почти всех систем, которые регулярно обламывает, обрывает и трескает, включая головку блока цилиндров. Список возможных неисправностей длинный, а главная беда — абсолютно непредсказуемый.
Больше всего обидно за то, что технически мотор неплохой. Разборка дизеля 5143 на сервисе после солидных пробегов показывает, что почти все внутренности двигателя находятся в очень хорошем состоянии. Проблема в качестве сборки и отдельных важных комплектующих, брак которых порой ведет к капитальному ремонту уже на пробеге в 100 тыс. км. Например, заводу пришлось менять поршни на импортные, поскольку отечественные до ума так и не довели.
Единственный импортный двигатель на «Хантере» — польский дизель Andoria 4CT90 объемом 2.4 литра и мощностью 86 «лошадок». В продаже встречается нечасто, так как устанавливался в самом начале производства внедорожника и пользовался ограниченным спросом. По характеристикам двигатель отличался хорошей экономичностью, но уж очень медлительным нравом — заточен исключительно под бездорожье. В целом, по отзывам владельцев, это достаточно надежный, если не самый надежный двигатель УАЗа, который сегодня может беспокоить вопросом поиска запчастей к нему.
На «Хантер» за время эксплуатации устанавливалось несколько вариантов коробок передач, а также несколько модификаций полноприводных трансмиссий. Разделить коробки передач можно на два простых типа — отечественную и импортную. Наша как 4-ступенчатом, так и в 5-ступенчатом виде отличалась крайней ненадежностью, проблемами в эксплуатации и ремонте, что в итоге привело и сам завод к вопросу ее полной замены.
Выбор пал на корейскую трансмиссию Dymos, которая заметно повысила комфорт переключений и выносливость. Так что здесь выбор очевиден. Отечественная раздатка «Хантера» из той же категории, что и коробка — слабая надежность, тугие включения и бесконечный вой.
Все вышеперечисленные системы для военного внедорожника можно отнести к категории условных, поскольку все они относятся к комфорту управления и поведения машины на более-менее ровной дороге, к езде по которой УАЗ «Хантер» попросту не приспособлен. Говоря проще: в привычном понимании автовладельца тормозов и рулевого управления у «Хантера» нет. То есть, рулем задается приблизительное направление, в какую сторону нужно ехать, а педалью тормоза — ориентировочное место около которого нужно остановиться в диапазоне плюс-минус десяти-пятнадцати метров.
Надо ли говорить, что владельцы по кругу меняют тормозные цилиндры, подбирают колодки, барабаны и диски, борются с лопнувшими рессорами и пружинами, меняют мосты, ступицы, полуоси, карданы и крестовины, внедряют дифференциалы и прочие элементы внедорожного тюнинга. По встречающимся предложениям доводка УАЗа до состояния ездового комфорта порой доходит до одного года работ и миллиона рублей, не считая стоимости самой машины.
Опять же, в силу того, что жизненный цикл военной советской машины не был рассчитан на десятилетия, красили УАЗ сразу по металлу, так что коррозийная стойкость держится на качестве железа и, главным образом, заботе бывшего владельца. Некоторые целиком покрывали кузов защитными системами вроде Line-X.
Военно-аскетичный салон «Хантера» предназначен для боевого экипажа, а не для комфорта дальних путешествий, потому слова «эргономика» и «удобство» ему неведомы. В кузовные зазоры свободно проходят не только вода и ветер, но порой и мелкие грызуны. В жару салон нагревается до состояния бани, зимой промерзает, а в дождь полностью запотевает. Отдельные части интерьера могут остаться в руках при прикасании к ним.
Отвечая на вопрос заголовка, можно сразу сказать, что УАЗ «Хантер» — это не автомобиль, а состояние души, перемешанное у многих с ностальгией по советской армии, а также с мальчишеским желанием построить суровую машину своей мечты своими же силами. Недаром покупателями УАЗов очень часто являются обеспеченные люди, которые строят из них внедорожные мегапроекты.
С другой стороны находится мир российской глубинки, до которой порой просто ни на чем другом не добраться, а главное ничего другого не починить матом и ломом. Потому что главное, что почти никогда не ломается в УАЗе, как и в русском мужике — это сила духа. Недаром Ульяновский автозавод уже дважды собирался прекращать производство «Хантера» и дважды продолжал выпуск из-за не снижающегося спроса.
Отзыв УАЗ HUNTER умз 2.9 (2004 г.)
Стоило попробовать.
Все-таки уазик — это болезнь!
Был у меня новенький патриот, познал я с ним и радость, и разочарования. Откатал на нем 95 000 км в общем, после первых 20 тысяч без особых сложностей, но.
Но уже чувствовал, что машина скисает. Почти весь пробег она прошла под грузом 2,5 тонного прицепа, на предельных для такой нагрузки скоростях (педаль в пол), не особо церемонясь и не жалея. Потихоньку сдавал движок (возможно еще из-за газа), задний мост гудел все настойчивей, на кузове появились первые признаки усталости. Я понял, что езда без серьезных ремонтов заканчивается. Помню то чувство, когда продал машину. Чувство, что продал НАСТОЯЩУЮ машину. Я пересел в небольшой вольво v70xc с полным приводом и не испытывал совершенно никакого удовольствия от этого. Да, супер динамична (я вспомнил, что такое штрафы за превышение); да, комфортна в дальней дороге; да, управляема, но. Я несколько раз чуть не разбил бампер об бордюры при парковке, многократно цеплял порогами (помял чуток), с ужасом тормозил перед средними ямками (я такие уже отучился замечать), в первые дни бился головой при посадке, мне было тесно (знаете, люблю потянуться, чтоб руки в разные стороны). А еще я только теперь оценил багажник уазика. А ведь в пузотерку, пусть и универсал, ничего не влезает. Было чувство потери свободы. Короче, я решил вернуться к внедорожникам. Но покупать «дежа вю» как-то не интересно, я разделил свои потребности на две машины. Одну для души, подороже, но речь сейчас не о ней.
Я решил опробовать Хантер. И начал поиск в салонах. Глядя на новеньких козлов я поймал себя на мысли, что буду его жалеть и не стану использовать по-максимуму. И тогда я решил пойти иначе. Было решено взять «дрова», чтоб, как говорят, «прокачать» как следует и оттягиваться в свободное время. Осматривая машины «до 150 000 руб» быстро понял, что это уже даже не «дрова». это «труха». Гниют они так, что патриот ощущается прямо оцинкованным фольксвагеном. За 8-10 лет машина прогнивает полностью (говорят, расчетное время уаза в бою 6 минут :-)). Да, конечно ее можно антикорить ежегодно, а еще лучше не выезжать из гаража, но такие варианты не продают (по «своим» расходятся, наверно). Кроме того старые варианты нуждаются в доработке. Вот как хотите, а машина с таким весом должна иметь хотя бы ГУР.
И тут: уже привычно зайдя в интернет заметил свежее объявление 31519, 2004 год, пробег 2 000 км, недорого, выглядит как с салона. Помчался смотреть. На деле все было хуже. Списанный казенный козел, с пробегом около 30 000 км (по моей оценке, согласно износу сразу не заметных деталей), капитально и с любовью восстановленный. Собственно, ничего, кроме качественной покраски с полным разбором и установки нового мотора (поставили 2,9) сделано не было. И покраска была такова, что стало понятно: она продержится дольше, чем убогая заводская. Понравился очень качественный и аккуратный антикор. «Кожаный салон», очень хорошая музыка. Но главное: карбюраторный 2,9, и цена 35% от нового. Взял.
И сразу очень сильно изумился. Друзья, хантер — это и близко не патриот. Нет, он не хуже в целом, он просто совсем другой и для других целей. Для начала он совсем не подходит для дорог. То, как он может самостоятельно махнуть полосу движения, даже я, опытный патриотовод, не ожидал. Причем резким прыжком, от простой колейности, и в любую сторону. От того простая дорога с дачи воспринимается как «дальнобой». Каждую дальнюю поездку начинаешь думать, а действительно ли мне необходимо ехать? Стало интересно, а короткий патриот 3164 ведет себя также? Я даже проверил развал колес, но нет, все в порядке, подвеска без нареканий. Салон: тут все в неплохо. Сидеть в принципе удобно и практически не тесно. Руль, рычаг и педали там, где нужно, хоть ничего не регулируется. Руль, правда, повернут к водительской двери, но это не раздражает. Багажника считай нет. Тут полный провал. Двери очень узкие, но это вопрос привычки. По первости едва не повисал, зацепившись джинсами за ответные части замков. Отдельная тема вентиляции: форточки годятся только для курильщиков, бычки просовывать. Абсолютно не эффективны. И после нескольких открытий-закрытий фиксаторы ломаются. Соответственно салон не закрывается. Но это не важно, т.к. родные личинки замков открываются любым ключом. Родным просто легче, остальными предметами «с натягом» 🙂 Короче, закрыть эту машину невозможно. Я и не пытаюсь больше.
Отдельно про заднюю дверь. Она, в отличие от Патриота, открывается в нужную сторону — это плюс, и совсем не гремит. Но я предпочел бы старую конструкцию, откидывающуюся, т.к. с ней можно возить длинномеры. Да! Весь салон течет: из форточек, из дверей, из печки, из задней двери, просто по стыку крыши по центру. Оттого полы постоянно мокрые и наверно сгнили бы, если бы с них вовремя не выбросили все коврики. А так удобно: вода затекла через крышу и вытекла через порожки. Печка имеет функцию «моментальное запотевание лобового стекла в дождь», активизируется неожиданно, самопроизвольно, выбирает преимущественно наиболее ответственные моменты движения. Нужно быть осторожным. Правда греет она по-божески, но шумит как истребитель. Зато успевает нагнать теплый воздух в салон еще быстрее, чем он практически без задержек выдувается из зазоров в дверях.
Двигатель понравился. Он очень тяговитый и, как ни странно, весьма умеренно потребляет топливо. По ощущениям меньше, чем 409 на патриоте. Подсос — это, конечно, анахронизм, но летом можно и без него. Прогревается быстро и стабильно держит температуру. Кпп арзамас, вот чудо инженерной мысли. При понижении передачи перегазовка практически обязательна. КПП полностью синхронизирована, но на деле все это не работает. Зря я ругал раньше DYMOS на патрике, не ценил! ГУР сделан достойно. Он не гудит и он весьма эффективен. Ему не хватает производительности при быстром рулении, но на хантере быстрое руление вообще бессмысленно. Это не руль, это штурвал для неторопливого выбора направления. Кстати, на скоростях более 80 км в час хантер вообще полностью не управляем. Он прыгает, его сдувает, он ревет мотором, но. Но 80 км в час он может ехать точно также и практически без дороги. И вот тут начинаются сплошные плюсы. На лесных заброшенных дорогах он превзошел даже патриот. Тут главное не удариться на прыжках в салоне. Очень короткие свесы и база позволяют проехать практически везде. Я не занимаюсь «покатушками» на ней серьезно, только для души и если под колесами есть подобие твердого грунта можно быть уверенным: машина пройдет там, где абсолютное большинство водителей уже струсят. Пять баллов. Вот для этого она реально и предназначена.
Но приходит понимание, что в центральной части России совсем немного мест, где такой потенциал необходим. Кто может использовать ее в простой жизни (кроме оффроудеров)? Возможно какие-нибудь электрики или газовщики для подъезда к объекту в чистом поле зимой, или в совсем заброшенных деревнях, чтоб пробить себе дорогу. Наверно она незаменима в глухих лесах или горах. Эта машина однозначно устарела и не подходит для использования в пределах городов. Можно ее рассмотреть как хобби-кар, дешевый кабриолет, конструктор-самоделку, офроад-монстра, только не думайте, что получите транспортное средство. Это понятие стало уже совсем другое с момента как придумывали козлика.
Но вот что удивительно было для самого меня: к этой машине нет серьезных претензий! Она попросту даже не пытается претендовать на что-то.