Subaru forester 2009 дизель отзывы
Хорошие отзывы владельцев о Subaru Forester SH
Отзыв Subaru Forester 2.5XS (Субару Форестер) 2008 г. Часть 2
К написанному ранее отзыву хочу добавить следующее.
Самым важным достоинством Форестера 3 с МКПП является то, что он по существу «чистый внедорожник», а не кроссовер, и по является одним из наиболее высоко проходимых автомобилей своего класса. Это определяется тем, что на все колеса передается полный привод всегда, он не отключается отдельным рычагом, и в нем не производится автоматическое перераспределение усилий на колеса передней и задние с учетом нагрузки, скорости и сцепления с дорожным полотном. Все эти ухищрения, которыми так гордятся производители (алгоритмов работы приводов множество, около двадцати) подчас дают удобство водителю в сложных ситуациях, однако это, на мой взгляд, ценно лишь для неопытных водителей. Логика работы приводов такова, что перераспределение усилий (или подключение задних колес) происходит всегда с задержкой в доли секунды, и это может приводить к нежелательным последствиям.
Так например при трогании на ледяном подъеме с места колеса начинают пробуксовывать, и прежде чем автомат «сообразит» как распределить усилия, и что надо подсоединить задние колеса, машина начинает сползать вниз, и к моменту подключения набирет некоторую скорость. И когда это происходит, то машина уже не может двигаться вперед, ибо пробуксовывают уже все четыре колеса. Причина в том, что сила трения скольжения меньше силы трения стояния. Когда же работой сцепления и коробки передач управляет водитель, он не допускает такой ситуации. Умение его в том и состоит, чтобы не допустить пробуксовыания колес, и опытный водитель никогда не газует на скользкой дороге — льду или грязи, поддерживая такие минимальные обороты двигателя (и соответственно момент сил, передаваемых на колеса), при которых тот чуть ли не глохнет, и «работает внатяг». Естественно автомобилем с автоматической коробкой передач пользоваться намного проще, но она снижает «творческие возможности» водителя.
Отзыв Subaru Forester 2.5XS (Субару Форестер) 2008 г.
Машина приобретена в салоне 12.09.2014г. Первоначально выбор пал на другую машину Форестер 2.0л также 2008г, 76 т.км пробег.. Однако через несколько дней, пока машина была на дооборудовании, менеджер позвонил и сказал, что требуется замена карданного вала. Договорились о приличной скидке за ремонт, и я согласился взять после доводки машины до кондиции. Но при получении автомобиля через несколько дней, когда уже купленная машина стояла на улице с временными номерами и документами, и готов был уехать, мне не понравился звук двигателя. По кузову шла вибрация, которая явно раздражала. Такой не должно было быть, у меня до этого была Мазда 626 в течении 15 лет с двигателем 2.0 л, а к тому моменту была вторая машина Мазда 6 также с двигателем 2.0 (общесемейная, оформленная на брата) и мне хорошо знакомо ощущение нормально работающего двухлитрового двигателя. Брат, который сидел рядом, тоже почувствовал «ненормальность». Вызвал мастера, но тот заявил, что все нормально. Однако меня ощущение в машине явно раздражало. Решил отказаться от этой машины (брат поддержал меня) и попросил менеджера показать другой Форестер, пообещав, что возьму машину, которая меня устроит, у них в салоне, а если нет в наличии на настоящий момент, то готов подождать несколько недель, пока появится в нужной мне комплектации, пусть будет и более свежая и дорогая. К чести менеджера и руководства салона они пошли мне навстречу.
К этому моменту в салоне появился Форестер с МКПП и двигателем 2.5 л, весьма редкой комплектации, какую я и искал. Несмотря на мелкие дефекты (сколы краски на передней части авто, треснутые стекла противотуманных фар и перекрашенную боковую заднюю дверь, небольшую вмятину с трещиной на заднем бампере), эта машина мне очень понравилась. Прежде всего тем, как работал двигатель, я сразу почувствовал разницу, звук был ровный и ритмичный. Менеджер сказал, что машина прошла ТО 90 т.км, объемное и дорогое, с заменой всех расходников. А литраж двигателя 2.5 л и вовсе не оставил у меня сомнения в том, что это моя машина.
Это была «любовь с первого взгляда», она возникла в тот момент, когда я сел за руль и запустил двигатель. И я сразу сказал менеджеру, что эту машину беру. Дефекты я отыскал после, пока брат ездил в банк снимать дополнительные деньги, а менеджер аннулировал договор, решал вопросы возврата денег со счета и оформлял другую машину. Однако это не убавило моей решимости взять именно этот автомобиль — мне не привыкать пользоваться старыми автомобилями (у меня были: Ваз 2101 3 года, купленный в возрасте 8 лет, «Пятерка Ваз 2105 19 лет,(приобретенная новой), 15 лет Мазда 626 (приобретенная в возрасте 10 лет с пробегом больше 100 т.км.), и к тому моменту пользовался 5 лет Маздой 6, приобретенной новой). Подход к автомобилю у меня не такой, как у Генри Форда, который говорил, что самый хороший автомобиль это новый.
Маневренность, энергоемкая подвеска, проходимость, комфортность
Отзыв Subaru SUBARU FORESTER 2.0D X AWD (2010 г.)
SUBARU FORESTER 2.0D X AWD.
Вот и пролетели 5 счастливых лет совместной жизни с HONDA CRV (2006 г). К своему предыдущему отзыву о CRV добавлю, что пробег составил 150 000 км, проблем не было, только плановые ТО каждые 20 000 км, ну и там лампочку заменить и омывайку долить. Салон к концу эксплуатации выглядел свежим, сверчок, который появился к 60 000 км в районе лобового стекла, так и не нашёл себе пары. Единственно, что появилось, так это после того, как „ карлсон ” на BMW 6, ну SORRY , пропеллер у вас, остановился благодаря филейной части CRV , появился скрип в районе водительской двери. Лечение, периодическая смазка уплотнителя силиконом. В остальном машина выдержала 5 летнюю эксплуатацию более чем достойно. Остаюсь при своем мнении, машина едет на свои деньги, к качеству никаких претензий, никаких проблем. Вот на такой счастливой ноте делался выбор следующей машины — CRV , только с одним изменением, двигатель дизель из расчете динамика лучше, расход меньше, но кризис внес свои коррективы – дороговато, поэтому после проведения исследования выбор пал на SUBARU FORESTER 2.0 D X AWD , как самый доступный вариант SUV на рынке в схожей комплектации.
Итак , Авто приобретен в 2011 г. Двигатель DIESEL BOXER 147 л.с./350Нм, 6-МКПП, комплектация X – базовая, прошел 22000 км. Эксплуатация 40/60 город/трасса. Комплектацию описывать не буду , в нете можно найти без проблем.
Описывать дизайн и внешний вид дело не благодарное, буду краток — мне нравится. Нравится „ почтовый ящик ” на капоте, снимает часть вопросов на дороге со стороны участников движения, может машина или нет, „ почтовый ящик ” говорит — может.
Надёжность – обсуждать надёжность при пробеге 22 000 км считаю нецелесообразно. Всё работает, ничего не сломалось.
В отличии от CRV , автомобиль располагает к активной езде, единственно , что 1-ая передача короткая и практически при старте двигатель сразу уходит к 4000 оборотам и надо переключаться на вторую, зато потом паровоз, главное не опускать обороты ниже 1800 – 1900 , иначе паровозная тяга пропадает, но и крутить двигатель выше 3500 — 3900 не имеет смысла, эффекта мало. В городе, при ограничении 50км/ч (реально скорость движения 60 км/ч), 3 передача самое то — и активно и экономично, 4 – комфортно, экономично, но неактивно. 1-ую передачу, что она короткая, оценил, когда ездил по долгу службы, надо было переехать поле, где конь не валялся, включил первую, заехал в поле и не опускал обороты ниже 2000 — просто трактор, главное держать обороты , иначе заглохнешь. Когда переехал , остановился, посмотрел, что я переехал, зауважал авто, на CRV не переехал бы. Но совершая такие вылазки будьте осторожны, если вы застряли и пытаетесь выехать — сцепление при таком крутящем моменте горит на раз.
На трассе тоже чувствуешь себя уверенно. Если обгон без спешки, обгоняешь на 6-ой передаче , тяги и ускорения хватает, если надо быстрее — переключаешь на 5-ую , ну и наш паровоз вперед летит, хватает за глаза.
Понравился расход топлива город — 7,5-8 л, за городом 5,5-6,5 л, в общем бака на трассе хватает на 850 – 900 км, что очень радует после CRV с её аппетитом.
Сам не гонстчик, но после обкатки и первого ТО на 5000 км попробовал разогнать машинку -170 км/ч набирает легко, ехать можно без напряга, больше не разгонял, хотя запас был, дороги у нас не очень этому способствуют. На „ крейсерских ” 110 – 120 км/ч легко и без напряга преодолевал 600 – 700 км за раз.
Дорогу держит хорошо, колейность дорог не дает себя знать, на снежной каше едет как танк и управляется отлично, в общем зимой еду как по рельсам, но при выполнении поворотов надо не переборщить со скоростью, склонность к поведению заднеприводной машины, чуть что можно и развернуться, но предельная планка возможностей пошалить выставлена на очень приличной высоте, хотя может быть такое поведение мне кажется после переднеприводных машин.
Подвеска мне нравится. Жесткая, упругая — то , что надо на нашем бездорожье, на любом покрытии чувствуешь себя комфортно, но особенно на грунтовке, вот где понимаешь выражение: больше скорость — меньше ям. Ехал вместе с напарником, у его отца Land Cruiser, 2 года от роду, дорога грунтовка, скорость 100 км. Напарник сказал, что на Land Cruiser было бы гораздо меньше комфорта, а здесь ощущение, что едешь по асфальту, в общем вот такие дороги и есть стихия SUBARU. На асфальте машина тоже не вызывает претензий, поведение и держак легковой машины с очень хорошими настройками, единственно козлит задок на поперечных волнах, а так держит дорогу очень, даже очень хорошо.
Внутри машины обзор неплохой, привыкаешь быстро, зеркала большие, видно и ав томобили сзади , и нижнюю часть машины, что удобно при парковке. Посадка в машину для моего роста 180 удобна. Водительское сидение регулируется по высоте в большом диапазоне. Для пассажиров сзади места меньше , чем в CRV , но хватает , зато сидения гораздо удобнее и неприятное недомогание в длинной дороге вас не постигнет. Руль регулируется по высоте и глубине, настроить под себя и чувствовать себя комфортно не составляет проблем. Багажный отсек емкий, задние сиденья можно сложить или сдвинуть вперед. Откидывающаяся часть с подстаканниками и подлокотник заднего дивана мне нравится и радует детей. Также радует, что спинки заднего дивана регулируются по наклону.
Бардачок есть, но если там лежит мануал, то места больше нет и сия часть авто становится бесполезной, как и бесполезна она в темное время суток, нет подсветки, удивительно , но факт.
«Боксы» под подлокотником без притязаний на эргономику и инженерную мысль, глубокие дыры в пластике — вот он „ верх ” инженерной мысли, не важно, что дыры по размеру выбраны произвольно и там либо что-то болтается, либо не помещается, дыры есть, ну и все ОК. Сам подлокотник , скажем так, тоже не самой жесткой конструкции.
Нет прикуривателя и пепельницы, сам не курю да и никому не разрешаю курить в авто, но при отсутствии достаточного количества полочек и отсеков пепельница была бы полезным отсеком для хранения всякой мелочи.
Качество сборки салона удовлетворительное. По тактильным и визуальным ощущениям проигрывает HONDA безоговорочно. Такое ощущение, что салон собирали из дешёвых подручных материалов, вспомнил и кирзу салонов ВАЗ 2108-09 , и фактуру армейских кирзовых сапог. Нет , качество сборки несомненно выше , чем у ВАЗ, но вид и тактильные ощущения очень родственны, единственно — нет запаха пластмассы. Большие зазоры между панелями только удручают общий вид салона, но при этом сверчков нет. Материал обшивки сидений и потолка тоже не дышат качеством и долговечностью, но тут хочу добавить, что время покажет , качественный материал или нет. Вообще авто на вид выглядит солиднее и тяжелее, чем на самом деле. При производстве экономили на всем , начиная с салонных материалов и заканчивая толщиной металла и покраской. Такое ощущение, что машина сделана из папируса и покрашена акварелью. Говорю , сразу мыть на автоматической мойке ЗАПРЕЩЕНО, будете перекрашивать, только ручная мойка. Сам не нарвался, но учусь на опыте других.
Отдельная песня 5-ая дверь — на неровной дороге гремит, регулировали – гремит , плюнул , так и езжу, в голову не беру, да и к салону уже привык.
Работа климат контроля устраивает, единственно дизель зимой дольше прогревается , поэтому ждать теплый воздух надо чуть дольше, это не проблема, но иногда утомляет , пока салон прогреется, шум вентилятора уж очень сильный, почему — читай ниже.
Подогрев лобового стекла в районе щёток — опция, которую трудно переоценить зимой, понимаешь , когда она есть.
Работа рулевого управления претензий не вызывает, электроусилитель настроен удачно, на месте руль легкий, с возрастанием скорости усилие в меру возрастает, в общем для меня полностью прогнозированная езда, хотя иногда есть привкус синтетики.
К тормозам претензий нет.
Удивило отсутствие датчика температуры, машина AWD и может совершать довольно серьезные вылазки по бездорожью, а там синий светодиод — двигатель не прогрет, погас — все ОК и красный огонёк — стой , всё пропало, ну не очень это серьёзно.
Скрип при опускании и поднятии стекол, а иногда и подклинивание при поднятии, это не повод ехать к дилеру и тратить своё время, всё равно он эту проблему не решит, конструктивный просчет в механизме стеклоподъёмников. Silicon spray – вот аспирин для решения этой проблемы. Опускаем стекло, дуем во все щели , куда можем, поднимаем, опускаем — и о чудо , звук пропал и стекло поднимается без проблем. Прописано повторять процедуру при появлении первых симптомов.
Что не нравится
1) Шумоизоляция – её нет. она как бы есть, но её нет (вот и шум вентилятора , и долгий прогрев салона). Если у меня и были претензии к шумоизоляции CRV , то по сравнению с SUBARU там всё даже очень прилично. В SUBARU шум от колес слышно на любой скорости — от 1 км и выше, я уже не говорю про песок и другие фракции чего-либо, которые в изобилии покрывают наши дороги. Сейчас стоят зимние шипованные покрышки, на трассе гул в салоне такой, как будто реактивный самолёт летит. Вы слышите все, что происходит в мостах машины и коробке передач. Кстати , коробка хороша, включения передач четкие и внятные . Летом, в тихий день, можно слышать , как муха ходит по крыше. При закрытии солнцезащитного козырька звук такой, что думаешь, что на крыше вмятина появится, закрываю осторожно. При всем при этом двигатель практически не слышно, как это получается — не знаю, но практически не слышно. Дизель действительно очень, очень тихий.
2) Обсуждать музыку смысла нет, если в CRV плохо, почти плохо, то тут просто плохо. Можно слушать новости – речь, чем я и занимаюсь, но музыку неееет. Советовать менять или нет в данном случае не могу, надо в начале шумку сделать. Почитал на форуме — помогает, но не очень.
3) Хотелось бы чуть-чуть больше опций для бортового компа, есть температура за бортом, моментальный расход топлива, время, средний расход топлива в А или В режимах и всё, ну хотя бы знать , сколько ещё можно проехать на оставшимся топливе.
Совет автора покупателям Subaru SUBARU FORESTER 2.0D X AWD 2010 г
В своем отзыве я написал своё восприятие „ Лесника ” , все как есть. Нравится, не нравится — это вопрос серьезный. Скажу так — „ Лесник ” мне сейчас нравится гораздо больше, чем перед покупкой и сразу после покупки, потому что это сбалансированный, простой и надёжный автомобиль. К салону и повадкам авто привык, наслаждаюсь “общением”, авто к этому располагает. Нет идеального авто без своих проблем.
Мое мнение такое, что машина без претензий и едет на свои деньги, выбор для активных людей , часто съезжающих с асфальта. Если вы готовы сразу после покупки авто сделать шумоизоляцию, послушать звук и если надо заменить его, то этот авто очень хороший выбор в данном ценовом диапазоне, особенно если вам часто приходится бывать за городом и совершать броски по сельским дорогам. Ну даже если и не готовы и вас все устраивает как есть и вам часто приходится бывать за городом и совершать броски по сельским дорогам, тем более выбор хорош, машина способна дарить массу удовольствия от активного вождения.
Однако, как и во всем, возникает дилемма, если делать ВСЕ, что нужно или хочется усовершенствовать, то по цене можно легко приблизиться к авто классом выше. Стоит задуматься над количеством денежных вливаний в автомобиль и сделать сбалансированный выбор.
Субару Форестер 2010 — отзыв владельца
Год выпуска: | 2010 |
Тип кузова: | SUV |
Трансмиссия: | механическая |
Привод: | 4WD |
Двигатель: | дизель, 1998 куб.см, 147 л.с. |
Руль: | Левый |
Двигатель: | дизель, 147 л.с., крутящий момент 350 н*м |
Приветствую всех! Как говорят, пришла пора отдавать долги. Сам часто читал отзывы о чужих машинах, и должен сказать огромное спасибо всем написавшим их, так как именно из них получал много полезной информации при выборе очередного транспортного средства. За руль сел достаточно поздно по теперешним меркам (в 33 года). Машины были разные: Ауди 80, В4-кузов, 2 литра, автомат; Субару Импреза праворульная на механике с двигателем 1.5 л; Мерседес 202 кузов, 2 литра, автомат; Субару Аутбек (3 поколение), 3 литра, автомат), и наконец дизельный Субару Форестер (2 литра, механика). Так что в тексте отзыва, может, будет волей-неволей проскакивать сравнение теперешней машины с предыдущими. Все машины покупал подержанные. Сразу скажу, что меня меньше всего волнуют оценки, которые будут поставлены за этот отзыв. Меня также не интересует чужое мнение относительно моих машин. На комментарии заинтересованных лиц могу ответить.
Итак, дизельный Субару Форестер. Покупал через знакомого человека, в Швейцарии. Как ни удивительно, а таких машин там весьма много. Выбирать начал 27 апреля, а получил машину на руки только 1.08.2013. Владею машиной уже больше двух лет, так что, надеюсь, отзыв будет объективным. Машина пришла ко мне с пробегом 126000 км. Вид абсолютно новой машины. В первый же день остановили менты, и очень были удивлены, что машине уже 3 года.
Кузов и внешний вид
Ну что тут сказать? Обычный форестер 3 поколения. Тот факт, что он дизельный, заметен только по маленькой табличке сзади. Мне лично дизайн этой машины не по душе. Из форестеров, на мой взгляд, самым симпатичным кузовом был SF (1-ое поколение). Субару Аутбек также оставил у меня в плане дизайна очень приятное впечатление. Кузов Форестера выглядит каким-то хлипким по сравнению с кузовом Аутбека (впечатление такое, что он сделан из более тонкой стали. Тут с огромной ностальгией вспоминаю своих немцев. На них сталь, так сталь.) Двери на машине очень легкие, но закрываются с первого раза. Безрамные двери Аутбека мне были больше симпатичны. На Форестере стоят родные литые 17 диски, на зиму взял 16-е. На крыше расположены продольные рейлинги, купил к ним поперечины, которые идут к машинам на американском рынке. Они не выступают за пределы кузова, и вид у машины более цельный, что ли. К слову сказать, пользуюсь ими редко. Несколько раз привязывал лыжи, но, как правило, убираю их в салон. Краска на кузове слабая, не чета немецким авто.
Посадка водителя очень удобна (гораздо лучше, чем в Аутбеке). После поездок больше 1000 км в Аутбеке целый день не мог разогнуться. Не скажу, что в Форестере посадка идеальная, но устаешь точно меньше. Регулировка кресел осуществляется вручную (в Аутбеке регулировки электрические). Этот факт меня мало заботит. Настроил раз и забыл. Стеклоподъёмники и в Форестере, и в Аутбеке электрические. В Мерседесе были механические. Честно говоря, для меня это тоже не существенно. Руки еще не отвалились. Мог бы и ручку покрутить. В Форестере присутствует кнопка для сложения зеркал из салона. Удобно в московских пробках пролезть в какую-нибудь щель. Такие же зеркала в Импрезе были. В Аутбеке такая функция отсутствовала. Если уж начал про кнопки, замечу, что кнопки регулирования и складывания зеркал, а также кнопка отключения ESP в Форестере не подсвечиваются. Экономисты хреновы. Подлокотник между двумя передними сидениями…. Мне кажется, о нем писали многие. Более уродливого и неудобного устройства в машинах я, наверное, не видел. Мало того, что он ползает вдоль салона практически не фиксируясь, так вся конструкция с ним вместе шевелится влево-вправо. Полный незачет. А самое интересное, что кому-то еще пришло в голову разместить под этим подлокотником кнопки для включения подогрева сидения. При нажатии на эти кнопки руку сломать можно. В Ауди и Импрезе подогрева сидений не было. А вот в Мерседесе и Аутбеке таких косяков не было. В Мерседесе было удобнее. Сидения в машине тканевые (в Аутбеке была кожа). Ткань нравится больше, зимой тепло, летом не потеешь так, как в Аутбеке. Материалы отделки салона в Аутбеке несомненно лучше. И тут дело не в другом пластике. В Форестере чувствуется экономия во всем. На потолке шумоизоляция вообще отсутствует. Солнезащитные козырьки захлопываются со страшным грохотом. Бесит также отсутствие нормальных ручек для захлопывания дверей. Вместо ручек какие-то кармашки. Такие же, кстати, на Импрезе были. Переднему пассажиру некуда положить правую руку. Для задних пассажиров места много. Сам за собой сажусь легко (рост 180 см). Три пассажира сзади также размещаются. Может, не очень удобно, но все-таки ехать можно. На задних сидениях можно менять угол наклона спинки. По-моему, никто этим не пользуется. Приборы на передней панели нормальные, читаются легко. Но меня раздражает их синяя подсветка (по-моему на пассатах такая же была). Мне лично не нравится. Предпочел бы красную или белую (как в мерсе). Очень большим недостатком считаю отсутствие указателя температуры охлаждающей жидкости. Если горит синяя лампа, двигатель холодный. Красной пока не было, тьфу-тьфу три раза. Бортовой компьютер на редкость убогий. Показывает количество пройденных километров (два канала), температуру воздуха за бортом и ВСЕ. В Аутбеке тоже убогий был, но все-таки опций было больше. Музыка не знаю какая. Никогда не слушаю. Есть круиз-контроль и управление громкостью звука на руле. Круизом пользуюсь очень редко. Руль удобный, машина с электроусилителем руля. Разницу с гидравликой не почувствовал. “Нулевое” положение ощущается хорошо. Руль острый. Багажник не большой, но и не маленький. Ездил в Карелию, в Вологодскую область, все туристическое снаряжение помещалось. К багажнику — без претензий. В специальной нише размещается запаска, домкрат. При желании туда можно еще что-нибудь запихать.
Двигатель, трансмиссия, ощущения от езды
Едет машина очень динамично. Подхват идет практически с любой скорости. По ощущениям, динамика не хуже, чем на 3-х литровом Аутбеке с его 249 л.с. Механическая коробка очень нравится. Переключение передач не раздражает даже в пробках. Просто не замечаю. Единственный недостаток, слишком короткая первая передача. Не успеешь тронуться, приходится переключаться на вторую, и почти тут же на 3-ю. А вот на третьей передаче разгон очень хороший. Присутствует так называемый горный тормоз. Если сильно нажать педаль тормоза, то, при поднятии ноги, машина не откатывается назад. Удобно, но не сильно нужно. Перестроения на дороге на Форестере даются легче, чем на Аутбеке. Подвеска жесткая (видимо, в угоду управляемости). Очень приятно едет по грунтовым дорогам. А вот гребенку не любит, начинаются вертикальные раскачивания кузова (особено заметно на лесных дорогах на второй передаче). Если Аутбек можно сравнить с бомбардировщиком, то Форестер — это истребитель. Видел такое сравнение. Правильно замечено. Полный привод здесь 50×50. Ползает по снежной каше, по грязи хорошо. Ни разу не застревал. В откровенные трущобы не залезаю. Все-таки жалко. Ближний и дальний свет ксеноновых фар великолепен. Лучше, чем на всех предыдущих машинах. Заправляюсь на Лукойле и ТНК. Проблем не было. Зимой заводится сразу. Средний расход по Москве 7-8 литров на сотню километров. Как правило, меньше восьми. По трассе около 5.4 л (при спокойной езде до 120 км/ч). При интенсивной езде (160 км/ч, где обстановка позволяет, и до 180 км/ч) средний расход увеличивается до 6.5-6.8 л на сто километров. На полном баке проезжал лично 1000 км. При аккуратном вождении можно и 1100 км проехать.
Пробег в год получается около 30000 км. По подвеске заменил только передние стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Подвеска очень крепкая. А так раз в 7500 км меняю масло, фильтры. Раз в год чистка клапана EGR. Менял колодки (передние и задние), тормозную жидкость, антифриз. Промывал радиатор охлаждения двигателя. Обслуживаюсь у людей, которые знают и любят Субару. На 180000 км полетела вискомуфта. За новую заплатил 32000 рублей. Не бюджетно, прямо скажем. Вот, пожалуй, и все. Еще пару раз возникала непонятная ситуация с рулевым управлением. При поиске места для парковки около супермаркета, при маневрировании в течение долгого времени на 1-ой скорости, отказывал усилитель руля. Причина не выяснена. Видимо, защита от перегрева срабатывала. Уже год как новых симптомов нет.
Многие недостатки этому Форестеру можно простить только за то, как он едет. Будь я хозяином атмосферного бензинового (двухлитрового), давно бы продал (имею в виду именно 3-е поколение). Мой совет будущему покупателю Субару. Если Вы не можете решить, какую машину выбрать из Субару Форестер или Аутбек, мой совет — Аутбек. При практически равной проходимости (проверено в лесах Вологдчины и Карелии, в самое дерьмо не лез), Аутбек в разы комфортнее. Купил бы я Форестер вновь? Мой ответ — нет. Новый Форестер 4-го поколения еще подрос в габаритах. А это значит, что крениться на шоссе при заходах в повороты (да и просто от ветра) он будет еще сильнее. На мой взгляд, Форестер утратил свою изюминку и стал похож на Тойоту (скучное надежное транспортное средство для перемещения тела из точки “А” в точку “Б”). А потом, не нравятся мне кроссоверы. К тому же у меня были уже в собственности три машины марки Субару (катался на Тойоте Сузуки). Нет какого-то чувства добротности и основательности в японских машинах. Скорее всего, вернусь к проверенным немцам. Все сказанное выше — мое личное мнение.